«Закрываешь приложение и выкидываешь телефон»: сайты и сервисы, которые бесят
Некоторые вещи в интернете могут сильно раздражать.
Читатели Т—Ж рассказали, какие сайты и сервисы им не нравятся и почему. Досталось не только популярным соцсетям, но и испортившимся навигаторам, браузерам и даже приложению фастфуда.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Wildberries
Чем бесит: неудачные фильтры в приложении
Бесит Wildberries. Начиная с убогого дизайна и заканчивая фильтрами. Хочешь посмотреть условную юбку: заходишь в фильтры, чтобы выбрать длину миди, а находишь «по колено», «выше колена», «по щиколотку», «на три толстых и два тонких пальца выше щиколотки». Закрываешь приложение и выкидываешь на хрен телефон.
Удивительно, что кто-то в 21 веке еще не знает, что дизайн и функциональность приложения — это немаловажный фактор, если не решающий. Пользователю должно быть приятно и удобно. А Wildberries — это реально уже рынок из 90-х. Не хватает только шторки и картонки, куда вставать ногами.
А какой на Wildberries фильтр по ткани — полиэстр, полеэстр, полуэстр и полеастр.
Чем бесит: запутанная навигация и проблемы с авторизацией
Вообще непонятно, где чего находится и куда кликать в Facebook. Более бесящего сайта не могу вспомнить — разве только сайт «Победы», который иногда висит и немного раздражает.
Бесит, что Facebook выкидывает с авторизации. Вводишь пароль — не подходит. Меняешь, вводишь при замене старый, а сервис пишет: «Вы не можете использовать этот пароль, потому что использовали его ранее». Как так, Facebook? Если я его использовала ранее, почему ты не дал мне по нему зайти?
До сих пор не научился нормально пользоваться «Фейсбуком». Ощущение, что он намеренно антиэргономичный и антилогичный.
Государственные и региональные сайты
Чем бесят: технические сбои
Все окологосударственные сервисы сделаны нелюдьми для нелюдей. В последний раз выбесил «Автодор». Накатил какое-то обновление и разлогинил меня. Кто бы об этом знал. Я радостно еду в окно транспондера и вижу фигу. Пришлось крабиком стыдливо выползать обратно, наскребать копейки налом, а потом за рулем разбираться, что произошло.
Оказывается, деньги закончились, а автопополнение не сработало. Надо было авторизоваться заново и снова ввести данные банковской карты… Давно так не злилась.
Бесят «Госуслуги»: слишком запутанный сервис. Непродвинутому пользователю в нем сложно разобраться, а какая-либо поддержка отсутствует вообще.
Бесят «Госуслуги», «Госуслуги Санкт-Петербурга», ПФР, ФГИС ФРИ — проблемы с авторизацией, техподдержкой, фиг найдешь нужную информацию. А в новостях при этом трындят, что льготнику надо «просто зайти, и все отобразится».
Есть такой сайт «К врачу», созданный для записи к городским врачам. Надеюсь, что в аду дизайнеры и разработчики этого сайта будут бесконечно записываться к врачу через свое детище — если смогут авторизоваться. Я уверен, что сам Сатана уже приготовил для них крутые сценарии, как, например, просмотр своей медкарты или поиск свободной бирки. А когда они будут звонить в техподдержку, трубку будет снимать бабуля из регистратуры и говорить, что с сайтом все в порядке, а если не нравится, это их проблемы.
«Бургер Кинг»
Чем бесит: навязывание услуг
Я люблю кушоц в «Бургер Кинге» и ненавижу их приложение для заказа, установленное на стойке самообслуживания. Бесит, что при выборе каждой позиции оно предлагает мне дополнительно добавить все меню.
Бургер — может, еще картошечку, напиток и десерт?
Картошка — может, еще бургер, напиток, десерт и соус?
Соус — может, бургер, комбо, напиток, десерт и два соуса?
Очень раздражает, и, по-моему, это не повышает продажи. Предложить соус к картошке или снекам — ок. Предложить все меню, когда я хочу взять только кофе и вынуждена нажимать крестик отмены еще три раза, или предложить бургер к бургеру — это не ок и идиотизм.
Бесят приложения типа «Бургер Кинга», где, чтобы просто посмотреть цену товара, надо включить геопозицию, выбрать магазин, указать, самовывоз или доставка, и тому подобное.
Я хочу просто посмотреть цену!
Apple Store Connect и Google Play
Чем бесят: низкая скорость работы и отсутствие информации
Бесят Apple Store Connect и Google Play. В Apple, пока приложение загрузится, уснуть можно. Жмем «далее», ждем 5—10 минут, и так раза три. Где-то через полчаса получаешь ошибку валидации: «Мы не нашли очень нужную иконку 57 на 57 пикселей, загрузка прервана».
С пятого раза загрузились, добавляем описание, прикладываем скриншоты, выдаем тестовое API. Через несколько дней пишут без деталей: «Не прошло ревью», — иди домогайся техподдержку. Но 30% комиссии за это садомазо они списать не забудут.
