Из-за пандемии и перехода на удаленку многие стали чаще пользоваться услугами курьеров.

Но заказать какой-то товар не всегда означает получить его без проблем. Читатели Т—Ж рассказали несколько удивительных историй, которые произошли с ними, пока они ожидали доставку.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Ситуация № 1
Когда дядя не принял у курьера пончики, присланные твоей девушкой

Все заказываю с доставкой: мыльницу, обувь, посудомоечную машину. С учетом общепита и супермаркетов встречаю курьеров около семи-восьми раз в неделю.

Обычно доставка стоит относительно недорого. В ресторанах она для меня бесплатна, начиная с определенной суммы. В случае супермаркетов и покупки бытовой техники на «Яндекс-маркете» выручает подписка за 200 Р в месяц с бесплатной доставкой. Если нужно что-то необычное из определенного магазина, то выходит 300—500 Р за товар. Самым дорогим был небольшой переезд моего чемодана, эта доставка обошлась мне в 2000 Р.

А самая странная и в то же время запоминающаяся история с доставкой произошла со мной лет в 17. В тот момент у меня были интернет-отношения с девушкой, которая знала мой адрес. Как-то раз она заказала мне домой пончики. Но я об этом не знал, и поэтому, когда приехал курьер, его встречал не я, а мой дядя — он довольно своеобразный человек. В это сложно поверить, но дядя не пустил курьера и не забрал пончики, потому что ему несколько раз послышалось, что привезли не пончики, а тампончики. Обидно до сих пор.


Ситуация № 2
Когда заказ привезли сразу четыре курьера

Доставкой пользуюсь ежедневно. Покупаю продукты, лимонад и воду в пятилитровых бутылках. Средний чек — примерно 800 Р. Самый большой заказ был около 3000 Р. В месяц трачу на все это около 25 000 Р.

У меня на шкафчике в прихожей лежит небольшая стопка купюр номиналом 50 и 100 Р. Это чаевые курьерам. Я часто заказываю напитки и воду и понимаю, что такие заказы везти на велосипеде совсем несладко. К тому же мне кажется, что курьерские сумки не слишком предназначены для перевозки столь тяжелых грузов. Поэтому, чтобы как-то компенсировать неудобства, всегда даю курьерам чаевые. Чаще всего это доставщики из «Самоката» — приятные молодые люди. Ребята сэкономили мне массу времени.

Однажды поутру я сделал заказ и пошел на кухню ставить чайник. Звонок в домофон раздался, как всегда, через пять-шесть минут. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил на лестничной клетке не одного, а целых четырех курьеров. Не знаю, был ли это розыгрыш, но мне пришлось раскошелиться на чаевые для всех. Пользуясь случаем, хотел поблагодарить их. И работу делают хорошо, и настроение мне в тот день очень подняли.


Ситуация № 3
Когда несколько пакетов еды из «Макдональдса» бесследно пропали

Часто заказываю продукты или готовую еду, когда лень идти в магазин или просто нет времени выходить из дома и готовить из-за напряженной работы. Периодически получаю с маркетплейсов какие-то мелочи: книги, бытовые вещи, необычные продукты. Особенно если нужно что-то специфичное или редкое, а возможности в поисках этого объехать пять магазинов нет.

На заказы еды уходит в районе 10 000—15 000 Р в месяц. Стоимость покупок на маркетплейсах варьируется в зависимости от потребностей. В какие-то месяцы мне там ничего не нужно, а в какие-то заказываю на 10 000—20 000 Р.

Однажды мы собрались компанией друзей, нас было человек десять. Проголодались и заказали еду из «Макдональдса». Довольно долго ждали курьера и решили проверить по карте, где он.

В приложении было указано, что еда доставлена, а у двери ничего не было.

Связались с агрегатором доставки. Они долго пытались дозвониться до курьера. А потом он им сказал, что приехал по адресу, позвонил в нужную квартиру, ему открыли, показали на телефоне заказ, и он все отдал. Никогда не видела, чтобы кто-то показывал курьеру приложение в качестве доказательства.

