Я 9 лет состою в родительском комитете, и вот что меня бесит
Списки
67K

Я 9 лет состою в родительском комитете, и вот что меня бесит

323

Двое моих детей учатся в разных классах одной школы, и я добровольно вступила в каждом классе в родительский комитет.

Точнее, не вступила, а предложила свою кандидатуру на родительском собрании. И оказалась одна: больше никто не согласился на этот героический поступок.

Я решила этим заниматься, потому что хочу помочь классному руководителю решать бытовые вопросы и не отвлекать его от обучения детей. Также я делаю это ради сына: сразу узнаю о школьных мероприятиях и конфликтах между детьми. Про успеваемость ребенка я с учителем не разговариваю: не хочу, чтобы моя добровольная помощь влияла на оценки.

Я живу в Москве и не знаю, как в других регионах, но у нас в школе не собирают деньги на новые жалюзи, уборщицу, ремонт класса и кулеры с водой: всем обеспечивает школа. На родителях остаются праздники, рабочие тетради и мелкие покупки для комфорта детей. За 9 лет работы в родительском комитете я встречала разных родителей: тех, кто просто переводит деньги, не обсуждая траты, и тех, кто постоянно спорит, а деньги сдает с неохотой.

Быть участником родительского комитета технически просто: собирать деньги у родителей можно через переводы по номеру телефона, заказывать учебники и рабочие тетради можно онлайн и с доставкой прямо в школу. Если нужно организовать праздник, то билеты на представление я покупаю на сайте театра, а с аниматорами заранее оговариваю условия и гонорар в мессенджере.

Но на практике все не так гладко. Расскажу, как родители добавляют сложностей в мою добровольную неоплачиваемую работу.

Не хотят помогать

Это основная проблема — никто не хочет участвовать в жизни класса, находятся множество отговорок: я работаю, мне некогда, я не разбираюсь. При этом мне непонятно, в чем конкретно проблема. Как правило, минимум треть мам не работает, в семье один ребенок, но просто купить что-то в интернете на собранные деньги и заказать доставку до школы никто не может.

Та же проблема с экскурсиями и школьными мероприятиями. Я многодетная мама, работаю в будни на другом краю города и не могу прийти в школу, чтобы, например, украсить класс. Зато до работы я могу занести мишуру, гирлянды, шары и угощения.

Однажды перед Новым годом в школе устраивали праздник. Я договорилась с аниматорами — Дедом Морозом и Снегурочкой — купила и заранее принесла подарочные наборы детям, соки и пирожные. В родительском чате я попросила родителей помочь учителю вручить детям подарки и угостить соком и пирожными. Тишина. В результате согласилась подойти одна мама на последних сроках беременности.

А вот на сам праздник все родители пришли. Когда я была на работе, увидела уведомления в мессенджере: полетели фотографии с праздника. Полный класс родителей! Там не было только меня. То есть прийти на праздник смогли практически все, а помочь учителю в классе отказались.

В нашей школе часто проходят конкурсы, кто лучше украсит класс. Однажды мне повезло, и классным руководителем у ребенка была молодая девушка, которая принесла стремянку и смогла украсить кабинет. А если учитель пожилая женщина? Тогда развешивают украшения дети, а это опасно: потолки в школах выше, чем в обычных домах.

На экскурсии мы классом ни разу не ездили, потому что нужно несколько сопровождающих родителей. Поэтому мы просим другие классы взять наших детей с собой.

Не доверяют выбору родительского комитета

Многих родителей возмущает, что приходится сдавать деньги на школьные принадлежности. В это число входят разные категории покупок.

Тетради для контрольных работ, учебные пособия. Я много раз слышала комментарии различных ведомств, что для обучения достаточно учебников, которые школа выдает бесплатно. По закону все образование должно быть бесплатным и школьники не должны покупать учебники. Но учебные пособия, на мой взгляд, помогают детям лучше изучить и закрепить материал — поэтому педагоги просят купить рабочую тетрадь к учебнику.

Рабочие тетради можно купить и самостоятельно, но бывает, что в разных партиях различается содержание: например, учитель просит открыть страницу 10, а у половины класса нужный текст на странице 11.

