ПРОМО
Кредитка с 120 днями беспроцентного периода
Покажите!
8K
212

Планируете поменять работу и хотите построить успешную карьеру? Задайте вопрос эксперту

АМА с карьерным консультантом и автором Учебника Тинькофф Журнала Валерией Аристовой

Планируете поменять работу и хотите построить успешную карьеру? Задайте вопрос эксперту

Жизнь, как и работа, всегда может измениться — особенно во времена неопределенности. Мало кто сразу находит себя и с первой попытки устраивается на должность, на которой искренне захочет проработать до старости. Зато в моменты, когда мы теряем опору, появляется возможность исследовать новые области и понять, куда расти.

В прошлом году мы сделали курс «Как подготовиться к собеседованию» о том, как произвести хорошее впечатление и пройти все этапы отбора в компанию мечты. Пять уроков помогут избавиться от страхов и уверенно справляться с собеседованиями в любой организации — от стартапа до корпорации.

Мы пригласили в рубрику AMA автора курса, старшего HR-партнера Danone и автора телеграм-канала «Говорит рекрутер» Валерию Аристову. В течение недели она будет разбирать вопросы о поиске работы, смене специальности и прохождении собеседований.

Здесь вы можете спросить все, что хотели знать о карьере. Может быть, в вашей жизни все резко изменилось: вы были вынуждены поменять работу, переехать или ваша компания закрылась? Вы поняли, что несколько лет двигались не туда, и хотите все поменять? Или у вас есть амбициозные планы, но не хватает смелости и навыков, чтобы дерзнуть и устроиться наконец на ту самую позицию? Спросите в комментариях и поддержите лайком другие интересные вопросы.

Правила игры

  1. Пишите свои вопросы в комментариях с 17 по 24 февраля — до 15:00. Если вы пришлете свой вопрос позже, возможно, на него ответит кто-то из читателей.
  2. Ответы получат только вопросы с положительным рейтингом и только на заданную тему. Поэтому, если вам интересен какой-то вопрос, ставьте ему лайк. Если считаете, что вопрос не по теме или неуместен, ставьте дизлайк.
  3. Эксперт начнет отвечать на вопросы в понедельник, 20 февраля, и закончит в пятницу, 24 февраля, в 19:00.
  4. Карьерное консультирование — это индивидуальный процесс. Формат AMA не предполагает, что эксперт будет задавать вам наводящие вопросы и детально расписывать план действий. Чтобы получить конкретный практический совет, подробно опишите свою ситуацию.
  5. Мы оставляем за собой право не отвечать на самые каверзные вопросы в трансляции: для сложных случаев возьмем дополнительное время, чтобы чуть позже посвятить им подробные разборы.
  6. Не стесняйтесь задавать любые вопросы по теме и помогать друг другу — мы будем рады каждому комментарию.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Майская ночь

Добрый день! Как правильно (адекватно) оценить себя на рынке труда, если 99% вакансий не указывают зарплатную вилку и в компаниях моей сферы в принципе не принято обсуждать чужую зарплату? Как не перегнуть или не "продешевить" при актуализации резюме?

48
Валерия Аристова

Как ни крути, а оптимально оценивать себя от текущего уровня дохода. Если переходите на +/- такой же функционал, то прибавляйте 10-15%, если переходите на более сложные задачи или на более высокую роль, то 20-30%. Чаще всего сам подход к заработным платам в компаниях предполагает, что они привязаны к рынку - то есть вероятность, что вы совсем уж драматично недоплачены или переплачены, изначально очень мала. Тем не менее бывает и такое - например, если вы всю жизнь работаете в одной компании на примерно одном и том же уровне, то с годами вы 100% сильно отстанете от рынка. Чтобы понять, насколько значительно это отставание и что там на рынке с зарплатами происходит, нужно просто походить по интервью, выстраивая разговор на тему зарплатных ожиданий с рекрутером следующим образом - "Знаете, я очень давно не был в поиске работы, поэтому не очень представляю себе уровень вознаграждения на рынке. Сейчас я нацелен на ХХХ (и называете сумму, которая кажется вам прям высокой), как считаете - это адекватно, я попадаю в вашу вилку?"

