Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.
Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
40 000 ₽ за год
Автомобиль: Subaru Outback
У меня Субару Аутбэк. Налог — 7500 ₽ в год, страховка — 7000 ₽, ТО — 10 000 ₽ раз в год, бензин — тысяч 15. Езжу мало, только на дачу, а зимой не езжу вообще. Дача без машины — это невозможно, тем более с пожилыми родителями. На работу на машине не добираюсь: пробки, парковка, через всю Москву долго.
Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».
41 800 ₽ за год
Автомобиль: Lada Priora
В небольшом городе без пробок владение автомобилем обходится дешевле. Моя старенькая Приора обошлась мне за год владения в 41 800 ₽. Из них 8900 ₽ — это техобслуживание, 7000 ₽ — страховка и техосмотр, 1000 ₽ — мойка. Остальное — это бензин. Езжу я не каждый день. В основном в соседние города на выходные, еще на рынок и иногда в большой магазин в другом районе города. На работу — пешком.
Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.
Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.
75 536 ₽ за год
Автомобиль: Lada Vesta
Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.
За 2019 год пробег — 13 315 км. Режим: каждый день по маршруту работа — дом, это около 18 км. Дальних поездок почти нет. На бензин уходит 51 234 ₽. Средний расход по городу — 8,2 л на 100 км.
ТО раз в год — 10 000 ₽: колодки, масло, фильтры, работа и расходники в официальном дилерском центре. Шиномонтаж два раза в год — 4000 ₽. Транспортный налог — 1989 ₽. Страховка ОСАГО — 5613 ₽. Штрафы за год — 500 ₽. На парковку потрачено 1000 ₽. Мою машину редко — раз в несколько месяцев кузов и коврики за 400 ₽, салон сам протираю. В год уходит около 1200 ₽.
Итого: 75 536 ₽ за год. Стоимость километра пробега — 5,67 ₽.
80 000 ₽ за год
Автомобиль: Honda Accord VI
Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.
ОСАГО стоит от 4150 до 5000 ₽ (КБМ — 0,5). Налог — 3822 ₽. Платными парковками не пользуюсь, имею гараж и плачу за него 3000 ₽ в год. Приобрел два комплекта новой резины и один комплект литых дисков, поставил хорошую аудиосистему с камерой заднего вида, блютус и сабвуфер. На автомойку езжу только в холодное время года. Штрафы — всего 3500 ₽.
Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 ₽ — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.
Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 ₽ за год.
82 400 ₽ за год
Автомобиль: Honda Civic 4D
Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.
Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.
По затратам в год:
- 4900 ₽ — налог;
- 8000 ₽ — ОСАГО — пока еще много платим, так как вписываем жену, а у нее небольшой стаж;
- 40 000 ₽ — бензин (средний расход — 9,5 л);
- 5000 ₽ — мойка;
- 10 000 ₽ — ТО;
- 2000 ₽ — шиномонтаж;
- 2000 ₽ — парковка;
- 500 ₽ — штрафы;
- 10 000 ₽ — всякие непредвиденные траты: аккумулятор, дворники, случайно неоплаченная парковка.
Итого 82 400 ₽ и около 10 ₽ за километр.
Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.
80 000—100 000 ₽ за год
Автомобиль: Ford Focus II
Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.
В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.
Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.
90 000 ₽ за год
Автомобиль: ВАЗ-21093
ВАЗ-21093, среднегодовой пробег — 15 000 км, средние годовые затраты, включая ОСАГО, бензин и все остальное, — 90 000 ₽.
За парковки и стоянки не плачу. Цена одного километра пробега получается в районе 6 ₽. После покупки моноколеса пробег на авто и, соответственно, затраты на его содержание уменьшились — по предварительным оценкам процентов на 30.
Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.
341 500 ₽ за год
Автомобиль: Lexus LX 450d
Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.
Пробег за последний год без Европы — 22 000 км. Расход — 15 л на 100 км. Всего дизель — на 141 900 ₽. Каско с франшизой — 87 300 ₽, ОСАГО — 6300 ₽, два ТО — 14 000 ₽ и 24 000 ₽. Колодки — 3700 ₽, два шиномонтажа по 4000 ₽, 15 комплексных моек на 12 000 ₽, резидентное разрешение — 3000 ₽, парковки — 500 ₽, транспортный налог — 40 800 ₽.
Итого 341 500 ₽ за год, 28 458 ₽ в месяц и 15,52 ₽ за километр пробега.
352 000 ₽ за год
Автомобиль: BMW X3
Собственный автомобиль — БМВ X3. Стоимость нового — 2 800 000 ₽, потеря стоимости в год — 8%, это 224 000 ₽.
Трачу на топливо 3000 ₽ в месяц, то есть 36 000 ₽ в год — дизель. ТО два раза в год — по 50 000 ₽ первые два года, так как учитываю еще колодки и тормозные диски, а далее — по 20 000 ₽ в год. Усредним и получим около 32 000 ₽ каждый год. Каско — 80 000 ₽, если кредитная, и 40 000 ₽, если купил за наличные. В среднем 60 000 ₽ в год.
Получаем затраты за год — 352 000 ₽, не считая мойки, так как каршеринг тоже надо мыть либо платить за грязную машину.
702 000 ₽ за год
Автомобиль: Alfa Romeo 159
Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:
- страховка — около 17 000 ₽ в год;
- дизель — примерно 40 000 ₽ в год;
- ТО — 10 000 ₽ в год;
- мойка — 350 ₽ раз в две недели — 9000 ₽ в год;
- новая зимняя резина — 40 000 ₽ на ближайшие четыре года, то есть 10 000 ₽ в год. Ну и летнюю к следующему сезону бы тоже обновить;
- примерно на 1000 ₽ в год штрафов — обычно за превышение скорости за городом;
- примерно 20 000 ₽ — транспортный налог.
За год я проезжаю примерно 10 000 км, стоимость километра выходит около 70 ₽. Много? Да просто дохренища. Но! Удовольствие от обладания редким автомобилем в хорошем состоянии бесценно. Приводить его в порядок и смотреть, как он хорошеет, потрясающе! Получилось не столько средство передвижения, сколько крутое хобби.
У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!