Жалею, что сменила фамилию при регистрации брака
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Я выросла в России и, как и многие, считала, что иметь общую фамилию с мужем — это правильно.
К тому же моя фамилия считалась достаточно распространенной, и мне хотелось чего-то более запоминающегося — я тогда много участвовала в профессиональных конференциях, и мне было важно развивать личный бренд.
Как и большинство браков, наш закончился разводом после 13 лет, проведенных вместе. В тот момент я уже не жила в России. Теперь четвертый год хожу с «чужой» фамилией. Конечно, ее можно поменять, но для этого нужно вернуться домой на один-два месяца и заняться оформлением документов. Также мне предстоит бумажная волокита с ВНЖ в стране проживания. Ни тем, ни другим мне бы не хотелось заниматься: это трата денег и времени.
Я не думаю, что потеряла что-то, но вернуть девичью фамилию хотела бы. Это стало еще важнее после того, как умер мой папа. Думаю, что взять фамилию мужа было глупостью.
Я узнавала о процедуре ее смены обратно, но понимаю, что сейчас не готова начинать этот процесс и ехать в Россию на долгое время, чтобы поменять свои текущие документы.
13.12.21, 14:19
Смена фамилии девушки — самая тупая традиция, которая не несет в себе вообще ничего. Никогда не понимал зачем кто-то в здравом уме хочет всей этой возни с бумагами)))
Автор, не запаривайтесь. Поменяете когда вернетесь в Россию или когда получите гражданство другой страны.
15.07.22, 08:17
Fcük, ну я знал пару девушек с такими фамилиями, что как будто бы они замуж хотели чисто ради их смены.
Хотя откуда-то у них ведь эти фамилии были, так что в каждой из родительских семей могла происходить противоположная драма))
31.03, 15:43
Fcük, на данный момент, мой МЧ утверждает, что смена фамилии при заключении брака является обычной формальностью, потому что, по его мнению, так и формируется "СЕМЬЯ". А я вот не готова к этой бумажной волоките (посещение еще раз разных госструктур и тп)
26.09, 16:27
Rufinale, вот пусть и меняет сам
26.09, 16:38
Лена, поздно. я уже меняю xD
13.12.21, 15:44
Было два брака и ни в одном свою фамилию не меняла. Просто искренне не понимаю, зачем сие нужно... и объяснить мне внятно никто не смог. Только в одном случае могу понять этот шаг - у невесты фамилия Семижопова, а у жениха - Вяземский или что-то в этом духе. Скажу больше - у моей дочки тоже моя фамилия))) просто сочетание ее имени и отчества благозвучнее звучало с моей фамилией, чем с фамилией ее отца. И да, мы это обсуждали и вместе пришли к этому решению
13.12.21, 18:46
Марина, ладно, когда случай такой, что Семижопова - это невеста и она решила сменить фамилию, но когда Какашкин - фамилия жениха и невеста меняет свою на его, вот этого вот я понять вообще не могу)
14.12.21, 05:54
O., ага, полно таких случаев... В моем личном хит-параде на первом месте - была Сестрорецкая, стала... Гриб. ГРИБ, Карл. Вот она, сила любви
14.07.22, 19:21
Марина, блин офигенная фамилия, я б хотела такую!))
15.07.22, 05:08
Claudia, так возьмите, это не сложно же)
15.07.22, 15:13
Антон, у моего жениха фамилия Ус, не менее звучная))) так что моя судьба уже решена
15.11.22, 23:46
Марина, Ну знаете.... Я знал большую семью Грибов, уехали на ПМЖ в Швейцарию ещё 20 лет назад. Многие из нас хотели бы быть "Грибы".
14.12.21, 00:02
O., кстати да, так и ходят все эти Потаскуевы и Шаболдины, зато мужьям приятно))))
15.07.22, 03:40
Oльга, а если выпало бинго (совпали обе фамилии), можно выбрать двойную фамилию, уже просто по приколу.
