Для WhatsApp на компьютере больше не нужно держать под рукой включенный смартфон.

Ранее пользователи были вынуждены сканировать QR-код камерой смартфона для входа и оставлять телефон подключенным к сети. Теперь же достаточно установить клиент из Microsoft Store и один раз отсканировать QR-код для привязки аккаунта. Дальше пользоваться чатами можно вообще без телефона.

Интерфейсы автономного клиента, старого приложения и веб-версии практически не различаются: слева расположен список чатов, а справа — диалог. Можно отправлять голосовые сообщения, звонить по аудио- и видеосвязи. Но нельзя добавлять новые контакты: для общения доступны лишь те, что есть в списке на телефоне. Старые клиенты, включая браузерный, тоже перестали требовать подключения к телефону.

В целом новый отдельный клиент WhatsApp работает чуть быстрее и отзывчивее браузерной версии. Обновление 2.2231.12.0 пока что доступно не у всех, номер клиента можно проверить по пути «Настройки» → «Помощь».

Вот так выглядит интерфейс обновленного клиента. Источник: apps.microsoft.com
Вот так выглядит интерфейс обновленного клиента. Источник: apps.microsoft.com

Также WhatsApp теперь позволяет связать аккаунт с четырьмя устройствами сразу, не считая основного телефона. Впрочем, есть ограничения: если ваш основной девайс — Айфон, вы не сможете удалять и очищать чаты на других устройствах. Также на них нельзя просматривать живые геолокации и звонить тем, кто использует «очень старые версии WhatsApp».

Позже появится клиент и для macOS, но разработчики не уточняют, когда именно.


Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

Артем Калеев
Артем Калеев
Расскажите, для чего вы пользуетесь WhatsApp:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Константин

Проклятьем для любого адекватного человека он быть не перестал. Где-то видел шутку, что в какой-то IT компании кандидатов-ватсаперов отсеивают без рассмотрения. Лучше бы это была не шутка

27
Дарья Ефимова

Константин, а в детстве говорили, что без диплома не возьмут, оказывается, ватсап не надо устанавливать просто 😂

7
Анатолий Бизяев

Константин, Мне HR, айтишнику, постоянно на ватсап писали, а ватсап я не перевариваю на дух.
Правда есть и плюс - все "рабочие" контакты связанные с собеседованиями были отдельно от личной помойки из чатов с каналами в телеграме.

1
A K

Анатолий, примерно так и есть. В телеге личка + каналы и боты. В ватцапе всякие домовые чаты, группы для поездок в Геш, Алтай и тд. В скайпе чисто по работе.

1
Геодезия Строительство

Константин, поподробнее???

0
Loli Pop

Алексей, свайп как ответ работает в телеграмме, попробуйте еще.
Не люблю вотсап за многое:
- хранит все на телефоне, требует какие-то настройки копирования - откровенно устарело и бесит
- непривычный интерфейс - попробуйте кучу фоток зараз отправить
ограничение на отправку видео всего 16 мб.
- по умолчанию сохраняет отправленные фотки в твою фото галерею
- нельзя навсегда отключить звук в чатах, максимум на год
- нельзя запретить добавление в группы для всех
- показывает всем номер телефона
- чтоб написать кому-то, то нужно сохранить номер этого человека к себе или сгенирировать самостоятельно специальную ссылку
- удалить или отредактировать сообщения нельзя (дурацкая плашка "Вы удалили данное сообщение" - издевательство)

15
Алексей Масловский

Loli, так-то Телеграм тоже сохраняет всё в телефон, и если не поставить в настройках ограничение, то делает это, пока память не забьётся. Я так телефон уже паре людей чистил, они жаловались, что он у них тормозит, а дело было в отсутствии свободной памяти из-за Телеграма.
С остальным согласен.

2
A K

Алексей, минус не в том, что он сохраняет всё в телефон, а в том, что хранит только в телефоне. Это огромная разница.
В ватцапе почистил память - навсегда потерял данные. Скорее всего уже никогда не найдёшь в переписке нужной фотки, документа и тд. В телеграме же всегда можно подкачать из облака, и сколько раз это спасало, внезапно, спустя 1-4 года, когда находишь нужно в переписке (поиск тоже удобный при этом). И да, есть возможность ограничить время жизни кэша, шикарная опция.

8
Alex BEHT
Герой

18.08.22, 13:22

Отредактировано

Алексей, Моя боль. Долгое время пользовался андроидом и ватсап был на нём. Решил перейти на айфон. Что могло пойти не так, ведь номер телефона не сменился? А пошло не так всё: восстановление из бэкапа - давай досвиданья. Ватсап открылся девственно чистым списком чатов. Вся переписка осталась только на андроиде, который не может быть активным одновременно с айфоном. Отличная экономия корпорации на хранилище!

Оооочень странная система подключаемых устройств. Подключить ноутбук или планшет и пользоваться чатами оттуда и с телефона - пожалуйста! Подключить так же другой телефон - никогда!

Ну и отдельная боль - использование ватсапа через их апи без бизнес-аккаунта. Постоянный реверсинжиниринг с периодическим обновлением версии "клиента", чтобы всё работало.

Боль. Очень много боли с ватсапом и улучшений не видно (

6
0
Алексей Масловский

Они криво сделали новую версию. Пользуюсь браузерным WhatsApp и клиентом на телефоне. Синхронизация статусов "Прочитано/Не прочитано" проходит не сразу, а для некоторых чатов не проходит вообще: на телефоне видно, что сообщение прочитано, а браузерная версия показывает, что сообщение не доставлено.

5
0
Lexa Lexa
Герой

18.08.22, 10:54

Отредактировано

Для сообщений пользуюсь. Как и телегой, как и смс. Как и сотовой связью. Поражает количество людей, которых реально триггерит, что кто-то использует мессенджер-нейм вместо мессенджер-нейм, вам правда не все равно? Кого-то реально заботит, следят ли за ним и прочая ерунда? Если у вас есть свидетельство о рождении, за вами следят всю жизнь и мессенджер-нейм вас не спасет.

Ну и плохой вы работник, если вам разница в чатах мешает работать.

5
0
Аватарка

да наконец-то! почему раньше этого не сделали? столько лет страдала от того что телефон кнопочный а родительские чаты все в ватсап =/

4
Dinzel54

Авторка, как бы я хотел кнопочный телефон...да в наше время с ним не выжить.

1
Аватарка

Spitfire82, мой бывший немуж как-то выживает. не любит технологии.

0
0
Дарья Пономаренко

он уже как месяц назад вышел) поздновато обзор вышел

3
0
Игорь Филиппов

Он вышел 2 месяца назад уже...

3
0
Дмитрий Т

Ватсап конечно в подметки Телеграму не годится, но все таки это хорошая новость.

2
Radrog

Дмитрий, суть в том, что бесконечно добавлять новое не требуется. Нужно было остановиться в 2014-2016 годах Телеге. Но нет, они всё добавляют и добавляют. В итоге перегрузили уже так, что это не лаканичный мессенджер для своих, а огромная помойка перегруженная анимациями в стиле Вайбера, с кучей пропаганды и всеми пользователями отовсюду, даже из Одноклассников.

0
0
Дарья Ефимова

У меня ватсап ассоциируется с одноклассниками в сравнении с телегой, потому что из всех моих знакомых только родители и те, кто постарше там сидят.

2
Клеточный закупщик

Дарья, какие-то зумерские набросы. А телега это что-то типа инсты, только с чатиками, в чём практическая ценность и божественное отличие от ватсапа как инструмента именно связи? И да - "сидеть в ватсапе" - это как? Типа как сидеть в СМС?

6
Art Laidlaw
Сообщник

18.08.22, 09:06

Отредактировано

Клеточный, вот лишь малая часть отличий, как инструмента связи: Редактирование сообщений. В Telegram эта возможность присутствует с мая 2016 года. У WhatsApp её всё нет.
Закрепление сообщений. В Telegram можно закреплять сообщения с марта 2016 года. В WhatsApp всё ещё нет.
Удаление сообщений. В Telegram можно удалить любое сообщение, без следов. В WhatsApp стоит ограничение в 68 минут на удаление отправленного сообщения, а если успеть удалить, то останется надпись "Данное сообщение удалено".

Ну и, не забываем про конфиденциальность и бэкдоры в WhatsApp.

4
Клеточный закупщик

Art, "Саша, купи вечером молока" и "Бабушка, с днём рождения! Желаю тебе далее текст" не нуждаются ни в чём из перечисленного

2
Иван

Art, конфиденциальность в телеграме? Где оконечное шифрование выключено по-умолчанию и работает только в секретных чатах? - ну такое

1
Art Laidlaw

Иван, во всех облачных чатах в Telegram присутствует клиент-серверное шифрование, основанное на протоколе MTProto. Если Вы являетесь специалистом, Вы можете посмотреть его принцип работы здесь: core.telegram.org/techfaq#q-how-does-server-client-encryption-work-in-mtproto.

Если пользователь является параноиком, для него существуют придуманы Секретные чаты (которые совсем не сложно включить) с end-to-end шифрованием.

Кроме того, исходный код Telegram, его API и протокол открыты для просмотра. Что-то я не помню, что исходный код WhatsApp открыт.

Если Вы являетесь специалистом по безопасности и сомневаетесь в Telegram, Вы можете написать на почту security@telegram.org и получить вознаграждение.

Кроме того, вот несколько ссылок:
https://www.forbes.com/sites/thomasbrewster/2022/02/01/billionaire-facebook-investor-peter-thiel-secretly-funded-a-cyber-warfare-startup-that-hacked-whatsapp/?sh=21c029b35600
https://www.techspot.com/news/82843-hackers-can-use-whatsapp-flaw-way-handles-video.html
https://www.popularmechanics.com/technology/security/a30666361/jeff-bezos-whatsapp-hack/
https://www.reuters.com/article/us-un-whatsapp/u-n-says-officials-barred-from-using-whatsapp-since-june-2019-over-security-idUSKBN1ZM32P

1
123

Art, таки вопрос о том, зачем Вам скрывать поход за продуктами от сотрудников гос.безопасности так и не раскрыт.
Ну и нет ничего лучше, чем реклама Павлика, что он не отдаст доступ к его новому чатику госструктурам. Собственно хомячки как раз и повелись. Наверное у них от одной этой мысли стояк и хорошее настроение.

