Бесит!
15K

Бесят фотографии, сделанные на пле­ночную камеру

172

Это история из Сообщества. Она бережно отредактирована и оформлена по стандартам редакции

Аватар автора

Anton Zhitarev

предпочитает цифровую съемку

Страница автора

Я понимаю, что у пленочной фотографии свои поклонники и уникальные черты.

Но заинтересовать меня этим хобби не удастся. Вот несколько причин, почему мне не нравятся пленочные фотографии.

Контроль над снимком. Пленочные камеры не дают такого полного контроля над процессом съемки, как цифровые. Если допустил ошибку с экспозицией или балансом белого, считай, снимок будет испорчен. Это означает, что нужно быть на 100% уверенным в настройках, чтобы не получить призрака на фоне.

Долгая обработка. После съемки пленку нужно проявить, а это занимает время и требует определенных навыков. Я как заказчик не хочу ждать фотографии. В современном мире все хотят получать результаты быстро, а не томиться в ожидании.

Зернистость и градации. Да, у пленки есть своеобразное очарование, но иногда зернистость и недостаточная четкость фото могут сильно отвлекать от главного сюжета. Особенно когда ты хочешь, чтобы снимки были яркими, четкими и с хорошей цветопередачей.

Ограниченное количество кадров. У пленочной камеры всегда есть лимит — 36 кадров. Ты не можешь просто щелкать бездумно, как с цифровиком. Это создает стресс и увеличивает вероятность, что какие-то важные моменты будут упущены, потому что ты просто не успел их запечатлеть.

Отсутствие предпросмотра. С пленкой ты не можешь сразу увидеть, получилось ли у тебя то, что ты задумал. Куда это годится? Заказчики хотят уверенности в результате, а ждать еще несколько дней, чтобы понять, что что-то пошло не так, — это не для них.

Хранение и доступность. Пленка требует особых условий хранения, иначе ты рискуешь потерять свои снимки. А сегодня мы все хотим, чтобы наши фотографии были доступны в цифровом формате. Хотим делиться моментами в социальных сетях и сохранять их в облаке.

Пожелания фотографам: если вы все же решили работать с пленкой, постарайтесь быть готовыми к перечисленным нюансам. Может, стоит задуматься о сочетании пленки и цифровых технологий? Так вы сможете создать уникальные и качественные работы без лишнего стресса. Используйте пленку как часть эксперимента, а не как единственный метод. И не забывайте, что самое главное — это ваше видение и умение передать эмоции через фотографии.


РедакцияА что вы думаете о пленочной фотографии?
  • Системный инженер"У пленочной камеры всегда есть лимит — 36 кадров, и ты не можешь просто щелкать бездумно" То, что при фотографировании надо думать, это минус?142
  • Ветер СеверныйА вас кто-то заставляет пользоваться пленочным фотоаппаратом? Если нет, тогда не понятно, чему тут беситься.269
  • AndrewА что не так с хранением и доступностью? Давным давно изобретены отличные сканеры для сканирования пленки. Отсканируйте сразу - и вот у вас прекрасная цифровая копия.17
  • ЛадаДа уж... Это не проблема. Это проблемища. Как жить? 😖19
  • Yuliya TКогда уже т-ж слелает кнопку дизлайк под постом? Зачем поощрять бессмысленный контекст и делать к нему дуткий заголовок? Что это было? Очень сильно нужно что-то вылить в Т-Ж?)) Буквы некуда девать? Осваиваете GPT? Вас приходят и заставляют снимать на плёнку? Религиозные взгляды не позволяют фотографировать на цифру?))) Жду поста в стиле "бесит, что иногда приходится ходить в туалет и добывать деньги на еду"131
  • ДмитрийБесят люди, у которых проблемы с русским языком, но которые все равно пытаются писать статьи.23
  • С дивана виднееБесят не фото на плёнку, а такие заметки63
  • БорисычСистемный, да , по сути, ключевое "щелкать бездумно" всего этого текста. Ну и хайпануть в теме, в которой сплошные непонятки. Кстати, что бы именно думать, был придуман ход - взять самую маленькую флешку. Хотя и тут выкручивались ) А во времена плёночной фотографии были замечательные фотомарафоны, во время которых надо было отснять 1 ролик пленки/проявить/отпечатать и оценить умение видеть кадр.36
  • Артур КовалёвАнтиконсьюмерист, там важен не результат, процесс, достал пластиночку, установил иглу, заправил пленку и тп и тд в этом чтото есть, физический процесс)9
  • Роман ПокораА меня не бесит, потому что я умею фотографировать и таких проблем, как у автора, у меня нет.11
  • СветославЗаголовок: бесят плёночные фотографии - пост: бесит, что с плёнкой работать не так просто, ох уж эти зумеры 🤦‍♂️ Это какими же скилами обладали эти деды вроде Хельмута Ньютона, Аведона, Майзела, Линдберга, что справлялись без предпросмотра и не делали брака по экспозиции, потому что пользовались экспонометром.32
  • Арсений ВолковАнтиконсьюмерист, ну как сказать устаревшие. Вон, самый крутой формат фильмов - IMAX это пленка, музыку тоже иногда на винил или кассеты записывают, причём не от ностальгии а от банального качества звука - дискретизации современной не всегда хватает. Вообще, в аналоговых носителях всегда присутствует некая неидеальность, как зернистость. И оказалось, что наши цифровые способы записи дают слишком чистый результат - поэтому искусственно добавляют эффектов пленки например. Большинство фильмов имеет эффект пленки. Pixar, например потратили много миллионов долларов на то, чтобы добавить искажения от линз в свои фильмы. Потому что глазу так приятнее смотреть5
  • go go bbжду поста «бесит рубрика "бесит!"»31
  • Арсений ВолковAnton, аргумент фигня - у каждой камеры свои назначения. Медиум формат например тоже не может поймать быстрого движения, зато очень круто передаёт цвета. Камеры способные работать в движении чаще всего хуже для работы в студии. Есть камеры, которые лучше работают при малом количестве света12
  • Dmitriy KrotewiczЗаметку стоило назвать «я не умею пользоваться плёночной камерой»25
  • Яков РожковКонтроль за снимком и ограниченность количества снимков - это главная прелесть пленки. Конечно невозможно бездумно щёлкать всё в режиме брекетинга со всех ракурсов, если мало попыток. Это приучает ловить и ценить один момент, а не выбирать из тысячи тот, который точно кто-то лайкнет в соцсети. И это несёт дополнительное удовольствие. Долгая проявка - очень странный пункт. Некоторым просто нравится возиться с реагентами лично, кому-то нравится ходить в проявочные и общаться - это довольно-таки нишевые места, объединяющие людей вокруг хобби. И предвкушение того, какими снимки получились тоже не стоит списывать со счетов. Но если это прям проблема, то есть моментальная фотография — всего 10 минут на снимок, а ещё дополнительный шарм в том, что сразу после съемки он действительно уникален и его можно, например, сразу передать человеку, чтобы тот не беспокоился, что фото где-то не там всплывёт. Да, далеко не все хотят, чтобы их фото были в соцсетях, облаках и вообще в цифре. Цифра сильно поменяла этот аспект культуры фото, и на мой взгляд это не очень хорошо. Сейчас многие избегают фотографирования из-за этого. По хранению - многие сейчас охотно берут просрочку, потому что так интереснее, дешевле и можно получить уникальные эффекты. А вот что неинтересно - обнаружить, что в соцсети или облаке из-за чьей-то ошибки многие фото тупо побились без возможности восстановления. И это при том, что фото точно меньше 30 лет. Мой семейный фотоальбом со столетними экземплярами над этим ехидно похихикивает. Цифра не вечна, только даёт ощущение вечности. И я сомневаюсь, что вы пойдёте в типографию распечатывать все свои 20 гигабайт снимков с летнего отпуска. В общем, аналоговое фото - скорее просто хобби. Только совсем альтернативщики сейчас будут использовать пленку профессионально. Но оно может дать и неожиданные побочные эффекты, которых нет в цифре. Например, уверенность, что это точно сделано живыми руками в реально существующем месте, а не галюцинировано нейросетями.13
  • Евгения СтепановичТут недавно был пост про велосипеды. И видно было - полная ахинея написана, то ли человек не разбирается, то ли нейросеть сочинила текст. В конце-концов автор порвался от критики и признался, что он копирайтер и всё выдумал. Тут всё тоже самое: какая-то наспех оформленная ересь без понимания как работает оцифровка, пост обработка, полный кадр и что заказчик точно так же не сразу получит готовый результат.7
  • Ветер СеверныйYuliya, про туалет уже нечто подобное было https://journal.tinkoff.ru/neudobnye-unitazy-hate/6
  • МаргаритаСветослав, дядька не зумер, дядька прям дядька уже )))5
  • user3460370Как раз наоборот в смысле хранения. Фотографии хранятся достаточно хорошо, особенно периода 2000 х и моложе . То есть если фото сделано на цветную пленку в 70х то цвет может быть потерян . Но , например, у меня были проблемы видимо с вирусом на прошлом телефоне , фотографии невозможно было скинуть на компьютер и результат потеря всех , благо немного, что то удалось распечатать. То есть при взломе ( да есть вариант дублировать и сохранять на съемном диске , дублировать несколько раз, сохранять в облаке) но никто вам не даст гарантии, что это не выйдет из строя . А бумага , есть бумага , и черно белые не выцветают столетиями4
  • Елена СольВспомнила, а потом не поленилась и нашла в интернете это интервью с вокалистом the Cure: "В моем фотоаппарате было 24 кадра, я должен был очень осторожно выбирать, что снимать, когда мы ездили на гастроли. Я не хочу сказать, что все это обесценилось… Хотя нет, хочу. По-моему, именно что обесценилось. Когда я вижу людей, которые постоянно что-то снимают, мне хочется закричать им: не снимайте! Переживайте это! Когда все фиксируется на камеру — это означает, что все одинаково важно. То есть ничего не важно."38
  • Виктор ДорнВот когда научишься пленочником щелкать чтобы кассета хоть наполовину была нормаллными кадрами полна - значит ты научился снимать. Ламер жалется что про инструмент слишком сложный. Это очень смешно и в духе истории. Я вожу машину на автомате и меня бесит ракета - она сложная!8
  • Феликс БелкинПлёночные фотографии — это про эмоции. То, что для вас минусы, для другого — плюсы. • Контроль над снимком. Неодноразовые плёночные камеры позволяют получить такой же контроль за снимком, как и на цифровых фотоаппаратах. Можно так же выставлять выдержку и диафрагму. Плёнку (ISO соответственно) менять во время съёмки нельзя, но это решается покупкой средних значений. Старенькие фотоаппараты имеют встроенные экспонометры, по которым можно оценить освещённость кадра. Более современные умеют выставлять настройки автоматически. При должной сноровке пере- или недоэкспонированные кадры получаться не будут. Более того, в отличие от цифровых фотоаппаратов, плёнка «прощает» некорректную освещённость в пару стопов, особенно пересвет. То есть информации при недо- или пересвете на плёнке теряется меньше и потом её легче восстановить. Кстати, о качестве плёнки. Плёнка лучше и точнее передаёт цвета фотографии. Зерно на плёнке выглядит гораздо красивее, чем цифровой шум на цифре. • Длительная обработка. С точки зрения рациональности, ждать 2-3 дня долго. Но плёнка — это скорее про искусство и запечатление момента. Для фотосессии, где потом снимки ретушируют неделю, это не проблема. А если на плёнку фотографировать моменты, то ожидание результата подогревает интерес. Мне приятно получить через неделю фотографии с события, детали которого я уже забыл. • Ограниченность в количестве кадров. Посмотрите на свою галерею, там точно будет несколько повторов одного и того же кадра. Вы смотрите эти повторные кадры? Нет. Это мусор, который удаляется. На плёнке думаешь над каждым кадром, а не бездумно нажимаешь на кнопку. • Хранение и доступность. Оцифровка и загрузка в облако — и нет проблем. Плёнка — это про «потрогать». Когда ты трогаешь тяжёленький Пентакс, слышишь невероятно сочный щелчок затвора камеры, крутишь физические колёсики и ручки, загружаешь плёнку, ты эмоционально «привязываешься» к своему фотоаппарату и кадрам, которые ты на него снял. Ещё плёнка это про сообщество. В больших городах есть фотоклубы, где проводят мастер-классы по съёмке. Атмосфера на таких сборах очень тёплая.8
  • Алексей ХаритоновТакое ощущение, что статью писал chat gpt 3й версии. Грамматические и логические ошибки и похожая структура изложения. Что по изложенным аргументам - в корне не согласен и оспаривать их не вижу смысла. Это всё вкусовщина, а о вкусах не спорят. Снимаю как на беззеркальную камеру, так и на зеркальную цифровую, зеркальную пленочную и не зеркальную пленочную камеру среднего ценового сегмента. Есть в арсенале и простая китайская "мыльница" из 90х, и советский плёночный фотоаппарат. Все эти аппараты для своих задач и в умелых руках можно сделать красивый кадр хоть на тапок. "контроль над снимком" легко решается наличием базовых знаний о построении кадра и экспозиции, а также недолгой практикой. Пара катушек, при наличии желания, подарят немало опыта начинающему. А автоматические зеркальные пленочные фотоаппараты и так практически всё делают за человека, но и стоят не дёшево. "долгая обработка"? В данном случае ты не заказчик, а фотограф. Даже многие кадры, снятые на цифровые камеры требуют постобработки. Это тоже время. Поэтому подождать 5 дней, чтобы увидеть свои волшебные кадры, которые ты своими ручками же наснимал, это нормальная цена. Тем более, что и проявлять её самому не надо. Да и 5 дней это гораздо меньше, чем сейчас обычно предлагают фотографы за готовую съёмку. "зернистость и градации"? Выбираешь подходящую плёнку по отзывам и фото в интернете, цвет и зерно которой тебя устраивает. Профит. "ограниченное количество кадров" дисциплинирует. Точка. И да, на цифровой фотоаппарат тоже не надо бездумно щёлкать. "отсутствие предпросмотра"? Про каких заказчиков всё ещё идёт речь? Точно не нейросетка писала? Если заказчик просит снять на плёнку, то он заранее доверяет фотографу, так как результат может и не оправдать ожидания. Если у тебя заказали съёмку на плёнку, то уверены, что ты справишься с этой задачей. Если сам не уверен в результате - выстави настройки фотоаппарата на телефоне и проверь себя. "хранение и доступность". Сейчас все проявочные лаборатории предлагают услуги сканирования плёнок. Имхо кг/ам. Автор на пустом месте проблему выдумал. Не хочешь снимать на плёнку - не снимай. Ещё и заголовок кликбейтный, на который я повёлся.5
  • Юлия КрутоваАвтор захотел стать популярным. Решил зайти в лесу через негативную статью. Если так бесит плёночный аппарат, не пользуйтесь им. Пользуйтесь своей камерой на смартфоне или цифровом фотоаппарате. Даже используя гаджеты надо тоже уметь фотографировать, а не бездумно тыкать на кнопку для кучи бесполезных фото, которые превратятся в цифровой мусор. Как вы бедный человек живёте со всем этим? Если бесит, пейте успокоительное и возможно поможет или не поможет.5
  • BoltunecYuliya, раньше была такая кнопка, правда, она ни на что не влияла.1
  • Егор ВяткинВетер, полностью соглашусь..5
  • Name"Но заинтересовать меня этим хобби не удастся" Все владельцы плёночных камер такие: очень расстроились6
  • ИринаYuliya, 🤝1
  • Николай ПеревезенцевВетер, меня тоже постоянно спрашивают: "А почему ты не пользуешься плёночным фотоаппаратом ?" Хотел бы ответить всем сразу...5
  • Ветер СеверныйНиколай, не поможет. Все равно кто-нибудь да спросит0
  • Звезды смотрят внизЕлена, тот случай, когда хочется сказать, что не все так однозначно. У меня плохая визуальная память, и я очень много фотографирую в путешествиях. А потом регулярно просматриваю эти альбомы из путешествий и заново проживаю все эти моменты. Благодаря многочисленным фотографиям оживают те воспоминания, которые давно бы стерлись из памяти. Для меня 24 кадра - это проклятие и потерянные воспоминания. У всех свои особенности памяти и проживания впечатлений.5
  • DanaLernerAnton, фоткайте на телефон и успокойтесь. Или вам силой привязали пленочную камеру к рукам?5
  • DanaLernerСветослав, да просто истеричный персонаж0
  • Наталья ПарфёноваСистемный, думать видимо западло1
  • Наталья ПарфёноваYuliya, возмущению уже нет предела0
  • Наталья ПарфёноваВетер, я валяюсь, кто это писал0
  • Александр КорнеевСистемный, это буквально повышает ценность каждого кадра6
  • Александр КорнеевС, от видосов ваще корежит жутко1
  • АртемийВетер, самый интересный и непонятный вид "бесения"2
  • АртемийСистемный, может, то что надо думать... это минус2
  • Анна ДаниловаНаталья, М. и З. Антроповы ¯\_(ツ)_/¯1
  • Анна ДаниловаЕлена, выходя на сцену мы видим в зале не людей, а направленные на нас телефоны. Это самое худшее. Видя это, порой хочется завязать с концертами4
  • Анна ДаниловаDmitriy, ну или "бесит то, в чём я не разбираюсь, и что мне не нужно".5
  • Анна Даниловаuser5896201, сама порой задаюсь этим вопросом. Ваше соображение не единственное. Есть и другие. И тоже ставят под сомнение всю затею. Ещё довольно важное соображение о монетизации. Основное должно быть по идее через стриминги, но даже с бусти прилетает в разы больше. Но и этого не хватает на группу из десяти человек (это только на сцене пятеро, а есть те, кто выполняет важную работу, не выходя на сцену). И приходится иметь другую работу за деньги. Фото и видео делают профи, когда это надо. Потом это всё выкладывается в общий доступ. Можно скачать, кому надо. И оно будет лучшего качества, чем из толпы на телефон снимать. И это можно скачать и посмотреть, сидя дома. Для этого вообще не надо ходить на концерт. Я сама когда хожу на концерты других музыкантов, ловлю эту энергию. То, чего нет при просмотре видяшек из дома. И я знаю, что музыкантам порой достаточно одного лишь заинтересованного в зале. И они буду для этого одного играть. А остальные пусть живут в своих телефонах. Это оскорбительно, но на них плевать, когда есть ради кого выложиться. Ради видяшек можно в самом деле не ходить на концерты. Видяшки и так будут в группе вк например. На концерты имеет смысл ходить ради эмоций. В этом смысле на концертах классической музыки исполнители более защищены. Они исполняют в первую очередь для себя. Даже не глядя в зал. Глядят в партитуру, на дирижёра, на свой инструмент, но не в зал. Дирижёр стоит к залу спиной. Видимо они что-то знали ещё в те века, когда это всё зарождалось. Но я видела и в больших симфонических оркестрах интересных исполнителей, которых как бы из рок-групп выдернули (хотя это не так). Например, флейтист Константин из РНО, альтист Андрей оттуда же (он же гениальный скрипичный мастер). А в рок-музыке контакт с публикой - это вообще основное. Лучшие представители начала рок-музыки сделали себе славу именно на концертах. Записывали концерты и издавали как альбомы. Чего только стоит концерт Deep Purple в Токио в 1972. Никто из зрителей не снимал его на телефон, но видеозаписей более чем достаточно. Зато зрители получили удовольствие. Ещё некоторое время назад можно было выйти на сцену и общаться с публикой. И получать отклик. А сейчас как в пустоту обращаешься. Лишь только сотни телефонов на тебя смотрят, и ноль людей. Это страшно. Просто страшно. Ну не для телефонов мы даём концерты. В разных городах, кстати, по разному. В Санкт-Петербурге в зрительном зале как правило люди. Камеры стоят в определённых местах, за ними профи-операторы. А люди, пришедшие слушать музыку, слушают музыку, делятся эмоциями, заряжают на драйв. Поэтому концерты в Питере всегда самые лучшие. В Москве тоже бывает хорошо. Но раз на раз не приходится. Но чаще хорошо. Да, строго говоря, в большинстве случаев хорошо. Но бывает такое, что выйдешь на сцену, а в зале людей нет, одни телефоны. И непонятно, для кого играть. Телефоны эмоций испытать не могут. Я в таких случаях начинаю экспериментировать. Пробовать некоторые изменения в партиях, которые давно уже хотелось попробовать. А на репетициях бывает, что банально времени на это не остаётся. То есть, расцениваешь это как очень дорогую репетицию с ограничениями. На которую надо приехать в другой город, и в рамках которой нельзя остановить и повторить с такого-то такта. А бывает, что среди этой толпы с телефонами находится один человек, кому интересно. И тогда играем для этого одного человека. И да, для одного человека в зале можно выложиться.7
  • ФиялкаЗвезды, а я наоборот, никогда фото из путешествий не пересматриваю. Не знаю, зачем их делаю?3
  • Василий АнисимовНиколай, почему?0
  • Ирина ЕршоваНиколай, хм, интересное у вас окружение. Съёмка на плёнку не такое уж распространённое хобби, насколько я знаю, поэтому такие вопросы странно задавать. Это все равно что спросить "почему ты не рисуешь/вышиваешь/катаешься на велосипеде/не поднимаешься в горы?" Хобби - это выбор, и чтобы каким-то из них не заниматься не нужны причины.1
  • Чай УлунВетер, да ладно Вам, это ж стандартный накид на вентилятор для провокации холивара. А потом появится статья "10 причин снимать на пленку", собранных из каментов под этим накидом))1
  • Ветер СеверныйЧай, ну ладно, будем помогать журналу развиваться0