Как я нашла новую тактику изучения английского

Героиня реалити учит английский, чтобы сдать международный экзамен и сменить сферу деятельности: часть 3
49

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

За последние три дня прошла "Грамматику" до 47 стр, это темы: a few/a little, personal pronouns, reflersive pronauns, adjectiv, adverbs, degrees of comparison of adjectiv/adverbs. Конечно все в предельно ознакомительном объеме.

Так как с запоминанием правил у меня дела обстоят довольно плохо, я подумала, что будет хорошо запомнить некоторые фразы на эти темы.

Я выписала себе 29 фраз. Не знаю, правда, насколько можно доверять автору этого учебника, возможно фразы уже устарели. Приведу некоторые из них. Буду благодарна, если знающие люди исправят вопиющие ошибки.

  • 1. What an awful weather!
  • 2. We have breakfast at ten thirty
  • 3. I get up 8 o’clock the morning every day
  • 4. Is there any bread? No, there isn’t
  • 5. I want some apples and some juice
  • 6. Have you got any coffee? No, I haven’t got any coffee
  • 7. Are there many mushrooms? No, there aren’t many
  • 8. Is there much milk in the fridge?
  • 9. There isn’t much tea left
  • 10. I haven’t got many friends
  • 11. I’ve got a few questions
  • 12. Can I have a little cream in my coffee?
  • 13. I had a little money left
  • 14. I can do it by myself
  • 15. I like being by myself sometimes
  • 16. Help yourself to tea and cake
  • 17. He is the tallest boy in the class
  • 18. This book is less interesting than that one.

А еще я думаю, что после прочтения "Грамматики.." я выпишу все русские фразы, которые я часто говорю в течение дня и попробую их перевести, не без помощи конечно. А потом буду вместо русских говорить их. Мне кажется их будет не очень много.

  • Васин Петявы методику свою что ли изобретаете? Зачем?0
  • СветланаВасин, очень люблю изобретать, в том числе и методики3
  • АйтишникДоМозгаКостейАвтор, почему бы Вам не попробовать сходить в разговорный клуб? Да, для совсем начинающих я таких не встречал, но для уровней А1 - А2 их достаточно. Нет ничего лучше для изучения лексики, чем тренировка использования ее спонтанно, в живой речи. Заодно и навыки аудирования подтянете. Точнее, начнете тренировать, так как одного только чтения учебника для этого ну совершенно не достаточно. Кстати, "сходить" в данном случае - это метафора. Их полно онлайн, и дальше компьютера, а то и планшета ходить не надо. В основном они, конечно, платные, но встречаются и бесплатные, да и в платных обычно одно собрание стоит гораздо дешевле урока с репетитором. Еще хотелось бы Вам посоветовать начинать тренировать восприятие речи на слух. Как ни странно, в Вашей ситуации не так уж и важно, что Вы пока знаете мало слов. Звуки в английском языке не такие, как в русском. Даже если очень похожи. Поэтому наш мозг, привыкший к русским звукам, без тренировки с трудом улавливает английские. Обычно требуется 2-3 месяца регулярных (читай - ежедневных) коротких (минут по 15) занятий, чтобы начать просто разбирать слова в потоке английской речи. За это время Вы вполне выучите лексику уровня А1. Для тренировки можно скачать, например, учебные подкасты BBC или американских авторов, и прослушивать их по много раз. Еще вариант - купить или скачать УМК, который Вам как-то, помню, советовали, и слушать учебные записи. Не стремитесь на "нулевом" этапе разобрать живую речь из фильмов или песен. Вначале будет вполне достаточно, если вы более-менее уверенно сможете даже не понять смысл, а просто разобрать слова в спокойной неторопливой речи диктора с четким произношением каждого слова. Именно так обычно записываются подкасты BBC или British Council, за американцев не скажу - я не тренирую GA (хотя, может, и зря). А если так уж хочется понимать живую речь - есть мультфильмы для детей. Та самая свинка Пеппа, например. Там мало фраз, все они простые (для детей же!), и произносятся достаточно четко. Главное, не останавливайтесь на сериале со свинкой. Good luck!6
  • СветланаАйтишникДоМозгаКостей, спасибо за мультик, уже посмотрела пару серий. Смотрю на скорости 0,5 и все равно конечно почти ничего не понимаю )) Насчет разговорного клуба... пока подожду. Но мысль очень хорошая! Спасибо В планах на ближайшее время выучить пару любимых песен на английской.2