30
Майская ночь

Валерия, спасибо за ответ! Будем пробовать)

1
Скажи, кто

Майская, не ставьте зп в резюме
Озвучивайте при первом разговоре с рекрутером, сразу по реакции и поймете уровень компании. После пары таких разговоров нащупаете золотую середину.

12
Сейлор Марс
18.02, 20:02
Отредактировано

Валерия, мне любопытно, как должен звучать идеальный ответ на ненавистный всеми вопрос «Расскажите о себе?»

Желательно со схемой
построения ответа🙌

18
Валерия Аристова

По сути вопрос "Расскажите о себе" это предложение сделать самопрезентацию - то есть краткий обзор того, что вы из себя представляете, как кандидат. Эту самопрезентацию можно подготовить заранее. Сформулируйте лаконичный, емкий и релевантный вакансии рассказ о себе минут на 5, максимум 7, состоящий из 3 блоков:
1) краткий обзор вашего профессионального пути (в каких ролях работали, какие задачи выполняли, какие цели перед вами стояли, чего вы достигли и почему ушли)
2) более датальный рассказ о последнем месте работы или о месте работы наиболее релевантном для вакансии, на которую вы претендуете
3) ваша мотивация (почему вы видете себя именно в этой роли, чем можете быть интересны компания, и чем компания интересна вам)

Отрепетируйте заготовку перед зеркалом, а лучше запишите на видео или на диктофон так, чтобы она у вас звучала максимально непринужденно

25
Сейлор Марс

Валерия, благодарю за ответ

2
Den Degai

Добрый день как найти именно свое дело, есть ли какие-то триггеры чтобы определится ? Потому что уже несколько работ поменял все не то или не так.

13
Валерия Аристова

Den, честно говоря, понятие "своего дела" или "призвания" очень растяжимое. Иногда кажется, что нужно прям с первого для всем сердцем полюбить то, чем занимаешься, и никогда не испытывать ни тени сомнений, что сделал правильный выбор. Когда в голове есть этот идеальный образ, любая работа, даже самая подходящая, покажется какой-то не такой. Поэтому я бы в первую очередь подумала, не к слишком ли идеальной картинке вы стремитесь.

Дальше я бы проанализировала, а что именно "не то и не так" было на предыдущих работах - прям каждую разобрала бы подробно, что именно не нравилось. Таким образом получила бы список того, что мне точно не подходит, а от него бы уже определилась со списком требований "а как должно быть, чтобы мне подходило" и, сверяясь с этими требованиями, искала бы работу.

Но опять же прям призываю не отрываться от реальности - а то может ваше "не то и не так" в том, что вам вообще приходится что-то делать :)

10
Den Degai

Валерия, спасибо за ответ

2
О боже, Карл!

Добрый день,
1. как аккуратно обозначить границы переработок на входе в компанию, чтобы не напугать работодателя. Я на руководящем грейде, по трудовому договору обычно это ненормированный рабочий день, так оно и выходит, но порой, переработки выходят за границы допустимого для меня. Когда говорю, что готова к несистемным переработкам, или ситуационным, например, в месяцы планирования, вижу, что пугаются.
2. рассматриваю вариант уйти на понижение - с руководящей на экспертную должность. Опять же реальная причина такого решения - слишком большая нагрузка. Как донести до потенциального работодателя, что готова работать, готова к снижению дохода, работа "руками" не пугает, но уровень ответственности и загрузки хочу экспертный, соответствующий зп и должности, а не имеющимся компетенциям.

10
Валерия Аристова

Сразу хочу отметить, что руководящая роль изначально по умолчанию предполагает работу за пределами стандартного графика, так уж устроен современный мир. И вы правы, на интервью можно напугать рекрутера/потенциального руководителя заявлением о том, что вы не готовы к переработкам. Не потому что они такие изверги, а потому что 100% перерабатывают сами, и все вокруг них перерабатывают, а тут вы в белом пальто со своими границами. Я больше верю не в обозначение границ на интервью, а в то, чтобы потом, уже выйдя на работу и разобравшись, что к чему, выстраивать свои границы и настраивать баланс работы/личной жизни под себя.

