Бесит!
9K

Бесят фотографии, сделанные на пленочную камеру

63

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Почему мне не нравятся фотографии, сделанные на пленочную камеру?

Я понимаю, что пленочная фотография имеет свои поклонники и свои уникальные черты, но толкнуть меня оттуда не удастся. Вот несколько причин, почему мне не нравятся эти снимки.

Контроль над снимком. Пленочные камеры не дают полного контроля над процессом съемки, например, как цифровые. Если допустил ошибку с экспозицией или балансом белого, считай, что снимок будет испорчен. Это означает, что нужно быть на 100% уверенным в своих настройках, чтобы не получить призрак на фоне.

Долгая обработка. После съемки пленку нужно проявить, а это занимает время и требует навыков. Я как заказчик не хочу ждать, чтобы увидеть свои фотографии! В современном мире все хотят получать результаты быстро, а не томиться в ожидании.

Зернистость и градации. Да, у пленки есть своеобразное очарование, но иногда зернистость и недостаточная четкость фото могут сильно отвлекать от главного сюжета. Особенно, когда ты хочешь, чтобы снимки были яркие, четкие и с богатой цветопередачей.

Ограниченное количество кадров. У пленочной камеры всегда есть лимит — 36 кадров, и ты не можешь просто щелкать бездумно, как с цифровиком. Это создает стресс и увеличивает вероятность, что какие-то важные моменты будут упущены, потому что ты просто не успел их запечатлеть.

Отсутствие предосмотра. С пленкой ты не можешь сразу увидеть, получилось ли у тебя то, что ты задумал. Куда это годится? Заказчики хотят уверенности в результате, а ждать еще несколько дней, чтобы понять, что что-то пошло не так, — это не для них.

Хранение и доступность. Пленка требует особых условий хранения, иначе ты рискуешь потерять свои снимки. А сегодня мы все хотим, чтобы наши фотографии были доступны в цифровом формате, чтобы делиться моментами в социальных сетях и сохранять их в облаке. Пожелания фотографам: если вы все же решили работать с пленкой, постарайтесь быть готовыми к всем вышеуказанным нюансам. Может, стоит задуматься о сочетании пленки и цифровых технологий? Так вы сможете создать уникальные и качественные работы без лишних стрессов. Используйте пленку как часть своего эксперимента, а не как единственный метод, и не забывайте, что самое главное — это ваше видение и умение передать эмоции через фотографии.