Ручки. Для контрольных работ нужны черные гелевые ручки: как нам объясняют в школе, работы сканируют, поэтому, чтобы не было ошибок, надо писать именно гелевыми черными ручками. Другие сканер может неправильно распознать.

Дети постарше уже сами справляются с этим вопросом, а малышам проще купить упаковку ручек на класс, чтобы никто не забыл ручку дома перед контрольной.

Конечно, все это, а также подставки, органайзеры и другие канцелярские мелочи можно купить самостоятельно. Но кто-то обязательно забудет купить ручку, а кто-то купит не ту тетрадь, что попросил учитель.

Несколько раз в год я покупаю рабочие тетради и школьные принадлежности на 30 человек в крупнейших онлайн-магазинах. Из-за объемов закупок у меня хорошие скидки:

  • в «Лабиринте» постоянная скидка 15% и регулярно приходят дополнительные промокоды. В результате общая скидка может доходить до 40%;
  • в «Майшоп» скидка 15% и регулярно можно добавить дополнительные скидки к цене;
  • на «Озоне» пожизненный бесплатный премиум-аккаунт с бесплатной доставкой от 99 ₽.

В результате при покупке учебных пособий появляется серьезная экономия, а если это все купить в июне, то бывает и в два раза дешевле.

Контурные карты я могу купить за 107 ₽. Источник: my-shop.ru
Контурные карты я могу купить за 107 ₽. Источник: my-shop.ru
А сборник задач — за 121 ₽. Дешевле в два с лишним раза. Источник: labirint.ru
А сборник задач — за 121 ₽. Дешевле в два с лишним раза. Источник: labirint.ru

Но некоторые родители отказываются от такого предложения и говорят, что купят все сами. Однажды меня очень удивила мама, которая со скандалом отказалась сдавать деньги в мае, после окончания первого класса. Я купила рабочие тетради на остальных детей для второго года обучения — с большими скидками и бесплатной доставкой. В сентябре, когда начались занятия, ее ребенок оказался без рабочих тетрадей, по которым уже начали задавать домашние задания.

В результате на родительском собрании эта женщина подошла ко мне и сказала: «Я объехала все магазины, нигде этих тетрадей нет. Вот вам деньги, купите нам комплект, где вы там их покупаете». Пришлось ее огорчить, что придется самостоятельно продолжить поиски, так как таких цен в сентябре уже нет и доставка будет дороже самой тетради.

Не хотят ничего обсуждать

В нашем классе нечасто проходят разные мероприятия, в основном они приурочены к Новому году, 23 Февраля, 8 Марта и Дню учителя. То есть в году всего четыре праздника, на которые собирается весь класс. Но узнать у родителей, что было бы интересно их детям, практически невозможно.

Обычно только шесть-семь человек высказывают свои пожелания, остальные молча сдают деньги или так же молча не сдают. На праздник можно заказать любых аниматоров, но лучше выбрать героев, которые интересны всем детям, а не Лунтика, которого вдруг решу заказать я — ведь мой ребенок его обожает.

Или можно заказать пиццу, но на празднике вдруг выяснится, что у какого-то ребенка аллергия на томаты: если мама этого ребенка предупредит заранее, я могу попросить пиццерию обойтись без томатов в одной пицце. Но обычно этого не происходит — в чате все молчат, когда я спрашиваю, чем кормить и как развлекать детей.

В результате я стала самостоятельно организовывать все праздники и выбирать подарки. Обсуждаю только с педагогом. Родители, как правило, не возражают. Я собираю деньги частями перед значимыми событиями: за год набираем максимум по 3000 ₽ с ребенка. В первой половине учебного года деньги уходят в основном на учебные пособия, дальше — подарки к праздникам детям и учителям, бытовые мелочи для класса: жидкое мыло, бумажные полотенца.

Я слышала про войны в родительских чатах, которые переходят в офлайн, но я с таким не сталкивалась. Даже не знаю, что лучше: активное обсуждение с яростными спорами или тихое болото равнодушия.