Вариант уйти на понижение - вполне себе распространенная история, и вы будете не первым кандиатом на памяти рекрутера, который принял решение так сделать. Ваше объяснение вполне логично звучит для собеседования с рекрутером, а дальше вы уже вместе с ним выстроите правильный посыл для нанимающего менеджера, чтобы не напугать его перспективой, что вы зацепитесь за экспертную роль и будете претендовать потом на его место.

От чего очень хочу вас предостеречь - и на экспертной роли велик риск взвалить на себя тонну задач и перестать их вывозить в границах рабочего времени. Проанализируйте причины того, что вы так сильно перерабатываете - они действительно в том, что руководящая роль этого требует, или в том, что вы на себя берете слишком много и не умете сказать нет/делегировать.

12
О боже, Карл!

Валерия, спасибо за ответ!
Про руководящую роль я все понимаю прекрасно и вижу, как работают вокруг, поэтому и видится выход в понижении.

С тем, что для рекрутера логично звучит вариант с понижением - успокоили. Единственное, что у нас не бывает собеседований с рекрутерами, обычно это сразу руководитель.
А вопрос родился, потому что у меня состоялся разговор с одним из бывших параллельных боссов, который предложил мне должность рука, но отказал в должности спеца с меньшим доходом с формулировкой: " тебе станет скучно и ты уйдешь через полгода". Вот это меня выбило немного, честно говоря.

3
Валерия Аристова

Это его частное мнение, вполне объяснимое. Если с ним нормальные отношения, то я бы прям ему задала вопросы - почему ты так думаешь, какие аргументы тебя бы убедили, что это не так, если для меня это уже принятое взвешенное решение. Короче, я бы из этого "отказа" для себя постарась бы выжать максимум для последующего поиска. Еще, учитывая что вы сама руководитель, предлагаю представить, что к вам пришел на интервью человек с такой же историей - какие аргументы вас убедили бы в серьезности его намерений.

2
Ксения Безрукова

Добрый день!
Поделитесь лучшими практиками, как найти работу мужчине за 50 лет?
Стабильная карьера в одной профессии Главного инженера по эксплуатации, мастер своего дела, с последнего места работы уволили, т.к. поменялся директор завода (сменил всех руководителей, привел "своих" людей). Поиски работы через знакомых не дает результатов, разместили резюме на всех популярных сайтах по поиску работы - нет звонков и просмотров после отклика, хотя описано все по последним тенденциям - навыки, результаты в цифрах и достижениях. Переживаем, что из-за возраста.

8
Валерия Аристова

Ксения, тут, конечно, напрашивается вопрос, что значит за 50 - это до 55 или 60+. Между этими жвумя полюсами пропасть, к сожалению.

Что я могу посоветовать, невзирая на конкретный возраст:

1) Еще раз очень настойчиво подойти к поиску работу через знакомых. Начать прям с прорисовки своей сети контактов. Какие потенциальные работодатели, у которых могут быть подобные вакансии есть в вашей локации - прям список из 30+ компаний. Дальше вспомнить всех своих знакомых даже шапочных - есть ли у вас кто-то, кто работает в этих компаниях прямо сейчас. В идеале у вас как минимум в половине компаний должны оказаться какие-то контакты, а то и не один, а несколько. И все эти контакты нужно качественно проработать - не просто спросить "есть ли там что-то для меня", отправить резюме и написать "остаемся на связи", а прям предложить варианты, какие позиции потенциально интересны, попросить познакомить с потенциальными руководителями, напромнить, что за рекомендацию в компании, вероятно, предусмотрено вознаграждение - короче, прям докрутить до максимума. Если конкретно этот контакт в конкретно этой компании ничего не даст, то спросить, а нет ли у человека контактов в других компаниях, с которыми он может вас познакомить. Отдельно призываю вспомнить, где сейчас работают предыдущие руководители, которые могут привести вас в свою новую компанию также, как новый руководитель привел "своих".

