Как я помогаю сестре выстраивать образовательную траекторию от ОГЭ к ЕГЭ: часть 2

Выбираем олимпиады и знакомимся с будущей профессией

26
Как я помогаю сестре выстраивать образовательную траекторию от ОГЭ к ЕГЭ: часть 2

Моя сестра Нелли перешла в 10-й класс, и я составила для нее план подготовки к поступлению. В этом учебном году она начнет писать тренировочные ЕГЭ и участвовать в олимпиадах по педагогическим наукам.

Год назад, когда моя сестра училась в 9-м классе, я решила построить для нее образовательную траекторию, которая начиналась бы с ОГЭ, а заканчивалась бы выбором программы в магистратуре. Подробно я описывала это в статье для Тинькофф Журнала.

Сейчас Нелли уже сдала ОГЭ по всем предметам: у нее пятерки по русскому языку, географии и биологии и четверка по математике. В статье я расскажу, как она собирается подтягивать предметы для ЕГЭ, зачем нужны олимпиады, которые не дают особых прав на зачисление, и почему мы хотим провести день с логопедом.

Куда хочет поступить моя сестра

Нелли учится в московской общеобразовательной школе. Еще когда она была в 9-м классе, я начала разбираться, на какие специальности можно поступить, если сдавать на ЕГЭ предметы, которые ей нравятся — биологию и географию.

Оказалось, что экзамен по географии не дает интересных для Нелли вариантов для поступления. А вот при комбинации биологии и профильной математики направлений куда больше! Нелли проявила интерес к педагогике и, рассмотрев все подходящие программы бакалавриата, мы выбрали наш приоритетный вариант — учиться на логопеда.

Нас заинтересовал бакалавриат в двух московских вузах — МГПУ и МГППУ. В МГПУ нам идеально подошла «логопедия». А в МГППУ зачисление идет одновременно на два профиля: «логопедия» и «педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении», поэтому меня волновал вопрос о распределении. Заведующая кафедрой меня успокоила, что предпочтения студентов учитываются — у сестры есть шанс попасть на программу, которая ей интересна.

Наша таблица вариантов для поступления на 2022 год по Москве
Наша таблица вариантов для поступления на 2022 год по Москве

Для успешного поступления сестре нужно набрать на ЕГЭ по математике, биологии и русскому языку около 240 баллов в сумме. Это средние баллы у зачисленных по прошлым годам.

Кроме того, мы рассматриваем и смоленский вуз, в котором тоже есть программа «логопедия». В этом городе живет бабушка Нелли и много ее друзей, почти все лето она проводит там.

Для чего нужна долгосрочная образовательная траектория

Я хорошо разбираюсь в системе высшего образования в РФ: консультирую абитуриентов, веду свои курсы, пишу статьи, у меня нет проблем с поиском информации по вузам. Раньше я считала, что без конкретных результатов ЕГЭ сложно говорить об образовательной траектории, и рассуждала так: «Будут баллы — будет разговор».

Я думала, что не стоит мечтать о каких-то университетах и искать по ним информацию, если вы еще не знаете, сможете ли в итоге подать туда документы. Поэтому проводила консультации начиная с конца июня — когда уже были известны результаты ЕГЭ. Многие выпускники выбирали вузы лишь по проходным баллам. Если сумма баллов была выше, то они опирались лишь на названия специальностей и мой субъективный опыт.

В таких ситуациях представление о том, кем можно работать после выпуска, было размытым, а решение о выборе факультета приходилось принимать здесь и сейчас. Не факт, что это могло положительно в итоге сказаться на обучении. Например, на мое предложение одной выпускнице рассмотреть философское образование ее родители лишь посмеялись и сказали, что это «не про деньги».

Анализируя этот опыт, я поняла, что определяться со специальностью только после сдачи ЕГЭ слишком поздно. Мне хотелось помочь сестре сделать выбор как можно раньше и дать ей возможность убедиться в его правильности. Вдруг я что-то делаю не так или что-то упускаю из вида? К тому же я надеялась, что «обкатав» такой подход на живом человеке, я смогу лучше помогать тем, кто обратится ко мне за консультацией.