1

Комментарий удален пользователем

Иван

Art, все облачные чаты сохраняются на серверах телеграма (как раз чтобы работала хваленая синхронизация между устройствами). Все ваши переписки телеграм может легко сливать кто их попросит.
Я не утыерждаю, что так и есть. Но при прочих равных условиях говорить, что телеграм более безопасен чем вацапп - некорректно.

3
Art Laidlaw

Иван, цитата: "Для защиты данных, не защищенных сквозным шифрованием, Telegram использует распределенную инфраструктуру. Данные облачного чата хранятся в нескольких центрах обработки данных по всему миру, которые контролируются разными юридическими лицами в разных юрисдикциях. Соответствующие ключи дешифрования разделены на части и никогда не хранятся в том же месте, что и данные, которые они защищают. В результате требуется несколько судебных постановлений из разных юрисдикций, чтобы заставить нас отказаться от каких-либо данных.
Благодаря этой структуре мы можем гарантировать, что ни одно правительство или блок стран-единомышленников не смогут вторгаться в частную жизнь людей и свободу выражения мнений. Telegram может быть принужден к передаче данных только в том случае, если проблема серьезна и достаточно универсальна, чтобы пройти проверку в нескольких различных правовых системах по всему миру.
На сегодняшний день мы раскрыли 0 байт пользовательских данных третьим лицам, включая правительства".

Вы можете не доверять этой информации, я не заставляю :)

0
Иван

Art, всегда все споры по безопасности телеграм заканчиваются аргументом его фанатов "Я просто доверяю Паше!"

1
Art Laidlaw
Сообщник

18.08.22, 15:21

Отредактировано

Иван, ну, по сути, если мы говорим не о Секретных чатах, это так :)

0
Игорь Филиппов

Art, какая конфиденциальность? Что у вас украдут в Вотсаппе? Коды вызова Алисы?

1
Влюбленный кот

Уборщица, надо просто взять и удалить. Удалите вы, удалит Ваня, Миша, Маша, Яша… Так и победим это убожество!

2
Уборщица

Влюбленный, меня потеряют и будут звонить, лучше уж вотсап

1
Анатолий Бизяев

Влюбленный, Точно также как победили б-гмерзкий вайбер.

1
Алексей Масловский

Иван, да, вы правы, торможу) Но всё равно, чем так плох WhatsApp по сравнению с Телеграмом?

2
A K
Герой

18.08.22, 10:34

Отредактировано

Алексей, лютой тормознутостью и ограниченностью на ПК. Ужасными группами, если надо организовать компанию людей в 10+ человек, при этом нужно фиксировать важную информацию, чтобы не терялась в мусоре из сообщений, а так же ограничивать активность пользователей. Видеоконференции тоже лучше, для работы отлично заходят. Где ещё бесплатно можно подключиться к выступлению, где до 20 участников с видео и сотни, а то и тысячи слушателей)
Ну и конечно же облако (кому сильно надо, могут и без него). Всё хранится в нём, всегда доступно для скачивания, нет ограничений на размеры видео и фото, и так далее.

2
0
Dmitry S.

Что-то странная новость. Уже месяц-полтора пользуюсь на МакОС Вотсапом без подключенного к интернету телефона. Вроде не бета-версия

2
Artem Romanov

Dmitry, аналогично. Макос версия из эппстора давно работает без телефона.

0
0
Владимир Саньков

Использую на компе Rambox для всех мессенеджеров и горя не знаю. Единственная проблема -- в нем вайбера нет, из-за отсутствия у последнего веб-версии

1
Олег Козлов

Игорь, какой у вас богатый личный опыт 😁

1
сникерс

Ruslan, прежде, чем вотсап станет историей. 😉

1
Ruslan Miniazov
Герой реалити

сникерс, 😂😂😂

0
Иван Драго

123, нельзя было иметь 2 активных телефона с одним эккаунтом WA.
То есть либо WA на смартфоне, либо в эмуляторе.

1
0
Дмитрий Пинчук

Поздно спохватились - телега ван лав

1
123

Авторка, у меня бесплатный эмулятор..

0
Andrew

Radrog, попробуйте Signal - простой мессенджер без лишних украшательств.

0
0
Алёшенька

все равно не вернусь, сколько лет прошло пока они это сделали ? в то время как у телеги весь этот функционал давно есть, а и еще для макос нет версии, не нее, телега топ

0
0
Тим Соловьев

Вообще никогда не понимал смысла его, стоит только потому что бабушка и мама пока никак не хотят на телеграм пересесть:(

0
0
user2755725

Мне ватсап веб без акаунт сойдиненя нада

0
0
Геодезия Строительство

геодезия межевание строительство по России пишите мне в ватцап +79141892888

0

Сообщество