Я работаю преподавателем фортепиано в государственной музыкальной школе

100

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Профессия: преподаватель фортепиано

Город: Уфа

Возраст: 26 лет

Опыт работы: 4 года

Город

Я родом из Оренбургской области, но судьба занесла меня в г. Уфа.

Здесь я получала высшее образование, а позже, во время карантина и, соответственно, дистанционного обучения решила поискать работу по профессии (я преподаватель фортепиано и концертмейстер). В приоритете для меня, конечно, было устроиться именно преподавателем, потому что оклад у них выше, а часов для этого нужно брать меньше.

Сейчас я совмещаю обе должности: считаю, что настоящий музыкант обязательно должен играть! Иначе как можно преподавать свой инструмент?

Идти по лёгкому пути для меня вообще не подходит, любые методы работы я изучаю сначала на себе. Это только кажется, что преподавать музыку легко. На самом деле для меня это самое неоднозначное искусство, где есть много вариантов исполнения и разных нюансов звучания инструмента.

Возраст

Мне 26. Музыкой я занимаюсь приблизительно с 3 лет: сначала с дедушкой, потом — 8 лет музыкальной школы, 4 года колледжа и 5 лет института.

Да, стать музыкантом не так уж быстро, как кажется. И это ещё я не пошла в аспирантуру.

Опыт работы

До того, как я устроилась на работу, у меня был только опыт педагогической практики в колледже. В частных школах я никогда не работала, мне не нравится их политика.

На данный момент в государственной музыкальной школе я отработала 4 учебных года. Не так много, но, по ощущениям, я отдала этому месту пару десятков лет…

Выбор профессии

Честно признаться, свою профессию я не выбирала. Она сама меня выбрала.

Вот брат мой, тоже пианист, всю жизнь знал, что хочет продолжать музыкальное образование и работать в своей профессии — сейчас он живёт за границей и также преподаёт фортепиано. Там это, кстати, ценится гораздо больше, и стоимость уроков — соответствующая. Государственных музыкальных школ нет.

В музыкальную школу меня привели в 8 лет, и во время обучения я сразу стала "звёздочкой": с 1 класса участвовала в конкурсах различных уровней.

Кстати, тогда это было настоящей "мясорубкой"! Я выгрызала свои победы многочасовым трудом. Сейчас, к моему большому огорчению, мир изобилует дистанционными конкурсами вселенского уровня по типу "отправь видео до 5 минут, заплати пару сотен и получи звание лауреата международного конкурса"…

В своей работе я не пользуюсь такими "плюшками", считаю это ниже своего достоинства. Да, возможно у детей от таких побед возрастает мотивация к учёбе. Но мне все-таки кажется, что то, что легко даётся, со временем перестаёт цениться.

Учителя всегда говорили мне, что я должна продолжать музыкальное образование. Но я хотела закончить 11 классов в школе и получить "нормальную" профессию. Загвоздка в том, что не знала, какую 😂

Вообще когда профессионально занимаешься музыкой, она становится частью твоей жизни и вытесняет почти все другие интересы. Именно так произошло и у меня: программы, которые я играла, требовали многочасовой работы за инструментом, подготовка к конкурсам шла во время любых каникул, в том числе и летних.

Я уже по времени не могла совмещать общеобразовательную и музыкальную школы с чем-то другим, хотя ходила и на танцы, и на гимнастику. И, получив диплом об окончании музыкалки, я впала в транс: что же мне теперь делать без музыки?..

Тогда я не придумала ничего лучше, чем совместить очное обучение в музыкальном колледже и в 10-11 классе одновременно.

Сейчас вспоминаю эти времена с болью. Я настолько хотела угодить всем вокруг, что забыла о своём здоровье. До сих пор разгребаю последствия.

Поясню, почему я пришла к решению учиться в двух местах одновременно и почему называю это "угодить всем". В обеих своих школах я училась отлично. К тому же я была олимпиадницей, с 7 класса не уступавшей первенство ни одной из других школ.

Русский язык и литература всегда были моей душой: мои тексты и стихи, написанные по заданиям, постоянно вбивались проверяющими в поисковик в попытках найти настоящего автора. Никто не верил, что ребёнок может так писать.

Логично, что учителя не хотели отпускать меня в "простую шарагу" (называли её так, потому что в те годы количество желающих учиться музыке уже почти иссякло, и брали всех подряд).

Ну а с музыкой всё понятно без объяснений. К тому времени мой брат уже учился за границей, а я должна была стать его достойной заменой.

Пользуясь своей нужностью, я выставила свои учебные условия. Ведь очно в двух местах одновременно не учатся. В итоге с 8 до 14 я находилась на уроках в школе, а с 14:30 до 20:00 шли мои пары в колледже.

Как я вывезла — до сих пор не знаю. В 11 классе на фоне стресса у меня началось расстройство пищевого поведения — я похудела до 45 кг и не могла ничего есть. Платье, сшитое на заказ по меркам, снятым парой месяцев ранее, висело на мне мешком…

Я сдала ЕГЭ по четырем предметам (по русскому языку — на 100 баллов), получила медаль "за особые успехи в учении", побывала на бале медалистов… и осталась доучиваться 2 года в колледже. А после его окончания вариантов уже не оставалось.

Я здорово тогда играла. Меня позвали в Уфу к хорошему педагогу. В нашем деле решает знакомство…

Я ездила на прослушивания в Челябинск и Екатеринбург, а в Оренбург меня точно бы взяли только за фамилию. Нигде мне не обещали поступления: у них своих пианистов куча, хотя бы проверенных годами учёбы.

Поступила я сама, с блеском и 500 баллами за вступительные. Помогли мне только попасть к определённому педагогу. Позже у нас с ним начнутся разногласия, и я даже брошу институт… Виной всему — желание, чтобы я жила только музыкой и не имела желания работать и развивать другие сферы жизни.

Учёба в институте пылала яркими концертами, мастер-классами, конкурсами. Я не только играла, но и вела мероприятия, была палочкой-выручалочкой ректора.

Так было до 2020 года. И мы перешли на дистанционку. А я поняла, что не помню себя и своих желаний… и забила на учёбу. Но на тот момент без потерь.

К сожалению, творческий институт не мог дать нормальное образование удалённо. Я была предоставлена самообразованию. И тогда просто жила жизнью человека, не знакомого с музыкой. Как мне понравилось!

К слову, институт я бросала аж дважды, на 3 и 4 курсе. Мне помогали преподаватели, и даже не по моей специальности, а по другим предметам: они поддерживали словом и делом, не давили (а тогда моё психологическое состояние после пережитого стресса было плачевным), помогали закрыть долги.

