Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Я обхожу фудтех стороной.

Раз в квартал выбираюсь на полдня в крупные ТЦ за одеждой, за едой хожу в ближайший «Вкусвилл» и «Азбуку вкуса». Раз в месяц делаю большую закупку во «Впрок» с грузовой доставкой, которая приезжает в тот же день, если заказывать днем на поздний вечер. Доставкам за 15 минут желаю поскорее погибнуть смертью храбрых.

Немытые бедные курьеры, электросамокаты и мопеды на тротуарах — это печаль и большое зло. Поэтому я всячески приветствую повышение стоимости доставки, ответственность и наказание электронных площадок за аварии на тротуарах при курьерской доставке до двери. Поддерживаю расширение сети ПВЗ, то есть грузовую доставку.

Я желаю всем этим курьерам скорейшего освобождения от несправедливых условий труда, из-за которых они гоняют по городу в поту и угаре, подвергая опасности себя и всех окружающих.

Если к вам торопились, везли доставку хавки за 15 минут, знайте: вместе с едой вам привезли еще килограмм проклятий от пешеходов и автомобилистов, между которыми шнырял курьер по пути к вашей драгоценной двери.

Я как потребитель голосую рублем за качественную безопасную доставку и свое здоровье.

Не собираюсь отмывать и обогащать людей, которые ежедневно подвергают мою жизнь — руки, ноги, мозг, сердце — опасности. Речь и про курьеров, и про их работодателей. И те и другие снимают с себя ответственность за аварии, показывают друг на друга пальцем, а еще на заказчика услуги, которому срочно нужна его пицца — и не важно, если ее доставят по головам пешеходов.



Иллюстрация — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Что думаете? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Mikhail

1. Средний курьер зарабатывает выше, чем средяя зарплата в городе, где он работает
2. То как выглядит курьер и как решает работать это дело каждого человека лично
3. Если бы не было доставки за 15 минут, не было бы миллиардного рынка и те же курьеры искали что то существенно хуже по условиям и возможностям
4. Доставка за 15 заставляет перестраиваться магазины в формат дарк сторов что эффективно переиспользует ранее не занятые площади

47
Frav

Mikhail, как решает работать далеко не всегда зависит от самого курьера, если ему ставят нереальные сроки и штрафы за их невыполнение, то ему ничего не останется как нестись, нарушая правила дорожного движения, чтобы выжить

1
Frav

Mikhail, чушь, у курьеров нищенская зарплата. За часовую доставку меньше 100 рублей в Москве это нормально? Поэтому я полностью поддерживаю автора в том что нужно повышать вознаграждение для курьеров. Основная проблема здесь конечно жадность агрегаторов, особенно яндекса, который делает доставку дорогой для клиента при низком доходе курьера при этом, то же относится и к такси. И в первую очередь рекомендую людям, таким как автор, отказываться от доставки продуктов: заказы обычно тяжёлые, а доход крайне низкий, рублей 70 с заказа, отказываться от заказа нельзя. С едой ещё не так все плохо

1
0
Ivan Ivanov

Автор открыл для себя мир страданий рода человеческого. Ну что ж, в таком случае можно для начала проголосовать рублем за отказ от любых электронных устройств, для которых добывают редкоземельные металлы в токсичных ямах. Или от почти всей одежды и обуви, которая до сих пор массово красится и шьется детскими ручками.

42
0
Туча

Пишете, что обходите фудтех стороной, а ведь «Впрок» — это тоже фудтех.

Насчёт курьеров — соглашусь, что они добавляют нервозности пешеходам — это должно решаться полным запретом передвижения на велосипеде/электросамокате/... по тротуарам. Для транспорта придуманы дороги, пусть там и ездят (причем абсолютно все катальщики, не только курьеры).

Если следовать вашей логике, то и такси надо запретить — вы видели, как гоняют таксисты, не уступают пешеходам на нерегулируемых переходах (даже если пешеход уже на середине дороги), гонят на красный и тд.?

