Почему в России так сложно найти хороший сервис?

Почему в России так сложно найти хороший сервис?

Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух или открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

Постоянно сталкиваюсь с низким качеством услуг.

Причем часто исполнители пользуются тем, что вы не разбираетесь в вопросе. Потом друзья говорят: «Ну а что ты им веришь — надо самому шарить». То есть я плачу людям за услугу и еще должен тратить время на то, чтобы разобраться в вопросе.

Особенно это бесит в автосервисах. Говорите, что сломалась деталь А, а вас убеждают, что на самом деле неисправна деталь Б, ведь они точно знают. В итоге вам меняют не то, что нужно, либо вообще не могут найти неисправность, а платите вы всегда по полной. Встречают вечно с таким лицом, будто вы что-то должны. Все на словах и без чеков, цены с потолка, потому что мастер так захотел. По той же причине сумма может измениться по окончании работ. Один раз во время ремонта машины по вине мастера порвался новый ремень ГРМ. Он с невозмутимым лицом сказал: «Иди покупай новый».

И ведь когда обманывают, потом забывают об этом и даже не переживают. Как-то сантехник сказал, что надо менять регуляторы давления, а то прорвет. Ок, купил новые и опять вызвал его. Он все сделал и сказал: «В принципе, можно было не менять, те нормальные были». Еще надо было передвинуть унитаз: просверлить две дырки и подвинуть. Сантехник объявил цену: две тысячи рублей! Обошлись без него.

Другой сантехник приходил менять смеситель. Во-первых, он был пьян. Пьяный работник ЖКХ уже считается нормой, но ведь так быть не должно. Во-вторых, подавая заявку, я спрашивал у диспетчера стоимость услуги, и она сказала, что все будет включено в квитанцию за следующий месяц. В итоге, когда мастер закончил работу, он потребовал с меня 300 рублей. Я понимаю — маленькая зарплата и так далее, но, с другой стороны, все же не понимаю. У меня в кошельке была только тысяча рублей. Сантехник не растерялся и сказал: «Иди разменяй, я подожду на скамейке около дома». Нормально? Но смеситель, надо сказать, качественно установил, хотя бы повторно звать не пришлось.

Со стоматологами вообще страшно. Очень давно хожу в одно и то же место, но эта клиника не вошла в ДМС, который мне сделали на работе. Постоянно стою перед выбором: вроде все более-менее нормально, но по страховке можно лечиться бесплатно, только в другом месте. А как его выбрать? Кто-то из коллег сходил к стоматологу по ДМС: то ли у него в зубе что-то забыли, то ли некачественно запломбировали, но все воспалилось, опухло и так далее. Так что не хочется рисковать, у меня и так боязнь стоматологов.

Как-то пошел в парикмахерскую — постригли ужасно, без слез не взглянешь. А что в таких ситуациях делать? Услуга же оказана. Да, мне не очень, а мастеру, например, понравилось: это же субъективная оценка. И вы отдаете деньги и идете в другое место, чтобы переделали.

Мне не жалко заплатить больше, но ведь чаще всего стоимость услуги ничего не гарантирует. Опять же, друзья или советы в интернете сообщают, что нужно просто найти своего мастера. А сколько мне нужно претерпеть разочарований на пути к этому своему? В русском мире платных услуг работает лишь один закон: обмани сегодня на как можно более крупную сумму, потому что завтра этот человек к тебе не придет. А о том, чтобы просто делать качественно, мыслей ни у кого нет.


Редакция
Какой была худшая платная услуга в вашей жизни? Как вы действовали? Или вы из счастливчиков, которым удалось найти хороший сервис?

Чтобы придя «с улицы» получить платную услугу качественно, а особенно ту, которая требует сертификацию или профессиональное оборудование (потому что иногда легче самому сделать, чем объяснять как нужно выполнить), нужно досконально разбираться во всех нюансах, проверять работу на каждом этапе, а ещё лучше быть персональным консультантом исполнителя, чтобы он всё делал под диктовку. Только вопрос. За что я тогда плачу?

Вчера позвонил в магазин купить товар.
-Алло (алло? Это я что, в квартиру попал? Ну ок, ладно)
-Хотел бы у вас товар заказать
-А на сайте не интересно?
Я положил трубку на этом. Для интереса зашёл на сайт. Нажимаешь на корзину и должен ввести номер телефона. Вот так происходит заказ.

