Как найти хорошего специалиста в диджитал-сфере?

Вопрос читателя Т⁠—⁠Ж
25
Как найти хорошего специалиста в диджитал-сфере?
Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Аватар автора

Casanex

в поисках СММ-профессионала

Страница автора

Некоторое время назад я уволился с довольно хорошей должности и начал заниматься изготовлением мебели.

Первое время перебивался заказами от знакомых и клиентов, которые приходили по сарафанному радио. Но спустя некоторое время я решил оформить социальные сети, остро встал вопрос продвижения, поэтому я начал искать СММ-менеджера.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что рынок просто завален «специалистами», которые готовы одновременно и в таргет, и в маркет, и в СММ, и вообще куда угодно. Но в то же время нет никакой прямой связи между опытом «специалиста» в этой сфере и его ценником. Так, вчерашний выпускник очередного марафона по таргету смело требует 30 000 ₽ за настройку рекламной кампании при отсутствии отзывов.

Подскажите, как вы подбираете диджитал-специалистов и кому несете свои деньги? Используете метод перебора? Опираетесь на отзывы бывших заказчиков? Находите сотрудников по знакомству? Или, может, есть специальная биржа? Поделитесь опытом.

РедакцияНа что нужно обращать внимание при подборе диджитал-специалиста?
  • AllaМне тоже было бы интересно это знать...4
  • Мария П.Даю тестовое задание:) В вашем случае надо разобраться немного в теме самому, чтобы оценивать специалистов. Это ваш бизнес и итоговая ответственность будет лежать на вас5
  • Анастасия ХаритоноваТестовое, кейсы с демонстрацией результатов, отчётности. Если без опыта - смотрите на образование, онлайн-марафоны - ну уж нет.1
  • AlexanderНа то, что за одного битого двух небитых дают. Хотя с последними "марафонами/скилбоксами" могут давать и 10. -- Расскажите, были ли у вас косяки больше чем на сто тысяч рублей убытков/слитого_бюджета? Расскажите про самый интересный в общих чертах. -- нет, я не ошибался -- Извините, вы нам нам подходите, нам всё-таки нужен опытный специалист. В каждой шутке доля шутки.5
  • Fcük døwnНа кейсы и репутацию. Пообщайтесь с предыдущими клиентами.0
  • Степан ДмитриевПришел сюда, чтобы почитать, что говорят мои заказчики :) Занимаюсь не смм, но рядом. Моя специализация — контекстная и таргетированная реклама. Могу сказать, что самый лучший способ найти спеца — это поспрашивать знакомых. Если ничего не находите, то можно обратиться к биржам в телеграме, их огромное количество. Чтобы понять квалифицированность сммщика, попросите выполнить тестовое задание3
  • Светлана СергеевнаСтепан, уточните, пожалуйста, какое тестовое задание нужно в вашей сфере? Как аргументировать, если человек склонен отказаться?0
  • lloviendoРекомендации)0
  • Ирина АнлимоваПрофильные чаты в Телеграме. Но их еще надо найти)0
  • Степан ДмитриевСветлана, чаще всего это несколько заданий. Написать одно-два объявлений по заданной тематике, собрать ключевые слова, описать ца Если у клиента уже шла реклама, то хорошим тестовым заданием будет провести аудит существующих рекламных кампаний. Я думаю, если специалист отказывается выполнить тестовое задание, то возможно это не очень хороший специалист2
  • Oksana TyaglayaСтепан, а как человек, который не разбирается в теме, сможет оценить тестовое?0
  • Степан ДмитриевOksana, разберитесь немного в теме, в интернете огромное количество статей и видео под любую специальность. Посмотрите на своих конкурентов, как они делают. Если вы из регионов, посмотрите, что делают в Москве. Позадавайте вопросы по тестовому: почему вы написали первый заголовок именно такой? Почему вы не использовали в текстах вот это УТП? Почему объявление выполнено не в наших фирменных цветах? Даже по общению с исполнителем во время выполнения тестового задания вы поймете многое. Если он пишет с ошибками, не отвечает по несколько дней, то лучше с такими не работать, дальше лучше не будет. Кроме того, по оформлению тестового задания вы уже многое поймете. Особенно если речь про СММ, тут должно быть все красиво, аккуратно и разложено по полочкам0
