«Не рекомендую тем, кто планирует работать вне Канады»: как я учусь в канадском колледже

Героиня реалити переехала в Канаду: часть 22

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Мой первый семестр в колледже закончился. По всем четырём предметам я получила А+ плюс два зачета за производственную практику и индивидуальный проект, и моя оценка сейчас — 4.0. Это максимальный возможный балл. Ощущения от учёбы несколько неоднозначные: что-то понравилось, а что-то — не очень.

Студенты

Контингент учащихся можно разделить на две группы: международные студенты и канадцы. Первая группа делится на две подгруппы согласно их целям:

  1. Получить бумажку об образовании в англоязычной стране для поднятия престижа в качестве преподавателя английского у себя в стране. Они рассказывают о своём богатом опыте работы, хотя в это с трудом верится, потому что произношение и грамматика у них страдают. (Необходимый минимум английского языка для поступления на данную программу — общий IELTS 6.5 при минимум 6.0 по каждому модулю. Мой общий IELTS — 8.0.)
  2. Получить разрешение на работу в Канаде на основании канадского образования для последующей иммиграции. Этим студентам вообще всё равно, что учить и какие оценки получать — им главное обеспечить 80% посещаемость и 60% успеваемость, и виза в кармане.

Канадцы — это, в основном, люди средних лет (40-50), которые решили сменить род деятельности, к том числе и многодетные мамочки, мечтающие выйти из декрета. Они совершенно не знают английской грамматики и её терминологии, не могут объяснить применение того или иного правила (так же как и я не задумываюсь над большинством правил русского языка, потому что мне это не нужно). Им тоже нужна бумажка, потому что без неё преподавать английский нельзя.

Предметы

Так вот, данная программа заточена именно под носителей языка — канадцев. На предмете "Педагогическая грамматика" я надеялась вывести свою грамматику на более продвинутый уровень. Однако, мы учились по учебнику Azar среднего уровня, чтобы канадцы могли познакомиться с азами английской грамматики.

На предмете "Введение в язык и овладение языком" мы учились делать фонетический и морфологический разбор слов и синтаксический разбор предложений. Я помню, как мы такое проходили в школе на уроках русского языка, но как это может помочь в обучении английскому, я не знаю. Ничего полезного на этом предмете я также не узнала.

Предмет "Изучение языка и культура" в чём-то похож на "Культурологию", которую я изучала в российском вузе, и "Многонациональный менеджмент" — в американском, в том плане что это больше предмет для галочки. Каждое занятие — это переливание из пустого в порожнее о том, как важно преподавать не голую грамматику и лексику, а в контексте типичных для Канады ситуаций (например, визит к врачу или посещение банка), а также невербальный язык (мимика, жесты, правила поведения в Канаде).

На предмете "Методология английского языка" мы создавали планы уроков. Данный предмет (как и остальные) заточен под канадские реалии. В Канаде уровни языков отличаются от европейских — здесь не A1, A2, B1, B2, C1 и С2, а CLB 1, CLB 2 и т. д. до CLB 12. И преподавание языка иммигрантам основано на задачах (написать письмо в школу, открыть счет в банке), а не на грамматических или лексических темах. Мне такая "неуниверсальность" не нравится, но приходится работать с тем, что есть.

Учебные материалы

Учебные пособия по трем из четырех предметов — старые (2013-2015 годов), а дополнительные материалы даже из девяностых попадались. Качество материала в статьях тоже часто было не на высоте. Для меня такое неприемлемо. Если студент платит деньги за обучение, он должен получать самую свежую информацию о самых современных методиках, а не читать статью 20-летней давности. Я сама работаю с новейшими учебными пособиями, потому что уважаю своих учеников.

Из положительных моментов, я научилась более уверенно составлять занятия экспромтом, а не по учебникам. Это необходимый навык, так как у учеников могут быть специфичные потребности.

