«Экономит деньги, время и нервы»: 7 причин нанять бригадира для ремонта

Аргументы опытного читателя
5
«Экономит деньги, время и нервы»: 7 причин нанять бригадира для ремонта

Это история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Артемий Александрович

помогает бригадиру

Страница автора

Лишние траты никому не нужны — и это понятно.

Но многие клиенты пытаются сэкономить на вещах, с которыми сами не справятся. Например, нанимают мастеров по отдельности, а не бригадой и думают, что смогут сами их проверять, — зачем платить прорабу? Поверьте моему опыту: если вы ничего не понимаете в стройке, эта миссия невыполнима. Я занимаюсь ремонтом и знаю, о чем говорю. Хороший бригадир на объекте незаменим. Поясню детальнее, какую роль он играет в процессе.

Оценивает объект. До ремонта бригадир приходит в квартиру или дом и прикидывает фронт работ, задает уточняющие вопросы: какой планируется бюджет, будет ли дизайнер. Исходя из пожеланий заказчика составляет смету, подбирает необходимых специалистов: инженеров, плиточников и других.

Обеспечивает стройку материалами. Хороший бригадир имеет своих людей на строительных рынках, множество скидок в разных магазинах, которые не всегда доступны обычным покупателям. Продавцы сами дают постоянным клиентам визитки или карточки со скидками и своими номерами телефонов. Но иногда этого и не требуется — в магазинах бригадиров часто помнят в лицо.

Такие визитки из узкоспециализированных строительных магазинов и рынков есть у любого бригадира. По телефонам можно позвонить и забронировать нужное количество материалов и попросить скидку
Такие визитки из узкоспециализированных строительных магазинов и рынков есть у любого бригадира. По телефонам можно позвонить и забронировать нужное количество материалов и попросить скидку
Такую карту может получить любой, кто купит товары на 50 000 ₽ в «Петровиче». У бригадиров похожие карты есть от многих строительных магазинов
Такую карту может получить любой, кто купит товары на 50 000 ₽ в «Петровиче». У бригадиров похожие карты есть от многих строительных магазинов

Координирует процессы. Стройка — это не всегда последовательный, но всегда взаимосвязанный процесс. Одно тянет за собой другое. Например, при прокладке электрики по чистовой есть определенная последовательность действий. Мастер может нарушить технику, из-за чего на следующем этапе его придется вызывать снова. Пока он не исправит свои ошибки, другие специалисты не смогут поклеить обои.

Или придет каменщик и поставит стены, оставив большие допуски. Заказчику он может сказать, что с этим разберутся маляры, штукатуры, то есть переложит ответственность на других мастеров. А это повлечет за собой дополнительную трату времени, материалов и денег на оплату работы других людей.

Чтобы таких ситуаций не возникало, и нужен прораб. Если мастера не будут выполнять свою работу вовремя, на объекте возникнут простои, которые могут длиться неделю, а то и две.

Контролирует качество ремонта. Самая очевидная и главная задача бригадира — следить за ходом выполнения работ. Для этого он должен обладать базой знаний и опытом по многим задачам. Например, разбираться в электрике, укладке полов, плитки, поклейке обоев.

Плюсом для него будет профильное образование — строительное, инженерно-техническое. Но многие обучаются конкретным специальностям и на курсах — это совершенно нормально. В любом случае за грамотного специалиста говорит его портфолио, которое он может представить заказчику по запросу.

Курсов с нуля и повышения квалификации очень много. И они есть не только для электриков, но и почти по всем основным рабочим профессиям
Курсов с нуля и повышения квалификации очень много. И они есть не только для электриков, но и почти по всем основным рабочим профессиям

Берет коммуникацию с заказчиком на себя. Узкопрофильному мастеру не надо влезать в душу к заказчику, говорить с ним за жизнь. Ему просто надо прийти, сделать свою работу и уйти. Выстроить отношения с людьми — это уже задача прораба.