  • ДарёнкаПопросить портфолио, пусть расскажет, с кем уже работал. Потом пойти к этому клиенту и попросить отзыв об исполнителе0
  • Диана ЕвсееваРаботаю в этой сфере и могу посоветовать вот что: 1. Спросите, как специалист видит продвижение вашей компании в социальных сетях. Пусть расскажет в общих чертах, что он планирует сделать. Например, любое продвижение начинается с постановки цели. А постановка цели невозможно без фиксации текущего состояния. Даже если социальных сетей сейчас нет, у бизнеса есть определенные показатели, которые социальные сети должны улучшить. Эти показатели нужно определить и проанализировать. Опытному специалисту будет несложно подумать минут 20-30 и за 5 минут рассказать общий план действий, пусть даже в нем не будет четких действий, а будут этапы типо «поискать информацию о том, сколько денег из семейного бюджета россияне тратят на мебель», «собрать примеры рекламы конкурентов», «начать просить текущих клиентов сфотографировать квартиру до установки новой мебели». Когда я говорю про общий план, то имею в виду не универсальный план для любого клиента, а общий план именно для вас. Отсюда будет второй вопрос к специалисту. 2. Почему вы хотите развивать социальные сети именно так? Пусть человек объяснит. По ответу на этот вопрос уже и можно определять, подходит вам человек или нет. Какому-то предпринимателю будет достаточно узнать, что «так делают все» (возможно, у него небольшой бюджет на СММ и он может позволить себе только такого спеца), другому нужен специалист, который всему научился на своем опыте и который сможет сам учить предпринимателя, а не бегать к нему за согласованием каждого чиха, третий захочет взять в команду авантюриста в хорошем смысле слова, который предлагает такой план, которого нет ни у одного из конкурентов. А вообще, мне кажется, что компетенцию в любой области можно определить, задав вопрос «почему»)0
  • ПонедельникКак бывший smm рассказываю, записывайте) 1). Уточнить у знакомых рекомендации специалистов, с кем они работают. Лучше угостить знакомого чашечкой кофе и вам всю душу вывернут, рассказывая с кем плохим связывались, а с кем хорошим. 2). Созвонитесь по видео связи/встрече, познакомьтесь, так вы даже по первому визуальному контакту сможете определить приятно или не очень вам общаться, как специалист ведёт коммуникацию. Дальше вам предстоит много обсуждать/общаться, поэтому считаю этот пункт важным. На созвонитесь пообщайтесь о прошлых/текущих проектах, расскажите о вашем бизнесе. 3). Когда созвонитесь и выберете кандидатов, попросите сделать тестовое задание. Оно не должно быть сильно объёмным. Хороший тон — оплачивать тестовое задание, тем самым о вас сложится впечатление как о нормальном заказчике, который уважает чужой труд. 4). Прикрепляю статью как выбрать специалиста. Она старенькая, но до сих пор актуальная. В целом, перед общением и выбором рекомендую почитать блог/посты Алексея, чтобы у вас сложилось хотя бы минимальное представление про смм и что в нем хорошо, а что плохо. https://dnative.ru/kak-vybrat-smmshhika-10-stop-slov-kotorye-vydadut-novichka/ 5). После выбора специалиста работайте только по договору. Наверняка у вас будут запрашивать предоплату или 100% оплату услуг вперёд, это нормально, так все работают, но все оплаты только после обоюдного подписания договора. + по почте лучше обменяться печатными копиями. В случае каких-то споров или непониманий в работе вы и специалист будут защищены договором.6
  • HelenaВпервые решила оставить комментарий на Т-Ж, потому что тема действительно интересная. Я сама и smm-спец и таргетолог в одном флаконе. Самая большая и страшная боль таких спецов как я - это наличие кейсов в определенной нише. Например, если вам нужно настроить рекламу на мебель, не ищите спецов ТОЛЬКО с такими кейсами. Это никогда не будет показателем, от настройки зависит очень много факторов, а заказчики часто рубят на корню "Ну раз вы никогда не настраивали рекламу на двухэтажные кровати в Пупзапупенске нашем, вы дерьмовый спец, вы нам не подходите." Один из самых легких показателей будущей хорошей работы - это разговор. В дальнейшем вам с человеком работать, поэтому определить архетип, адекватность и комфортабельность работы можно пообщавшись лично, желательно на камеру. Спросите про стратегию работы с вами, запросите коммерческое предложение в виде анализа ваших конкурентов (хорошие специалисты сделают это, чтобы показать вам свой уровень экспертности). Спросите какие были работы с бюджетами (если таргетированная реклама), спросите про работу с нефотогеничными нишами (если это ведение профиля). Поверьте, 40-50% работы по поиску вы уже сделаете, неадекваты точно отсеятся. Тестовое задание это, конечно, отдельный момент. Многие спецы уже имеют какую-то базу клиентов, свои заказы и если вы, не оплачивая, запросите тестовое, они могут и отказать, у них уже есть портфолио, а тестовое спорный момент. Однако, если тестовое так хочется попросить - нужно запрашивать адекватные работы, которые никак не помогут вам бесплатно воспользоваться услугами. Например, тестовое, в котором вы просите проанализировать ваш аккаунт, адекватные ребята делать не будут. Ведь ничто не помешает потом вам использовать эту информацию и кинуть кандидата. Просите различные креативные истории с водяными знаками спеца (если это ведение профиля) или запрашивайте анализ конкурентов (если это таргет). Но самое лучшее по моему мнение это портфолио и личная встреча. Ищите по рекомендациям, смотрите на авито и юле (там есть и классные спецы), пишите в поиске в Instagram смм спец/таргетолог и смотрите на странички. Обычно у профилей будет сразу в портфолио и кейсы, и отзывы и даже полезная информация. Ну и промониторьте среднюю стоимость за вашу услугу. Чтобы не попасться на новичков или мошенников. Ну и не забывайте, грамотный спец никогда не даст 100% гарантию. В сфере маркетинга и смм это просто невозможно. Дают честное слово, что сделают ROMI - 5000%? Бегите))))4
  • Евгений Матыцин1) Если коротко, то брать специалиста без опыта, если нет своего опыта в SMM, просто нельзя. Тут все на ваш страх и риск. 2) Остаётся вариант специалиста с опытом. Значит изучаем его кейсы. Для этого нужно для себя определить, какие ключевые метрики вам нужны. Обычно для малого бизнеса это кол-во лидов и их цена, отсюда можно рассчитать показатель ROAS. Это и будет, так сказать "полярная звезда" для оценки эффективности специалиста. Собственно, изучая кейсы специалистов с опытом, мы держим фокус на этой метрике.0
  • Аглая Вороноваaist, спасибо за статью0
  • KlmvaИрина, а вы знаете, как искать?) поделитесь, пожалуйста0
  • KlmvaЯ бы посоветовала почитать Максима Ильяхова в телеге и инстаграм (главред). Он пишет про пользу текста для читателя - все вокруг этого вертится. Понимая, что вы хотите увидеть в профиле и как должны подаваться ваши товары, вы сможете понять: тот человек перед вами или нет, как у него мозги устроены. Будет он делать ещё один аккаунт "самой лучшей мебели" или зайдёт через то, какую пользу ваша мебель принесёт пользователю и расспросить вас об этом. Таргет - это не особо сложно, если вы нашли свои сегменты ца и ответили на вопрос "зачем каждой категории людей моя мебель? Какую их проблему она решит? " У того же Ильяхова есть курс про смм,возможно,будет полезно, чтобы самому понять что и куда. А ещё трендвотчинг, насмотренность по нашему) найдите аккаунты, которые вам нравятся - про мебель и не только. Подумайте, почему нравится - что пишут, как пишут, какие фото, как общаются с пользователями. Последите в соцсетях за крупными агентствами типа setters, они публикуют хорошие кейсы и дают советы0
  • Светлана СергеевнаСтепан, спасибо0
  • Alexander RusИщу специалиста по продвижению в Pinterest. Таких очень мало:(0
  • Alexander RusСтепан, А можете дать ссылки на популярные биржи в телеграме?0
  • Дениска, но не редискаАнастасия, каким должно быть подходящее образование?0
  • Дениска, но не редискаAlexander, каким должно быть образование? на что смотреть? марафоны мимо. а как определить качество по курсам? специалитеты по smm нет врооде.0