Сыну Егору 19 лет, он учится на втором курсе бакалавриата.

В нашей семье двое детей. Дочь старшая. Ей уже 28 лет, у нее своя семья, и они живут отдельно, поэтому речь пойдет только о сыне.

Егор учится платно. Подрабатывать на первых двух курсах по специальности почти невозможно. Но надеюсь, его полное содержание лежит на наших плечах последний год. Расскажу, в какую сумму оно выливается.

Семейный бюджет

Доходы. Я работаю SMM-менеджером, муж — финансовый директор.

Еще мы зарабатываем на фондовом рынке, инвестируем через Тинькофф Инвестиции и получаем дополнительный доход. Общий доход семьи в месяц — 235 000 ₽.

Имущество. Мы с мужем живем в спальном районе Москвы. У нас небольшая двухкомнатная квартира.

Сын живет в центре в квартире с бабушкой — мамой мужа. Мы приняли это решение совместно и считаем его оправданным. Егор вырос в том районе, учился в школе, поэтому у него там много друзей. И, что немаловажно, ему недалеко добираться до университета. Да и вообще все относительно близко: до любой точки Москвы — не более 30 минут на метро. Это преимущество начинаешь особо ценить после того, как переезжаешь из центра города в спальный район.

Траты на питание

Еда дома. Поесть для студента — святое. Так как еду Егор заказывает и готовит себе сам, он, как и большинство людей его возраста, предпочитает полуфабрикаты и быстрые доставки.

Обычный завтрак студента дома — творог или бутерброды с чашкой кофе. По вечерам на столе у сына овощные салаты, котлеты или мясо, реже пельмени или рыба.

На перекусы днем и некоторые другие расходы выделяем сыну отдельную сумму, которую мы называем стипендией. Поэтому стоимость обедов в траты на питание не входит. Расскажу об этом чуть ниже.

Кафе. Тут фантазии есть где разгуляться: в Москве большой выбор бюджетных кафе с разнообразным меню, начиная с «Вареничной» и заканчивая суши-барами.

Еще Егор очень любит сладкое. Когда мы собираемся всей семьей, часто заказываем торты или другие сладости ручной работы.

Бюджет на питание, включая покупку продуктов, кафе и доставки, составляет 20 000 ₽ в месяц.

Тут полезная и неполезная еда, которую любит сын. Егору нравятся овощные салаты, делает их практически каждый день. А лучший фастфуд для него — роллы, суши и сашими. Но еще он постоянный гость «Вкусно — и точка», так как это ближайший к его дому ресторанчик

Траты на одежду

Гардероб. Стандартный набор одежды для парня — 10 футболок, 4 пары кроссовок, несколько толстовок, 5 рубашек и 4 куртки, белье и домашняя одежда.

Вещи мы часто покупаем совместно: Егор присылает мне ссылки на понравившиеся модели и мы с ним ищем недорогие аналоги. Или, если что-то очень понравилось, берем брендовые вещи. Любимый бренд — Vans.

На обновление гардероба мы закладываем около 3000 ₽ в месяц. Но тратим накопившуюся сумму обычно пару раз в год, когда обновляем гардероб и покупаем сразу несколько предметов одежды. Ну или по необходимости: если какая-то вещь износилась или очень понравилась новая.

В шкафу у сына есть еще костюм и ботинки: нужны были на выпускной в школе. Но после него он их так и не надевал

Парфюм, средства для ухода. Закладываем на станки для бритья, дезодоранты и прочее около 2000 ₽ в месяц.

Остатки от этой суммы копятся, и пару раз в год сын может купить себе дорогой одеколон или что-то еще. Заранее выбираем аромат, дожидаемся распродаж и делаем покупки через приложения парфюмерных магазинов.

В нашей семье любимая марка парфюмов — Jo Malone. Их линейка прекрасна тем, что она унисекс и разные парфюмы можно смешивать. В итоге получается новый, уникальный аромат

Траты на одежду, парфюм в месяц — 5000 ₽

Одежда3000 ₽
Парфюм, уходовые средства2000 ₽
Одежда3000 ₽
Парфюм, уходовые средства2000 ₽

Траты на образование

Плата за учебу в вузе. Мы понимали, что придется оплачивать образование сына, поэтому готовились. Несколько лет назад, когда наш доход позволял нам более активно делать накопления, открыли счет и начали откладывать деньги.

Всего он будет учиться четыре года. Год обучения стоит 385 000 ₽, соответственно, месяц — чуть больше 32 000 ₽.

Стипендия на личные расходы. Каждый месяц мы даем сыну 20 000 ₽ на обеды, кофе, транспорт, связь. Также из этих денег он может купить какие-то подарки друзьям или что-то еще на свое усмотрение.

Мы прикинули, на что ему приходится тратить и сколько это стоит, и так определили лимит. Размер стипендии не зависит от успехов Егора в вузе. Сын прекрасно учится, поэтому нам не нужно его как-то особо мотивировать.

Личные траты он регулирует сам. Если знает, что в следующем месяце ему понадобится больше денег — например, у друга будет день рождения, — может сэкономить на текущих расходах и собрать нужную сумму.

Траты на образование в месяц — 52 000 ₽

Оплата обучения32 000 ₽
Стипендия20 000 ₽
Оплата обучения32 000 ₽
Стипендия20 000 ₽

Траты на медицину

Нас полностью устраивает качество услуг в районной поликлинике, туда и ходим.

Егор носит линзы. Их предпочитаем покупать на маркетплейсах большими партиями: так можно сэкономить. Обычно контактные линзы берем оптом по 90 штук. Заказ выходит на 5600—5800 ₽.

А еще иногда у сына случается легкая аллергия на пыльцу. Она бывает не больше одного-двух месяцев в год, с мая по июль, когда цветут злаки. Обычно он использует спрей для носа и антигистаминные препараты.

Платить за оздоровление и спорт не приходится. В университете у сына хорошая физическая нагрузка: кроме стандартной физкультуры есть бокс, борьба, бассейн. Так что необходимости ходить в спортзал дополнительно нет.

Всего на здоровье мы предусматриваем 5000 ₽ в месяц.

Траты на развлечения

Видеоигры. Раньше сын покупал их в цифровом формате в магазине Sony. Раз в несколько месяцев мог выбрать одну игру за 3000 ₽, но средний чек укладывался в 1500 ₽.

После отключения онлайн-магазина и повышения цен, когда стоимость некоторых игр выросла до 7000 ₽, Егор умерил свои аппетиты. Теперь покупает реже. Сейчас, как и прежде, на это развлечение уходит не более 1500 ₽ в месяц.

Путешествия. После пандемии и отмены прямых перелетов в страны Европы наш отдых изменился. Теперь мы чаще ездим по России. Обычно поездка случается раз в год.

В августе Егор уезжает на несколько дней в Санкт-Петербург с друзьями из университета. В прошлом году тоже был там. Ездит благодаря специальной программе: студенты из Питера приезжают в Москву и живут в общежитии нашего университета, а московские студенты — в одном из общежитий питерского вуза.

Это отличная экономия денег на жилье и возможность посмотреть Санкт-Петербург. Студенты оплачивают только билеты, еду и личные расходы. Плюс много всего можно посетить со скидкой по студенческому билету.

Егору Питер очень понравился. И путешествие действительно выходит вполне бюджетным. Деньги он в основном тратит на посещение достопримечательностей и еду. Сын рассказывал, что у него есть один из любимых тематических баров — скандинавский Skal. Тема викингов раскрыта в этом заведении и в стилистике интерьера, и в напитках, и в блюдах. И там демократичные цены.

В среднем мы закладываем на путешествия примерно 35 000 ₽ в год — 3000 ₽ в месяц.

Фотографии сына из прошлого отпуска в Петербурге

Траты на развлечения в месяц — 4500 ₽

Путешествия3000 ₽
Видеоигры1500 ₽
Путешествия3000 ₽
Видеоигры1500 ₽

Прочие расходы

Считаю, что всегда нужно закладывать какую-то сумму на непредвиденные расходы, так как при планировании бюджета невозможно предусмотреть все. Это позволит избежать займов и кредитов и сбережет нервы. У нас это 2500 ₽ в месяц.

Еще у нас есть прекрасная традиция, которая помогает контролировать свои траты и приносит массу положительных эмоций. На те деньги, которые мы не потратили в течение года с учетом наших планов, мы покупаем для всей семьи новогодние подарки или делаем что-то приятное. Иногда сэкономленной суммы хватало на небольшие презенты к празднику, когда-то — на шикарный торт от домашнего кондитера и бытовую технику. И даже случались мини-путешествия.

Такая практика сильно дисциплинирует в финансовом плане. Очень рекомендую.

Сколько мы тратим на ребенка в месяц

Раньше мы оплачивали обучение дочери, поэтому уже имели опыт и понимали, к каким расходам должны быть готовы родители студента. Финансовая подушка, которую мы подготовили, позволяет нам сейчас не ужиматься в расходах по остальным статьям семейного бюджета.

Но мы все равно надеемся, что в следующем году сын найдет подработку, сможет сам покрывать траты на личные нужды, а мы будем платить только за вуз.

Траты на студента за месяц — 89 000 ₽

Образование52 000 ₽
Питание20 000 ₽
Медицина5 000 ₽
Одежда, уход5 000 ₽
Развлечения4 500 ₽
Прочие расходы2 500 ₽
Образование52 000 ₽
Питание20 000 ₽
Медицина5 000 ₽
Одежда, уход5 000 ₽
Развлечения4 500 ₽
Прочие расходы2 500 ₽
Татьяна Трякина
А сколько вы тратите на детей?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Кирилл

Жил в общежитии в Москве с 17 по 21 год.
Родители присылали в месяц 12-14 тыс. руб

Имхо, 40 тысяч рублей для студента довольного много, если не снимать жильё. Пропадает мотивация работать

119
Anna
Герой
10.08, 06:26
Отредактировано

Кирилл, у человека не было и особой мотивации учиться, раз он на платном.

66
juarhala

Anna, кстати если бы родители не снабжали так активно баблом, могла бы появиться мотивация лучше учиться, чтобы перевестись на бесплатное и получать стипендию. Но в текущей ситуации - зачем напрягаться, мамочка все оплатит 🤷

50
TwisterKfc

juarhala, действительно, не страдал не человек. Предлагаю вообще не давать ему денег, днём будет учиться, вечером и ночью работать, а спать будет в метро по дороге на учебу. Вот это нормальная жизнь. А то выдумали заботу о ребенке, чушь какая то. Ребенок ведь сам уговаривал его рожать, как он может требовать какую то помощь и заботу

18
juarhala

TwisterKfc, а почему учиться хорошо и перевестись на бюджетное отделение это вдруг страдать?🤷

0
Исина

juarhala, Бюджетные места не растут в зависимости от успеваемости студентов. Чтобы перевестись на "бесплатное", надо подождать, когда кто-то из бюджетных студентов отчислиться или будет отчислен. Если бюджетных мест мало по сравнению с платными (распространенная ситуация, особенно для новых специальностей), даже отличнику ждать можно вплоть до окончания вуза.

12
Исина

juarhala, а если снабжает бюджет (учеба, стипендия, льготы), то мотивации учиться лучше тоже нет? Что-то не так с причинами и следствиями

3
juarhala

Исина, это кажется у вас с ними что-то не так. Если учишься на бюджете, то получаешь стипендию именно за хорошие оценки. То есть забьешь на учебу, начнешь скатываться, сразу до свидания стипендия. Вот и мотивация учиться. Но родители снабжают его деньгами просто так, независимо от результатов учебы, поэтому это вовсе не мотивация.

0
Исина

juarhala, бывает социальная стипендия. Вы считаете, что она ограничивает мотивации? Вот не замечала.

1
TwisterKfc

Anna, глупый миф. Я дружу лично с многими ребятами, которые очень умные, но учатся на платке. Чтобы учиться в лучших вузах нужно сдать ЕГЭ практически без ошибок, а это не всегда возможно. Поэтому если человек на платке, это не значит, что он тупой. Конкуренция огромная и платники не второсортные люди

13
Анатолий Голощапов

TwisterKfc, теперь второсортные

2
Владислав Локоть

Anna, у меня мотивация учиться только через несколько вузов появилась, спустя две платки поступил на бюджет и доволен)

11
Исина
13.08, 13:16
Отредактировано

Anna, есть специальности, где на платном учатся и 90+ балльники, и стобалльники. Может, это как раз и говорит о высокой мотивации, которая реализуется при поддержке семьи?