  • AwfullissimoАйтишникДоМозгаКостей, и добавить нечего) Но я добавлю:)) Я согласна, что сначала должно идти аудирование, потому что например вы сейчас повторяете какую-нибудь самую простую фразу, ту же самую "i get up at 8 in the morning every day" a в живой речи её не сможете различить. И помимо фонем есть ещё интонация, темп речи, другая артикуляционная база. Лучше действительно освоить самые простые фразы по-настоящему чем сделать 100500 упражнений.3
  • Оксана КоробейниковаСветлана, найдите на ютубе курс Александра Бебриса "Английский по плейлистам", и будет вам счастье. С ним невозможно не выучить язык, предельно удобно, логично и запоминается все. Объективно лучший курс. Добавьте с того же Ютуба пару ресурсов, где читают вслух простенькие рассказы для А1-А2". Например "Playen Английский на слух". В интернете есть книги, адаптированные для А1-А2, с возможностью ткнуть в незнакомое слово или посмотреть перевод всего предложения. Для меня самый удобный - 2books.su (Книги на английском по уровням) Знаете, какой кайф впервые самой прочитать Тома Сойера или Шерлока Холмса, хоть и упрощенные по самое не балуйся)) Вот это трио даст вам бомбический прогресс И все это бесплатно. Но без разговорного клуба далеко не уйдете. Разговаривать нужно сразу, Вот тут пока с бесплатными имею только печальный опыт. Может, не повезло.6
  • Рустам Инвестор2008Закиньте список ваших фраз в любой chatgpt подобный бот, напишите:"you are english teacher, check my sentences and point out mistakes with explanation". Он вам поправит все ошибки и обьяснит их. Если не поймете спрашивайте уточняющие вопросы.3
  • Ина ЯяЕсть ещё ютуб канал "вот это английский!", там ведущий разбирает как раз таки песни (любимые многими обычно), ну и ещё интервью звезд, где речь оооочень беглая. Попробуйте песни, мне лично очень нравится, к концу его разбора начинаешь слышать слова. Выучила Come undone от duran duran))4
  • АлександрАйтишникДоМозгаКостей, отличный совет смотреть мультики, там же для детей. Сарказм, если что. Чип и дейл тоже для детей, попробуй посмотри и пойми его. Сейчас черепашки ниндзя посмотрел первый сезон и там полно не знакомых мне разговорных фраз. Так что аргумент - ну оно же для детей - вот вообще не работает. Лично мне гораздо проще понимать видео о путешествиях, например, от не носителей языка1
  • Ирина ШиманскаяВы мне сейчас не поверите, но толку от Вашего текущего подхода не будет. Вы много тем по грамматике прошли, но фактически не выработали навык их применять. Фразы-примеры - идея хорошая, но они актуальны для того, чтобы на их базе можно было подзабытое правило вспомнит, когда говоришь или пишешь. Прорешивание грамматики со случайным набором фраз реального продуктивного навыка не даст. Возьмите хотя бы что-то типа Grammar Explorer beginner от national geographic в которой грамматические темы завязаны на определенные словарные. Там раздел начинается с чтения и упражнения даются на тему о которой был текст. Тогда можно будет изучив грамматическую тему, сразу немного с её использованием поговорить, даже хотя бы сама с собой. В изучении языка есть одно правило, которое ни одна, даже самая супер-пупер методика обойти не может: "Овладеть навыком можно только через его тренировку." Не будете говорить - не научитесь говорить, не будете слушать - не научитесь слушать и т.д. Так что если хотите идти через грамматику,то возьмите хотя бы то, что ещё чему-то Вас будет учить.7
  • Ирина ШиманскаяАйтишникДоМозгаКостей, разговорные клубы для нулевиков это, как правило, полная жесть, не стоящая внимания. Туда зачастую сажают А0-А2 и считаю, что люди как-нибудь разберутся сами.1
  • SonechkaЯ конечно со взрослыми мало дело имею, в основном обучаю детей, но хочу сказать, что изучение языка - это комплексный подход. Надо развивать сразу все аспекты и listening и speaking, reading, writing. Если бы мне было необходимо изучить язык какой-то, я бы взяла учебник «костыль» и на его скелет нанизывала еще доп отработку и материалы. Сначала пройдите тест на знание языка, определите свой уровень. Возьмите учебник для взрослых, empower или English file или еде какой то умк. И проходите разворот за урок, плюс домашнюю работу делайте. Загляните в teacher’s book, берите resources. Но лучше всего найти преподавателя, который возьмет вас за руку и поведет. За год реально освоить уровень. Самое главное система, регулярность и желание. Обязательно делайте тесты по пройденным материалам, оценивайте свой успех.3