2) Все же про резюме. Бывает, когда у человека внушительный опыт работы, он хочет его весь детально отразить в резюме, в результате чего оно становится похожим на Войну и мир, а не на краткое описание опыта. Посмотрите на него критически още раз - убедитесь, что вы действительно делаете акцент на результатах (в том числе в том, сколько места в резюме занимают результаты, а сколько описание функционала), убедитесь, что компании и роли в этом резюме понятны не только самому кандидату, но и потенциальному рекрутеру. Если работали в ООО "Ромашка" стоит пояснить, чем именно ромашка занималась, какие обьемы производства у Ромашки были. Если название должности не распространенное - то в чем именно эта роль заключалась.

Схема такая
Название компании
кратко описание деятельности компании

Название роли

Ключевая задача - 1-2 предложения
Прочие задачи:
(список до 3 пунктов)

Результаты/достижения:
(список 5-6 пунктов)

И так нужно расписать последние 10 лет работы, все остальное очень кратко, буквально бегущей строкой.

3) Пишем бодрое сопросводительное письмо, в котором рассказываем, что можем/умеем делать, как делали это раньше и как бодро и весело готовы делать это на новом месте. Почему делаю акцент на бодрости - потому что именно через стиль написания сопроводительно можно преодолеть сомнения относительно возраста, если дело именно в них. Потому что возраст = пасивность/усталость кандидата.

Ну и нацелиться на продолжительный поиск до 6-9 месяцев. Иногда не видя результата в первый месяц, мы начинаем думать, что что-то идет не так, в то время как сейчас в целом сроки поиска удлинились, нужно быть к этому готовым.

15
alena_lanskaya

Ксения, отличный совет вам дали. Мой муж был в подобной же ситуации, но работа еще была. Взяли по знакомству с рекомендацией от важного человека.
Сфера конечно такая себе, загибается по ощущениям

5
ТиграБенгальская

Ксения, доарлню первый пункт ответа спеца( про нетворкинг)- искать пт сети с понижением. Ещё вариант- искать по сети возможность вновь создать вакансию под вашего родственника

0
Валерия Аристова

Добрый день, экономика расти может и не будет, но эффект от демографической ямы 90тых годов и новой волны эмиграции никто не отменял. Проблема 40+ летних связана не с экономикой/безработицей, а с тем что они зачастую останавливаются в своем развитии, не обновляют знания и полагаются на устаревшие практики. Если отдельно взятый 40+ человек об этом задумается, то мой прогноз, что все у него будет в порядке и в 50+, и в 60+

8
Валерия Аристова

Комментатор, сложно оценить жизнеспособность, не видя полной картины.

Что вам самому поможет эту полную картину получить:
1) Сформулируйте очень четкий ответ на вопрос "зачем". Зачем вам переходить из академ среды в бизнес? Чего вы ждете от этого перехода?

2) Следующая группа вопросов - чем вы будете интересны бизнесу? Что вы такого знаете и умеете, что поможет бизнесу достигать результата? Какому именно бизнесу, какого именно результата? В какой функции и на какой роли вы можете работать, какие задачи выполнять? Ответы на эти вопросы помогут вам себя "упаковать" как кандидата.

Поиск здесь не будет прямым - разместили резюме, откликаетесь, получаете оффер. Я бы зашла со стороны вашего нетворка - я думаю, что через вас проходило за весь ваш профессиональный путь немало людей, которые сейчас как раз таки работают в интересных вам компаниях. Освежите эти контакты, поделитесь своим намерением начать новую карьеру, спросите совета или помощи в переходе.

Пока формулировала ответ на ваш вопрос, подумала, что вам может быть на самом деле интересно работать не внутри бизнеса, а для бизнеса - внешним консультантом, преподавателем. Подумайте об этом.

7
Fan
Герой

Добрый день!
Вопрос такой: куда устроиться на работу, если ты необщительный интроверт, любишь работать с документами, компьютером, а вакансии- одни продавцы и продажники?
Мне 22, недавно окончила университет, опыта нет, по образованию не понравилось работать: работа с людьми забирает всю энергию.

6
Валерия Аристова

Fan, переучиваться/искать работу в сфере, не требующей постоянного общения, другого ничего не придумали. Вот вы говорите, что в вакансиях одни продавцы, а продавцы вам скажут, что в вакансиях одни айтишники.

10
Виалетта

Fan, я тоже ещё тот интроверт. И кроме работы с документами себя не вижу. Популярная сейчас сфера IT меня не привлекает... И тоже не знаю кем работать..

2
Ирина Зотова

Виалетта, аналитик (но нужно немного знать за математику и статистику, ну и конечно excel на очень хорошем уровне, в идеале sql,
но он очень простой, да и знать там пожалуй нужно селект и джойны, чего-то сложного уже не надо).

Копирайтер (в идеале природная грамотность и хорошо если вы начитаны и умеете выражать свои мысли, а так сейчас для подготовки текстов полно сервисов в помощь: текст.ру, Адвего, тургенев, главред, орфограф и т.д. и т.п.),

Дизайнер, как бы не банально это не звучало (можно даже курсы по фотошоп и иллюстратор посмотреть с практикой, но не просматривайте к дорогим, от недорогих на разных известных площадках агрегаторах курсов они редко отличаются, кроме того важна насмотренность в этом вопросе).

И ещё менеджер маркетплейсов (идти лучше конечно в агенство (их сейчас тоже хватает), и осторожно курсы в 89% случаев фигня, вся информация есть в открытом доступе, обязательно читать справку самих площадок и оферту к ним, у всех площадок есть поддержка и ещё в телеге полно каналов, где всегда можно спросить что-то).
Это варианты, которые могут быть как фриланс, так и в офисе, при этом общения будет меньше, чем у продажников, при этом в них реально войти без изначального спец образования, это вам не медицина.

2
Виалетта

Ирина, спасибо большое. 😊 На многое из вашего списка я засматривалась.

1
Fan
Герой

Виалетта, да, нам интровертам тяжеловато, в моем маленьком городе, IT ещё в зачаточном состоянии, поэтому основные вакансии в продажах. Хочу устроиться делопроизводителем, везде требуют опыт, а где ж его взять, если не берут на работу без опыта(

1
Виалетта

Fan, да, такое себе. И где вы в итоге работаете, в продажах?

0
Fan
Герой

Виалетта, работала в продажах, недавно ушла, сейчас в поиске новой работы

1
Виалетта

Fan, успеха нам в этом нелёгком деле! 😊 🍀

1
alena_lanskaya

Виалетта, делопроизводство и архивариус

1
Виалетта

alena_lanskaya, да, это мне нравится. Только платят немного за такую работу.

0
alena_lanskaya

Виалетта, ну смотря где, есть и неплохие места, где платят не как в айти конечно, но шесть знаков в зарплатах случается. По крайней мере в Москве

1
Валерия Аристова

Лера, добейте свое прекрасное фундаментальное образование социалогической магистратурой и идите в какие-нибудь consumer insights и будет вам счастье.

6
Oxana

Каждая реклама айти-школ обещает, что их курсы — верный способ наконец-то найти высокооплачиваемую профессию, даже с джуниорских позиций. Есть ли у вас позитивные истории, как люди успешно стартовали в айти после таких курсов без опыта, причем в зрелом возрасте? Какие бы стратегии поиска работы вы рекомендовали тем, кто решил сменить профессию и оказался к 30+ годам без релевантного опыта?

5
Валерия Аристова

Oxana, ох уж эта реклама айти школ :) у меня есть и позитивные истории, и негативные. Позитивные истории связаны не с возрастом, возраст может быть реально разный (тем более вы про 30+ пишете так, как будето это 60+) - залог того, что в итоге все получится это изначальное понимание того, во что вы ввязываетесь. Не идите сразу на платный курс, начните с бесплатного, с видео-уроков, чтобы просто понять - кодить это ваше или вообще нет. Если вам сам процесс нравится, захватывает, то ок, можно продолжать обучение на платной основе, выбрав ту школу, у которой есть свой карьерный центр. Настройтесь изначально на небыструю и трудозатратную историю, а не как в рекламе "начни сразу после обучения зарабатывать миллион". На старте к вам будут относиться предвзято, потому что выпускников этих школ на рынке реально толпа, но найти работу можно, поработаете год, перейдете в какую-то более интересную компанию или получите ап в текущей. Короче, ничего невозможного нет, но и единороги там по радугам не прыгают.