Семижопова-Какашкина.
16.07.22, 02:53
Oльга, знакомая вышла замуж, у мужа фамилия Злой. Ну вот и она стала Злая, хотя не хотела этого)) но фамилию всё же зачем-то сменила.
13.12.21, 18:55
Марина, вот да, менять имеет смысл независимо от брака, ради созвучности с именем
13.12.21, 23:42
Менять фамилию на фамилию мужа в России -- является такими же предрассудками, как и обязательно рожать детей, даже если не хочешь, потому что "у всех подруг уже есть ляля" или "на радость маме внуков" и прочее. Надо делать то, что хочется, а не то, что "правильно" и "принято" в обществе
14.07.22, 20:13
Почему-то уверен, что вам не особо захотелось бы жить в обществе, где каждый делал то, что хочется, а не то, что правильно. :) if you know what I mean
17.07.22, 09:38
Никита, а что «правильно»? Где-то есть список правил?
16.11.22, 01:51
Jimmy, "Правильно" - сформированный традициями и религией. Эти правила есть в воздухе, культуре, в народе. По сути, это всё что получит положительную оценку от консервативной части населения.
Т.е. получить воспитание (уважение старшим, умение вести себя в обществе и т.д.), образование, работа, семья-дети, хорошая репутация. Не рисковать, избегать серьезных нарушений законодательства и т.п. Неправильное = аморальное и нарушающее законы.
14.12.21, 18:02
Алекс, если вы в браке 30 лет, то вам, должно быть, около 50ти. Вам в таком возрасте не стыдно до сих пор не научиться грамотно писать? Зачем вам все эти запятые в не пойми каких местах? По-моему, каждый человек, который смог научиться писать комментарии в интернете в таком возрасте, должен научиться хотя бы какой-то элементарной грамоте и нормальной расстановке знаков препинания, чтобы его можно было понять.
А если по существу, то:
1) ни по каким законам семья не должна носить одну фамилию, называйте вещи своими именами, традиции это традиции.
2) не надо везде совать свою религию, не все тут верующие и православные.
3) ваш комментарий токсичный, как минимум.
28.04.22, 21:20
Oльга, по существу:
1) "называйте вещи своими именами" - чел вроде и написал, что традиция - нигде не писал про закон
2) а есть и верующие и православные - человек просто описал, почему эта традиция имеет место быть вообще
3) про то, что обращаться к людям на "вы", это норма общения - вы уяснили. А тыканье грамматикой человеку в лицо и его дальнейшее поучение - это давно стало нормой общения?
4) по итогу ваш коммент не менее токсичный btw
14.07.22, 16:28
Oльга, а ваш типа не токсичный?))
05.06.22, 08:51
=>> Зачем вам все эти запятые в не пойми каких местах? По-моему, каждый человек, который смог научиться писать комментарии в интернете в таком возрасте, должен научиться хотя бы какой-то элементарной грамоте и нормальной расстановке знаков препинания
Вне темы - мне просто интересно, а как вы относитесь к недостатку запятых? Я, к примеру, могу писать по-русски абсолютно грамотно, но в интернет-обсуждениях или твиттере очень часто строчу, пропуская запятые; просто от лени. Смысл написанного при этом остаётся понятным.
13.12.21, 16:05
Когда выходила замуж, тоже жила за границей, занималась научной деятельностью. В научной среде и в России довольно часто женщины оставляют свои фамилии. И я оставила. Неоднократно была себе благодарна за этот шаг.
15.07.22, 00:57
Natalia, Вот очень правильно. А я пришла в науку уже после замужества, поэтому осталась с фамилией мужа и после развода. И миллион раз пожалела, что вообще когда-то сменила фамилию. Особенно это ощущалось при подаче документов на оформление виз с заверенными сертифицированными переводами - куда дороже всё обходится с лишними документами. А ещё и проблема, что раньше после развода свидетельство о браке перечёркивали, а теперь из-за этого документ считается недействительным, и каждый раз приходится запрашивать справку в ЗАГСе, поскольку это единственный документ о смене фамилии. Дочерям фамилии менять категорически не рекомендовала.
13.12.21, 16:00
Но вы же поменяли фамилию по своему желанию, потому что хотелось "менее распространенную и более запоминающуюся". Т.е. резон был, хотя бы в то время :)
Я меняла фамилию, потому что вместе с моим именем мне больше нравится звучание фамилии мужа, чем моей девичьей. И ощущение "новой себя", новой жизни после свадьбы как-то сильнее с новой фамилией. Естественно, это из области самовнушения, но если для кого-то (в том числе, для меня) это стоит мороки с документами, почему нет.
Мне кажется, всегда лучше иметь выбор, чем его не иметь. В моем окружении есть несколько примеров, когда женщины не меняли фамилию. Кому-то больше нравилась своя на слух, кому-то хотелось сохранить свою фамилию из-за серьезного количества научных публикаций, например. Есть те, которые меняли. В любом случае, выбор - это преимущество.
13.12.21, 18:49
Hawkeye, в целом, и без брака и мужа есть выбор поменять фамилию)
А кто не имеет выбор?
13.12.21, 19:26
O., это правда. Только пользуются этой возможностью очень немногие. Хотя я сужу по знакомым, статистику не видела, поэтому могу быть не права. Помню достаточно много разговоров в стиле "мне моя фамилия не нравилась/надоела, у мужа красивее, я была рада сменить". Тогда почему не изменила просто так, без брака? Наверное, рациональной причины нет. У кого-то внутренние блоки, у кого-то родные не поймут и проще не начинать конфликт, кому-то не хочется отбиваться от потенциальных вопросов в будущем. А если смена фамилии в браке, все просто и ясно.
Сейчас увеличивается и, надеюсь, будет увеличиваться дальше число людей без предрассудков, которые проще на эти вопросы смотрят.
14.12.21, 09:02
Hawkeye, с браком это просто сделать легче, без брака просто так поменять сложнее в плане лишних действий, лишних документов, лишних походов в МФЦ, потому что надо указать причину смены, особенно, если фамилию меняешь на какую-то не связанную с семьей.
Ну то есть: взять фамилию мужа/жены - самое легкое, на втором месте - поменять свою фамилию на фамилию папы/мамы, а на третьем - поменять свою фамилию на вообще никак не относящуюся к тебе.
23.12.21, 13:10
O., ничего сложного в перемене фамилии вне брака нет. Я так делала. Моя собственная фамилия была красивой, но у меня с детства бзик — хочу носить немецкую! Всегда немецкие фамилии казались особенно красивыми. Выходить замуж за немца, естественно, не рассматривала — ещё чего!😑
Просто выбрала фамилию и отправилась в ЗАГС. Объяснять причину там не пришлось. Единственное, сказали, что менять можно не чаще раза в год😂. Видимо были прецеденты).
14.07.22, 19:14
Julia, я после развода не хотела ни фамилию мужа, ни свою девичью. Поэтому просто сменила на новую - выбрала ту, которая меня радует.
16.11.22, 01:54
Ksenia, Оригинально однако. Но психологи сказали бы, что-то вроде - уходит от действительности, желание начать с чистого листа.
21.11.22, 12:46
Станислав, так и есть, но я не ждала каких-то чудесных изменений и новой жизни из-за фамилии.
Старая фамилия мешала, как камушек в ботинке. С новой просто удобно. Кто-то стрижётся и красит волосы, чтоб взбодриться, а я фамилию выбрала)
13.12.21, 23:29
Я фамилию не меняла. Во-первых, меня очень сильно раздражает эта (тут неприличное слово) бюрократия. Здорово, что и муж не настаивал (хотя это тоже для меня дикость, когда слышу истории, когда супруг обижается или настаивает, чтобы жена фамилию сменила).
