Авто
25K

Как я ремонтировала автомобиль по европротоколу

И почему пожалела, что оформила его
60
Как я ремонтировала автомобиль по европротоколу
Аватар автора

Татьяна Смирнова

оформила ДТП по европротоколу

Страница автора

В ноябре 2020 года под знаком «Уступи дорогу» в мою машину врезался Опель.

Дело было в Казани. В центре оформления ДТП страховщики порекомендовали оформить ДТП по европротоколу. Повреждения автомобиля казались незначительными, и я согласилась. Но когда мне пришлось восстанавливать автомобиль по ОСАГО, я пожалела о своем решении.

Расскажу в статье, стоит ли соглашаться на облегченную процедуру оформления.

Как я попала в аварию и почему выбрала европротокол

На момент аварии мой водительский стаж составлял 2,5 месяца, и на дороге я вела себя максимально осторожно: по городу не разгонялась больше 60 километров в час; на перекрестках притормаживала, если сомневалась, что успею проехать на зеленый.

В день аварии я ехала по второстепенной дороге, поэтому остановилась под знаком «Уступи дорогу» и стала ждать, когда появится просвет в веренице автомобилей. За мной выстроилось 3—4 машины, и вдруг я почувствовала удар — девушка-водитель стоящего сзади Опеля тронулась, пока я все еще стояла.

Удар получился несильный: подушка безопасности у Опеля не сработала, но повреждения были на обеих машинах. На моей треснул и слетел с креплений задний бампер, разбился светоотражатель и выпала лампочка подсветки номера. На дверце багажника образовалась вмятина и повредилось лакокрасочное покрытие. На машине виновницы аварии были похожие повреждения, но спереди: помялся капот, слетел с креплений и треснул бампер, разбилась правая фара.

Я хорошо помнила правила дорожного движения, поэтому действовала по инструкции: включила аварийку, поставила знак аварийной остановки и начала звонить в страховую, чтобы уточнить, что делать дальше.

В это время мимо проезжала машина ГИБДД. Сотрудники инспекции остановились, выяснили обстоятельства, но оформлять ДТП отказались. Посоветовали сфотографировать место аварии, нарисовать схему и посетить центр оформления ДТП. Они помогли виновнице аварии завести машину — поправили клемму аккумулятора, которая сдвинулась из-за удара — и отправились по своим делам.

Место аварии
Место аварии
От удара бампер слетел с креплений
От удара бампер слетел с креплений
Светоотражатель разбился, а на бампере появились трещины и потертости
Светоотражатель разбился, а на бампере появились трещины и потертости
1/2
От удара бампер слетел с креплений
Самое обидное, что скололась краска на двери багажника. Повреждение небольшое, но теперь на машине есть крашеный элемент
Самое обидное, что скололась краска на двери багажника. Повреждение небольшое, но теперь на машине есть крашеный элемент

Как я оформляла аварию по европротоколу

В Казани есть Центр оформления ДТП — совместный проект ГИБДД и компании-продавца автомобилей с пробегом «Автосеть-рф». Центр расположен в большом помещении с кучей кабинетов и несколькими терминалами. Есть кабинет, где сотрудники ГИБДД оформляют ДТП по стандартной схеме. В других кабинетах сидят представители разных страховых компаний, консультируют по вопросам, связанным с автогражданкой. Там же есть платежный терминал, в котором виновник аварии может заплатить штраф.

Мне кажется, что Центр сильно разгружает дороги и облегчает процесс. Если участники аварии останутся на месте ждать экипаж ГИБДД, они надолго перекроют или ограничат движение. Если между участниками нет спора, кто виноват в аварии, проще зарисовать схему, а формальности оформить в Центре.

Людей в Центре всегда очень много. У входа сидит администратор, к которой мы с виновницей аварии обратились с вопросами. Она выяснила страховую компанию виновницы ДТП; спросила, есть ли у нас схема аварии, и предложила оформить европротокол — облегченную процедуру оформляют без участия ГИБДД.

Администратор сразу предупредила, что страховые выплаты по европротоколу не могут превышать 100 000 ₽. Мне было сложно оценить ущерб, поэтому администратор пригласила сотрудника «Ренессанс-страхования» — виновница ДТП оформляла в этой компании полис ОСАГО.

Образец заполнения бланка схемы ДТП
Образец заполнения бланка схемы ДТП

Представитель «Ренессанса» визуально оценил ущерб в 30—40 тысяч рублей. Он не переставал между делом нахваливать европротокол:

  1. Не надо стоять в очереди к сотрудникам ГИБДД.
  2. Информация об аварии не появится в базе ГИБДД, а значит, не попадет в отчеты сервисов проверки истории автомобилей по VIN.
  3. Я сполна получу деньги на восстановление машины.
  4. Виновнице не выпишут штраф.

Я подумала и согласилась: решила сэкономить время.

Мы вернулись в офис, нам выдали бланк для оформления ДТП. Схема, которую мы нарисовали на месте аварии, нужна, чтобы точно перерисовать ее в бланк. Фотографии с места аварии вообще не потребовались. Наверное, они нужны, если возникнут разногласия с виновником аварии или если страховщики засомневаются, что авария действительно была. Дальше с этой схемой нужно идти либо к сотрудникам ГИБДД, либо к страховщикам. Поскольку мы выбрали европротокол, нам предстояло потратить время в очереди к страховщикам и самостоятельно заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Чтобы не терять время на очередь, администратор предложила свои услуги: за 1000 ₽ она сама заполняет извещение и передает его в мою страховую — «Росгосстрах». Виновница аварии через терминал оплатила услугу, администратор за 10 минут заполнила извещение. Нам осталось проверить, правильно ли вписаны сведения, и подписать документ.

Действительно, все было очень быстро. Минуты через три мне на телефон пришло сообщение от страховой: дело зарегистрировано, вот ссылка на страницу компании, где можно отслеживать статус.

Из смс от страховой я узнала, какой номер у моего дела и где можно отследить его статус
Из смс от страховой я узнала, какой номер у моего дела и где можно отследить его статус

Как я получила возмещение по ОСАГО

Сразу после смс мне позвонила сотрудница «Росгосстраха» и сказала, что мне нужно пройти диагностику повреждений автомобиля. Для этого требовалось подогнать машину к партнеру «Росгосстраха».

Сотрудница предложила несколько адресов на выбор и записала меня на удобное время.

«Росгосстрах» прислал напоминание на телефон, чтобы я не забыла про диагностику
«Росгосстрах» прислал напоминание на телефон, чтобы я не забыла про диагностику

В интернете много страшилок о том, как страховщики занижают сумму возмещения и настаивают на ремонте в непонятном сервисе. Поэтому накануне осмотра я подготовилась к диагностике: перечитала массу информации, как вести себя со страховщиками и какие права у меня есть. К сожалению, информация оказалась противоречивой. На одних сайтах пишут, что я могу выбирать — забрать возмещение деньгами или согласиться на ремонт; на других — что с 2019 года страховые не перечисляют деньги на личные счета потерпевших.

С ремонтом тоже много непонятного. Например, я так и не поняла: можно выбирать любой автосервис или только партнера страховой? Единственное, что я четко уяснила, — необходимо проконтролировать, чтобы в акте осмотра указали все повреждения.

Но главное, информация в интернете не помогла решить, настаивать на возмещении деньгами или соглашаться на ремонт. На всякий случай, если в денежной компенсации категорически откажут, я нашла автосервис, который меня устроил. По отзывам пользователей мне больше всего понравился сервисный центр официального дилера Рено. К тому же он числится партнером «Росгосстраха», и я была уверена, что хотя бы с сервисом проблем не возникнет.

Как диагностировали повреждения

Визуальная диагностика. В назначенное время я подъехала в диагностический центр. Специалист сразу спросил, хочу ли я получить деньги на счет или обратиться в автосервис. Выбрать можно любой сертифицированный автосервис, а не только среди партнеров «Росгосстраха». Сертификация автоцентра — услуга добровольная, то есть владелец мастерской сам решает, получать ему документ или нет. Но если автоцентр не прошел сертификацию, страховщики с ним не работают. Например, если я хочу отремонтировать машину в гараже у соседа, мне придется получить возмещение на свой банковский счет, а потом этими деньгами расплачиваться с соседом за ремонт.

Я честно призналась специалисту, что не знаю, как лучше поступить: согласиться на компенсацию или на ремонт. Он предложил сначала провести диагностику повреждений, а потом уже решать.

Специалист вышел на улицу и сфотографировал повреждения. Он действительно помогал мне принять решение. Например, когда фотографировал покореженный бампер, он сказал, что при таком ударе может пострадать абсорбер бампера — деталь, которая амортизирует удар при аварии. Но его повреждения невозможно зафиксировать при визуальной диагностике, поэтому он не войдет в список на возмещение. Если я соглашусь на денежное возмещение, ущерб страховщики насчитают на основе визуальной диагностики. Поэтому каждый дефект специалист фотографировал с нескольких ракурсов.

В итоге в акте осмотра автомобиля специалист перечислил ремонт только видимых повреждений:

  1. Заменить задний бампер.
  2. Покрасить один элемент на двери багажника.
  3. Выправить вмятину.
  4. Установить разбитый светоотражатель.
  5. Отремонтировать подсветку заднего номерного знака.

Хорошо, что разбитый светоотражатель я подобрала на месте аварии и сунула в багажник. Иначе мне пришлось бы доказывать, что он разбился при аварии. Но не уверена, что я смогла бы это доказать: светоотражатель не попал на фотографии с места аварии, потому что залетел под машину.

В последний раз я взвесила все за и против и выбрала ремонт у официального дилера.

Диагностика в автосервисе. Примерно через неделю после визуального осмотра мне позвонили из автосервиса и попросили подъехать для повторной диагностики. В этот раз машину нужно было оставить в сервисе на несколько часов.

В сервисе менеджер заполнил акт приема-передачи автомобиля. Когда заполнял документ, спросил, чистая машина или грязная. Я не успела ее помыть и думала, что меня отправят на мойку, которую нужно будет оплатить. Но оказалось, что на грязной машине нельзя увидеть царапины, сколы и вмятины. Поэтому после диагностики я не смогу обвинить сервис, что они поцарапали мне машину. Я подписала пункт, что не буду предъявлять претензии к повреждениям — не хотела тратить время на поиски мойки. Перед диагностикой машину помыли сотрудники сервиса и засняли на видео все повреждения.

Когда я оставляла машину на диагностику, подписала акт. По внутреннему регламенту сервисного центра повреждения снимают на видео, поэтому они не отмечены в бланке
Когда я оставляла машину на диагностику, подписала акт. По внутреннему регламенту сервисного центра повреждения снимают на видео, поэтому они не отмечены в бланке

Менеджер рассказал, что будет дальше. В течение двух недель после диагностики менеджер автосервиса составляет смету расходов, согласовывает ее со мной и передает страховщикам на оплату. Страховая перечислит деньги по смете, менеджер заказывает детали для ремонта. Когда детали поступят в автосервис, машину загоняют на ремонт.

Результат диагностики я узнала через пару недель, когда менеджер пригласил меня, чтобы согласовать смету. По ощущениям это было как удар в солнечное сплетение: предполагаемые 40 000 ₽ умножили на три. Ремонт машины встает в 120 000 ₽, из которых 100 000 ₽ оплатит страховая по европротоколу, а еще 20 000 ₽ нужно внести мне. Самое обидное, что я чувствовала себя потерпевшей, а получается, что меня еще и наказывают рублем. К тому же через два дня я должна была лететь в Дубай — а следом Новый год, и свободных денег не было.

Я имела право взыскать эти 20 000 ₽ с виновницы в ДТП через суд, но тогда я об этом не знала. Для этого мне пришлось бы предоставить документы, подтверждающие размер страхового возмещения и стоимость ремонта. Виновник ДТП в свою очередь имеет право привлечь стороннего эксперта и оспорить эти цифры.

Я объяснила менеджеру ситуацию и попросила тайм-аут: обещала связаться с ним и дать ответ, когда вернусь в Россию. Попросила распечатать смету или переслать документ мне на почту. Правила автосервиса запрещают так делать, но менеджер разрешил сфотографировать экран компьютера с открытой программой 1С. Документов было три: в одном — калькуляции автозапчастей, во втором — калькуляция кузовного ремонта, в третьем — калькуляция на покраску с материалами. Но меня интересовала только стоимость автозапчастей, поэтому я сфотографировала только соответствующую страницу.

На рынке автозапчасти стоят дешевле, но когда ремонтируешь машину по ОСАГО, сервис рассчитывает ремонт по прайсу Российской ассоциации страховщиков (РСА) — в прайсе цены в 1,5—2 раза выше, чем на рынке.

