Почта России в 2022 году впервые за девять лет получила убыток 27 млрд рублей.

В первом полугодии 2023 года компании удалось его сократить до 6,6 млрд рублей, договорившись с кредиторами об отсрочке платежей. Дальше госкорпорация видит только два варианта: субсидии из бюджета или инфраструктурный платеж маркетплейсов.

Читатели Тинькофф Журнала предложили свои варианты спасения Почты России. Например, пересмотреть зарплаты руководителей или превратить почту в маркетплейс. Собрали самые интересные предложения в одном материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Предложение № 1

Сфокусироваться на почтовых отправлениях

Другие компании, такие как СДЭК, прибыльные: они занимаются только прямыми задачами — почтовыми отправлениями. Может, посмотреть, что в Почте России делают не так? Например, почтой не хотят пользоваться, так как там очереди коммуналку оплатить, пенсию получить или еще круче — продукты питания купить, как в магазине.

Пенсию и коммуналку должен обслуживать «Почта-банк». Запустите пилотный проект, отшлифуйте его и постепенно масштабируйте на другие отделения. А так, если заниматься всем подряд, то и результата не будет, и конкуренты будут развиваться.

Из плюсов — почта работать стала быстрее, доставка радует, но само обслуживание на уровне 80-х.

Лейбл заголовка
Предложение № 2

Брать больше за международные посылки

Отправить мелкий пакет почти в любую точку России из Китая дешевле, чем посылку или большое заказное письмо по Москве — я сделал расчет при курсе 57 ₽ за доллар. Сколько из международного тарифа достается Почте России — большой вопрос.

Сейчас половина «серых» магазинов прочно сидят на кроссбордере 

, как и большинство потребителей. Оно и понятно, так как «серый» импорт экономит как минимум 20% НДС и затрат на логистику — последнее, на мой взгляд, во многом за счет Почты России.

Так что небольшой сбор за выдачу кроссбордера решил бы часть проблем. Я с радостью заплатил бы 50 ₽ за отправление. Даже если крупные отправители будут объединять несколько посылок в одном направлении по таким финансовым причинам, это тоже экономия ресурса Почты России.

Лейбл заголовка
Предложение № 3

Превратить Почту России в маркетплейс

Нужно отдать Почту России в частные руки в целях создания маркетплейса «Почта», что позволит стать конкурентной площадкой и зарабатывать на продаже ликвидных товаров.

Лейбл заголовка
Предложение № 4

Меньше платить руководству

Несколько лет назад читала, что вновь приступивший к руководству Почтой России установил себе зарплату 1 000 000 ₽, в то время как у операторов она долгие годы была 5000 ₽. Может быть, отсюда убытки?


Нужно повысить зарплату рядовым сотрудникам, в разы снизить зарплату управленцам. И все станет ровно.

Лейбл заголовка
Предложение № 5

Сменить менеджера

Нужно нанять руководителя из коммерческой компании, которая занимается схожей деятельностью и при этом прибыльна. Такой человек не привык получать бесконечные господачки, а умеет зарабатывать и включать голову.

Лейбл заголовка
Предложение № 6

Закрыть убыточные отделения

Это, конечно, грубое предложение, но от забытых Богом деревень надо либо избавляться, либо тащить к ним инфраструктуру и строить там более-менее крупные населенные пункты. Вот это вот все — «это моя земля, я с нее никуда не уеду, а вы мне должны дороги, почтовые отделения, школы, водопровод, газ» — надо прекращать. Это не только Почты России касается. На удовлетворение хотелок бабушек и дедушек государство тратит миллиарды.

Лейбл заголовка
Предложение № 7

Изменить график платежей по долгам

Самое очевидное решение — реструктуризация долга 

. У Почты России сейчас доходность вполне по рынку. Никто не ждет проблем.

Лейбл заголовка
Предложение № 8

Автоматизировать процессы

Во-первых, нужно во всех отделениях открыть «Почта-банк» и систему работы скопировать с Тинькофф. Во-вторых, услуги почты максимально автоматизировать. В-третьих, надо запартнериться с маркетплейсами, стать их представителями и комиссионерами.

