Мнение: доставки за 15 минут — зло
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество
Я обхожу фудтех стороной.
Раз в квартал выбираюсь на полдня в крупные ТЦ за одеждой, за едой хожу в ближайший «Вкусвилл» и «Азбуку вкуса». Раз в месяц делаю большую закупку во «Впрок» с грузовой доставкой, которая приезжает в тот же день, если заказывать днем на поздний вечер. Доставкам за 15 минут желаю поскорее погибнуть смертью храбрых.
Немытые бедные курьеры, электросамокаты и мопеды на тротуарах — это печаль и большое зло. Поэтому я всячески приветствую повышение стоимости доставки, ответственность и наказание электронных площадок за аварии на тротуарах при курьерской доставке до двери. Поддерживаю расширение сети ПВЗ, то есть грузовую доставку.
Я желаю всем этим курьерам скорейшего освобождения от несправедливых условий труда, из-за которых они гоняют по городу в поту и угаре, подвергая опасности себя и всех окружающих.
Если к вам торопились, везли доставку хавки за 15 минут, знайте: вместе с едой вам привезли еще килограмм проклятий от пешеходов и автомобилистов, между которыми шнырял курьер по пути к вашей драгоценной двери.
Я как потребитель голосую рублем за качественную безопасную доставку и свое здоровье.
Не собираюсь отмывать и обогащать людей, которые ежедневно подвергают мою жизнь — руки, ноги, мозг, сердце — опасности. Речь и про курьеров, и про их работодателей. И те и другие снимают с себя ответственность за аварии, показывают друг на друга пальцем, а еще на заказчика услуги, которому срочно нужна его пицца — и не важно, если ее доставят по головам пешеходов.
27.09, 09:36
1. Средний курьер зарабатывает выше, чем средяя зарплата в городе, где он работает
2. То как выглядит курьер и как решает работать это дело каждого человека лично
3. Если бы не было доставки за 15 минут, не было бы миллиардного рынка и те же курьеры искали что то существенно хуже по условиям и возможностям
4. Доставка за 15 заставляет перестраиваться магазины в формат дарк сторов что эффективно переиспользует ранее не занятые площади
10.11, 15:44
Mikhail, как решает работать далеко не всегда зависит от самого курьера, если ему ставят нереальные сроки и штрафы за их невыполнение, то ему ничего не останется как нестись, нарушая правила дорожного движения, чтобы выжить
10.11, 15:36
Mikhail, чушь, у курьеров нищенская зарплата. За часовую доставку меньше 100 рублей в Москве это нормально? Поэтому я полностью поддерживаю автора в том что нужно повышать вознаграждение для курьеров. Основная проблема здесь конечно жадность агрегаторов, особенно яндекса, который делает доставку дорогой для клиента при низком доходе курьера при этом, то же относится и к такси. И в первую очередь рекомендую людям, таким как автор, отказываться от доставки продуктов: заказы обычно тяжёлые, а доход крайне низкий, рублей 70 с заказа, отказываться от заказа нельзя. С едой ещё не так все плохо
27.09, 09:23
Автор открыл для себя мир страданий рода человеческого. Ну что ж, в таком случае можно для начала проголосовать рублем за отказ от любых электронных устройств, для которых добывают редкоземельные металлы в токсичных ямах. Или от почти всей одежды и обуви, которая до сих пор массово красится и шьется детскими ручками.
27.09, 09:39
Пишете, что обходите фудтех стороной, а ведь «Впрок» — это тоже фудтех.
Насчёт курьеров — соглашусь, что они добавляют нервозности пешеходам — это должно решаться полным запретом передвижения на велосипеде/электросамокате/... по тротуарам. Для транспорта придуманы дороги, пусть там и ездят (причем абсолютно все катальщики, не только курьеры).
Если следовать вашей логике, то и такси надо запретить — вы видели, как гоняют таксисты, не уступают пешеходам на нерегулируемых переходах (даже если пешеход уже на середине дороги), гонят на красный и тд.?
То есть изначальная причина озвученных вами проблем в основном кроется в том, что у нас в стране местами очень странные ПДД и что некоторые люди, которые работают курьерами и таксистами, готовы нарушать правила и мешать окружающим. Гонят ведь далеко не все.
28.09, 11:43
Туча, немного не по теме, но в силу своей трансформации в маму-с-коляской стала сейчас гораздо чаще сталкиваться с необходимостью пересекать дорогу пешком, и таксистов-нарушителей так-то не больше, чем нарушителей обычных. (Москва/МО, возможно, в других регионах ситуация иная)
27.09, 15:16
Туча, такси и правда помогают некомпетентным чиновникам избегать гнева. Можно разворовать и совершенно забить на общественный транспорт в городе, а потом появится яндекс с разбитыми китайскими коробками и будет предлагать поездки в такси за 50 рублей. При этом понятно, что и сами таксисты с такими тарифами будут готовы гонять без правил по 16 часов в сутки.