3
Туча

Кирилл, жила в общаге в 2019-2020, родители присылали 10к. И ничего, жила же как-то. Мотивации найти работу и начать двигаться по карьере было вагон😂

45
Алиса Селезнёва

Туча, обниму. Мне присылали 4 тысячи в 2010 причем семья у меня далеко не бедная

15
Анна Решетникова

Алиса, угу, мужу в 2008-2011 по 5к присылали

6
Парампампам

Анна, в 2011-2014 я жила на пенсию по потере кормильца, 6 тыс с копейками, плюс стипендия около 1.5 тыс, мама только оплачивала общагу, там меньше 1 тыс в месяц было, да соленья давала, всё 🫣 Работать я не могла, была большая учебная нагрузка, были однокурсники, которые делали за деньги курсовики, не знаю, как они и себе и другим успевали.

13
0
Anna
Герой
10.08, 06:22
Отредактировано

Я правильно понимаю, что вы тратите 40 процентов дохода семьи на одного ребёнка, при этом он не пытается даже подработать? Судя по всему, Егор живет в семье лучше всех остальных.
Сами по себе траты на его жизнь вполне нормальны, но не при доходе всей семьи в Москве в размере 235 тысяч.

101
Anna

Anna, подработка на 1-2 курсах не всегда хорошо сочетается с учебой. Вероятно тут как раз такой случай.
Родители здесь имеют возможность оплатить учебу и обеспечить условия для нее. Могли бы потратить на что-то другое, но выбрали именно такой вариант.
Не думаю, что лучше было бы выбросить сына из гнезда и наблюдать, как он справляется. Потому что не факт, что справится.

32
Anna
Герой
10.08, 07:53
Отредактировано

Anna, у вас какие-то крайности. Вы реально считаете, что отказ от покупок Jo Malon и регулярных доставок суши - это выбросить сына из гнезда? Семья тратит на ребенка 40 процентов своего дохода. Это значит, что мама с папой экономят на себе, своем будущем и своем здоровье. 145 тысяч в Москве на двоих взрослых - это не так много

80
Anna

Anna, согласна, что можно и урезать траты. Я бы урезала.
Но насчет подработки не согласна. Если подработка во вред учебе, то потенциально от нее вред значимый, а польза сомнительная.
Но тут и родители настроены на подработку с 3 курса и у них в этом плане есть мощные рычаги.

22
Anna

Anna, главное, чтобы сын был настроен на подработку)) сейчас у него все прекрасно, зачем ему хотеть подрабатывать?

24
Anna

Anna, да, это главное. Но мы про него ничего не знаем, не уверена что то, что есть сейчас - предел его мечтаний.
И не факт, что родители будут оплачивать суши и развлечения сыну, который не хочет подрабатывать.

3
Андрей Дибров

Anna,
В 19 лет и на первых курсах там только одна подработка (и мы ею по техникумам уже с 15 наяривали) - руки в ноги и вперед.
Понятно, что мозгами ему там щас делать нечего.

0
Anny

Anna, вы знаете, не обязательно страдать и жить в жёсткой аскезе! Можно тратить много денег и получать от этого удовольствие! Можно баловать своего ребенка, если хочется. Странно бы было, если бы эти траты были в кредит, но автор справляется за счёт своих ежемесячных доходов. Зачем вы пытаетесь придать всему негативную окраску и сделать выводы из ряда "Это значит, что мама с папой экономят на себе, своем будущем и своем здоровье. 145 тысяч в Москве на двоих взрослых - это не так много". А представьте, что они здоровые и у них все есть.

15
Anna
Герой
10.08, 09:36
Отредактировано

Anny, можно тратить много денег, если вы их много зарабатываете😂😂😂 про кредиты у семьи ничего не сказано, кстати. Родители точно живут в аскезе потому что ни отпуска за пределами дачи, ни спорт, ни доставки еды, ни нормальная одежда с обувью не войдут в этот бюджет. А одежда нормальная как минимум папе-финансовому директору нужна.

9
Anny
10.08, 12:31
Отредактировано

Anna, как же вам хочется убедить всех, что живут они неправильно! Вот нет бы страдали, а то живут гармонично в свое удовольствие!
А может у них дача большая и красивая и друзей много, с которыми они там отдыхают?
"Нормальная одежда с обувью" не меняется каждый сезон, а покупается на несколько лет. И уж поверьте, как правило к должности финансового директора люди подходят уже со сформированным деловым гардеробом.