То есть изначальная причина озвученных вами проблем в основном кроется в том, что у нас в стране местами очень странные ПДД и что некоторые люди, которые работают курьерами и таксистами, готовы нарушать правила и мешать окружающим. Гонят ведь далеко не все.

32
terezzonok

Туча, немного не по теме, но в силу своей трансформации в маму-с-коляской стала сейчас гораздо чаще сталкиваться с необходимостью пересекать дорогу пешком, и таксистов-нарушителей так-то не больше, чем нарушителей обычных. (Москва/МО, возможно, в других регионах ситуация иная)

2
не читаю комментарии

Туча, такси и правда помогают некомпетентным чиновникам избегать гнева. Можно разворовать и совершенно забить на общественный транспорт в городе, а потом появится яндекс с разбитыми китайскими коробками и будет предлагать поездки в такси за 50 рублей. При этом понятно, что и сами таксисты с такими тарифами будут готовы гонять без правил по 16 часов в сутки.

1
0
Пухоспинка Царственная

Если я могу заказать мешок продуктов за 15-30 минут когда не хочу одеваться и идти в магазин, я это делаю. Мне вообще все равно, сколько проклятий кто там получил, я заказала услугу доставки - я ее должна получить. Не я придумала идею ультраскоростных доставок, извините)
А от автора сквозит не дух борца за свободу курьеров, а скорее легкое отвращение к "немытым" и "шныряющим" курьерам, которые своими самокатами загораживают путь к Азбуке вкуса, доставляя "хавку".

27
Frav

Пухоспинка, угу, а потом сами жалуетесь что курьеры так гоняют и надоели они в автобусах со своими велосипедами и коробами

0
Пухоспинка Царственная

Frav, покажете, где я жалуюсь?) аж интересно стало

0
0
Luna Moonlight

Поддерживаю, в Европе кстати законодательно регулируют такие вот доставки, например заставили закрыть такие вот dark stores в центре города в Амстердаме, потому что создавало много неудобств, движения и шума для местных жителей.
А ну и курьерам в Нидерландах, например, обязаны оплачивать больничные, отпуска и страховки. Что соответственно повышает стоимость доставки. За нежелание ходить ножками до магазина приходится платить, что на мой взгляд справедливо.

25
Магомед Магомедов

Luna, да уж, очень справедливо когда государство лезет со своим регулированием в сферу где как-то и без него справлялись (то есть в любую ну самом деле).
Если условия у курьеров такие ужасные, то ответьте на вопрос, почему друзья из средней Азии идут работать таксистами и курьерами, а не на стройку как раньше?

2
0
Марина Комиссарова

В случае с доставкой за 15 минут мне очень жалко курьеров 😟
Заказываю во ВкусВилл с доставкой за час 👍, этот час пролетает очень быстро

18
d1mmmk
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

Марина, просто оставляйте щедрые чаевые (в плохую погоду я до 20-30% оставляю, в зависимости от стоимости заказа), чего их жалеть, они сами пришли на эту работу.

12
Туча
Герой

27.09, 10:47

Отредактировано

Марина, в доставках за 15 минут курьеры работают за почасовую оплату и находятся в более стабильном и выигрышном положении, чем курьеры, которые доставляют за час. У первых — маленькая зона доставки, стабильный доход, большинство заказов не тяжёлые. У часовиков — большая зона доставки, тяжёлые заказы, при этом крайне нестабильный заработок, зависящий от количества упавших им заказов (при этом они так же гонят, как и 15-минутники, потому что штрафы никто не отменял, даже если заказ надо везти к черту на куличики).

Что из этого хуже, как считаете?

