Жизнь, как и работа, всегда может измениться — особенно во времена неопределенности. Мало кто сразу находит себя и с первой попытки устраивается на должность, на которой искренне захочет проработать до старости. Зато в моменты, когда мы теряем опору, появляется возможность исследовать новые области и понять, куда расти.
В прошлом году мы сделали курс «Как подготовиться к собеседованию» о том, как произвести хорошее впечатление и пройти все этапы отбора в компанию мечты. Пять уроков помогут избавиться от страхов и уверенно справляться с собеседованиями в любой организации — от стартапа до корпорации.
Мы пригласили в рубрику AMA автора курса, старшего HR-партнера Danone и автора телеграм-канала «Говорит рекрутер» Валерию Аристову. В течение недели она будет разбирать вопросы о поиске работы, смене специальности и прохождении собеседований.
Здесь вы можете спросить все, что хотели знать о карьере. Может быть, в вашей жизни все резко изменилось: вы были вынуждены поменять работу, переехать или ваша компания закрылась? Вы поняли, что несколько лет двигались не туда, и хотите все поменять? Или у вас есть амбициозные планы, но не хватает смелости и навыков, чтобы дерзнуть и устроиться наконец на ту самую позицию? Спросите в комментариях и поддержите лайком другие интересные вопросы.
Правила игры
- Пишите свои вопросы в комментариях с 17 по 24 февраля — до 15:00. Если вы пришлете свой вопрос позже, возможно, на него ответит кто-то из читателей.
- Ответы получат только вопросы с положительным рейтингом и только на заданную тему. Поэтому, если вам интересен какой-то вопрос, ставьте ему лайк. Если считаете, что вопрос не по теме или неуместен, ставьте дизлайк.
- Эксперт начнет отвечать на вопросы в понедельник, 20 февраля, и закончит в пятницу, 24 февраля, в 19:00.
- Карьерное консультирование — это индивидуальный процесс. Формат AMA не предполагает, что эксперт будет задавать вам наводящие вопросы и детально расписывать план действий. Чтобы получить конкретный практический совет, подробно опишите свою ситуацию.
- Мы оставляем за собой право не отвечать на самые каверзные вопросы в трансляции: для сложных случаев возьмем дополнительное время, чтобы чуть позже посвятить им подробные разборы.
- Не стесняйтесь задавать любые вопросы по теме и помогать друг другу — мы будем рады каждому комментарию.
Добрый день! Как правильно (адекватно) оценить себя на рынке труда, если 99% вакансий не указывают зарплатную вилку и в компаниях моей сферы в принципе не принято обсуждать чужую зарплату? Как не перегнуть или не "продешевить" при актуализации резюме?
Как ни крути, а оптимально оценивать себя от текущего уровня дохода. Если переходите на +/- такой же функционал, то прибавляйте 10-15%, если переходите на более сложные задачи или на более высокую роль, то 20-30%. Чаще всего сам подход к заработным платам в компаниях предполагает, что они привязаны к рынку - то есть вероятность, что вы совсем уж драматично недоплачены или переплачены, изначально очень мала. Тем не менее бывает и такое - например, если вы всю жизнь работаете в одной компании на примерно одном и том же уровне, то с годами вы 100% сильно отстанете от рынка. Чтобы понять, насколько значительно это отставание и что там на рынке с зарплатами происходит, нужно просто походить по интервью, выстраивая разговор на тему зарплатных ожиданий с рекрутером следующим образом - "Знаете, я очень давно не был в поиске работы, поэтому не очень представляю себе уровень вознаграждения на рынке. Сейчас я нацелен на ХХХ (и называете сумму, которая кажется вам прям высокой), как считаете - это адекватно, я попадаю в вашу вилку?"
Валерия, спасибо за ответ! Будем пробовать)
Майская, не ставьте зп в резюме
Озвучивайте при первом разговоре с рекрутером, сразу по реакции и поймете уровень компании. После пары таких разговоров нащупаете золотую середину.
Валерия, мне любопытно, как должен звучать идеальный ответ на ненавистный всеми вопрос «Расскажите о себе?»
Желательно со схемой
построения ответа🙌
По сути вопрос "Расскажите о себе" это предложение сделать самопрезентацию - то есть краткий обзор того, что вы из себя представляете, как кандидат. Эту самопрезентацию можно подготовить заранее. Сформулируйте лаконичный, емкий и релевантный вакансии рассказ о себе минут на 5, максимум 7, состоящий из 3 блоков:
1) краткий обзор вашего профессионального пути (в каких ролях работали, какие задачи выполняли, какие цели перед вами стояли, чего вы достигли и почему ушли)
2) более датальный рассказ о последнем месте работы или о месте работы наиболее релевантном для вакансии, на которую вы претендуете
3) ваша мотивация (почему вы видете себя именно в этой роли, чем можете быть интересны компания, и чем компания интересна вам)
Отрепетируйте заготовку перед зеркалом, а лучше запишите на видео или на диктофон так, чтобы она у вас звучала максимально непринужденно
Валерия, благодарю за ответ
Добрый день как найти именно свое дело, есть ли какие-то триггеры чтобы определится ? Потому что уже несколько работ поменял все не то или не так.
Den, честно говоря, понятие "своего дела" или "призвания" очень растяжимое. Иногда кажется, что нужно прям с первого для всем сердцем полюбить то, чем занимаешься, и никогда не испытывать ни тени сомнений, что сделал правильный выбор. Когда в голове есть этот идеальный образ, любая работа, даже самая подходящая, покажется какой-то не такой. Поэтому я бы в первую очередь подумала, не к слишком ли идеальной картинке вы стремитесь.
Дальше я бы проанализировала, а что именно "не то и не так" было на предыдущих работах - прям каждую разобрала бы подробно, что именно не нравилось. Таким образом получила бы список того, что мне точно не подходит, а от него бы уже определилась со списком требований "а как должно быть, чтобы мне подходило" и, сверяясь с этими требованиями, искала бы работу.
Но опять же прям призываю не отрываться от реальности - а то может ваше "не то и не так" в том, что вам вообще приходится что-то делать :)
Валерия, спасибо за ответ
Добрый день,
1. как аккуратно обозначить границы переработок на входе в компанию, чтобы не напугать работодателя. Я на руководящем грейде, по трудовому договору обычно это ненормированный рабочий день, так оно и выходит, но порой, переработки выходят за границы допустимого для меня. Когда говорю, что готова к несистемным переработкам, или ситуационным, например, в месяцы планирования, вижу, что пугаются.
2. рассматриваю вариант уйти на понижение - с руководящей на экспертную должность. Опять же реальная причина такого решения - слишком большая нагрузка. Как донести до потенциального работодателя, что готова работать, готова к снижению дохода, работа "руками" не пугает, но уровень ответственности и загрузки хочу экспертный, соответствующий зп и должности, а не имеющимся компетенциям.
Сразу хочу отметить, что руководящая роль изначально по умолчанию предполагает работу за пределами стандартного графика, так уж устроен современный мир. И вы правы, на интервью можно напугать рекрутера/потенциального руководителя заявлением о том, что вы не готовы к переработкам. Не потому что они такие изверги, а потому что 100% перерабатывают сами, и все вокруг них перерабатывают, а тут вы в белом пальто со своими границами. Я больше верю не в обозначение границ на интервью, а в то, чтобы потом, уже выйдя на работу и разобравшись, что к чему, выстраивать свои границы и настраивать баланс работы/личной жизни под себя.
Вариант уйти на понижение - вполне себе распространенная история, и вы будете не первым кандиатом на памяти рекрутера, который принял решение так сделать. Ваше объяснение вполне логично звучит для собеседования с рекрутером, а дальше вы уже вместе с ним выстроите правильный посыл для нанимающего менеджера, чтобы не напугать его перспективой, что вы зацепитесь за экспертную роль и будете претендовать потом на его место.
