Бесит!
6K

Бесит, что нельзя полагаться на отзывы при аренде жилья

56

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Андрей Темников

больше не верит отзывам

Страница автора

Недавно ездили с женой во Псков.

Очень тщательно и внимательно к деталям искал квартиру. Остановился на варианте с 65 отзывами на 5 баллов на «Авито». Проверил также и на «Суточно», там всего два отзыва, но тоже на максимальные 10 баллов. Есть в том числе совсем свежие. Каждый пятый отзыв был с фото, причем видно по деталям интерьера и виду за окном, что фотографировали в разное время.

В общем, в отзывах одни восторги, и единственный недостаток, который удалось вычленить, — отсутствие держалки для лейки в душе, но для нас это было не критично.

По факту квартира оказалась максимально грязной.

Причем не так, как бывает после предыдущих гостей, а просто на многих поверхностях прямо чернозем из пыли и волос. Везде, где можно, подтеки, разнообразные следы, вплоть до хорошо видимых жирных отпечатков ладоней на одном из окон.

Во многих отзывах отмечалось, что «кухня оборудована всем необходимым». В реальности из посуды для готовки была маленькая сковородка без ручки — точнее, ручка была отломана и лежала рядом. Маленький ковшик на 200 мл подходил для варки максимум пары яиц, и все. Готовить на газовой плите на сковороде без ручки — тот еще квест.

Тарелок и приборов тоже было по минимуму, и все убитое. Подушки были древние и плоские, а одно из одеял — всего 150 см длиной. Я даже не думал, что такие бывают. И в довершение — абсолютно хамское и неадекватное поведение хозяйки при выезде.

В итоге отдых реально испорчен. Просто не понимаю, как это все объяснить. Понятно, что бывают плохие арендодатели, но раньше во всяком случае отзывы более-менее это отражали.

Одно дело, когда бренды пишут на отзовиках кучу фейковых отзывов, но поверить в то, что на агрегаторах жилья можно так накрутить 65 отзывов при реально убогой квартире, до сих пор не могу. Или у большинства гостей настолько занижены стандарты комфорта, что даже такое жилье кажется на максимальную оценку.


РедакцияСталкивались с отзывами, которые не соответствовали действительности? Поделитесь опытом:
  • BeaRitzну так и о вашем посте можно так же подумать, что вы просто задрали планку и лучше б сняли номер в отеле под свои потребности. Надо бы фотографии к такому посту делать, потому что вам вот "чернозем" и "неадекват", а кому-то норм, и проблема не в заниженных стандартах. Вы-то хоть отзыв написали по итогу?1
  • Андрей ТемниковBeaRitz, в данном случае это пост про проблему в целом, а не отзыв про конкретную квартиру. Я достаточно регулярно снимаю жилье в поездках и такая жесть впервые произошла. Поэтому просто поверьте на слово)11
  • kuskus kuskusАндрей, не повезло просто0
  • СергейНа отзывы в целом нельзя положиться на 100%19
  • Андрей ТемниковАся, вы вместе с Сергеем удивлены существованием отзывов о краткосрочной аренде жилья? А как вы извините тогда снимаете? На всех тематических сайтах есть отзывы и рейтинги, которые формируются на основе этих отзывов. Не понятно.13
  • Егор ХлопотниковАндрей, А может они и не снимаю?0
  • Тонкие запястьяЦена какая за съём была?2
  • Тонкие запястьяАндрей, я предпочитаю гостиницы и читаю о них только отрицательные отзывы в гугле. Пока не подводил.2
  • Андрей ТемниковАзиатская, я кстати привел в пример свой опыт с квартирой, но думаю и на гостиницы это тоже распространяется. Даже на ТЖ помню были обсуждения когда уровень гостиницы по факту сильно отличался от ожиданий.2
  • Тонкие запястьяАндрей, я только отрицательные отзывы читаю, только. Если что для меня критично - не снимаю, если готова принять - то не удивляюсь. Вот в Беларуси гостиницы ок, там описание достаточно было прочитать, всё честно писали, как есть. ну, до ковида, во всяком случае. Сама подумываю в целях экономии на квартиры в отпуске перейти, но мне жрать в отпуске готовить не хочется2
  • Владимир МуринА сейчас вообще ни на какие отзывы полагаться нельзя. Ни на хвалебные, ни на чернушные. Никогда не поймешь, где правда, а где заказуха. Я сам так однажды чуть не попал под раздачу, когда поверил отзывам на одного автодилера. Целый мешок пятизвездочных отзывов в сети, а по факту оказался мошенником. Так что больше не читаем отзывы, господа, верим только своим собственным глазкам и порядочным юристам)))15
  • Сергей ВарламовСергей, доверяю отзывам знакомым только1
  • Елена ЕвстратоваСогласна с вами. Несколько лет назад ездили в Тихвин на выходные. Сняли пару комнат в гостевом доме — отзывы на букинге (тогда он еще работал) были отличные, рейтинг 9,5. На месте оказалось, что двери хлипкие и слышно, как в соседней комнате человек сопит, душ убитый, на окнах нет москиток «Роскошный завтрак», который был включен в стоимость, на деле оказался гречкой с сосиской плюс чай. То есть если реально оценивать, то баллов 6, не больше. Уже потом поняла, что в небольших городках планка часто снижена. И люди, которые сдают, особо не заморачиваются, ведь конкурентов немного, снимут и такое.7
  • Андрей БЛучше снимать номер в отеле, и спокойнее, и ответственность администрации. А тут что? Отзывы строчить? Так рейтинг все равно накрутят.6
  • Юлия ШершневаО, как я вас понимаю! В тему отношения к состоянию жилья у хозяйки: мы в прошлом году сняли квартиру-студию на юге, и в целом она нас вполне устроила: свежая, чистая. Но был нюанс: на стыке двух видов плитки на полу, которые разделяли зону кухни и зону спальни, торчал металлический плинтус. Видимо, он открутился в одном месте и даже немного загнулся кверху. Это было на первый взгляд не заметно. Так вот, муж в первые 5 минут после заселения зацепился стопой об этот плинтус, разодрал носок и поранился, но не сильно. Сама конструкция была довольно острой - и кто-то другой мог бы вообще распороть ногу. Поэтому я сразу же написала хозяйке - вдруг она не знает и на будущее сможет исправить эту штуку. Так она раздраженно ответила мне, что никто не жаловался и "вы первые, кого беспокоят такие вещи". Я удивилась, ибо такие вещи должны в первую очередь беспокоить ее. Плинтус торчал на проходном месте между плитой, холодильником и кроватью.25
  • Принцесса Гиталетом приезжали родственники с детьми в Петербург, сняли квартиру через агрегатор, отзывы были великолепные., что-то типа 9.8 или около того. по приезду оказалось, что квартира кишит клопами, жить и тем более спать там невозможно. предоплату, внесенную через агрегатор, не вернули: поддержка посылала к владельцу, владелец посылал на*уй и требовал еще денег15
  • Ковбой МальбороТак то везде, не только по квартирам! Бесит не столько несоответствие реалиям, сколько противоречия в отзывах. Особенно когда их много, башка пухнуть начинает. В итоге желание положить на всё и взять хоть кота в мешке.3
  • Женщина с кошкойОднажды сняли квартиру, на которую на Островке были только положительные отзывы, оценка ближе к 10. Оказалось, что эти отзывы далеки от реальности, не подвела только локация, а состояние квартиры не плачевное, но удручающее, еще и на 4 человек, двое из которых - разновозрастные дети - нам дали два комплекта постельного белья, а дополнительное белье идет с доплатой. Ну и много других важных бытовых мелочей. В общем, после окончания проживания написала честный отзыв на квартиру, и, что удивительно, дальше пошли сплошь отрицательные честные отзывы.4
