4 проблемы в детских садах и школах, с которыми могут справиться родители
В детском саду и школе дети проводят большую часть дня — каждому родителю хочется, чтобы условия в группе или классе были близки к идеальным. Так бывает не всегда, а на просьбы родителей исправить недостатки руководство часто отвечает отказом: дескать, такие правила, ничего сделать не можем.
Мы попросили читателей Т—Ж рассказать о том, как они справились с такими ситуациями, и получили несколько вдохновляющих историй. Вот какие нарушения побороли наши читатели.
Помещения для занятий редко проветривают
Как-то жарким летним днем я привела дочку в государственный садик. В группе я увидела 10—12 детей и двух воспитательниц: все взмокли от жары и сидели в адской духоте, но окна были закрыты.
Я спросила, почему бы не открыть окна. Воспитательница ответила: «Не положено». В этот же день я поинтересовалась насчет духоты в родительском чате: другой маме сказали, что окна нельзя открывать по регламенту, если дети находятся в помещении, поэтому комнату проветривают, только когда дети выходят на прогулку.
Было ясно, что краткого проветривания мало, а с воспитательницей разговаривать уже бесполезно. Так как это был первый месяц моего знакомства с подобным заведением, я еще не знала, как все работает, поэтому нашла телефон директора школы, которой принадлежит этот сад, и сразу позвонила туда. Меня выслушали и обещали перезвонить.
На следующий день воспитательницы с грозным видом встретили нас прямо у шкафчиков. Сначала они начали песочить меня за то, что я звонила так высоко и предварительно не пообщалась с ними. А потом — сетовать на то, что они заложницы обстоятельств: им нельзя открывать окна, но в помещении не должно быть жарко.
Я не отступила и сказала, что надо что-то придумать. Позже мне перезвонили из школы и сказали, что решили проблему, после этого в группе моего ребенка стали проветривать чаще.
Надеюсь, что отношение к моему ребенку тогда не поменялось. К той воспитательнице мы больше не ходим — перешли по возрасту в другую группу, а с заведующей садом отношения хорошие. А вот реакция других мам была неоднозначной: в чате начали писать, что дети заболеют, если воспитатели будут чаще открывать окна, и устроили голосование, кто против проветриваний.
Я не понимаю, зачем вообще закрывать окна, сидеть в духоте и ждать, когда у трехлетки случится тепловой удар.
У нас дома окна всегда открыты, как и в кабинете у нашего педиатра.
А недавно я услышала, как новая воспитательница орет на детей, — мне даже самой стало страшно. В этот же день я написала в чат заведующей: она извинилась и пообещала, что больше такого не повторится. Пока криков не слышала, дети не жалуются. Но по вопросу дикого ора меня поддержала только одна мама из чата, а другие писали «она просто строгая», «я такого не слышала» или «моя ее любит, значит, все ок». Фейспалм.
Неподходящее меню в детском саду
У дочки аллергия на молочный и яичный белок, а в детском саду кормят, как после Великой Отечественной войны, на убой: в суп кладут сливочное масло и сметану, в компот добавляют лимонную кислоту, в салаты — уксус, а свежих овощей дают мало.
Чтобы исправить ситуацию, я обратилась к директору детского сада: она перенаправила к заведующей столовой, а та — непосредственно к повару. С ним я и договорилась: теперь моей дочери готовят отдельно.
Я высказывала свою просьбу очень настоятельно и сразу предупредила, что обращусь в прокуратуру и департамент образования, если вопрос не будет решен. Думаю, поэтому к моей просьбе отнеслись нормально.
Теперь я планирую написать в Роспотребназор и департамент образования с просьбой сформировать новое меню для сегодняшних реалий: увеличить количество овощей и фруктов, меньше добавлять сливочное масло и другие жиры, убрать лимонную кислоту и уксус.
В детском саду есть традиции, которые вредят экологии
Лето в детском саду обычно начинается с недели радуги, когда дети каждый день приносят несколько воздушных шаров нужного цвета. Меня давно трогают истории про загрязнение планеты, и я решила, что нужно пробовать справиться с этой проблемой своими силами, если администрация города не уделяет ей внимания.
Я попросила директора заменить эту традицию на более экологичную и предложила несколько вариантов идей. Но получила отказ, потому что «дети любят шарики» и «это традиция». Я не стала писать никуда выше — хотела добиться лучшего результата на этом уровне. Зато отвоевала один день в нашей группе, чтобы украсить зал самостоятельно: никто не принес шары, а я сделала почти 50 метров бумажной гирлянды нужного цвета.
Другим родителям было все равно, они промолчали, а воспитатели поблагодарили. После этого меня начали чаще просить сделать что-то для оформления сада — соглашаюсь, когда есть на это время.
Старший ребенок уже выпустился из сада, а младший продолжает ходить — и я вижу, что моя идея внедрилась, а на неделе радуги теперь нужно просто надеть одежду определенного цвета. Я считаю, это здорово.
Проблемы, конечно, еще остались: например, родители своими силами покупают мешки для мусора в группу и пылесос. Но у нас сейчас новый медийный глава города — думаю, через него получится решить многие вопросы. Главное — не молчать и адекватно подходить к вопросу, без накала.
Плохая работа учителя
Вместе с еще двумя мамами мы боролись против дорогих подарков учительнице, покупок в класс, на которые администрация уже выделила деньги, и за нормальную организацию учебного процесса: чтобы дети своевременно получали домашнее задание и уходили с уроков по расписанию.
Наша учительница неоднократно меняла домашнее задание в электронном дневнике без предупреждения — причем могла это сделать всего за 12 часов до урока, выставляла не соответствующие действительности оценки, а еще задерживала детей в школе: не предупреждала об этом родителей, не выходила на связь и не давала ответить ребенку. Кроме этого, она пыталась вытянуть с родителей много денег.
Жалобы директору и завучу не привели к исправлению ситуации — пришлось обращаться в министерство образования. Это помогло: учебный процесс стал более упорядоченным, а многие закупки в класс признали неправомочными.
На людях другие родители реагировали негативно: оскорбляли меня и родителей с другим мнением. Это происходило в том числе и с подачи учительницы, так как администрация школы рассказывала ей и другим родителям из класса обо всех, кто жаловался. Но при встрече и личных звонках многие говорили, что полностью согласны, — отношение было очень лицемерным. В итоге я перевела ребенка в другую школу.