«Заскакиваю в маршрутку, и мы отправляемся в погоню»: 12 историй о пропажах в путешествиях

Опыт читателей Тинькофф Журнала

Елена Егина

зорко следит за вещами

Чаще всего пропадали сумки с документами и личными вещами. Некоторые читатели теряли или забывали их сами, другие становились жертвой воров. Кому-то приходилось обращаться в полицию или бежать за общественным транспортом, чтобы вернуть пропажу. А кто-то убедился, что мир не без добрых людей. Почти все эти истории с хорошим концом: большинству читателей удалось вернуть свои вещи.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История № 1

«Я успела добежать до следующей остановки и забрать люстру»

Irina Kandat

пробежалась по Венеции

В Венеции мы с мужем купили люстру. Ее нам упаковали в удобную коробку. И мы с чемоданами и этой коробкой поехали на местном водном автобусе вапоретто до вокзала. Вышли, пересчитали чемоданы и поняли, что коробка с люстрой осталась внутри.

Катер уже отчалил и медленно двинулся дальше. Я хорошо ориентируюсь в Венеции и знаю, где следующая остановка. Благо вапоретто идет медленно — я успела добежать и забрать люстру.

История № 2

«Заскакиваю в маршрутку, и мы отправляемся в погоню»

Вера Каи

перенервничала из-за пропажи

Однажды я забыла большой пакет документов всей моей семьи в маршрутке. Когда вышла, обнаружила, что в руках пусто, а транспорт удалялся.

Я заскакиваю в следующую маршрутку, водитель пугается и спрашивает: «Что случилось?» Я отвечаю, и мы отправляемся в погоню. На следующей остановке догоняем, я говорю «Спасибо!» и на негнущихся ногах иду забирать свой пакет.

Все было как в тумане и заняло несколько минут. До сих пор страшно оттого, что было бы, если бы я не догнала ту маршрутку.

История № 3

«Через знакомых в Саратове нам вернули сумку»

Анастейша

посмеялась над ситуацией

Купили машину в другом регионе. Гнали вдвоем с мужем. Устали, припарковались на «Лукойле» в Саратовской области и проспали часа три. Был рассвет. Зашли в их минимаркет, перекусили, заправились и выдвинулись дальше.

В Волгоградской области пришлось снова заправляться. Муж стал искать свою сумку, а ее нет. Там наши личные документы, карты, документы на купленную машину — короче, вся жизнь. С бешеными глазами залетели на «Лукойл», объяснили ситуацию, девушка тут же связалась с той заправкой. Оказалось, муж, пока хомячил хот-дог, решил повесить сумку на столик. К счастью, сотрудники обнаружили ее и убрали. Спустя несколько дней через знакомых в Саратове нам ее вернули.

Ехали и ржали: если попадем в ДТП, нас даже не опознают, ведь едем на чужой тачке без всяких документов.

История № 4

«Позвонила водителю — он вернул рюкзак»

Maria F

вернула свои вещи

В Ереване я ехала в «Яндекс-такси» с двумя рюкзаками. По приезде забрала только один рюкзак, а второй — с деньгами, документами и другими ценными вещами — забыла на заднем сиденье. Через десять минут спохватилась, позвонила водителю и попросила подъехать. Водитель вернул рюкзак, спасибо ему!

История № 5

«Перезвонили из полиции и сказали, что паспорт у них»

Валентин Кузнецов

успел на второй рейс в Симферополь

Прилетел из Южно-Сахалинска в Шереметьево, пришел регистрироваться на рейс в Симферополь, полез в рюкзак за паспортом и не нашел его. Либо он выскользнул и остался лежать на багажной полке, пока я что-то доставал из рюкзака, либо вообще остался в Южно-Сахалинске.

Мысленно согласился немного пожить в Москве. Погуглил, как улететь без паспорта. Позвонил в Lost and Found — там сказали, что найденные документы передают в полицию. Позвонил в полицию — они приняли заявление по телефону. Через некоторое время перезвонили и сказали, что паспорт у них.

Тем временем самолет улетел, и я купил еще один билет на вечер. Полицейский сказал, что он сильно занят, оформление будет долгим и надо подождать. Через час или два он предложил отозвать заявление по телефону, чтобы не оформляться. Я позвонил прямо из участка и сказал, что нашел свой паспорт. Тогда мне отдали его в руки, и благодаря этому я не опоздал на второй рейс.

История № 6

«Рюкзак ждал нас у выезда из велопроката»

Наталья Васильченко

благодарна прекрасным людям

Мы брали в Кембридже велосипеды напрокат. Минут через пятнадцать после начала велопоездки поняли, что рюкзак со всеми документами выпал из заднего багажника велосипеда. В панике поехали обратно, оглядывая окрестности.

В итоге рюкзак одиноко ждал нас на скамейке у выезда из пункта велопроката. Благодарю всех тех прекрасных людей, кто позволил нашим вещам дождаться нас там, где мы их потеряли.

История № 7

«Рубашка путешествовала через всю страну»

Griever Graver

вернул дорогую сердцу вещь

История не про ценную вещь, а про возврат. Летали с девушкой из Москвы в поход по Приморскому краю, и в последний день, уже во Владивостоке, она забыла в ресторане отеля рубашку. Не особо ценную и даже не слишком красивую, но дорогую как память: эта рубашка прошла множество походов.

Пропажу осознали уже в аэропорту. Прилетев в Москву, нашли телефон отеля и стали звонить. После нескольких переключений с отдела на отдел выяснили, что местонахождение рубашки известно, но отправить ее по почте отель не может. Тогда мы сменили тактику и предложили сотруднице на другом конце провода прислать рубашку на наш адрес в частном порядке наложенным платежом, а в качестве суммы вписать, сколько сочтет правильным. И она отправила.

Рубашка вернулась к хозяйке и приобрела еще одно ценное воспоминание о самостоятельном путешествии через всю страну. Это обошлось примерно в 1000 ₽.

История № 8

«Женщина сообщила, что нашла сумку на балконе»

Светлана Петровна Шебуняева

разочаровалась в полиции

Дело было в Лондоне. У моей дочери украли сумку, которую она повесила на спинку стула в кафе. Там находились деньги, ноутбук, косметичка с дорогой парфюмерией, банковская карта, да и сама сумка была недешевая.

Она написала заявление в полицию, попросила просмотреть видеозапись в кафе. Ей ответили, мол, вы же физически не пострадали. В переводе на русский: вас же не убили. Хорошо еще, что телефон не лежал в этой сумке и остался цел.

На следующий день позвонила какая-то женщина, назвала имя и фамилию дочери и сообщила, что нашла ее сумку у себя на балконе второго этажа. Воры забрали деньги, банковскую карту и ноутбук. Хорошо, что в сумке была визитная карточка дочери с местным номером телефона.

История № 9

«Пошли к охране — ноутбуки были там»

Bob Rik

вовремя спохватился

Положительный пример из России. Как-то раз мы забыли в «Аэроэкспрессе» два ноутбука. Пока я это понял, уже началась посадка на обратный рейс. Я прорвался в поезд, пробежал по вагонам, но технику не нашел. А потом мы пошли к охране, и ноутбуки оказались там. Уф-ф!

История № 10

«К полиции подошел пожилой мужчина и передал мой мобильный»

Елена Лебедева

поверила в людей

В ноябре 2021 года я поехала на метро на встречу в центр Москвы. В вагоне читала новости в телефоне. Выходить нужно было на «Пушкинской» — я убрала мобильный в сумку и приготовилась к выходу.

Поднялась в город. Надо было позвонить по второму телефону и сообщить о прибытии, но я не смогла найти его в сумке. Первый был, а второй нет! Как так? Вспомнила, что, спускаясь в метро, я положила его в карман и достала другой мобильный. Скорее всего, он выпал либо его вытащили карманники.

На встрече-собеседовании сообщила, что немного нервничаю. По окончании вышла на улицу, взяла в руки единственный теперь мобильный и позвонила на номер потерянного телефона. Думала, что услышу «Абонент недоступен» или что-то в этом роде, как бывает, когда симку выкинули, а аппарат сбросили до заводских настроек.

Но мне ответил мужской голос: «Алло?» Я начала: «Добрый день! Я потеряла этот телефон…» Не успела договорить, как на меня обрушилось: «Как хорошо, что вы позвонили! Мы вас час уже ищем!»

Договорились пересечься на «Пролетарской». Для меня это были самые длинные четыре станции метро. Там я встретилась с сотрудником полиции. Он рассказал, что на станции к ним подошел пожилой мужчина и передал мой мобильный телефон, найденный на сиденье в вагоне метро.

Как хорошо, что мой телефон попал в руки честного человека старой закалки. Как хорошо, что сотрудники полиции мне его передали и, кстати, категорически отказались от вознаграждения, сказав, что это их работа. А говорят, что добрыми делами прославиться нельзя. Спасибо всем хорошим людям!

История № 11

«Он сказал, где на вокзале забрать фотоаппарат»

Наталья Васильченко

не стала мешкать

Мы забыли фотоаппарат в поезде из Хельсинки в Тиккурилу. Поняли это почти сразу и прямо на станции сообщили сотруднику. Он связался с персоналом поезда, спросил, когда мы вернемся в Хельсинки, и сказал, где мы сможем потом на вокзале забрать фотоаппарат. В итоге вещь вернулась к хозяевам.

История № 12

«Пришлось возвращаться в отель по городу в одних купальниках»

Alexandra P.

пользуется двумя зарядками

У меня нет каких-то захватывающих историй с неожиданным концом. Но как-то в Болгарии у нас с мамой на пляже украли сумку с вещами. Денег и документов там не было, зато была одежда, книжки, мои часы и мамины очки. Сумка, конечно, не нашлась, а нам пришлось возвращаться в отель по городу в одних купальниках.

Еще один раз забыла у подруги в Москве зарядку для телефона. У меня не было запасной — пришлось купить. В следующий раз, когда я поехала в Москву, забрала зарядку. Теперь у меня их две.

Елена ЕгинаА вы забывали или теряли вещи и документы в поездке? Удалось ли их вернуть?
  • Apache Attack HelicopterВчера путешествовал на корабле из Харстада в Тромсо (Норвегия). Вечером в гостинце обнаружил, что забыл на корабле ноутбук. Побежал обратно в порт, но корабль уже ушел. Позвонил на корабль - они нашли мой ноутбук, теперь думаем как мне его передать. Я в Норвегии до конца недели и с маршрутом этого корабля не пересекаюсь. Попросил их отправить ноутбук посылкой либо в норвежскую гостиницу, либо ко мне домой.2
  • kuskus kuskusЗабыл в шкафчике бассейна бумажник со всеми картами и деньгами и произошло это на Саремаа, в выходной, а надо было возвращаться в спб, добрые эстонцы дали 20 евро на автобус до Таллина, вот прямо просто так, на автовокзале и категорически отказались переводом с телефона получить их обратно. Кошелёк, как вы понимаете нашли и отправили, транспортной компанией за 50 евро, ни копейки из наличных не тронули. Вот так)5
  • Марина ДеринаДети отдыхали в Подмосковье в отеле с папой. Дочь забыла зарядку от ноута и часов. Папа долго читал мораль, а я позвонила в отель, вызвала яндекс-курьера и через несколько часов (ну минус сумма на курьера) потеряшки были у нас3
  • Василий АнисимовЕздили с друзьями по Италии, по пути из Флоренции в Рим понял, что забыл iPad Pro в съемной квартире. Там не было тумбочки, и я положил его под кровать, а утром, когда собирали вещи, не вспомнил. Уже думал как поеду обратно на поезде, убью уйму времени и денег на билеты туда-обратно. В Риме написал хозяйке, та предложила отправить его экспресс почтой DHL. Так и сделали, я заказал курьера, планшет на следующий день уже приехал ко мне в руки. Единственное, что пошло не так - заплатил за ускоренную доставку к конкретному времени, а в итоге курьер опоздал на несколько часов. А у нас была забронена экскурсия в Ватикане. Но благо в доме, где снимали квартиру, был консьерж и мы договорились чтобы он получил посылку. Всё обошлось, но лишние 10-15 евро мне так и не вернули :(3
  • AnyaВ начале марта ехали к друзьям на другой конец Москвы в МЦК с мужем и ребёнком. Настроение было так себе, и дочь хулиганила, в итоге, просто по тупому муж забыл рюкзак на верхней полке над сиденьями. Внутри рюкзака детская одежда (хотели переодеть дочь в гостях), любимая игрушка ребёнка и паспорт мужа... К счастью, бумажник и телефон он в кармане носит. Обнаружили, что рюкзака нет практически сразу, как вышли, оставили заявку в бюро находок мос метро. Муж проводил меня и ребёнка к друзьям, а сам вернулся в МЦК и стал ездить на поездах. 27 поездов сменил, потратил мнооого часов, не нашёл. Два следующих дня были ужасны, дочь искала своего любимого котика, плакала. И, конечно, мы передивали из-за паспорта. Муж каждый день звонил в бюро находок мос метро, я ж писала во все возможные и невозможны группы во всех соц сетях. К концу второго дня муж пошёл на этот склад (хотя по телефону ему сказали, что информации о рюкзаке пока нет). Рюкзак был там, его обнаружили полицейские уже в депо, опись прилагалась. Всё было на месте, кроме паспорта... Самая большая радость, что вернулся котик и сам рюкзак (он классный и дорогой) Но мне до сих пор противно, что нашлись люди, которые обшарили рюкзак и вынули паспорт, фу такими быть. Как только мы поняли, что паспорт украден, муж сразу пошёл в полицию, написал заявление об "утере". Сейчас новый документ уже готов. Проверяли в один из первых дней, взяты ли кредиты на тот паспорт - вроде нет, но надо ещё раз проверить.3
  • Игорь"она забыла в ресторане отеля рубашку." В РЕСТОРАНЕ! РУБАХУ! Славно посидели...До исподнего...1
  • Мачка паслаЕздили как-то на день в Таллинн на пароме из Хельсинки. И брат забыл телефон не пойми где. Обнаружил это, когда уже сели на обратный паром и поплыли обратно. Берег Таллина все отдалялся, мечты вернуть телефон тоже, но решили-таки позвонить. Трубку взял таксист, который подвозил нас к парому. Хорошо, что брат дремучий, телефон у него простой, без тач-айди или фейс-айди, и цифрами он его не паролит. В общем, таксист сказал, что поедет к паромной станции. договорится с другими паромом и передаст нам телефон из Эстонии в Финляндию. Так и вышло - на следующий день мы приехали в терминал, дождались, когда все пассажиры выйдут, объяснили сотрудникам на пароме, что нам должны передать телефон. И получили его обратно. Удивительно )0