Вторая причина — хотела сохранить семейную фамилию. Автора в этом смысле я хорошо понимаю. У меня тоже папы не стало и в какой-то момент острее начинаешь чувствовать связь именно с предками.
Третья — в титрах к мультфильмам указана моя фамилия. Вот пусть такая и остаётся)
14.07.22, 14:55
Как по мне, смена фамилии это какой-то прикол из прошлого века, ещё когда у женщин не было своих паспортов и их в паспорта мужа вписывали.
14.07.22, 18:01
lagrange, как-то высказала маме идею смены фамилии на ее девичью (у нее красивая фамилия Гайдай). Не что мама сказала: а не боишься свою судьбу поменять?)))
То есть взять девичью фамилию мамы это грех, а вот когда берешь фамилию мужа это правильно и попадаешь в рай. Живём вроде в 21 веке, а руководствуемся предрассудками 18 века
14.12.21, 05:55
Если родите сына, то назовите его Запах.
16.12.21, 08:28
𝕌ℕ, на "вы" я обращаюсь, потому что это норма общения, а не традиция. И уж поверьте, далеко не ко всем я испытываю уважение, когда обращаюсь на "вы". Например, к вам я его не испытываю.
А выходить замуж и брать фамилию мужа - это традиция и право женщины, т.е. хочешь - берешь, а не хочешь - не берешь. Кстати, у мужчины тоже есть право взять фамилию женщины. А ещё, можно взять обоим супругам двойную фамилию и, представляете, это даже прописано в законе.
Как парень, скорее всего, вы тоже вряд ли нужны какой-то более-менее нормальной девушке с такими высказываниями.
А на счет последней фразы, раз не понимаете, то возьмите фамилию жены, почему нет?
17.12.21, 08:11
𝕌ℕ, я уже замужем, со своей фамилией и на себе я все не тащу, потому что мой муж адекват, в отличие от вас)
14.07.22, 15:34
В тему: объясните мне, плиз, почему дети при рождении чаще всего берут и фамилию, и отчество отца? В наш век, когда зачастую в семье работают оба человека, а при разводе ребенок чаще всего остаётся с матерью? Видится, что культ отчества = имя отца — такая же устаревшая традиция, как и многое прочее.
14.07.22, 16:51
Туча, согласна. Было бы логичнее брать фамилию матери, раз уж от отца и так достаётся отчество. Три имени - собственное, отцовское и материнское.
13.12.21, 15:18
Смена фамилии явно не стоит долгой возни с документами.
Я свою фамилию не меняла, потому что я выросла в такой семье, где не считалось чем-то обязательным и нормой запариваться с фамилией.
С другой стороны, у меня вот мамина фамилия и она очень распространенная, и из-за этого меня иногда преследует желание сменить её на папину фамилию, которая, как по мне, так и звучит красивее. Но как только я думаю о той куче документов, походах во все инстанции, замене всех своих банковских карточек, я понимаю, что иметь трех коллег-однофамилиц с таким же именем и инициалами, не так уж и страшно.
У моего мужа тоже распространенная фамилия и звучанием она мало отличается от моей, поэтому перед нашим браком я, конечно, спросила его, хочет ли он моих унылых скитаний по гос. учреждениям, но задавая этот вопрос я знала, что никто меня не заставит этого делать))
Сейчас мне 27 лет и родственники по папиной линии всегда думали, что у меня папина фамилия, другие знали, что мамина, а после того, как я вышла замуж, все вообще запутались))
13.12.21, 14:36
Я выросла в России и, как и многие, считала, что иметь общую фамилию с мужем «правильно».
Я выросла в России и никогда не считала, что надо менять фамилию. После моего замужества мои старшие родственники первым же делом спросили, какая у меня фамилия, и, когда я сказала, что своя, остались довольны.
Не надо. пожалуйста, приравнивать жизнь в России к культу древних стереотипов.
