Жалею, что купил отцу квартиру, которой был бы доволен я, а не он
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Отец давно хотел переехать в новую квартиру из старого дома в центре Петербурга.
У жилья в доме 1906 года постройки без капремонта есть свои особенности: слабая проводка, периодические затопления из канализации, двор-колодец без света, своеобразные соседи, стремная парадная — вот это все. Папе хотелось избавиться от «быткора» и переехать в новый дом, где «ничего бы не разваливалось».
Мы продали старую квартиру весной 2020 года и получили за нее 6 млн, из которых отдали агенту 150 тысяч. На 5,85 млн надо было выбрать новое жилье.
В хорошей транспортной доступности от папиной работы было несколько ЖК, которые только строили или уже сдали. В итоге я выбирал между двумя комплексами на Васильевском острове. Первый — комфорт-класс: 20-этажные человейники веселенькой расцветки с приятными дворами. Там можно было купить 40-метровую квартиру с полной отделкой за 4,5 млн. И второй — дом с архитектурой, огромные окна во всю стену, бомбический вид. В этом ЖК бетонную коробку без отделки площадью 34 метра продавали за 5 млн.
Что выбрал я? Второй вариант.
Вместо того чтобы купить готовую квартиру подешевле, за два месяца качественно ее обставить до пригодного для жизни состояния без дополнительных расходов, я встрял на полтора года. Нужно было дождаться сдачи дома, доделки от застройщика, а потом делать ремонт. В итоге мне пришлось дополнительно брать кредит на миллион рублей и несколько месяцев откладывать половину зарплаты — и даже этого оказалось недостаточно для завершения ремонта.
Сейчас у меня есть полуготовая квартира — без кухни и с минимумом мебели, только кровать, стол, три стула. При этом я должен банку еще 1 млн. И все это только из-за моего решения, что папа должен жить в низкоэтажном лакшери-доме с окнами во всю стену, а не в более доступной квартире, где ему тоже было бы хорошо. Мне приходится во многом себе отказывать, потому что новый кредит съедает около 30% моего дохода в дополнение к уже существовавшей кредитной нагрузке. Сейчас мои обязательные платежи составляют 50% от заработка.
Я убедил себя в том, что отступать уже слишком поздно. Хотя, по правде говоря, я мог продать эту квартиру в течение многих месяцев, прежде чем затеять в ней ремонт.