15
Oxana

Валерия, у меня главный страх, что это работодатель воспримет 30+ как 60) спасибо за ответ!

5
Валерия Аристова

Анна, ситуация реально требует более детального погружения, но что я могу в качестве верхнеуровневого совета предложить. Подумайте, вы переезжаете временно, то есть рассматриваете вариант вернуться в какой-то обозримой перспективе, или вы переезжаете надолго/навсегда и нацелены ассимилироваться на новом месте. Это ключевой момент, от которого зависит, стоит ли вам держаться за текущий вид деятельности и перепрошивать его под удаленку (стоит, если нет цели ассимилироваться на новом месте) или стоит искать что-то новое в новой локации (стоит, если есть цель прорасти корнями, потому что через работу проще всего ассимилироваться). То есть у вас действительно распутье, но немного не в том месте, на мой взгляд

5
Валерия Аристова

Маша, ваши страхи понятны, и работать нужно именно с ними. В идеале расписать (не в голове перечислить, а переложить на бумагу) все страхи, связанные с переходом: страх потерять деньги, страх не справиться, страх, что новая сфера на самом деле не так уж вам и понравится и тд. И каждый страх детально разобрать, что именно за ним стоит и что у вас есть для того, чтобы минимизировать этот риск. Например, я боюсь потерять в деньгах - боюсь, что мне не хватит на оплату ипотеки, на мои регулярные платежи и тд - посчитать с учетом потенциальной зарплаты и вашей подушки безопасности на какой период времени вам в действительности хватит денег, сможете ли вы не залезая в подушку, сократив расходы, обеспечить себя полностью зарплатой и тд. Это упражнение поможет понять, есть ли у вас какой-то незакрытый страх, на который нет плана Б - если есть, то нужно проработать план на этот случай.

Плюс дайте себе возможность отыграть назад, если что-то пойдет не так. Это может звучит очень просто, но на деле мы засто думаем, что делая какой-то шаг, мы принимаем решение раз и навсегда, в то время как на самом деле у нас всегда есть возможность из новой сферы вернуться в старую, если в новой по каким-то причинам что-то не получилось. Решение, последствия которого обратимы, обычно легче принять.

5
Пухоспинка Царственная

Добрый день! В планах на 2023 год стоит поменять работу, но моя главная проблема - это то, что я человек в погонах (каких именно, называть не буду, но не военных), заканчивала соответствующий университет и 10 лет работала только в этой сфере.
Начать с чистого листа мне мешают комплексы касаемо пустого резюме в 28 лет, ведь я никогда нигде не работала кроме как в своем ведомстве (даже во времена обучения) и никогда самостоятельно не трудоустраивалась. У меня есть только опыт фриланса (мелкие заказы по переводам с английского, дизайну, обработке фотографий). Для полноценного "опыта работы" это слишком мелкие проекты, но благодаря им я поняла, что меня интересует либо работа с текстом (перевод, редактура, коррекция), либо визуал.
Две недели назад я зарегистрировалась на НН, но не понимаю, что делать с резюме, которого нет и как искать работу и быть конкурентной на рынке труда, когда нет никакого официального опыта кроме государственного.
Как преодолеть психологический барьер, что я "ничего не умею, я не такая как все, потому что все успели поработать на обычных работах, будучи студентами, а я работала всю сознательную жизнь на государство и из-за этого меня никто никуда не возьмет"?
Спасибо!

5
Валерия Аристова

Соберите красивое портфолио на основе тех фриланс проектов, которые у вас были + каких-то учебных проектов, если вы обучались на курсах (если нет, обучитесь). Сделайте резюме где очень коротко отразите ваш текущий опыт в госухе и ваш опыт на фрилансе со ссылкой на портфолио. И пишите очень вдохновенные сопроводительные письма о том, как проработав 10 лет в ведомстве поняли, что это не ваше, а ваше вот это.

Я нечастно, конечно, но наблюдаю такие переходы. Это реально.

