Неделю я думала, что осталась без работы и денег, а потом работодатель предложил релокацию

Героиня реалити переехала в Нидерланды: часть 1

19

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Почему в Нидерланды

Вопросы «куда», «зачем» и «почему» у меня толком не вставали — было не до них, а жизнь практически решила все за меня.

Прошлый год вышел отменно отвратительным и начался с того, что 20 февраля умерло двое родственников, 24 февраля мы их хоронили, а 28 февраля мой работодатель — филиал нидерландской фирмы в России — решил, что компанию надо закрывать прямо сейчас, а не в конце лета, как планировали.

Целую неделю я думала, что осталась без работы и денег: выплатить сотрудникам зарплаты не удавалось, потому что голландские банки боялись попасть под санкции за транш в Россию. А потом руководство вдруг решило на год релоцировать нас в головной офис, в Гаагу, чтобы мы могли немного выдохнуть, получить опыт работы в Европе и потом решить, что делать дальше.

Мы с мужем посовещались и решили попробовать: и мне, и ему работу в России найти отныне стало сложно — я всю жизнь работала с западными вузами, которым теперь с Россией водиться было нельзя, и было неочевидно, как перевести этот опыт на новые рельсы. Муж, самостоятельно изучавший 2D и 3D графику для смены профессии, хотел устраиваться в игрострой, который с прошлого года начал массовый исход из страны.

Переезд назначили ориентировочно на сентябрь: до этого начальство решало какие-то внутренние вопросы, связанные с нашим прибытием.

Визы

На национальную визу (то есть долгосрочную, которая дает право на временное проживание в стране) в Нидерландах подаешь не ты, а твой «спонсор»: работодатель или партнер. Для меня спонсором стала наша фирма, а для мужа — я.

В июле документы подали в IND — иммиграционную службу Нидерландов. От нас потребовалось следующее:

  • Скан всех страниц загранпаспорта каждого заявителя;
  • Свидетельства о рождении обоих с двойным апостилем и переводом;
  • Свидетельство о браке с двойным апостилем и переводом;
  • Подписанные формы для подачи на визу (заполнялись работодателем).

Детей у нас нет, а то попросили бы еще свидетельство о рождении ребенка с двойным апостилем и переводом и могли потребовать другие документы. Визовые сборы оплатил за нас работодатель.

Перевезти супруга проще, чем неофициального партнера: не пришлось долго и подробно доказывать, что мы именно партнеры, а не случайные знакомые. В случае неофициальных отношений вас будут опрашивать, задавая вопросы о том, как познакомились и как вам в отношениях, и сравнивать ответы, у вас попросят билеты в совместные отпуска, фотографии, переписки и бог знает что еще.

Технически подаешься ты на два документа: визу для въезда в страну и временный вид на жительство. Когда заявление одобрили, нужно в течение 90 дней записаться в посольство или консульство Нидерландов на вклейку визы. Затем вам дается виза еще на 90 дней, чтобы вы въехали на территорию Евросоюза. Уже по прибытии, когда будете регистрироваться по месту жительства в муниципалитете, вам выдадут карточку-ВНЖ уже на весь срок пребывания. Мой контракт был временным, поэтому ВНЖ получился на год. Если бы он был постоянным, ВНЖ могли бы дать на срок до 5 лет.

Быть партнером в данной ситуации гораздо выгоднее, чем самим работником. Как правило, если вам до 30 лет, для получения рабочей визы вы обязаны получать не менее € 3,672 в месяц (порог для 2023 года), если вам 30 и больше — € 5,008 в месяц (2023 год). А вот если ты партнер, ограничений по зарплате у тебя нет. Моему мужу повезло.

Подготовка к переезду

Из-за происходящего в мире мы пересмотрели кучу вариантов, как уехать за вменяемые деньги, а не по ценам, как будто в самолете будем мы одни. Предварительно мы остановились на варианте выезда через какую-либо приграничную страну ЕС, потому что самолеты стоили неприлично дорого.