Конечно, наша квартира расположена в отдалении от других, и есть еще вероятность, что еду зачем-то украли соседи, но она минимальная. Что курьер на самом деле сделал с нашим десятком молочных коктейлей, горой картошки и чизбургеров — не знаю, но деньги нам в итоге вернули.


Ситуация № 4
Когда курьер по ошибке привез три килограмма сырков «Б. Ю. Александров»

Из-за перехода на удаленку стал часто пользоваться «Яндекс-лавкой». Заказываю пару раз в неделю продукты. На их доставку уходит около 5000—6000 Р в месяц. Средняя корзина редко превышает 1500 Р.

Изредка заказываю что-то на «Озоне» — чаще всего это какие-то товары для дома. А одежду я в принципе покупаю редко. И предпочитаю сам походить по магазинам, потрогать вещи, посмотреть ассортимент. В интернете выбрать не получается: в размерной сетке черт ногу сломит, да и на фотографиях все модели идеальные — а я нет.

Однажды курьер «Яндекс-лавки» вместо моего заказа привез пакет, до краев полный разнообразных сырков «Б. Ю. Александров». По ощущениям, их там было килограмма три. Подмену я заметил уже тогда, когда курьер ушел. Пришлось звонить ему и объяснять, что он чуть не оставил кого-то без стратегического запаса творожных десертов. Вот бы тот человек удивился, когда вместо сырков ему принесли бы пакет с овощами и говядиной.


Ситуация № 5
Когда доставили не тот товар из секс-шопа

Заказываю домой продукты, одежду, еду, технику. А также пользуюсь услугами курьеров, чтобы отправлять друзьям всякие вещи типа рюкзаков. Трачу точно более 50 000 Р в месяц — но это стоимость товаров, а не доставки. Самой дорогой была картина за 130 000 Р. Доставка при этом была бесплатной.

Однажды моя девушка ушла из дома и предупредила, что мне привезут подарок-сюрприз из секс-шопа в связи с 14 февраля. Приехал курьер, передал черный непрозрачный сверток и ушел. Открыв его, я увидел внутри здоровенный — нет, не так, ЗДОРОВЕННЫЙ — черный фаллоимитатор и смазку.

Удивился. Задумался. Но, в принципе, я открыт всему новому, поэтому просто отложил пакет в сторону и заказал себе еду, которую быстро доставили.

Пишет девушка с вопросом, понравился ли мне подарок. Я парень тактичный, отвечаю: «Главное, чтобы тебе понравился». Девушка озадаченно замолчала. Ну ладно, работа, наверное.

В этот момент звонит курьер и спрашивает, открыл ли я пакет. А у меня пирожок из последней доставки буквально у рта. Я доброжелательно говорю: «Да, открыл, вот сейчас есть начинаю». По растерянному молчанию понимаю, что это первый курьер из секс-шопа, наверное.

Оказалось, он перепутал пакеты. Через некоторое время приехал, отдал нужный. В нем оказались ароматические свечи.


Ситуация № 6
Когда договорилась с курьером, что он оставит посылку у двери, и не надела штаны

Пользуюсь доставкой почти каждый день. Заказываю все — от готовой еды и продуктов из магазинов до одежды и косметики. В среднем в месяц трачу на доставки от 30 000 до 70 000 Р. А самой дорогой доставкой стал Айфон, за который я заплатила 95 000 Р.

Однажды курьер без наводящего вопроса высказался по поводу кедов, которые я решила не оставлять. Сказал: «Действительно, какой-то колхоз».

Ну и, наверное, самое популярное: договорилась с курьером, что он оставит заказ у двери. Но все же надела штаны перед тем, как открыть дверь и забрать заказ. В этот же день с другим курьером договорилась о том же самом. Только штаны в этот раз решила не надевать, а курьер остался ждать моего выхода.


Ситуация № 7
Когда курьер мог принять за главу клана бездомных

Часто заказываю домой продукты на неделю, чтобы не таскать тяжелые пакеты. Готовую еду мне привозят реже. А из вещей заказывала только кеды и парфюм. Причем я выбрала не тот аромат, и пришлось потом продавать его на «Авито» втрое дешевле. В целом на доставку трачу 5000—10 000 Р каждый месяц — в зависимости от того, сколько раз я готова сходить в магазин сама.

Я работаю удаленно, заканчиваю в 18:00. Плюс трижды в неделю у меня пары в универе, с начала пандемии тоже удаленно. Как-то раз я закончила работать и сразу подключилась к учебной встрече в «Зуме». Я была уже голодна, но дома не оказалось еды. Хотела поужинать хотя бы за десять минут в перерыве и решила заказать ужин — впервые в новую съемную квартиру, куда я недавно переехала.

Оказалось, от моего дома до зоны доставки буквально триста метров. Тогда я сделала заказ на адрес крайнего дома, куда доставка доступна, а вместо номера квартиры написала: «Встречаемся возле входа в „Магнолию“». Потом включила наушники, в которых уже вовсю шла лекция, и пошла к тому дому.

Пока ждала курьера, увидела, что у магазина стоит мужчина лет 50-ти, стесняясь, просит мелочь у людей. Подошла и спросила, купить ли ему продуктов. Он согласился. Я зашла в супермаркет, набрала еды, вышла и отдала мужчине. Как раз в этот момент подъехал курьер, и у нас получилась нелепая рокировка: я отдаю еду человеку, сразу же забираю свою еду у курьера и ухожу. Не знаю, подумал ли доставщик, что я глава клана бездомных, но было слегка неловко.


Ситуация № 8
Когда посылка так испугала соседей, что они вызвали полицию

Как-то раз я заказал на «Алиэкспресс» две электрические зубные щетки и уехал в отпуск на дачу. Внезапно звонит курьер и спрашивает, почему не открываем. Оказалось, что щетки почему-то отправили нам на дом, а не, как обычно, на почту. Прошу перенести доставку на другой день, на что курьер жалобным голосом отвечает, что это не приветствуется их начальством. Ну ок, говорю, посильнее дергайте дверь подъезда, и войдете. А посылку вешайте на ручку двери квартиры — пусть висит. На том и порешили.

На следующее утро вижу пропущенный поздно вечером звонок. Номер не отвечает. Через пару часов удается дозвониться. Оказывается, это полицейский, который выезжал на вызов соседей о странном предмете на двери. Смеясь, рассказал, что они позвонили по номеру на посылке, не дозвонились, сфотографировали ее и уехали. Мы с ним обсудили мнительность соседей и распрощались. А потом жена вспомнила, что у нее есть номер соседки по подъезду. Позвонили ей, попросили забрать посылку и подержать у себя до нашего приезда. Потом еще неделю не мог с ней пересечься, чтобы забрать наши щетки.


Ситуация № 9
Когда заказал полку, а распаковал нож и топор

В основном пользуюсь доставкой, когда надо купить товар, которого нет в обычных магазинах. Трачу на нее до 500 Р в месяц.

Однажды я заказал полку для старого пневматического ружья — а распаковал нож и топор, будто сбежавшие из «Властелина колец».


Ситуация № 10
Когда будущая жена заказала тебе пиццу, а курьер не хочет отдавать заказ

Часто заказываю доставку готовой еды из ресторанов. Выходит около 30 000 Р в месяц на меня одного любимого.

Работаю на удаленке. В этом году познакомился на работе с будущей женой, общались в сети. Однажды я пожаловался ей, что очень голоден, а готовить некогда, и она решила заказать мне еду домой. Это была пицца из известного заведения плюс кофе и булочки. Сначала жена планировала воспользоваться «Яндекс-едой», потому что там можно указать, что заказ будет принимать другой человек, оставить его имя и номер телефона. Но у этой пиццерии своя доставка, и там такое не предусмотрено. Из-за этого случилась немного комичная и одновременно неприятная история.

