«Застройщик исправил все недочеты»: как я дважды принимала квартиру в новостройке
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мы с мужем купили квартиру в ипотеку в сентябре 2023 года на этапе "скелета" за 3,4 млн рублей. Дом обещали сдать до марта 2025 года, поэтому мы не торопясь продумали детали будущего ремонта, прорисовывали планировку, подбирали материалы и копили деньги. Решили, что сможем сделать ремонт за полгода и 800 тысяч рублей "под ключ" — от бетона до декоративных подушечек.
Площадь нашей квартиры 39 кв. м. с балконом, отделка предчистовая. Вот такую планировку предлагает застройщик, ничего менять в ней мы не будем.
Уже в октябре 2024 года нам позвонили и пригласили на приемку квартиры. Мы проживаем в другом городе и договорились с менеджерами, что подъедем когда нам будет удобно, а именно в конце октября. Мы удаленно через Авито нашли компанию по приемке квартир в новостройках, назначили дату и поехали принимать нашу первую семейную квартиру.
Дом получился красивый и стильный. Двор полностью благоустроили, поставили площадку для детей разных возрастов, беседку для взрослых, посадили кустарники и туи.
Общественные помещения тоже в современном стиле — на стенах керамогранит, трековое освещение и подсветка, есть комната для консьержа и колясочная, в зоне ожидания обещают поставить электрический камин, стеллаж с декором (пока на этих местах дыры) и мягкую мебель, когда основная часть собственников заселится.
В день X мы воодушевленные вошли в родной "бетон", приемщик уже вовсю работал, вид у него был не очень довольный. В итоге в акте технического состояния помещения были указаны около 40 недочетов — повсеместное отслоение штукатурки, гвозди и штыри в дверных проемах, высолы на стене, неработающие батареи, небольшие царапины на окнах и входной двери, незакреплённые откосы и еще различные мелочи.
"Все стандартно, хотите принимайте, хотите — нет. Критичных замечаний не имею" — сказал приемщик, взял 3 000 рублей и удалился.
Мы же остались в квартире с менеджером, которая настойчиво предлагала подписать акт приема-передачи и обещала, что застройщик исправит косяки за 60 дней. В акте же было написано "претензий не имею", а я еще как имела, целых 40 шт!
Мы отказались подписывать акт и сказали, что приедем в новогодние праздники, чтобы заново принять квартиру.
В лифте мы обнаружили QR-код с призывом присоединиться к соседскому чату. В чате активно обсуждали приемку квартир, делились фото и видео. После просмотра материалов, мы с мужем испытали даже больший шок, чем от нашего кривого полотенцесушителя! Вот такого монстра застройщик соорудил почти в каждой квартире:
На фото наших соседей (которые почему-то все приняли квартиру и подписали акт сразу) были и затопленные полы, неверно установленные радиаторы отопления (так, что не открывалась балконная дверь), разбитые окна и все та же штукатурка. Слова приемщика "критичных замечаний не имею" обрели новый смысл.
Все 2 месяца до НГ мы следили за чатом, соседи очень активно делились информацией о ремонте и устранении замечаний. Если кратко, то никому ничего особо не делали. Единственное, поменяли разбитые стеклопакеты и переустановили радиатор. Кто-то плюнул и за свой счет уже начал исправлять косяки застройщиков, кто-то требовал у них хотя бы материалы. Мы особо тоже ни на что не рассчитывали, радовало только то, что эти 2 месяца мы не должны платить за коммунальные услуги (в чате люди делились и платежками с какими-то астрономическими суммами за отопление и содержание дома).
В конце декабря за пару дней до Нового года мы вновь приехали принимать квартиру, тянуть было больше нельзя, так как в праздничные дни мы планировали найти бригаду для отделочных работ и закупить часть материалов для ремонта.
Каково же было наше удивление, когда мы вошли в квартиру и поняли, что застройщик исправил абсолютно все недочеты! Рабочие даже отмыли штукатурку на балконе, подкрасили еле заметные царапины на входной двери и поменяли фурнитуру на балконной двери, так как она туго закрывалась, штукатурку, конечно, тоже положили заново.
На радостях мы подписали акт приема-передачи, получили ключи, комплект "умного дома", несколько сертификатов на скидки у партнеров застройщика. Как хорошо, что мы не подписали акт приема-передачи в первый раз и тем самым простимулировали застройщика исправить недочеты как можно скорее.
В новогодние праздники мы встретились с представителями 4х разных компаний по ремонту, запросили у всех спецификации, выбрали подрядчика и заключили договор. Также мы закупили плитку для санузла и ванну, отметили в квартире необходимое количество розеток и зон освещения. Остальные материалы для санузла будут закупаться на ОЗОН (который уже открылся на первом этаже дома), а для отделки в Лемана Про. Работы в нашей квартире должны начаться в феврале и продлиться до мая.
План пока такой:
- Февраль-Май — отделочные работы
- Майские праздники — сборка мебели и декор собственными силами.
Ну а в следующих статьях я расскажу:
- как мы продумываем дизайн квартиры и в какой программе его создаем, покажу наши референсы;
- как мы выбирали кухню и сколько она стоит (спойлер, кухню уже выбрали и вы очень удивитесь ее цене и качеству);
- какие материалы мы выбрали для санузла и сколько нам это стоило.