Хвост, который виляет машиной: как мы привыкали жить в автодоме

Герой реалити переехал в Грецию в автокараване: часть 3

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Первые дни жизни в автодоме — это серьезная адаптация и перестройка всех органов восприятия. Начиная с навыка водить машину, заканчивая способностью доверять окружающему миру. Прожив всю жизнь в квартире в большом городе, готов ли ты спать в глухом лесу, отделенный от него пластиковой дверкой?

Ты учишься чистить зубы, выключая кран и мыть посуду тонкой струйкой воды. Снова вспоминаешь, что такое «заправлять газовый баллон» (привет дачное детство!) и что нужно остерегаться змей и медведей.

Короче, первые дни мы перестраивались из режима «избалованный городской житель» в режим «бездомный кочевник». Это эйфория + адреналин. Абсолютно новый опыт, не похожий ни на что. Чистый кайф, причем не секундный как при прыжке с парашютом, а затяжной, который точно продлится несколько месяцев, а то и лет.

Первые ночевки запоминаются навсегда, и, наверное, становятся самыми любимыми в воспоминаниях. Например:

  • Северный Патмос — ночлег для паломников местного монастыря, на прекрасном Черменецком озере.
  • У заброшенного дома возле Большого Петергофского дворца.
  • У маленькой церквухи в Лебяжьем (кстати, у церквей вообще классно стоять — светло, чисто, и, как будто, безопасно).
  • На абсолютно пустом берегу Финского залива в Зеленогорске.
  • Возле Исаакиевского собора.
  • У дверей моего родного Философского факультета.

Потом было много невероятных других стоянок, но первые ты запоминаешь навсегда.

Первые пару месяцев езды с караваном на хвосте ты привыкаешь к тому, как им управлять, ведь машина весом 1,5 тонны везет прицеп весом 1 тонну. Соотношение не очень безопасное. Плюс у прицепа огромная парусность, при сильном ветре его сильно сдувает вбок. На скорости больше 100 км\ч может так получиться, что прицеп начнет вилять машиной. Опасная ситуация, при которой тебя может просто сбросить с дороги. Особенно с мокрой. Так произошло с моим братом, например (все живы).

В первые дни мы совершали много нелепостей — например, пытались сдавать задом с прицепом (спойлер, больше 20 метров — это нереально) и только подом догадались, что нужно отцепляться и разворачивать вручную. Мы не знали, что нужно иметь переносной генератор чтобы заряжать аккумулятор автодома и иметь 220 вольт зарядки. Заряжались мы только от машины и поэтому все время сидели без света).

Отдельная песня — доставать в России воду. В большинстве стран, особенно южных есть специальные кранчики. В России мы искали колодцы, колонки, ручьи и автомойки. Водная тема для автодомов — самая неразвитая в России инфраструктурная зона…

… кроме дорог, разумеется)) Плохие дороги для караванщика самый коварный враг. У большинства старых караванов нет амортизаторов. Только рессоры. И любая ямка сотрясает его до основания. Там, где дорога плохая, но залатанная на машине можно ехать 40-60 км/ч. С караваном там же закладываем 7-8 км/ч максимум

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество