В магазине переоценка. Что это означает для покупателей?

110
Аватар автора

Сергей Семенович

спросил в Сообществе

Последние три недели в офлайн-магазинах часто вижу объявления, что идет переоценка и точную стоимость товара необходимо уточнять на кассе. Иногда ценников нет вообще, но чаще они висят на месте. Также по залу могут ходить сотрудники и предупреждать, что идет переоценка.

В итоге на кассе товар могут пробить, например, за 1500 ₽ вместо указанных 1100 ₽. Кассиры извиняются, но не продают товар по ценнику, ведь потребителя предупредили, что ценники могут быть неправильные. Законно ли действуют магазины?

Такое объявление висело 11 марта в Екатеринбурге
Такое объявление висело 11 марта в Екатеринбурге
Ужасно неудобно
Ужасно неудобно
Аватар автора

Алиса Маркина

юрист

Страница автора

На самом деле из-за кризиса ничего не изменилось — магазины по-прежнему должны продавать товары по ценникам. Ни резкое изменение курса валют, ни множество объявлений не дают права увеличивать стоимость товаров уже при расчете за них. Убирать все ценники тоже нельзя. Поэтому требуйте расчета по ценникам и ссылайтесь на нормативно-правовую базу.

Что говорит закон

По закону «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах и их цене в рублях, чтобы потребитель смог сделать правильный выбор. То есть если товар лежит на полке, то рядом с ним обязательно должен быть ценник, а на нем должна быть верная цена, совпадающая с той, что пробивают на кассе.

То же самое указано в правилах розничной купли-продажи товаров: ценники должны быть, и на них должны быть указаны название и цена за штуку или единицу измерения товара. Если вы покупаете расфасованные продукты, то цена должна быть указана и на упаковке тоже.

В правилах нет ничего о том, что вместо ценников действуют устные предупреждения сотрудников магазина или развешанные объявления. У покупателя есть право забрать товары по цене, которую он увидел на ценнике или упаковке.

Выложенный на полку магазина товар с ценником — это публичная оферта, то есть предложение любому человеку купить вещь по указанной цене. И магазин не может отказаться продавать товар по ценнику, ссылаясь на переоценку или другие обстоятельства.

Что советует делать Роспотребнадзор

17 февраля 2022 года Роспотребнадзор дал инструкцию, как действовать, если по кассовому чеку товар стоит дороже, чем по ценнику. Покупатель вправе требовать продать ему товар по ценнику, а также возместить разницу в стоимости, даже если уже расплатился.

Ведомство предлагает такой алгоритм.

Зафиксируйте нарушение. Сфотографируйте ценник возле товара — вам не могут этого запретить. Если в магазине есть другие покупатели, позовите их в свидетели, что ценник не совпадает с чеком или озвученной на кассе ценой.

Обратитесь к продавцу с устной претензией. Потребуйте вернуть вам разницу в цене: вы согласились на покупку по ценнику, а продавец получил с вас больше денег и таким образом неосновательно обогатился. Незаконно полученные деньги магазин должен вернуть.

Кассир может предложить вам не покупать товар вообще, раз вас не устраивает цена, но у него нет права отказать вам в покупке. А вы, напротив, вправе отказаться от покупки, даже если уже ее оплатили, вернуть товар и забрать обратно деньги. Причем по закону вы можете сделать это не только не отходя от кассы, но и в разумный срок. Продолжительность такого срока определяется для каждой сделки купли-продажи индивидуально: Пленум Верховного суда РФ считает, что разумность срока возврата товара зависит от его срока годности, сезонности и потребительских свойств.

Напишите письменную претензию. Это необязательно, но если разница в цене для вас существенна и вы хотите защищать свои права до конца, то письменная претензия может стать более быстрым вариантом, чем жалоба в Роспотребнадзор или иск в суд.

Поищите в магазине уголок потребителя — там указаны адрес магазина и контакты руководителя. Если вы проверили чек дома, посмотрите контакты на сайте магазина. Может быть, найдете адрес электронной почты и не придется отправлять бумажное письмо.

Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Сейчас это проще всего сделать через сайт — даже не нужна регистрация на госуслугах.

За отсутствие ценников магазин могут оштрафовать на сумму от 5000 до 10 000 ₽. За обсчет, то есть несовпадение цены на кассе и по ценнику, — от 20 000 до 50 000 ₽.

Обратитесь с исковым заявлением в суд общей юрисдикции. Вы сможете взыскать с магазина неосновательное обогащение — разницу между ценником и стоимостью по чеку, а также потребовать обратно стоимость товара, если хотите его вернуть.

Если вы сможете подтвердить, что обращались в магазин с письменной претензией, суд также может взыскать в вашу пользу штраф, неустойку и компенсацию морального вреда — санкции за то, что продавец добровольно не удовлетворил ваши требования.

Госпошлину за обращение в суд с таким иском платить не нужно. Также вы вправе выбрать суд по адресу вашего проживания, а не по адресу регистрации магазина.

Роспотребнадзор сделал наглядную инструкцию, как действовать при несовпадении цен на ценнике и чеке. Обращений потребителей по этому поводу очень много
Роспотребнадзор сделал наглядную инструкцию, как действовать при несовпадении цен на ценнике и чеке. Обращений потребителей по этому поводу очень много
Вот такие объявления можно встретить в Коломне
Вот такие объявления можно встретить в Коломне
А это объявление в люберецкой аптеке
А это объявление в люберецкой аптеке
Переоценка в магазине в Санкт-Петербурге
Переоценка в магазине в Санкт-Петербурге
1/2
А это объявление в люберецкой аптеке

Что говорят судьи

Судебной практики по вопросу несовпадения цен в чеке и на ценнике почти нет. Если покупатель знает свои права, он может отстоять их на месте. А для многих, скорее всего, разница по ценнику и чеку в 4, 40 или 400 ₽ — это не повод жаловаться и тем более судиться.

Я думаю, что в каждом отдельно взятом магазине ежедневно сотни покупателей переплачивают сверх ценника, но большинство даже не замечает этого или не придает значения. И нарушения продолжаются. Но некоторые потребители шли до конца.

Дело о кроссовках «Адидас». Два друга из Санкт-Петербурга пошли покупать кроссовки. Они увидели на сайте магазина информацию о скидке 50% на все, заранее выбрали модели, и цена обуви в магазине была ровно такой, как на сайте. Им действительно удалось купить кеды за 995 ₽ вместо 1990 ₽.

Но за кроссовки стоимостью 3990 ₽ с них попросили не 1995 ₽, а 4997 ₽. Поскольку кроссовки были подарком, одному из друзей пришлось отдать за них сумму больше той, на которую он рассчитывал. После этого он оставил жалобу в книге отзывов и предложений, а потом с помощью юриста отправил жалобу в ООО «Адидас», Роспотребнадзор и УФАС, а также исковое заявление в суд.

Магазин ответил, что акция со скидкой 50% действовала на все товары, кроме тех, чьи цены заканчивались на 7. Эта информация была указана на табличке возле кассы, и ее озвучивали сотрудники магазина. И вообще, раз кассир озвучил цену кроссовок до оплаты, то нарушения прав потребителя нет.

Первый друг принес в суд фотографию ценника с ценой 3990 ₽, а также кассовый и товарный чеки на 4997 ₽. Второй друг выступил в качестве свидетеля несправедливой ситуации. Также представитель магазина письменно признал свою вину в ответе Роспотребнадзору.

Суд взыскал в пользу покупателя 3000 ₽ компенсации морального вреда за шедшее 11 месяцев разбирательство, 1500 ₽ штрафа и 10 000 ₽ на оплату услуг юриста. Магазин не обжаловал такое решение, и через 13 месяцев после покупки кроссовок покупатель забрал в суде исполнительный лист на взыскание 14 500 ₽.

Дело о пиве «Охота». Два волгоградца отправились в гипермаркет «Магнит» за пивом. Они увидели, что «Охота» в стеклянных бутылках объемом 0,48 литра стоит 41 ₽. Цена друзьям понравилась, они купили пиво и только потом увидели в чеке, что заплатили за него больше. Тогда волгоградцы вернулись в магазин, сфотографировали чек и сняли видео, на котором видно, что других ценников на такое пиво рядом нет.