Из-за того, что не было понятно, когда выйдет решение по визе, мы до последнего не могли купить билеты: обмен и возврат стоил не менее неприличных денег, а тратить лишнее не хотелось. К тому же, все вокруг менялось практически каждый день, так что непонятно было, останутся ли правила въезда и выезда такими же, когда мы получим визу.

Начиная с весны, мы стали потихоньку договариваться с друзьями и родственниками о том, где оставить скарб — бытовую технику, книги и прочее. Брать с собой кучу вещей не хотелось из-за неясных перспектив по истечении годичного контракта. Мебель практически не пришлось никуда сдавать: квартира была съемная. Мы планировали поехать с одним большим чемоданом на каждого и одним маленьким, тоже на каждого, который упихнется в ручную кладь.

Я забронировала отпуск в безвизовую страну на первые три недели сентября: судя по срокам рассмотрения визы, раньше сентября ответ мы все равно не получили бы, да и отпуск надо было отгулять до увольнения, иначе сгорит. Мужу пришлось остаться дома, чтобы решать другие дела. (На фото я еще не знаю, сколько веселья мне предстоит по приезде в Москву, так что наслаждаюсь развалинами и солнышком.)

Вечером 20 сентября я села в самолет до Москвы с пересадкой в другой безвизовой стране. Рейс сильно задержали, поэтому на пересадку я не успела, и мне пришлось ночевать в аэропорту в ожидании следующего рейса.

Утром 21 сентября, проснувшись, когда самолет приземлился в Москве, я посмотрела в телефон и увидела сразу две новости: нам одобрили визу, а в стране началась частичная мобилизация.

Офэйспалмившись, я начала думать, какие билеты нам нужны и сколько почек придется за них продать. Предстояли очень суматошные дни.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Герой реалити

bro, рубрика такая потому что! Ну не читайте.

3
0
Герой реалити

+1

Пороги заработка для получения рабочей визы указаны ДО налогов?

2
Автор поста

John, да, всё верно. Налоги рассчитываются индивидуально, поэтому заранее сказать, сколько будет вычитаться, сложно.

5
0

с двойным апостилем ?

0
Автор поста

Nik, Двойной апостиль — это когда сначала ставится апостиль на сам документ (сделать это можно только в том органе, который его выдал, например, в загсе или МФЦ, апостиль МинЮста не подойдет), а потом — на перевод этого документа с нотариальным заведением (ставится уже в МинЮсте).

2
Герой

El, если переводить апостилированные документы в голландии у аккредитованных переводчиков, второй апостиль не нужен. Поичем им можно отправить электронные версии необходимых документов, а они высылают переводы (мы это из Турции делали, никуда летать не пришлось), с двойным апостилем со сроками была бы огромная проблема

0
Автор поста

Татьяна, в случае с присяжным переводчиком, да, апостиль ставится только на исходный документ, но нам было дороговато, плюс мы не могли оплатить услуги из-за санкций на банках, плюс по срокам надо было быстрее, так что - двойной апостиль.

1
Герой

El, мы все это из турции делали, поэтому с оплатой проблем не возникло, а вот с апостилями было много сложностей из-за пересылок документов, но детские свидетельства и наше о браке удалось переправить туда-обратно, а наши свидетельства о рождении родители по доверенностям смогли новые получить, апостилировать и уже их фото отправили переводчику, забирали их лично уже, тк к этому моменту были в голландии (детские и о браке нужны для виз были, наши только для bsn). В общем удаленно, конечно, это сложно организовывать, но возможно :)

1
Автор поста

Guy, мышки плакали, кололись… Ну так не читайте :)

0
Автор поста

Guy, http://maximilyahov.ru/blog/all/tri-zakona-kritiki/ - вот, вы потеряли

0
0

>>Перевезти супруга проще, чем неофициального партнера: не пришлось долго и подробно доказывать, что мы именно партнеры, а не случайные знакомые.

Переезжали как партнеры, просто принесли справку что ни с кем другим в браке не состоим. Так еще пар 6 знакомых переехало.

0

Dutch, А где получали такую справку, что не состоите ни с кем другим в браке?

0

Сообщество