Сколько стоит владеть Рено Логаном Степвеем 2020 года
В июле 2020 года мы с мужем решили купить в кредит новый бюджетный автомобиль. Такой, чтобы не пришлось ремонтировать его ближайшие 5 лет.
До этого у нас был Мицубиси Галант IX 2008 года. Он постоянно ломался, приходилось ежемесячно тратить на ремонт 10 000—15 000 ₽. Мы от этого устали, поэтому решили купить новый автомобиль.
Как выбирали новую машину
Мы искали семейный седан до миллиона рублей, чтобы ездить по городу и на природу. Планировали сдать старый автомобиль в трейд-ин, получить скидку на новый и оформить кредит на остаток суммы.
Какие требования были к новой машине:
- Двигатель мощнее 100 л. с.
- Небольшой расход топлива.
- Вместительный багажник, чтобы перевозить три дорожные сумки и велосипед или инвалидную коляску.
- АКПП, чтобы спокойно стоять в пробках и не переключать передачи.
Под наши запросы подошел Рено Логан Степвей. Машина стоила 893 000 ₽ в комплектации Life City:
- Цвет кузова «черная жемчужина».
- Двигатель H4M (Nissan) 1,6 л, 113 л. с.
- Вариатор Jatco JF015E.
- ABS, ESP, бортовой компьютер.
- Электрические стеклоподъемники передних дверей.
- Обогрев зеркал, лобового и заднего стекла.
- Антикор от производителя с гарантией 6 лет.
- Тонированные стекла задней полусферы.
- Тканевый салон.
- Штатная магнитола.
Менеджер салона обманул нас — хотел продать антикор и тонировку задних стекол как дополнительные услуги. Мы отказались, потому что антикор «Рено» делают на заводе, а тонировка входила в комплектацию.
На следующий день мы обратились в другой автосалон этого дилера и попросили привезти автомобиль туда. Там и оформили покупку — заплатили 893 000 ₽ и получили свой Степвей.
Дилер выдал карточку техобслуживания, чтобы мы сверялись с ней и соблюдали условия гарантии. У Рено она составляет 3 года или 100 000 км пробега.
Сколько потратили на эксплуатацию
Страховка. За ОСАГО на двоих с мужем платим 8900 ₽. Оформляем в «Ингосстрахе»: там работает знакомый менеджер.
Когда покупали машину, оформили каско на 3 года — полис покрывает риски угона и полной гибели автомобиля. Страховка стоила 90 310 ₽ и действует до июля 2023, но мы будем ее продлевать. За год каско придется заплатить 16 843 ₽.
Резина и диски. В первую зиму мы купили комплект зимней резины Hankook за 18 400 ₽. При покупке магазин дарил скидку, 3 года гарантии и бесплатный шиномонтаж.
При переобувке с нас все равно взяли 1350 ₽ — сказали, что поправили мятый диск. Скорее всего, обманули: вмятин на диске не было, руль не било, шину не спускало. Позже мы узнали, что мастера так зарабатывают: если дарят шиномонтаж, то разводят на правку дисков.
К весне 2023 года наши старые штампованные диски начали ржаветь. Мы решили их покрасить и оставить для зимы, а на лето купили комплект новых штамповок за 11 600 ₽.
Дворники. На зиму мы меняем щетки стеклоочистителя — ставим каркасные с резиновой оболочкой от обледенения. Средняя цена комплекта таких дворников — 2000 ₽.
Расходы на эксплуатацию — 167 947 ₽
Полис каско на 3 года | 90 310 ₽ |
Полис ОСАГО, сумма за 3 года | 26 700 ₽ |
Комплект зимней резины | 18 400 ₽ |
Комплект штампованных дисков | 11 600 ₽ |
Шиномонтаж, 6 раз | 9000 ₽ |
Транспортный налог за 2 года | 8587 ₽ |
Комплект зимних дворников | 2000 ₽ |
Ремонт мятого диска | 1350 ₽ |
Расходы на эксплуатацию — 167 947 ₽
Полис каско на 3 года | 90 310 ₽ |
Полис ОСАГО, сумма за 3 года | 26 700 ₽ |
Комплект зимней резины | 18 400 ₽ |
Комплект штампованных дисков | 11 600 ₽ |
Шиномонтаж, 6 раз | 9000 ₽ |
Транспортный налог за 2 года | 8587 ₽ |
Комплект зимних дворников | 2000 ₽ |
Ремонт мятого диска | 1350 ₽ |
Сколько потратили на техобслуживание Степвея
Все ТО мы делали в дилерских сервисах, чтобы не было проблем с гарантией. Поэтому запчасти, масла и услуги мы покупали там же.
