«Надо было не поле­ниться и устроить скан­дал»: как я поку­пала кухню в рас­срочку

История героини реалити «Делаем ремонт»

49
«Надо было не поле­ниться и устроить скан­дал»: как я поку­пала кухню в рас­срочку

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Маргарита

ремонтирует инвест-студию

Страница автора

Весной я делала ремонт в студии под аренду и хотела заранее заказать кухню.

Она была нужна мне к концу апреля, когда должны были закончиться работы по электрике и стенам. Кухня — самое дорогое из всего наполнения моей квартиры. Я планировала брать гарнитур в рассрочку, поэтому не хотела затягивать. Вдруг банк откажет, хотя такого со мной, наверное, не случалось никогда.

Проект кухни

Мебель. Сначала я делала проект сама в планировщике на сайте «Леруа Мерлена»  . У меня получилась кухня 2,2 погонных метра с узкими нижними шкафами с ящиками и множеством верхних шкафов. Все выходило идеально с точки зрения наполнения и эргономики, но дорого, порядка 125 000 ₽. Кто бы сомневался.

Чуть позже я отправилась в магазин делать планировку с менеджером. Узкие шкафы мы заменили на более широкие: один — с ящиками, второй — без. Часть верхних шкафов убрали, а два по 40 см заменили на один шириной 80 см. Вышло не так идеально, зато за те же деньги кухня стала больше на две колонны.

Потом я снова записалась к менеджеру. На этот раз — чтобы заменить столешницу и фартук с мраморной текстуры на дерево, так как с прошлого визита интерьер сложился немного по-другому.

Также мы поменяли кран и раковину из искусственного камня на стильные и аккуратные варианты из стали, поскольку это уменьшало стоимость, да и сталь гораздо практичнее в использовании. Стоимость всей кухни при этом не изменилась и в итоге обошлась в те же 125 000 ₽, но уже за 3,3 погонных метра с колоннами.

Финальный проект кухни. В изначальном варианте вместо колонны справа предполагались шкафы для одежды. Но потом план поменялся
Финальный проект кухни. В изначальном варианте вместо колонны справа предполагались шкафы для одежды. Но потом план поменялся

Техника. Изначально я пошла в нужную категорию на сайте и сортировала по цене от дешевого к дорогому. Кликала на все более-менее известные мне бренды и смотрела на внешний вид и функциональность техники.

Холодильник искала по интернету, но с его заказом были какие-то сложности — пришлось ехать в ближайший магазин и несколько часов подбирать его там. А заодно стиральную и посудомоечную машинки. Я хотела найти идеальное сочетание цены и бренда, да еще и с возможностью оформления в рассрочку. Смотрела даже витринные образцы, но в итоге заказала технику со склада. Подумала, что эта разница в цене в пересчете на срок эксплуатации того не стоит.

Неприятная история

Кухню покупала в рассрочку и оформляла на месте. Не люблю делать это в магазинах из-за навязывания дополнительных услуг от компаний-посредников. Обязательно впарят страховку, смс-пакет и что-нибудь еще.

Причем даже не всегда помогает, если говоришь, что у тебя это 157-я рассрочка по счету и ты знаешь все права, обязанности, законы и нюансы. Помогает только скандал с привлечением вышестоящего руководства. До него мы чуть не дошли.

Допуслуги. Перед заполнением заявки я все сообщила, девочка-менеджер покивала и начала заполнять бумаги. А дальше начался ад и цирк с конями.

Заполнение заявки заняло минут сорок. Я подала ее в несколько банков:

  1. «Кредит Европа банк».
  2. ОТП.
  3. «Хоум кредит».
  4. «Ренессанс банк».

«Вам одобрил только один банк — „Хоум кредит“, знаете такой?» — отрапортовала менеджер. Пф, знаю ли я. Мы, можно сказать, с ним давние приятели.

Начинаем оформление. И тут оказывается, что в сумму кредита мне уже включили сертификат финансовой защиты на 16 510,27 ₽ и смс-пакет. Причем о пакете девочка умолчала, а в договоре с банком никаких дополнительных услуг прописано не было.

Препирательство по поводу этого и изучение документов заняло еще минут двадцать. В итоге менеджер клятвенно заверила, что все это можно расторгнуть прямо вот на сайте, показала, как это сделать, и рассказала историю о том, что единственный раз, когда им дали оформить без допуслуг, был после четырехчасового скандала от беременной девушки.

Я скандалить была в тот день не готова. В это время в квартиру ехал рабочий, чтобы совместно закупить материалы. А тут подходил к концу уже третий час моего пребывания в «Леруа». Пора было заканчивать. Поэтому я согласилась подписать договор и заодно написать заявления на отказ от услуг. Хотя надо было не полениться и устроить скандал. Думаю, уложилась бы минут в двадцать.

Технические проблемы. Для согласия на кредит нужно было назвать менеджеру код из смс. А не тут-то было! Смс-код внезапно не подошел. Повторный тоже. На общение с техподдержкой у меня ушло еще минут сорок. Но это еще не все.

Спустя время оказалось, что у меня есть одобрение от «ОТП банка»! Подождите, вы же сказали, что только один одобрил? Сюрприз! Естественно, страховка на 16 510,27 ₽ никуда не делась, зато выяснилось, что есть еще пакет смс-информирования за 1800 ₽. «Это от банка!» — заявил менеджер. Банк в это время ответил мне в чатике: «Это от компании продавца!»

На тот момент прошло уже четыре часа с того момента, как я начала покупать кухню в «Леруа». Менеджера хотелось просто прибить.