8
Crazzzy howlet

Марина, ну вот в наш город вкусвилл не добрался, а самокат добрался. Яндекс еда при минимальной сумме заказа в тысячу рублей возит почему-то ограниченный ассортимент из той же ленты, то есть в сбермаркете или ленте онлайн выбор больше, но доставка дольше

2
Mary Brandybuck

Ваньша, вы читаете, что курьеры должны ваши заказы исключительно пешком таскать и при этом практически бесплатно? Потому что текущая стоимость доставки еле-еле стоимость бензина отобьет, если речь об автомобилях

18
0
lo
Герой

Я за быстрые доставки, потому что мне это удобно. Точка.

17
0
Я из Миссури

Как же сильно у вас нарушена причинно-следственная связь.
"Я желаю всем этим курьерам скорейшего освобождения от несправедливых условий труда"... и от рабочего места и зарплаты. Каждый человек сам решает на какую работу пойти. Никто их в рабстве не держит. Если человек идёт на плохую работу, то скорее всего другого выхода у него нет и выбор тут между плохой работой или отсутствием работы вообще. А между прочим работа курьером - это пожалуй один из лучших вариантов доступных для тех кто там работает.
Курьеры создают опасные ситуации на дорогах - а при чем тут, извините, курьеры? Если человек едет на самокате/велосипеде просто так, он магически абсолютно безопасен? Вы же понимаете, что скорость доставки достигается в первую очередь за счёт эффективной сборки заказа, а не погоняев курьерам?
Самокаты/велосипеды создают опасные ситуации потому, что наша законодательная база и инфраструктура никак не подготовлена к этому транспорту. А чем больше будет велосипедистов - тем больше денег правительство будет вкладывать чтобы ее подготовить.

13
Mary Brandybuck

Ваньша, бесплатно вы можете сами в соседний магазин сходить.

12
0
Дмитрий Капустин

27.09, 09:27

Отредактировано

Из-за спешащих курьеров и самокатов теперь даже на тротуаре идя пешком «перестраиваюсь на другую полосу» по водительский, оглядываясь назад )))

Сам доставкой еды не пользуюсь - но запрещать и злится на тех кто пользуется не могу. Мне кажется это в целом повышает скорость любой доставки, снижает ее стоимость, и уровень борьбы за покупателей растет. Теперь если доставка в маркет больше суток - это расстраивает. )

Поражаюсь мужеству доставщиков - которые с утра, в пургу и мороз -20, на своих лысых великах куда-то ехали с продуктами.

10
0
Mary Brandybuck

Заказываю практически только те доставки, где курьер на машине приезжает. В исключительных случаях - самокат, у которого даркстор в соседнем доме. В большинстве случаев мне проще самой до магазина 5-10 минут пройтись.
Условия работы пеших курьеров Яндекса и Деливери мне кажутся бесчеловечными. Жаль, что люди вынуждены работать там, где ни погреться негде ни в туалет сходить.

Ну и как дополнительный бонус - Яндекс еда не сможет слить мои данные, если у нее их нет

10
Ivan Ivanov
Герой

28.09, 08:15

Отредактировано

не, в любом магазине есть склад с непонятными условиями хранения еды. вы просто его не видите обычно. Офлайн точки никуда не делись, по ощущениям их стало больше. Если вам не нравится - не покупайте онлайн. А про путь в никуда - смешно. В абсолютно любой достаточно крупной производственной цепочке в мире на какой-то стадии присутствует эксплуатация в той или иной мере. И вы наслаждаетесь её плодами не задумываясь. О курьерах разговор идет только потому, что вы их видите на улицах - это лицемерие в высшей степени.

10
не читаю комментарии

Ivan,
> в любом магазине есть склад с непонятными условиями хранения еды
В магазине я вижу продукт, который беру. Если фрукты не первой свежести, то я его просто не куплю. А с доставкой готовой еды все еще хуже.

> А про путь в никуда - смешно
Отчеты яндекса какие-то не особо смешные. Растет только доля такси и доставок.

> производственной цепочке
Доставка еды — это УСЛУГА. Какие производственные цепочки?

> О курьерах разговор идет только потому, что вы их видите на улицах
Разговор о курьерах потому что это тема поста. То же самое касается таксистов, работников образования и социальной сферы.