С сентября 2020 года я устроилась на работу в школу и взяла на себя через год аж 60 часов в неделю, чисто по привычке. Конечно, я ничего не успевала и не вывозила.

Когда заканчивала 5 курс — работала в двух школах примерно на такую же нагрузку. Но мне было легче хотя бы психологически, я посещала специалиста и разбиралась со сложившимся отношением к музыке и многими другими аспектами…

Получила красный диплом с одной четверкой. Ни о чем не жалею, вспоминаю только с благодарностью о полученном опыте!

К сожалению, институт новых знаний в педагогике мне не дал, но вот играю я совсем иначе. На 5 курсе у меня сменился педагог (предыдущий ушёл на пенсию), и он передал мне огромный опыт, который я смогла адаптировать потом к своей работе с детьми.

Он изменил моё отношение к себе и работе, помог справиться с зажимами (а я в тот момент уже страдала заболеваниями рук от постоянной зажатости, с которой никто никогда не работал)…

Параллельно я пробовала свою работу со всех сторон. И училась только на своих мыслях.

Суть профессии

Имея в запасе разный опыт музыкального общения, я не хотела работать по общепринятым стандартам. Я начала поиски…

Поначалу была добра ко всем детям и пыталась изменить их отношение к музыке. Спойлер: сработало не в ту сторону.

Сейчас все мои дети учатся по оценкам "ниже среднего". В этом году я за это начала переживать сильнее, потому что вкладываю всю душу. Даже поймала выгорание…

Дело в том, что на уроках я постоянно играю, объясняю свою позицию, предлагаю разные варианты. Стараюсь обеспечить творческий поиск и внести ноту свободы.

Но современные дети этого не хотят… с большинством мы работаем только над тем, чтобы выучить голый текст к экзамену, потому что дома они не занимаются, либо делают работу с огромными ошибками.

Есть дети, перегруженные другими занятиями. Это стало для меня главным разочарованием в работе — ощущение, что я попугай.

Зато я поняла, что вне школы мне очень нравятся сложные случаи! Дети с ОВЗ, СДВГ, маленькие дети 2-3 лет — все они приходят ко мне!

Я рада, что хоть где-то не стеснена рамками, в которые меня на работе загоняет система. Считаю, что она давно себя изжила, но сверху диктуют другие правила.

Если будет отклик, напишу отдельный пост про систему и свое мнение, почему обучение большинства современных детей должно быть в частном формате.

Место работы

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования.

Кстати, школу свою (начальство) безмерно обожаю! Они создали шикарные условия для преподавателей! Они понимающие и справедливые. К сожалению, многие вещи зависят не от них…

Нужно добавить, что найти данную работу мне было максимально нелегко. Я обзванивала почти все музыкальные школы и получала отказы, либо меня звали на должность концертмейстера.

Штат каждой музыкальной школы укомплектован пенсионерами, не желающими дать дорогу молодым, и понятно, почему: тепло, привычно, спокойно и денежнее, чем на пенсии. Но грустно, что в моем сегменте нет работы.

В моем случае я откликнулась на срочную вакансию в педагогическом колледже, но не могла там работать из-за незаконченного высшего. К счастью, девушки подсказали мне, что в моей школе уволилось аж 4 преподавателя! Они сказали: "езжай туда срочно, прямо сейчас!", что я и сделала. Так я нашла работу.

Рабочий день

Я начинала работать с двух дней в неделю. Когда я пришла, мне достался класс общего фортепиано девушки, уходившей в декрет.

*Общее фортепиано — это когда дети учатся на другом инструменте, но 1 час в неделю у них есть обязательное обучение игре на фортепиано.

На второй и третий год я работала уже 5 дней в неделю: многие дети, пришедшие на общие фортепиано, захотели сделать инструмент основной специальностью. Для меня это был комплимент! Не все справились, к сожалению.

И была большая концертмейстерская нагрузка, работаю с флейтистами. Другим отделам приходится отказывать по сей день: я уже поиграла с домристами, скрипачами и хором, со всеми, в основном, на бюджетной основе, только исходя из желания помочь и музыкального интереса.

В этом году я уволилась из второй музыкальной школы, где работала почти на ставку, а получала мало при больших трудозатратах и частых отменах основной работы. Доход за месяц от той школы стала получать за неделю от частных уроков.

Мой рабочий день состоит из 10-11 уроков, начиная с 10 утра и до 19 вечера. Уроки стараюсь вести без перерыва, чтобы не пропадало настроение: часто "социальная батарейка" со мной прощается уже в середине дня.

Обедаю за 20 минут в небольшом перерыве. 32-часовую педагогическую нагрузку я уместила в 3 дня. Дополнительный день — флейтисты, 8 часов (часы академические).

Дети часто болеют, поэтому бывают перерывы. Стараюсь звать на их время других, дополнительно или раньше расписания.

Со многими занимаюсь больше, чем положено: не успеваем или хочется дать больше знаний. С теми, кому это не нужно, не задерживаюсь. Какой смысл распалять свою энергию в "бетонную стену"…

Работаю я качественно, если возникнут вопросы. Вести уроки на "отвали" — ниже моего достоинства при любых вводных данных.

К моему огорчению, в этом году пришлось начать ругаться, когда домашние задания не выполняются несколько раз подряд. Я не могу отклоняться от программы обучения, а родители часто имеют претензии к результату, хотя не прикладывают усилий.

Да, это дополнительное образование. Но все-таки школа. Если вы пришли — нужно соответствовать, либо нужно уходить в частный формат.

Многие воспринимают бюджетность как долженствование. Но деньги, вложенные в оплату школы, не идут мне в карман, как многие думают.

И я не обязана отвечать им в любое время дня и ночи, а особенно — решать в положительную сторону проблемы ребёнка, который в течение года ничего не делал.

Моя работа — очень нервное место, особенно в последний год. Мир меняется…

Случай

За время работы в школе я сталкивалась с разными ситуациями. Но, в основном, родители моих учеников абсолютно адекватные люди.

То, что запомнилось мне больше всего — как однажды мама ученика пришла ко мне в класс во время учебного процесса и начала на меня кричать.

Причина заключалась в простом: я посмела пожаловаться на её ребёнка учителю по специальности (я вела общее фортепиано) о том, что ребёнок не посещает мои уроки!

Причём остальные занятия, стоявшие по расписанию после моих, ученик посещал. Игнорировал только мои занятия в течение всего учебного года (посещений было 3 или 4 за всё время, а ни один экзамен не сдан).

