Как местные обманывают туристов: 13 историй, которые могут случиться с каждым в отпуске

В любой стране есть люди, которые пытаются нажиться на доверчивых туристах.

Анастасия Осян

читала истории

Местные продают фенечки за 20 долларов, завышают цены на проезд в такси и выдают убитые квартиры за хорошие отели.

Мы уже рассказывали о популярных способах обмана, которые могут оставить туриста без денег. В этой статье делимся историями читателей Т⁠—⁠Ж об уловках бессовестных мошенников и беспринципных местных.

Как увидеть мир за копейки

Расскажем в нашем новом телеграм-канале для бережливых путешественников Чемодан.

Подпишитесь, чтобы не пропустить лучшие статьи о поездках по миру, России и жизни за рубежом.

Продают сувениры втридорога

переплатила за сувениры в Грузии

Поехали на один день в Боржоми. Уже под конец дня решила купить сувенир. Он стоил 8 лари, я дала 50. Жду сдачи, продавщица протягивает 12 лари. Говорю: «Где остальные деньги? Я давала 50». Она стала кричать, размахивать руками, позвала свою товарку и демонстративно вывернула карманы. Все это было очень быстро. Настроение испортилось. Я не стала ничего доказывать, хотя у меня были свидетели. Зная менталитет этих людей, я сказала ей, что это на ее совести. Знали бы вы, что тут началось. Я думала, ее разнесет от моих слов.

Воруют кошельки, а потом требуют вознаграждение

Anastasia Atmanskikh

осталась без кошелька в Риме

Как-то зазевалась около Колизея в Риме и у меня вытащили кошелек. Там было меньше 1 евро, остальное карты. Через пару минут ко мне подошли две девочки и стали говорить, что нашли мой кошелек и хотят вознаграждение. Еще бы, взять-то оттуда нечего. Я не поверила им. Плюс стоявшая рядом женщина сказала, что видела, как именно эти девочки у меня кошелек и вытащили. После этой фразы они испарились, а кошелек с карточками остался у меня в руках. Повезло!

Завышают цены в такси

Юлия Мелентьева

посочувствовала пострадавшему от наглого таксиста

История произошла с моим знакомым. Он вызвал такси через приложение, шикарно доехал. Таксист был очень дружелюбным, разговорчивым, рассуждал о наших странах и жаловался, как тяжело стало жить: вот, вынужден таксовать. Моему знакомому он так понравился, что он предложил таксисту уже без приложения свозить их с семьей в Мцхету. Цену не обговорил, что само по себе плохо. Расстояние было примерно одинаковым, поэтому знакомый рассчитывал на ту же сумму.

Когда их привезли в Мцхету, таксист попросил заплатить в 2,4 раза больше. Мой знакомый не согласился и стал с ним ругаться: расстояние такое же, как цена могла настолько вырасти? На что таксист ответил: «То было через приложение, и Яндекс нас контролирует. А тут вы напрямую, и я сам устанавливаю цену».

Заявляют, что деньги фальшивые

Виктор

дважды заплатил за пиджак в Испании

В Испании, в городе Торремолиносе, я купил кожаный пиджак за двести евро. Расплатился одной банкнотой. На следующий день проходил мимо этого магазина и меня поймал продавец. Он сказал, что купюра оказалась фальшивой, и показал фото, где я ее держу. По его словам, вчера я был единственным покупателем с такой купюрой, поэтому он должен вызвать полицию. Был и другой вариант: продавец предложил обменять банкноту на новую.

На фото не был виден номер купюры, а быть задержанным за фальшивку мне не хотелось, так что пришлось дать ему еще денег.

Доказать, что я получил купюры в банке и фальшивыми они быть не должны, я не мог. Никогда не расплачивайтесь редкими купюрами!

Вынуждают покупать еду

Елена Памурзина

переплатила за местную в магазине в Бельгии

В Брюсселе дала арабке с девочкой монетку. Она ее не взяла и попросила купить ребенку еды в супермаркете. Я думаю: «Возьму что-нибудь и принесу». Она пошла со мной и начала набирать в корзину все подряд, какие-то конфеты и пряники. Я ей говорю, что больше 15 евро не заплачу. Она машет головой и продолжает набивать корзину. Мне бы уйти, но я чукча — так за ней по магазину и моталась. Кассиру сказала, что заплачу 15 евро, не больше. В общем, так себе впечатление.

Подменяют жилье на «Букинге»

Юлия Мелентьева

жила в ужасной квартире вместо хорошего отеля

Бронировали отель в Тбилиси через «Букинг». Фотографии были изумительные. Думали, вот она, экзотика — красивый грузинский дом с изразцами. Ага.

Сначала мы час не могли его найти: никто не знал, где он находится. Когда мы, опросив всю улицу, наконец дошли до отеля, уборщица сказала: «Здесь его нет». Мы были на 100% уверены, что это именно он, и все-таки вошли внутрь. Это действительно оказался наш отель.

Моих знакомых заселили, а мне сказали: «Пойдемте». Я подумала, что, наверное, вход с другой стороны. Но нет, мы вышли из отеля и пошли вниз. Потом еще вниз. В итоге меня привели в отдельную квартиру. О ее качестве даже не буду рассказывать. Под окнами отеля, где жили знакомые, был какой-то кабак, который работал до утра.

Спать было невозможно. Приходилось все время разбираться с хозяйкой отеля и грозить ей полицией, чтобы приняла меры или поменяла комнаты.

Сделать она ничего не могла. Вместо этого угостила нас скисшим домашним вином. Мы его потом ей вернули.