45

Максим, жесть какая! Это что за магазин такой? Я хочу знать героев в лицо

1

Dilara, оказалось, что нормально. Видите (комментарий в ветке), мы отвлекаем продавцов от их работы. Они, видимо, настраивают директ, выясняют причины низкой конверсии, а вы тут со своими покупками-заказами лезете. Идите в другой магазин и не мешайте работать нормально.

3

Dilara, http://www.almissshop.ru/leto/velo/pchelkasv.html
Есть в Яндекс.маркете

1

Хороший сервис найти можно, только он стоит денег. По моим наблюдениям большинство людей, недовольных сервисом хотели получить его за 3 копейки. А так не бывает. Высокая стоимость тоже не гарантирует качества, но низкая - его однозначно не даст. В примере выше с автосервисом - все на словах и без чеков, цены с потолка, потому что мастер так захотел - из такого места сразу надо бежать. Совершенно очевидно же, что это шарага. Езжу 10 лет в один и тот же сервис. Да, там не дёшево, но могут и в неурочное время принять, если срочно надо, и в карантин по всей Москве бегали искали очень нужную запчасть, и варианты всегда предложат - как получше или подешевле, не говоря уж о том, что все цены по заранее известному прайсу. В общем есть золотая истина - кроилово ведёт к попадалову.

24

Константин, да, согласна.
Тоже езжу в недешёвый сервис, который посоветовал отец. Диагностика бесплатная, после неё к тебе в комнату ожидания поднимается мастер и говорит, что нужно сделать. Дальше клиент сам решает, что ему делать, а что нет.
Все услуги потом отражены в чеке. И стоят они ровно столько, сколько озвучат мастер.

1

Maria, и где здесь гарантии качественных услуг? бесплатная диагностика? комната ожидания? может мастер во фраке?

9

Дом, где я жила лет 10 назад, обслуживали дивные сантехники. Дом как бы принадлежал местному заводу и строился для его сотрудников, обслуживали его почти бесплатно работники местного ЖЭКа. Обычно надо было только расходники покупать, в редких случаях - что-то сверху доплачивать. И нужно было мне заменить то ли кран, то ли что-то такое. Сантехники пришли и начали это делать. И сорвали на фиг кран, перекрывающий воду. Ирония в том, что за месяц до этого они уже приходили и моя мама сказала им, что этот кран старый, там отвинчивается с трудом и, может, стоит поменять? А они наотрез отказались, мол, не надо ничего менять, все хорошо, надо будет отвинтить - отвинтим.
В общем, отвинтили.
Из крана во все стороны хлещет довольно горячая вода, сантехники матерятся. Квартира стремительно наполняется водой. Один из сантехников помчался в подвал перекрывать стояк. Пока добежал - в квартире было воды уже по щиколотку. Квартира на шестом этаже. Пока я пыталась как-то устранить последствия, ко мне поочередно пришли жильцы пятого, четвертого, третьего и второго этажа с жалобами на то, что их заливает. Пришли, посмотрели на происходящее, ушли.
Тогда я очень радовалась, что все это делала не я сама или мои знакомые, а официальные сантехники ЖЭКа - если бы вдруг чей-то свежий ремонт затопило, претензии были бы не ко мне, а к ним. Я-то этот кран пальцем не тронула, вызвала "профессионалов"...

Еще один случай с теми же сантехниками был через пару лет. Там скорее не про непрофессионализм, а про бестактность. Я вызвала их подключать стиральную машинку. Работала тогда удаленно, ребенок в детский сад ходил. Вызвала, а сама сижу на кухне на диванчике, пишу. Один сантехник в процессе работы постоянно обращался ко мне на "ты", и вопросы задавал глупые: замужем ли я, чем занимаюсь, зачем мне собака и т.д. Посоветовал выйти замуж, а то чего я все в компьютере сижу. Я отвечаю, что у меня вообще-то рабочий день, и в компьютере я работаю. Сантехник глаза закатил, говорит: "Ой, да что ты там работаешь, это ж разве работа!" Я спрашиваю: "А вы на своей работе сколько зарабатываете?" Он мне гордо говорит: "Ну тысяч 20 в месяц выходит!" "Да? - отвечаю. - Ну здорово. А у меня выходит 35".
Для нашего города это тогда приличные деньги были, чуть больше 1000 долларов.
Он тогда лицо такое сделал, будто не поверил, но с вопросами больше не лез, доделал все молча и ушел. Но сделал на этот раз нормально, у меня претензий не было)