Что в итоге

Резюмируя, я не рекомендую учиться в канадском колледже тем, кто планирует работать вне Канады, потому что учёба заточена именно под местную специфику и под местных носителей языка. А вот если Вы иммигрировали в Канаду, то я рекомендую получить местное образование — так будет намного легче найти хорошо оплачиваемую работу.

Колледж имеет связи с работодателями, регулярно публикует вакансии, устраивает производственную практику. Моя первая производственная практика была в октябре, вторая будет в феврале, а по окончании учебы я на месяц поеду на международную производственную практику в Индонезию, если всё получится.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Здравствуйте, у вас тут аж 22 часть, Что-то я уже читала, но пропустила информацию по теме тж ( вроде как финансовая). Так каковы вложения в ваше обучение? Включая подготовительные этапы и доп траты? И сколько потребуется до финиша? Вы окупаете их уже имеющимися навыками или планируете в дальнейшем? ( задумываюсь о MVP , онлайн, американском, university of people может быть, а так же сына из РФ мечтаю куда-нибудь отправить, Канада - одна из рассматриваемых стран).

0
Автор поста

+1

15.01, 13:28

Анна, подготовительный этап:

1. Сдать экзамен по английскому (я сдавала IELTS Academic) - стоимость есть у них на сайте в зависимости от страны. Я заплатила 220 канадских долларов, по-моему. Я к нему совсем не готовилась - я сама готовлю к нему моих учеников. Стоимость проезда на автобусе - 5 долларов туда и обратно.
2. Эвалюировать образование в WES. Оно у меня уже было эвалюировано для целей иммиграции, поэтому мне ничего дополнительного делать не пришлось - просто доплатила за апгрейд не помню сколько - 100-200 канадских долларов (стоимость есть у них на сайте).
3. Подать документы на максимум 5 программ через OntarioColleges. Это стоит 100 канадских долларов.

Учеба стоит примерно 6300 канадских долларов для местных. Я получила грант от правительства Онтарио, который полностью покрыл стоимость учебы и ещё осталось. Плюс колледж дал мне небольшую стипендию. Так что всё окупилось сразу же.

Я бы не стала рассматривать UoPeople - я сама его закончила. Его не признает WES и другие эвалюирующие организации. Другие университеты тоже не признают. Так что Вы не сможете с этим образованием иммигрировать куда-либо или продолжить учиться. Работодатели тоже не рассматривают такое образование серьезно. Я там училась только потому, что получила стипендию, которая полностью покрыла стоимость обучения. Качество материала мне на тот момент понравилось, но исполнение их задумки оставляет желать лучшего. До сих пор бросает в дрожь от слов peer assessment.

0

Анна, интересно. Я работала пять лет с американской компанией, от дизайнера до VP of marketing, мне платили в 10 раз больше, чем за ту же работу коллегам в РФ, но в 2 раза меньше, чем средняя зарплата по стране USA на такой должности. Я построила в РФ пассивный рублёвый доход, но хотела бы иметь международный, и достаточный, чтобы переехать с 4 мя детьми и мужем. То есть должно хватать на шестерых. Доп диплом, как часть долгосрочного плана, грубо говоря, если вдруг резко придётся сняться с комфортного якоря. Может, где-то пробегала у вас инфа, про гранты или недорогое обучение по маркетингу? Я и для себя и для сына присматриваю. Честно говоря, вообще не знаю целесообразно ли учиться ради учёбы, даёт ли это какой-то профит. У меня специалитет, сейчас получаю копию англоязычную, потом может нострифицирую , чтоб было. А так, может и смысла нет, я в основном чтобы поддерживать нейронные связи, английский тренить, мне 40. Сыну 15.

0
Автор поста

+1

15.01, 17:05

Анна, я считаю, что учиться нужно уже на месте и использовать учебное заведение как помощника по трудоустройству. Дистанционно / заранее / про запас толку от такого обучения будет мало.

1

Сообщество