Как я самостоятельно восстановил покрытие на поршнях двигателя

17

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Знакомая всем автомобилистам проблема — задиры на поршнях и цилиндрах. Как ее избежать? Я нашел решение.

Сначала разберемся, почему задиры вообще возникают. Это слово мы стали слышать все чаще и чаще. Задиры являются следствием схватывания металла при сухом трении поршней и зеркал цилиндров. С виду они похожи на царапины. Это происходит из-за:

  • недостаточного уровня масла;
  • слишком малого теплового зазора, который уменьшен для повышения КПД мотора;
  • неправильно подобранных ремонтных поршней после восстановления блока цилиндров;
  • перегрева из-за недостатка антифриза или его плохого качества;
  • экстремальных режимов эксплуатации мотора.

Поршень с задирами, конечно, не станет причиной моментального выхода двигателя из строя. Но такой мотор не рекомендуется долго эксплуатировать. Металлическая стружка будет загрязнять масло, а это приведет к изнашиванию всех деталей двигателя. Как следствие — увеличение стоимости ремонта в несколько раз.

Обычно в случае возникновения задиров прямая дорога в сервисный центр на ремонт блока цилиндров и замену поршней. Но я нашел на просторах интернета более интересный и выгодный вариант — восстановление покрытия самостоятельно. Конечно, если поршень уже свое отжил и на нем появились глубокие царапины, то мой способ, увы, не поможет. Покрытие не заполняет впадины. В остальном метод действенный.

Для начала нам нужно купить набор для нанесения антифрикционного твердосмазочного покрытия на детали ДВС. Очищаю поршень от старого поврежденного покрытия. Для этого использую наждачку. После этого наношу специальный очиститель-активатор из набора. Жду его испарения. Он хорошо убрал загрязнения, можно наносить покрытие. Распыляю покрытие из баллона. Одного слоя мне было достаточно. Но можно нанести два.

После этого сушу. Я ставил в печку для ускорения процесса. Если используете покрытие в банках и наносите кистью, то следите за равномерностью и толщиной слоя. Иначе поршень может не встать в цилиндр.

Вот и все! После отверждения покрытие будет эффективно снижать трение между цилиндром и поршнем. Благодаря этому предотвратится образование задиров при холодном пуске двигателя, в случае масляного голодания и при перегреве мотора.

Теги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество