Можно ли есть свою еду в ресторане отеля?

44
Аватар автора

Галина Владимировна

спросила в Сообществе

Страница автора

Заселились в четырехзвездочный отель, при котором есть ресторан. Он относится к отелю, не сторонняя организация. На вопрос, можно ли расположиться за столиком, который находится на улице около фасада здания, со своей едой, нам ответили отказом. В номер такую еду — раков — мы нести не хотели, так как у них специфический запах.

С политикой по запросу нас не ознакомили. Обещали скинуть позже, но прошло три дня, а документ мы так и не увидели. Законен ли отказ в употреблении своей еды — без алкоголя — в отеле вне номера?

Аватар автора

Анастасия Корнилова

юрист

Страница автора

Ресторан отказал вам незаконно. Но не потому, что находится при отеле, а потому, что сотрудники не показали правила посещения, где прописан запрет на свою еду.

Можно ли есть свои продукты в гостиничном ресторане

Закон не запрещает приходить в ресторан со своей едой. Но такие ограничения может установить само заведение во внутренних правилах. 

Если у ресторана в правилах был четко прописан запрет на свою пищу, то есть раков там было нельзя. Если же такого запрета не было или не было самих правил, вы могли там есть что угодно.

В данном случае неважно, что это ресторан при отеле: у него своя территория, на которой действуют правила оказания услуг общественного питания.

Как ресторан должен оформить запрет

Чтобы запрет приносить свою еду в заведение был законным, недостаточно зафиксировать его в правилах посещения. Ресторан должен разместить информацию об этом так, чтобы посетители легко могли ее увидеть: по закону потребитель вправе получить полную информацию об услуге до того, как ее окажут.

Поэтому ресторан должен был явно предупредить вас о запрете: повесить вывеску, написать об этом в меню, пустить бегущую строку вдоль бара, выдать правила по требованию — как угодно. Тогда придраться было бы не к чему.

Например, в Ульяновской области мужчина купил в одном заведении гамбургер и принес его в другое, чтобы съесть с супом. Во втором ресторане висело объявление о запрете приходить со своей едой. Когда посетитель достал принесенный гамбургер, сотрудники заведения сослались на эту вывеску и попросили его убрать блюдо.

Мужчина решил, что такое требование нарушает его права как потребителя и написал жалобу в Роспотребнадзор. Но ведомство нарушений в действиях ресторана не нашло и в возбуждении дела об административном правонарушении отказало. Потребитель пытался обжаловать отказ в суде, но безуспешно. Апелляционная инстанция оставила решение в силе.

Главное, запрет должен быть письменным. Нельзя сообщить о нем только на словах, как было в вашем случае.

Вы правильно поступили, когда попросили показать правила посещения. Если у потребителей нет возможности ознакомиться с письменным запретом, требование убрать раков нарушает закон.

Чего можно потребовать

Поскольку вам не показали правила, на основании которых в гостиничный ресторан нельзя было приносить свою еду, вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор.

За такое нарушение ведомство может оштрафовать заведение: предпринимателю и малому предприятию грозит штраф от 1000 до 2000 ₽, крупной компании — от 10 000 до 20 000 ₽. 

Еще можно попробовать обратиться в суд за взысканием морального вреда. Но по такому делу вряд ли присудят большую сумму: даже если решение будет в вашу пользу, скорее всего, компенсация составит 1000—5000 ₽. Поэтому подумайте, хотите ли вы связываться с судебным процессом при таком вероятном результате.

Что в итоге

Чтобы ресторан мог законно отказать человеку в посещении со своей едой, такой запрет должен быть зафиксирован во внутренних правилах. А в самом заведении должно висеть предупреждение, что со своим нельзя, или вам должны показать правила по первому требованию.

Если правил нет или их вам не показывают, отказ незаконен и можно жаловаться на ресторан в Роспотребнадзор.