Попытка оформить возврат. Заявления на отмену страховки и пакета смс-информирования я направила в этот же день, вернувшись домой. Но так как все эти услуги предоставляются конторами формата ООО «Рога и копыта», нормального расторжения ожидать не стоило. Через пару дней было все еще непонятно, принято ли заявление по страховке и когда будет возврат, хотя на сайте значилось, что в течение 14 дней они «мамой клянутся» — все вернут.

По смс-информированию пришел ответ:

«Добрый день.

Ваше заявление принято в работу, верификация продажи и возврат денежных средств будут произведены в течение 20 рабочих дней.

Ваша, „Паутина событий“».

Все эти суммы — на страховку и смс-информирование — были включены в сумму кредита, и проценты по рассрочке начислялись именно в первый месяц-два. Разница в сумме ежемесячного платежа без услуг и с навязанными услугами составляла около 1500 ₽.

Забегая вперед, покажу, какой гарнитур у меня получился
Забегая вперед, покажу, какой гарнитур у меня получился

Итоги

Страхование отменили после моего визита в «Леруа» через пару дней, когда я потребовала пригласить руководителя. Тот долго делал вид, что я идиотка и ничего не понимаю, но в итоге страховку мне вернули практически сразу.

Про смс я тогда почему-то не упомянула. Но через пару недель написала им матерное письмо с упоминанием, что по закону срок возврата денежных средств — 10 дней, а не месяц. И, о чудо, деньги были зачислены на мой счет минут через пять.

Дальше мне предстояла установка кухни. Доставку дважды переносили, а потом еще и собрали гарнитур с кучей недочетов. Пришлось дозваниваться до службы поддержки, и это отдельная история, о которой я рассказала в Т⁠—⁠Ж. Спойлер: весь процесс длился 15 часов.

Мораль сей басни такова: не пускайте процесс на самотек и никогда не соглашайтесь на навязанные услуги. Если вам что-то не нужно, сразу требуйте удаления этих опций из кредита.


РедакцияЗаказывали кухню? Поделитесь, с какими сложностями столкнулись при разработке проекта:
  • user3124687ФиалочкаТерпения, и еще раз Терпения Вам2
  • Маргаритаuser3124687Фиалочка, спасибо )2
  • Алексей ЮдинА это реально удобно, когда дверь при открытии будет биться о шкаф и духовку?5
  • МаргаритаАлексей, какая дверь?8
  • Far AwayСтудия за 75, о боги4
  • МаргаритаFar, о времена, о нравы! ))3
  • МаргаритаFar, я вам больше скажу, однушки даже подешевле будут. Но студии расходятся. Водный стадион так себе райончик - первый раз слышу, если честно))6
  • МаргаритаFar, на восток, юго-восток и северо-восток скатайтесь)))3
  • МаргаритаFar, тогда хорошо, что вы не купили квартиру на водном стадионе!4
  • Анатолий ПриходькоМаргарита, классный район, куча озер2
  • МаргаритаАнатолий, согласна, район хороший, для тех, кто хочет жить в городе1
  • ИгорьАлексей, так не нужно открывать полностью0
  • МаргаритаИгорь, так ее там вообще нет6
  • МаргаритаМихаил, вы задолбали бегать из поста в пост и рассказывать, что премиум это не в Леруа. Откуда вы вообще взяли, что кто-то говорит про премиальный сегмент?12
  • Арина Солтановичuser3124687Фиалочка, и ещё раз терпения )))0
  • Ренат ШуморовПри сборке самостоятельной столкнулся, как же это было муторно..0
  • Дарья ДомбрусМаргарита, здравствуйте! Я тоже покупала кухню в Леруа для инвест студии и решила прибегнуть к кредиту, только сделала это с помощью кредитной карты Райффайзен 110 дней. Оплату кухни мне присылали ссылкой на электронную почту, я произвела оплату кредиткой и вернула деньги через 110 дней на карту. Не пришлось разбираться со страховками и тд. Может вам пригодится эта информация для будущих проектов :)1
  • 🗺🐈3
  • МаргаритаДарья, 110 дней и 365 дней это прям разные сроки) со страховками нет нужды разбираться, если сразу настоять на отказе от них. Но тут что-то я дала слабину в этот раз.2
  • PokaМаргарита, у Альфы есть карта "год без процентов" или как-то так. Оплачиваете покупку картой в течение 30 дней после получения карты. Пишете в чат в Альфы, чтобы все страховки отключили. Дальше вместо ежемесячной оплаты взносов банку кладете деньги на накопительный счет под 18%. Всё.2
  • PokaPoka, А, кэшбэк же ещё есть)1
  • ЛюбовьМаргарита, как по мне, Измайлово - самый классный район:)3
  • Маленькая ведьмаМаргарита, мне кажется дверь там и не нужно впринципе1
  • PokaМаргарита, ваши предрассудки - ваши проблемы.1
  • Дарья ДомбрусPoka, интересно. Я клиент альфы :) спасибо за инфо!1
  • Роман ДежнёвЗабавно было читать, как мадам четыре часа упарывалась взять потребкредит на кухню по текущим конским процентам. Торопится, нет времени копить и скандалить. Наверное, мечтает, что к сентябрю у неё эту студию арендуют понаехавшие студенты за миллион рублей деняк ))1
  • PokaДарья, пусть вам ее кто-нибудь "посоветует" из ваших друзей клиентов Альфы)0
  • Полиция Т—ЖМихаил, повежливее. Правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/0
  • tim burtonС кухней всегда какие то сложности1