Не сдают деньги вовремя

В целом ко мне вопросов нет: все покупаю онлайн, электронные чеки всегда под рукой, отчет о расходах веду в таблице, которую периодически сбрасываю в общий родительский чат. С этого учебного года планирую сделать отчет в гугл-документе, чтобы любой родитель мог зайти и посмотреть на траты родительского комитета.

Для удобства я считаю не общий остаток, а индивидуальный для каждого ученика
Для удобства я считаю не общий остаток, а индивидуальный для каждого ученика

Несмотря на то, что я отчитываюсь о тратах, периодически родители спрашивают, куда ушли деньги и почему у его ребенка минус 1000 ₽. Я предлагаю им повнимательнее рассмотреть таблицу.

Я полностью согласна с тем, что родительский комитет — это форма самоорганизации родителей, поэтому заставить сдавать деньги никого нельзя, это дело добровольное. Но, на мой взгляд, смысл сбора денег и их последующие траты — небольшая помощь детям, а не полное материальное обеспечение учебного процесса.

Смотрите сами. Ребенок ходит в школу каждый день. В школе есть питьевая вода, но, к примеру, после урока рисования надо вымыть руки от краски, дети эти делают в классе. А чем же они вытирают руки? Бумажными полотенцами, которые купил родительский комитет. О том, что нужны полотенца, мне сказал учитель, а я уже передала остальным родителям.

Подарки от Деда Мороза тоже не появляются просто так. И ведь родители видят, что ребенок пошел на праздник и принес подарок, но не хотят задумываться, откуда все это. Я покупаю подарки на весь класс, потому что переживаю за детей, родители которых не сдали деньги. Представьте ситуацию: пару детей отводят в сторонку и говорят, что их родители не сдали деньги на подарки, поэтому, пока все едят конфеты, им надо заняться чем-нибудь другим.

Это ужасная ситуация, но так бывает нечасто. Родители, которые сдали деньги, нормально реагируют на то, что другой ребенок получит подарок, но потом мне приходится буквально выбивать долг. Подарки стараюсь собирать сама, поэтому выходит недорого: 300—400 ₽ на одного ребенка.

Единственное, где я закончила с благотворительностью, это покупка рабочих тетрадей. Покупаю только по предоплате и заранее предупреждаю, что нет денег — нет тетрадей. Как-то раз я купила тетради на всех детей, потому что хватало денег: многие родители сдали на нужды класса. А потом четыре года пыталась получить 1000 ₽ от родителей, которые деньги не сдали, но тетради взяли. Так и не отдали: тот ребенок ушел из нашего класса.

Если вы учитель или родитель и хотите что-то изменить в школе, расскажите об этом:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

А меня бесят все эти украшательства классов, дежурства родителей в школе на день учителя, поздравления учителей, украшение школы на лень учителя и тому подобное. Пусть дети сами украшают класс, как могут, почему я после работы или в свой выходной должна идти в школу. Я тоже в родительском комитете, большинству родителей все равно, какие подарки будут и т.д. ну и мне же проще, купила на свой вкус да и все, вообще не вижу тут проблемы. Аналогично с аниматорами. Подарки тем, кто деньги не сдал, никогда не покупала - остальные родители против, мы как то обсуждали этот вопрос. Хотя у нас такой всего 1 ребёнок, там родители очень принципиальные, говорят, что их ребёнку подарки не нужны, ну им виднее.

112

Ольга, а зачем вообще что-то покупать, для галочки? Вы же сами прямо говорите об абсурдности ваших трат.

5

Ольга, общие подарки вообще делать не нужно, Этоже абсурд, дарить от школы, но за деньги родителей.
Дома получат свой подарок от родителей.

4

Ольга, у нас 3 таких человека. И род комитет настаивает что те кто сдаёт деньги должны купить подарки и этим детям. Причем не дешёвые, а то эти дети будут себя чувствовать ущемлённым. Меня это очень возмущает! Мое предложение чтоб купить подарки подешевле всему классу принимается в штыки.