Анастасия КорниловаКакие блюда вам приятнее есть в ресторане, а не дома?
  • Ховард МоржовыйРесторан- это не лавочка в парке, а бизнес, который должен зарабатывать деньги. Меня всегда умиляли люди, которые приносят свою еду/напитки и скандалят, что им нельзя это съесть, мотивируя это тем, что в меню ресторана такого нет. По этой ситуации: пожирать, извините меня, вонючих раков на веранде, мешая при этом другим посетителям вонью- это не ок, нужно это понимать своей головой. Поди и срач от этих раков тоже остался бы для персонала, чтоб прибрали)40
  • Системный инженерКак бы не хотелось обратного, но это логично: ресторан предоставляет свою территорию не для того, чтобы все желающие бесплатно пользовались ей. То же самое: ресторану вряд ли понравится, если вы усядетесь за столиком просто поработать с ноутбуком, почитать и т.п.21
  • Забаненый за правдуМало того, что это выглядит колхозно.. Так вот вообще-то ресторан платит за помещение, коммунальные услуги, уборку и прочее не для того, чтобы столики просто так занимали. Это тоже самое что у вас машину прохожий возьмет "покататься"31
  • MХовард, безотносительно раков - а почему "в меню такого нет" для вас не аргумент? Например, у меня бывало, что идём с семьёй в ресторан праздновать чей-нибудь день рождения, еды заказываем на хорошую сумму, но торт с собой - т.к. он сделан, например, членом семьи. И рестораны идут навстречу - иначе бы мы туда не ходили и не делали им кассу на всех остальных позициях (да и торта на 3 кг все равно в меню обычно нет, только пирожные).11
  • userСосимба, Может тогда дома есть и пить? Все тоже самое , как в ресторане. Даже идти никуда не надо16
  • Ховард МоржовыйM, это немного другая история. Такие мероприятия всегда обсуждаются заранее. Как минимум, составляется предзаказ, заведение понимает свою прибыль. Чаще всего, если вы спонтанно посетите ресторан со своим тортом- вам вряд ли разрешат его съесть. Плюс вы можете отравиться своим тортом, но истрепать все нервы управляющему ресторана(ситуация гипотетическая) - мол, поели у вас, отравились, а дело в торте. Например, он испортился при транспортировке.30
  • Системный инженерJules, если не так и пахнут, что мешало их есть в номере?)22
  • ГогаЕшьте в номере.12
  • МаксимСосимба, вот вы прикалываетесь или серьёзно? В вашем случае вы можете заказывать на вынос и есть её дома. В некоторых заведениях за это ещё и скидку сделают.14
  • Ховард МоржовыйM, не принимайте это на свой счёт, пожалуйста, не хочется вас как-то задеть, но то, что вы описали- так себе история. Всё-таки при посещении ресторанов нужно соблюдать некоторые правила. Я, когда работала в этой сфере, например, сама какие-то вещи оплачивала, лишь бы не было скандала со стороны гостей, ибо это очень выматывает.14
  • МаксимСосимба, завышенная цена магазинной газировки в кафе обуславливается сервисом. Вам принесут газировку, откроют её, перельют в стакан и уберут за вами. За кадром: стакан надо помыть, стол протереть, то есть заплатить за аренду помещения, электричество и воду, выдать зарплату официанту, посудомойщице и хостес (если есть), а также тому человеку, который следит за наличием продуктов и не забыл заказать её заблаговременнно. Посмотрите глазами предпринимателя на эту ситуацию.18
  • Системный инженерСосимба, чем-чем, денег хочется.1
  • ЛимончеллаJules, даже ресторан ПРИ отеле это не общая кухня как в гостевом доме. Они придут туда со своими руками, им нужна будет посуда, они оставят после себя кучу мусора, кто это должен будет убрать и помыть? И в ресторан ПРИ отеле ходят не только постояльцы отеля. Ведь вы же не ходите в ресторан при отеле в отельном халате, а одеваетесь.15
  • ЛимончеллаСтранный вопрос конечно, насколько же у людей может быть незамутненное сознание)) Ведь где-то же этих раков купили в сваренном виде, вот там бы и ели. Или в номер или в парке на лавочке, но точно не в ресторане. Иначе до маразма можно дойти, вы с раками, рядом придут с курицей-гриль сядут, третьи с чебурека, ачотакова? И зачем тогда ресторан?25
  • Лимончелла*раками0
  • МаксимСосимба, так подойдите к управляющему и поговорите с ним на эту тему, обосновав аргументированно своё мнение. Смысл здесь спорить?4
  • loЕсть свое в ресторане - лютый колхоз. Исключение: взять с собой еду для маленького ребёнка считаю нормальным, если в меню для него нет ничего подходящего, и если остальные что-то заказывают.13
  • Alexandra OrlovaМожет, надо было просто заказать что-то у них? Занимать просто так стол со своей едой -логично, что выгнали7
  • Я ЛенаПограмист, такое помещение - это номер. Если там нет стола, который для вас принципиален, вы наверняка об этом знали до того, как выбирали для себя этот отель, так зачем вы его выбрали?12
  • Я ЛенаСосимба, вы страшный человек, реально)6
  • Amily WСистемный, в ресторанах такого не видела, но в кофейнях часто люди заказывают напиток и булочек, а потом несколько часов сидят и работают за ноутбуком. Обычно в будние дни днем свободных столиков много, так что их не выгоняют. Максимум, через пару часов просят еще что-то заказать1
  • Системный инженерAmily, ну всё-таки заказывают что-то.4
  • Системный инженерМаксим, серьёзно? Именно поэтому газировка в кафе в 3 раза дороже?0
  • Jules VerneЛимончелла, на самом деле таких людей меньшинство, а уж тех, кто при этом проживает в данном отеле - ещё меньше. Ограничения поставить очень легко0
  • ЛимончеллаJules, а при чем здесь санаторное лечение? Лечение же не в ресторане проходит. со своей едой по ресторанам не ходят, это аксиома. В городской отель посторонние могут придти почти всегда, в тч на завтрак.4
  • Пухоспинка ЦарственнаяСосимба, а я бы посмотрела на этот неравный бой: в одном углу ринга - внутренние правила ресторана и справедливо негодующие сотрудники, в другом - вы со своими проклятиями и онлайн-звездочками, вооружённая газировкой по скидке. Ни копейки врагу, ещё и посетителей развеселите своей руганью, вин-вин.10
  • МаксимПухоспинка, это мальчик, а не девочка3
  • Amily WМаксим, будем честны, напитки, соусы и закуски продаются по завышенным в разы ценам не из-за сопутствующих расходов, а потому, что именно на них приходится основная прибыль ресторана. У основных блюд маржинальность сильно меньше, их не продать по цене в 5 раз выше себестоимости. Это впрочем не отменяет того факта, что пить из своей бутылки в ресторане некрасиво6
  • Пухоспинка ЦарственнаяМаксим, ой, да?) я по комментариям не поняла как-то, надо было профиль чекнуть что-ли) спасибо1
  • ЕвгенийFar, вполне адекватная позиция, у всех свои предпочтения, почему на комментарии минусы? Может минусят владельцы ресторанов?)2