В итоге мы все время ругались с хозяйкой, но отменить бронь и выехать из отеля без штрафа было невозможно. Она сделала нам скидку 15%. Самое интересное, что на «Букинге» у этого отеля была очень высокая оценка — 9,8 балла.

У моего знакомого, который отдыхал в Тбилиси с семьей в то же время, произошла аналогичная ситуация с отелем. В номере не было окна, хотя на фото на «Букинге» они были. Деньги ему никто не вернул. Они бросили этот отель и переехали в другой — сетевой. Я сделала вывод, что в таких странах лучше останавливаться именно в сетевых отелях.

Не хотят давать сдачу с крупных купюр

Ksenia Mizinova

ругалась с ушлыми таксистами на Бали

На Бали ушлые таксисты. Если заказываешь «Убер» в аэропорт и планируешь оплатить картой, они якобы не могут найти туриста и просто проезжают мимо, чтобы он отменил заказ. А если выставить оплату наличкой, то приезжают. Но потом: «Ой, у меня нет сдачи с крупной купюры». Мы написали в поддержку, и нам вернули разницу в каких-то убер-кредитах, которыми, конечно, потом не воспользоваться ни в России, ни даже в Таиланде.

Пользуются незнанием местной валюты

Светлана Валиева

посочувствовала жертве мошенников

Подруга ехала в такси. Прибыла на место и отдает водителю купюру номиналом 100 единиц. Он берет и говорит: «Это же 10». Она растерялась, полезла в кошелек, достала еще, отдает. Он показывает: «Вы снова 10 дали».

В итоге наивная туристка отдала ему 300 вместо 100.

Подруга сообразила, что произошло, только когда вышла из такси: десяток у нее с собой не было. В общем, еще один способ обмана туристов, которые не знают, как выглядят местные купюры. Весь расчет — на темное время суток, рассеянных, вежливых и иногда пьяных туристов.

Манипулируют на сочувствии к больным людям

Алеся Павленко

поддержала слабослышащих Испании и заплатила за это

Моя первая поездка за границу, в Испанию, на популярный курорт. Вечером мы вышли из отеля, чтобы прогуляться к морю. К нам подходит мужчина, мычит, показывает на листок и дает ручку. Там написано по-английски: «Оставь подпись в поддержку слабослышащих Испании». Мы расписались и хотели уйти, а он хватает и не отпускает, настойчиво требует денег. Пока не выпросил 20 евро, нас не отпустил. Идем дальше и поражаемся, а тут к нам бежит второй такой же тип. Дали ему 3 евро без подписи, и он отстал.

Воруют данные карты в ресторанах

Ирена Морозова

чуть не стала жертвой мошенников-официантов в Израиле

В Тель-Авиве ужинали в арабском ресторане. В меню ни одной цены. Счет выставили жирный даже по московским ценам. Потом официант взял карту и скрылся минут на 10.

На следующий день стали приходить смс о попытке снять деньги с карты через какой-то сайт. Но все они провалились. Карту пришлось заблокировать.

Вызывают жалость к детям, а потом требуют деньги

Алена Канина

поплатилась за мир и любовь в Мадриде

Месяц назад в Мадриде разглядывали Королевский дворец. Подошел парень, стал рассказывать, что он из Африки, что его деревня против войны, за мир и любовь. Женщины в его деревне плетут специальные браслетики, символизирующие эти самые мир и любовь. Он стал надевать нам на руки браслеты, приговаривая, что все совершенно бесплатно. Потом вроде как собрался уходить, но нет. Начал рассказывать, что у него там дочка, маленькая и красивенькая. Показал нам размытое фото на телефоне и спрашивает: «Красивая же, ну правда? Хорошенькая же, ну правда?» После этого африканец начал говорить, мол, деревня бедная, семья бедная, я собираю тут деньги и завтра отправлю их дочке домой. Окей, понятно, что развод, но ладно: браслетики и правда были милые. Мы достали всю наличку, которая была. Вообще, мы ее не держим, поэтому набрали не больше 3—4 евро. Даем ему деньги, а он: «Нет, давай бумажные!»

В итоге от наших монеток он гордо отказался, грубо снял с рук браслетики за мир и любовь, обматерил и пошел дальше.

Хорошо, что мы ничего не потеряли, но осадочек остался. В Испании такие схемы очень распространены. В Севилье, например, мошенницы дают веточку розмарина и читают судьбу по руке, а потом — «позолоти ручку». Мы знали об этом заранее, поэтому обходили этих дам стороной.

Умалчивают о комиссии за снятие денег

Ksenia Mizinova

переплатила в обменнике в Стокгольме

Прилетела в Стокгольм, в аэропорт Скавста, и поняла, что нет наличных крон. Решила воспользоваться обменником — он там один на весь аэропорт. Изучала табличку с обменными курсами, не нашла ничего про комиссию, обменяла около 50—60 долларов на кроны и потеряла существенную часть на комиссии. Потом выяснила, что в Стокгольме абсолютно везде принимают карты. Более того, они предпочтительнее. Для меня это обидный прокол, потому что обычно я изучаю такие вопросы заранее.

Воруют сумки

Anastasia Atmanskikh

нашла украденную сумку в Женеве

В Женеве родителей отвлекли и украли сумку. В ней был телефон. Я позвонила на него, ответил полицейский и сказал, что сумку нашли на улице и отдадут в бюро находок. К тому моменту родители уже уехали из Женевы. Через полгода я была в городе проездом, сходила в бюро находок и забрала сумку. Из кошелька украли евро, а вот 5000 рублей остались нетронутыми! Плюс остальные дорогие сердцу вещи тоже не пропали. Так что мама обрадовалась возврату.

Какие неприятные ситуации происходили с вами в отпуске?