20

Татьяна, я тоже с таким сталкиваюсь. Недавно приезжал курьер из магазина, привез мелкую бытовую технику в новую квартиру. Заглянул в комнату, а там ремонт, я как раз стены шлифовала после шпаклевки. И началось: "Ой, а что это у вас, ремонт? А кто делает, а как?" Деловито осмотрелся, начал советы давать. Я вежливо говорю, что делаю сама и трудностей не испытываю, в советах не нуждаюсь. Вас, мол, наверное другие клиенты уже заждались. Он: "Хахаха, ты сама делаешь ремонт? Ну-ну, удачи", я оскорбилась, говорю: "А в чем, собственно, проблема?", а он: "Да знаю я вас, девок! Строите из себя сильных и независимых, а сами только и ждете, что мужчина за вас все проблемы решит. Ничего сами не умеете!" И все в таком духе. Еле выгнала.
А таксисты практически всегда начинают расспрашивать про личную жизнь, даже в категории комфорт+. Замужем ли, есть ли парень, а не лесбиянка ли ты случаем, раз мужа и парня нет. Советы опять непрошеные о том, как мужа найти, и что карьера в жизни не главное, ведь часики тикают. Некоторые особо наглые начинают спрашивать, стала бы я встречаться с таксистом или я расистская меркантильная тварь как все россиянки и за людей таксистов не считаю. Когда спокойно замечаешь, что такие разговоры не отвечают стандартам качества сервиса такси, что это невежливо, и что тебе хотелось бы посидеть в тишине, они страшно обижаются.

26

Анастасия, курьеры вообще жгут. Заказывал в новую квартиру в центре Ростова технику для кухни, так курьер привез и говорит, а сколько квартира такая стоит? (у меня студия 40 кв.), я говорю - столько ко то, а он мне - ого, я за такие деньги купил 3ку на темере (окраина окраин в Ростове, где каждую ночь кого нибудь убивают или насилуют). Я говорю - молодец, не забывай смотреть по сторонам ночью)))

9

Анастасия, я недавно в комфорте ехала и водитель на каждом светофоре и в пробке доставал щипчики и стриг ногти. Я в шоке была, в экономе такого ни разу не встречала.

7

Меня раздражают консьержки в доме. Вот казалось бы, сиди, смотри телевизор и иногда спрашивай незнакомых в какую они квартиру. Но абсолютно каждая из тех, кто работает в моем подъезде интересуется куда я иду, с кем я живу, кто ко мне приезжает и тд. Но самый бестактный случай был, когда консьержка решила всему дому рассказать, что в нашем подъезде есть человек с короновирусом на самоизоляции. Якобы ей это растрепал какой-то врач по секрету. В общем, за ваши деньги, вас же и обсудят. Большой брат следит.

19

У меня была ассиметричная стрижка. Чтобы ее сгладить, надо просто по мере отрастания волос выравнивать длину - с одной стороны состригать больше, с другой чуть поменьше. Ничего сложного в этом нет, испортить что-то там сложно, поэтому я не сильно заморачивалась и стригла в первых попавшихся парикмахерских. И в одной у меня спросили про прическу, я обмолвилась, что была ассиметрия, сейчас я ее убираю. И парикмахер, видимо, решила, что я убираю ее прям сразу, потому что она обрезала длинную сторону почти вровень с короткой и получилась дивная стрижка типа "сельский пастушок стригся под горшок".
Ни разу еще не видела на себе такой плохой прически, обычно все +- нормально смотрится, может, не роскошно, но не жутко. Я чот тогда растерялась и заплатила, хотя сейчас думаю, что не стоило. Это было настолько плохо, что когда через пару месяцев волосы отросли и я пришла подравнивать в другую парикмахерскую, меня там спросили "Это вы сами стригли, что ли?"

12

ИМХО, интернет почти полностью исправил эту проблему. Просто заходишь на яндекс и читаешь отзывы. Ни разу не нарывался на плохой сервис если рейтинг 4.7

12

Александр, да даже с четверкой можно сходить. А вот если рейтинг низкий не пойду, если не эксклюзив. Это и с отзывами на авито работает - 1-2 рейтинг у человека - не пойду ни в коем случае.