27.09, 10:33
Если я могу заказать мешок продуктов за 15-30 минут когда не хочу одеваться и идти в магазин, я это делаю. Мне вообще все равно, сколько проклятий кто там получил, я заказала услугу доставки - я ее должна получить. Не я придумала идею ультраскоростных доставок, извините)
А от автора сквозит не дух борца за свободу курьеров, а скорее легкое отвращение к "немытым" и "шныряющим" курьерам, которые своими самокатами загораживают путь к Азбуке вкуса, доставляя "хавку".
10.11, 15:41
Пухоспинка, угу, а потом сами жалуетесь что курьеры так гоняют и надоели они в автобусах со своими велосипедами и коробами
10.11, 16:17
Frav, покажете, где я жалуюсь?) аж интересно стало
27.09, 09:20
Поддерживаю, в Европе кстати законодательно регулируют такие вот доставки, например заставили закрыть такие вот dark stores в центре города в Амстердаме, потому что создавало много неудобств, движения и шума для местных жителей.
А ну и курьерам в Нидерландах, например, обязаны оплачивать больничные, отпуска и страховки. Что соответственно повышает стоимость доставки. За нежелание ходить ножками до магазина приходится платить, что на мой взгляд справедливо.
03.10, 06:51
Luna, да уж, очень справедливо когда государство лезет со своим регулированием в сферу где как-то и без него справлялись (то есть в любую ну самом деле).
Если условия у курьеров такие ужасные, то ответьте на вопрос, почему друзья из средней Азии идут работать таксистами и курьерами, а не на стройку как раньше?
27.09, 09:09
В случае с доставкой за 15 минут мне очень жалко курьеров 😟
Заказываю во ВкусВилл с доставкой за час 👍, этот час пролетает очень быстро
27.09, 09:12
Марина, просто оставляйте щедрые чаевые (в плохую погоду я до 20-30% оставляю, в зависимости от стоимости заказа), чего их жалеть, они сами пришли на эту работу.
27.09, 10:47
Марина, в доставках за 15 минут курьеры работают за почасовую оплату и находятся в более стабильном и выигрышном положении, чем курьеры, которые доставляют за час. У первых — маленькая зона доставки, стабильный доход, большинство заказов не тяжёлые. У часовиков — большая зона доставки, тяжёлые заказы, при этом крайне нестабильный заработок, зависящий от количества упавших им заказов (при этом они так же гонят, как и 15-минутники, потому что штрафы никто не отменял, даже если заказ надо везти к черту на куличики).
Что из этого хуже, как считаете?
27.09, 11:28
Марина, ну вот в наш город вкусвилл не добрался, а самокат добрался. Яндекс еда при минимальной сумме заказа в тысячу рублей возит почему-то ограниченный ассортимент из той же ленты, то есть в сбермаркете или ленте онлайн выбор больше, но доставка дольше
27.09, 09:22
Ваньша, вы читаете, что курьеры должны ваши заказы исключительно пешком таскать и при этом практически бесплатно? Потому что текущая стоимость доставки еле-еле стоимость бензина отобьет, если речь об автомобилях
27.09, 09:07
Я за быстрые доставки, потому что мне это удобно. Точка.
27.09, 12:42
Как же сильно у вас нарушена причинно-следственная связь.
"Я желаю всем этим курьерам скорейшего освобождения от несправедливых условий труда"... и от рабочего места и зарплаты. Каждый человек сам решает на какую работу пойти. Никто их в рабстве не держит. Если человек идёт на плохую работу, то скорее всего другого выхода у него нет и выбор тут между плохой работой или отсутствием работы вообще. А между прочим работа курьером - это пожалуй один из лучших вариантов доступных для тех кто там работает.
Курьеры создают опасные ситуации на дорогах - а при чем тут, извините, курьеры? Если человек едет на самокате/велосипеде просто так, он магически абсолютно безопасен? Вы же понимаете, что скорость доставки достигается в первую очередь за счёт эффективной сборки заказа, а не погоняев курьерам?
Самокаты/велосипеды создают опасные ситуации потому, что наша законодательная база и инфраструктура никак не подготовлена к этому транспорту. А чем больше будет велосипедистов - тем больше денег правительство будет вкладывать чтобы ее подготовить.
27.09, 10:00
Ваньша, бесплатно вы можете сами в соседний магазин сходить.
27.09, 09:27
Из-за спешащих курьеров и самокатов теперь даже на тротуаре идя пешком «перестраиваюсь на другую полосу» по водительский, оглядываясь назад )))
Сам доставкой еды не пользуюсь - но запрещать и злится на тех кто пользуется не могу. Мне кажется это в целом повышает скорость любой доставки, снижает ее стоимость, и уровень борьбы за покупателей растет. Теперь если доставка в маркет больше суток - это расстраивает. )
Поражаюсь мужеству доставщиков - которые с утра, в пургу и мороз -20, на своих лысых великах куда-то ехали с продуктами.
27.09, 09:28
Заказываю практически только те доставки, где курьер на машине приезжает. В исключительных случаях - самокат, у которого даркстор в соседнем доме. В большинстве случаев мне проще самой до магазина 5-10 минут пройтись.
Условия работы пеших курьеров Яндекса и Деливери мне кажутся бесчеловечными. Жаль, что люди вынуждены работать там, где ни погреться негде ни в туалет сходить.
Ну и как дополнительный бонус - Яндекс еда не сможет слить мои данные, если у нее их нет
28.09, 08:15
не, в любом магазине есть склад с непонятными условиями хранения еды. вы просто его не видите обычно. Офлайн точки никуда не делись, по ощущениям их стало больше. Если вам не нравится - не покупайте онлайн. А про путь в никуда - смешно. В абсолютно любой достаточно крупной производственной цепочке в мире на какой-то стадии присутствует эксплуатация в той или иной мере. И вы наслаждаетесь её плодами не задумываясь. О курьерах разговор идет только потому, что вы их видите на улицах - это лицемерие в высшей степени.
28.09, 11:39
Ivan,
> в любом магазине есть склад с непонятными условиями хранения еды
В магазине я вижу продукт, который беру. Если фрукты не первой свежести, то я его просто не куплю. А с доставкой готовой еды все еще хуже.
> А про путь в никуда - смешно
Отчеты яндекса какие-то не особо смешные. Растет только доля такси и доставок.
> производственной цепочке
Доставка еды — это УСЛУГА. Какие производственные цепочки?
> О курьерах разговор идет только потому, что вы их видите на улицах
Разговор о курьерах потому что это тема поста. То же самое касается таксистов, работников образования и социальной сферы.
27.09, 09:41
Ivan, нужна пояснительная бригада
27.09, 16:01
На самом деле, проблема не в доставке, а в условиях труда и том, что технологические гиганты пытаются снять с себя всякую ответственность, заявляя, что они являются "просто досками объявлений".
Действительно, такой бизнес построен на эксплуатации курьеров. Они зачастую иностранцы, а значит, находятся в ещё более затруднительном положении, чем граждане России, потому что меньше защищены законом, хуже знают и язык, и ТК РФ. Зато штрафуют их буквально за косой взгляд и секундное опоздание, но даже так эта работа для них, видимо, оказывается достаточно выгодной, чтобы продолжать ей заниматься.
Если такие сервисы будут работать нормально, то никаких проблем с ними как таковыми нет.
28.09, 10:01
Ходячее, >потому что меньше защищены законом
Тут смотря с какой стороны посмотреть...
27.09, 11:18
Ваньша, я просто не понимаю откуда возьмутся (почти) бесплатные курьеры. Из чего их оптала будет складываться? Тут два варианта либо более дорогие продукты либо платная доставка
27.09, 16:05
Что за логика?
Скажите спасибо новым типам бизнеса которые дают такую работу людям.
Иначе они бы работали на стройках тяжелым трудом в еще более нечеловечных условиях
Или вообще праздно шатались отжимая телефоны и украшения.
Да даже студенты, которые легко могут заработать чуть больше денег - разгружали бы фуры и ломали бы спины на квартирных переездах, вместо легкой прогулки на велосипеде с парой шоколадок за плечами
Чем больше способов легально работать, чем больше работ с нулевым порогом входа - тем лучше для людей
27.09, 09:56
Водители грузовых доставок обычно тоже так себе водят и подвергают все и всех опасности)
А так - я за доставки, практически всю еду в них покупаем, жаль вино с доставкой нельзя купить, приходится идти)
27.09, 16:23
Владимир, можно, по крайней мере в москве точно)
27.09, 19:22
AlenaStribog, делитесь паролями-явками)
28.09, 05:05
Владимир, simplewine, winestyle - возили пару лет назад точно, wine discovery возит и сейчас
27.09, 17:44
Хосспадя, какие проблемы у жителей мегаполисов...
У нас в 260-тысячном городе пеших или велокурьеров немного, и они совершенно не мешают ни пешеходам, ни водителям. А Сбермаркет с его автокурьерами - это вообще подарок цивилизации, пользуюсь регулярно уже год.
Кстати, общался по душам с курьерами как Сбермаркета, так и Самоката (один из них мой давний знакомый), оба были вполне довольны своими зарплатами.
27.09, 19:38
не, дааа, куда уж клиентам доставок до великих завсегдатаев всяких светофоров
27.09, 09:54
Согласна с автором.
Работодателю так удобно: "нанять" ( = оформить самозанятость) мальчишек из ближайшего зарубежья, поставить им оплату чуть выше, чем в родной стране, за рабочий день по 14 часов, обложить штрафами -- профит! А еще они предлагают студентикам подработку на 4+ часов -- непыльную (вроде) и веселую. Катишься себе с коробком, музычку слушаешь.
Несется Абдулло, Отабек или даже Ярик по тротуарам Петербурга, сбивая старушек и вызывая мат у водителей -- ему надо привезти булку хлеба и чипсы офисной работнице Глаше за 15 минут, иначе громогласная ЖАЛОБА!!!!111 -- и булка хлеба достанется Глаше бесплатно, при этом 34 рубля вычтут из зарплаты Абдулло. Но Глаше лень поднять целлюлитную жопу, на которой она сидела 8 часов, и пойти в соседнюю Пятерочку -- там же очереди. Отсюда и проблемы: довольная жопа Глаши дороже здоровья Абдулло, шейки бедра Василисы Ивановны и крыла автомобиля Динары,
Про себя скажу: я использую телефоны и одежду по 5 лет. Покупаю новое -- старое использую иначе или отдаю. Также я стараюсь не покупать то, что было собрано в условиях адского труда детей. Еду заказываю с доставкой автокурьерами Яндекс.Лавки, той же АБ и Вкусвилла. Delivery Club и Яндекс Еду игнорирую из-за адской комиссии ресторану -- 35%.
27.09, 10:58
Dinara, тоже не понимаю, в какой момент для людей стало проблемой выйти за хлебом в магазин)
27.09, 11:53
MD, не, это повысит косты и, соответственно, стоимость для конечных потребителей. А я не хочу оплачивать высокий уровень жизни в Камбодже.
Ну или пусть дают субсидию на размер дельты в цене в связи с увеличением оплаты труда. За счет доброхотов, разумеется.
27.09, 14:37
Ваньша, ну, пока вы оплачиваете астму камбоджийским детям. Так держать! Я лично оплачиваю труд российских тетенек.
27.09, 12:09
Прям Будда 21 века🤣
29.09, 08:51
AlenaStribog, булку хлеба свою получили? Жаловаться на минуту опоздания курьера не будете?
27.09, 11:12
Dinara, взрослые займут места детей, а дети куда пойдут? Думаете в школу или наслаждаться счастливым детством? Дети пойдут на очень плохую работу, если это вообще так можно назвать.
В странах где распространен детский труд нельзя решить эту проблему просто не беря детей на работу.
27.09, 14:58
alena_lanskaya, у вас немного поломанная логика.
В бедных семьях дети идут работать потому что у родители занимают низкооплачиваемым трудом, а не потому что им просто нравится заставлять своих детей на работу. Как только у родителей будет нормальная зарплата — так и детям не нужно будет работать.
27.09, 11:21
alena_lanskaya, понимаю. Но пока мы слепо довольствуемся продуктами насилия, ничего не изменится
27.09, 20:27
Благоустройство, у нас в регионе вкусвилл только на машине доставляет, и мигрантов в доставках нет, все русские.
27.09, 10:58
Ваньша, детский труд так-то запрещен. И для меня важно, чтобы у камбоджийских детей тоже было детство, как и у российских.
27.09, 13:54
Быстрая доставка здорово выручает. Особенно когда лень идти в магазин, болеешь (в период моего ковида "Самокат" меня спасал) или когда начал готовить, а каких-то продуктов нет в наличии. А курьеры сами прекрасно понимают на что они устраивались. Это их заработок. По возможности стараюсь оставлять им чаевые.
27.09, 16:02
Рекомендую автору отказаться вообще от всех благ цивилизации. Потому что продавцы гдне он закупается работают за копейки и часто сверхурочно, оргтехника которой пользуется производится на вредных производствах и собирается в плохих условиях, а уж в каких условиях и за какие деньги работают те кто выращивает чай, кофе и фрукты.. Да и чтобы автор поел нужно уничтожать немало растений и животных..
27.09, 19:42
Ох, бедные страдальцы в белых пальто, которых в слезы вгоняют немытые курьеры. Их борьба.
29.09, 15:50
Я живу недалеко от Центрального рынка. У нас в Ростове-на-Дону на нем можно купить все что угодно. Лучше потрачу немного времени и куплю то, что считаю самым лучшим. Доставкой продуктов с супермаркетов не пользуюсь. Курьеры не доставляют неудобств, но их вид вызывает сочувствие. Наверное не от хорошей жизни молодые люди там работают.