К сожалению, государственная система неэффективна, и проблема не решится.

Алсу Закирова
Алсу Закирова
Предложите свою идею спасения Почты России:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Zimaletto

не нужно изобретать велосипед, можно просто посмотреть что сделали другие:

американская USPS например тоже долгое время была убыточной, объявила дефолт по выплатам в пенсионный фонд своих сотрудников, а затем конгресс принял закон о реформе почтовой службы и $57 млрд просроченных пенсионных выплат удалось списать.

немецкая Bundespost тоже была убыточной, затем государство просто начало продавать акции компании, оставив себе 20%, на вырученные деньги они начали скупать компании по всему миру, так появилась DHL. конкретно немецкая почта принесла в 2022 году всего €16,8 млн выручки, но это лучше чем убыток, хоть тенденция и плохая, выручка упала на 3,8%,

японская Japan Post пошла путем немцев, продала 66% акций, выручка вроде приличная 400 млн долларов, но вот по сравнению с прошлым годом сократилась на 33%

индийская почта, самая большая по кол-ву отделений в сельской местности, убыток $2 млрд, пока думают что с этим делать

казахская Казпочта, убыток 1,9 млрд руб, приватизировать пока не хотят

и тд.

ну вот как то так, пост написан специально для тупых либерах, которые никогда не видят картины в общем целом, государства по всему миру несут ответственность перед своими гражданами, а почта считается обязательным элементом социальной инфраструктуры на ряду с школами, больницами и тд. сравнивать почту с сдеком, который содержит только доходные точки не корректно, у сдека никаких обязательств нет, в том числе по оф трудоустройству своих работников, они могут открыть точку, понять что она не рентабельна, и закрыть, а почта россии так не может делать, иначе пол страны бы остались без отделений.

60
Ася Анютина

Zimaletto, ну вот, а смеются только над почтой России всегда

6
Zimaletto

Ася, а так принято у нас, ругать все свое и восхвалять все из за границы, пошло это еще с 80х-90х, сам на себе это ощущаю, благо сейчас есть интернет и можно узнать любую информацию и составить объективную точку зрения.

1
Алексей

Zimaletto, неплохой анализ. Дополню его вопросами для размышления:

1. Всегда ли зарубежный опыт должен быть применим к нам? Если брать, например, банковское обслуживание, то многие очень рады и хвалят российские банковские сервисы, и ругают зарубежные. Если бы мы брали пример с них, то у нас бы не было такого сервиса и удобства пользования. Всё когда-то в первый раз изобретается, и велосипед тоже. Или вы считаете, что не нужно ничего изобретать, а только слепо повторять, причём даже неэффективные решения?
"не нужно изобретать велосипед, можно просто посмотреть что сделали другие". Например, смену пола детям разрешили без разрешения родителей. А где-то многожёнство в норме. Просто смотрим, что делают другие, и копируем? Или всё же это не так просто должно быть, а с вдумчивым анализом и оценкой последствий? Или миллионы мух не могут ошибаться? Все пошли и я пошёл?
Я хочу сказать, что нужно не просто примеры накидать - вот у них так. Нужно проанализировать их условия, их систему, их цели в конце концов, ценности, приоритеты и т.д. Тогда мы поймём, почему у них так, и может ли быть так же у нас.

2. Если, как вы говорите, нужно смотреть "в общем целом", то давайте сделаем это. С одной стороны, вполне можно понять людей, которые считают, что "мой дед тут жил, отец жил, я тут живу и буду жить". Привязанность, корни, духовная связь - это понятные многим вещи. С другой стороны, должна ли быть у таких людей ответственность перед обществом, или нет, и в чём она должна выражаться? Ведь они живут в обществе, а не как аскеты-отшельники, они пользуются благами общества, а общество - это мы с вами, как ни крути. С третьей стороны, надо бы выслушать тех людей, которые живут в глуши, а так ли нужна им эта почта и прочие блага? Может им больше хочется переехать? Или вообще у них совершенно иные ценности и предпочтения, о которых мы и не подозреваем, а мы тут за них высказываемся и решаем.
А есть ли ответственность перед обществом у рыбаков, которые каждый год уплывают на льдинах и тратятся также миллионы рублей наших общих ресурсов на их бесполезное спасение, так как они на следующий год так же идут на лёд весной, потому что знают, что МЧС за ними прилетит на вертолёте? И это не бабушка с дедушкой в отдалённом селе, это, вроде бы, в здравом уме вполне себе дееспособные взрослые мужчины. Ответственные мужчины или инфантильные дети?
Многие наверно уже знают смысл термина "потребительский терроризм". Может есть и "гражданский терроризм", когда люди сознательно злоупотребляют своими гражданскими правами, вроде тех же рыбаков на льдинах весной?
Где заканчивается право гражданина и начинается эгоизм, безответственность и злоупотребление? Без ответов на эти вопросы трудно сказать, надо ли поддерживать Почту России или пускай загибается.