2

Насчёт салонов и парикмахерских согласна полностью, много раз стригли не очень, даже в самых дорогих салонах города. Один раз попросила френч на педикюре. Мастер сначала коротко подстригла ногти, а потом сказала, что для френча не хватает длины. Еще бывает ситуация, что качество портится. Было у нас в городе отличное заведение-коптильня, где готовили восхитительные крылья. Первые полгода. Потом они испортились, и мы там больше не заказываем. Возможно пандемия повлияла на сокращение расходов и это отразилось на качестве, но за те же деньги получать откровенно невкусное блюдо как-то не хочется.

11

Evgenia, болтуны хуже всех работают, ИМХО. Я как-то на маникюр пришла, там тетенька весь сеанс, не затыкаясь, рассказывала, какая она профи, а остальные нет, а в конце с двух пальцев забыла липкий слой снять.

3

Да это везде сплошь и рядом, далеко ходить не буду, сегодняшняя история! Заказываю диван на диван.ру, говорят доставка в Пермь будет через 2-3 недели, ок, ждем. В итоге за день до назначенной даты звонит менеджер и говорит, что меняют дату с 11 на 14е, без обоснований, ок, ждем. 14 пишут, что за час до приезда с нами свяжутся, ждем целый день, звоним одному менеджеру, он с начало спрашивает зачем мы перенесли доставку (я чуть не закричал в трубку что поменяли они), а затем нет ответа - ждите, второму менеджеру - не знаю этим занимаются логисты, ждите. В итоге мне звонит курьер в 21:00 и говорит что привезет 15го в 8 утра, количество добрых слов высказанных ему не описать, но он не растерялся и рассказал, что фура пришла только сейчас из МСК и он просто тот кто доставляет и выслушивает нас уже не первых. В итоге сегодня диван мы получили, но как говорится "осадочек остался".

9

Стоит немного попутешествовать и сделать ноготочки в условной Европе, как возвращаешься на родину и несешься к русским мастерам с распростертыми объятиями, только бы забрали мои денежки. ИМХО, в России (окей, может, не везде, но в Москве точно) - офигенный сервис. О-фи-ген-ный.

8

Мария, Москва это не Россия

12

Мария, именно так, автору надо сходить на кривую стрижку за 30 евро, или вызвать сантехника починить кран за 200.
Бесит именно эта формулировка "почему в России". Да в России сфера услуг просто топ по сравнению с любой из "развитых" стран. Но диванным мигрантам, ненавидящим собственную страну, объяснять что-либо бесполезно, им уже кудрявые урбанисты рассказали как надо жить.

7

Мария, согласен. Конечно, от страны к стране. Да и за большие деньги вы найдете крутой сервис в европе. Но за среднюю цену только мрак и боль. И вообще понятия "хороший" или " плохой" обязательно требует референса, с чем сравнивать.

5

Мария, ну, в условной Европе можно ходить к русским мастерам) но Москва, СПб и еще несколько крупных городов - это еще не вся Россия. помню, в каком я была шоке от отношения, когда в небольшом чувашском городе пришла ножками (а иначе никак) к провайдеру договор на интернет заключать. ощущение - как будто лет на двадцать назад провалилась.

3

Pavla, совершенно не исключаю такую ситуацию. Просто давно живу в Москве и сужу именно по ней. А сравниваю уровень сервиса чаще с европейским или азиатским, так как часто путешествую.

0

Мария, средний российский сервис ну такое. Я тоже много путешествую, а в РФ жила не только в мск и спб.

