Сначала ты всю осознанную жизнь работаешь наемным сотрудником в компаниях, которые учат тебя угождать любому клиенту. Дай скидку, согласись на любые требования, учись быть гибкой и клиентоориентированной, нам важен любой заказ.
Мозг очень быстро привыкает к тому, что в принципе нет такого понятия, как «четкий прайс». Стоимости выдумываются из головы, не имеют под собой никакого обоснования, соответственно и скидку можно дать вообще любую, лишь бы себестоимость отбить. Возьми заказ любой ценой! Ты сидишь на проценте и получишь с такого заказа примерно ничего? Бывает, заработаешь на другом заказе…
Если скидку не даешь — клиент идет к руководству, и оно очень легко соглашается на условия клиента. Буквально — человек приходит, образно кладет ноги на стол и говорит «у меня есть 100 рублей, работаем»? А товар стоит 150 или даже 200, но это уже не имеет значения, потому что пляшем под дудку покупателя.
И после всего этого опыта ты приходишь что-то купить как обычный человек и попадаешь в какую-то другую систему измерения.
- Вот наша цена. Нет, мы не делаем скидки. Для вас дорого? Зайдите в соседний магазин, там дешевле.
- Нет, мы не будем стараться сделать ваш заказ побыстрее — у нас срок по договору и хоть лопните. И срок тоже не изменим.
- Нет, мы такое не изготавливаем. Вот наш прайс со стандартной номенклатурой — выбирайте из него.
А где это так скидки дают по малейшему запросу?
Сначала скажи - нет.