Сервисы Google и их документацию проектировали, видимо, профессиональные шпионы. Документацию от пользователей надо прятать как можно глубже, настройки надо размещать под самыми неожиданными именами, прайсинг не указывать вообще никогда. А API желательно менять раз в три месяца, чтоб обеспечить работой всех, кто нечаянно их API себе добавил. Хуже только AWS.
TikTok
Чем бесит: блокировка контента для россиян
Бесит TikTok, который пофиксил возможность выкладывать ролики даже с браузера и платного VPN. А у меня там работа. Приходится напрягать подругу из Швеции, а потом — нанимать посредника. Чтоб им доступ в туалет при диарее блокировали так же, как они блокируют выпуск видео.
Ozon
Чем бесит: странный редизайн
Бесит Ozon. Дизайнеры сделали все так, что у тебя глаза разбегаются. На главную страницу напихали всякой ненужной информации. И они недавно выпустили типа TikTok для обзора товаров, но зачем?
Бесит, что «Избранное» в приложении Ozon запихали в личную страницу. Пришлось пройти несколько кругов по всему приложению, прежде чем глаз зацепился за него.
Почему нельзя оставить «Избранное» в одном клике — загадка. Такая же проблема со многими магазинами.
«Одноклассники»
Чем бесит: количество ботов
Бесят «Одноклассники»! Кто это придумал? Зачем? Для чего? Кто этим пользуется? Презираю всем сердцем все их кучи строк смайликов и «классов». Илон жалуется на ботов в Twitter, но кто-нибудь в этом мире задумывался, сколько ботов в «Одноклассниках»? Которые на мой пост по солнечной энергетике пишут что-то вроде: «Интересно» или «Супер! Хорошо выглядишь!» Или мое любимое: «Вот это я понимаю!»
YouTube
Чем бесит: недоработанный интерфейс
Как ни странно, но YouTube реально бесит. Казалось бы, за столько лет можно вывести идеальный интерфейс. Но нет…
Зачем прокручивание колесика в полноэкранном режиме опускает экран в комментарии вместо убавления громкости? Почему за стрелочками вверх-вниз и влево-вправо не закреплены регулировка громкости и перемотка соответственно? И ведь это не какие-то фантазии — все уже было на сайте, но это почему-то убрали.
Автовоспроизведение роликов, даже когда оно отключено, просто вышка. Открыл в новой вкладке видео, переключился на него, остановил, ушел в другую вкладку — видео решает продолжить воспроизведение.
Ползунок не находится в поле ввода по умолчанию, что странно, так как других полей для ввода просто нет. Набираешь название, а оно никуда не вводится.
Алгоритм рекомендаций… Сколько лет пользуюсь YouTube, он все равно регулярно подкидывает нерелевантный шлак.
Остановить воспроизведение? Это он может — не важно, что ты слушаешь книгу и не готов отрываться от дел. Ужасная боковая панель, которая вылезает, даже если ты ее убрал. Некоторые видео пропадают из истории просмотров и заново всплывают в ленте. Ты уже посмотрел эти пять видео? Вот они тебе в ленте, смотри еще раз.
Вроде не такие сложные вещи надо поправить, чтоб он стал юзер-френдли, но нет, мы уберем то, что хорошо работает и интуитивно понятно.
Чем бесит: отсутствие многих функций
Бесит WhatsApp. Вынужден пользоваться, потому что на работе все переписываются в нем. Плохое десктоп-приложение и веб-интерфейс, который не работает, если телефон не подключился. История сообщений грузится отдельно. Если нужно найти давнее сообщение, это можно сделать только с телефона.
Ужасные сигналы сообщений в десктоп-приложении и веб-интерфейсе, которые нельзя сменить. На Windows приложение не работает в фоне. Не знаю, как сейчас, а раньше нужно было архивировать сообщения на своем диске. Нет нормального редактора сообщений. Ужасная работа с видеофайлами. И много-много всего.
Safari
Чем бесит: неотзывчивое мобильное приложение
В мобильном Safari перестала показываться панель управления — меню вкладки, переход к URL. Обычно эта панель показывается при скролле вверх, а с недавнего времени она пропадает и может больше не показаться, пока оверскроллом вверх не обновить страницу. Бесит.
2GIS
Чем бесит: избыток рекламы
Из сервисов стал бесить 2GIS — раньше это был очень удобный навигатор, а теперь рекламная помойка с кучей всякого мусора, который вылезает вперед карты.
Иногда нужно быстро или прямо в дороге на светофоре посмотреть карту, а она открывается полминуты, и еще надо свернуть всякие всплывающие окошки. «Google Карты» через браузер уже быстрее открыть, чем специальное приложение.
Сайт налоговой службы
Чем бесит: постоянные ошибки в работе
Бесит сайт налоговой: то постоянно технические работы, то декларация не отправляется по три-четыре дня, то вообще сайт выдает ошибку 404. Уже третий год подаю декларацию, и те же проблемы до сих пор, поддержка ни фига не отвечает.
Третий год бешусь с сайта «Налог-ру». Оформляю обычные вычеты, но все невероятно непонятно и запутанно. Недавно ухитрилась подать декларацию так, что у меня высветился долг перед налоговой! И только спустя три месяца его убрали. Бесит, бесит, бесит!
Бесит «Налог-ру», когда уже четыре месяца не хочет перечислять мне налоговый вычет :)