Как мы сами провели демонтаж в квартире и столкнулись с проблемами в техническом проекте
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Это третья часть истории нашего ремонта под ключ. Время действия: январь — апрель 2024 года.
Увидев стоимость демонтажа в смете, я решил, что справлюсь с полным демонтажем самостоятельно (для вывоза мусора нанимал грузчиков). Кроме того, я рассчитывал сэкономить время: в мае строителям не пришлось бы заниматься демонтажом, и они сразу приступили к основным работам.
Ломать — не строить, поэтому больших трудностей не возникло. Более того, аккуратно сняв сантехнику, двери и другие элементы, мы смогли продать часть материалов на Avito, заработав небольшую сумму. Врядли бы мы смогли это сделать при демонтаже чужими руками, поскольку даже в смете там фигурируют пункты: "демонтаж ванны" и "демонтаж ванны с сохранением".
На этом этапе мы также заменили дешевый балконный блок от застройщика на двухкамерный с теплым профилем, заполнением аргоном и УФ покрытием. Он обошелся в 106 тысяч рублей (включая доставку и установку). Старый блок продали на Avito самовывозом.
Сразу подготовили трассы для кондиционеров и отверстие для бризера. (около 25 тысяч рублей)
Кроме того, Д. посоветовал сделать технический проект. Идея была здравая: хотя у нас и был план в специальной программе, хороший технический проект мог бы избавить нас от лишних вопросов и решить некоторые потенциальные проблемы.
Стоимость технического проекта составляла 600 рублей за квадратный метр — по сравнению с дизайн-проектом это выглядело приемлемо. Технический проект обошелся в 42 тысячи рублей, однако результат оказался далёким от ожиданий.
В ноябре пришла девушка, которой мы заранее отправили наш план. Она около часа ходила по квартире, пока я рассказывал свои пожелания. Видимо, она не справилась, потому что 5 декабря приехала другая девушка, и мы повторили процесс. После этого она взяла паузу на обработку информации.
Первый драфт нам прислали 27 января.
Что хочу сказать: наш план в программе был практически готов, дизайнеру оставалось лишь перенести его в свою программу и оформить в виде документации. Но уже на первых этапах начались проблемы. Дизайнер:
указала открытие дверей в неправильную сторону;
разместила розетки не там и не в том количестве, где планировалось;
нарисовала тёплый пол в местах, где его не должно быть, и забыла о тех, где он планировался.
Все эти мелкие замечания мы исправляли итеративно (с перерывами, так как дизайнер иногда пропадала) вплоть до 4 апреля.
Однако некоторые недочёты остались. Например, существует универсальное правило: выключатель должен находиться со стороны дверной ручки. Мы переносили выключатель из спальни в коридор, но я упустил момент, что он остался слева от двери. Электрики сделали по проекту, и теперь это дико неудобно. Попробую решить проблему через систему умного дома.
По факту технический проект не только не помог, но и внёс путаницу. В нём остались вещи, которые дизайнер забыла исправить или сделала по-своему, а я не заметил.
Кроме того, я рассчитывал, что технический проект решит технические вопросы. Например, размещение раковины в туалете. Там есть вентиляционный короб, который создаёт нишу, идеально подходящую для узкой раковины. Однако из-за ограничений по штроблению короба возникли сложности с подводом коммуникаций. Дизайнер, похоже, не особо задумывалась об этом: "заказчик попросил — я нарисовала".
На мой взгляд, технический проект должен включать схемы разводки коммуникаций и их продуманное решение.
В итоге разместить раковину не удалось: ни дизайнер, ни ремонтники не смогли придумать способ подвести коммуникации. Была идея нарастить стену, но это отняло бы 5–7 см пространства, оставив слишком мало места для инсталляции. Я плюнул на это и решил обойтись без раковины.
Подобных "переигрываний" по квартире оказалось много, и все они возникли из-за того, что дизайнер просто рисовала то, что я просил, не задумываясь о технической реализации.
Так или иначе, наступил апрель, а за ним май — месяц, в котором мне обещали начать основные работы.