ТО-0, 7500 км, ноябрь 2020. Готовили машину к зиме: поменяли масло и масляный фильтр, за работу и детали отдали 4408 ₽. Масло заливаем рекомендованное производителем — Renault-Castrol 5W40 RN710, объем 4,2 л.
ТО-1, 15 000 км, май 2021. Мы часто выезжали за город, колесили по Нижегородской области, поэтому быстро набегали 15 000 км. Машина показала себя отлично: каждый день ездили на работу, запускали двигатель в любую погоду.
На техобслуживание поехали к тому же дилеру, у которого делали ТО-0. Сервисный консультант предложил продезинфицировать и очистить кондиционер, а мастер навязывал замену тормозных колодок. Мы отказались: кондиционер включаем редко, а до замены колодок в теории оставалось около 15 000 км. Читали на форумах, что их должно хватать примерно на 30 000 км.
В итоге нам поменяли масло, фильтр салона, масляный и воздушный фильтры. Еще проверили тормоза, шаровые опоры и работу кондиционера. Все ТО-1 обошлось в 12 100 ₽, из которых 5868 ₽ были за работу мастера.
Когда позже сравнили цены с нулевым ТО, поняли, что нас обманули. Например, посчитали 3 часа работы мастера по 1706 ₽, хотя вся работа заняла 2 часа. А еще вписали в счет полную проверку ЭБУ за 750 ₽, хотя в регламент она не входит. Мы больше не обращались в этот сервисный центр.
ТО-2, 28 398 км, март 2022. Тогда концерн «Рено» приостановил деятельность в России, и мы боялись, что у дилеров закончатся запчасти. Поменяли масло, свечи зажигания, воздушный, салонный и масляный фильтры — за все заплатили 20 605 ₽.
Замена масла в вариаторе. Знакомые, у кого авто с CVT-коробками, посоветовали частично менять масло в вариаторе при пробеге 40 000 км. Сервис мы выбрали сами — остановились на компании, которая ремонтирует АКПП и вариаторы. Оплатили 15 210 ₽ за работу и расходные материалы: прокладку поддона вариатора, фильтр-картридж и 4 л трансмиссионного масла CVT.
Незапланированное ТО, 41 832 км, ноябрь 2022. Мы снова готовили машину к зиме, это было вне регламента. Поменяли масло с масляным фильтром, отдали 7957 ₽.
Консультант в сервисе предложил поменять жидкость в тормозной системе — сказал, что в ней мог появиться конденсат. Мы отказались, потому что по регламенту такую работу делают при 90 000 км пробега.
ТО-3, 48 000 км, март 2023. В этот раз при замене масла промыли двигатель пятиминутным очистителем Engine Flush, а также поменяли масляный, воздушный и салонный фильтры. Техобслуживание обошлось в 14 352 ₽.
Кроме того, нам рекомендовали в ближайшие 5000 км заменить передние тормозные диски. Мы уже узнали цены на запчасти — комплект передних колодок и дисков обойдется в 8500 ₽.
Расходы на ТО — 74 632 ₽
ТО-0, 7500 км | 4408 ₽ |
ТО-1, 15 000 км | 12 100 ₽ |
ТО-2, 28 398 км | 20 605 ₽ |
Замена масла в вариаторе, 40 000 км | 15 210 ₽ |
Профилактическая замена масла, 41 832 км | 7957 ₽ |
ТО-3, 48 000 км | 14 352 ₽ |
Расходы на ТО — 74 632 ₽
ТО-0, 7500 км | 4408 ₽ |
ТО-1, 15 000 км | 12 100 ₽ |
ТО-2, 28 398 км | 20 605 ₽ |
Замена масла в вариаторе, 40 000 км | 15 210 ₽ |
Профилактическая замена масла, 41 832 км | 7957 ₽ |
ТО-3, 48 000 км | 14 352 ₽ |
Сколько потратили на ремонт
Мы ремонтировали Степвей трижды. Один ремонт был из-за износа деталей, остальные два — из-за неосторожности.