  • Системный инженер"У пленочной камеры всегда есть лимит — 36 кадров, и ты не можешь просто щелкать бездумно" То, что при фотографировании надо думать, это минус?57
  • Ветер СеверныйА вас кто-то заставляет пользоваться пленочным фотоаппаратом? Если нет, тогда не понятно, чему тут беситься.70
  • AndrewА что не так с хранением и доступностью? Давным давно изобретены отличные сканеры для сканирования пленки. Отсканируйте сразу - и вот у вас прекрасная цифровая копия.14
  • ЛадаДа уж... Это не проблема. Это проблемища. Как жить? 😖11
  • Yuliya TКогда уже т-ж слелает кнопку дизлайк под постом? Зачем поощрять бессмысленный контекст и делать к нему дуткий заголовок? Что это было? Очень сильно нужно что-то вылить в Т-Ж?)) Буквы некуда девать? Осваиваете GPT? Вас приходят и заставляют снимать на плёнку? Религиозные взгляды не позволяют фотографировать на цифру?))) Жду поста в стиле "бесит, что иногда приходится ходить в туалет и добывать деньги на еду"40
  • ДмитрийБесят люди, у которых проблемы с русским языком, но которые все равно пытаются писать статьи.14
  • ДмитрийУ Макдональдса тоже много о похожих преимуществ перед нормальными ресторанами, тут уж каждый сам решает, где ему питаться.2
  • С дивана виднееБесят не фото на плёнку, а такие заметки20
  • Виктор МакаровЧто ж, возможно этот список будет полезен тем, кто нашел дедушкин фотоаппарат и хочет стильно с ним выглядеть и считает, что можно с лёгкостью нагнать вайба и теплого лампового там чего-то.😎 Это действительно может затруднить вхождение в мир плёночной фотографии особенно с учётом стоимости пленки и услуг сейчас. Цена ошибки значительно увеличилась и получить впечатляющий результат непросто. Но в этом и кайф. Преодоление через рост мастерства. И вот тогда уже вайб.🥸😌3
  • БорисычСистемный, да , по сути, ключевое "щелкать бездумно" всего этого текста. Ну и хайпануть в теме, в которой сплошные непонятки. Кстати, что бы именно думать, был придуман ход - взять самую маленькую флешку. Хотя и тут выкручивались ) А во времена плёночной фотографии были замечательные фотомарафоны, во время которых надо было отснять 1 ролик пленки/проявить/отпечатать и оценить умение видеть кадр.9
  • Артур КовалёвАнтиконсьюмерист, там важен не результат, процесс, достал пластиночку, установил иглу, заправил пленку и тп и тд в этом чтото есть, физический процесс)5
  • Роман ПокораА меня не бесит, потому что я умею фотографировать и таких проблем, как у автора, у меня нет.6
  • СветославЗаголовок: бесят плёночные фотографии - пост: бесит, что с плёнкой работать не так просто, ох уж эти зумеры 🤦‍♂️ Это какими же скилами обладали эти деды вроде Хельмута Ньютона, Аведона, Майзела, Линдберга, что справлялись без предпросмотра и не делали брака по экспозиции, потому что пользовались экспонометром.13
  • Арсений ВолковАнтиконсьюмерист, ну как сказать устаревшие. Вон, самый крутой формат фильмов - IMAX это пленка, музыку тоже иногда на винил или кассеты записывают, причём не от ностальгии а от банального качества звука - дискретизации современной не всегда хватает. Вообще, в аналоговых носителях всегда присутствует некая неидеальность, как зернистость. И оказалось, что наши цифровые способы записи дают слишком чистый результат - поэтому искусственно добавляют эффектов пленки например. Большинство фильмов имеет эффект пленки. Pixar, например потратили много миллионов долларов на то, чтобы добавить искажения от линз в свои фильмы. Потому что глазу так приятнее смотреть4
  • go go bbжду поста «бесит рубрика "бесит!"»11
  • Арсений ВолковAnton, аргумент фигня - у каждой камеры свои назначения. Медиум формат например тоже не может поймать быстрого движения, зато очень круто передаёт цвета. Камеры способные работать в движении чаще всего хуже для работы в студии. Есть камеры, которые лучше работают при малом количестве света6
  • Dmitriy KrotewiczЗаметку стоило назвать «я не умею пользоваться плёночной камерой»11
  • user5966292Фотография начиналась с пленки и ей и заносятся.1