0
0

Выскажу непопулярную точку зрения: на мой взгляд, родительские комитеты не нужны, или нужны в совсем другом формате. Видеть смысл жизни в украшении класса мишурой, выборе / закупках безполезных подарков в виде лунтиков и прочее мне всегда казалось странным. Качество обучения это никак не повышает. Такая деятельность нужна определенным типам мам, чтобы чувствовать свою значимость и осуждать других.
Интересен другой формат родительских комитетов, направленный на повышение качества обучения. Также соглашусь, что экскурсии нужны - это полезная деятельность.

Закупки нужны далеко не всегда - спасибо маркетплейсам.
В большинстве случаев подарки детям на праздники в классе - это мусор, который будет валяться в доме.

Касательно салфеток и воды - мне проще своему ребенку дать с собой влажные салфетки и воду.

109

Анастасия, согласна с вами на сто процентов. за 4 года своей работы в родительском комитете тоже не понимала зачем все это нужно вообще.

26

Анастасия, я с вами полностью согласна.

18

Анастасия, согласен с вами на все 100 % !! абсолютно бесполезное существование родительского комитета в школах !

17

Анастасия, полностью согласен.

14

Анастасия, господи как же я с Вами согласна

8

Анастасия, полностью согласна

5

Анастасия, полностью с вами согласна!

1
0

27.07.21, 15:30

Отредактировано

Мне интересно, а если не будет Родительского комитета, не будет сбора денег, школы рухнут? Мне иногда кажется, что сын ходит в частную школу, и мы её совладельцы. На ремонт сдаём, на учебники сдаём, на подарки сдаём, на охрану сдаём.... Но родительскому комитету мало, жена должна ещё ходить класс мыть и украшать к кразднику. В школах, вообще, есть технички-пусть моют, педагоги-проводят праздники и т. д. Почему никто ко мне на работу или домой не приходят помочь. Разве не для того мы платим налоги, чтобы дети бесплатно!!!!!учились в хорошей отремонтированной школе с вкусной едой и профессионалами, которым не нужно помогать.

105

Сергей, как человек, два года проработавший тендерным спецом по поставке оборудования в школы, я вам скажу так. Те школы, где требуют с родителей деньги на то, что вы перечислили, просто вообще не хотят заморачиваться с тем, чтобы 1) попросить субсидию у государства, 2) собрать коммерческие предложения, 3) провести закупку и выбрать победителя, 4) заключить с ним контракт и ждать доставку. Это для них ведь дико сложно, намного сложнее, чем собрать с родителей, которые не понимают, что есть другие варианты.
Даже в Москве такие есть, например, школа, в которой я училась. Пока работала, находила или выигрывала тендеры на поставку хорошего оборудования в соседние школы, моя же школа за все два года закупала только учебники и проф. подготовку для учителя ОБЖ (3 раза лол). Просто люди вообще не заморачиваются. Как там были ещё с 90х забитые жвачкой столы в кабинете химии, так и остались. Опытов по химии соответственно никаких никогда не происходило.
Соседние школы при этом через тендеры проводили все: вплоть до закупки туалетной бумаги, я молчу про рабочие тетради, про охрану, про ремонт - все это проводится через гос.закупки.
Если у меня будет ребенок, то наверное я буду отбирать школу как раз по этому принципу (ну и по другим конечно тоже) - зайду на сайт гос.закупок или портал поставщиков Москвы и буду смотреть, насколько часто школа закупает все то, что ДОЛЖНА закупать сама, а не побирать с родителей.

78

Olga, спасибо за интересный инсайд.

13
Герой

04.08.21, 11:56

Отредактировано

Olga, спасибо, хорошая идея посмотреть на сайте закупок. А то автор статьи, видимо, не в курсе, что рабочие тетради должны закупать не родители, а государство вместе с школой. И охрана, кстати, тоже оплачивается школой, а не родителями.

10

Lizka, государство обязано предоставлять детям только школьные учебники. Рабочие тетради - это дополнение, приобретается по желанию родителей. И если повнимательнее почитать статью, то я пишу, что в нашей школе охрана, шторы и прочее финансируются именно школой, а не родителями.

8

Lizka, Родители к сожалению даже не знают про такие закупки. Куча рабочих тетрадей было куплено в начальной школе. Был еще фонд школы,куда тоже нужно было "добровольно"вносить деньги(оплата охраны,кулер в столовой,что-то еще).

4

Olga, расскажите, как родительскому комитету закупать все необходимое через тендер.

2

Сергей, мы сдаём на ремонт + сами же его делаем. В этом году родители "добровольцы" приходилы красить в актовом зале. Ну и охрана, подарки и прочее, это уже вошло в привычку. Хотя раньше было хуже, когда я учился, мы помимо всего, раз в год делали доп пожертвование в школу, что-то около месячной зарплаты

11

Wegeograph, у нас в Анапе тоже так... только без пожертвований... но такие пожертвования есть в музыкальной школе, хотя дочь училась на бюджете..

2

Wegeograph, К сожалению, мы сами расповадили всех…. До сих пор склоняем головы- послушно исполняя манипуляции незнакомых, но кажется значимых нам людей. И не будет этому конца, пока люди не научатся правильно общаться, выражать свою точку зрения, а главное уважать себя!;)

0
Герой реалити

+2

23.02.22, 15:36

Сергей, НЕ рухнут. В тысячах маленьких сельских школ родком на бумаге. Деньги собираем только на выезды в театр или на экскурсии. С желающих поехать. Не платишь - не едешь. Сопровождают два учителя. Как правило, те самые больные, которым это надо. Сами организовывают - сами сопровождают. Есть родители, которые периодически говорят: "А давайте...", ну, дальше по ситуации - подарки на Новый год купим, в поход 31 мая сходим... На что я отвечаю: "А берите... в руки телефон и договаривайтесь в родительском чате. Решите - поставите в известность." Чаще "А давайте..." говорят дети. Тогда, как правило, обходимся без того, чтобы тревожить родителей.

4

Сергей, поддерживаю. Но деньги сдать еще можно, а мыть класс - это точно не проблемы родителей

1

Сергей, школа то не рухнет и ребенок выучится, но почему родители никогда (на моем опыте) не интересуются ни чеками, ни отчетами о денежных средствах и безропотно несут их в кассу класса? Сколько ни приносила отчеты с чеками на собрания -всем по барабану, даже выложено все было на ГуглДиске- не заходили , не смотрели. Ну, так , а раз всем все равно, то и собирают с вас на, что хотят.

1

Сергей, к сожалению видимо нет. Налоги идут на предоставление образовательных услуг.

1

Сергей, а в каком городе такая школа?

0

Светлана, 90% городов России

20
Герой

27.07.21, 13:51

Отредактировано

Светлана, как трогательно, совместный труд родителей и детей... На самом деле, мама ночью вырезает и лепит, а ребенку даже смотреть на это не дают, чтобы не испортил.

По факту, приучают детей к показухе и вранью.

85

Nikolay, наверное у меня травма детства, потому что все поделки в свой детский сад или школу я делала сама и на фоне поделок, которые сделали чьи-то мамы, мои поделки выглядели откровенным шлаком (ещё бы!). И обычно всегда хвалили поделки тех детей, которым их делали родители. А мне родители только идеи подкидывали, если вообще знали о том, что надо что-то там делать, ну и самой хотелось сделать красиво. Но аккуратности и фантазии в такие годы не хватало, чтобы соревноваться с 30-40 летними тетями.

45

Nikolay, я тоже думаю что это показуха родитей.
Наша группа заняла первое место на каком-то всеросийском конкурсе поделок.
Группа для особят, дети тяжелые. Дети не умеют одеватся, не умеют ходить в туалет. И там такие поделки... ну явно мамы пиписьками мерялись.

31
0

Если бы у меня был ребенок, я бы, наверное, была как раз из числа равнодушных родителей, которые не хотят ничего обсуждать :)

Не знаю, как было в вашем случае, но есть пару моментов, которые объединяет все организационные чаты. Обсуждения в них как газ - заполняют всё время и длятся непрерывно. Да, можно отключить уведомления вотсап, но все равно будет падать 200 новых сообщений в сутки, а когда заглядываешь в них, оказывается, что люди весь день обсуждали, нужна ли им консьержка или новая камера наблюдения. У людей просто была масса свободного времени и они делились своим личным опытом несколько часов подряд, часто просто пытаясь помериться различными органами. Люди тогда привыкают абстрагироваться от чата, перестают читать, их внимание сложно сконцентрировать на реальных целях.
Я вижу решение в жестком дозировании такого общения. Например, завести правило: каждую первую субботу месяца/квартала в чате открывается обсуждение по чёткой повестке (как родительское собрание, но по внеклассной работе). Тогда люди будут знать, что обсуждение бумажных полотенец не будет вяло течь неопределенное время, а за один короткий час в определенную дату можно быстро и конструктивно поучаствовать во всех событиях месяца, узнать все новости и всё важное решить через голосовалку. Прошло обсуждение - закрыть чат для всех, кроме админов.

83

AlenaStribog, это невозможно, у всех график работ разный и профессии разные, где нет возможности в определённый час что то обсуждать, поэтому всеравно придётся несколько дней обсуждать бумажные полотенца....

1
0

Я «отключилась» от школьных дел, когда после второго класса директор отказалась перевести ребёнка в один из параллельных классов, но зато подробно рассказала мне, где в округе какие школы есть, чтобы ребенка можно было перевести туда, если нас что-то не устраивает. Мы свою проблему решили, не уходя из школы, но и бытовыми проблемами школы больше не интересовались - какие там нужны ремонты, оборудование и вот это все…. Деньги «на нужды класса» сдавали, но небольшие, в уборках/ремонтах никак не участвовали. Хорошо, что в этом году все закончилось и ребенок выпустился.

Что касается пассивной позиции многих родителей в обсуждении классных дел - я не массовик-затейник и организовывать мероприятия для детей/учителей/родителей, когда приводила ребенка в школу, не обещала, никаких идей у меня нет, и «рожать» их я не умею. Это вообще не «моя тема» и более того - я сама все эти мероприятия не люблю с детства. Поэтому я из тех родителей, что молчат в общих чатах, пока более активные пытаются нас расшевелить. Кому хочется праздника, пусть его делает, но не надо вовлекать во все эти активности тех, кому это не нужно. Роль «родительского комитета», если честно, мне вцелом непонятна.

67
0

"хочу помочь классному руководителю решать бытовые вопросы "- это как помогать фашистам ловить партизан))) Грубо но факт....
На самом деле должно быть наоборот- комитет - это орган давления народа на администрацию, которая много чего должна делать для школьников, и в бюджет много чего заложено, но по жизни школы занимают позицию - подоить родителей вместо выбивания ресурсов у администрации города и профильного министерства....система давления на учителей - а через них на комитет - а дальше на родителей- выстроена десятилетиями. Взамен дети родителей комитета и сами родители получают лояльное отношение и получение важной информации из первоисточника...

64
0

Ничего не хочу менять) два года назад сын перешёл на онлайн обучение. Никаких родительских комитетов, родительских собраний, сбора денег и подъема в 7 утра.

60

Светлана, мне эта позиция «это нужно вашему ребенку» кажется близкой к шантажу. Ребенок спокойно переживёт отсутствие коллективных праздников на 23, 8 марта и «выпускного» из 6 класса (или любого другого очередного). Но в соседних классах их проводят, и вот уже классный руководитель давит на РК, а РК - на родителей….

60

Анастасия, "Сразу предупредила, что все претензии к учителю решаются сначала со мной, я уточняю у учителя способ решения, решаем все вместе и не выносим на всеобщее обсуждение."
Нормальная такая у вас диктатура, почему вопросы к учителю должны решаться через кого-то из родителей?

58
0

Не понимаю зачем детям все эти праздники. В школе надо учиться. А отпраздновать можно с друзьями и родителями дома. Наряжать кабинет? Зачем? Для кого? Считаю что это всё трата времени

57
0
Герой

28.07.21, 02:21

Отредактировано

Школу окончила уже больше 10 лет назад.
Что я хочу сказать.
Всегда, с 1 по 11 класс, все учебники, пособия, карты и пр мы покупали сами. И слава богу. А если у кого-то, о ужас, не было нужной тетради, то сосед по парте выручал, не возбранялось задание переписать. А теперь, когда его можно просто сфоткать ( тогда этого еще и в помине не было), теперь почему-то это все стало проблемой.