Весна-2021. Я ткнулась передним колесом в бордюр, когда разворачивалась во дворе. Руль повело, но в сервисе сказали, что ничего менять не придется. Сделали сход-развал за 1800 ₽, и проблема исчезла.
Осень-2021. В лобовое стекло попал камень, и появилась трещина. Новое лобовое поставили в компании, которая занимается автостеклами. Цена оказалась выше обычного в 3 раза, потому что наше стекло было с обогревом. За все отдали 18 000 ₽.
Лето-2022. Мы планировали отдых за 230 км от дома, а заодно собирались объехать окрестности в радиусе 100 км. Чтобы подготовить машину, заменили передние тормозные колодки и датчик ABS на переднем колесе, который вышел из строя.
Колодки и датчик поменяли в частном сервисе за 1000 ₽. Запчасти заказывали сами по каталогам интернет-магазина — получилось 8671 ₽.
Расходы на ремонт — 29 471 ₽
Замена лобового стекла | 18 000 ₽ |
Замена датчика ABS и тормозных колодок | 9671 ₽ |
Сход-развал | 1800 ₽ |
Расходы на ремонт — 29 471 ₽
Замена лобового стекла | 18 000 ₽ |
Замена датчика ABS и тормозных колодок | 9671 ₽ |
Сход-развал | 1800 ₽ |
Сколько потратили на доработки
Сразу при покупке официалы установили на Степвей парковочный радар, сигнализацию с автозапуском Starline A93, защиту передних арок и сетку радиатора. За допы и работу мы отдали 50 000 ₽, а комплект ковриков менеджер оформил в подарок.
Также муж проложил под капотом резиновый уплотнитель от двери ВАЗ-2108, чтобы на двигатель не попадала грязь. Уплотнитель обошелся нам в 400 ₽, а результат превзошел ожидания: за 3 года двигатель только запылился.
Муж старается следить за состоянием автомобиля: подкрашивает мелкие царапины на кузове, купил накладку на порог багажника за 711 ₽, внутреннюю обшивку задних фонарей за 1106 ₽. Эти расходы, пусть и не обязательные, помогают придать машине ухоженный вид.
Расходы на доработку — 52 217 ₽
Пакет дополнительного оборудования при покупке | 50 000 ₽ |
Внутренняя обшивка задних фонарей | 1106 ₽ |
Накладка на порог багажника | 711 ₽ |
Уплотнитель под капот | 400 ₽ |
Расходы на доработку — 52 217 ₽
Пакет дополнительного оборудования при покупке | 50 000 ₽ |
Внутренняя обшивка задних фонарей | 1106 ₽ |
Накладка на порог багажника | 711 ₽ |
Уплотнитель под капот | 400 ₽ |
Что в итоге
На одометре сейчас без малого 50 000 км. Степвей служит верой и правдой: возит куда и когда нужно, заводится в 30-градусный мороз, почти не ломается. Машина нас полностью устраивает — мы даже готовы капитально ремонтировать вариатор при 150 000 км пробега. Сейчас такую услугу оценивают в 120 000—150 000 ₽.
Расходы на содержание Рено Логана Степвея 2020 за 3 года и 50 000 км — 324 267 ₽
Эксплуатация | 167 947 ₽ |
Техобслуживание | 74 632 ₽ |
Доработки | 52 217 ₽ |
Ремонт | 29 471 ₽ |
Расходы на содержание Рено Логана Степвея 2020 за 3 года и 50 000 км — 324 267 ₽
Эксплуатация | 167 947 ₽ |
Техобслуживание | 74 632 ₽ |
Доработки | 52 217 ₽ |
Ремонт | 29 471 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil