Бесит!
11K

Бесит, когда курьеры звонят, чтобы уточнить адрес доставки

145

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Аватар автора

Elena Lori

указывает, куда пойти курьерам

Страница автора

В последнее время меня ужасно раздражает работа курьеров.

У меня такое ощущение, что они никогда не пробовали пользоваться навигатором, хотя на многих картах уже даже входы в здания указывают. Иногда мне кажется, что нужно либо запретить давать телефон клиента курьеру, либо штрафовать за каждый лишний звонок, потому что доходит до абсурда. Например, курьер звонит и говорит: «Я вышел из метро, куда мне дальше? Я подошел к дому, а дальше куда? Я не вижу подъезд, не понимаю, как мне зайти, не понимаю, какой сейчас год…» — и задает миллион других вопросов. Он постоянно дергает клиента по каждому чиху, бесконечно звонит и не пытается самостоятельно открыть карту и понять, куда нужно идти.

Еще я стала постоянно слышать от курьеров одной районной доставки: «Я на месте, жду вас». Это подразумевает, что я должна в любую погоду подорваться и бежать за заказом на улицу. Когда я говорю, что вообще-то доставка должна быть до двери, слышу в ответ что-то невразумительное. После этого мне чуть ли не в лицо швыряют мой заказ с таким видом, будто я виновата, что заставила курьера выполнять его работу и подниматься на четвертый этаж на лифте, — видите ли, не царское это дело.

Похожую картину я наблюдала при доставке мебели — это был вообще аут. Мне тоже звонили по каждому чиху, спрашивали, как найти дом, по какой улице к нему ехать. Я задала вопрос: «У вас навигатора нет, что ли?» В ответ — немая пауза и смущенное: «Есть». Слава богу, грузчики доехали, но после снова спросили: «Как найти вход в здание?» А вход там один! Надо очень постараться, чтобы его не заметить, не спросить у охраны, не посмотреть в ту же карту. Легче опять дергать клиента.

Время от времени я жалуюсь на самые отбитые случаи: например, когда курьер пришел не в тот дом и чуть не отдал мой заказ другим людям. А как-то раз он заблудился прямо в доме и искал мою квартиру 20 минут, при этом не брал трубку, хотя в заказе все было указано, в том числе и этаж. Кстати, часто курьеры жалуются на то, что у них нет части информации — только номер дома, без этажа и квартиры. Они объясняют это тем, что не все видят или что менеджер не передал им адрес. Не знаю, кто тут прав, а кто виноват, но порой поражаешься, кого берут в курьеры.



РедакцияТоже злитесь, когда курьер не может самостоятельно найти вашу квартиру?
  • Влад БеляковМеня много кто бесит из магазинов по этим пунктам. Особенно постаралась Икея (пока не ушла). Заказываешь доставку, указываешь адрес и подробный ориентир как доехать (подъезд со стороны дороги рядом с автобусной остановкой). По итогу, при звонке за час выясняется что в заявке кроме номера дома ничего нет (грузчики показывали наряд на доставку). И приходится по телефону ещё раз пересказывать всё тоже самое что и в комментариях писал.16
  • Женя БрусникинаСогласна. Один раз выбесило сильно. Мама забыла у меня личную вещь, заказываю доставку курьером Яндекса от двери до двери. Приезжает курьер во двор, начинает мне звонить, говорит что-то неразборчиво с акцентом и сразу же сбрасывает. Я звоню сама, происходит то же самое. Второй, третий, пятый раз. А вещь маме нужна, я начинаю вскипать — делать мне больше нечего, можно подумать — и отменяю заказ, делаю его заново. И мне назначают того же курьера! Ещё минут пятнадцать напряжённого торга (курьер плохо понимает русский, говорю по слогам простыми конструкциями типа "тре-тий подъ-езд, три!"), и он наконец заходит в подъезд, который был в двадцати метрах ходьбы, и забирает вещь. Дальше доставка происходит нормально... правда, нужно учитывать то, что деньги снимают второй раз. Потом пишу в Яндекс, чтобы вернуть деньги по первому списанию, и меня игнорят. Пишу второй раз — возвращают деньги. Казалось бы, цель достигнута, но сколько телодвижений.41
  • Надя ЛяпуноваУ меня один раз был отличный случай, звонит мне курьер: «Я вышла из метро, как до вас дойти?». А я ну вот совсем не умею объяснять дорогу голосом. Когда у меня на улице спрашивают дорогу, я открываю 2ГИС, строю маршрут и показываю экран. В общем, я что-то пыталась объяснить минут пять, а потом поняла, что мне проще дойти до метро и найти ее самой. Так и сделала. Справедливости ради, так было всего один раз, но запомнилось!11
  • Ilya LebedevНичего из ряда вон выходящего. Люди бывает устают и тупят, в случае курьеров еще и надо в срок успеть, который максимально впритык82
  • СветланаДобрее надо быть к людям. Ничего страшного не произошло. Вы сами пробовали работать на подобной работе? Вот так, чтобы в день обойти 10 незнакомых адресов. Это тяжело. Например, врачи, которые ходят по вызовам, могут об этом рассказать. Поэтому спокойно объясните дорогу и не нервничайте и не беситесь, это вредно.88
  • Alexandra P.Ну если у вас всё просто и очевидно (просто дом и квартира, никаких нюансов), то да, такие ситуации бесят. А если всё сложнее (адрес по одной улице, а вход с другой и т.п.), то уж лучше пускай позвонят лишний раз.23
  • Mary BrandybuckIlya, Я как то жила в доме, где нумерация квартир на каждом этаже была с 1-10 и 20-30, 10-20 были в другом подъезде, в который был сплошной проход. Так что я верю, что можно и по 20 минут нужную искать. Иногда бывает проще позвонить и уточнить, чем полчаса искать нужный подъезд/квартиру (хотя заказчик и так и так будет недоволен)52
  • ДмитрийО, это еще хорошо, если они звонят уточнить. Мне как-то из ИКЕИ доставку привезли по двум разным адресам, условно говоря перепутали Аптекарскую улицу и Аптекарское шоссе. А затем перепутали корпуса. Отношусь к этому спокойно, кроме случаев когда курьер по-русски говорит так, что не понятно что он спрашивает, а он не понимает что ты ему отвечаешь.8
  • Евгений ЛанскойВот это проблема у людей конечно. Мне кажется, нет ничего такого в том, что человек потерялся или просто тупит. Для удобства можете в заметках написать текст заготовленный как пройти к вашему дому и прикреплять в комментарий к доставке. Жить будет проще 100%54
  • AlenaStribog FКонцепция "клиент всегда прав" мне не кажется справедливой. Иногда косячат курьеры, но иногда и люди. Если есть нужда штрафовать курьера за лажи, то должен быть такой же механизм и для клиента. За грубый ответ по телефону, отсутствие по адресу доставки в период доставки или иные ошибки - снижение рейтинга или увеличение стоимости доставки. Один раз я перепутала номер этажа и номер подъезда в бланке адреса, курьер потратил дополнительное время на звонок мне. Компенсировала это чаевыми. Мне стыдно, но такое бывает22
  • Лиза СтаховаМеня больше всего бесит абсолютно наплевательское отношение к указанному времени доставки. Миллион раз я сталкивалась с тем, что заказ привозили на два, четыре, даже шесть (!) часов раньше того времени, которое я указала при оформлении доставки. И курьеры еще очень удивляются, когда меня не оказывается дома в то время, когда им заблагорассудилось привезти заказ. Каждый раз поражает, зачем вообще функция выбора времени доставки, если в результате на нее просто плюют?108
  • tim burtonВам не кажется, что ваш дом где-то находится в недосягаемом месте, раз курьеры не могут вас найти?) Вопрос в шутку конечно, я просто на разу не сталкивался с тем, чтобы курьеры не могли найти мой дом37
  • Ховард МоржовыйВот проблемы у людей... Абсолютно адекватно реагирую на звонки курьеров, сама могу спуститься и забрать. У нас вообще домофон на коде, до квартир не дозвониться. Плюс квартиры отделены от лифта дверью. Не вижу смысла создавать неудобства12
  • cat ownerМеня вымораживает, когда выбираешь (причем платно!) интервал доставки. Например, я выбираю интервал с 21 до 23 - с учетом, что я спокойно, без напряга, приеду с работы, переоденусь в домашнее, выпью кофе и т.п. С комфортным запасом по времени. Подхожу к подъезду в 19 с чем-то, поднимаюсь. Хоба! - а курьер, родненький, у двери топчется, уходить собирается, мол, никто не открыл. Мобильный телефон? Нет, не слышали про такое. Голова? Нет, а зачем? Зато потом в приложении выплывает - мол, хотите оставить чаевые курьеру? Ага, щас.61
  • ВеленаЕвгений, я так и сделала, помогает в 90% случаев. Но 10 процентов все еще тупят.15
  • Оранжевый ЛисНепростая работа, да еще и клиенты бывают разные. Нам курьер однажды заказ привез в 4 утра, вместо 9 вечера. Будний день. Самое неприятное, что нельзя было связаться с ним и узнать где он вообще. В итоге, у него сломался навигатор. Очень долго извинялся в 4 утра, хороший парень. А мы даже и не думали наезжать, всё бывает. Могу только сказать, что в этой известной конторе мы больше ничего не заказываем и проблема не в курьере,а в службе поддержки, которые не могли сказать где курьер, ржали в трубку и переговаривались между собой. Может покурили чего. Отзыв накатали на эту службу.23
  • Пухоспинка ЦарственнаяУ меня прописан длинный комментарий, особенно для рабочего адреса: с какой стороны заходить, куда нажимать на домофоне, что сказать, на какой этаж подняться, но иногда все равно попадаются уникумы) Однажды мне позвонил курьер и сказал, что потерялся. Он был ровно на одну лестничную площадку ниже и думал, что третий этаж - это четвертый :) с тех пор в комментарии появилась приписка "этаж четвертый - самый верхний". Не бесит, просто посмеялись. Больше бесит, когда доставка не успевает, но не предупреждает и приходится написывать во все чаты поддержки12
  • Пухоспинка ЦарственнаяЛиза, мое любимое - "я через полчаса у вас буду, заказ принять готовы?", когда до времени доставки еще часа три))45
  • ВладимирБился со Вкусвилом месяца три. Все время перезванивали и уточняли подъезд и этаж. Наконец-то попался продвинутый курьер, который показал, как лучше вписать адрес. Проблемы закончились. Из последнего заказал пиццу - перезвонили и снова спросили подъезд. При встрече извинились и сказали что подъезд просто не пропечатался в форме. Так что большинство вопросов к программистам и тестировщикам23
  • лизочкаБольше всего бесит когда они звонят в дверь в 9 утра, когда просили не звонить)14
  • ✨ красная цена ✨не. у меня близкий друг курьер и точно так же злится, когда другие курьеры тупят (справедливости ради, сна своей работе он справляется хорошо)10
  • Владимир МНи разу не было такого, чтобы курьер спрашивал как пройти. Обычно звонят подтверждать заказ, спрашивают нет ли у меня шлагбаума и на этом все. А вот с «позвоним за час» почти всегда проблема - именно за час звонят крайне редко, обычно или «минут через 20 будку вас», либо «я подъехал, открывайте»9
  • Веленаtim, у нас никогда не могут найти, если не написать. И если написать, то тоже не всегда. Путают с рядомстоящим. Вообще случаи, чтобы нашли сами без уточнений, это настолько редкость, что, наверное, один или два раза всего были. Дом вдоль проспекта стоит))1
  • Марат СадыкбаевЯ курьер профи и не всё так однозначно Со стороны заказчика тоже бывает очень много нюансов Хотя меня самого раздражают курьеры, которые умудряются звонить заказчику из метро и задать вопрос: А как добраться? Ты, чучело, не позорься, какой ты курьер, если задаешь такие вопросы? На месте согласен, бывает всякое, и действительно некоторые приложения тупо обрезают очень важную часть информации о заказе36
  • ВаньшаХовард, предлагаю оптимизировать процесс: заказывать и оплачивать доставку и потом самому забирать заказ на складе/в магазине. Точно не создашь неудобств.16
  • Alexandra Panteleeva19
  • тэоЗаказал я как-то тануки. Тут за городом, два дома пятиэтажных в лесу. Куда он поперся? Правильно не в мой) И номер на доме есть и в любых картах все видно и очевидно. Звонит и говорит: "Я пришел, но вашей квартиры тут нет". Я говорю, ну значит не туда пришли. Бубубу недовольное. Через 5 мин звонит: "Спускайтесь, я в подъезде". Нет, говорю, до квартиры доставка. "Это ваши проблемы". Звоню операторам, поднимается, недовольно отдает заказ и говорит надо платить, а всё оплачено. Говорю ему, что заказ оплачен. "Это ваши проблемы". Опять пришлось звонить оператору. Короче, пошли бы вы к хренам, тануки, хотел купить еды, купил проблемы.14
  • тэоtim, это профнепригодность, если курьер не может найти дом. Исключения - всякие здания в промзоне, куда в первый раз попадая можно вдумчиво ходить километры вдоль высоких заборов, ибо все дома, например, номер 3, но есть Хренова туча строений/владений/пристроек/ворот и прочей дряни. Карты не всегда видят адекватные проходы, а высокие заборы не позволяют увидеть чотама, ну и людей нет вокруг.12
  • ХойяПухоспинка, почему бы и нет, может, вы дома и готовы принять, а курьер как раз в соседний дом едет. Может, даже рады будете, что заказ раньше приехал. Нет - нет, привезут в положенное время. Меня бесит, если после отказа принять пораньше курьер отказывается везти заказ в назначенное время и предлагает приехать завтра, а то и просто сдаёт его обратно; один заказ так и вовсе потеряли с концами.66
  • Николай КорневОдин раз курьер долго не мог найти вход в подъезд. Позвонил мне и стал уточнять. Я видел его точку на карте, как он стоял со стороны улицы. Я ему пытался объяснить, что надо обойти дом и войти с другой стороны. Но он плохо понимал по-русски. Наконец, он услышал от меня знакомое слово «двор» и добрался до цели. А в другой раз курьер уже был около дома, но минут десять торчал на одном месте и не нес мне мой заказ. Я позвонил ему и спросил, где он, а он ответил «на работе».8
  • ТютинкаБлин, автор, ну это же такое благо нашего времени, что можно, не вставая с дивана, получить на дом продукты и тд . Раньше как вспомню.... С пакетами домой ходила... Плюс дети. Их надо за руки держать на улице, а у меня сумки... А дети-то мелкие. Карьеры -это счастье!!!!!! Не думаешь о весе продуктов вообще. Да,некоторые из них плохо говорят по-русски, плохо ориентируются на районе... Ну на такую работу как бы не академики идут! Я всегда рада их видеть. Иногда шоколадки заказываю, чтобы сразу курьера угостить)14
  • Котик ЛасковыйПухоспинка, у меня так с Озон Экспресс (продукты питания) всегда, но это для меня только в плюс: у них ближайшая доставка платная, а часа через 3 уже бесплатная. Я выбираю бесплатную и в большинстве случае курьер звонить через минут 30 после заказа и спрашивает, можно ли привезти пораньше))) Но тут два момента: для этого надо быть дома и чтоб склад Озона был рядом)10
  • Котик ЛасковыйВелена, я так однажды делал, курьер мне потом сказал, что ему пофиг, поскольку читает по-русски он плохо16
  • Valentina Temkinaтэо, я вчера должна была приехать по адресу СПб, ул. Моховая, д. 39, кв.63. Я нашла дом с тремя парадными, выходящими на улицу, но номера этой квартиры на табличках у парадных не было. Тогда я зашла во двор, там по довольно большому периметру расположились здания, которые прилегали к дому 39. Семь парадных. Я обошла их все - номера 63 на их табличках не было. Причем, в одной парадной были номера 7, 18,19,45. Рядом был отдельный вход в квартиру 58. Мне пришлось позвонить адресату, чтобы выяснить, что ее квартира располагается во втором дворе за палисадником. 🤷‍♂️ Я не курьер, поэтому не спешила, а курьерам ведь каждая минута дорога..38
  • ВеленаКотик, не, мне как-то такие курьеры редко попадаются уже) В основном, умеющие читать все же. А так- да, бывало. Но без подписи дом просто не найдут, так что приходится.0
  • Nika VКотик, :D0
  • Мария БереноваЯ работала довольно много лет в психиатрической больнице. Это была закрытая территория за шлагбаумом, внутри - много одно- и двухэтажных корпусов. Наш был самый дальний. Конечно, к корпусу мы даже ничего не пытались заказывать, только к шлагбауму. Но и то было забавно когда при доставке по телефону нас по сто раз переспрашивали: как, как ваш адрес? - "Сибирский тракт, 8 километр. И все, больше ничего! Да, именно так, это почтовый адрес такой." - "Чаво???" - "Остановка "Психобольница", к шлагбауму подвезите!" Я думаю, они там считали что доктора и пациенты в такой больнице это примерно одно и тоже😄🤣14
  • Котик ЛасковыйНиколай, > ”а он ответил «на работе»” И не поспоришь ведь :-)))8
  • ЛеликЖеня, кажется, проще и быстрее было выйти самой2
  • Макс МайлсValentina, вы сделали всё что могли, даже обошли подъезды. Автор рассказывает о ситуациях, когда люди звонят, не сделав и четверти от ваших усилий. "курьерам ведь каждая минута дорога" - это всё хорошо, но нет, не уговорили, полезно потратить время на изучение инструмента, который приносит деньги. Я работал примерно таким же делом, требовалось по работе ходить хаотично и много по квартирам в те времена, когда интернет только появлялся, а что такое карты в мобильнике знали только избранные, как-то я справлялся, никогда не приходилось звонить, изучал куда приехать и что там заранее. Но иногда исполнители агрегаторов рассказывают что у их приложений нет данных, которые я указываю, например у таксистов помню было такое что нужная информация от меня была доступна в месте куда надо дополнительно по меню бегать. В таких случаях вина на агрегаторе. Пожалуй такое редко встречать стал, а вот у классических сайтов и их доставках такое сплошь и рядом, вплоть до того, что поле комментарий даже менеджеру не отправляется, на сайте для меня есть и заполнено, а в админке нет.13
  • Петр ФилимоновВладимир, программисту какое ТЗ дали, так он программу и написал. Вопрос к заказчику ПО1
  • Ирина ЗотоваЛиза, вот это реально бесит. Очень бесит, когда звонят и говорят спускайтесь, просто без предупреждения за 2-3 часа до времени, при чем доставка до двери, а в заказе наполнитель для кота 20кг, очень классно. 1-ое меня нет дома, 2-ое, а нафига я до двери заказывала эти 20кг, ну явно не самой тащить. И главное потом приезжает потом уже вечером дяденька 2 метра роста и я блин такая 1,58м, ему блин тяжело всем таскать :(7
  • Ирина ЗотоваХойя, у меня несколько раз вообще приезжали без звонка. Пару раз я была на обеде, приняла. Несколько раз они мне звонили и спрашивали, а чего я не открываю, заказы были не тяжёлые, перенаправляла их к себе на работу, благо это буквально меньше квартала от дома. А несколько раз мне звонили, говорили, что я не открыла, а значит заказ мне не отдадут и потом трубку не брали. В одном случае даже пришлось грозить поддержке судом, потому что они тоже не увидели проблемы, что заказ доставили без предупреждения, в не оговоренное время. Благо у меня домофон с камерой, прислала им время прихода курьера, ели заставила привезти заказ повторно и вернуть всё назад, а то мне его уже отменили :(. Почему-то мне страшно не везёт на курьеров :(. Когда муж заказывает таких проблем нет.5
  • СветланаMary, а я и сейчас живу в таком доме. Кроме того, у нас есть квартиры с буквами. 69 а. И не подумайте, что она находится в одним подъезде , или, хотя бы, в соседнем с квартирой 69. А в доме у сестры долгие годы была двойная нумерация квартир. Две первые, две вторые, и т д. Не так давно перенумеровали.1
  • Владимир Юрьевичcat, это хорошо, когда день поинтервально разбит на несколько временных диапазонов. Я сталкивался с сервисами, где можно выбрать - либо до обеда, либо после. И самое замечательное, что общее время работы совпадает с моим.3
  • Ирина Зотовасергей, в заказе чётко указано звонок за час до приезда, потому что время доставки с 9:00 до 21:00, никто целый день дома в ожидании звонка домофона от курьера в таких ситуациях не сидит. Поэтому в таких доставках курьеры именно что обязаны звонить и звонить заранее, сообщая о точном времени. У многих есть даже отдельная функция выбора за какое время до приезда курьер должен позвонить. И курьер, это такая работа, когда ты должен уложиться в заданное время, так же как например такси, повар в кафе и много кто ещё. Да же я должна сдать свои проекты, тогда, когда обещала и не минутой позже, точно также и курьер либо приезжает в короткий промежуток условных с 12 до 13, либо должен позвонить и уточнить дополнительно более точное время.7
  • сергейИрина, Если указано,то да,вопросов нет.Я поработал в Сбермаркете и мне самому было удобнее позвонить..а в сикрет китчен(пицца,бургеры и т.д.)звонить заказчику запрещено..правила компании.2
  • сергейСветлана, не 10,а 20-30..Это с продуктами...а непродуктивными заказами от 35...А с одеждой вообще песня:заказывается десяток вещей, всё переселяется,возьмётся одна,а курьер -лакей ждёт в лучшем случае в прихожей (чаще на лестничной площадке),пока барыня-заказчица налюбуется на себя в разных нарядах.и пофиг ей,что у него ещё куча адресов с доставкой по времени.. Проблемы индейцев шерифа не волнуют.0
  • сергейСветлана, ...непродуктовыми..т9..0
  • Русский МедведьХойя, ну да. Я так одну доставку воды послал лесом. Заказывал на субботу доставку всегда ставил с 13 до 18. Звонок с 7 до 8 утра от них - классика. Причем в комментарии писал что раньше не звонить. Пофиг. Примите воду. Я сонный идите гуляйте у меня доставка с 13. Последний раз уже добил настырный позвонил еще раз и говорит я тут рядом мне потом ехать в ваш район неудобно. Они потом еще удивились когда я позвонил менеджеру и сказал все что о них думаю. Ну хоть поняли больше не звонили с вопросом не нужна ли вода. Или с таким же вопросом как у Пухоспинки, а потом если не готов не ну я что потом опять в ваш районе ехать должен мне неудобно! Ему, блин, неудобно... Ебушки воробушки4