Мама кричала, что я сама отменяю занятия и что я должна им очень много занятий за 3 года, когда находилась на задокументированных больничных! 😂

Ответить на вопрос, почему ребёнок не посещает уроки, она не смогла. Сказала только, что это я вообще-то должна им писать и уточнять, придут ли они на занятие. Закончилось тем, что она ушла от меня, хлопнув дверью, а через пару секунд снова ворвалась с криком: "что, уже жалуетесь кому-то??"

Самый прикольный в этой ситуации момент заключается в том, что у ребёнка даже нет дома инструмента, чтобы играть. А претензии такие, будто я могу создать при таких условиях как минимум Мацуева.

Как работать с такими неадекватами, я до сих пор не поняла. Такие ситуации, хоть я и сохраняю спокойствие, вводят меня в ярость, которую я переживаю чуть позже своими силами. Хочется отгородиться от негатива, но не получается.

Подработки

Кроме основной работы в 2023 году я начала давать частные уроки. Желающих достаточно, несмотря на мои ожидания. Мне приходится работать без выходных.

Чёткую сумму заработка с частных уроков невозможно подсчитать, поскольку они отменяются из-за различных факторов, а с некоторыми мы работаем по договорённости.

К тому же в моем классе достаточно жёсткие условия: я учу только с теорией и хорошим знанием нот, заставляю читать с листа, учить интервалы и строение аккордов.

Почему я так делаю? Всё дело в сменяемости учеников. Мне просто хочется научить человека играть на фортепиано и отправить его в самостоятельное плаванье. А это возможно только при достаточных знаниях, которые ещё и возможно применить.

И всё ограничивается далеко не только нотами. У меня много упражнений не только музыкальных, но и из других смежных сфер, способных здорово прокачать мозги.

Если с человеком мне не по пути, мы прощаемся. Чаще всего люди сами это понимают и больше не пишут после первого занятия. Я не цепляюсь за людей насильно: мне действительно важно, чтобы заниматься было приятно, чтобы я не чувствовала ограничения в своей профессии. "Свои" найдутся.

Доход

Доход в государственной музыкальной школе — это то, с чего можно только посмеяться. Например, мой оклад составляет 8800 ₽, и это записано в трудовом договоре.

Это ниже прожиточного минимума, это ниже оклада уборщицы. Да, зарплату доводят до нужных цифр, но есть ограничения.

Сколько-то лет назад преподавателям запретили брать больше двух ставок, то есть — больше 36 часов. Получается, что зарплата ограничена двумя прожиточными минимумами.

В Уфе он составляет 19,5 тысяч или 22,5 тысячи с районным коэффициентом. И, таким образом, моя зарплата может достигнуть максимальной суммы в 45 тысяч рублей.

Можно сказать, что это неплохо, но вот только моя зарплата не меняется с 2021 года. Тогда эта сумма казалась значительной, и у меня даже получалось откладывать. Сейчас — нет. Ситуация заставляет задуматься.

Расходы

Больше всего трат в моем случае распределено на еду.

Вторая статья расходов — ремонт машины, благодаря ей я могу брать выездные частные уроки, за которые оплата выше.

Продукты. На еду может уходить по 20 тысяч рублей. Из-за недостатка времени мне часто приходится заказывать доставку готовой еды. В основном, сумма трат варьируется от 20 до 30 тысяч в месяц.

Авто. А вот машина может забрать всю мою зарплату и несколько следующих. Например, в апреле совокупный ремонт вышел на ~90 тысяч. А в мае замена масла обойдётся в 15 тысяч минимум.

Другие покупки. Необходимые мелочи для жизни (крема, косметику и товары для дома) я заказываю на маркетплейсах. Максимум на пару тысяч, если не пришло время покупать премиум-корм для собаки.

Питомец. Собака обследуется летом, на медицинские услуги может уйти до 10 тысяч.

Отпуск. Случаются поездки на отдых по Республике, в пределах 20 тысяч.

Музыкальные пособия. Ещё я часто покупаю себе различные музыкальные пособия, от общеизвестных до авторских. Сумма трат временами достигает до 10 тысяч.

Одежда. Одежду приобретаю чаще всего летом, с отпускных.

Медицинские расходы. Значительной статьёй расходов у меня являются расходы на витамины и медикаменты.

Минус моей профессии заключается в том, что дети приносят мне разнообразные инфекции, с которыми мне не всегда удаётся справиться. За этот год я переболела около 6 раз только из-за того, что больной ребёнок, не посещающий общеобразовательную школу, почему-то приходит на мои уроки.

В детстве я болела не так уж часто, видимо, отдуваюсь сейчас. Ловлю возмущения на этот счёт от родителей, но при этом они продолжают отправлять больных детей на занятия.

Экономить на своей безопасности в лице ремонта машины целесообразным не вижу. Понимаю, что потом это встанет в ещё более дорогостоящий ремонт.

Вообще я стараюсь покупать сразу качественные вещи, чтобы их хватило надолго. Как пример, в моем шкафу висят платья, которые мы с мамой купили, когда мне было 15-16 лет. Моя комплекция с тех времен не особо изменилась, поэтому я ношу эти вещи и сейчас, а благодаря хорошему качеству они не испортились.

Экономия

Я не склонна к импульсивным покупкам. Бывают такие случаи, когда кажется, что я много истратила, но на самом деле покупка чаще всего лежит в корзине несколько месяцев и ждёт своего часа.

Хотелось бы экономить на доставках, но пока не выходит — очень люблю себя радовать, это отголосок РПП. Мой пищевой рацион очень разнообразен вплоть до красной икры. Я считаю, что хорошие продукты и разнообразный рацион помогут мне сохранить здоровье.

Финансовая цель

Мечтаю накопить на собственный дом и машину побольше и повыше, но понимаю, что при моих доходах без чьей-то помощи это нереально. А мои родители уже помогли мне приобрести нынешнюю машину.

Вообще я не вижу страха брать кредит или рассрочку, было несколько случаев в жизни. Знаю, что по натуре я человек, который стремится как можно скорее погасить любые долговые обязательства.

Самое сложное состоит в том, чтобы накопить реально большую сумму, которая с годами этих "накоплений" ещё и не обесценится. На данный момент я понимаю, что если поставлю цель накопить, допустим, миллион, то через какое-то время этого миллиона мне ни на что не хватит. Такая мысль заставляет грустить…

А ещё больничные, которые часто случаются и мешают заработку быть стабильным…

Поэтому сейчас я живу настоящим. Хотя и понимаю, что это недальновидно.

Будущее

Как бы я ни любила свою профессию, понимаю, что проработать всю жизнь в музыкальной школе нынешнего образца — не моя мечта.

Мне не близки требования к обучению, и хотелось бы что-то поменять, но пока я не в силах это сделать. А ещё мне не близка зарплата.

Свою отдушину я нашла в частных уроках. Особенным открытием для меня стали уроки с особенными детьми, благодаря ним я почувствовала себя нужной и полезной. Обязательно напишу об этом отдельный пост, потому что каждый обязан знать о безграничных возможностях музыки, способных помочь в тяжёлый момент!

На данный момент я ищу себя и дело, в которое могла бы уйти. Например, пишу этот пост — это тоже один из вариантов.

Мне хотелось бы зарабатывать достойно для того, чтобы обеспечивать не только свои базовые потребности, но и откладывать подушку безопасности.

Я люблю детей и то, что я для них делаю. Я знаю, что делаю это хорошо. Верю в то, что что-то изменится, но перспектив пока не намечается. Жаль, что так сложилось.

В своём случае я могу только пожелать стремления к большему. Ведь я уверена, что у меня как молодого специалиста есть всё для этого!

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Ох уж эти оклады! Обнять и плакать... посмотрела в свой трудовой договор, и тоже прослезилась..

25
Герой

Веркинзз, у всех бюджетников в подобных учреждениях зарплата складывается из нескольких сумм: сам оклад + грант + премии. Никто не платит голый оклад никогда. Я тоже бюджетник с окладом 12 тысяч. Но по итогу я получаю в месяц среднюю зарплату по Москве.

3

Ирина, ну, ну, у меня что написано в договоре, то и получаю, то же бюджет, поэтому не надо ля ля.

2
Сообщник

user2786889, просто в музыкальной (наверное и в других системах) большая часть бонусов зависит от личных отношений с руководством, нет чёткого регламента премирования и мотивации

1

Ait, согласна при этом руководители люди. И при распределении накладывают субъективные оценки работы. Этому дам этому не дам.

4
Автор поста

Ait, нет, на самом деле. Может, где-то и так, но у нас в городе точно нет. Во многих школах существует балльная система премирования – за какие-то достижения, проведенные концерты, мастер-классы, КПК и т.д. В нашей школе такого пока нет, но система пунктов сейчас дорабатывается, сверху дали указание ввести. У нас с этого года (календарного) началась какая-то вообще ерундистика в расчётных листках — там вообще нет премий и не было ни разу с января)) зато был новый пункт "доведение" (я всегда шучу, что это до нервного срыва доведение, судя по суммам 😆) – пояснили, что на каждую школу минкульт выделяет ежемесячно определённую сумму и равными частями это делится между педагогами. Но опять же, весь прикол в том, что это всё не может быть выше 22,5тыс. за ставку, насколько я поняла! Такая финансовая схема сложная у этой бухгалтерии, они вообще объяснять не умеют человеческим языком, мне кажется 🤷‍♀️ у нас по-моему из всех так никто в итоге ничего не понял))

3

Ирина, средняя заработная плата в регионах сильно отличается от Москвы. Жизнь от этого не дешевле. При этом субъектам и муниципалам подчас нечем исполнять среднюю ЗП, бюджета нет. Не собирают.

1
Сообщник

Ирина, скажите, пожалуйста, какая средняя зарплата по Москве?

0

Ait, средняя зарплата в Москве считается 80 т. р., но я знаю, что все мои родственники, живущие там получают не менее 140 т. р. При этом цены там на продукты и все остальное-такие же, как везде в регионах. Даже аренда жилья там примерно одинаковая с регионами.

1
0

Коллега, какой большой и горький опыт... Печально, что и я готова согласиться с каждым доводом - и про концертмейстерство, которое я люблю как играющий музыкант, но за которое совсем недостойная оплата, и про болеющих детей, которых родители присылают на уроки. Они ещё и обижаются, когда я прошу сопливого ребенка надеть маску или отправляю домой! О доходах и расходах совсем грустно - и это у Вас ещё нет своих детей. Мой стаж работы 25 лет, при огромной любви к профессии приходится перерабатывать, чтобы получить зарплату, которой хватило бы на оплату ипотеки и жизненных потребностей семьи. Мы с мужем оба музыканты - с выгоранием знакомы непонаслышке. Но стараемся жить, любить, творить! В любой профессии есть подводные камни, везде нужно трудиться. Но заниматься любимым делом - это дорогого стоит. Желаю Вам вдохновения, здоровья, сил! И чтобы Вас не покидала "святая к музыке любовь"!

25
Автор поста

Наталья, спасибо вам за такие хорошие слова!
Очень люблю своё дело, хоть и хочу иметь какие-то другие варианты в запасе) но пока цели только на развитие как раз-таки в рамках музыки. Верим в лучшее и не сдаёмся! 😉

5
0

Согласна с автором со всеми её выводами по поводу работы в гос.муз.школе.Проработала в этой системе 30 лет,труд каторжный,т.к. дети ничего не учат дома,всё надо с ними учить в классе,чтобы они хоть как-нибудь выступили на академ.концертах.Это именно попугайская работа.Считаю,к сожалению, это годы неинтересного труда,приводящего в конце концов к выгоранию.

16
0

Читала на одном дыхании...
Напишите пожалуйста пост про безграничные возможности музыки для особенных детей.
Напишите пожалуйста пост про то, почему частный формат занятий более приемлем, чем, нежели, занятия в музыкальной школе.
У меня две дочери одна ходит на частные уроки фортепиано, 2 раза в неделю, ей 5 лет, нет особенностей, а вторая дочь с особенностями (рас), ей 6 лет, я занимаюсь с ней параллельно по домашним заданиям младшей (остаёт прилично от младшей), также она сидит и смотрит, как занимается младшая с преподавателем и со мной.
Домашние задания делаем по 2 часа приблизительно и каждый день, бывает один день выходной, всё-таки они ещё дошкольники.
В музыкальную школу ходят обе (группа для дошкольников). Старшей разрешают пассивно сидеть на занятиях, младшая же активный участник. Благодарю сердечно наших понимающих педагогов.
Готовимся поступать в музыкальную школу с 7 лет младшей.
Посмотрим, как мой расик освоит фортепиано через 2 года, я верю, что музыка разовьет ей речь и мышление, (уточню, что музыка не единственный инструмент нашего пути к вожделенной нормотипичности, к которой мы идём уже 4 года).
Планирую детей не отдавать в обычные школы, вести семейное образование, дать упор на допобразование - музыку, возможно какую-то другую сферу (не выбрали ещё).
Благодарю, вас, пишите, я завела аккаунт ради вас, кстати, я родом из Оренбурга.