  • Андрей ТемниковАндрей, не вижу принципиальной разницы между отелем и квартирой в данном вопросе. Думаю у каждого найдется история с какими-то косяками во время прибывания в отеле.8
  • Андрей ТемниковМарина, а мы наоборот любим бесконтактное заселение. Если есть проблемы, то как правило хозяева где-то рядом и решают проблемы. Зато не нужно подрываться и нервничать спеша к определенному времени и наоборот сидеть и ждать, чтобы сдать ключи. Но тут конечно кому как удобно. В идеале если есть обе опции заселения.7
  • Yuri GМы с женой для себя решили, что теперь только отели, а квартиры и проч только в самом крайнем случае. Ну нафиг: то нет свободных, хотя и бронировали, но есть другие, то ключи жди 2 часа, то грязь, а рейтинг - да высокий. Ну и в целом: рейтинг 9 из 10 для 5* отелей, не равен 9 из 10 для трешек и квартир.10
  • Звезды смотрят внизВладимир, есть исключение в виде Аirbnb. Там всегда нужно смотреть максимально негативные отзывы. Поскольку рейтинг там ест и у хоста, и у гостей, гости стараются писать максимально беззубые отполированные и лицемерные (что уж там) отзывы. Вот пример как нужно переводить с airbnb-шного языка на нормальный: "Квартира была замечательная! Правда, было немного прохладно, но это не критично. Супермаркеты с продуктами далековато, но мы здоровые активные люди. Ночью иногда бывает шумно из-за дороги, но хозяин любезно предоставил нам беруши." > "Квартира, в целом, норм, но с недочетами. Холодная. Супермакеты с продуктами далеко. Ночью шумно из-за дороги. Без берушей уснуть нереально."15
  • Юлия ШершневаПринцесса, ого, и как решали проблему с ночлегом?0
  • Принцесса ГитаЮлия, первую ночь провели в этой квартире, клопов заметили как раз ночью. На следующий день нашли другую квартиру из тех, что были доступны: в менее удобной локации, без отзывов. Но там повезло, был свежий ремонт и адекватная хозяйка6
  • Марина ПестереваАндрей, ни в Ярославле ,ни в Нижнем хозяев и близко не было. Такое ощущение, что они в Европе или Москве,а убирает горничная . Причем в Нижнем люди просто скупили несколько студий под сдачу. 20 м2 ,где двуспальная кровать с кухней. А отели были очень дороги или искать надо , подстраиваться под заселение тоже пришлось.0
  • АндрейЗвезды, не имеет смысла лицемерить в отзывах на Airbnb, так как хост не видит отзыв гостя до того, как напишет свой, и наоборот.8
  • ШевальеНа суточно надо очень скептически относиться к отзывам, плюс внимательно их читать. Не знаю почему, но постоянно люди ставят 10 из 10, а в комменте между строк читается, как было паршиво. Зачем при этом ставят макс оценку? Боятся, что по паспортным данным, которые скидывали арендодателю, их вычислят по ip? Вот недавно совершил ошибку, посмотрел, что высокий бал, сами отзывы толком не читал. Заселился, так мне вынесли мозг, плюс хата быта убогая. Потом уже почитал, и увидел, что сверхразумы ставили высокие оценки с негативным текстом3
  • РадТруд хозяина ушел в создание от отзывов, а не в создание уюта))0
  • Ольга Хватовабольше всего я обламывалась, когда фотографии квартир или гостиниц сделаны на широкоугольный объектив: все кажется больше. А по факту приезжаешь и все оказывается не так уж и просторно. Но через 3-4 таких проколов со своей стороны научилась выбирать квартиры и отели без таких фотографий, либо смотрю все остальные фото, игнорируя широкоугольные3
  • VVKНаверное, я не настолько критична. Да, был такой момент, что постельное чернее половой тряпки, тапочки прилипали к полу и вообще владелец задержался на приличное время, стояли на улице, мёрзли. Но нам нужно было просто ночь перед вылетом переночевать. Конечно, всё претензии были переданы владельцу. Но, думаю, его это мало волновало. Магадан. Второй раз снимали в Новосибе, не так идеально, были небольшие проблемы с посудой, качеством уборки и т. д. Но для меня не так критично. Да, и слышно было, как соседи даже кашляли и пукали. Но жить можно сносно. Администрация была приветлива, в живую не встречались.1
  • Таня КлимоваЗвезды, полностью поддерживаю! Airbnb вообще лохотрон по отзывам. Мы искали тихое жилье Доминикане в столице, спрашивали хозяйку детально насчет этого, также бвло 200 отзывов и люди писали про тихое жилье, и Только Один Человек написал,что это очень шумное место и ему казалось,что он живет на улице. И именно этот отзыв был правдой, мы жили 3 недели как в аду, орала музыка в соседнем магазине до 3х утра, в доме почти нет стекол на окнах, работал насос под окном и еще много чего. Вот как и почему только один человек оказался правдивым и ответственным и написал правду. Да, хозяйка была милая женщина,но ее жилье нет. И арендаторы просто врали, не хотели обижать итд. Это свойственно отзывам на этом сайте. Все лебезят. На суточно.ру правды больше5