  • ЕленаСоветов вам уже понадавали. Поэтому, касательно фраз: 3. I get up AT 8 o’clock IN the morning every day 13. I had a little money left (если имеется в виду, "у меня осталось немного денег", то правильно, если "у меня осталось мало денег", то I had little money left) 14. I can do it by myself (если имеется в виду "я могу это сделать сама", то I can do it myself. (без by) Если хотите сказать "я могу это сделать одна, в одиночку, то ок. Myself=сам/сама By myself=один/одна=alone 16. Help yourself to tea and THE cake (исчисляемые существительные в единственном числе никогда не должны быть без определителя (артикля, местоимения, числа и т.д.). Вот правило: Исчисляемые существительные в единственном числе нельзя употреблять в одиночку, перед ними обязательно нужно поставить слово-определитель, например, артикль (a/an/the), притяжательное местоимение (my — мой, his — его, our — наш и т. д.) или указательное местоимение (this — этот, that — тот), число и т.д. Ну я бы еще перед tea артикль the добавила .3
  • АйтишникДоМозгаКостейАлександр, что хочется ответить "лично Вам": 1. Ну, не смотрите. 2. Если все же захотите тренировать listening (оно же - аудирование, оно же - восприятие речи на слух), то _тщательно_отбирайте_контент_. Вы как-то не обратили внимание, что в моем примере мультфильмов для "нулевиков" в английском - сериал про свинку Пеппу. Она снята для совсем маленьких детей, до 5 лет. Уже 6-7- летним она будет не особо интересна. И лексика там соответствующая: очень простая. А Вы сравниваете этот мультфильм с сериалом для подростков, от 12 лет и старше. То есть для тех, кто просто-напросто говорит на своем родном языке гораздо лучше малышей. С соответствующей лексикой. Вы всерьез не видите разницу? Тогда зачем писать про "Чип и Дейл спешат на помощь"?... 3. И последнее. Вот Вы пишете: "Лично мне гораздо проще понимать видео о путешествиях, например, от не носителей языка." - вольному - воля, само собой, но зачем Вы смотрите видео от НЕНОСИТЕЛЕЙ? Вы тренируете восприятие на слух индийского, китайского, или даже испанского акцента? Зачем? Вам с предстоит много общаться с такими людьми? Тогда да, это оправдано. В иных случаях такой "тренинг" считаю бессмысленным. Или Вы вообще ничего не тренируете, а смотрите такие видео просто для удовольствия, just for fun? Так мы здесь про учебные просмотры, с целью научиться воспринимать речь на слух, а Вы о чем?..0
  • АйтишникДоМозгаКостейИна, подтверждаю, канал очень неплох (и, кстати, с недавних пор не только на YouTube, но и то ли на RuTube, то ли на VKVideo тоже). Но есть один нюанс: там разбираются современные популярные песни, а это как минимум для уровня А2. Да и вообще, песни как и любая поэзия, часто содержит в себе игру слов и просто отклонения от традиционной грамматики. Это может запутать изучающего язык. Поэтому песни - не лучший материал для изучения языка.2
  • СветланаОксана, большое спасибо! Вы не поверите, я как раз сейчас смотрела Александра Бебриса. Да, очень понравился!1
  • Оксана КоробейниковаСветлана, я тут затестила разговорный клуб школы Scуeng. Пока очень понравилось. Одно занятие 390 руб., можно купить абонемент с безлимитом за 1990 руб. Очень гуманно. Есть также много бесплатных уроков. Но это уже рулетка - может никто не прийти. И бесплатные в основном без учителя. Пообщаться можно, но никто не поправит и не модерирует. Платный с учителем понравился больше. Хотя сегодня и на бесплатном тоже было интересно2
  • СветланаAwfullissimo, спасибо! Я постараюсь комбинировать0
  • СветланаОксана, еще добавила себе Playen Английский на слух и 2books.su. Большое спасибо!0
  • СветланаОксана, мне конечно больше нравится с учителем. Я наверно все таки попозже найду репетитора. Самое главное, чтобы он меня заставлял говорить и исправлял мои ошибки.0
  • СветланаИрина, ну вот, Вы меня расстроили. Ну ничего, позанимаюсь пока без толку. Мне очень нравится сам процесс: сажусь в кресло, наливаю свой любимый чай с лимоном и в тишине читаю учебник, находя транскрипцию неизвестных слов и потом их громко повторяя. Красота, вечно бы так проводила время!4
