Мнения
11K

Мнение: перечневые олимпиады делают поступление в вузы несправедливым

92

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Котик

нашел корень зла

Страница автора

Текущая система поступления в вузы нормально работает. Корень всех зол, как бы странно ни звучало, — перечневые олимпиады.

Они ломают этот процесс, вводя огромную инфляцию проходных баллов для топовых вузов.

Поэтому в идеале перечневые олимпиады надо убрать и сделать какой-нибудь единый конкурс для талантов, который сдается после всех ЕГЭ. В моей концепции он бы повторял перечневые, но попасть на него можно было бы, только если ты хорошо сдал единый экзамен по тому предмету, который хочешь изучать, — от 70 баллов, например.

В итоге получилась бы единая олимпиада типа Всероса, но для более широкого круга лиц, которая давала бы условно 100 баллов за предмет или поступление без вступительных испытаний, как сейчас реализовано у перечня.

В конечном счете это позволило бы решить проблему гиперинфляции баллов в топовых вузах и усилить контроль за перечневыми олимпиадами, где сейчас вполне реально списать.



Что думаете? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Отредактировано

Котик, олимпиады и ЕГЭ проверяют, на мой взгяд, разный пул навыков. На ЕГЭ можно натаскать, он строго формальный и шаблонный, а олимпиады — про абстрактное мышление, умение мыслить нешаблонно. Несправедливо лишать возможности писать и выигрывать олимпиаду человека, который тем более может её выиграть, из-за того, что он может накосячить в строго формальном ЕГЭ. Сужу по своему примеру, лучше меня ЕГЭ написали те, кто даже школьный уровень олимпид не могут осилить, чисто из-за упорства и 24/7 нарешивания

46

Диана, не согласен. На олимпиадах есть определённое количество идей, и чем больше ты их решаешь, разбираешься, тем больше идей знаешь

5
0

Насколько мне известно, сейчас олимпиаду нужно подтверждать 75 баллами по соответствующему предмету. Списывают везде, а ещё очень влияет на успешное написание олимпиады то, ходил ли ты на курсы проводящего олимпиаду университета. Тем не менее я смогла стать призером "Шага в будущее" и подвердить её на ЕГЭ без списывания и курсов, так что всё возможно

41
0
Герой
Отредактировано

Хм... но поступающие БВИ сдают ЕГЭ и там есть пороговое значение, 75 баллов - выше, чем вы предлагаете.
Т.е. получается вы просто хотите убрать олимпиады и сделать конкурс, повторяюший перечневые олимпиады. В чем смысл? В замене слова "олимпиада" на слово "конкурс"?
Делать олимпиаду после ЕГЭ вообще плохая идея, получается придется готовиться одновременно, а это тяжело, т.к. разные форматы.
Результаты части ЕГЭ и сейчас известны уже после начала приемной кампании, а вы хотите еще и мегаолимпиаду по всем предметам замутить, пока все напишут, пока обработают, пока апелляции пройдут - сентябрь начнется.
В общем, похоже ваше предложение превратит жизнь абитуриентов и сотрудников приемных комиссий в ад...

28
Герой Т—Ж

Котик,
"Я хочу стандартизировать олимпиады"
т.е. превратить олимпиады в еще один ЕГЭ

27

Котик, а как насчёт обратного? Может ли правильный 300-балльник написать олимпиаду, к которой, по вашим словам, можно аналогично подготовиться? Если нет, то возможно справедливо, что он ниже в конкурсных списках? А если да, то можно поступить как раз по ней, ещё и стипендию побольше могут дать :)

Опять-таки по своему опыту, я решаю всё быстро и по смыслу верно, но с глупыми арифметическими ошибками, знаки забываю и подобное, ЕГЭ для меня лично — это зло, не хватает мне усидчивости

20
Герой Т—Ж

Котик, перечневые олимпиады отвечают интересам института, т.к. проверяют таланты и навыки, особо ценные для приемной комиссии данного вуза (что сложно осуществить через ЕГЭ). Как вы планируете его унифицировать, и какой в этом тогда будет смысл?

20
Отредактировано

Котик, в нормальных олимпиадах вообще нет шаблонов. И вузы тоже знают про каждую олимпиаду и как она пишется. Если вы откроете список олимпиады, которые принимают вузы то там не все перечневые, а только те, которые принимает данный вуз. Далее победители за 11 класс имеют бви, призёры только 100 баллов при условии написания предмета на 75+.
И зачем после егэ делать какие-то олимпиады, когда ни времени ни сил на это нет.
Вы хоть немного знакомы с самой системой олимпиад? Там начинают в октябре и заканчивают в марте-апреле. Дети участвовуют не в одной, а нескольких олимпиадах, тк формат везде разный. Надеясь где-то взять победителя.
У нас дома олимпиадник победитель перечневых и призёр всероса. Это огромный труд. Он даже вспоминать про олимпиады не хочет, столько сил потрачено.

18
Герой

Water, как вы хорошо написали!
Со стороны кажется, что другим всегда легче, что списывают и проходят на удачу.
Но на самом деле за поступлением БВИ стоит огромный труд, а не случайность.

7
0

Такая себе идея.
По сути, перечневые олимпиады заменили собой вступительные экзамены, существовавшие до ЕГЭ, это проверенная практика, которая компенсирует недостатки егэ, например, огромный стресс из-за того что попытка написания егэ всего одна. Со списыванием проблема не такая критичная, с ней боятся. А то, что егэшникам из-за перечневиков сложнее поступить, проблема самих егэшников, которые не проанализировали ситуацию с поступлением до 11 класса.

14
Герой

Артём, Дочь стала призером нескольких олимпиад и учится на бюджете в ВШЭ в Москве. ЕГЭ сдала на 76 баллов, температура в тот день была + 38С, класс без кондиционера, солнечная сторона штор нет, окна почему то нормативу открывать нельзя, она буквально в полуобморочном состоянии вышла с экзамена. И если б не перечневые олимпиады, которые сдаются спокойно в течение 10 и 11 класса не было в ее жизни достойного московского образования- платно нам не потянуть.

8

Котик, Вы писали олимпиады? Какие именно и какой предмет?
Если Вы профан в предмете , то даже с гуглом и энциклопедиями Вы олимпиаду на высокие баллы не напишете

13
0
Герой

Как тот самый олимпиадник, абсолютно честно выигравший перечень, напоминаю что участвовать в олимпиадах никому не запрещали. Этих перечней куча — пытайте счастье хоть с 9 класса. Не захотели — не нойте

12
Герой

Котик, проблема не в олимпиадах, а ы небольшом количестве бюджетных мест. Туда, где 3-4 места, поступить практически нереально. Но часто для высокобалльников ВУЗ дает очень хорошие скидки.
В целом в этом вопросе унификация - зло. ВУЗ в первую очередь заинтересован в хороших абитуриентах, поэтому старается их привлечь всеми способами. И олимпиадами в т.ч.
А государство заинтересовано в экономии бюджета, так что центральная унификация будет служить только этой цели.

11
0
Герой

А в чем это лучше текущей ситуации? В олимпиадах может участвовать любой желающий, но льгота срабатывает, только если результат ЕГЭ выше 75.
К тому же, в вашей системе олимпиады от ЕГЭ ничем отличаться не будут. Сейчас есть разные олимпиады с разными заданиями и критериями оценивания, так что можно выбрать наиболее подходящий для себя формат. Например, задания олимпиад СПбГУ и РАНХИГСа мне не понравились, а в Высшей пробе я стала призером. На курсы подготовки к олимпиадам не ходила, не списывала

10
0
Герой

Поступление по перечневым олимпиадам итак работает от 75 баллов.
Централизация олимпиад до единой олимпиады ничего не решит. Даже если у олимпиады будет один организатор, писать ее будут в разных местах. Точно так же будут утечки, списывания и т.д.
А количество победителей и призеров ограничивать не выгодно, так как для вуза олимпиада это действительно хороший дополнительный инструмент отбора абитуры.
Так что, олимпиады выгодны:
- вузам, которые могут рассчитывать на более качественный отбор абитуриентов,
- государству, которое может рассчитывать на более качественный поток выпускников,
- талантливым абитуриентам, их знания будут оценены по достоинству.
Подавляющей массе середнячков абитуриентов ситуация с олимпиадниками, конечно, поперек горла. Я сама таким абитуриентом была.
Но поступление на бюджет - это игра по рыночным отношениям. Важно не только то, как вы в школе учились на пятерки и готовились к егэ по книжечке. Чтобы быть на голову выше остальных, нужны качественные репетиторы (которые составляют до 10% от общего количества), нужны деньги на репетиторов, нужны деньги на билеты до этих самых мест проведения олимпиад и т.д. Нужны родители, которые понимают это и вкладывают силы и деньги в ребенка. Да, несправедливо, да, не у всех есть. Добро пожаловать во взрослую жизнь.

9
Герой
Отредактировано

Котик, много бюджетных мест на непопулярные специальности. Так что у каждого есть возможность поступить на заборостроение в заштатный ВУЗ.

6

Yuliya, это какие у сельских жителей есть квоты и целевое обучение?

6

Котик, олимпиады стандартизировать нельзя, тк каждый большой вуз, организовывающий перечневую олимпиаду, руководствуется собственными потребностями в определённых навыкам, учениях и знаниях. Это обусловлено теми образовательными программами, которые преподаются в каждом конкретном вузе.
В чем-то пересневые олимпиады могут быть похожи, но намного чаще требуют очень разных знаний и умений. Ученик может, например, легко писать олимпиады Сеченовки, но с трудом решать задания Высшей пробы или спбгу

5
0
Герой

От перечневых олимпиад отказываться нельзя. Как-никак это человеческая альтернатива ЕГЭ. Готовясь к ЕГЭ, школьники зазубривают шаблонные ответы и решения, структуру сочинения, нужные фразы для выражения своего мнения. Результат экзамена совершенно не отражает интеллектуальный уровень абитуриента, только его усидчивость, внимательность, способность зазубрить материал и не отходить от формата.
Олимпиады как раз существуют для тех, кому тяжело принимать правила игры системы, для них гораздо органичнее выполнить нестандартное задание, опираясь на свой широкий кругозор (на ЕГЭ слишком широкий кругозор экзаменаторы не оценят, а скорее срежут баллы за отход от формата).
Конечно, лучший вариант — это Всерос, там организаторы оплатят и билеты, и проживание в гостинице, и питание для участников со всей страны. Но конкуренция в последние годы там просто нереальная. Именно поэтому существуют перечни — для умных, думающих, эрудированных ребят, которые мыслят нестандартно и нешаблонно и имеют полное право поступать благодаря этому в крутые вузы.

5
Герой

Котик, но в вашей идее с новым конкурсом все равно не понятно, как на него гении из дальних регионов доедут, если на поезде им 7 дней добираться.. Или он по задумке полностью дистанционный и 100% не совпадает по дате ни с одним ЕГЭ и ни с одной апелляцией?

4
0

Пхах, если олимпиадники перестанут болтать олимпиады и начнут болтать егэ, баллы не упадут

4

Андрей, и это правда. По большому счету, все останется на своих местах

1

Дарья, ознакомьтесь с тем, как дети готовятся к олимпиадвм. Списывает минимум, остальные пишут сами. А для этого годами готовятся, не только на ежедневной основе после школьных уроков, но и на выходных и каникулах. А лучший способ провести каникулы- съездить на профильную смену в лагерь или зарывшисб в гору спецлитературы. Да, эти дети заслуживают свое поступление даже при не очень высоких баллах егэ

4
Герой

Дарья, я сдал ЕГЭ в общей сумме на 209 баллов: география, обществознание и русский язык по 56, 60 и 93 балла соответственно. Готовился к олимпиадам по праву, экологии, обществознанию и русскому. Днями и ночами. Представляете? Как итог, смог взять несколько перечневых олимпиад и диплом регионального этапа ВсОШ по праву. Доволен? С одной стороны, да, ведь я поступил без экзаменов олимпиадой по филологии туда, куда хотел, но, с другой – нет, потому что мне не удалось взять всеросс по экологии, к которому я затратил ОЧЕНЬ много времени. Ботал чуть ли не с восьмого класса. В то время, как люди даже к десятому классу не готовились к ЕГЭ, я ботал экологические взаимосвязи и биологические законы. Это титанический труд, однако, видимо, кто-то приложил больше сил, чем я, и это понятно – олимпиадами живут, олимпиадами дышат не только из-за поступления, но и ради всего кайфа от подготовки, некой субкультуры.
P.s.
По баллам ЕГЭ я вряд ли бы поступил в университет, разве что только на учителя биологии и географии. Но всякие усилия должны быть награждены. И кто вам мешает участвовать и ботать? Право всех – право каждого выпускника. Моя одноклассница сдала ЕГЭ по обществознанию на 90 баллов и поступила в МГУ, а другая набрала сотку по литературе – пошла в филфак того же МГУ. Выбирайте любые стратегии поступления: кто пройдет олимпиадные путь, кто уперется в единый государственный. Учитесь на здоровье. Удачи.

4

Котик, Ключевое - "у каждого ВУЗА своя олимпиада". Т.е. ВУЗЫ вправе решать, каких ребят с какими знаниями и компетенциями они хотят у себя видеть. Вы хотите у них это право отобрать и сделать для чего-то ещё один ЕГЭ?

4
0
Герой

Я не понимаю, если такой умный, что мешает пройти через олимпиаду? Если нет, то почему ты должен идти вперёд более умных олимпиадников?