14

Алёна, у моей дочери был РАС, с 3х лет начали заниматься фортепиано и вокалом. Сейчас 6 класс музыкальной школы, получает школьную стипендию как ученик года. Фортепиано очень полезно для аутистов, так как согласовывает работу обоих полушарий

10

Юлия, благодарю, значит мы на верном пути🙏
Желаю и дальше вам во всем успехов 🫶

1
Автор поста

Алёна, сердечно благодарю за добрые слова! ♥️ написание статей, оказывается, занимает очень много времени, с началом лета я займусь этим плотно и обязательно всё распишу!
Может показаться, что я топлю за частное образование, но на самом деле это для меня вопрос с тонкой гранью. Тут, скорее, нужно смотреть на ребёнка и как у него идёт обучение. Есть дети, которым в музыкальной школе находиться безумно нравится, я была в их числе 🙂 а некоторым просто комфортнее будет в своём ритме осваивать инструмент, не обязательно даже фортепиано. Музыка прекрасна своим разнообразием и, конечно, должна быть для всех доступна именно в хорошем смысле этого слова. Главное, чтобы только ценилось, а не просто для галочки – в этом случае будет бессилен любой)

7

Алёна, не портите здоровому ребенку жизнь. Не нужно семейного образования. Пусть ходит как все дети в школу. А к старшим классам видно будет. Если талант будет затмевать все, то можно и индивидуальное обучение.

2

Светлана, благодарю вас за ваше мнение 🙏

0

Алёна, ошиблась, частным образом заниматься музыкой дорого, а я написала честно заниматься... Опечаталась

1

Алёна, извините, но с считаю, что муз школа лучше чем частные уроки. В суз школе комплексное муз образование, сольфеджио, хор, инструмент, муз литература, слушание музыки, общение в коллективе, концерты, дисциплина и ответственность перед педагогом. Имею свой личный опыт. Дочка и внучка, причём музыкантами не стали, но образованными, культурными людьми, с развитым вкусом стали. Причём обе оч хорошо учились в школе. Честно заниматься музыкой к тому же очень дорого! И долго! Это могли себе позволить только аристократыи дворяне. Поэтому рекомендую муз школу, может быть не самый трудный инструмент. У меня учились на фортепиано предпроф. Дочке, она уже взрослая, оч пригодилось в жизни. Она работает в индустрии кино, а внучка ещё учится в гимназии.

0
Автор поста
Отредактировано

Светлана, но вы писали, что у ваших дочки и внучки как раз выявили способности, и поступали они по большому конкурсу... а что делать остальным? А особенно детям с особенностями?
Я работала в рамках школы с разными детьми. И у нас, увы, нет для них специальной программы. Пытались делать отдельные классы даже, но не прижилось, настолько им нужен индивидуальный подход. Да, в школу их возьмут – обязаны по квоте, а дальше что? Что им сможет дать школа? Ведь многие с тяжестью идут на контакт даже с педагогом, не говоря об участии в концертах, а уж общение в коллективе далеко не является простым для детей с РАС!
Обучение должно быть безопасным местом. И одновременно настроенным чётко на человека и его индивидуальность.

Да, заниматься музыкой частно – дорого. Но не соглашусь, что долго. Все мои ученики частные: и взрослые, и дети играют примерно на уровне 1 класса меньше, чем за год обучения. При этом я даю им полную теорию, необходимую для самостоятельного освоения любого произведения. Мы проходим даже аккорды и их цифровки на случай, если нужно будет подобрать аккомпанемент. Мы слушаем интервалы, ритмы, угадываем и развиваемся по максимуму. Для детей я играю сама вместо слушания музыки, мы всегда обсуждаем историю музыки при разборе произведений. Советую музыку на прослушивание.
Я не поддерживаю обучение именно в частных музыкальных школах, там все может действительно быть направлено на прихоть пришедшего ученика. Но у меня чёткие требования к тому, как я хочу научить человека. И это очень непростой путь, но мои ученики идут по нему!

3

София, благодарю за ваше мнение, частные занятия в любом случае оставлю для обеих дочерей, музыкальная школа нас ждёт только через 2 года (сейчас группа - музыкальный кружок при дмш). Далее мне хотелось бы оставить дочерам педагога в частном порядке параллельно с дшм в любом случае 🙏

0
0

Да, я Вас понимаю. У нас с коллегами эти темы постоянны, жалуемся друг другу и сочувствуем. Дети не занимаются дома, притом, с благословения родителей. На результат выйти почти невозможно. Экзамены, концерты. Всё это нервно.

9
0
Герой

Автор,вы большая молодец! Желаю вам не выгорать и больших успехов!) Расскажите пожалуйста как лечили проф заболевания рук? И почему не поехали учиться в Москву или СПб?

9
Автор поста
Отредактировано

Slu4aynaya, спасибо!
Я считаю, что с руками мне ещё повезло – помогало снижать нагрузку и расслаблять мышцы. Вся моя проблема была конкретно в перенапряжении, когда это возникло, я уже окончательно выгорела на учёбе и позволяла себе не играть тяжёлые произведения. На более серьёзный уровень заболевания не перешли, повезло.
В Москву и Питер я по этим же причинам не стремилась. Плюс к окончанию колледжа у меня уже появились панические атаки перед выступлениями. А когда я сдавала гос.экзамен, у меня случился первый недолгий приступ учащенного сердцебиения прямо во время игры. Они случались где-то с 12 лет, но только в обычной жизни, отклонений в сердечной мышце у меня нет – это стрессовое, как сказали врачи. И потом тема продолжилась в институте, только уже полноценно. Бывало, я играла с приступом 240 ударов в минуту по 30 минут... уйти со сцены было страшно, продолжала.
Конечно, все это ещё сильнее подогревало страх сцены.
Сейчас уже так сильно не боюсь, годы работы над собой :) но и такие серьёзные программы больше не играю, слава богу. Люблю фортепианный и камерный ансамбль, сейчас только играть не с кем)

2
Сообщник

Slu4aynaya, посмотрите книгу: шмидт-шкловская "о воспитании пианистических навыков". По ней ещё мои учителя исправляли руки. И не только птанистам полезно прочитать!

1
0

Прочитала с большим интересом. Тема близка. Моя внучка учится в муз школе в Москве.закончиоа второй класс на отлично. Факультет фортепиано предпроф,, поступала по конкурсу очень большому, оказалась со способностями. Школа прекрасная, известная в Москве, педагог по инструменту в возрасте, очень опытная. Есть предметы сольфеджио, муз литература, муз терминологии, хор, и слушание музыки. Пять раз и в неделю. Школа прямо во дворе дома, пять минут. Внучка закончила год на отлично, очень любит выступать на концертах, платье красивое, букет ей и преподавателю. Отношения в школе сложились хорошие. Инструмент ребёнку родители купили за оч дорого, страшно сказать. Но, она иив гимназии отличница, как говориться, ставку на музыку в семье не делаем, и педагог говорит, что она способная. То что музыка развивает мозг, воспитывает вкус, это да. У ребёнка будет возможность выбора. Пусть вырастет, а там видно будет. Ребёнок должен чем то заниматься, спорт, танцы, иначе будет сидеть в телефоне. К стати, школа бесплатная, оснащение великолепное.