  • СветланаИна, да, я его смотрела, интересно конечно0
  • СветланаРустам, спасибо, ну да, я об этом уже подумала0
  • СветланаSonechka, здравствуйте! Спасибо за советы! Но у меня пока нет никакого уровня)) Я десять дней назад прочитала алфавит1
  • СветланаЕлена, огромное спасибо! С ума сойти, сколько ошибок! Вот это да! Сейчас все исправлю0
  • Ирина ШиманскаяСветлана, ну если сам процесс нравится, то почему бы и нет? Просто Вы немного другую цель озвучили, отсюда и высказанное мной мнение.3
  • СветланаИрина, согласна0
  • Ина ЯяАйтишникДоМозгаКостей, соглашусь, конечно, что это дополнение. У меня есть кое-какая база, слушаю канал для души по настроению. На мой взгляд, автор очень неплохо разбирает, очень подробно и поэтапно. Правда, касаемо песен, как мне показалось, не всегда улавливает поэтический смысл, для меня это несущественно. В принципе, я начала разделять на слух английский текст в песнях, звучащих по радио, в самом начале изучения Elementary. Думаю, что автор уже достиг этого уровня3
  • Ина ЯяАйтишникДоМозгаКостей, мне ещё понравился мульт про муми троллей на английском, по-моему, тоже вполне понятен. Лексика несложная и не помню, чтобы там говорили очень быстро. И мультик хороший даже для взрослых)2
  • Ина ЯяО, я вспомнила ещё! Погуглите программу Полиглот с Петровым. Она давнишняя, выходила на канале культура. Да, там не для нулевых знаний, но, я думаю, вам может быть очень полезна. Там есть совсем учебно одарённые, например, актёр Епифанцев. ПосмОтрите, поймёте, о чем я))0
  • Ина ЯяИна, ведущий там однажды всех порадовал, что мы все автоматически знаем, наверное, несколько десятков тысяч слов на английском. Ну типа илюжн, креэйшн, эмоушн и тп1
  • Ирина ШиманскаяИна, как преподаветель могу Вам сказать, что Вы вот сейчас дали максимально вредный совет. Петров - мошенник, показывающий языковые фокусы, не имеющие никакого отношения к реальному изучению языка. После его "чудо-курса" люди, которые реально хотят язык выучить, а не сделать вид, вынуждены дополнительно время тратить на исправления ошибок, которые у них закрепились из-за максимального обобщения всего и вся, которое Петров делает ради создания иллюзии простоты. Этот его знаменитый фокус с суффиксом -ion/-tion демонстрирует только тот факт, что у нас с английским очень много заимствованно из одних источников. Вот только от того, что интуитивно много слов могут быть понятны, не проистекает автоматического умения их самостоятельно использовать и даже понимать предложение с ними, я уже молчу о том, что бывают так называемые "ложные друзья переводчика", типа слова anecdote, которое совсем не то же самое, что русское "анекдот".4
  • СветланаИна, спасибо, я очень люблю Туве Янссон1
  • СветланаИна, да, спасибо, я смотрела первые выпуски0
  • СветланаИна, ой, а я не знаю ни одного из этих слов0
  • Ина ЯяСветлана, знаете-знаете) вы просто пока не в курсе, что на инглише они звучат почти также, оканчиваясь на условный - ion (emotion, action, creation, fiction, conception, illusion)1
  • Ина ЯяИрина, я в курсе, что не все идентично звучащие слова имеют одинаковый перевод, я об этом и не говорила автору. Мне программа понравилась и кое- что я взяла на вооружение. Не считаю, что некто, на правах должности преподавателя, вправе называть человека, знающего 8 языков, и ведущего цикла программ на канале с жесточайшей цензурой трансляций, мошенником. Впрочем, мы все имеем право на свое мнение, автор в состоянии сама разобраться, что ей подойдёт. Единых безупречно работающих схем изучения языка, как и подходящих преподавателей, для всех и вся не существует0
  • СветланаИна, а! Понятно!0
  • Ирина ШиманскаяИна, вот только по факту, у него нет доказательств того, что он эти 8 языков знает. Его никто не слышал говорящим на большинстве из них. Уже давно на тему него высказались эксперты по этим самым языкам. Наличие программы на ТВ нельзя считать доказательством экспертности. С такой логикой, можно было бы утверждать, что и экстрасенсы на ТВ реальные. А вот в рамках моих профессиональных знаний, я вполне могу сделать вывод, что его курс по английскому не соответствует методическим требованиям и непригоден для целей, которые обозначила для себя автор. По мелочи нахвататься, чтобы пару свов связать, без цели дальнейшего обучения - возможно подойдёт, для серьезного набора уровня с целью сдачи международного экзамена - скорее навредит, так как сформирует закрепившиеся ошибки, которые потом будут постоянно всплывать. Вывод сделан в период показа его "чудо-передачи", когда как раз и пришлось неоднократно работать с исправлением ущерба. Впрочем, Вы имеете право на самообман.1