6
Anna

Anny, вы - автор этой статьи? Иначе никак не могу объяснить ваше страстное желание доказать, что автор прекрасно живет, отдыхая у себя на даче, муж-финансовый директор чувствует себя тоже отлично, не меняя деловые костюмы годами. На сыночка почему-то ваши правила на распространяются))) нравится вам так жить - живите, никто не спорит. Просто такой образ жизни несет в себе приличные риски, описанные здесь в комментариях.

14
A. G.
Сообщник

Anna, это, скорее всего, старшая сестра Егора

5
Anny

Anna, нет, я не автор статьи. Автор статьи указан в самом ее начале. И никому ничего не пытаюсь доказать. Я всего лишь допускаю, что данный формат финансовых отношений в семье более чем возможен. Да, тратят много на сына-студента. Мне кажется, цель статьи - не спросить у аудитории, насколько они рискуют, а показать, сколько денег необходимо на беззаботную жизнь студенту.
Странно делать выводы о финансовых перспективах семьи, не зная всех их активов и остальных трат.

2
juarhala

Anna, да нет, не вполне нормальны. Десять футболок - перебор, суши и макдак постоянно - перебор🤷 слишком красиво живет, особенно для парня который вообще не работает.

24
0
Alena Panova

>Но мы все равно надеемся, что в следующем году сын найдет подработку, сможет сам покрывать траты на личные нужды, а мы будем платить только за вуз.

Не надейтесь. Зачем вашему сыну работать, чтобы иметь свои деньги на свои нужды, если родители с лихвой покрывают всё и даже больше?

68
0
Dinara Yavorski
Герой реалити 🏅

Понимаю, что многим грустно от того, что они в студенчестве жили в коммуналке, ходили в мешке из-под картошки и этой же картошкой питались. А еще слышали от родителей, мол, «если на бюджет не поступишь — платить не буду!». Убеждение, что платно — плохо, у них закрепилось, а все платники автоматически глупые. Хотя на мой взгляд, глуп тот, кто поступил на заборостроителя (зато на бюджет), при том, что хотел быть врачом.

Я училась бесплатно, хотя родители легко относились к платной форме обучения. Жила у них, работать начала со 2 курса, не в медицине, потом мне подарили квартиру в родном городе, я взяла кредит и купила однушку в городе, куда переехала.

Пыталась заработать баллы на ординатуру, работая медсестрой. Поняла, что 15к не покрывают даже кредит, а ночные смены мешают основной работе на удаленке. В итоге пошла в ординатуру платно под злобные клацканья зубов тех, кто остался на пару лет зарабатывать баллы участковым врачом в поликлинике. В итоге сейчас работаю в хорошем месте за хорошие деньги, платное обучение «отбилось» за пару-тройку месяцев.

Сейчас будет очень неприятная правда. Ваши превозмогания и страдания никто не оценит. У меня их не было. Ну, разве что приходилось самой делать дома ногти/брови и покупать косметику только на скидках. Мой папа как раз жил в общаге и экономил стипендию, завтракая батоном с майонезом. Все, что он получил от этого — гастрит и осознание, что его ребенок не будет так жить.

62
0
Chris

Сыночка-корзиночка) не оказываете ли вы ему медвежью услугу?

55
Алиса Селезнёва
10.08, 09:22
Отредактировано

juarhala, интереснее, какой это вуз позволяет работать с первого курса на очке, и при этом вытягивать на повышенную стипуху
У меня загруз был дикий, 3-4 пары каждый день + дорога по полтора часа в одну сторону. Как сюда впихнуть работу - не представляю. Если вуз технический или творческая специальность - о полноценной работе можно забыть

55
0
Фиби

Питается суши и сашими, пахнет Джо Малон, хорошо живет студент)