0

Мария, так русский маникюр это ж легенда)))

0

Никогда не сталкивался с проблемами в сервисах (во всяком случае с большими). Думал, где же кривых специалистов назодят только, думал я всегда буду таких стороной обходить) Но однажды я решил пойти в стоматологию по дмс и поближе к работе, чтобы сильно не опаздывать.
Сделали пломбу, вроде все нормально прошло. Через год заболело где-то в том месте, где лечили. Ну подумал, что это другой зуб, и пошел в ту же клинику. Меня принимала уже другой стоматолог. И ехидно спросила:" Где же вам только устанавливали такую кривую пломбу?" Я не менее ехидно сказал, чтл тут и даже фамилию врача назвал) Ну в общем стали мне лечить снова зуб, и какой-то препарат попал мне в носоглотку и сжег мне все там. Я сразу начал кашлять и потом неделю кровью сморкался.
Сразу ушел от туда и выбрал другую клинику, пусть и без дмс, зато надежную.
Причем я не могу сказать, что я не ознакомился с первой клиникой. Почитал отзывы нескольких филиалов, вроде все неплохо было.
Так что вот так. Всем здоровья!:)

8

Очень долго искала "своего" мастера маникюра. Ходила к разным и практически все, несмотря на предупреждение о том, что у меня тонкая и нежная кутикула, и что лучше не дорезать, чем обрезать, резали мне её беспощадно и кроваво. Одна еще была, которая резала и цыкала, типа "ппц тут отрастили свои тонкие кутикулы, а мне давай режь, еще и без ран хотят". В итоге нашла своего мастера и хожу за ней везде, она уже успела сменить три студии, но мне не жалко доехать к ней за идеальным маникюром даже в другой конец города. Лучше чуть больше времени потратить, чем несколько дней потом мучаться от боли с порезами на пальцах.

7

Для нас, девушек, огромная проблема найти хорошего гинеколога/гинекологиню.
Любят искать несуществующие болезни, лечить всякой шляпой и оказывать репродуктивное давление.
Но мне хоть повезло, я за медицину шарю и всех этих непонятных врачей на раз два вычисляю. Обидно только, что услуга по факту оказывается оплаченной. Можно было бы поругаться, конечно, и деньги вернуть, но не могу я так.
Врачей себе подходящих нашла. Мастера по ремонту - тоже. В целом, с ним повезло невероятно. Этот человек может абсолютно все. И очень качественно. Поэтому к нему никогда по поводу цен нареканий нет, скорее даже добавляем.
Парикмахершу тоже через мытараства, но нашла.

Проблема, наверное, в том, что сервисов с отзывами недостаточно. И редко кто пишет о хорошем.

7

darya, ну и молва про хороших врачей идёт по сарафанному радио) меня вот один врач до давления в 160 довёл, а норма моя 100😳😐😐и ведь я ничего гуглить не стала специально

1

Елена, мне в новом городе не у кого было узнать про толкового врача, к сожалению)

0

Часть проблемы со сферой обслуживания исходит из того, что в нее люди идут от безысходности. Вот куда безрукому податься - это стройка (сантехника и т.п. туда же), авторемонт, да охрана. Тетки же идут в продавщицы и парикмахеры всякие.
Они и рождают такое качество услуг.

Я всегда долго выбираю куда пойти и изучаю отзывы. Многое сам делаю вообще, так как полно берзруких, да и все из вышеописанных сфер особой квалификации не требует и может бысть сделано самостоятельно.

5

Недавно была ситуация. Хожу на рынок за ягодами и овощами летом, потому что там всегда вкуснее, обычно всегда покупаю все это в одной палатке у продавца, который всегда улыбается и дает мне в подарочек какую-нибудь приятную мелочь вроде лимона, персика, нектарина. Цены там чуть-чуть дороже, чем в других палатках на рынке, но я точно знаю, что мне не положат испорченные ягоды в середину лотка. Зелень покупаю в другой палатке тоже у мужчины.
Тут недавно пошла на рынок, а в мою палатку была очередь, да и продавца того не было, решила купить в другой палатке у тетки клубнику. Она выбрала и положила клубнику в пакет, я, как обычно, проверять не стала. Прихожу домой, из 10 ягод 7 испорченные. Видимо, подумала, что я молодая, неопытная, наивная и не буду проверять на месте, что мне положили. Так и оказалось... Но суть в том, что я запомнила и, во-первых, больше никогда там покупать не буду, а во-вторых, увижу, что кто-то покупает там, подойду и скажу, чтоб проверяли, потому что тетя любит на*бывать.
И с зеленью тоже так было, дали пучок укропа, сверху все хорошо, а внутри старый сухой или испорченный укроп, продавала тоже женщина.
Я, конечно, не антифеминистка, но у женщин я больше брать на рынке никогда ничего не буду. Мужики меня еще ни разу не нагрели, а женщины с рынка - постоянно.