  • Сергей ДусаковМеня бесят водители которые попадают в ДТП, зачем им права выдавали? sarcasm2
  • Яков РожковКонтроль за снимком и ограниченность количества снимков - это главная прелесть пленки. Конечно невозможно бездумно щёлкать всё в режиме брекетинга со всех ракурсов, если мало попыток. Это приучает ловить и ценить один момент, а не выбирать из тысячи тот, который точно кто-то лайкнет в соцсети. И это несёт дополнительное удовольствие. Долгая проявка - очень странный пункт. Некоторым просто нравится возиться с реагентами лично, кому-то нравится ходить в проявочные и общаться - это довольно-таки нишевые места, объединяющие людей вокруг хобби. И предвкушение того, какими снимки получились тоже не стоит списывать со счетов. Но если это прям проблема, то есть моментальная фотография — всего 10 минут на снимок, а ещё дополнительный шарм в том, что сразу после съемки он действительно уникален и его можно, например, сразу передать человеку, чтобы тот не беспокоился, что фото где-то не там всплывёт. Да, далеко не все хотят, чтобы их фото были в соцсетях, облаках и вообще в цифре. Цифра сильно поменяла этот аспект культуры фото, и на мой взгляд это не очень хорошо. Сейчас многие избегают фотографирования из-за этого. По хранению - многие сейчас охотно берут просрочку, потому что так интереснее, дешевле и можно получить уникальные эффекты. А вот что неинтересно - обнаружить, что в соцсети или облаке из-за чьей-то ошибки многие фото тупо побились без возможности восстановления. И это при том, что фото точно меньше 30 лет. Мой семейный фотоальбом со столетними экземплярами над этим ехидно похихикивает. Цифра не вечна, только даёт ощущение вечности. И я сомневаюсь, что вы пойдёте в типографию распечатывать все свои 20 гигабайт снимков с летнего отпуска. В общем, аналоговое фото - скорее просто хобби. Только совсем альтернативщики сейчас будут использовать пленку профессионально. Но оно может дать и неожиданные побочные эффекты, которых нет в цифре. Например, уверенность, что это точно сделано живыми руками в реально существующем месте, а не галюцинировано нейросетями.4
  • Александр МжельскийТебе не нравится пленка, а не снимки. Это разные вещи2
  • Евгения СтепановичТут недавно был пост про велосипеды. И видно было - полная ахинея написана, то ли человек не разбирается, то ли нейросеть сочинила текст. В конце-концов автор порвался от критики и признался, что он копирайтер и всё выдумал. Тут всё тоже самое: какая-то наспех оформленная ересь без понимания как работает оцифровка, пост обработка, полный кадр и что заказчик точно так же не сразу получит готовый результат.2
  • Ирина КраснопевцеваАнтиконсьюмерист, плёнка - это нечто настоящее, поэтому к ней тянутся многие. Нет от цифры этого ощущения, когда ты можешь не только зрением, но и тактильно ощутить, что создал что-то. Восхищение идёт не только от результата, сколько от процесса, а он несравненно глубже и интереснее, чем "щелк" на цифру. Сама снимаю и так, и так. На пленку интереснее зачастую. Это не устаревшая технология, просто она другая. Все хоронили живопись, когда появилась фотография, но живопись жива. Появилась цифра - хоронили плёнку. Пленка тоже вполне жива. В искусстве технологии не устаревают, они претерпевают изменения и находят другую нишу. Помимо плёнки есть ещё множество техник, которые более старые и но до сих пор используются. И эти техники дают такой результат, который цифра не может, даже близко.2
  • Ирина КраснопевцеваБесит, что это сложно? Сами фотографии вряд ли могут бесить, тем более, если увидеть их вживую, а не через экран2
  • TsumanaraiВсё это сравнение имеет смысл только в сравнении удобства пользования. Но прикол то как раз в том что пленку не для этого берут, а чтобы красивые и интересные кадры поделать которые способна дать только пленка, в этом и уникальность почему старая технология пользуется неким спросом Также заголовок не подходит к приведенным аргументам именно почему вам не нравятся фотографии сделанные на пленку, исходя из текста вам не нравится работать с пленкой, а не фотографии сделанные на неё2