Все праздники у нас начались в младшей школе и закончились в ней же. И слава богу.
Когда ДР у учителей мы даже не знали. Поздравляли классную с Новым годом и 8 марта словами и - редко- цветами. И прекрасно.

Проблема с водой ( кому она нужна перманентно, что там за Сахара?), с салфетками ( особенно посмешило...ага, так и будут детки вытираться салфетками, а не приложат холодные мокрые руки Светке за шиворот... Или нынешние реально вытираются чинно-мирно?...))) и с дневником особенно высосаны из пальца. Не записал дз? Звонок другу. Не сделал? Два. В следующий раз запишешь.
На 8 марта мальчики дарят девочкам. Не одинаковое, а что каждый купит. На 23 февраля - наоборот.
Тут соглашусь, что идея не очень, лучше бы вообще ничего не дарили. Или сам кто кому и что хочет.

Зато была куча экскурсий, мероприятий по случаю ВОВ - каждый год. Зато никаких форм не было идиотских.
И, честно говоря, по-моему у нас и РК после средней школы уже не было.

Но, понимаю, так скучно жить, поэтому всегда надо выдумать побольше проблем и потом героически их решать.

47
0

Я состояла в родкоме у дочери в садике, зареклась больше этим заниматься. Но что-то пошло не так и теперь я в родкоме в школе)))
Сразу скажу, что это неблагодарный труд. Почему-то многие родители думают, что если ты член родкома, то ты должен теперь решать все проблемы класса - украшать, убирать, покупать, организовывать. Такое ощущение, что их дети не учатся в классе. Как сказала однажды мне одна мама ученика - ну вы же сами добровольно пошли в родком, вот теперь и занимайтесь! Да, я пошла в родком добровольно, но в моем понимании родком - это буфер между классным руководителем и родителями. Учитель о чем то просит, родком доносит это непосредственно до родителей.
В классе нашего родкома 4 человека. Мы создали отдельный от родителей чат, где сначала между собой все обсуждаем, а потом уже представляем родителям готовое решение (пару-тройку вариантов на выбор). Как показывает практика, это гораздо лучше, чем всем классом обсуждать, что подарить учителю или куда поехать на каникулы. Такие обсуждения могуи затягиваться на дни недели и сотни сообщений. А так у родителей уже есть выбор - голосуем, какой вариант кому ближе - 1/2/3?
Кстати, что касается подарков учителям. Это прям моя боль! Когда я училась в школе, у нас такого не было, максимум цветы на ДР учителю. А на выпускной в 2007 году мы подарили от всего класса золотую подвеску нашему классному руководителю. Сецчас же в садах/школах творится нечто! Собираются деньги на подарки буквально на каждый праздник - 1 сентября, новый год, 8 марта, день учителя, день рождения! Причем подарки не символические типа букета цветов, а сертификаты в спа, в косметические крупные магазины и т.д. Я считаю, что сами родители разбаловали учителей. Это какая-то пошлая традиция. С такими темпами к 11 классу мы будем собирать деньги на новенький авто учителю.

46
0

был дневник трат от мамы из родительского комитета...

сколько на неё вылилось в комментариях, страшно сказать. спасибо вам за ваш героический труд!

43

Том, на неё гнев вылился, потому что она деньги родителей использовала для своих нужд, хотя для этого существуют кредитки. Быть в род комитете неблагодарное дело, но и деньги родителей из сборов на свои нужды использовать, имхо, неправильно

57

Ks, я никогда не трачу деньги родительского комитета, с этим у меня строго. Я открываю отдельный счет до востребования в банковском приложении, чтобы не путать личные деньги и деньги родителей.

41
0

Школьные чаты родителей это, зачастую, просто запредельный уровень безумия.
А быть в родительском комитете еще хуже видимо.

42
0

На самом деле такая ситуация почти всегда в некоторых коллективах случается. Что в род. комитете, что в собрании собственников. Очень много мало того, что безынициативных, так ещё и прямо кладущих болт на свой же комфорт, комфорт своих же детей людей. Все сидят и думают о том, что все как-то само появляется. В данном случае, видимо, родители думают, что тетрадки, полотенце и конфеты сами берутся в классе.
А инициаторы потом могут выгореть ко всему.

Единственное, что для меня непонятно, - это то, когда конкурс украшения классов в школе, а класс украшает учительница или родители. По-моему, это как раз таки дети делать должны, чтобы 1) сдружиться 2) развитие творческой стороны 3) детям же интересно украшать к новому году все. Как с поделками, которые задали детям, а почему-то многим делают родители. Со школы такое не понимаю.

37
0

А вот что точно нужно было бы, так это персональные шкафчики для того, чтобы учебники не таскать.
Но вместо этого - мишура, подвески и прочая лунтикобудень.

34

Irzi,
Валентина Ивановна, от всей души поздравляю вас с юбилеем! (Открытка)
(+ 30 открыток)
Где-то между этими открытками:
Девочки, сообщение от завуча: сегодня до 13:00 СРОЧНО всем сдать отчет об отчетах в первом полугодии!

32
0

Добрый вечер! Я мама и учитель. Сразу уточню, живём не в России, но схожие проблемы есть и у нас. Единственное, что рабочие тетради в начальной школе (1 - 4 кл.) закупает школа, потом - на усмотрение учителя, если я могу обосновать, что эта рабочая тетрадь детям жизненно необходима. Для языков учебник идёт в комплекте с тетрадью, это тоже закупает школа. Я неактивная мама, в чате я есть, в дискуссии не выступаю. Через 4 часа обсуждений задаю только 1 вопрос - сколько денег перевести и кому на счёт. Хвала небесам, поборы у нас редки. День учителя, день рождение классного рук. и однокласников, Рождество, оконьчание уч.года, в пределах 20 евро. На день учителя заказывают выпечку и фрукты, которые мамы-активистки оставляют в учительской с карточкой от которого класса, день рождение классной - букет и подарочная карта, для детей в этом году была именная ручка и сладости. Одна мама сделала оригинальные коробочки, развязываешь ленточку, коробочка открывается, а там сладости. На Рождество из-за пандемии в этом году опять же сладости. В прошлом ездили в Рождественский замок, обошлось в пределах 7 евро. Оконьчание уч.года в этом году не отмечали, сидели в Зооме)))).
Как классный рук. в 5классе поддержала парочку активных мам, но потом всё сошло на нет. Почему? 1. По закону не имею права разглашать номера телефонов родителей. 2. Украшения классов и всякая такая мишура запрещена по пожарной безопасности. И это опять меня радует, я предпочитаю минимализм))) 3.Как-то на род.собрании 2 мамочки переругалсь ( одна из них активистка), влезла третья. От неё то я и узнала, что некоторые родители до сих пор активистке не вернули деньги за выпускной в нач.школе. К слову, 3 года назад был оный, но при этом хорошо повеселились со всеми. Так что благотворительность я остановила))
Когда опять ушли на удалёнку с 26 октября, сделала родительский чат в WhatsApp. Сразу оговорила правила - писать по делу, личные разборки в личных чатах, на вопрос - что задано, не отвечаю. По закону до конца учебного дня все задания должны быть в электронном журнале, все родители и ученики имеют пароли, так что - милости просим. К счастью, мои коллеги вовремя вводят все задания - со страницами, ссылками или добавляют фото или документ в Ворде и пдф.
Ух, много написала)) Но скажу одно, как только прекратились сборы денег на все праздники, шторы и прочие мелочи))) , уборка и ремонт классов, я, как мама и учитель чувствую себя превосходно, чего и
Вам желаю))

29

Светлана, а если у родителей нет денег, чтобы сдавать в род комитет. Вот в нашем классе нужно сдать 3000. А у меня нет денег, чтобы сдать, так как я не работаю и у меня ребенок инвалид на руках. Так меня родители просто сжирают. Я лично против сбора денег, из за этих подарков и между детьми травля начинается. Раз деньги не сдал, то ты бедный, а раз бедный, дружить с тобой не будем. Ребенок приходит в слезах. И я уже задумываюсь, написать жалобу, чтобы все это в школе запретили.

29

Сообщество