4

Наверное можно ругаться с людьми, которые некачественно оказывают услуги. Не платить, если нет чека. Звонить в жкх если сантехник просит денег и их жалко. Читать отзывы перед тем как кудато идти и самому их оставлять. А также, если чтото не устроило писать в роспортебнадзор.

4

В 90% случаев сервисом было все хорошо, если не искал на условном youdo, avito, сортируя цены по возрастанию (Москва). Но я наверно особый случай потому что у меня за 10 лет в городе не было проблем в городе ни с таксистами, ни с ремонтниками (пережил 3 ремонта) ни с парикмахерами, хотя возможно дело в том, что я не перфекционист и мне редко нужно идеально. Единственное с чем проблемы были это с поиском инвазивного косметолога (в отрасли очень уж много откровенных любителей)

2

Антон, когда-то ко мне с Юду пришел мастер чинить стиральную машинку, это был лучший мастер с лучшим сервисом в моей жизни :D
Во-первых, когда он вошел в мою квартиру, он первым делом переобулся в тапочки, которые принес с собой. В сравнении с сантехниками, которые шлепают прямо из грязного подвала через всю квартиру в своих грязных ботинках, даже не надев бахилы, это уже заслуживает уважения.
Во-вторых, починил машинку хорошо, в подарок дал средство для очистки и посоветовал средство для резинки в барабане от плесени, которое в итоге тоже оказалось действующим.
В-третьих, был единственным мастером из 15 откликнувшихся на юду, который не тупо прислал шаблонный текст, а прочитал мое задание и написал, в чем скорее всего проблема.
Ну и цена была хорошая. Теперь всем его рекомендую и сама записала номер на будущее.
Пример сервиса, который мы все заслуживаем)))

17

Olga, посоветуйте средства для очистки и для резинки, пожалуйста) а то использую лимонную кислоту и хлорку.

4

Evgenia, силитбэнг от чёрной плесени, очень хорошо помогает) правда, бутылка огромная и стоит 500р, а для резинки мне хватило несколько пшиков)
Оно тоже с хлоркой, но пахнет намного хлеще, чем белизна, поэтому осторожнее)

4

Evgenia, то чувство когда комментарии полезны! Спасибо 😉

2

В пост призывается Организатор частных путешествий

2

Добавлю "5 центов" про сша - тут такая же фигня, ну разве что бухают тут меньше. Качественный сервис отсутствует вообще (без шуток) - автомойки, ремонт, стоматология. А цены - вы б знали сколько они за все это просят :-)
Так что единственный вариант - искать тех людей, которые реально умеют и делают (кстати это будет недешево и скорее всего они будут крайне заняты).

2

В России самые большие возможности получить хороший сервис. Даже непонятно, в чем вопрос. Такси, кафе, кучи сервисов на дом - химчистка, сантехника, продукты. Да, это стоит денег. Но есть страны, где за деньги нужно ждать сантехника неделями . У нас – хочешь Youdo, хочешь Profi, все вежливые и берегут рейтинг. Зайдите в сеть правильно.

1

В общем согласен - качество услуг очень часто оставляет желать лучшего. Но несомненно это связано в первую очередь с повальной некомпетентностью как заказчиков так и исполнителей. Люди просто элементарно не умеют работать. И научить к сожалению некому. Все эти продавцы консультанты, которые ничего не знают про свой товар и отправляют на сайт производителя, врачи после которых надо гуглить симптомы и лечение, строители, которые претенциозней молотка ни чем пользоваться не умеют, горе бухгалтеры и финансисты постоянно запарывающие элементарную отчетность, и прочее и прочее... Всех их объединяет одно - повальная некомпетентность, безграмотность, неуважение чужого труда и как следствие своего. НО есть и обратная сторона медали - безграмотные, не разбирающиеся ни в чем, ленивые и эгоистичные заказчики. Это особый сорт людей, которые уверены что им все должны, что они самые компетентные, что они лучше всех знают что и как нужно делать не утруждая себя даже базовыми знаниями в чем то... Собственно говоря вывод - одни заслуживают других, следите за собой, учитесь общаться с людьми, умейте донести свои мысли, уважайте свой и чужой труд и проблем с сервисом станет гораздо меньше, особенно это касается тех, кто оказывает услуги за деньги и при этом считает что он делает одолжение, а не заключает сделку.

1