От чего очень хочу вас предостеречь - и на экспертной роли велик риск взвалить на себя тонну задач и перестать их вывозить в границах рабочего времени. Проанализируйте причины того, что вы так сильно перерабатываете - они действительно в том, что руководящая роль этого требует, или в том, что вы на себя берете слишком много и не умете сказать нет/делегировать.
Валерия, спасибо за ответ!
Про руководящую роль я все понимаю прекрасно и вижу, как работают вокруг, поэтому и видится выход в понижении.
С тем, что для рекрутера логично звучит вариант с понижением - успокоили. Единственное, что у нас не бывает собеседований с рекрутерами, обычно это сразу руководитель.
А вопрос родился, потому что у меня состоялся разговор с одним из бывших параллельных боссов, который предложил мне должность рука, но отказал в должности спеца с меньшим доходом с формулировкой: " тебе станет скучно и ты уйдешь через полгода". Вот это меня выбило немного, честно говоря.
Это его частное мнение, вполне объяснимое. Если с ним нормальные отношения, то я бы прям ему задала вопросы - почему ты так думаешь, какие аргументы тебя бы убедили, что это не так, если для меня это уже принятое взвешенное решение. Короче, я бы из этого "отказа" для себя постарась бы выжать максимум для последующего поиска. Еще, учитывая что вы сама руководитель, предлагаю представить, что к вам пришел на интервью человек с такой же историей - какие аргументы вас убедили бы в серьезности его намерений.
Добрый день!
Поделитесь лучшими практиками, как найти работу мужчине за 50 лет?
Стабильная карьера в одной профессии Главного инженера по эксплуатации, мастер своего дела, с последнего места работы уволили, т.к. поменялся директор завода (сменил всех руководителей, привел "своих" людей). Поиски работы через знакомых не дает результатов, разместили резюме на всех популярных сайтах по поиску работы - нет звонков и просмотров после отклика, хотя описано все по последним тенденциям - навыки, результаты в цифрах и достижениях. Переживаем, что из-за возраста.
Ксения, тут, конечно, напрашивается вопрос, что значит за 50 - это до 55 или 60+. Между этими жвумя полюсами пропасть, к сожалению.
Что я могу посоветовать, невзирая на конкретный возраст:
1) Еще раз очень настойчиво подойти к поиску работу через знакомых. Начать прям с прорисовки своей сети контактов. Какие потенциальные работодатели, у которых могут быть подобные вакансии есть в вашей локации - прям список из 30+ компаний. Дальше вспомнить всех своих знакомых даже шапочных - есть ли у вас кто-то, кто работает в этих компаниях прямо сейчас. В идеале у вас как минимум в половине компаний должны оказаться какие-то контакты, а то и не один, а несколько. И все эти контакты нужно качественно проработать - не просто спросить "есть ли там что-то для меня", отправить резюме и написать "остаемся на связи", а прям предложить варианты, какие позиции потенциально интересны, попросить познакомить с потенциальными руководителями, напромнить, что за рекомендацию в компании, вероятно, предусмотрено вознаграждение - короче, прям докрутить до максимума. Если конкретно этот контакт в конкретно этой компании ничего не даст, то спросить, а нет ли у человека контактов в других компаниях, с которыми он может вас познакомить. Отдельно призываю вспомнить, где сейчас работают предыдущие руководители, которые могут привести вас в свою новую компанию также, как новый руководитель привел "своих".
2) Все же про резюме. Бывает, когда у человека внушительный опыт работы, он хочет его весь детально отразить в резюме, в результате чего оно становится похожим на Войну и мир, а не на краткое описание опыта. Посмотрите на него критически още раз - убедитесь, что вы действительно делаете акцент на результатах (в том числе в том, сколько места в резюме занимают результаты, а сколько описание функционала), убедитесь, что компании и роли в этом резюме понятны не только самому кандидату, но и потенциальному рекрутеру. Если работали в ООО "Ромашка" стоит пояснить, чем именно ромашка занималась, какие обьемы производства у Ромашки были. Если название должности не распространенное - то в чем именно эта роль заключалась.
Схема такая
Название компании
кратко описание деятельности компании
Название роли
Ключевая задача - 1-2 предложения
Прочие задачи:
(список до 3 пунктов)
Результаты/достижения:
(список 5-6 пунктов)
И так нужно расписать последние 10 лет работы, все остальное очень кратко, буквально бегущей строкой.
3) Пишем бодрое сопросводительное письмо, в котором рассказываем, что можем/умеем делать, как делали это раньше и как бодро и весело готовы делать это на новом месте. Почему делаю акцент на бодрости - потому что именно через стиль написания сопроводительно можно преодолеть сомнения относительно возраста, если дело именно в них. Потому что возраст = пасивность/усталость кандидата.
Ну и нацелиться на продолжительный поиск до 6-9 месяцев. Иногда не видя результата в первый месяц, мы начинаем думать, что что-то идет не так, в то время как сейчас в целом сроки поиска удлинились, нужно быть к этому готовым.
Ксения, отличный совет вам дали. Мой муж был в подобной же ситуации, но работа еще была. Взяли по знакомству с рекомендацией от важного человека.
Сфера конечно такая себе, загибается по ощущениям
Ксения, доарлню первый пункт ответа спеца( про нетворкинг)- искать пт сети с понижением. Ещё вариант- искать по сети возможность вновь создать вакансию под вашего родственника
Добрый день, экономика расти может и не будет, но эффект от демографической ямы 90тых годов и новой волны эмиграции никто не отменял. Проблема 40+ летних связана не с экономикой/безработицей, а с тем что они зачастую останавливаются в своем развитии, не обновляют знания и полагаются на устаревшие практики. Если отдельно взятый 40+ человек об этом задумается, то мой прогноз, что все у него будет в порядке и в 50+, и в 60+
Комментатор, сложно оценить жизнеспособность, не видя полной картины.
Что вам самому поможет эту полную картину получить:
1) Сформулируйте очень четкий ответ на вопрос "зачем". Зачем вам переходить из академ среды в бизнес? Чего вы ждете от этого перехода?
2) Следующая группа вопросов - чем вы будете интересны бизнесу? Что вы такого знаете и умеете, что поможет бизнесу достигать результата? Какому именно бизнесу, какого именно результата? В какой функции и на какой роли вы можете работать, какие задачи выполнять? Ответы на эти вопросы помогут вам себя "упаковать" как кандидата.
Поиск здесь не будет прямым - разместили резюме, откликаетесь, получаете оффер. Я бы зашла со стороны вашего нетворка - я думаю, что через вас проходило за весь ваш профессиональный путь немало людей, которые сейчас как раз таки работают в интересных вам компаниях. Освежите эти контакты, поделитесь своим намерением начать новую карьеру, спросите совета или помощи в переходе.
Пока формулировала ответ на ваш вопрос, подумала, что вам может быть на самом деле интересно работать не внутри бизнеса, а для бизнеса - внешним консультантом, преподавателем. Подумайте об этом.
Добрый день!
Вопрос такой: куда устроиться на работу, если ты необщительный интроверт, любишь работать с документами, компьютером, а вакансии- одни продавцы и продажники?
Мне 22, недавно окончила университет, опыта нет, по образованию не понравилось работать: работа с людьми забирает всю энергию.
Fan, переучиваться/искать работу в сфере, не требующей постоянного общения, другого ничего не придумали. Вот вы говорите, что в вакансиях одни продавцы, а продавцы вам скажут, что в вакансиях одни айтишники.
Fan, я тоже ещё тот интроверт. И кроме работы с документами себя не вижу. Популярная сейчас сфера IT меня не привлекает... И тоже не знаю кем работать..
Виалетта, аналитик (но нужно немного знать за математику и статистику, ну и конечно excel на очень хорошем уровне, в идеале sql,
но он очень простой, да и знать там пожалуй нужно селект и джойны, чего-то сложного уже не надо).
Копирайтер (в идеале природная грамотность и хорошо если вы начитаны и умеете выражать свои мысли, а так сейчас для подготовки текстов полно сервисов в помощь: текст.ру, Адвего, тургенев, главред, орфограф и т.д. и т.п.),
Дизайнер, как бы не банально это не звучало (можно даже курсы по фотошоп и иллюстратор посмотреть с практикой, но не просматривайте к дорогим, от недорогих на разных известных площадках агрегаторах курсов они редко отличаются, кроме того важна насмотренность в этом вопросе).
И ещё менеджер маркетплейсов (идти лучше конечно в агенство (их сейчас тоже хватает), и осторожно курсы в 89% случаев фигня, вся информация есть в открытом доступе, обязательно читать справку самих площадок и оферту к ним, у всех площадок есть поддержка и ещё в телеге полно каналов, где всегда можно спросить что-то).
Это варианты, которые могут быть как фриланс, так и в офисе, при этом общения будет меньше, чем у продажников, при этом в них реально войти без изначального спец образования, это вам не медицина.
Ирина, спасибо большое. 😊 На многое из вашего списка я засматривалась.
Виалетта, да, нам интровертам тяжеловато, в моем маленьком городе, IT ещё в зачаточном состоянии, поэтому основные вакансии в продажах. Хочу устроиться делопроизводителем, везде требуют опыт, а где ж его взять, если не берут на работу без опыта(
Fan, да, такое себе. И где вы в итоге работаете, в продажах?
Виалетта, работала в продажах, недавно ушла, сейчас в поиске новой работы
Fan, успеха нам в этом нелёгком деле! 😊 🍀
Виалетта, делопроизводство и архивариус
alena_lanskaya, да, это мне нравится. Только платят немного за такую работу.
Виалетта, ну смотря где, есть и неплохие места, где платят не как в айти конечно, но шесть знаков в зарплатах случается. По крайней мере в Москве
Лера, добейте свое прекрасное фундаментальное образование социалогической магистратурой и идите в какие-нибудь consumer insights и будет вам счастье.
Каждая реклама айти-школ обещает, что их курсы — верный способ наконец-то найти высокооплачиваемую профессию, даже с джуниорских позиций. Есть ли у вас позитивные истории, как люди успешно стартовали в айти после таких курсов без опыта, причем в зрелом возрасте? Какие бы стратегии поиска работы вы рекомендовали тем, кто решил сменить профессию и оказался к 30+ годам без релевантного опыта?
Oxana, ох уж эта реклама айти школ :) у меня есть и позитивные истории, и негативные. Позитивные истории связаны не с возрастом, возраст может быть реально разный (тем более вы про 30+ пишете так, как будето это 60+) - залог того, что в итоге все получится это изначальное понимание того, во что вы ввязываетесь. Не идите сразу на платный курс, начните с бесплатного, с видео-уроков, чтобы просто понять - кодить это ваше или вообще нет. Если вам сам процесс нравится, захватывает, то ок, можно продолжать обучение на платной основе, выбрав ту школу, у которой есть свой карьерный центр. Настройтесь изначально на небыструю и трудозатратную историю, а не как в рекламе "начни сразу после обучения зарабатывать миллион". На старте к вам будут относиться предвзято, потому что выпускников этих школ на рынке реально толпа, но найти работу можно, поработаете год, перейдете в какую-то более интересную компанию или получите ап в текущей. Короче, ничего невозможного нет, но и единороги там по радугам не прыгают.
Валерия, у меня главный страх, что это работодатель воспримет 30+ как 60) спасибо за ответ!
Анна, ситуация реально требует более детального погружения, но что я могу в качестве верхнеуровневого совета предложить. Подумайте, вы переезжаете временно, то есть рассматриваете вариант вернуться в какой-то обозримой перспективе, или вы переезжаете надолго/навсегда и нацелены ассимилироваться на новом месте. Это ключевой момент, от которого зависит, стоит ли вам держаться за текущий вид деятельности и перепрошивать его под удаленку (стоит, если нет цели ассимилироваться на новом месте) или стоит искать что-то новое в новой локации (стоит, если есть цель прорасти корнями, потому что через работу проще всего ассимилироваться). То есть у вас действительно распутье, но немного не в том месте, на мой взгляд
Маша, ваши страхи понятны, и работать нужно именно с ними. В идеале расписать (не в голове перечислить, а переложить на бумагу) все страхи, связанные с переходом: страх потерять деньги, страх не справиться, страх, что новая сфера на самом деле не так уж вам и понравится и тд. И каждый страх детально разобрать, что именно за ним стоит и что у вас есть для того, чтобы минимизировать этот риск. Например, я боюсь потерять в деньгах - боюсь, что мне не хватит на оплату ипотеки, на мои регулярные платежи и тд - посчитать с учетом потенциальной зарплаты и вашей подушки безопасности на какой период времени вам в действительности хватит денег, сможете ли вы не залезая в подушку, сократив расходы, обеспечить себя полностью зарплатой и тд. Это упражнение поможет понять, есть ли у вас какой-то незакрытый страх, на который нет плана Б - если есть, то нужно проработать план на этот случай.
Плюс дайте себе возможность отыграть назад, если что-то пойдет не так. Это может звучит очень просто, но на деле мы засто думаем, что делая какой-то шаг, мы принимаем решение раз и навсегда, в то время как на самом деле у нас всегда есть возможность из новой сферы вернуться в старую, если в новой по каким-то причинам что-то не получилось. Решение, последствия которого обратимы, обычно легче принять.
Добрый день! В планах на 2023 год стоит поменять работу, но моя главная проблема - это то, что я человек в погонах (каких именно, называть не буду, но не военных), заканчивала соответствующий университет и 10 лет работала только в этой сфере.
Начать с чистого листа мне мешают комплексы касаемо пустого резюме в 28 лет, ведь я никогда нигде не работала кроме как в своем ведомстве (даже во времена обучения) и никогда самостоятельно не трудоустраивалась. У меня есть только опыт фриланса (мелкие заказы по переводам с английского, дизайну, обработке фотографий). Для полноценного "опыта работы" это слишком мелкие проекты, но благодаря им я поняла, что меня интересует либо работа с текстом (перевод, редактура, коррекция), либо визуал.
Две недели назад я зарегистрировалась на НН, но не понимаю, что делать с резюме, которого нет и как искать работу и быть конкурентной на рынке труда, когда нет никакого официального опыта кроме государственного.
Как преодолеть психологический барьер, что я "ничего не умею, я не такая как все, потому что все успели поработать на обычных работах, будучи студентами, а я работала всю сознательную жизнь на государство и из-за этого меня никто никуда не возьмет"?
Спасибо!
Соберите красивое портфолио на основе тех фриланс проектов, которые у вас были + каких-то учебных проектов, если вы обучались на курсах (если нет, обучитесь). Сделайте резюме где очень коротко отразите ваш текущий опыт в госухе и ваш опыт на фрилансе со ссылкой на портфолио. И пишите очень вдохновенные сопроводительные письма о том, как проработав 10 лет в ведомстве поняли, что это не ваше, а ваше вот это.
Я нечастно, конечно, но наблюдаю такие переходы. Это реально.
Как грамотно построить разговор на собеседовании, если в вакансии зашиты требования для нескольких специалистов, а платят как за одного средненького? Однажды сказала об этом (в вакансии значилась и организация мероприятий, и пиар компании в медиа, и написание и перевод статей с двух языков минимум, и проработка стратегии компании, и ведение соцсетей), а потенциальный шеф ответил манипуляцией: ну давайте разберемся, чего из этого вы не умеете делать. Как грамотно противостоять таким фразам на собеседовании? И как работать с такими вакансиями, где понапихано куча всего?
Елена, встречный вопрос, а зачем вам вообще эти вакансии? Как вы оказываетесь на интервью, учитывая, что изначально для вас по описанию вакансия спорная?
Мне кажется, такие вакансии - сборные солянки чаще всего появляются в совсем небольших компаниях, где задач много, а рук мало, поэтому приходиться выкручиваться и женить бульдога с носорогом. В этом есть свои плюсы - можно попробовать себя в разных сферах, прокачать разные навыки, окрепнуть как некий универсальный специалист, или наоборот определиться с более узкой специализацией на будущее. В общем, такие вакансии могут решать какие-то карьерные задачи, если они у вас есть. Если задачи у вас другие, то, вполне вероятно, это просто не ваши вакансии.
alena_lanskaya, вот все что угодно, только не шантаж оффером - поверьте, это точно выйдет боком, особенно в такой консервативной сфере и тем более со "своими".
Что я бы сделала:
1) Прощупала бы почву на предмет повышения зп - когда, на сколько, какие вообще перспективы. Без какого либо упоминания оффера понять, есть ли вообще какие-то шансы.
2) Подумала бы, какие у второй компании причины так сильно повышать ставку. Окупит ли ваш супруг эту инвестицию. Не получится ли так, что вторая компания как-то плохо посчитала и через полгода поймет, что переплачивает? Вообще предложение от второй компании в рынке или сильно выше?
3) И уже понимая все это, принимать решение, что лучше больше денег сейчас, но меньше гарантий в будущем или меньше денег (и на сколько меньше) сейчас, но более предсказуемые перспективы.
Однозначная стабильность текущего работодателя у меня тоже вызывает вопросы, но тут, наверняка, вашему супругу виднее.
Добрый день, с 2013 года занимаюсь примерно одним и тем же, но в разных компаниях-сопровождением продаж. Сейчас я работаю на должности заместителя руководителя отдела, меня сюда позвала бывшая начальница после полуторагодовалого перерыва на другую работу. Сначала я высоко оценивала такое доверие к себе и даже считала это своим достижением, но сейчас, я решила посмотреть что есть на рынке труда(нахожусь на декретной ставке и половина срока уже прошла),и поймала себя на том, что кроме того что "я хороший человек и сотрудник, и я вас не подведу" особо как-будто и нечего предложить. Мои достижения это в основном глубокие знания своей работы и софт-скиллы. Никакой узкой специальности я не имею. Однажды прочитала в комментариях Т-Ж, что управленец это человек без определенного рода деятельности. увы, вынуждена согласиться, а заместитель руководителя это вообще и швец и жнец.
К тому же, я бы хотела повысить свой уровень дохода, но т.к. живу одна, не могу рассматривать варианты стажировок и ассистирования в какой-то заинтересовавшей работе.
Какова вероятность успеха в поиске работы, если опора в основном на личные качества и желания, без портфолио, кейсов и т.д. ? Можно ли с этим вообще выходить на рынок труда и на что сделать упор в резюме, чтобы заинтересовать потенциального работодателя.
Спасибо.
Добрый день! Все же 5 лет это большой срок, и фраза «время было уделено саморазвитию» никак его не объясняет. Что именно вы делали, часы научились за это время? Чем занимались раньше, чем планируете сейчас? В зависимости от ответов на эти вопросы и будет понятно, как именно этот перерыв лучше объяснить.
Если будете заниматься любимым делом и в нём развиваться, то никакой эксперт вам не понадобится. Фактически, жизнь превратится в отдых с достойной оплатой.
Мне 72, никогда не боялась менять работу и начинать всё с нуля, если мне становилось не интересно чем-то заниматься. Вот тольько несколько примеров..Инженер по подлодкам, руководитель тургрупп, экскурсовод по Санкт-Петербургу и пригородам, а также в Кунсткамере, Петропавловской крепости, Павловском дворце, преподаватель экономических дисциплин, консультант, патентовед, .....трейдер на ММВБ по настоящее время, сейчас увлеклась нейроиллюстрацией. Да, приходилось очень много учиться и работать, но всё это было очень интересно, не заметила, как жизнь пролетела. Всё зависит только от вас, успех и деньги не у работодателя, а у вас в голове!!!
Дарьюшка, я бы не целилась на переход именно с ростом, переходите линейно и растите уже в новой компании. Если бы перешли полгода назад, уже, вероятно, сделали бы какие-то небольшие карьерные шаги. А сейчас по сути вы никуда не движитесь не потому что вы никому не нужны, а потому что вы обижены на ситуацию и не видите каких-то вполне реальных возможностей.
Лера, искренне сочутвую вам, понимаю, как может засосать токсичная среда, когда и находиться там невыносимо и уйти не получается, потому что нет сил. Единственное, что могу посоветовать - это принять очень четкое и бесповоротное решение об уходе, желательно с дэдлайном, и самой с собой договориться, что ничего важнее поиска работы для вас нет, и ставить поиск работы в приоритет перед любыми рабочими задачами. Да, не очень честно, зато так вы быстрее уйдете.
No, судя по слову "отжать", доли вам не видать. Более умные люди предлагают собственникам перейти на новый уровень отношений: работать не за фиксированную зарплату, а за долю от профитов. И в беде, и в радости, так сказать. В каких-то ситуациях собственникам выгоднее поделиться долей, чем платить зарплату.
Но тут надо уметь взвешивать свою незаменимость.
Добрый день, очень люблю эту тему и всегда с радостью поддерживаю. Ваши наблюдения совершенно верны, есть такая тенденция, что человек, успешно, казалось бы, строивший карьеру, ближе к 50 годам оказывается не у дел. Крайняя степень этой тенденции - так называемые «сбитые летчики» - когда человек не просто построил карьеру, а добрался до самого верха, роли CEO или CEO-1 в крупной компании, а потом выпал из обоймы и уже не смог вернуться.
Чтобы понять, что делать, чтобы с вами такого не произошло, нужно разбираться в причинах. По моим наблюдениям основная причинная в излишней самоуверенности. Когда твоя карьера активно развивается, ты переходишь с роли на роль, твой доход растет, твоя компания тебя ценит и бесконечно поощряет, ты в какой-то момент рискуешь впасть в заблуждение, что ты, как профессионал, неуязвим. Ты сам себе начинаешь казаться круче, чем ты есть на самом деле. Ты переоцениваешь свою стоимость и привлекательность для рынка, а в какой-то момент и свою ценность для текущего работодателя. пребывая в иллюзиях, ты перестанешь задаваться вопросом «достаточно ли я хорош?», перестанешь развиваться и крепнуть, как профессионал, упускаешь какие-то новые тренды, не обновляешь знания и, хочешь - не хочешь, регрессируешь. А тебе на смену приходят те, кто все это время, пока ты почивал на лаврах своего успеха, росли и в итоге тебя обогнали. И вместо того, чтобы переупаковаться, сделать, возможно, какой-то степ-бек, ты до последнего держишься за нажитое. Вот так для меня выглядит эта картинка.
Ну и рецепт соответственно в том, чтобы постоянно актуализировать знания, не «ржаветь», без сожаления уходить с насиженных мест, туда где больше профессиональных вызовов, строить нетворк, который может здорово помочь, если что-то пойдет не так.
По поводу новых альтернативных навыков абсолютно с вами соглашусь. Не в плане, что если вылечу из обоймы стану слесарем, а я плане задаваться вопросом «а как еще я могу себя обеспечить, если что-то пойдет не так?», потому что нужно всегда уметь заработать деньги вне корпораций - корпоративная карьера, на самом деле, довольно хрупка и никаких гарантий не дает.