Поэтому я стала искать дополнительную информацию. Я нашла курс, на котором родителям учеников 8—10-x классов помогают формировать образовательную траекторию ребенка. Почему так рано? Уже в 9-м классе есть множество вариантов: поступить в колледж, начать участвовать в олимпиадах или вовсе уйти на семейное обучение.

9900 ₽
я заплатила за курс для родителей абитуриентов

Курс натолкнул меня на мысль присмотреть колледжи на случай, если сестра не наберет достаточно баллов для поступления в университет на бюджет. Я нашла две похожие педагогические специальности, но, проанализировав их учебные планы, поняла, что они не имеют ничего общего с логопедией. Это мне подтвердил и школьный логопед. Так мы перестали рассматривать колледжи даже в качестве запасных вариантов.

Главное, что можно сделать до сдачи ЕГЭ, — показать ребенку будущую профессию. Вдруг после встречи с практикующим специалистом ребенок поймет, что его представления о работе были ошибочны? Значит, и траектория поступления была неверная. Задумываться об этом только в выпускных классах слишком поздно.

Наш план работы на ближайшие месяцы:

  1. Нелли сдаст три пробных ЕГЭ в августе — по биологии, русскому языку и математике. Это нужно для того, чтобы оценить ее начальный уровень знаний и следующим летом сравнить его. В 11-м классе сестра будет по возможности писать пробные ЕГЭ чаще, думаю, оптимально — раз в месяц.
  2. Выбрать олимпиады, которые дают дополнительные баллы при поступлении. Про это я подробно расскажу дальше.
  3. Начать сравнивать учебные планы вузов между собой, чтобы составить статистику — где часов по профильным дисциплинам больше.
  4. Организовать сестре день погружения в профессию. Я уже договорилась с логопедом в московском детском саду, что Нелли сможет прийти к ней и посмотреть на работу специалиста.
  5. Дать сестре пройти тесты на профориентацию. Показать результаты практикующим логопедам, чтобы убедиться, что тип ее личности подходит под условия труда. Например, я точно знаю, что Нелли интроверт, как и я, — будет ли ей комфортно много общаться с людьми? Все-таки психологические качества человека накладывают отпечаток на его отношение к работе и предрасположенность к ней.

Как готовиться к ЕГЭ на основе результатов ОГЭ

Нелли писала ОГЭ по предметам, которые нужны для поступления на логопеда: математику, биологию и русский язык. Результаты я показала профильным репетиторам. Мне хотелось, чтобы независимые специалисты оценили ее уровень и дали прогноз шансов сдать ЕГЭ по этим предметам. На базе знаний, которые сестра продемонстрировала по итогам 9-го класса, мы будем выстраивать нашу двухгодовую подготовку к ЕГЭ.

Я сразу дала понять Нелли, что не жду от нее 100 баллов по всем экзаменам — да нам они и не нужны. Конечно, в идеале любой ребенок может набрать 100 по всем трем предметам, но я не считаю, что это верный ориентир. На мой взгляд, он настолько абстрактный, что не дает никакой мотивации. Напротив, я настраиваю сестру на вполне конкретные средние баллы зачисленных по ее специальности.

Согласно проходным и средним баллам, за которыми я слежу ежегодно, сестре необходимо набрать примерно по 80 баллов на каждом экзамене, чтобы пройти на бюджет. На этом основывается наш план. Нужно понять, что именно стоит научиться решать, чтобы получить такой балл — и так по каждому предмету. Например, в математике нужно написать не только тестовую часть, но и задания с развернутым ответом по алгебре или геометрии.

Математика. Результат Нелли ОГЭ — 17 баллов из 31, оценка 4. Экзамен состоял из двух частей: теста и задач, где нужно написать ответ. Сестра решила тест целиком и несколько задач. В первой части набрала 17 из 19 баллов, а во второй — 0.

Чтобы понять, заслуженно ли сестре поставили 0 и стоит ли нам подавать на апелляцию, я попросила своего друга — репетитора по математике — посмотреть на решение сестры. Он ответил, что можно было бы побороться за одно из заданий: хоть ко второй строке и можно придраться к оформлению, ответ и вычисления верные. По остальным задачам 0 стоит справедливо.