  • Ина ЯяИрина, ну не знаю уж, с каким ущербом именно от передач вы могли работать, когда это даже звучит странно. Будто у вас толпами пошли "пострадавшие" студенты, все как один выучившие язык по его 8 сериям программы)) Стоит ли так демонизировать ведущего шоу с актёрами в учениках? Программу я не могу назвать популярной даже в то время, поскольку канал Культура имеет своего немассового, скажем так, зрителя. Что уж вы так переживаете за его "не подходящие" методы, не знаю. Собственно, повторюсь, никаких подходящих или нет методов не существует, каждому человеку нужно идти своим путем и если нужен педагог, то искать своего, от некоторых проку 0.0. Мне лично интересны ключи, ктр даёт Петров, и какие-то свои фишечки, способы запоминания, лексика, по сути, вторична, я не помню, чтобы он делал упор на произношение. Для закрепления на начальном этапе базовых вещей я сочла его проект очень даже годным. И что мне за дело до его регалий и дипломов, если он подаёт материал подходящим лично для меня способом. Если есть ссылка, на тех экспертов, где его критиковали, прошу прислать, охотно прочту, тк я не встречала и вряд ли встречу за давностью лет0
  • Ина ЯяСветлана, с учителем, конечно, классно, но надо прям тщательно подбирать в том темпе, в ктр вы усваиваете информацию. И лично я, по опыту, не за индивидуальные занятия, а в небольших группах. У меня было 4 учителя (школьных не считаю, там вообще ничему не научиться): 2 просто топ, 1 средне и третий ещё ниже, я с ним рассталась посреди курса. Притом я не буду говорить, что они плохие, они не подошли мне, тк я знаю, как лучше всего воспринимаю инфо. Раньше я как-то не задумывалась об этом, а недавно попался на ютуб видос на тему, вроде, как лучше всего учить иняз. А никак) Надо искать свой способ. Сейчас такое море ресурсов, методов и пр, надо пробовать разное и прочувствовать, что лучше всего вызывает ассоциативный ряд. Кто-то на слух лучше всего усваивает, кто-то - за просмотром сериалов в оригинале с субтитрами, кому-то они, наоборот, мешают, кто-то книги читает или упражнения без конца делает. Если подумать, языки - то мы учим неправильно. Традиционно сначала алфавит, потом усложняющаяся грамматика и сложение слов, фонетика, потом предложения на письме, потом говорить, говорить, говорить. А как мозг работает? Дети не учат родной язык, хотя он им с рождения иностранный. Сначала ребенок не говорит, он слушает, начинает понимать, потом калякает что-то, говорит все лучше и лучше, потом он идёт в школу и учит грамматику и начинает писать. Чувствуете разницу (все идёт ровно с другого конца)?)) Как вам тут многие написали, самое главное, speaking. Пусть с ошибками, не надо этого стесняться, но максимально часто стараться разговаривать и слушать иностранную речь. Есть такие люди, кто знает грамматику и есть словарный запас, но они не говорят. И, наоборот, те, кто трещат без умолку, ошибаются, но они асе-таки говорят и их понимают0
  • Анастасия КириловаЕлена, ага, тоже обратила внимание на ошибки. Я еще добавлю: 1. What awful weather! - погода - неисчисляемое, неопределенный артикль перед этим словом не употребляется.2
  • СветланаАнастасия, спасибо!0
  • user5836519Hear how he clears the point o’Faith wi’ rattlin and thumping! Now meekly calm , now wild in wrath, he’s stampin and his jumpin !0
  • Galina PryamkovaСветлана, тогда Свинка Пеппа точно ваш вариант. Она базовая. По ней все дети учат основы которые волею судеб релоцировались в англоязычную среду. Причем такой лайфхак работает с этим мультиком и на других языках.1
  • Galina PryamkovaСветлана, занятие хорошее, только к цели не приблизит.1
  • СветланаGalina, спаибо! Смотрю! Правда ощущение, что мне еще рано0
  • YuriОшибки надо разбирать)0
  • СветланаGalina, эх, ну что делать! Раз новой личности не будет, тогда пусть без приближения0