8
0

Здравствуйте. Правдивая, полезная и прекрасная статья. Всё в точности так, как Вы написали. Как приятно, что Вы в таком возрасте профессионал в своём деле! Оставайтесь всегда при своём мнении, Вы большая умничка. К сожалению, всё чаще сейчас относятся к работе на "отвали". А благодаря таким как Вы, у нас не всё потеряно! У меня дочь ходит в музыкальную школу, специальность-фортепиано, 6 класс. Выбрала инструмент сама (я хотела, чтобы была скрипка). Ходит с удовольствием, дома занимается, выполняет все домашние задания, причем вдохновение может придти и в десять часов вечера, просто сядет и играет, всё, что нравится (мы с мужем пытались разговаривать🙂, но ответ - ей хочеться играть). Но самое главное, у неё прекрасный педагог по специальности! Да, она уже давно на пенсии, ей 60+, но как её любит мой ребёнок! Она настоящий ПЕДАГОГ! Я преклоняюсь перед такими профессионалами. Во-первых, как она общается с детьми, какая речь, всегда может поддержать, а где нужно и осадить. Мотивирует заниматься музыкой, говорит, что если хотя бы один день не сидеть за интрументом - это равносильно неделе. Не нужно дома часами сидеть за инструментом, каждые день по 30 минут, но это должно быть стабильно. И, конечно, родители несут ответственность за выполнение домашнего задания. Музыкальная школа это не кружок и прежде, чем решить поступать, нужно хорошо подумать и нацелить ребёнка, что здесь как в школе, пропускать нельзя (без уважительных причин) и выполнять всё, что задали. Я не понимаю родителей, которые вмешиваются в учебный процесс, а ещё и требуют всякое. Дорогие родители, скажите, в вашу работу вмешиваются личности со стороны и учат вас работать? Так почему вы себе это позволяете? То, что говорит вам ваше чадо о школе и преподавателях, фильтруйте, так как больше 50% это домыслы ребёнка. Вы сами детьми не были? Дети всегда во всём винят других, а не себя (это чисто детская позиция).
А Вам, дорогой автор, я желаю творческих успехов, оставаться сильной (у вас хороший стержень), здоровья и благодарных учеников!

8
Автор поста

Эля, огромное спасибо! И отдельно за поддержку в мнении об отношении родителей. Стараюсь общаться с понимающими всегда, а с теми, кто изначально создаёт проблемы — очень хочется отгородиться, конечно, пытаюсь отправлять в администрацию. Но им бывает проще давить на молодого педагога, потому что чувствуют превосходство возраста. Ничего, переживём!)
Так здорово, что у вас сложились отличные отношения с педагогом! Это и правда залог успеха в нашем нелёгком обучении! У нас в школе тоже много таких, взрослых и при этом любящих свое дело. Могу ещё сказать, что работа с детьми помогает сохранять молодость души! Где ещё, как не от них услышишь непосредственное мнение на любую тему, увидишь яркие эмоции!
Сама я пока ищу грань между строгостью и добродушием, каждый год всё меняется и нужно соответствовать. Но я рада, что большинство учеников могут прийти ко мне и рассказать обо всём, что их тревожит в учёбе, а я всегда постараюсь помочь, потому что сама через это проходила и понимаю их. Верю, что соберется отличный класс, с которым будет комфортно (как рассказывают коллеги, это вопрос времени)! Верю в музыку и в самих детей, что большинство всё же не такие, как я часто слышу от своих знакомых из общеобразовательных школ!

3
0

Я проработала в музыкальной школе всю жизнь - стаж 52 года, высший разряд, высшее образование, работу люблю, люблю детей... Но как мне знакомы сетования автора на не вполне адекватную систему музыкальных школ и убогую зарплату... Родители неадекватные попадаются ежегодно. Хорошо, что большинство всë же хорошие и понимающие люди. Хочется ещё поработать, но боюсь родителей... Верно пишет автор, что сейчас в музыкальную школу родители отдают своих детей и считают что преподаватель обязан научить петь, играть, даже если у их детей нет музыкальных способностей СОВСЕМ! Как объяснить человеку, слепому от рождения, какого цвета молоко? Одна мама, учительница русского языка, между прочим, возмущалась, что не приняли еë ребёнка, так как он не знал и не спел ни одной песенки("Но ведь это ВЫ обязаны научить его петь! "). Но есть, слава Богу, дети, заниматься с которыми большое удовольствие! Спасибо, жизнь, что предоставила мне это счастье - заниматься любимым делом с людьми, которые ТОЖЕ любят музыку и любят заниматься

8
Автор поста

Елена, здравствуйте! Спасибо за комментарий! Так здорово, что в сообществе есть люди, которые имеют за плечами огромный и неповторимый опыт и пишут об этом! Это помогает чувствовать себя на своём месте.
Я полностью согласна с вашими словами, есть много сложностей в нашей работе. Но зато так приятно видеть её плоды! И осознавать, что вот приходил человек (не только ребёнок), не имеющий никаких знаний, а теперь он играет, САМ!
Может быть, я ещё не совсем опытна и поэтому не права, но пока мне кажется, что совсем необучаемых людей не существует. Просто у всех конечный результат возможен разный ввиду индивидуальности. У кого-то лучше память, у кого-то – моторика, у кого-то выстреливает теория. Мне нравится наблюдать даже за небольшими изменениями в лучшую сторону, хоть требования в школе и жёстче. Из-за этого я и написала о частном формате)
Но даже в музыкальной школе работать очень люблю, хоть и сталкиваюсь с выгоранием, разными родителями и постоянными болячками...

1
0
Сообщник

Автор, как я вас понимаю. Свою первую зарплату в музыкальной школе хотелось оставить под скамейкой автобусной остановки и больше не возвращаться. У молодых специалистов и начинающих педагогов - это копейки. Ближе к пенсии - там и стаж, и категория, но все равно люди работают просто потому, что уйти некуда, а потом болото затягивает. Дети, которые занимаются дома - это большая удача, скорее всего, планируют учиться дальше. То, что нужно учиться минимум 11 лет, чтобы получить профессию - об этом тоже забывают. Мой совет - расширяйте штат частников (частные уроки позволяли мне держаться). Очень жаль, что многие не могут платить достойную цену за работу, но важность музыкального образования понимают.