Скан бланка ответов сестры, то самое спорное задание
Скан бланка ответов сестры, то самое спорное задание
Мой друг даже выложил пример в соцсети, и опытный репетитор сказал, что оценка занижена
Мой друг даже выложил пример в соцсети, и опытный репетитор сказал, что оценка занижена

Но мы не стали подавать апелляцию, так как были наслышаны, что в Москве она проходит дистанционно и с роботом, а не с живым человеком. Более того, даже если бы нам засчитали полные 2 балла за эту задачу, пятерки у сестры все равно бы не было.

Друг также сказал, что Нелли вполне способна сдавать профильную математику, и разобрал наши ошибки по остальным заданиям. Теперь мы знаем, что ей нужно подтянуть геометрию, так как в одной задаче она неправильно построила график.

Так как у нас есть два года, то за 10-й класс хочется научиться решать задания первой части, а в 11-м классе приступать ко второй. Если правильно написать только тест, то можно набрать лишь 58 баллов из 100 возможных. Для поступления на бюджетное место этого мало.

Пока мы не планируем покупать какой-либо курс по ЕГЭ. Сестра учится в той же школе, куда ходила и я, поэтому для начала я хочу понять, какой преподаватель будет у нее в 10-м классе. Возможно, это та же женщина, что была и у меня: она сильный педагог и в таком случае я не волнуюсь за подготовку.

Если мы поймем, что учитель наших ожиданий не оправдывает, то будем искать профильные каналы на «Ютубе» с разбором теории и решением задач.

Биология. Результат ОГЭ: 37 баллов из 45, это оценка 5. В тестовой части у сестры было всего две ошибки. Во второй части, где нужно было дать развернутый ответ, ей попались вопросы про болезни беременных женщин, о хищниках, паразитах и дыхании растений. Она написала решение ко всем заданиям, но получила максимальный балл только по одному из них.

Результаты я решила показать знакомой — репетитору по биологии. Она ответила: «Работа оценена адекватно, баллы, на мой взгляд, выставлены верно. Тест выполнен очень хорошо, практически чисто». Репетитор посоветовала обратить внимание на вторую часть с задачами, особенно по цитологии и генетике, а также научиться правильно излагать ответы. По ее мнению, в письменной части ОГЭ вопросы проще, чем будут в ЕГЭ.

Эксперт предположила, что если сестра так же выполнит тест на ЕГЭ с минимумом ошибок и наберет половину баллов по задачам второй части, то сможет рассчитывать на 75—77 баллов из 100 возможных. Примерно на такой порог мы сейчас и ориентируемся.

Наша стратегия к экзаменам — за 10-й класс научиться решать первую часть ЕГЭ по биологии и следить за изменениями, ведь ФИПИ чуть ли не каждый год корректирует содержание заданий. Есть прогнозы, что в ближайшем будущем добавят расчетные задачи по биохимии и экологии и текстовые задачи по математическим расчетам с биологическими объектами.

Мы с сестрой поняли, что на этот предмет нам точно нужен наставник. Решение нужно было принимать быстро: я знала, что многие репетиторы и школы выставляют самые низкие цены в начале лета, когда основная часть их нагрузки сходит на нет.

18%
участников экзамена по биологии не набирают минимальный балл для сдачи

Занятия с репетитором показались нам слишком дорогими: например, ставка в час у преподавателя, которая разобрала ошибки Нелли, — 1350 ₽. Поиском других специалистов я даже не хотела заниматься: нужно было просматривать много отзывов или спрашивать знакомых, не хотелось тратить на это время.

Вместо этого мы решили записаться на онлайн-курс — это куда более выгодно. Репетитор, которая смотрела тест Нелли, посоветовала обратить внимание на одну школу. На ее взгляд, их химия — лучшее, что есть на рынке по соотношению цены и качества, поэтому мы надеялись, что и биология окажется на том же уровне. Курс ведут преподаватели—кандидаты биологических наук.