3. Посмотрим с ещё больше высоты на эти вопросы. Кто несёт ответственность за всё, что происходит в жизни человека, за его выбор каждодневный, ежеминутный - сам человек или государство? Почему человек несколько десятков лет назад не переехал из своего села, если оно загибалось? Кто должен в жизни думать и шевелиться? Или за меня всё должно решать государство? Так оно и решает, все видят качество этих решений, на себе ощущают непосредственно.
Если общество так безответственно относится к себе же, идя на лёд весной на рыбалку, живя на территории, которая каждый год затапливается и смывает дома, или живя где-то в глуши, откуда давно ушла вся промышленность и торговля, то значит нет ответственности у этого общества за себя. Вакуум всегда заполняется, вот государство его и заполняет, как умеет. Поэтому не стоит жаловаться, что за нас там кто-то что-то криво решает, потому что мы элементарно не можем головой подумать и за себя решить, а куда движется жизнь в моём селе, подумать о перспективах, предпринять какие-то действия своевременно. Вот тут бы проявить здоровый эгоизм и подумать о себе любимом! Но зачем себе жизнь усложнять, переезжать куда-то, искать ресурсы, осваивать новую профессию, лучше пойду на льдину весной рыбачить, усложню жизнь другим людям.
Мы же сами с себя снимаем ответственность, потому что так очень удобно (в начале) и перекладываем на "дядю", а потом жалуемся, что "дядя" не так решил, как нам нравится. С точки зрения психологии это инфантильное, детское поведение.

Так что вопрос с Почтой России - это последствие последствия. Как он сейчас в моменте "решится" - не имеет значения, потому что это будет лечение перелома лейкопластырем.
Причину возникшей ситуации нужно решать на более высоком, системном уровне. Например, на уровне общества в целом, решать нам с вами. Как? Брать на себя ответственность за себя от и до, полностью.
С другой стороны, если бы для государства не было так важно контролировать на 100% почту, то оно могло бы привлечь туда частный бизнес, возможно почта стала бы прибыльной, или, хотя бы, менее убыточной. Но не привлекает, значит не хочет терять контроль. Зачем ему это? Тема отдельной беседы.
Вопрос решаем сами снизу или ждём, пока "дядя" сверху решит? )

0
Влад

Алексей, многое о чём Вы пишите правильно, но необходимо понимать, что Почта России это связь и одновременно связующее звено для всей страны, как каркас. Не будет Почты России в дальних регионах, не будет связи, не будет продуктов, тогда конечно оттуда уедут люди. Дальше - на пустующие территории придут китайцы, например, или ещё кто-либо... Россия потеряет эти территории..., а потом выясниться, что там какие либо богатства лежат... Так Россия уже потеряла, например, Аляску, и ещё много чего...
Проблема в другом -" дырявый карман не наполнишь", а дыры создают! Воры и глупые, но высокооплачиваемые менеджеры всегда приносят убытки и это касается не только Почты России!

2
Борис Бахтин

Алексей, по пункту 3, конечно, есть веские аргументы против. 40 или 50 лет назад как раз и появлялись те самые "свои сёла", а точнее посёлки - шахтные и другие добычные, и жильё там давали как раз, чтобы туда ехать. Сейчас же жильё не дают, чтобы оттуда выехать. Вы там жителей поспрашивайте, вам все они и скажут, что мгновенно переехали бы. В город в хатку за 7-15 миллионов. Но кто бы им дал?