13.12.21, 15:21
PP, ну камон. Странно говорить что в стране нет древних стереотипов, а потом любой соц опрос или статистика покажет обратно. Как О написала, большинство девушек меняют фамилию - и это факт. Быстр поиск в гугл говорит, что это 85%
14.07.22, 14:24
Катя, Это даже скорей не стереотипы, а отавизмы которые люди не понимают, что уже можно отбросить и до сих пор как в анекдоте :Один человек заметил, что его жена перед жаркой отезает у сосисок кончики с двух сторон.
- Дорогая, а зачем ты отрезаешь кончики у сосисок? Почему не жаришь их целиком?
- Я не знаю, - ответила молодая супруга, - моя мама всегда так делала, поэтому я тоже так делаю.
Заинтересовавшись, она спросила у мамы.
- Скажи, мама, - спросила дочь, - почему ты всегда отрезешь кончики у сосисок перед тем, как их поджарить?
- Я не знаю, - ответила мама, - так делала моя мама, я училась готовить у нее и делаю так, как она. У нас такая традиция.
И они направились к бабушке. Бабушка сидела на кресле-каталке, укутанная в плед, и спала. Пришлось разбудить.
- Бабушка, почему ты всегда отрезала кончики у сосисок?
- Не знаю, - ответила бабушка, - моя мама всегда так делала. Пока не поздно, надо узнать у нее.
Прабабушка лежала на смертном одре и готовилась отойти в мир иной.
- Скажи, почему мы отрезаем кончики у сосисок перед жаркой?
Прабабушка встрепенулась и оглядела окруживших ее родственниц:
- А вы что, до сих пор готовите на той маленькой сковородке?
Так и наследуется многое из прежних рефлексий. Но если раньше "Ленин, партия , комсомол" нельзя выделяться, всё должно быть как у всех в плоть до того, что если ты левша-переучивать, что это такое, не положено, партия не поймёт.
То сейчас можно очень многое но многие продолжают готовить на маленькой бабушкиной сковородке.
13.12.21, 14:53
PP, ну я вот тоже не меняла фамилию, а ещё, моя мама тоже не меняла фамилию, а ещё, у меня мамина фамилия, которая тоже досталась ей от мамы, но я все же не соглашусь с тем, что это не исключение. Среди всех моих вышедших замуж знакомых только пару человек (включая меня) не поменяли фамилию и это в 21ом-то веке! Другие же одноклассницы/жены одноклассников/друзья/приятельницы/знакомые - все как одна в первую же брачную ночь, такое ощущение, что занимаются сменой фамилией во всех своих соц.сетях.
Я до брака проводила опрос среди знакомых, как по их мнению лучше сделать: оставить свою или взять фамилию мужа, большинство было за фамилию мужа, но как-то обоснованно ответить на вопрос "Почему?" так никто и не смог.
Поэтому, если вы так не считали, или я так не считала, то это далеко не значит, что большинство так не считает. А нас все же в меньшинстве.
13.12.21, 19:29
Адмиралова, меня б очень напрягло, если бы мужчина настаивал.
24.01.22, 12:22
Очень сопереживаю вам!
Сама попала в подобную ситуацию - развелась с первым мужем и осталась с его фамилией. Не люблю её, но не стала менять, потому что только-только сделала загран на десять лет и было жалко денег на госпошлину. Экономистка, блин.
Спустя два года довольно экстренно вышла замуж за нового парня и уехала жить в Англию, но всё так же с фамилией бывшего мужа - не хотели задерживать получение визы сменой документов.
Сижу теперь тут и грущу. Чтобы поменять фамилию нужно три месяца жить в РФ и около 60000рублей отдать на госпошлины в России и Великобритании. План по смене состоит из 13 пунктов скитаний по бюрократическим мукам. Неприятно.
14.07.22, 19:13
Виалетта, никакой не знак. Ковид не разбирается в фамилиях, это абсолютно точно