Программа курса. Я успела купить его за 9170 ₽, а сейчас цена выросла. Источник: stepenin.ru
Программа курса. Я успела купить его за 9170 ₽, а сейчас цена выросла. Источник: stepenin.ru

Еще я лично написала эксперту курса и задала несколько вопросов. Главный из них был: «На сколько баллов вы написали досрочный ЕГЭ?» Если бы она ответила, что никто из их команды его не сдавал, то я бы не рассматривала этот курс. Не понимаю, как можно готовить к ЕГЭ и самому его не писать. Эксперт ответила, что сдала его на 96 баллов. Я лишний раз убедилась в том, что этот экзамен очень сложен.

Еще мне сказали, что помимо домашних работ каждую неделю на курсе можно проходить пробные экзамены в формате ЕГЭ. Если бы их не было, я бы отказалась от покупки. Мне хочется уже с 10-го класса приучать сестру систематически прорешивать их по каждому предмету. На консультациях я часто вижу, что к маю 11-го класса школы дети ни разу не открывали пробники и, соответственно, никак не могут оценить свои шансы на поступление в конкретные вузы.

Для прогноза своих будущих баллов нужно постоянно решать пробные ЕГЭ и фиксировать результаты.

После ЕГЭ эксперт проводила стрим для всех желающих с разбором варианта и ответов. Я прислала ссылку сестре и попросила оценить, все ли ей понятно и хочет ли она заниматься с этим педагогом. Сестра подтвердила, что материал излагается доступно.

Единственное, что меня смущало — что доступ к курсу дается только на год. Это навело меня на рассуждения, когда его лучше купить: в 10-м или 11-м классе?

Провела опрос в своем сообществе в телеграм-канале, и вот несколько аргументов
Провела опрос в своем сообществе в телеграм-канале, и вот несколько аргументов
Провела опрос в своем сообществе в телеграм-канале, и вот несколько аргументов

Мы решили купить доступ в 10-м классе, а в следующем году будем смотреть по ситуации, нужны ли дополнительные платные уроки. Я оплатила курс сама — сделала подарок сестре на окончание школы с отличным аттестатом. В мае он стоил 9170 ₽, а сейчас уже 15 900, в сентябре стоимость может подняться еще выше.

Если будет время, то с 10-го класса мы начнем заниматься в «Биороботе» — это тренажер по подготовке к ЕГЭ по биологии, который подстраивается под уровень ученика, у него есть платный и бесплатный тарифы. Когда много раз подряд даешь правильные ответы, то робот начинает «подмешивать» вопросы сложнее. Базу вопросов авторы сами периодически обновляют. Если ответ неверный, ученику присылают конспект или видеоразбор этого задания.

Вопрос от «Биоробота»
Вопрос от «Биоробота»

В планах по биологии на 11-й класс:

  1. Разбирать сканы ответов на вторую часть ЕГЭ. Их можно посмотреть в группе во «Вконтакте», где абитуриенты прошлых лет выкладывают свои бланки с максимальными баллами.
  2. Прочитать книгу Дмитрия Соловкова «ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка по практическим заданиям в ЕГЭ».
  3. Решать бесплатные пробники по подготовке к ЕГЭ, их будем искать в соцсетях по хэштегу другой онлайн-школы #gofor100пробники.
  4. Следить за изменениями в КИМах у репетиторов, которые в своих блогах делятся интересными переписками с ФИПИ. В августе как раз должны опубликовать демоверсию экзамена.
  5. Записаться в естественно-научный класс. В нем три часа в неделю уделяется биологии и еще один час — дополнительной «Практической биологии».

Русский язык. Сестра сдала этот экзамен на 29 из 33 баллов — это оценка 5. По русскому языку, как и по математике, я пока делаю упор на «Ютуб». Мы надеемся, что в 10—11-x классах у нее останется тот же учитель, что и готовил их к ОГЭ, тогда дополнительных занятий не потребуется.

Зачем участвовать в олимпиадах

Олимпиады могут быть полноценной стратегией для поступления в вуз: победители и призеры имеют право на зачисление без экзаменов или 100 баллов по профильному предмету.

За 9-й класс сестра приняла участие во Всероссийской и нескольких перечневых олимпиадах по биологии и экологии, но не проходила дальше школьных или муниципальных уровней. Поэтому мы не собираемся «пахать» на особые права, которые могут получить олимпиадники.