51
0
Алексей Петров

С одной стороны, желание (при наличии возможностей) дать сыну спокойно учиться и жить в свое удовольствие для родителей совершенно нормально, и говорить «Вот нам было трудно, на макаронах в общаге жили, а он зажрался на своих суши, на 20 тысяч в месяц наесть еще уметь надо» - бессмысленно. И работать во время учебы на первых курсах действительно очень трудно, прямой путь к отчислению. С другой стороны, интересно, а как сын учится? Вот у нас один директор завода, доктор наук из другого города, наш хороший знакомый, уважаемый человек, всю жизнь пахал, «сделал себя сам», отправил своего сына учиться в наш ВУЗ, тоже на платное. И попросил нас за ним присмотреть. Купил он ему тут квартиру, машину. Ну мог себе позволить, не бедный человек, чего сыну мучиться в общаге, как сам когда-то? А сын и не учится. Вообще. Мы ему репетиторов искали, с коллегами на других кафедрах, хм, договаривались, ко второму курсу надоело, и спросили его прямо - ты вообще учиться собираешься? У тебя вон отец толковый, а тебя приходится за уши тянуть. Он без всякого стеснения говорит - а что не так? У меня все есть, живу в свое удовольствие, мне хорошо. Дался мне ваш ВУЗ, если что, меня отец в другой переведет. Мы отцу сказали, мол, так и так, дальше за него учиться не будем, извини. Он действительно его перевел в ВУЗ попроще, и тот продолжил жить в свое удовольствие. Вероятно, и после учебы так же продолжит.

50
0
Патрикеевна
10.08, 06:58
Отредактировано

То чувство, когда училась на бюджете, зарабатывала 12 к в мес и копила сама себе по несколько месяцев на фитнес клуб и пломбы 🤡🤡
Насколько у всех разная жизнь))

47
0
ЖОЗ
Герой реалити

А я полностью поддерживаю родителей.

Советская установка "Мы плохо жили, и ты помучайся" ни к чему хорошему не приводит.
Поверьте, базовая финансовая поддержка от родителей на время учебы не равно мажорство и отсутсвие желания самому двигаться дальше.

Я сама жила и в общежитиях, и в съемных комнатах с бюджетом 12 тыс на всё. И ничего хорошего в этом нет. Потом еще лет 10-15 рефлексировала по поводу психологических трамв жестких времен. А могла бы энергию в другое вложить.

Поступить в приличный ВУЗ на бюджет школьнику "хорошисту" почти нереально. Набор - 75 мест, из них только 15 бюджет. И на бюджет попадают льготники и олимпиадники.

38
Аннушка

ЖОЗ, согласна с вами только в размере «базовой финансовый подушки», то в статье описана явно не базовая. Базовая, в моем понимание, это жилье, домашнее питание, траты на транспорт. Все остальное это хотелки, их можно обеспечивать подработками.

Конечно, вузы разные бывают, если медицинский, то там нагрузка намного выше среднего, и времени на подработки наверно не остаётся.

23
0
Лернейская гидра

Интересно, на дочь траты в свое время было соразмерны?

30
0
ЧёрноКотовый Коточёрнович

Хех, сразу вспомнил, как мне выдавалось 500 руб/неделю на жизнь в общаге и мешок картошки, ну и давай до свидания. Году этак в 2005-м.

29
0
Anna
Герой
10.08, 07:37
Отредактировано

Только одно не поняла, почему 20 тыс "стипендии" отнесли к тратам на образование? Они же не на образование вовсе.

28
0
Александр

Скажу про себя исключительно с целью поделиться опытом.
Учился с 2013 по 2017 в филиале крупного российского вуза у себя дома, жил с родителями. Из ЕГЭ сдавал в общей сложности 6 экзаменов, чтобы при любом раскладе поступить на бюджет - что и получилось.
Получал стипендию 2100 р/мес от института; на транспорт тратил около 2500 р/мес; питание в институте 300 р/день. Т.е. в общем итоге около 11 т.р. общие затраты. Хватало времени на участие в студ.совете и курировать волонтёрское направление - несколько раз за это была премия, на что и приобретал одежду. Летом со 2 курса ездил со студ.отрядами, в т.ч. курировал в качестве младшего ИТР восстановление домов для погорельцев после крупных степных пожаров (к слову скажу, место это было сразу и отдыхом, ибо рядом были курортные озера, на которых вечером можно было приятно проводить время с сокурсниками).
На 3 курсе начал параллельно обучение на военной кафедре института, чтобы получить военный билет без срочной службы.
После окончания вуза, спустя чуть менее года, переехал в мск, не имея никаких связей. Сейчас работаю руководителем проектов, на данный момент курирую строительство частной виллы для топ-менеджера (председателя правления) крупнейшего банка РФ, на подходе строительство IT-кластера в одном из регионов нашего Сев. Кавказа.