  • КуманикаТакое действительно бывает, что восторженные отзывы - не фейк. Я останавливась в гостинице в Калязине, в номере даже кровать не была застелена, сверху просто какое-то советское покрывало. Пришлось в ночи все это самой застилать. В ванной покрытые ржавчиной отваливающиеся полки, туалетная бумага типа наждачной, доисторический фен сгорел у меня в руке. Чтобы поставить телефон на зарядку, нужно было выдернуть лампу из розетки. А в отзывах - отличная гостиница, всё хорошо 😅0
  • Лиса ПетровнаБесит, что нельзя полагаться на отзывы. Точка. Сейчас везде сплошные махинации с отзывами, включая маркетплейсы, где вроде как штрафуют за самовыкупы 🤷 На рейтинги не смотрю уже давно, что бы это ни было, сразу жму сначала на отрицательные, читаю их.6
  • Звезды смотрят внизLisan, тогда мне не очень понятен феномен отзывов на Airbnb, но сами факты от этого не меняются. 1) Отзывы гостей там (в отличие от того же букинга) прилизанные и неискренние. 2) Хост может очень сильно испортить рейтинг гостю. После этого гость не сможет пользоваться сервисом. 3) Если возник конфликт, хост и гость могут договориться в личной переписке не писать плохие отзывы друг от друге. У меня, например, было именно так один раз.2
  • Звезды смотрят внизТаня, именно поэтому я сразу ставлю там фильтр на самые худшие отзывы) сама попала так не один раз.3
  • Креветка-моржYuri, согласна на 100%...0
  • Сидор СидоровХотя здесь уже писали, но всё же открою вам тайну, вообще ни на какие отзывы полагаться нельзя.1
  • Марина ПестереваКуманика, так же знакомый отсоветовал гостиницу в Устюжне. Совок совком. Поэтому проехали дальше ,до Весьегонска. Сняли квартиру. На 1 ночь ,больше там реально и не останешься. Только переночевать. Воду покупаем всегда, поездки показывают, что не только кастрюльку ,но чайник со сковородкой не помешают. Проще кипятильник,а уж удлинитель с феном обязательно!!!0
  • Михаил ЖаровПроблема не в отзывах, а в отсутствии института репутации. Никто не заботиться о достоверности этих отзывов, потому что никто не заботиться о репутации и не воспринимает такое понятие у нас в стране в серьез. В этой стране как ни крути строгость законов компенсируется возможностью их невыполнения. А пока не будет работать банальное правовое регулирование по самым банальным бытовым вопросам на рынке в России львиную долю рынка будут составлять спекулянты, мошенники или просто недобросовестные предприниматели0
  • Андрей КарповОтзывы на Авито? Авито даже не блокирует фейковые объявления, откровенно фейковые - нельзя дозвониться, ну и цена в полтора-два раза ниже рыночной. Сколько писал жалоб - не блокируют не только фейковые аккаунты, но и даже сами объявления. Авито это барахолка по продаже чего то мелкого, лучше смотрите циан, там есть модерация0
  • ВладимирТри раза путешествовали с женой в этом году по стране,и все три раза снимали квартиру по очень хорошим отзывам на Авито.Все три раза квариры были грязные,немытые окна,пыль с палец на шкафах и люстрах,в одной спать невозможно было из-за прокуренный кровати и т.д. Разочаровался в этих прелестных отзывах.1
  • Maey WhrouteАндрей, есть принципиальная разница. В отеле ты можешь попросить убрать номер если грязно, принести дополнительные подушки и одеяла если холодно, попросить починить или заменить сломанное. В квартире тебя пошлют подальше.3
  • Андрей ТемниковMaey, ни разу не было такого за исключением описанного случая, когда хозяева "посылали" за объективные просьбы. Да, было пару случаев, что хозяева кривились на просьбы выдать доп полотенце или туалетную бумагу, но сам вопрос решался. В гостиницах от знакомых и в тех же отзывах многократно слышал, что добиться решения проблемы от персонала было проблемой. Думаю, тут нельзя обобщать. У меня есть несколько вариантов квартир, куда я бы с удовольствием вернулся и знаю, что там будет всё замечательно, а у вас наверняка такой же список отелей. Это уже кому, что больше нравится.0
  • Maey WhrouteАндрей, никогда не было проблем в гостиницах. Зато видеть кривую морду хозяина на просьбы приходилось. Ну и в гостиницах убирают, меняют белье, обрабатывают от насекомых. Меньше неожиданных сюрпризов. А квартира это чистая лотерея. Как по мне идеально это апартаменты из крупных сетей. Не квартиры от частников, а такой тип гостиниц. Но каждому свое. Мне не по кайфу съем, поскольку зачастую он ведёт за собой ворох проблем в виде передачи ключей и т.д.0
  • ЛИМой совет, пройти на Авито в профиль арендатора и посмотреть сколько квартир сдаёт. Если одна и хорошими отзывами, то наверняка сдаёт собственник и он обычно бережно относится к имуществу квартиры, сам убирает в квартире и дорожит репутацией. Если много, то это чисто бизнес и тут экономия на всем, в том числе на нормальной уборке. Из личного опыта. Может быть и мой опыт не релевантен.2
  • Александр БельскихВы оставили отзыв об этой квартире?0
  • Андрей ТемниковЛИ, кстати, так и делаю. Если больше двух квартир у арендодателя, то стараюсь не рассматривать такие объявления. И судя по отзывам на такое жилье описанные вами проблемы действительно имеют место быть(0
  • Андрей БАндрей, если в номере творится полный ахтунг, но смогут переселить в другой. А если в квартире к соседке приехали дети внуки, которые до утра слушают музыку и орут? Конечно, все решается, но минимум 1 бессонная ночь гарантирована. Это самый простой пример2