Олимпиада из портфолио Нелли в электронном дневнике
Олимпиада из портфолио Нелли в электронном дневнике

Вместо этого мы решили заняться профильными олимпиадами, которые совпадают с темами, которые Нелли собирается изучать в университете. Это позволит сестре оказаться в мире школьников и педагогов, которые увлечены тем же, чем и она. Пусть она даже не станет ни призером, ни победителем. Пусть! Зато ребенок будет увлечен темой. А в идеальном раскладе можно получить 10 баллов за индивидуальные достижения и потенциально грант президента, об этом я расскажу ниже.

Индивидуальные достижения. Это успехи учеников, за которые университет начисляет дополнительные баллы к сумме вступительных испытаний. Их перечень каждый вуз определяет самостоятельно, суммарно за них можно набрать не больше 10 баллов. Самые распространенные примеры достижений — документ об образовании с отличием и значок ГТО. Последний Нелли, кстати, уже получила.

Поскольку вузы мы уже выбрали, то я проанализировала списки индивидуальных достижений МГПУ и МГППУ и составила таблицу упомянутых в них олимпиад. Брала те, что связаны с педагогикой — профилем специальности сестры.

Перечень индивидуальных достижений в МГПУ и МГППУ, связанный с педагогическими олимпиадами
Перечень индивидуальных достижений в МГПУ и МГППУ, связанный с педагогическими олимпиадами
МГПУ дает 5 баллов за победы в олимпиадах, которые проводит другой педагогический вуз
МГПУ дает 5 баллов за победы в олимпиадах, которые проводит другой педагогический вуз

Я выделила три олимпиады, которые проводит МГПУ. Так как вуз выступает их организатором, то с высокой долей вероятности включит их в свой перечень индивидуальных достижений.

Больше всего меня заинтересовала «Олимпиада по специальной педагогике и специальной психологии» для учеников 9—11-х классов. Мы с сестрой посмотрели задания прошлых лет. Они заинтересовали ее больше, чем олимпиады по фундаментальной биологии.

Задания олимпиады первого тура за 2021 год. На втором этапе требуется представить перед жюри свой проект
Задания олимпиады первого тура за 2021 год. На втором этапе требуется представить перед жюри свой проект

МГППУ не проводит собственных олимпиад, а под наш профиль подходит только одна научно-практическая конференция в сфере образования, анатомии и психологии. Но наш приоритетный вуз МГПУ не засчитывает ее как индивидуальное достижение, поэтому не факт, что мы будем тратить время на участие в ней.

Президентский грант. Победители олимпиад могут рассчитывать на грант президента РФ для студентов. Для этого нужно выполнить несколько условий: стать победителем или призером заключительного этапа конкурса, иметь гражданство РФ и поступить в российский вуз на бюджет.

Нелли — гражданка РФ, и мы надеемся, что она сможет пройти на бюджет, поэтому я решила посмотреть, какие конкурсы могут оказаться ей полезными для гранта. Подготовительную работу я разбила на несколько этапов:

  1. Выписать себе все мероприятия, которые касаются педагогики.
  2. Из них отобрать только те, в которых ей будет интересно участвовать.
  3. Узнать, можно ли за них получить при поступлении дополнительные баллы как за индивидуальное достижение.

На то, чтобы проанализировать все мероприятия из грантового перечня, у меня ушло три дня. Из списка в более чем 600 конкурсов я отметила 24. Я не стала рассматривать те, где требуется организационный взнос — в таком случае сестра не сможет их заявить как индивидуальные достижения. Вторым критерием отбора было место проведения. Я убрала те, что будут проходить не в Москве, чтобы не отвлекать сестру поездками.

Из 600 конкурсов я отобрала 24
Из 600 конкурсов я отобрала 24

В таблице я пометила конкурсы, которые допускаются до гранта на этот год. Например, «Олимпиада по специальной педагогике и психологии», которая нас заинтересовала больше всего, есть в перечне.

Однако был один нюанс. Оказалось, что есть несколько уровней мероприятий: высший, международный, первый, второй и третий. Олимпиады, которые меня заинтересовали, относились ко второму уровню, а в приказе Минобра говорилось, что конкурсы для гранта должны быть не ниже первого уровня.