  • Григорий ГавриловО-о-о! А где главный тезис: "Я лентяй, мне неохота трудиться над результатом!" Ок. Это называется, если по-русски: "Кишка тонка!". Что-то мне это напоминает, дайте вспомнить... А, вот: "Да гранаты у него не той системы!" Ну, или еще раньше:"Да зелен - ягодки нет зрелой". Нам бы что-нибудь "полегче, поширше, покрасивше и подешевше". Короче говоря, по пути наименьшего сопротивления. А ведь когда то фотография рождала шедевры... Попробуйте, имея в распоряжении всего лишь два цвета, черный и белый, передать буйство красок осенней листвы? Или красоту заката? Вот где нужен МАСТЕР, а не подмастерье или даже дилетант. Ушла черно-белая фотография, стало фото достоянием масс - не стало в фотографии шедевров. Наверное потому, что мастеров не осталось.3
  • Ветер СеверныйYuliya, про туалет уже нечто подобное было https://journal.tinkoff.ru/neudobnye-unitazy-hate/2
  • Mad CatБомбеж зумера, привыкшего к "мусорной" цифровой фотографии, когда можно бездумно щелкать, а потом выбрать/обработать. Дв, я сам за цифровую фотографию, это удобнее, но пленочная фотография это уже хобби, а не для дела. Это как обвинять ретроконсоли в плохой графике, долгой загрузке, пузатом телевизоре, и говорить что пс 5 лучше. Зачем вообще это сравнивать? Цифровая и пленочная фотография не пересекаются, у них разные ниши.1
  • МаргаритаСветослав, дядька не зумер, дядька прям дядька уже )))2
  • Анархист КириллУважаемый, Антон. Разница между традиционной фотографией и цифровой, такая же, как между картиной, написанной кистью и чем-нибудь состряпанном в фотошопе. В первом случае это искусство и мастерство, во втором - дань времени. Вас никто не заставляет использовать плёнку. Снимайте что хотите и как хотите. Сам я далек от увлечения фотографией и для моих нужд мне достаточно цифровых снимков, но будь я фотохудожником - снимал бы только на пленку.1
  • Максим КузьминТаблетки выпей, бесят его, никто не заставляет пользоваться1
  • user3460370Как раз наоборот в смысле хранения. Фотографии хранятся достаточно хорошо, особенно периода 2000 х и моложе . То есть если фото сделано на цветную пленку в 70х то цвет может быть потерян . Но , например, у меня были проблемы видимо с вирусом на прошлом телефоне , фотографии невозможно было скинуть на компьютер и результат потеря всех , благо немного, что то удалось распечатать. То есть при взломе ( да есть вариант дублировать и сохранять на съемном диске , дублировать несколько раз, сохранять в облаке) но никто вам не даст гарантии, что это не выйдет из строя . А бумага , есть бумага , и черно белые не выцветают столетиями2
  • Елена СольВспомнила, а потом не поленилась и нашла в интернете это интервью с вокалистом the Cure: "В моем фотоаппарате было 24 кадра, я должен был очень осторожно выбирать, что снимать, когда мы ездили на гастроли. Я не хочу сказать, что все это обесценилось… Хотя нет, хочу. По-моему, именно что обесценилось. Когда я вижу людей, которые постоянно что-то снимают, мне хочется закричать им: не снимайте! Переживайте это! Когда все фиксируется на камеру — это означает, что все одинаково важно. То есть ничего не важно."5
  • Виктор ДорнВот когда научишься пленочником щелкать чтобы кассета хоть наполовину была нормаллными кадрами полна - значит ты научился снимать. Ламер жалется что про инструмент слишком сложный. Это очень смешно и в духе истории. Я вожу машину на автомате и меня бесит ракета - она сложная!3
  • Александр УгрюмовПленка учит строить кадр! Выбирать сюжет, а не бездумно жать на кнопку спуска, а потом тратить время на выбор лучшего кадра... Много снимал на чб пленку, начал снимать в начале 70-х, потом снимал слайды, вот тут и помог опыт построения кадра, выбора сюжета. Да, мысли об экономии пленки имели место, особенно Орво UT18, 21, стоила не дешево, 3 ₽ за кассету...1
  • Григорий ГавриловАлександр, UT18, для начала, была чудовищным дефицитом. Денег своих она стоила, за нее 3 рубля было не жалко - ЦО32 была хуже по цветопередаче. Но было не достать. В Москве еще куда ни шло, а в провинции - хоть караул кричи.0
  • Николай МихайловНу бесит не снимай в чем проблема то?1
  • Александр УгрюмовГригорий, я жил в г. Краснокаменск, (Забайкальский край, моногород, уран) там было московское снабжение. Наборы химикатов тоже были в продаже. ЦО не покупал ни разу, хоть и продавали.0
  • БуратиноСтатья на смарку. Ошибка в названии темы. Кого-то бесят не фотографии, а съемка на плёночный фотик и выполнение фотографий. Откуда берутся эти "Антоны Житарёвы"?... Бесит одно, а пишет про другое.1
  • Феликс БелкинПлёночные фотографии — это про эмоции. То, что для вас минусы, для другого — плюсы. • Контроль над снимком. Неодноразовые плёночные камеры позволяют получить такой же контроль за снимком, как и на цифровых фотоаппаратах. Можно так же выставлять выдержку и диафрагму. Плёнку (ISO соответственно) менять во время съёмки нельзя, но это решается покупкой средних значений. Старенькие фотоаппараты имеют встроенные экспонометры, по которым можно оценить освещённость кадра. Более современные умеют выставлять настройки автоматически. При должной сноровке пере- или недоэкспонированные кадры получаться не будут. Более того, в отличие от цифровых фотоаппаратов, плёнка «прощает» некорректную освещённость в пару стопов, особенно пересвет. То есть информации при недо- или пересвете на плёнке теряется меньше и потом её легче восстановить. Кстати, о качестве плёнки. Плёнка лучше и точнее передаёт цвета фотографии. Зерно на плёнке выглядит гораздо красивее, чем цифровой шум на цифре. • Длительная обработка. С точки зрения рациональности, ждать 2-3 дня долго. Но плёнка — это скорее про искусство и запечатление момента. Для фотосессии, где потом снимки ретушируют неделю, это не проблема. А если на плёнку фотографировать моменты, то ожидание результата подогревает интерес. Мне приятно получить через неделю фотографии с события, детали которого я уже забыл. • Ограниченность в количестве кадров. Посмотрите на свою галерею, там точно будет несколько повторов одного и того же кадра. Вы смотрите эти повторные кадры? Нет. Это мусор, который удаляется. На плёнке думаешь над каждым кадром, а не бездумно нажимаешь на кнопку. • Хранение и доступность. Оцифровка и загрузка в облако — и нет проблем. Плёнка — это про «потрогать». Когда ты трогаешь тяжёленький Пентакс, слышишь невероятно сочный щелчок затвора камеры, крутишь физические колёсики и ручки, загружаешь плёнку, ты эмоционально «привязываешься» к своему фотоаппарату и кадрам, которые ты на него снял. Ещё плёнка это про сообщество. В больших городах есть фотоклубы, где проводят мастер-классы по съёмке. Атмосфера на таких сборах очень тёплая.2
  • Григорий ГавриловАлександр, Вам повезло. А нам приходилось и пленки, и Диахром покупать либо в отпуске, либо заказывать в Москву знакомым/друзьям/родственникам. У обращаемых плёнок - любых, даже черно-белых - было еще одно важнейшее преимущество. Они не прощали ошибок композиции кадра. Если обычная фотография позволяет кадрировать изображение при печати, то здесь - никак. "Запоротый" кадр исправлению не подлежит. Быстро учишься.0
  • Алексей ХаритоновТакое ощущение, что статью писал chat gpt 3й версии. Грамматические и логические ошибки и похожая структура изложения. Что по изложенным аргументам - в корне не согласен и оспаривать их не вижу смысла. Это всё вкусовщина, а о вкусах не спорят. Снимаю как на беззеркальную камеру, так и на зеркальную цифровую, зеркальную пленочную и не зеркальную пленочную камеру среднего ценового сегмента. Есть в арсенале и простая китайская "мыльница" из 90х, и советский плёночный фотоаппарат. Все эти аппараты для своих задач и в умелых руках можно сделать красивый кадр хоть на тапок. "контроль над снимком" легко решается наличием базовых знаний о построении кадра и экспозиции, а также недолгой практикой. Пара катушек, при наличии