8
Елена Четкова

Как грамотно построить разговор на собеседовании, если в вакансии зашиты требования для нескольких специалистов, а платят как за одного средненького? Однажды сказала об этом (в вакансии значилась и организация мероприятий, и пиар компании в медиа, и написание и перевод статей с двух языков минимум, и проработка стратегии компании, и ведение соцсетей), а потенциальный шеф ответил манипуляцией: ну давайте разберемся, чего из этого вы не умеете делать. Как грамотно противостоять таким фразам на собеседовании? И как работать с такими вакансиями, где понапихано куча всего?

5
Валерия Аристова

Елена, встречный вопрос, а зачем вам вообще эти вакансии? Как вы оказываетесь на интервью, учитывая, что изначально для вас по описанию вакансия спорная?

Мне кажется, такие вакансии - сборные солянки чаще всего появляются в совсем небольших компаниях, где задач много, а рук мало, поэтому приходиться выкручиваться и женить бульдога с носорогом. В этом есть свои плюсы - можно попробовать себя в разных сферах, прокачать разные навыки, окрепнуть как некий универсальный специалист, или наоборот определиться с более узкой специализацией на будущее. В общем, такие вакансии могут решать какие-то карьерные задачи, если они у вас есть. Если задачи у вас другие, то, вполне вероятно, это просто не ваши вакансии.

16
Валерия Аристова

alena_lanskaya, вот все что угодно, только не шантаж оффером - поверьте, это точно выйдет боком, особенно в такой консервативной сфере и тем более со "своими".

Что я бы сделала:
1) Прощупала бы почву на предмет повышения зп - когда, на сколько, какие вообще перспективы. Без какого либо упоминания оффера понять, есть ли вообще какие-то шансы.
2) Подумала бы, какие у второй компании причины так сильно повышать ставку. Окупит ли ваш супруг эту инвестицию. Не получится ли так, что вторая компания как-то плохо посчитала и через полгода поймет, что переплачивает? Вообще предложение от второй компании в рынке или сильно выше?
3) И уже понимая все это, принимать решение, что лучше больше денег сейчас, но меньше гарантий в будущем или меньше денег (и на сколько меньше) сейчас, но более предсказуемые перспективы.

Однозначная стабильность текущего работодателя у меня тоже вызывает вопросы, но тут, наверняка, вашему супругу виднее.

5
Ирок-сырок

Добрый день, с 2013 года занимаюсь примерно одним и тем же, но в разных компаниях-сопровождением продаж. Сейчас я работаю на должности заместителя руководителя отдела, меня сюда позвала бывшая начальница после полуторагодовалого перерыва на другую работу. Сначала я высоко оценивала такое доверие к себе и даже считала это своим достижением, но сейчас, я решила посмотреть что есть на рынке труда(нахожусь на декретной ставке и половина срока уже прошла),и поймала себя на том, что кроме того что "я хороший человек и сотрудник, и я вас не подведу" особо как-будто и нечего предложить. Мои достижения это в основном глубокие знания своей работы и софт-скиллы. Никакой узкой специальности я не имею. Однажды прочитала в комментариях Т-Ж, что управленец это человек без определенного рода деятельности. увы, вынуждена согласиться, а заместитель руководителя это вообще и швец и жнец.
К тому же, я бы хотела повысить свой уровень дохода, но т.к. живу одна, не могу рассматривать варианты стажировок и ассистирования в какой-то заинтересовавшей работе.
Какова вероятность успеха в поиске работы, если опора в основном на личные качества и желания, без портфолио, кейсов и т.д. ? Можно ли с этим вообще выходить на рынок труда и на что сделать упор в резюме, чтобы заинтересовать потенциального работодателя.
Спасибо.

5
Валерия Аристова

Добрый день! Все же 5 лет это большой срок, и фраза «время было уделено саморазвитию» никак его не объясняет. Что именно вы делали, часы научились за это время? Чем занимались раньше, чем планируете сейчас? В зависимости от ответов на эти вопросы и будет понятно, как именно этот перерыв лучше объяснить.

5
Елена Т.

Если будете заниматься любимым делом и в нём развиваться, то никакой эксперт вам не понадобится. Фактически, жизнь превратится в отдых с достойной оплатой.
Мне 72, никогда не боялась менять работу и начинать всё с нуля, если мне становилось не интересно чем-то заниматься. Вот тольько несколько примеров..Инженер по подлодкам, руководитель тургрупп, экскурсовод по Санкт-Петербургу и пригородам, а также в Кунсткамере, Петропавловской крепости, Павловском дворце, преподаватель экономических дисциплин, консультант, патентовед, .....трейдер на ММВБ по настоящее время, сейчас увлеклась нейроиллюстрацией. Да, приходилось очень много учиться и работать, но всё это было очень интересно, не заметила, как жизнь пролетела. Всё зависит только от вас, успех и деньги не у работодателя, а у вас в голове!!!

5
Валерия Аристова

Дарьюшка, я бы не целилась на переход именно с ростом, переходите линейно и растите уже в новой компании. Если бы перешли полгода назад, уже, вероятно, сделали бы какие-то небольшие карьерные шаги. А сейчас по сути вы никуда не движитесь не потому что вы никому не нужны, а потому что вы обижены на ситуацию и не видите каких-то вполне реальных возможностей.

4
Валерия Аристова

Лера, искренне сочутвую вам, понимаю, как может засосать токсичная среда, когда и находиться там невыносимо и уйти не получается, потому что нет сил. Единственное, что могу посоветовать - это принять очень четкое и бесповоротное решение об уходе, желательно с дэдлайном, и самой с собой договориться, что ничего важнее поиска работы для вас нет, и ставить поиск работы в приоритет перед любыми рабочими задачами. Да, не очень честно, зато так вы быстрее уйдете.

4
Гусь лапчатый

No, судя по слову "отжать", доли вам не видать. Более умные люди предлагают собственникам перейти на новый уровень отношений: работать не за фиксированную зарплату, а за долю от профитов. И в беде, и в радости, так сказать. В каких-то ситуациях собственникам выгоднее поделиться долей, чем платить зарплату.
Но тут надо уметь взвешивать свою незаменимость.

4
Валерия Аристова

Добрый день, очень люблю эту тему и всегда с радостью поддерживаю. Ваши наблюдения совершенно верны, есть такая тенденция, что человек, успешно, казалось бы, строивший карьеру, ближе к 50 годам оказывается не у дел. Крайняя степень этой тенденции - так называемые «сбитые летчики» - когда человек не просто построил карьеру, а добрался до самого верха, роли CEO или CEO-1 в крупной компании, а потом выпал из обоймы и уже не смог вернуться.

Чтобы понять, что делать, чтобы с вами такого не произошло, нужно разбираться в причинах. По моим наблюдениям основная причинная в излишней самоуверенности. Когда твоя карьера активно развивается, ты переходишь с роли на роль, твой доход растет, твоя компания тебя ценит и бесконечно поощряет, ты в какой-то момент рискуешь впасть в заблуждение, что ты, как профессионал, неуязвим. Ты сам себе начинаешь казаться круче, чем ты есть на самом деле. Ты переоцениваешь свою стоимость и привлекательность для рынка, а в какой-то момент и свою ценность для текущего работодателя. пребывая в иллюзиях, ты перестанешь задаваться вопросом «достаточно ли я хорош?», перестанешь развиваться и крепнуть, как профессионал, упускаешь какие-то новые тренды, не обновляешь знания и, хочешь - не хочешь, регрессируешь. А тебе на смену приходят те, кто все это время, пока ты почивал на лаврах своего успеха, росли и в итоге тебя обогнали. И вместо того, чтобы переупаковаться, сделать, возможно, какой-то степ-бек, ты до последнего держишься за нажитое. Вот так для меня выглядит эта картинка.

Ну и рецепт соответственно в том, чтобы постоянно актуализировать знания, не «ржаветь», без сожаления уходить с насиженных мест, туда где больше профессиональных вызовов, строить нетворк, который может здорово помочь, если что-то пойдет не так.

По поводу новых альтернативных навыков абсолютно с вами соглашусь. Не в плане, что если вылечу из обоймы стану слесарем, а я плане задаваться вопросом «а как еще я могу себя обеспечить, если что-то пойдет не так?», потому что нужно всегда уметь заработать деньги вне корпораций - корпоративная карьера, на самом деле, довольно хрупка и никаких гарантий не дает.

4

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Популярное за неделю