Первое условие получения гранта
Первое условие получения гранта

Изучив методику расчета рейтинговой оценки мероприятий гранта, я поняла, что второй уровень просто имеет меньший коэффициент, чем первый.

Если выиграть в двух олимпиадах второго уровня, это даст меньше баллов, чем получит победитель одной олимпиады первого уровня. Таким образом, нужно набрать несколько мероприятий второго или третьего уровня, чтобы повысить шансы заявки на стипендию.

Значение коэффициентов для разных уровней мероприятий на грант указаны в методике
Значение коэффициентов для разных уровней мероприятий на грант указаны в методике

Промежуточный итог. В этом году мы выбрали для участия «Олимпиаду по специальной педагогике и психологии», и сестра уже думает, какую тему ей хотелось бы изучить в исследовании на втором туре. Я нашла дипломы логопедов — бакалавров МГПУ и МГППУ — думаю, прочитав их, она поймет, какие вопросы наиболее актуальны для этой науки.

Поскольку у нас в запасе еще два года, мы планируем найти еще один конкурс второго или первого уровня. Я собираюсь следить за перечнем олимпиад школьников по педагогическому профилю, так как Министерство науки и высшего образования утверждает его ежегодно.

Пока Нелли просто участвует в олимпиадах и надеется выиграть. Если она займет призовое место, то я вернусь к теме гранта для более глубокого анализа. Грант накладывает большие обязательства на студента — например, сдавать сессии без долгов и иметь академические достижения, — мы с сестрой обсудим, готова ли она к ним.

Познакомимся со специалистами-логопедами

В начале июня я познакомилась с учителем — логопедом московской школы Юлией. Еще она представила нас коллеге, которая работает в детском саду. Мы договорились о встрече с Нелли на следующий учебный год. Так сестра сможет увидеть эту профессию изнутри и сравнить должности логопеда в школе и в детском саду.

За это время мы решили подготовить список вопросов, который она задаст экспертам при личной встрече:

  • Какими психологическими качествами должен обладать логопед? Подойдет ли Нелли эта профессия, если она интроверт? Какие качества ей еще стоит развивать в себе?
  • В чем специфика профессии учителя-логопеда и логопеда?
  • Какие магистерские программы вы посоветовали бы рассматривать? В какие области наук стоит сделать уклон? Что будет актуально через несколько лет?
  • Нужны ли дополнительные курсы повышения квалификации, чтобы логопед мог работать не только с детьми, но и со взрослыми? Все ли логопеды начинают с детей? В какой момент формируется эта траектория?
  • По вашему опыту, через какое время, проработав в профессии, специалист переходит в частную практику со своим кабинетом? Сколько стоит ведение такого кабинета? Как правило, клиентов ищут по сарафанному радио?
  • На какую зарплату может претендовать молодой специалист, выпускник этой специальности?
  • Какую стоимость консультаций устанавливает частный практик в среднем?

Меня тревожит мысль, что делать, если сестра решит, что профессия логопеда ей не нравится. Но в любом случае проще сменить траекторию до поступления, чем после выпуска из университета осознать, что не хочешь работать по специальности. Нелли попросила меня изучить подробнее направления подготовки в физкультурных вузах, после которых можно заниматься лечебной физической культурой. Это наш резервный план.

Кабинет логопеда в детском саду «Алые паруса» в Мытищах. Источник: mbdou76.edummr.ru
Кабинет логопеда в детском саду «Алые паруса» в Мытищах. Источник: mbdou76.edummr.ru