Жена сделала заказ. Сказала приемщику по телефону, что доставка будет другому человеку, и дала мой номер. Но, видно, сотрудники что-то перепутали и забыли предупредить курьера. В итоге он приехал, позвонил в домофон, а я был в наушниках, услышал звонок слишком поздно и подойти не успел. Думал, что курьер, как логичный человек, попробует позвонить в домофон еще раз. Но он решил набрать жене и пожаловаться, что ему дверь не открывают. А она что может сделать — говорит, мол, сейчас-сейчас, подождите. И начинается беготня. Жена пишет мне в мессенджер. Я говорю, пусть курьер еще раз позвонит в домофон. Она передает ему мою просьбу, но почему-то это его не очень радует, и он начинает раздражаться и требовать, чтобы за заказом спустились.

Мне снова звонит жена — говорит, спускайся. Я как был в домашней одежде, так и вышел, чтобы поскорее забрать заказ и не задерживать человека. Выскакиваю из подъезда в одной майке, вижу курьера. Говорю: «Здрасьте, давайте заказ».

А он смотрит на меня, как на врага народа, и говорит, что заказ не отдаст: я не очень-то похож на Екатерину.

И вот стоим мы на улице: я в своей майке и курьер с пакетом уже остывшей еды и красным от злости лицом. Он уже почти кричит, что я должен продиктовать ему номер телефона, с которого был сделан заказ, и только тогда он сможет его отдать. Но прикол в том, что мы с будущей женой на тот момент хоть и переписывались уже довольно долго, ее номера я не знал. Общались-то в сети, а жили в разных городах, и звонить из-за роуминга смысла не было. Так и стояли мы с курьером минут пять, пока я пытался узнать у жены через мессенджер, какой там у нее номер.

Вишенкой на торте стало то, что, когда доставщик мне все-таки отдал заказ, я положил закрытый стакан с кофе на бок. Курьер уже буквально орал, что я дурак и сейчас мой кофе оросит асфальт. Я не придумал ничего лучше, чем сказать спасибо и, краснея, убежать в подъезд.

Ситуация получилась странная и глупая, но вспоминать ее забавно. И вроде жалко курьера, что ему пришлось сильно задержаться на моем заказе. Но одновременно я считаю, что кричать на клиентов не очень круто.


Ситуация № 11
Когда тебя отвезли за заказом в магазин и вместе с ним доставили домой

Заказываю что-то, когда не хочу идти в магазин или работаю из дома. На доставку у меня обычно уходит примерно 5000 Р в месяц.

Один раз я сделал заказ в «Пятерочке» — решил протестировать их доставку. Сообщалось, что до приезда курьера еще около трех часов. Через три с половиной часа получаю звонок примерно следующего содержания:

— Здаров. Ты доставку заказывал?
— Ну я.
— Выходи.

Вышел — причем не в подъезд, а на улицу. Курьер лет за 50 на личном авто стал искать мой заказ. Но нужного пакета в итоге у него не оказалось. Говорит: «Садись, поехали со мной, съездим в магаз, и я тебя привезу обратно». Ну я сел, поехали. Забрали мой пакет, и он меня привез домой. По пути рассказывал, что это, мол, подработка, так-то он делами занимается. Ну то есть как рассказывал — сам себе задавал вопросы и сам на них же и отвечал: «Пиво пить надо? Надо. Сигареты курить надо? Надо. В баню с барышнями надо, пока можешь? Надо. Вот и приходится работать».

В общем, больше я там не заказываю доставку.


Ситуация № 12
Когда ты сам курьер и пытаешься придумать, как доставить суши на второй этаж через оконную решетку

Я сам развожу заказы, поэтому в теме и знаю все изнутри. Расскажу как курьер, что цветочные салоны часто путают адреса, и из-за этого порой утром в воскресенье ты по ошибке будишь двухметрового недовольного мужика. Впрочем, далеко не все отказываются от чужих букетов — а другие потом плачут, что у них опять цветы украли.

Нередко люди указывают адрес в чистом поле за километр до ближайшего ориентира и возмущаются, что ты не можешь их найти. Иногда путают дом — но я как настойчивый курьер проникаю даже по неправильным адресам. А еще клиенты часто сидят дома без ключей, и приходится придумывать, как им запихнуть суши в окно на второй этаж через решетку.