7
0

Прочитала с большим интересом. Все, что вы упоминаете и хотели бы осветить в будущем, прочту охотно.

Мой ребёнок занимается в гос муз школе. Заканчивает 3й класс по скрипке. Так вот во втором классе ей дали допфортепиано. 20 минут в неделю. Мы напряглась финансово, подарили дочери инструмент, а в конце года узнаю, что доп форте полагается всего один год и с 3го класса дадут, только если преподаватель найдётся, о чем никто, вот никто, включая ни одного нашего преподавателя ни разу не сказал. На предпроф программу мы не пошли, учитель основной сказал, нет смысла. Если ребёнок захочет связать жизнь с музыкой, поступит и так.

До ноября я ходила к завучу, чтобы нам таки дали несчастные 20 минут форте, тк инструмент куплен, ребёнок ходил с удовольствием и хотел заниматься, а они все не могли составить график (2 месяца!!), а потом отказали. Плюнула, ушла в платное и ближе к дому, тк в эту школу мне приходится ребёнка возить и иногда это занимает час в один конец. Теперь раз в неделю ребёнок занимается полный час для души и очень доволен. После лета опять хочет туда пойти. Основной инструмент менять не захотела. А в нос школе тоже есть платные занятия, но, видимо, они не особо заинтересованы, тк нам даже не предложили, даже не знаю стоимости. А преподавателей, вопреки инфо в вашем посте, не хватает, тк не могли расписать всех учеников по ним всю первую четверть.

Ещё мы узнали о предмете "слушание музыки". У нас его ведёт глубокая пенсионерка, которая не следит за дисциплиной, не порицпет опоздания, мой ребёнок ненавидит ходить и скучать на этом уроке, преподаватель специальности говорит, что не знает, что они там делают и зачем, но ходить, особенно детей с предпрофа обзывают. Может, вы скажете, для чего это все нужно?

Ну по части неадекватного родителя в вашем посте я не совсем поняла. 3года ребёнок почти не ходил на ваш предмет, а вы не сообщили родителю, так? Лично я считаю, что в нашей, например, муз школе очень нарушена обратная коммуникация с родителями. Её почти нет. Только 1 учитель завёл чат в ватсап, где пишет об отмене, если заболел. Об остальном мы иногда узнаем, только приехав школу, а добираться нам ого как далеко. И в принципе инфо поддержки 0: смотрите стенд в фойе о концертах, сроках и тд. И это в век чатов, соцсетей и тд. Крайне неудобно.

Зато 2 дня назад появилось объявление с просьбой о пожертвовании с родителей перчаток, белизны, мешков для мусора и тп. Я была в шоке. И до сих пор, если честно

3

Ина, могу подробно рассказать о предмете "слушание музыки". Веду эти занятия с 2013 года, тоже глубокая пенсионерка, плюс кандидат пед. наук.
Предмет и меня увлекает, и многим детям нравится больше всех.
В общем, постараюсь создать здесь блог и написать об этой работе.

4
Герой

Ина, ходить на все обязательные предметы(а они обязательны все,там только хор на ансамбль или оркестр с какого-то класса можно заменить вроде) нужно потому что в дмш есть образовательные программы в соответствии с которыми вы потом получаете диплом. Учителя разные, дети разные. Мне как педагогу тоже мягко говоря не очень интересно работать попугаем или с детьми практически без данных. Ну и в конце концов бесплатное доп образование сделало из преподавателей работников сферы обслуживания. Мы бесконечно и всем должны,а вот родители и ученики ничего и никому,но это им не так и то не эдак.
Если бы вы платили за все предметы музыкальной школы хотя бы по хозрасчету(опустим сколько это стоит в коммерции или частно) вот тогда бы вы были возможно действиьельно шокированы. А оказать посильную помощь школе ,где получаете элитное образование бесплатно не так уж сложно. Ровно как и наладить связь с преподавателями. В конце концов кому это больше надо по хорошему? Об отмене вы не узнавали заранее скорее всего речь о групповых занятиях,да и разные бывают ситуации. В любом случае педагогу за очень скромную оплату нужно качественно обучать зачастую необучаемое и невоспитанное и вести документауию,ему бы только соцсети ещё вести для полного счастья.
Во всем вашем комментарии конечно свозит потребительство современного родителя. И это грустно. Отсюда и отношение детей к школе и преподавателям. А раньше к фигуре преподавателя относились с уважением и даже благоговением и к глубоким пенсионерам тем более.

4
0

Смотрите на жизнь проще. Зарабатывайте частно. В школе ограничьтесь ~ 1,5-1,8 ставками максимум (ф-но + общее ф-но), чтобы можно было получить гос пенсию. Откажитесь от любого концертмейстерства, для сохранения навыков играйте Этюды ежедневно по 20 минут, по нотам,начиная с Черни,op299 и далее по возрастающей. Профилактикой заболеваний занимайтесь заранее, посоветуйтесь с нутрициологом. Не пытайтесь угодить всем - получите не только выгорание, а психологический срыв. Специальность хорошая и заработать можно, если думать в первую очередь о себе.

3

Екатерина, хочется вашего мнения почему большинству надо учиться в частном формате

2
0

Вы большая молодец!!!!!!! Учитель - одна из благороднейших профессий!!!! Желаю Вам обрести личное счастье!!!!

2
Автор поста

Marina, постараюсь ответить по всем пунктам подробно, спасибо за такой отклик!
Нет, я не топлю только за частные уроки. Более того, я считаю, что каждый ребёнок должен получить базовое музыкальное образование (преимущественно общеразвивающее). Но с нынешними предпрофессиональными программами в гос.школе мы не можем это обеспечить. Я писала под другим постом комментарий недавно, что свыше от нас требуют именно работу по такой программе, в этом году вообще сказали: по общеразвивающей программе дети учиться не должны, только в случае, если у них уважительная причина (переезд, например, или серьёзное заболевание, выявленное недавно). Вот что это такое, почему так? Я не понимаю. И, конечно, дети не справляются с объёмом, учитывая большую нагрузку и в школе, и на других доп.занятиях. А сейчас так ещё и по субботам перестали учиться, и в день у них в школе по 8-9 уроков, я бы честно не выдержала.
Появляются неаттестованные, у родителей кипит недовольство, т.к большинство всё же не понимает серьёзности обучения, а приходят как раз для общего развития.
Частные уроки – это круто для спокойной работы с особенными детьми. Для очень маленьких детей (2-3 года). Для тех, кто по темпераменту максимально спокоен и даже в каком-то плане медлителен. Для очень тревожных детей (да, выступления на сцене могут в чем-то помочь справляться с тревогой, но это может сработать и в обратную сторону, как со мной). Школа – это про чёткие временные рамки по освоению тех или иных произведений, без права выбора в каком-то смысле (я, конечно, из классической музыки детям играю разные варианты и выбираем, что нравится). Детей не убеждает мысль, что они духовно и умственно развиваются благодаря такой музыке, это нам, взрослым, всё без слов понятно.
По поводу профсоюза и возмущения зарплатой: он у нас есть, но повлиять ни на что не может 🤷‍♀️ вот только недавно нам прислали зарплату с минусами, все возмутились, естественно, устроили встречу с бухгалтерией, где нам чётко сказали: ваш максимум – 2 прожиточных минимума за 2 ставки. Большего не ждите, хоть искупайтесь в грамотах и достижениях. И то, нам подняли оклад в этом году, оказывается, до 10500р, написать забыла об этом в статье, но мне кажется, это смешное повышение)
Музыкальными школами управляют не менеджеры, впервые такое слышу 🤔 во всех школах директоры – сами музыканты, в нашей в том числе. И завучи) когда дети приходят в 1 класс, родителям проводят в сентябре собрание, где всё подробно разъясняют об обязательности всех предметов, строгости к выполнению программы. Не для всех это что-то меняет в лучшую сторону... они размышляют так: Окончание музыкалки никаких доп.баллов и плюшек при поступлении на ВО не дают, значит, можно не париться)