Главные пункты нашей стратегии

  1. Мы определились, что продолжаем обучение в школе, потому что в колледжах нет профильных программ по нашей специальности. Нелли переведется в класс, где есть профильная биология — это один из предметов, который ей предстоит сдавать на ЕГЭ.
  2. Нелли начнет готовиться к ЕГЭ по предметам, которые требуются для поступления на логопеда. После оценки репетиторов мы выделили области знаний, которые нужно подтянуть. По биологии она пройдет онлайн-курс, а по математике и русскому языку пока достаточно занятий в школе и разборов сложных задач на «Ютубе». Чтобы оценить свой прогресс, перед началом учебного года сестра напишет пробные ЕГЭ.
  3. Мы выбрали олимпиаду по педагогике, которая может принести дополнительные баллы при поступлении. Сейчас у нас нет цели выиграть, есть только желание окунуться в академическую среду и попробовать представить свой проект.
  4. Победа на олимпиаде — это повод претендовать на грант для студентов «Талант и успех». Для участия в гранте необходимо, чтобы мероприятие соответствовало ряду критериев, их мы будем учитывать при выборе олимпиад и конкурсов в будущем.
  5. Самая важная часть нашего плана — это знакомство с практикующим специалистом-логопедом. Сестра посмотрит, как проходит рабочий день, и оценит, интересна ли ей эта профессия.

Тэги: учеба
Автор фото на обложке — Виктория Фомина
Екатерина Александрова
Задумались о выборе профессии в школе? Расскажите:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Это здорово, что вы так любите свою младшую сестру, но вам не кажется, что вы можете случайно слишком сильно на неё надавить? Многие дети могут постесняться сказать "я расхотела быть логопедом", "я расхотела сдавать математику" или "я вообще не хочу поступать в вуз" после получения помощи в поступлении и построения стольких долгосрочных планов вместе с важным взрослым. Школьники, которых вы консультируете, вряд ли высоко ставят ваши чувства и ожидания, но ваша сестра может не хотеть вас расстроить

27
0
Герой

19.07.22, 07:43

Отредактировано

Просто из жизненного опыта: все эти цели поступлений в определённые вузы, строгие планы построения карьеры, какие-то супер методики и замороченные стратегии - зачем? Сами развиваем в детях истерию, а потом читаем, какой егэ ужасный и плохой, что без трехлетней подготовки - ну вот никак (нет).

Понятно, что это серьёзные события, к ним надо готовиться, но как-то все уж слишком категорично и избыточно.

Мне 28, мужу тоже, окружение - сплошные краснодипломники на востребованных специальностях (и мы в том числе). Жизнь повернулась у всех в самых разных направлениях: бизнесы, реализация в других специальностях, доп.образование, которое за полгода дало больше, чем 6 лет вуза.

Кто реально со школьной скамьи выбрал «тот самый путь» и придерживался его? Кто доволен предоставленной вышкой? Кто 100%-но работает по специальности?

Мне кажется, в этом вопросе нужно быть гибче и мягче. Вот оно то самое давление и будущие неврозы, если «о боги» хоть что-то пойдёт не так.

13
0

Поменьше надо на себя брать чужого. Сестра вам не маленькая, если что, спасибо она вам не скажет, а выглядит все так, будто она ваш проект, вы ее наусьукиваете. И я, конечно, извиняюсь, но на педагогику в указанные вузы поступают те, кто всюду в др местах пролетел. Логопед и вовсе идёт бывает, как вторая доп.специальность.

11

Макс, тут стратегия в том, что я не отвлекаю ее от подготовки к ЕГЭ. Пока ребенок учится, старший помогает и корректирует ее подготовку.

6

Макс, да может и скажет, я вот сейчас благодарна родителям, что рулили вопросом выбора профессии, в том числе водили на разговоры "в поля". Так на одного хренового врача стало меньше.

Но выглядит, да, как проект старшей сестры, и согласна, что пед исторически был как запасной вариант для тех, кто не поступил. Может тогда так и не заморачиваться с этими олимпиадами и тд, сама пройдёт, 240 баллов по сути это немного

4
0

Охохо. Как человек, проработавший 10 лет в сфере дошкольного образования и сидевший в одном кабинете с логопедом, смотрю я, смотрю на такое количество телодвижений и думаю. И думаю - а надо ли. Если уходить в частную практику - это, конечно, денежная профессия. Но только в том случае, если она интересна. Пока я здесь вижу больше вашего интереса в построении столь безукоризненной стратегии поступления, и, как верно заметили выше, - не передавит ли это всё намерения подростка. Особенно после выхода в поля - общения с школьным и садичным логопедами. Ожидание - реальность, ага-ага. А ведь такая хорошая стратегия была (с)

8

Ванесса, поэтому и хочу устроить ей день профессии, чтобы она посмотрела, что да как "в полях"

4
0

Я училась по специальности и в университете, которые выбрали для меня родственники по большому блату, мне было 16,и кем я хотела стать, не знала. В итоге работаю всю жизнь на работе, к которой не лежит душа.
Дочери дала максимум того, что смогла, гимназию языковую, физматлицей. Время, когда я вникала в её учёбу и уроки продолжалось класса до 5, потом сказала ей - думай сама, в том числе про егэ и поступление. Единственное условие-выбирай все сама и ответственность твоя.
Всё получилось, и егэ на 94-98, и вуз мечты в Москве.
А сестру вы до какого возраста собираетесь так опекать? У вас своя жизнь есть, помимо сестры?

8

Ирина, я не опекаю, у нее есть родители) Я много знаю о поступлении и хотела бы с ней поделиться частью знаний, тк родители не очень хотят в это вникать

7
0

А в вузе будете за нее учиться? Почитала и создаётся ощущение что вы прям ей уже будущее распланировали, когда поступит, куда, когда замуж выйдет, сколько детей будет и как назовут. Отстаньте от сестры и начните жить своей жизнью уже. Идти в пед и вообще стараться туда поступить это очень смешно. В пед идут обычно тупенькие, кому не хватило балов по ЕГЭ. Это запасной вариант для всех. Даже в Москве где есть вузы со средним балом от 90, пед с 240 звучит смешно. Вам делать нечего? Займитесь своей жизнью, а сестра пусть учиться самостоятельности.

4
0

Я: надеющийся сдать и перешагнуть минимальный порог по ЕГЭ, для зачисления на заочное отделение, списывающий в туалете со шпаргалок и впоследствии изменивший через пару лет факультет и ВУЗ.
Екатерина Александрова:

3

Spitfire82, ххаха)

1
0

Интересно написано, нравится структурность, порядок. Но как вы полагаете, справилась бы сестра без вашей помощи? Что было бы, если бы её отпустили в свободное плавание и она сама бы узнавала условия в интересных ВУЗах, определяла свои слабые места, искала возможность участия в олимпиадах и тд..? Или ей нужна вот такая твёрдая направляющая рука? Понятно, что это ваша работа и для вас лишняя практика в сфере образования, но насколько это нужно именно ей?

3

Дочь, думала, она бы остановилась на направлении и в лучшем случае на программе

0
0

Что-то странное очень во всем этом. Толи окр, толи ещё что-то. Это только мои ощущения конечно.

2
0

Так и не понял в чем проблема в задании.
И 2 строчка правильна и 5.

1

Peace, я не эксперт, но во второй строчке нет аббревиатуры ОДЗ и оно не подробно расписано
5-x >= 0
-x >= -5
x <=5
В пятой строчке могли придраться к тому , что не указано 81 = 9² , якобы 9 в последующих строчках взята с потолка
Но это конечно слишком строго, хотя бы 1 балл следовало дать

3
Герой

19.07.22, 11:56

Отредактировано

—, расскажите динозавру, что такое ОДЗ?

0

О, область допустимых значений

0

—, Серьезно? Из-за того что человек не расписал элементарные действия поставили 0

0

Peace, к сожалению, это вполне вероятно. ЕГЭ давно уже проверяет не знания, а то, насколько соблюдены формальности. Я сама сдавала ЕГЭ 7 лет назад (а кажется, что 7 месяцев назад) и очень намучилась с такими формальностями и правильным оформлением. Но с другой стороны, такие требования готовят нас к реальности. Например, когда работа связана с документами и внимательностью, или когда несоблюдение формата может привести к ошибкам (например, при написании кода в программировании).

2

Peace, я все таки склоняюсь к отсутствию букв ОДЗ, ведь это главная "проблема" задания

2
0

МГПУ новая программа Логопедия и и альтернативная коммуникация

0

Наталья, да, название поменяли с этого года

0

Комментарий удален пользователем

ВсяВБелом, благодарю, еще спасибо редакторам)

1

Сообщество