Один друг обратился в суд, а другой выступил свидетелем на его стороне. Фотографию волгоградец распечатал, а видеозапись скопировал на DVD-диск и принес в суд.

Мировой судья взыскал с магазина разницу в стоимости пива по чеку и ценнику, но отказался взыскивать компенсацию морального вреда. Тогда волгоградец подал апелляционную жалобу и все-таки получил компенсацию морального вреда 100 ₽, что его, по всей видимости, устроило.

Когда магазины должны менять ценники

Портал для бухгалтеров «Клерк-ру» советует печатать ценники сразу после назначения розничной цены на товары. Если в ценнике ошибка, портал рекомендует признать ее и договориться с покупателем: так не придется платить штрафы.

Компания «Атол», которая разрабатывает и производит оборудование для автоматизации торговых предприятий, сообщает на сайте, что переоценка — быстрый процесс. Сотрудник магазина с помощью терминала сбора данных сканирует штрихкоды товаров, видит на терминале цену из торговой системы и визуально сравнивает ее с ценой на ценнике. Если цены не совпадают, можно отметить товар в терминале, а позже распечатать только нужный ценник.

Существуют даже мобильные принтеры, позволяющие распечатывать новые ценники прямо у полки с товарами. То есть технически возможно поменять ценники быстро.

Я не раз видела в магазине стройматериалов, что целые отделы закрывали на переоценку, то есть в это время старые ценники не могли ввести покупателей в заблуждение и повлиять на их выбор.

Что в итоге

Мы уже рассказывали, что фраза «не является публичной офертой» ничего не значит: она не отменяет обязанности продать товар по рекламируемой цене, как и не обязывает продавать что-то, если в рекламе нет всех условий.

Объявление о переоценке и неактуальности ценников на товары тоже ничего не меняет для магазинов и покупателей. Ценник возле товара — это предложение любому желающему купить конкретный товар по указанной цене. Этот ценник связывает продавца обязательством продать товар. Только потребитель решает, будет он покупать товар по такой цене или нет, — ему не могут отказать в продаже.

Продавцы могут по своему желанию менять ценники на товарах, но если потребитель решил купить товар, потому что уже увидел конкретную цену, то он вправе забрать вещь по этой цене. Ему не могут отказать и не могут попросить больше денег, сославшись на переоценку.


Алиса МаркинаВстречали объявления о том, что цены нужно уточнять на кассе? Расскажите, платили вы по новым ценам или настаивали на стоимости товара по ценнику?
  • Тоскливая девахаЧасто, когда висит такое объявление, в торговом зале нет сотрудников, перемещающихся по залу и меняющих ценники. Такая обстановка фактически значит "мы подстраиваемся под обстоятельства максимально быстро и увеличиваем цену так часто, что даже лень печатать ценники"56
  • AlexanderВ аду готов отдельный котёл для тех, кто катает обновления цен на электронных ценниках в рабочее время магазина. В частности, присутствовал лично, когда по всему магазину в течение 30 секунд снимали красные ценники "акция" с электронных ценников. Как защитить себя от такой ситуации? Фоткать КАЖДЫЙ ценник? В моём конкретном случае цена на мороженку выросла более, чем в 2 раза.25
  • Denis PС пивом охота - шедэвр!18
  • Анатолий КищукSeveri, ваш ответ? Видимо, оставаться терпилой. Особенно по примеру Айфона. Стоит по ценнику 79000 рэ, а на кассе вдруг он стал стоить 109000 рэ. Будете терпеть или на недостающую сумму возьмёте кредит/рассрочку?.4
  • МарияЗдравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать, если такое происходит в интернет-магазине? Оплатила товар за 4000 руб, пришло подтверждение заказа на почту и чек. В тот же вечер пришла отмена заказа и предложение переоформить товар, захожу на сайт, тот же товар стоит 8700! Причём деньги за отмену ещё до сих пор не вернули. Магазин autodoc3
  • Oleg NaumofАнатолий, думаете РАБотник зала вообще знает кому принадлежит сеть и где она, прости Господи, торгуется?7
  • lazexВ августе 2019 года я планировал приобрести только вышедший смартфон Samsung Galaxy Note10+ для супруги. Лениво роясь по интернет-магазинам, вдруг обнаружил в магазине Home Credit Bank невероятно вкусное предложение этого смартфона по цене в полтора (!) раза дешевле анонсированной. С учётом цены смартфона разница была очень значительной. Налицо была явная ошибка при размещении ценника, но народ (новость о цене была размещена в соответствующей ветке на 4PDA) радостно ринулся оформлять предзаказы, заказы магазином и его партнёром (офиц. магазином Samsung) исправно принимались несколько дней (с выдачей чеков!), пока в магазине HCB не спохватились. Магазин немедленно принялся в одностороннем порядке отменять уже оплаченные (!) заказы, неохотно и немногословно реагируя на возмущенные сообщения покупателей. Одним из покупателей и одновременно пользователем 4PDA оказался юрист, он охотно помог в составлении грамотной претензии, претензия была направлена и в HCB, и в магазин Samsung. Деться им, в принципе, было некуда - покупатели, предвидя такое развитие событий, наделали всевозможных скриншотов, на руках у них были чеки - факт публичной оферты налицо, договор купли-продажи был заключенным. Пару дней оба адресата натужно размышляли, и в итоге восстановили все заказы и отправили покупателям смартфоны по той самой первоначальной цене. Ясно, что здесь имело место некое проявление покупательского экстремизма (ценник явно был ошибочным), но здесь магазин уже сам виноват.31
  • LiliDarya, имеете право потребовать продать по той цене, которая на ценнике) Но предварительно советую Вам сходить в зал, сфотографировать ценник рядом с товаром, а только потом идти разбираться) У меня была ситуация в Пятерочке, когда купила сок "по акции" якобы с 50% скидкой, в чеке цена пробилась без скидки. Прежде чем наезжать на кассира, вернулась в зал удостовериться, что это не моя ошибка... нашла ценник, литраж, марка и вкус совпадали.. сфоткала его, пошла на кассу, объяснила ситуацию вежливо... на что кассир мне оказал продать по той цене, что на ценнике и позвал рабочего зала, чтобы тот этот ценник выдернул) Пока меня держали на кассе, ценник исчез с полки😅🤦‍♀️ Я попросила позвать главного менеджера, мы прошли в зал и они решили сделать из меня дуру, мол "Ну и где вы видите акционный ценник???" При этом еще пытались хамить. Но увидев фотографию товара с ценником и услышав, что "Я видела, как Ваши сотрудники 5 мин назад ценник убрали, причем под вашими же камерами, можем пригласить полицию и Роспотреб и посмотреть запись вместе" - тут же пошли пробивать по сниженной цене, при этом продолжая хамить... Дело было даже не в 100 руб. разницы ща сок, а уже дело принципа.. Жалобу, конечно, писать не стала, но осадочек остался.21
  • LiliAlexander, переоценка цен в нориальных магазинах проводится в нерабочее время магазина с привлечением сотрудников на доп.смены и соответствующей двойной оплатой. И поверьте, я работала на переоценке и сотрудники чуть ли не дерутся, чтобы выйти в эти ночные смены, поскольку двойная оплата)5
  • user1352134Andrey, шлите куда подальше. Договор составлен, вы свою часть сделки выполнили, другая сторона - нет и при этом пытается на ходу переобуться10
  • Андрей Обрубовlazex, с капиталюг не убудет. Тем более, через год так итак подешевеет4
  • Виталий ШестопалAndrey, Для начала письменная претензия - это всегда покажет серьезность ваших намерений отстаивать свои права, составьте претензию указав все детали предзаказа: когда оформили, сроки поставки, сумма оплаты и т.д. В большинстве случаев магазин после письменной претензии выполнит ваши требования. Удачи)8
  • Виталий ШестопалМария, Созвониться с горячей линией, объяснить ситуацию, напомнить ваши права и их обязанности (не скандалить, делу не поможет, а нервы потратите). В случае отказа спросить как я могу оставить письменную претензию. Взять реквизиты, отправить заказным письмом с уведомлением о вручении на их почтовый адрес. Ждать решения. Большинство организаций знают свои обязанности и побоятся в наглую писать отказ на бумаге, зная, что следующая инстанция - суд6
  • Виталий ШестопалLili, видно, что человек с опытом) от себя порекомендую еще проверять по цифрам штрих-кода товара, иногда полное название товара не помещается на ценник, а штрих-код в большинстве магазинов на ценнике дублируется2
  • Виталий ШестопалСергей, скорее всего этого не кто и не попросит, но даже если и да, то у вас есть чек, что товар вами оплачен и больше не является собственностью магазина - можете спокойно идти домой)2
  • Антон БелугинА что делать если стоит товар на полке, крупная бытовая техника, на ней казан ценник, когда я подошел и захотел купить этот товар, продавец сказал что он уже продан, на их складе таких нет. Но есть в другом магазине (и там ценник уже другой). Могу я как-то требовать покупки этого товара из этого отдела по той цене что я увидел?2
  • simpetarНе сталкивался с таким в аптеках или при покупке крупной техники в оффлайн магазинах. Но вот в пятерочке у дома я просто уже без всяких вариантов проверяю чек каждый раз. И практически регулярно пробивают акционные товары не по акции. Никакого хамства или скандала при этом не происходит, просто молча зовут старшего кассира и возвращают разницу в цене, извиняются. Т.е. это налаженный процесс. Я воспринимаю это как квест, хочешь скидку - надо для этого проявить внимательность, автоматом ничего не работает, к сожалению. Так же в пятерочке неоднократно случалось "случайное" попадание в чек лишних товаров и "случайное" увеличение количества товаров которых берут много (в моем случае детских пюрешек). Что с этим делать системно, я не знаю. Каждый раз писать в жалобную книгу и грозить роспотребнадзором? Абсолютно аналогичная ситуация со всевозможными бонусами, повышенными кэшбэками, и акциями от банков и маркетплейсов. Автоматом работает через раз, очень часто надо отследить и запросить явно (тоже воспринимаю как квест). Месяц назад выбивал из поддержки Тинькоф кэшбэк в 4500 за крупную покупку в ЯндексМаркете (поддержкка работает очень плохо на мой взгляд, но кэшбэк начислили). Также 2 раза заказывал продукты и Ашана через Яндекс Еду, когда была акция с кэшбэком 20%. Оба раза привозили позиции не с тем товаром или не по тем ценам. После чего приходится сидеть и проверять чек-простыню по каждой позиции, делать кучу скриншотов из инет витрины о несоответствиях товара\цены, писать в поддержку Яндекса. короче все очень геморно, отбивает желание пользоваться такими сервисами (когда на них нет 20% кэшбэка)14
  • Алиса МаркинаAndrey, не могут. Почитайте: https://journal.tinkoff.ru/ozon-140rub/2
  • Алиса МаркинаМария, почитайте: https://journal.tinkoff.ru/ozon-140rub/1
  • Алиса МаркинаDarya, у вас есть выбор купить товар по ценнику или не покупать. Но отказать в продаже вам не могут. Заучите номера статей КоАП и защищайте свои права.4
  • Алиса МаркинаElena, в статье про это написано. И даже есть инструкция Роспотребнадзора.2
  • АлександрВчера купил роутер с ценником 2200р от tp-link, хотя консультант упирался, что ценник просто не успели поменять на 4500р Менеджер решил ситуацию без пререканий и пробил по цене с полки (2200) Dns7
  • Alexander>> так что за час-два простоя вряд ли магазин обеднеет Мне как покупателю наплевать на проблемы магазина. То что магазин не может торговать в момент массовой переоценки влияет на меня как на покупателя. Позиция "уточняйте цены на кассе" позволяла мне зайти в магазин и что-то купить если цена на кассе меня как покупателя устроит. А если магазин закрывать, то я как покупатель теряю возможность "купить узнав цену на кассе". Контекст ситуации не про хлеб, а про весь импорт, когда происходило ровно то что происходило. Похоже на подмену контекста массовой ситуации 24-25/02 на единичные длящиеся "цены в директ" оффлайнового разлива. Исходя из обычной бытовой логики: -- нужно поменять N ценников -- зависимость прежде всего от количества персонала который этим будет заниматься (грубо можно считать, что удвоение кол-ва персонала сокращает время замены ценников примерно в 2 раза) -- в целом всё хорошо когда у вас есть какой-то график переоценки типа 20% в понедельник, 20% во вторник и т.д, а когда нужно поменять "все цены везде" это совершенно другая ситуация, которая требует в моменте где-то найти (в моём примере) пятикратное кол-во ресурсов. -- а теперь представьте, что новые цены (у.е. умноженные на курс) приходят не один раз в день, а два-три-четыре -- также в статье умолчали, что ценники можно просто снять (что собственно и происходило в двух магазинах электроники в которых я покупал планки памяти 24/2), но и это исходя из позиции автора статьи тоже незаконно1
  • Алиса МаркинаAlexander, не из позиции автора статьи незаконно, а потому что незаконно в принципе. Лишает потребителей права на полную информацию о товаре.1
  • Светлана КраеваБывало пробивали в чеке другую цену. И на мои слова о цене на ценнике отвечают, что у кассира пробившего товар потом из зарплаты вычитают разницу в цене, поэтому лучше возврат1
  • Алиса МаркинаАнна, я писала про это: https://journal.tinkoff.ru/ozon-140rub/2
  • Ariadna ShibЯ- сотрудник магазина. И с нашей стороны это все ощущается совсем по-другому… Сразу скажу, что мы конечно пробиваем по цене на ценниках, как положено НО! В текущих условиях, когда цены поднялись МАССОВО, не на 1-2 товара, и даже не на 200, а на тысячи товаров, сотрудников тупо не хватает для такой работы. Цены поднимаются без преувеличения каждый день. Это физически невозможно - заменить все цены до открытия. Невозможно работать в ночь, днём и без выходных, чтоб это делать. И когда за 4 часа ты из 2000 артикулов успел обработать только 200, у тебя ничего другого не остаётся, как воззвать к человечности покупателей и написать такое объявление. Чтобы хотя бы не было скандалов с криками. Чтобы люди хотя бы спокойнее к этому относились. Вот и все.6
  • Ariadna ShibЕщё обиднее всего, когда ты работаешь в режиме (простите) «не присесть, ни пукнуть», а в итоге все равно на кассе слышишь «вы чего тут в носу ковыряетесь?!», то уже не хочется в этот момент быть вежливым и обходительным, уж простите. Я просто прошу всех, кто отстаивает свои права - делать это с уважением к работе сотрудников магазинов. И если вы будете вежливы, то и сотрудники охотнее войдут в положение и признают свои ошибки.5
  • user1517435Ariadna, дело в том, что многие магазины грешили этим и до нынешних событий. Перекресток, который находится возле моей работы регулярно пробивал товары по большей цене, чем указана на ценнике и когда бежишь на работу , и нет времени смотреть в чек, наверное на это и расчет. Но вчера у меня было время посмотреть и увидеть пробитую рукколу вместо 129р - 199, и было время накатать им жалобу. Ну правда, достали уже10
  • АлександрВ приложении Дикси можно выбрать магазин и сканировать штр хкод товара, чтобы узнать актуальную цену не отходя от полки. Очень удобно.1
  • Алиса МаркинаElena, вызвать администратора магазина, пригрозить штрафом. На самом деле до таких сложностей очень редко доходит, но если кассир не пошёл на встречу, то администраторы идут.2
  • Алиса МаркинаСветлана, но ведь с возвратом вы потратите больше времени и уйдёте без нужной вам покупки? И какое вам дело, как потребителю, до трудовых отношений между магазином и кассиром? А вы уверены, что наоборот кассир не заберёт себе в карман разницу между ценником и полученной от вас суммой?2