Заказчик может приехать на объект, где работают плиточники, и начать задавать им вопросы, относящиеся или не относящиеся к теме плитки и ее укладки. Во-первых, это отвлекает мастеров, а во-вторых, они могут не знать всех ответов. В этой ситуации лучше адресовать свои вопросы бригадиру — он обязан объяснить, что сейчас происходит и почему.

Кроме того, бригадир может проконсультировать клиента по материалам для ремонта и рассказать про их плюсы и минусы. Бывают случаи, когда заказчику хочется отштукатурить стену и не клеить обои, но ему кто-то когда-то сказал, что штукатурка — это не очень красиво, она будет осыпаться, пачкать вещи. На самом деле бывает рельефное очень красивое или обычное ровное покрытие, по которому можно рисовать, а потом протирать его влажной тряпкой — и ничего с ним не случится. Обо всем этом клиенту может рассказать опытный бригадир.

Эти стены покрыты влагостойкой штукатуркой — она не красится белым, и по ней можно рисовать. Временные рисунки делать мелками, постоянные — маркерами или краской из баллончика
Эти стены покрыты влагостойкой штукатуркой — она не красится белым, и по ней можно рисовать. Временные рисунки делать мелками, постоянные — маркерами или краской из баллончика

Решает текущие проблемы клиента. Если заказчик хочет отремонтировать ванную, но в этом месяце свободной бригады нет, прораб может уточнить, какие проблемы в санузле беспокоят человека больше всего. Так выясняется, что в ванной течет кран и не работают розетки.

Прораб может предложить прислать сантехника и электрика, чтобы те решили текущие проблемы. В этом случае, если заказчик останется довольным работой, скорее всего, подождет, пока освободится бригада для ремонта всей ванной.

Отвечает за финальный результат. За всю работу всех мастеров, которых приводил бригадир, он отвечает перед заказчиком. Если кто-то из специалистов не смог выйти на объект, у бригадира найдется замена. Либо он приедет и сделает все сам.

Мастер-одиночка может заложить некачественный кабель. А что будет потом — ему все равно, он ни за что не отвечает. Если член бригады некачественно выполнит работу, он будет до посинения исправлять свои косяки — или бригадир с ним распрощается и пригласит нового. Кстати, за переделку некачественной работы по вине мастера заказчик ничего не платит.

Вывод один: хороший прораб экономит деньги, время и нервы. Но таких специалистов на рынке мало, увы.


РедакцияРаботали с бригадирами? Как все прошло?
  • Сорок кошекБригадир нужен на объектах с определенного уровня обязательно1
  • ВладимирНе раскрыта главная тема - как найти этого хорошего бригадира? Как понять, что бригадир хороший, если ты не понимаешь в ремонте?5
  • ВасоВладимир, никак1
  • Елена ЕвстратоваВ первый наш ремонт бригадир приходил на объект в белой рубашке и кожаном пиджаке. Он важно ходил по нашей скромной однушке и вещал заумные вещи. Потом он переключился на другой объект в соседней парадной и нам всем стало легче. Ремонт пошел даже чуть живее. Для себя сделала вывод, что на мелких объемах он лишний. Но на крупных ремонтах бригадир нужен обязательно, потому что все эти бесконечные заказы материалов, контроль мелочей и просто генеральная линия ремонта — это все его зона. Жизнь и ремонт точно упрощает.1
  • AlexМне прораб сильно помог с организацией закупок материалов и вывозом мусора. Но, по ощущениям, я переплатил за все это, как минимум, процентов 20-30. Что меня, правда, не особо волновало. Объект: квартира 90м^2 Да, ты получаешь удобный сервис, чеки по закупкам, и это выглядит как строгая отчетность. Но проконтролировать, допустим, не утекают ли материалы на стройку в соседнем ЖК практически невозможно. Самим работягам такие продвинутые схемы переиспользования "излишков" материалов организовать, конечно, не под силу. Иначе бы они и сами стали прорабами :) В конечном итоге, все равно все строится на доверии. А на берегу невозможно понять, будет ли доверие обмануто и на сколько именно2