1
Mary Brandybuck

Ivan, нужна пояснительная бригада

8
0
Ходячее Недоразумение

На самом деле, проблема не в доставке, а в условиях труда и том, что технологические гиганты пытаются снять с себя всякую ответственность, заявляя, что они являются "просто досками объявлений".

Действительно, такой бизнес построен на эксплуатации курьеров. Они зачастую иностранцы, а значит, находятся в ещё более затруднительном положении, чем граждане России, потому что меньше защищены законом, хуже знают и язык, и ТК РФ. Зато штрафуют их буквально за косой взгляд и секундное опоздание, но даже так эта работа для них, видимо, оказывается достаточно выгодной, чтобы продолжать ей заниматься.

Если такие сервисы будут работать нормально, то никаких проблем с ними как таковыми нет.

8
Анатолий Бизяев

Ходячее, >потому что меньше защищены законом
Тут смотря с какой стороны посмотреть...

2
Mary Brandybuck
Герой

27.09, 11:18

Отредактировано

Ваньша, я просто не понимаю откуда возьмутся (почти) бесплатные курьеры. Из чего их оптала будет складываться? Тут два варианта либо более дорогие продукты либо платная доставка

7
0
Ерёма

Что за логика?
Скажите спасибо новым типам бизнеса которые дают такую работу людям.
Иначе они бы работали на стройках тяжелым трудом в еще более нечеловечных условиях
Или вообще праздно шатались отжимая телефоны и украшения.
Да даже студенты, которые легко могут заработать чуть больше денег - разгружали бы фуры и ломали бы спины на квартирных переездах, вместо легкой прогулки на велосипеде с парой шоколадок за плечами
Чем больше способов легально работать, чем больше работ с нулевым порогом входа - тем лучше для людей

7
0
Владимир М

Водители грузовых доставок обычно тоже так себе водят и подвергают все и всех опасности)
А так - я за доставки, практически всю еду в них покупаем, жаль вино с доставкой нельзя купить, приходится идти)

6
AlenaStribog F
Герой Т—Ж 🏅

Владимир, можно, по крайней мере в москве точно)

1
Владимир М

AlenaStribog, делитесь паролями-явками)

0
AlenaStribog F
Герой Т—Ж 🏅

Владимир, simplewine, winestyle - возили пару лет назад точно, wine discovery возит и сейчас

3
0
Антиконсьюмерист

Хосспадя, какие проблемы у жителей мегаполисов...
У нас в 260-тысячном городе пеших или велокурьеров немного, и они совершенно не мешают ни пешеходам, ни водителям. А Сбермаркет с его автокурьерами - это вообще подарок цивилизации, пользуюсь регулярно уже год.
Кстати, общался по душам с курьерами как Сбермаркета, так и Самоката (один из них мой давний знакомый), оба были вполне довольны своими зарплатами.

4
Ilya Lebedev

не, дааа, куда уж клиентам доставок до великих завсегдатаев всяких светофоров

4
0
Dinara Yavorski
Герой реалити 🏅

Согласна с автором.

Работодателю так удобно: "нанять" ( = оформить самозанятость) мальчишек из ближайшего зарубежья, поставить им оплату чуть выше, чем в родной стране, за рабочий день по 14 часов, обложить штрафами -- профит! А еще они предлагают студентикам подработку на 4+ часов -- непыльную (вроде) и веселую. Катишься себе с коробком, музычку слушаешь.

Несется Абдулло, Отабек или даже Ярик по тротуарам Петербурга, сбивая старушек и вызывая мат у водителей -- ему надо привезти булку хлеба и чипсы офисной работнице Глаше за 15 минут, иначе громогласная ЖАЛОБА!!!!111 -- и булка хлеба достанется Глаше бесплатно, при этом 34 рубля вычтут из зарплаты Абдулло. Но Глаше лень поднять целлюлитную жопу, на которой она сидела 8 часов, и пойти в соседнюю Пятерочку -- там же очереди. Отсюда и проблемы: довольная жопа Глаши дороже здоровья Абдулло, шейки бедра Василисы Ивановны и крыла автомобиля Динары,

Про себя скажу: я использую телефоны и одежду по 5 лет. Покупаю новое -- старое использую иначе или отдаю. Также я стараюсь не покупать то, что было собрано в условиях адского труда детей. Еду заказываю с доставкой автокурьерами Яндекс.Лавки, той же АБ и Вкусвилла. Delivery Club и Яндекс Еду игнорирую из-за адской комиссии ресторану -- 35%.

3
Mary Brandybuck

Dinara, тоже не понимаю, в какой момент для людей стало проблемой выйти за хлебом в магазин)

8
Ваньша
Герой

27.09, 11:53

Отредактировано

MD, не, это повысит косты и, соответственно, стоимость для конечных потребителей. А я не хочу оплачивать высокий уровень жизни в Камбодже.
Ну или пусть дают субсидию на размер дельты в цене в связи с увеличением оплаты труда. За счет доброхотов, разумеется.

3
MD D.

Ваньша, ну, пока вы оплачиваете астму камбоджийским детям. Так держать! Я лично оплачиваю труд российских тетенек.

2
0
Eka
Герой Т—Ж 🏅

Прям Будда 21 века🤣

3
Dinara Yavorski
Герой реалити 🏅

29.09, 08:51

Отредактировано

AlenaStribog, булку хлеба свою получили? Жаловаться на минуту опоздания курьера не будете?

3
alena_lanskaya

Dinara, взрослые займут места детей, а дети куда пойдут? Думаете в школу или наслаждаться счастливым детством? Дети пойдут на очень плохую работу, если это вообще так можно назвать.
В странах где распространен детский труд нельзя решить эту проблему просто не беря детей на работу.

2
не читаю комментарии

alena_lanskaya, у вас немного поломанная логика.

В бедных семьях дети идут работать потому что у родители занимают низкооплачиваемым трудом, а не потому что им просто нравится заставлять своих детей на работу. Как только у родителей будет нормальная зарплата — так и детям не нужно будет работать.

2
MD D.

alena_lanskaya, понимаю. Но пока мы слепо довольствуемся продуктами насилия, ничего не изменится

2
Lila

Благоустройство, у нас в регионе вкусвилл только на машине доставляет, и мигрантов в доставках нет, все русские.

2
MD D.

Ваньша, детский труд так-то запрещен. И для меня важно, чтобы у камбоджийских детей тоже было детство, как и у российских.

1
0
Виалетта

Быстрая доставка здорово выручает. Особенно когда лень идти в магазин, болеешь (в период моего ковида "Самокат" меня спасал) или когда начал готовить, а каких-то продуктов нет в наличии. А курьеры сами прекрасно понимают на что они устраивались. Это их заработок. По возможности стараюсь оставлять им чаевые.

1
0
Бендер задунайский

Рекомендую автору отказаться вообще от всех благ цивилизации. Потому что продавцы гдне он закупается работают за копейки и часто сверхурочно, оргтехника которой пользуется производится на вредных производствах и собирается в плохих условиях, а уж в каких условиях и за какие деньги работают те кто выращивает чай, кофе и фрукты.. Да и чтобы автор поел нужно уничтожать немало растений и животных..

1
0
Ilya Lebedev

Ох, бедные страдальцы в белых пальто, которых в слезы вгоняют немытые курьеры. Их борьба.

1
0
Инна Соколова

Я живу недалеко от Центрального рынка. У нас в Ростове-на-Дону на нем можно купить все что угодно. Лучше потрачу немного времени и куплю то, что считаю самым лучшим. Доставкой продуктов с супермаркетов не пользуюсь. Курьеры не доставляют неудобств, но их вид вызывает сочувствие. Наверное не от хорошей жизни молодые люди там работают.

1

Сообщество