После прочтения данной статьи, сложилось, по моему скромному оценочному мнению, впечатление, что парню 19-ти лет не очень-то и нужна учеба в его вузе, раз учится платно, да ещё и родители платят "стипендию* на личные расходы. Если бы он хотел, то отучился бы за счёт бюджетных ассигнований и не скучал бы родных своими хотелками..
Для мужчины, пусть и молодого, очень важно научиться ответственности, как можно раньше, а иначе есть риск, что к 30 годам такой парнишка так и останется маминым сыном, без особых амбиций и желания чего-то добиться в жизни, зная, что родители всегда помогут..

27
0
BuNa

Непонятно, почему на видеоигры у сына время есть, а на подработку - нет)))

23
0
Максим Кольцов

студент явно шикует
всё бы хорошо, но у него убивается мотивация зарабатывать самому, я бы немного подсократил

22
0
О боже, Карл!
10.08, 07:52
Отредактировано

Ой, сейчас и напихают Егору)).

На моем факультете никто не работал вплоть до 5 курса, на 5 курсе начался вечерний формат учёбы с 18.30, вот здесь все и начали потихоньку выходить на первую работу.
Вуз считался довольно престижным, соответственно, в основном студенты из обеспеченных семей, чьи родители могли позволить себе содержать их до конца учёбы.
Конечно, у кого-то были какие-то мелкие подработки, но скорее разовые или в фирме у родителей, но это точно не про самообеспечение.
По итог всё нормально, после вуза большинство стартанули в карьеру, никто особо на шее родителей не остался.

22
0
КОНЕЦ

Избалованный московский мальчик. Про работу вы конечно ерунду написали, сейчас такое разнообразие подработок, от совсем не пыльных в интернете, до курьеров в всяких там Самокатах, где можно выйти в вечернюю смену на 4 часа. В мое время таких легких подработок не было, интернет был плохо развит, а студенты в качестве раб силы никому не были нужны, тем не менее все всё равно крутились как могли, кто то даже реально ходил вагоны разгружать. Хорошо что вы пытаетесь дать сыну другую, более комфортную жизнь, только тут нужно задаваться вопросом, а понимает ли он это, ценит ли он вашу заботу или воспринимает все как должное? Самое лучшее что вы сейчас можете сделать, это помочь (мотивировать, объяснить зачем это надо (что бы после выпуска у него был не только диплом, но и опыт и тд), подключить свои связи, сделать этот процесс более комфортным (что бы у него не складывалась впечатление что поиск работы это негативный опыт и тд) и тд), ему найти работу по той специальности на которую он учится, не ради денег, а ради опыта.

22
0
Птичка

Пробежалась по комментариям и не поняла, почему обучение на платном приравняли к отсутствию мотивации. Я тоже училась на платном на дневном, жила с родителями. В день брала деньги из "общака" на проезд и поесть. Чтобы в кафе поесть этих денег не хватало, поэтому перекусывали в студенческих столовых. Да, я не работала и вообще не представляла как еще после 5 пар можно работать. Летом работала вожатой в детском лагере, но с такой зп это было просто приятно провести лето. На зарплату покупала одежду, но и родители мне периодически давали денег на одежду, сходить в кино/кафе. Я, в целом, не наглела на родительские деньги. После универа пошла работать. Родителям не было в тягость, никто меня не упрекал, что я должна работать. Сейчас уже я им подкидываю денег, и опять же, они меня не просят, у них есть деньги. Моим более обеспеченным одногруппникам родители купили квартиры и они тоже пошли работать, не ожидая, что родители их и дальше должны содержать. Знаю примеры и таких, которых мама с детства целовала в пупок, покупала сигареты "хорошие", чтобы сыночка не травился дешевыми.Все зависит от воспитания. Что посеешь, то и пожнешь.

22
Anna
Герой
10.08, 08:13
Отредактировано

Anna, олимпиады и места тоже были, но что-то не срослось. Могла пройти БВИ в другой ВУЗ или на другое направление, но вместе с родителями решили идти на платное на мечту. Но с ее баллами очень хорошая скидка.
Я к тому, что сейчас платники не сплошь лентяи и бездельники, бывает и по-другому.

21

Сообщество