желания, подарят немало опыта начинающему. А автоматические зеркальные пленочные фотоаппараты и так практически всё делают за человека, но и стоят не дёшево. "долгая обработка"? В данном случае ты не заказчик, а фотограф. Даже многие кадры, снятые на цифровые камеры требуют постобработки. Это тоже время. Поэтому подождать 5 дней, чтобы увидеть свои волшебные кадры, которые ты своими ручками же наснимал, это нормальная цена. Тем более, что и проявлять её самому не надо. Да и 5 дней это гораздо меньше, чем сейчас обычно предлагают фотографы за готовую съёмку. "зернистость и градации"? Выбираешь подходящую плёнку по отзывам и фото в интернете, цвет и зерно которой тебя устраивает. Профит. "ограниченное количество кадров" дисциплинирует. Точка. И да, на цифровой фотоаппарат тоже не надо бездумно щёлкать. "отсутствие предпросмотра"? Про каких заказчиков всё ещё идёт речь? Точно не нейросетка писала? Если заказчик просит снять на плёнку, то он заранее доверяет фотографу, так как результат может и не оправдать ожидания. Если у тебя заказали съёмку на плёнку, то уверены, что ты справишься с этой задачей. Если сам не уверен в результате - выстави настройки фотоаппарата на телефоне и проверь себя. "хранение и доступность". Сейчас все проявочные лаборатории предлагают услуги сканирования плёнок. Имхо кг/ам. Автор на пустом месте проблему выдумал. Не хочешь снимать на плёнку - не снимай. Ещё и заголовок кликбейтный, на который я повёлся.2
  • Денис КомаровБесит такой подход. Ну нахренмчил ты сто тысяч одинаковых кадров. Дальше ты неделю выбираешь хорошие, потом неделю 1000лучших потом еще неделю 100 для обработки потом две недели на обработку , и заказчик говорит о что все говно и глаза красные . Где же бл&ть быстрый результат? Вся обработка уже заложена в пленке, тебе надо просто нажать на спуск. Выставив правильно экспопару и наведясь на резкозкоть ты получаешь готовый результат. Предпросмотр? Это для тех кто не уверен в себе.2
  • Юлия КрутоваАвтор захотел стать популярным. Решил зайти в лесу через негативную статью. Если так бесит плёночный аппарат, не пользуйтесь им. Пользуйтесь своей камерой на смартфоне или цифровом фотоаппарате. Даже используя гаджеты надо тоже уметь фотографировать, а не бездумно тыкать на кнопку для кучи бесполезных фото, которые превратятся в цифровой мусор. Как вы бедный человек живёте со всем этим? Если бесит, пейте успокоительное и возможно поможет или не поможет.2
  • akimovakimЗаголовок не соответствует содержанию поста. Надо было назвать "почему мне не нравится снимать на пленочную камеру".0
  • YulkarambaПост ради поста1
  • Александр УгрюмовГригорий, так о чем и речь. Что плёнка научила и экономить её, и строить кадр, и выбирать сюжет... Хотя чб плёнки мне хватало, отец работал в газете, и иногда подкидывал мне её бобинами, КН2, КН3 в жестяных банках. И химикаты тоже. Растворы делал по справочнику, в основном проявители.0
  • Григорий ГавриловАлександр, ну, с черно-белой фотографией проблем не было никогда. И стоила копейки, и в наличии была почти всегда. Трудности были с широкой пленкой: я начинал с "Любителя". Причем еще с первой модели, без синхроконтакта и автоспуска.0
  • Александр УгрюмовГригорий, ну до широкой не дошёл, как то не случилось. Останавливало приобретение нового увеличителя под широкую пленку. А потом пошло цветное фото, мини лабы на каждо углу. Мы ездили из Краснокаменска в Маньчжурию (100км), там было ещё дешевле и пленку проявить и фото заказать. А потом купил цифру Коника Минолта А200. Недёшево было в 2005, в СПб - 19.000₽, а в Чите, где я уже Жил-был 26.000₽. Она и сейчас жива, но аккумуляторы умерли, купил на Али - г... . Коника и до сих пор хвалят, несмотря на то что по нынешним меркам - всего 8мп. Но объектив мануальный 35-200мм. Но пока что то забросил, в основном смартом снимаю, как и все))0
  • SamurayКривые руки, вот что должно бесить. А второе, то что в стране победившего социализма, нет достойной фабрики по производству пленки(0