  • Алиса МаркинаAriadna, я всегда очень вежливо указываю на разницу в цене и это всегда срабатывает. Мне многие говорили, что не хочется ругаться и тратить время, особенно если стоит очередь. Но ругаться не приходится почти никогда и всё решается за 1-2 минуты, из которых большая часть времени уходит на выдачу налички из кассы.1
  • Алиса МаркинаСтарая, но ценник же есть, значит, правила те же.1
  • Алиса МаркинаАлександр, а в Магните установлены устройства для считывания штрих-кодов. И когда на экране появляется цена, то появляется и кнопка "ценника нет или ценник неверный". По идее это должно помогать и покупателям, и сотрудникам.1
  • Алиса МаркинаAlbina, я писала про это: https://journal.tinkoff.ru/ozon-140rub/1
  • Тимофей ПетровAlexander, фотофиксация самый простой способ и на кассе и в суде доказать свою правоту. Наверно есть история изменений в электронных ценниках ещё?0
  • Тимофей ПетровAriadna, Понять можно, но закон говорит о другом: цена товара на ценнике. И в итоге, наверно, при указанной ситуации "не успели поменять ценник" разница для внимательного и опытного покупателя за счёт ответственного сотрудника?0
  • AlexanderТимофей, Я пришел в магазин с электронными ценниками. Мне фотографировать каждый ценник? Все физические ценники просто так не поменять и вероятность что это случится пока я хожу по магазину -- примерно 0, так как это бумажный ценник. С электронными можно хоть раз в минуту менять, хоть по остатку как с билетами на самолёт. >> Наверно есть история изменений в электронных ценниках ещё? Даже если и есть, то на каких основаниях мне её дадут?0
  • Тимофей ПетровAlexander, про историю электронных ценников это уже запрос при судебном разбирательстве. И да: покупатель вправе собирать информацию о товаре любым доступным способом, в том числе фотографированием. Взял товар с полки, сфотографировал цену, показал на кассе при спорной ситуации.2
  • Алиса МаркинаТимофей, уже рассказывали: https://journal.tinkoff.ru/dorozhe-chem-na-patrikah/1
  • BoltunecAriadna, ради хохмы но Я- покупатель магазина. И с нашей стороны это все ощущается совсем по-другому… Сразу скажу, что мы конечно оплачиваем товар по цене на ценниках, как положено НО! В текущих условиях, когда цены поднялись МАССОВО, не на 1-2 товара, и даже не на 200, а на тысячи товаров, рубликов в кармане тупо не хватает для такой оплаты. Цены поднимаются без преувеличения каждый день. Это физически невозможно - зарабоать на все цены до открытия. Невозможно работать в ночь, днём и без выходных, чтоб это делать. И когда за 24 часа работы ты из 2000 позиций успел заработать только на 200, у тебя ничего другого не остаётся, как воззвать к человечности продавцов и попросить продать в двое дешевле, чем на ценнике. Но ты всегда послан нахер.6
  • Алиса МаркинаBoltunec, вы не должны упрашивать продавцов, у вас есть право потребовать товар по цене с ценника, а если вам не продадут - пожаловаться в роспотребнадзор, чтобы магазин проверили и оштрафовали.2
  • ФёдорВ магазинах 5-ка и Дикси (м.о. Егорьевский район п. Шувое; Рязанская обл. г. Шацк; Владимирская обл. Александровский район г. Карабаново) нет продуктов типа сахар, гречка, горох и тому подобное. Если они появляются, то в 2-ва раза дороже. Сахар стоял 45, а стал 90 рублей. Все эти сети создают дефицит.1
  • АлексейAriadna, есть очень простой закон - проблемы бизнеса запрещается перекладывать на клиентов! А проблема у вас не в том, что массово поднялись цены, а как раз в том, что не хватает продавцов. И только не надо говорить о том, что если увеличить количество продавцов, то от этого еще вырастут цены. У магазина, ассортимент которого состоит из нескольких тысяч товаров, зарплата одного продавца составляет доли процента.... И если у вас будет хотя бы один человек, который будет заниматься ТОЛЬКО отслеживанием цен, не придется никому так кричать....5
  • Ольга Ониловаsimpetar, лучше тех поддержки чем Тинькофф не встречала ни в одном банке, вы либо шутите либо не разбираетесь и не имеете опыта работы с другими банками0
  • Ольга ОниловаAriadna, а жаловаться на то , что «ни присесть ни пункнуть» это вообще треш ….покупателей это вообще волнует , вы сами себе такую работу выбрали , в сфере обслуживания и в магазине …меняйте тогда , если вам не нравится , но покупателей это вообще не должно касаться1
  • Ольга ОниловаФёдор, тут статья не об этом0
  • Иван КравцовАлексей, я боюсь, что владелец магазина берëт эти деньги из кармана продавца.0
  • Иван КравцовАлиса, а продавец покроет разницу хозяину магазина.0

Сообщество