2

София, действительно, самое обидное, через сколько всего пришлось пройти во время обучения, чтобы столкнуться с тем, что никому дела до этих жертв нет! А по итогу, сыграешь ты на концерте произведение как учили в институте или как-будто ты уличный музыкант, поймут это лишь единицы. Будешь играть игру престолов - заработаешь хорошо сверху, времена года Вивальди будешь играть - полный зал и выход в 0 по аренде, что-то нормальное серьезное - пустой зал и минус деньги. С точки зрения организации концертов, допустим, прибыль составила 1,000,000: 250,000 отдаем за аренду зала, 150,000 авторскому обществу, 350,000 гонорар звукорежиссеру и за аренду оборудования, 150,000 за рекламу и продвижение, остается 100,000 на оркестр из 10 человек, по 10000 руб на нос. Ну и налоги естественно, вычтем у оркестрантов, пусть получат по 5000 руб. за концерт - неплохие деньги для Москвы. Профессионалы все сыграют без репетиции, на реп базу тратится не надо. Кто-нибудь понимает то хоть какой процент от прибыли с концерта получает музыкант? Чел который стулья расставлял на этом концерте получит столько же. Без негатива, все в целом устраивает, ведь «привычка свыше нам дана в замену счастью».

1
0

София, здравствуйте! Спасибо, что поделились Вашими переживаниями и мыслями. Очень жду пост про работу с детьми с ОВЗ! У меня сын 12ти лет с СД с 5 ти лет занимается музыкой. Ему нравится очень. В садике отмечали, что у него очень хорошее чувство ритма. Сейчас заканчивает 3й класс в ДШИ по классу фортепиано. Я очень много читала о влиянии именно обучения на фо-но на развитие человека, ездили в г. Новосибирск в центр А. Бороздина, тоже музыканта( уже ушедшего) , создавшего в годы перестройки потрясающий реабилитационный центр( сейчас их два в Н-ске, муниципальных) для ребятишек с ОВЗ.
Пожалуйста, поделитесь София, Вашим опытом работы с ребятами с ОВЗ.

2
0

Желаю Вам найти мецената и открыть свою музыкальную школу! А в дальнейшем несколько филиалов( для одаренных; для особенных деток; для спортсменов;
и разгильдяев). Вашей работоспособности и таланта , мне кажется, хватит. А ещё написать книгу о влиянии музыки на разные типы отклонений поведения детей. Жаль, что в простых школах не уделяют внимание музыке, как инструменту, который формирует душу. Здоровья и счастья Вам!

2
0

В этой статье есть существенная ошибка, которая зарождает большие сомнения относительно мотивов её опубликования. В разделе о заработной плате указаны неверные подсчёты. Автор пишет о 45 тыс., выводя эту сумму из суммы двух ставок по 8800 т.р., индексированных до уровня прожиточного минимум с районным по её словам коэффицентом 22,5 т.р. Т.е. 22.5+22.5=45.
Это по словам автора. Но это не соответствует истине. Так как, в соответствии, с законами РФ, индексируются не ставки, две их, три или пятнадцать, а Зарплата. Таким образом, за одну ставку работник получит оклад 8800 ( если брать чистый оклад без надбавок) + доплата 13700 чтобы выйти на законный МРОТ 19, или 22,5 с районным коэф.) тысячи. Но если работник работает на ДВЕ ставки, то его зарплата без надбавок составит 8800+8800 = 17600. Также он получит доплату до МРОТ, но она уже будет не 13700, а всего навсего 4900, чтобы добить цифру зарплаты до той же самой 22500.
И вот получается, что на одну и на две ставки фактически зарплата одинаковая и равняется уровню минимального размера оплаты труда, исходя из "чистых" окладов.

Это всё абсолютно законно и государство в обычным случае не прибавит ни рубля, если отсутствуют иные коэффиценты поощрения или премии.
Так как статья автора довольно подробно и развёрнута написана, то хорошо бы ему в ответ на мой комментарий написать в ответ либо опровержение либо скорректировать свою информацию.

2
0

Прочитала статью с большой грустью и печалью....Очень трудно стало работать.
Родители не контролируют домашние занятия, детям не объяснить, что надо заниматься( "мне некогда было".....)
Да, как попугай одно и тоже из урока в урок. С лёгкостью бросают, как только возникают первые трудности.
А как научить, когда нет системы в занятиях? Если мы волшебники, то пусть нам волшебную зарплату платят!

2
0

Работа в музыкальной школе, это не для слабонервных. Большая нагрузка и неадекватные мамаши. Но к многих выпускников музыкальных колледжей и вузов другого выбора нет. Либо, как некоторые делают, вовремя сменить профессию.

2

Ина, автор статьи четко написала про пенсионеров.

1
Автор поста

user3280038, спасибо за комплимент про возраст 😂 а у нас тут про личную жизнь тема что ли?)))

И, если честно, с баяном концерты давать будет гораздо удобнее, чем с роялем, так что, может, и вам стоит задуматься о восстановлении навыков? 😉

1
0

Спасибо,от родителя такого же ,особенного, ребенка.Нам тоже повезло с таким преподавателем как Вы.Храни Вас Господь.

1
0

Читаю Вашу историю- исповедь и, во многом, узнаю себя...
Очень надеюсь,что наступит время, когда труд педагога музыканта будет оцениваться достойно.

1

Сообщество