4
0

Во-первых, для перечневых олимпиад существует подтверждение по ЕГЭ - минимум 75 баллов, иначе олимпиада является недействительной. Во-вторых, с этого года введено ограничение на количество ПиПов (призеров и победителей) - 300 человек максимум. В-третьих, в топовые вузы (типа МГУ, МФТИ, ВШЭ и др.) принимают только олимпиады 1 (в МГУ и 2) уровней, соответственно они намного сложнее, в интернете заданий нет, поэтому списать там не получится. Автор пишет, что списывают с помощью людей, которые присылают полные решения. Это действительно правда, например в этом году был случай на олимпиаде по математике "Миссия выполнима. Твое призвание - финансист!", когда куча народу сдали точь-в-точь одинаковые работы, а после в сети появились скрины переписок с преподом, однако такие люди, которые помогают писать олимпы, не берутся за тот же "физтех", по которому поступают чуть ли не 80% всех олимпиадников. Почему? Все просто - на олимпиаду нереально протащить телефон или шпоры, при входе можно брать только паспорт и ручку, которые осматривают, а тебя самого осматривают с помощью металлоискателя. К тому же, где гарантия, что никто не спишет "единую олимпу типа Всероса", также, как и ЕГЭ и этот самый всерос?

3

Yuliya, только вот в нашем городе например первый центр по программированию открылся в прошлом году, до этого четыре года назад платный центр робототехники (но платный на столько, что только для богатых). Может в больших городах и есть кружки и разные клубы по предметам, у нас только астрономия в городе и подготовка к первому классу, а все онлайн школы платные (чаще всего весьма прилично, реже терпимо), у меня например для мелких платный тариф на учи ру, всего-то несколько тысяч в год, с другой стороны даже в нашей гимназии не все могут это позволить себе. Кстати для поступления в гимназию дети сдавали тест, а чтобы его пройти ходили на курсы при школе (в гимназии они самые дорогие в городе, многие её сторонятся из-за этого, а кто-то платит с последних денег, чтобы ну, хоть как-то попытаться пройти в хорошую школу) и ещё дополнительно в ДК (но туда "простым смертным" не попасть, хотя там очень хорошо готовят первоклашек)
Яндекс и Тинькофф есть для подростков? Там вроде везде тоже платно.
Так что я не очень понимаю это ваше, всё просто и фигня, ну может в крупных городах и есть какой-то выбор и возможность дополнительно что-то кроме школы и бесплатно или дёшево, у нас разнообразия нет. Или онлайн репетитор из института и дорого, либо онлайн школа, читай тот же репетитор и тоже не дёшево, ну либо пытайся в библиотеке сам как-то, только у нас и библиотеки тоже сильно попроще в маленьких городах. (Открою вам секрет, но в нашей гимназии полно ребят с деревенской пропиской, только вот у них там у родителей дома в два-три этажа с крытым бассейном и по две-три машины, прекрасно они и с репетиторами и онлайн школами поступают в хорошие вузы и по олимпиадам ездят, сейчас деревня не синоним нищих с плохим уровнем школы)

3

Ирина, Содержать студента в другом городе тоже очень дорого, особенно если это Москва или Питер.

3

Котик, я - призёр Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности "Финатлон". Это позволило мне поступить на бюджет в один сильный экономический ВУЗ. При этом общагу я сдал на 72, профиль матан на 78. Из любого правила есть исключения, не спорю, но могу подтвердить, текущий перечень ни в каком месте не похож на ЕГЭ.

3
0

На многих перечневых олимпиадах списывание не поможет. Там надо уметь думать. Задания там интереснее и сложнее, чем на ЕГЭ.

3

ALEXSEY, значит, как тикток смотреть- так интернет есть, а как наградить способы поступления- так интернет не работает? Подавляющее большинство учеников и родителей, задумываешься всерьёз о поступлении в вуз в курсе перечневых олимпиад. Если надо- найдут как туда попасть

3
0
Герой
Отредактировано

Зайду вообще с другой стороны: олимпиады должны якобы уравнять школьников, но в деревне английский легко может вести географичка, которая знает только Ландан из зе кепитал оф Грейт Британ. Да-да, люди могут готовиться через интернет (если он есть), но одно дело хорошо знать материал и пробежаться по заданиям прошлых лет, и другое дело учить с нуля. ЕГЭ все-таки попроще и с ним выше шанс самостоятельно подготовиться.

Плюс проезд, проживание на олимпиадах, кроме всеросса, оплачивали сами школьники и их родители. Разумеется, проехать пару станций метро дешевле и менее затратно по времени, чем лететь даже если 1000км.

И при этом всём надо ещё доказать учителям, что Олимпиады это не твоя блажь и отмазка, чтобы прогулять школу. Лично мне не поверили и поставили двойки по предмету, по которому я поехала на всеросс (именно за дни олимпиады). Не удивлюсь, если какому-то отличнику это принципиально и он готов никуда не ехать, лишь бы не портить успеваемость.

Я эти двойки пережила, но все равно часто не ездила на финал некоторых олимпиад, по которым предыдущие этапы хорошо написала дистанционно. Потому что дорого и кучу времени занимает. Это было более 5 лет назад и я буду рада, если сейчас резко появился какой-то фонд для перелётов Хабаровск-Москва (например) олимпиадников. Но очень в этом сомневаюсь...

Понятно, что не все в маленьком городе/деревне умирают с голоду с родителями-алкоголиками, но у детей владельца местных магазинов будет побольше возможностей купить билет на самолёт, даже стоящий как 1/4 МРОТ (не учитывая билет обратно, еду, проживание и тд). Не говоря про совсем дальние города, откуда 1 перелёт будет стоить больше мрота..

2
0

Видимо, автор давно поступал. В топовые вузы преимущество у олимпиадрика есть, если по ЕГЭ набран определенный уровень. Например, МГИМО диплом призера= 100б , если ЕГЭ не ниже 75. И на олимпиаде списать пробовали?

2
0

Да, перечневые олимпиады не идеальны и действительно на них можно списать, но идти надо по пути ужесточения мер по списыванию. Например, если кого-то уличили в списывании, то не только абитуриента удалять с данной олимпиады, но и не допускать его к другим олимпиадам (бан навсегда), и аннулировать все его прошлые олимпиадные результаты. Однако проведение какой-то единой олимпиады после ЕГЭ не получится, так как просто не будет времени её организовать (в частности, не останется времени для поступления в вузы). И отменять перечневые олимпиады ни в коем случае нельзя, так как это дополнительный шанс талантливым детям поступить в топовые вузы.

2
0
Отредактировано

1. Чтобы перечневая олимпиада давала преимущество, на ЕГЭ по одному из предметов нужно набрать 75 баллов. Предложенный вами ценз бессмысленен, более того, вы его ещё и облегчили.

2. Открою вам страшную тайну: перечневые олимпиады сложные, уровнем выше ЕГЭ. В 10 классе я участвовал в 5, и получил только призёра по одной из них. Не нужно делать вид, что кто угодно может прийти, получить победителя на финальном этапе и поступить куда угодно.

3. Перечневые олимпиады котируются по-разному и не везде. Некоторые из них физически не могут давать БВИ. Право на 100 баллов - не настолько сильный чит

4. Как вы себе представляете за...мученных после ЕГЭ школьников, участвующих в конкурсе талантов? Перечневые олимпиады, как правило, проводятся в 2 этапа, последний ЕГЭ сдаётся в конце июня, когда это всё надо успеть (и успеть организовать??). И почему, если в профильных олимпиадах можно участвовать с 8 по 11 класс, в предлагаемом вами конкурсе можно только в конце 11?

1
0

У меня дочь 3 года назад поступала БВИ, у нее было несколько дипломов перечневых, дающих право поступления в любой ВУЗ. И несколько человек высказали мнение, что это несправедливо и ущемляет права поступающих по ЕГЭ. Якобы она займет чужое место. Смешно было, если честно. Особенно если учесть, что по ЕГЭ она так же легко проходила в любой ВУЗ, с ИД было ровно 300 баллов.

1
0

Я сам окончил МФТИ(1999-2007) с отл., поступал в Новосибирске- по "репетиционным экзаменам" или как тогда "выездной экзамен" эта олимпиада физтеха называлась. И это всегда проще было, чем по основному экзамену, так как конкурс меньше, не все знают(сам случайно узнал). ВУЗы, по крайней мере топовые, всегда старались собрать сливки со всей страны, и даже с СНГ, олимпиадами. Физтех готовит всероссийскую олимпиаду по физике, поэтому такие высокие вступительные - олипиадников зомбируют с раннего детства, что "физтех круче всех", потом сильные всеросы туда идут. Москва вообще грабит регионы на таланы и уже сложившимися преимуществами и нынешней гос.политикой, это самое печальное для развития страны. ЕГЭ сильно усилил неравенство, и это преимущество "талантливые ребята из провинции могут поступить в Москву" на самом деле зло. Потом из Москвы многие уезжают заграницу или обсуживают капиталистов - банки, корпорации, нефтяные деньги, где платят больше, но не развивают страну, прислуга для богатых. в СССР это понимали и "ссылали" в регионы, мегапооекты делали, а сейчас всё самое лучшее в Москву тянут, начиная с людей, введя ЕГЭ. Прямо заговор корпорации метрополии "Московия" по отношению к колонии "остальная Россия". Заметьте, злые дела по последствиям делаются под видом благих намерений и даже с искренней верой в них! Наболело. Алексей Евгеньевич. Преподаватель из Новосибирска.

0

Alexxx, "обслуживают капиталистов", "мегапроекты", "заговор корпораций", "Москва грабит регионы". Полнейшая жесть, не хватает только аватары с советским флагом. Ещё одно доказательство, что техническое образование (в т.ч с отличием) абсолютно не показатель общего уровня интеллекта и адекватности в целом.

3

Alexxx, каким образом егэ усилил неравенство?
Да, плохо, что студенты уезжают в столичные вузы, но это решается поднятием уровня финансирования региональных вузов, а не вставлением палок в колёса талантливым ученикам. Выбор профиля учениками зависит от спроса и конкурентными зарплатами, которое формирует государство и рынок труда. Это никак не зависит от того, что дети учатся в Москве или Питере

2
0
Герой

Перечневых олимпиад сейчас развелось немыслимое количество и не участвует в них только ленивый… Нужно быть совсем в танке, чтобы не слышать про них и про возможности, которые они дают.
И да, люди списывают всегда и везде - выходят в туалет с телефонами на олимпиадах любого уровня (в том числе всероссийского, что уж говорить о более мелких). И выгонят с олимпиады только в том случае, если участник ну уж очень откровенно спалится, например, будет ходить с огромным торчащим телефоном из кармана или уронит со всей дури на стол или на пол, или если на весь класс заиграет на полную мощность рингтон.
Как я уже сказал списывает добрая половина, так что они вполне легко набирают баллы, которых достаточно для уровня призера. И те, кто списал на перечне, выкрутятся и на ЕГЭ, чтобы сдать его на 75+. Есть такая поговорка: хочешь жить - умей вертеться, так вот ради поступления в хороший вуз вертеться готовы очень многие, это не новость.
Еще одна классическая история для тех, кто боится списывать и не хочет быть пойманным за руку - взять репетитора из вуза, который составляет задания олимпиады или сидит в жюри. Занятия с такими обычно стоят дорого и часто подразумевают, что в преддверии олимпиады добрый репетитор наградит ученика примерными заданиями и темами. А потом происходит то, что происходит - запредельные проходные баллы и та самая гиперинфляция, о которой говорит автор статьи

0
0

Большое количество квотных мест делают поступления не справедливыми, особенно в этом году, когда 100 бальники были вынуждены идти на коммерцию

0
0

Здравствуйте.
Это мнение - бред в каждом слове. И вот почему:
1) "Текущая система поступления в вузы нормально работает."
Да, система, где три определенных дня (дни егэ) влияют на твое будущее как и в короткой (вуз и общежитие) так и в долгой (карьера и работа) перспективе.
2) "Они ломают этот процесс, вводя огромную инфляцию проходных баллов для топовых вузов."
В чем заключается гиперинфляция баллов? А какие тогда баллы нормальные?
Хорошо, я не буду спорить с тем, что это действительно так работает. Но олимпиадников много только в престижных вузах, в большинстве случаев они не занимают настолько много бюджетных мест, чтобы баллы значительно из-за них менялись.
3)"Поэтому в идеале перечневые олимпиады надо убрать и сделать какой⁠-⁠нибудь единый конкурс для талантов, который сдается после всех ЕГЭ."
Олимпиады это и есть конкурс для талантов, которые организуют ВУЗы для поиска этих самых талантов. А другие ВУЗы сами решают, котировать эти олимпиады у себя или нет.
Единый конкурс - это Всерос.
4) "В итоге получилась бы единая олимпиада типа Всероса, но для более широкого круга лиц"
Во Всеросе итак может участвовать любой школьник, куда шире-то?
5) "которая давала бы условно 100 баллов за предмет или поступление без вступительных испытаний, как сейчас реализовано у перечня."
К 5ому пункту у меня создается ощущение, что Автор никогда не писал олимпиад. Есть три уровня олимпиад, олимпиады бывают разных ВУЗов, бывают государственные. Они все дают разные льготы в разные ВУЗы, это может быть 1-10 баллов, авто-100 баллов за предмет или полное БВИ. Сложность олимпиад в 99% случаев соответствует тем льготам, что они дают.
6) " усилить контроль за перечневыми олимпиадами, где сейчас вполне реально списать."
I и II уровень ты не спишешь в жизни, потому что это серьезные мероприятия, задекларированные на государственном уровне. Ни один ВУЗ не захочет потерять свою репутацию из-за того, что у кого-то получилось списать на олимпиаде, им организуемой, ровно как и школы, если мы говорим о муниципальном этапе Всероса.
Я писал олимпиады по ФизМату с 8-9 класса, писал огромное колво олимпиад всех возможных рангов. ! - я ничего не выиграл. Абсолютно ничего. Олимпиады - это безумно сложно, далеко за сложностью ЕГЭ (ЕГЭ по физике я написал на 97, в этом году). Списать практически невозможно, потому что неоткуда: это не ЕГЭ, которое пишется в разных часовых поясах, и которое пишут все, а значит, всегда можно найти слив. На олимпиаде за тобой всегда особое наблюдение.
Отвечу и на высказывания автора в комментариях:
1)"контрольные числа победителей зависят от кол-ва участников". Нет, не везде. Иногда есть порог баллов, иногда число победителей установлено заранее вне зависимости от числа участников.
2) "Правильный" олимпиадник по своему предмету прекрасно сдаст ЕГЭ без сильной подготовки"
Нет. Это никак не взаимосвязано просто из-за разной выборки тем и областей предмета. По физике я ни разу не видел в олимпиадах квантовой физики и волновой оптики, а в ЕГЭ это есть. Может быть и такое, что у ученика западет какая-то определенная тема, которую на олимпиады просто не любят ставить, но которая встречается на ЕГЭ и далеко не единожды.

---
Далее я просто не хочу никак комментировать позицию Автора. Поначалу я думал, что статья была написана на эмоциях, и оттого в ней столько чуши, но теперь по ответам вижу, что Автор действительно так считает.
После строчки "Россия — по доли высшего образования занимает одну из самых высоких позиций в мире, у нас много бюджет мест." желание писать что-то дальше вообще отпало.
Желаю автору не делать, или хотя бы не публиковать в сети Интернет абсолютно беспочвенные пустые мнения.
Если кто-то считает мои слова неверными, я готов выслушать любое мнение.

0
Герой статьи

Арсен, спасибо за развернутый ваш ответ, поэтому хочется вам ответить (впрочем я уже потерял всякий энтузиазм отвечать на остальные комментарии).

Мне достаточно сложно донести свою точку зрения, т.к. писать огромный текст со всеми нюансами это просто никому не нужно, это форум, а не какой-то документ для мин. обра, поэтому я не могу рассказать всех нюансов и надеюсь, что понимающие люди из этой сферы будут догадываться о том, что я говорю.

Поэтому взяв к примеру пункт про "разные льготы в разные вузы", я надеялся, что люди многие нюансы додумают сами, т.к. я написал самый распространенный случай, либо 100 баллов, либо БВИ, остальные баллы по индивидуальным достижениям (или какие-то альтернативные случаи) меня не сильно волновали при написании текста, а теперь отвечу по порядку по пунктам.

> Да, система, где три определенных дня (дни егэ) влияют на твое будущее как и в короткой (вуз и общежитие) так и в долгой (карьера и работа) перспективе.

Критикуете — предлагайте, я пока не вижу каких-то нюансов по которым эта система оказалась плохой, возможно она не идеальна (например, мне не нравится что русский язык настолько же равнозначен как и остальные профильные предметы или же то, что попытка у нас одна, а варианты могут быть не равнозначны по регионам, но это мелочи).

В целом во всех ведущих странах похожая система, странно увидеть что-то другое.

> В чем заключается гиперинфляция баллов? А какие тогда баллы нормальные?
Хорошо, я не буду спорить с тем, что это действительно так работает. Но олимпиадников много только в престижных вузах, в большинстве случаев они не занимают настолько много бюджетных мест, чтобы баллы значительно из-за них менялись.

Я буквально в тексте пишу "гиперинфляция для топовых вузов", не понятно почему вы стали затрагивать все остальное.

> Олимпиады это и есть конкурс для талантов, которые организуют ВУЗы для поиска этих самых талантов. А другие ВУЗы сами решают, котировать эти олимпиады у себя или нет.
Единый конкурс - это Всерос.

Все так, олимпиады это конкурс для талантов, но как я и сказал, олимпиадников слишком много в топовых вузах, я могу привести много примеров, но есть топовые направления (КТ ИТМО, ВШЭ ПМИ, ...) список там достаточно большой, где все места занимают олимпиадники, я не говорю что эти люди не заслуживают своих мест, большинство из них правда достойные абитуриенты, но мы допускаем некоторую ошибку (как называют математики "второго рода"), когда талантливый ученик не получает возможность поучаствовать в таком конкурсе, а причины для этого есть из-за существования перечня, напомню, что это не документ для мин. обра и подробно я расписывать не буду, но перечисленные причины:

1. Одинаковая доступность олимпиад, сейчас перечень пишется локально (по крайне мере так было доковидных времен) и если человеку не хватило мест / нет места проведения в ближайших местах, он эту олимпиаду просто писать не будет.

2. Есть проблемы с датами проведения олимпиад, в т.ч. по разным предметам они могут накладываться, график может быть хаотичным, это все тоже проблема с тем, что перечень это огромное кол-во олимпиад.

3. Есть проблемы со списыванием, т.к. прокторы часто обычные студенты (или неподготовленные люди).

4. Слишком большое кол-во призеров и победителей 1 и 2 уровня, если мы возьмем это кол-во и поделим на топовые вузы, я не знаю %, но он будет ужасно большим, что как раз и вызывает инфляцию баллов, т.к. олимпиадников набираются единицы на направление (если вообще набираются, зависит от направления).

5. Непрозрачность системы с переченем, да, многие тут писали, "хочешь жить, умей вертеться" сам должен все узнать, все олимпиады победить и подготовиться. У ученика вне нужного окружения даже не будет шансов узнать об перечне, если же это будет в формате ЕГЭ, то это принесет гораздо большую огласку у обычных учеников, т.к. любой учитель будет говорить про формат ЕГЭ и как он устроен (что есть два уровня, обычный и олимпиадный).

Это лишь те причины, что я вспомнил из того, что я писал на комментариев.

> "Правильный" олимпиадник по своему предмету прекрасно сдаст ЕГЭ без сильной подготовки"
Нет. Это никак не взаимосвязано просто из-за разной выборки тем и областей предмета. По физике я ни разу не видел в олимпиадах квантовой физики и волновой оптики, а в ЕГЭ это есть. Может быть и такое, что у ученика западет какая-то определенная тема, которую на олимпиады просто не любят ставить, но которая встречается на ЕГЭ и далеко не единожды.

Если вы считаете, что олимпиадник не должен писать хорошо ЕГЭ по своему предмету, то мое субъективное мнение с вами расходится, т.к. олимпиадник это человек в моем понимании кто хорошо знает свой предмет, а не задания конкретной олимпиады, поэтому он и имеет льготы при поступлении.

0

Котик, давайте начистоту, вы в этом Мнении многократно показали, что вы туповаты и упрямы, что делает вас потенциальным высокобалльником по ЕГЭ, но исключает успех в олимпиадах.
В силу умственной недостаточности у вас слаборазвита следующая из абстрактного мышления мораль, вы капризно-эгоистичны. И вы решили вкинуть анти-олимпиадной пропаганды.
Учиться лучше надо было) Хотя тебе и это не поможет поправить личность.

0
0

Кринжовенько)
Во многих вузах нет квоты для БВИ. Поэтому... что мешает написать олимпиаду и выиграть её? Хоть целую группу можно набирать только олимпиадников. Хочешь в вуз, но баллы высоки — напиши олимпиаду. Или иди в другой вуз.
К слову, мне было так впадлу готовиться к ЕГЭ, что я написала 10 перечневых олимпиад, из которых выиграла 7. По одной из них и поступила. И я считаю, что так может каждый: поднять попу с дивана и заранее позаботиться о поступлении)

0
0

От части согласен.

0
0
Герой

Единый конкурс талантов как раз есть- Всеросс. Только там ситуация еще хуже из-за сложной бюрократии с кучей этапов, где на начальных этапах есть серьезные вопросы к проверяющим и системе. Я сам проходил все этапы ВСОШ(я из региона) по двум предметам и могу сказать, что больше всего проблем было на муниципальных и школьных, а не на заключительном. А теперь представьте как усложнится этот процесс, особенно на начальных стадиях, когда мы увеличим количество дипломов и все на местах будут знать про такую лазейку.
Перечневые олимпиады, по крайней мере, существенно облегчают доступ и не требуют никаких бюрократических мучений с местными чиновниками. Наличие конкуренции между разными площадками- это благо. Про большой процент списывания тоже согласен. Сейчас с дистанционным форматом, количество списываний кратно увеличилось и системы прокторинга обходятся на раз и это печально.

0

Сообщество