Жалею, что так и не выучила ни одного иностранного языка
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
С детства я мечтала о театре.
С 10 до 16 лет я играла в народном театре. Все обо мне говорили: «Талант!» Но поступать в столичный вуз мне, жительнице провинциального Ульяновска, было страшновато: я чувствовала неготовность. Поэтому, когда встал вопрос о высшем образовании — а я оканчивала школу с золотой медалью, — родители стали настаивать на изучении иностранных языков. Я не вынесла такого давления, сбежала из дома в 16 лет — из Ульяновска в Ленинград — и поступила на психологический факультет.
Но в 1967 году была актуальна не психология человека, а психология машин: начиналась эра кибернетики. Популярными предметами в то время стали профилированные математика, физика, химия. Уже в зимнюю сессию я оставила выбранный факультет: поняла, что это не мое.
После этого я вернулась в родной город, вышла замуж, родила дочку, работала на телевидении и училась заочно на факультете журналистики в Казанском университете. Потом окончила театральное училище и стала главным режиссером театра. И только в 1977 году я поступила в ГИТИС на режиссерский факультет, где впервые почувствовала необходимость знания иностранных языков. Я пыталась наверстать упущенное: учила факультативно и английский, и французский, и немецкий.
В 1993 году, пережив страшную потерю второго любимого мужа, я снова пошла учиться на психолога, чтобы научиться выводить себя из депрессий. В 2005 защитила докторскую диссертацию и начала работу в Международном комитете Красного Креста.
И вот тут моя судьба едва не сделала крен в сторону.
Если бы я знала хотя бы один иностранный язык профессионально, то добилась бы международного признания. Но я была практически немая, а переводчики выдавали результаты медленно, неточно и неэмоционально. Последующие годы я работала в 14 странах, но только с русскоговорящими людьми.
Сейчас пытаться что-то исправить поздновато: мне уже 72, и память мне нужна для другого. Но сожаление об упущенной возможности изучить иностранные языки осталось.