Я не единственная, кто попадает на деньги при европротоколе, поэтому менеджер рассчитал две сметы: с «родным» бампером доплата будет 20 799,86 ₽, с совместимым — 12 826,97 ₽
Я не единственная, кто попадает на деньги при европротоколе, поэтому менеджер рассчитал две сметы: с «родным» бампером доплата будет 20 799,86 ₽, с совместимым — 12 826,97 ₽

Как я отремонтировала автомобиль

За две недели у меня была возможность остыть, внимательно рассмотреть смету и понять, почему выросла цена. Например, во время визуальной диагностики специалист даже не заглядывал в багажник — и это странно. Если ты каждый день осматриваешь автомобили после аварии, должен предполагать возможные повреждения. Оказалось, что от удара пол багажника немного сместился — это видно без диагностики скрытых повреждений и можно сфотографировать.

Дополнительные 10 000 ₽ стоили эмблема бренда и надписи Renault и Sandero. Эти элементы снимают, чтобы выправить вмятину и покрасить дверь багажника. Но они одноразовые и дилер не стал бы приклеивать их снова. Возможно, если бы я взяла деньги, мне бы переклеили старые эмблемы с помощью двустороннего скотча, но официальный дилер так не заморачивается. Оставлять машину без надписей и эмблемы мне не хотелось. Плюс при капитальной диагностике мастер обнаружил скол краски на внутренней стороне заднего левого крыла, поэтому смета на кузовные и покрасочные работы тоже подросла.

Поразмыслив, я отказалась от родного бампера в пользу совместимого. Очень не хотелось идти на замену, но мне надо было свести доплату хотя бы до 5000 ₽. Также я засомневалась насчет пола багажника — слева щель миллиметров на пять больше, чем справа: чтобы ее обнаружить, нужно вытащить коврик из багажника и знать, где и на что смотреть. На всякий случай я заехала в другой сервис проконсультироваться с мастером. Мои сомнения подтвердились: на ходовые характеристики такая деформация не влияет. Заменить можно, но можно ездить и так.

В последних числах декабря я повторно приехала в автосервис, чтобы согласовать смету. Сказала, что отказываюсь от замены пола багажника, передней и задней панелей задка, а также соглашаюсь на совместимый бампер. Менеджер убрал из сметы перечисленные детали и пересчитал смету с учетом совместимого бампера. Доплата сократилась до 2400 ₽, эта сумма меня устроила, поэтому я подписала отказ от ремонта пола багажника и согласие на замену бампера. Все документы подписывала в единственном экземпляре — они остаются в автосервисе.

2400 ₽
я заплатила за ремонт автомобиля после аварии

При расчетах мы с менеджером не учли, что из сметы надо убрать еще и среднюю часть панели задка и пересчитать стоимость работы. Наверно, менеджер пересчитал все позже, потому что доплачивать в итоге мне ничего не пришлось.

Согласованную смету отправили в «Росгосстрах». Когда страховщики оплатили счет, менеджер заказал автозапчасти. На перечисление средств страховщика и ожидание запчастей ушло чуть больше месяца.

Я ставила машину на ремонт по стандартной схеме: позвонил менеджер, согласовали время, подписали акт приема-сдачи автомобиля. Но меня впечатлила процедура осмотра автомобиля. Менеджер попросил включить зажигание, чтобы сфотографировать пробег и индикатор уровня топлива, а также — вещи в бардачке и багажнике. На подголовник надел пакет, а на водительское сиденье и на пол постелил одноразовые пеленки. Возможно, это стандартная процедура, но мне не с чем сравнивать. Так сервис страхует себя от возможных претензий, например: слили бензин, украли из бардачка кошелек с деньгами или вытащили запаску из багажника.

Менеджер пообещал, что машину отремонтируют за 3—5 дней. В итоге отремонтировали за 4.

Я осмотрела машину и подписала акт выполненных работ. Единственный момент, который сейчас мне не нравится — все бумаги я подписывала в двух экземплярах: один — для автосервиса, второй — для «Росгосстраха». У меня на руках никаких подтверждающих документов не осталось.

Стоит ли оформлять ДТП по европротоколу

  1. Да, если вы виновник аварии, и пострадавший не возражает против европротокола. Процедуру оформляют быстро, особенно если прибегнуть к услугам сторонних специалистов или воспользоваться приложением «ДТП Европротокол».
  2. Да, если соприкосновение машин произошло по касательной и вы отделались содранной краской на крыле или двери. Скорее всего, вы уложитесь в лимит 100 000 ₽.
  3. Нет, если машины столкнулись. От удара могут пострадать внутренние детали и узлы, и вы не сможете правильно оценить ущерб.
Татьяна СмирноваА какой у вас опыт оформления ДТП по европротоколу?
  • Petr SazinovРоссийский бизнес начинается от 300%, поэтому в сумме 120к заложено 40к реально необходимого для качественного ремонта с заменой на оригинальный и окрасом бампера и 80к чтобы заработать. Никто при такой аварии в здравом уме не будет ни красить крышку багажника, ни уж тем более менять панели пола. Максимум - их чуть потянут, чтобы выравнять зазоры, да и то вряд ли. При таких повреждениях гораздо логичнее локально отремонтировать и окрасить бампер, поставить светоотражатель на место и больше не делать ничего, обойдется тысяч в 6-8. При продаже често сказать - да, было ДТП, сзади ткнули на светофоре, вот скол на багажнике.5
  • Sergey RedinPetr, офигенно, то есть владелец машины, которую долбанули, с вашей точки зрения обязан не восстановить её изначальное состояние, а оставить битой, а при продаже просто получить меньше денег, и всё это для того, чтобы виновник аварии не переплачивал?9
  • Дмитрий ИвановТут нечего ремонтировать на 120 тысяч. Обдираловка.30
  • Stanislav KrivosheinSergey, нет же. Владельцу надо было пройти независимую экспертизу, получить на её основе от страховой выплату в 100 тыр., отремонтировать машину за 8 тыр., а разница компенсирует утрату товарной стоимости.25
  • Айрат СултангариевЕсли заполнять только Европротокол, то лимит возмещения 100 000 рублей. А если заполнить Европротокол и сделать фотографии ДТП через приложение ДТП.Европротокол, то лимит возмещение возрастет до 400 000 рублей. Если заполнять электронный европротокол через приложение Помощник ОСАГО, то лимит возмещения тоже 400 000 (Но на обычном листе бумаги нужно будет зарисовать схему ДТП).26
  • НеОнВ зимний снежный день на пустынной парковке въехали мне в крыло. Ждать дпс 4-5 часов не хотелось, я заполнил европротокол, мы подписали его. На следующий день я поехал в офис страховой, там произвели осмотр, выдали акт осмотра. Через 3 дня пришло направление на ремонт, я выбрал сервис, приехал, машину осмотрели и я оставил ее на ремонт. Через неделю, по-моему, забрал готовую машину с отремонтированным крылом3
  • Niki Fedorovпо КАСКО ремонтировался у дилера, цена ремонта была 40 тыс. цена для страховщика 20...🤷‍♂️1
  • Айрат СултангариевМожет наоборот в РСА цены ниже в два-три раза меньше розничных? У самого было ДТП, на СТО сразу сказали, что детали не оригинал, т.к. только они подходят по ценам РСА, а если хотите оригинальные запчасти, то доплата. Изучил этот вопрос, действительно, в законе не указано какие запчасти должны поставить оригинальные или аналоги.5
  • ТраблшутерПри выезде на ТТК ауди въехал мне в задний бампер. Из повреждений только ЛКП на бампере. Минут через 7 уже были сотрудники ЦОДД, которые быстро и бесплатно оформили европротокол. Затем съездил в свою страховую на осмотр и выбрал ремонт по направлению у официального дилера. Покрасили бампер - всё ок.1
  • Павел БасистовЯ как-то давненько расколошматил тетке машину въехав в зад. ГАИ вписали бампер и крышку багажника. Эксперт нашел вмятину пола и лонжеронов сзади. Такое сразу не увидишь, в протокол впишешь и потом удивишься.2
  • Tatjana SmirnovaАйрат, приложение заработало с этого года, а авария произошла в ноябре прошлого2
  • getnakedВъехал мне как-то в зад мужик на солярисе. Была пробка и он отвлекся на навигатор. Отказалась оформлять европротокол, убили часов 6 на ожидание в гаи. И хорошо. Скорость вроде небольшая была, удар визуально не сильный, а ущерба потом на 250к насчитали.3
  • Михаил АкимовАйрат, эти приложения вроде действуют только в мск или уже по всей рф?0
  • Айрат СултангариевTatjana, верно, я написал это больше для тех, кто в будущем может попасть в ДТП.5
  • Айрат СултангариевМихаил, по всей РФ3
  • SquidОформлял в далёком 2018 европротокол - когда пришёл в страховую узнал, что у второго участника ДТП поддельный полис и отказ от возмещения. Если бы оформил в гибдд, то мог бы через суд взять деньги легко. А так пришлось бы ещё доказывать факт ДТП. Повреждения были не слишком критичными, забил, но зарекся оформлять европротокол. Потом были ситуации, когда друзья звонили после ДТП со словами «приехали инспекторы, ругаются, говорят оформлять европротокол». Убеждал друзей не соглашаться и был прав - ущерб превышал тогдашние 50 тыс. возмещения. А потом, в 2019, в меня приехала многодетная мать. На стрессе посмотрел, что страховка есть и она божилась, что полис не поддельный. Уже почти решили оформлять европротокол как жизнь подумала: «Нда, этого доверчивого идиота только могила исправит. Но молод он ещё, дам ещё шанс». И дала шанс в виде глухо-немого водителя, который превратил наше локальное ДТП в качественный такой тройничнок, где уже по-любому пришлось ехать в ГИБДД (был день жестянщика, сотрудники не выезжали на ДТП, где никого не забрали в больницу). Опущу уж нюансы коммуникации с третьи водителем, где пришлось использовать экран телефона и его клавиатуру для коммуникации. Приехали в МРЭО, сидим в очереди на оформление как от многодетной матери звучит фраза, от которой у меня все похолодело внутри: «Ой, а у меня страховка закончилась месяц назад». Никогда такого не было и вот опять. Но здесь, в отличие от первого случая, я получил официальную бумагу о том, что было ДТП, я в нем пострадал, виновница установлена. И не зря я оказался в ГИБДД. С виновницей договориться не получилось, были там и угрозы от её мужа, и распальцовки вида «да у меня два бампера стоят дороже твоей машины, ты ничего не получишь». Риторика, правда, сменилась, когда они получили досудебную претензию. Спесь сразу слетела - на прули считают очень хорошо и много судебной практики, где большие выплаты успешно получали. В итоге, получил столько, сколько надо было на ремонт + оплату услуг юриста. Можно было бы стрясти и больше, но цели заработать на этом не было.19
  • Ярослав АкимовПрочитав, понимаю, что надо создать стартап "Вася - механик": отправлять в помощь к прекрасным женщинам на переговоры с такими официальными дилерами микитящих мужиков, способных и порамсить, и составить бумагу, и убедить, что ремонта на 40 тысяч, а не вот эти ваши "скол краски на внутренней стороне заднего левого крыла"...9
  • Дмитрий ИвановPetr, согласен, что бампер создан, чтобы биться. Чутка его восстанавливаешь и всё. Если бампер не ударялся, то либо обманывают, либо не ездили на машине.1
  • Tatjana Smirnovagetnaked, я для себя теперь тоже сделала вывод: европротокол только в том случае, если не было удара: визуально не все повреждения можно обнаружить. Машины сейчас чуть прочнее консервных банок, а цены на ремонт - космос3
  • Агент лукошкоДмитрий, зря вы так. недавно смотрел поддержанные машины, ваз 2109 стоит более менее ходовом варианте от 70 тысяч. так что тут не обдираловка, это мы мало зарабатываем3
  • Ярослав ЛихачёвStanislav, независимую экспертизу, которая оценит именно в 100к? если оценка покажет, что на ремонт нужно меньше, то ровно столько и дадут в страховой или всё равно сотку?0
  • цорiкНе осилил, кгам, но в прайсе рса запчасти обычно в три раза дешевле реальности, а не в полтора дороже, как пишет автор_ка. По тем ценам самый дешевый китай обычно. Ну и мораль такова: нет опыта - не занимайся экспериментами, европротокол в России оформлять это безумие0
  • Максим АмосовИстория про российскую коррупцию и воровство. Ремонт максимум за 20-30 тыс по документам стоит больше сотни, дилер еще пытается слупить и с пострадавшего денег. Потом получаем каждый год повышение стоимости осаго. Лучше бы филиал суда и экспертизы открыли в специализированном мрэо чтобы за один день у тебя были все документы и решение суда. А там дальше пусть виновник напрягается чем закрывать - наличкой, осагой или натурой.1
  • Артем БашкатовАйрат, подскажите, пожалуйста, как конкретно называются приложения, разработчики? Приложение ДТП.Европротокол в play market имеет рейтинг 2,6 - в основном все жалуются на то, что через него нельзя оформить европротокол. Разработчики на это отвечают, что "приложение создано исключительно для проверки ОСАГО". Короче названием вводят людей в заблуждение. Приложение Помощник ОСАГО вообще не нашел (по крайней мере что-то, что было бы похоже на официальное приложение).0
  • АптечкоSquid, "посмотрел, что страховка есть и она божилась, что полис не поддельный" - так на полисе есть срок действия, да и проверить можно полис на сайте РСА.2
  • Alexey SviridovЕвропротокол в наших условиях — развод для лохов от страховых компаний. Конечно в 400 тыс довольно многие аварии укладываются, но там свои тонкости. А что касается стоимости ремонта — подруга недавно около дачи в садовом товариществе неудачно в столб приехала на совсем небольшой скорости. Ремонт почти в 300 тыс, благо страховка была. Это больше, чем треть стоимости всей машины на тот момент. Кузовной ремонт всегда стоил адских денег, а угадать, да ещё будучи в состоянии стресса после аварии, что вмятина бампера и капота может обойти в несколько сотен тысяч, не каждый способен. Поэтому, увы, пока не будет или нормальных, а не грабительских цен, на ремонт, или нормальных лимитов возмещения по евро без шаманских танцев с бубном и фотографирования через непонятное приложение, никаких европротоколов, нафиг, нафиг и ещё раз нафиг. Каско и ГАИ, а евро — это русская рулетка, в которой даже неизвестно, сколько патронов в барабане.1
  • Alexey SviridovИ вот очень спорная рекомендация соглашаться на европротокол, если вы виновник. Не забываем, что вторая сторона всегда может обратиться в суд и стрясти с вас недостающие деньги. 100 тыс заплатит страховая, и ещё 300 тыс заплатите вы за то, что поленились подождать гаи или потому что гаи поленились заполнить документы на компьютере, которые у них в машине уже даже с принтерами. Нет уж, спасибо. Каско, осаго и расширенное осаго, и пусть ГАИ не ленится делать свою работу.0
  • SquidAlexander, в момент ДТП немного забыл посмотреть срок действия её полиса. Больше было интереснее не пострадал ли ребёнок виновницы - он немного ударился о сиденье.1
  • CitizenwrldДмитрий, это субъективное мнение. Есть нормочасы и Таблицы расчётов для этого. Рынок услуг и запчастей имеет широкий диапазон2
  • CitizenwrldАйрат, приложения - 💩. Оформляйтесь через ГИБДД при малейшем сомнении по любому поводу0
  • CitizenwrldPetr, это лиш говорит о том что есть люди которые думают и делают так как вы описываете. А есть ещё другие люди и кампании которые работают на совесть. В масс маркете типа корейцев скорее будет работать ваш вариант. Чтобы не попасть в просак, нужно грамотно вести диалог и брать своих кузовщиков пои сдаче и уж тем более при приёмке авто. Но это очень сложно и дорого, особенно девушкам.0
  • CitizenwrldЯрослав, дадут чуть меньше заявленной в экспертизе (до 10%) сумме или ровную сумму . Если насчитали 40 , никто не даст сотку0
  • CitizenwrldАйрат, оригинал - конские цены 100%. Стараются из говна и палок собрать в основном2
  • Citizenwrldgetnaked, для понимания цен, всем пишу. Мне падал снег на кию рио. Лобовое стоит 80к оригинальное на Рестайл рио 15год. Без работы.1
  • CitizenwrldИгорь, на скотч и суперклей надо было, вообще в 500р бы уложились 👍0
  • Айрат СултангариевАртем, через приложение ДТП.Европотокол (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ru.autoins) можно сделать только фотографии ДТП, бумажный бланк европротокола все равно заполнять нужно. Приложение "Помощник ОСАГО" почему-то пропало из play market, хотя на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков про него указано (https://autoins.ru/evropeyskiy-protokol/uproshchennoe-oformlenie-dtp/mob_app/)2
  • Полиция Т—ЖКонстантин, убрали ссылку из вашего комментария. За подробностями приглашаем в первый пункт правил: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/2
  • Vae VictisCitizenwrld, из-за подогрева что ли?0
  • Андрей БОх. Обычно в подобных вещах разбирается близкий мужчина (муж, брат, отец, родственник и т.д.) - водители-мужчины немного разбираются в автослесарных делах. Непонятно, почему автор не обратилась к знакомым за консультацией, а направилась все разруливать самостоятельно, начитавшись интернетов (тоже большая ошибка) - нужно исходить из реального опыта людей, а не виртуальных персонажей. Думаю, любой согласился бы проконсультировать. Главная ошибка - оценка у официала. Нужно было заехать к неофициалам с хорошей репутацией, посчитать сумму там, сравнить и решить, что лучше. Думаю, в 100 можно было уложиться с бооооольшим запасом. Но... Все завершилось благополучно, и это - самое главное. Пусть это будет самой страшной неприятностью за рулём автора.0
  • CitizenwrldКирилл, да, максималка0
  • SquidCitizenwrld, тут вопрос в том, что виновник может покрыться после отказа по Европротоколу. И будет лишняя головная боль: придётся сначала доказывать, что ДТП было, искать этого человека, идти в суд. Плюс вопрос: оформили еврик, разъехались, по евро отказ. Иду в ГИБДД рассказываю. Не лишат ли меня прав, ведь фактически я оставил место ДТП, а потом иду к инспекторам?1
  • ОлегА причем здесь сам Европротокол? Чем он Вам не угодил? Суммой возмещения? Так это заранее было известно. Да и потом разницу всегда можно дополучить с виновника. По сути статья не о Европротоколе и нюансах его заполнения, а о процедуре ремонта ТС по ОСАГО. Ну о об этом и пишите.0
  • Vae VictisCitizenwrld, ну так вы уточняйте =) Все-таки оно же без подогрева, думаю, стоило бы раза в 4 меньше.0
  • Владимир МаликинЕвропротокол оформлять всегда удобнее, особенно когда виновник очевиден, и сумма ущерба незначительная. Если вызывать сотрудников ДПС, ничего не измениться, времени на их ожидание уйдёт больше. Чтобы оценить реальный ущерб, необходима независимая экспертиза и автоюрист. Получаете реальную сумму со страховой и восстанавливаете где пожелаете.0
  • CitizenwrldVae, ключевое слово «думаю». На улице стёкла стоят в 8-10 раз дешевле. Японские. Мы же просто тут болтаем. Есть 2ГИС. Достаточно сделать пару звонков и станет понятна ситуация по стёклам в вашем городе. Я не ясновидящий чтобы удовлетворять ожидания от моего ответа каждому кто его прочтёт)))0
  • CitizenwrldСамое забавное что лайки получают комменты перекидывающие ответственность на кого угодно кроме себя И ещё получают лайки в духе «как Нa%aть всех и остаться красавчиком» Конструктивно не интересно никому общаться. Единицы реально понимают что «спасение утопающих дело рук самих утопающих» а не вина страховой, гибдд, гос органов, сбежавших участников и пр Удачи вам ребята1
  • Владимир ТруфановМне кажется, что вас хотели обобрать и не советую больше ездить в этот автосервис. У меня было ДТП: в припаркованную машину въехала другая машина, в повреждениях задняя дверь, заднее левое крыло и порог. Оформили с виновницей европротокол (дело было в Москве и по телефону дежурный ГИБДД прямо сказал, что: "аварий много и к вам сегодня не приедут" изначально думал что ущерб больше 100000₽ и я был согласен доплатить). Страховая компания "МАКС" отправила на осмотр и ремонт к официальному дилеру Хёндэ в Зеленоград, ущерб и ремонт оценили в 96000₽ и мне починили машину. Хотя повреждений у меня гораздо больше было.1
  • ИюльОпыта европротокола нет. Как-то запутано это все, мне с КАСКО спокойнее. Было ДТП не по моей вине, в приложение СК загрузила фото и получила направление к официалам. Забрала через неделю чистую отремонтированную машину. Не хочу даже углубляться, сколько стоят все эти мелкие детали. За 23 года за рулем твердо усвоила два момента: 1. всегда может попасться дурак без страховки и 2. Хороший водитель - не тот, кто прав, а кто избежал ДТП. Хотя это, конечно, не всегда возможно(0
  • Алексей БAlexander, "на полисе срок действия", я умоляю... Электронный полис ОСАГО - обычный файл, в котором вы можете вписать всё что вам угодно и распечатать, и никто его не будет проверять. С обычным полисом то же самое, просто его сначала надо отсканировать.1
  • Андрей МоккоАлексей, «никто не будет проверять» сильное заявление конечно. При ДТП я первым делом проверил по базе номер ОСАГО виновника. Разошлись по еврику без проблем. Выплата от Тинькова правда была маловата, не хватило на ремонт, докинул своих еще 20 сверху. Но лень было заморачиваться с независимыми оценщиками.0