0
Полиция Т—Ж

Zimaletto, не грубите. Напоминаем о правилах: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

0
0
Барбара Шкафиц

О, у меня есть несколько идей, как нам реорганизовать рабкрин!
Во-первых, убрать нафиг из городских отделений ПР торговлю продуктами и ширпотребом. Это оправдывает себя в каком-нибудь деревенском отделении, где можно таким образом объединить почту и магазин, но в чем смысл продавать макароны и стиральный порошок на почте в городе-миллионнике, где вокруг как минимум пара "Пятерочек" и "Магнитов" с более широким ассортиментом и низкими ценами?! На освободившееся от стеллажей место поставить постаматы для получения мелких пакетов с Алиэкспресс.
Во-вторых, сделать отдельное окно для обслуживания юридических лиц. Чтобы бодрые тетеньки из ближайшего офисного центра, приносящие тяжеленные сумки с рабочей корреспонденцией и отправляющие за один раз по 100500 заказных писем с уведомлением, не стояли в общей очереди.
В-третьих, сделать удобные киоски по продаже исключительно почтовых товаров (марок, конвертов, упаковки для посылок). Чтобы не приходилось ради конверта и трех марок стоять в очереди полчаса.

50
Bash

Барбара, браво!
Люто плюсуюсь!

10
Светлана Белянкина

Bash, а когда так будет то?

0
Андрей Неустроев

Барбара, жаль только 1 + можно поставить.

2
Светлана Белянкина

Барбара, отлично.

2
0
Alexander
Герой статьи

Важная часть моего комментарии потерялась:
Вообще не понимаю почему Почта России как инфраструктурный сервис должна быть прибыльной. Всё равно что требовать прибыльности от школы или ФОМС.
Также я предлагал брать больше за *входящие* международные посылки, а не за исходящие. С исходящими у нас уже все достаточно плохо и дорого, что усложняет экспорт.

49
0
Li Advans

Новый гендиректор сократил число сотрудников, работы добавилось, и эту работу раскидали на оставшихся работников. Такой бардак я вижу впервые за 20 лет работы. Я сейчас работаю одна, где было изначально 4 человека. Как вы полагаете, я могу успеть выполнить свою работу?

28
Михаил Генин

Li, при этом Вы забыли добавить, что работает за 4, а ЗП осталась как раньше. Верно?

9
Николай

Li, Конечно, не можете. Ваш начальник - фашист.

0
Zimaletto

user1248526, Яндекс озон и Вайлдберриз работают только там где им выгодно и не несут никаких обязательства ни перед гражданами, ни перед своими сотрудниками которые работают у них в отделениях без оф трудоустройства

18
0
Offigevshiy

Когда на почте работал ГД Страшнов - почта стала прибыльной и при этом полностью отказалась от финансовых дотаций государства (они составляли до этого более 7 млрд. рублей в год)!!! Так как была коммерсовая команда!!! Именно тогда были реализованы - упрощение получения отправлений без паспорта, новая простая гофроупаковка, изменение сайта и его полная клиентоориентированность и многое, многое другое!!! Сейчас у почтовой власти чиновники и их прихлебатели… За последние годы назовите хоть один рентабельный продукт вышедший на рынок от почты??? Их нет у меня… пришли оптимизаторы с топорами и режут - ясно, что для этого ума много не надо… контрольные сроки пересылки корресподенции - в зад..це, скорость обслуживания клиентов в очереди - там же = следствие очевидный отток клиентов = снижение доходов и дальнейший виток на оптимизацию… Ужас! Кто их пустил в дело??? Потеряем федерального почтового оператора!!!

18
0
Olya A.

На мой взгляд нужно повысить заработную плату работникам почтовых отделений. Ведь есть отделения почтовой связи, где сотрудники отлично выполняют свою работу. Жалобы отсутствуют от слова совсем. А также оптимизировать работу сортировочных центров. Штат не укомплектован. Сейчас наблюдаются глобальные задержки, что очень не радует. Почта Россия должна выходить на новый уровень и радовать своих клиентов. Я искренне надеюсь, что это временные трудности. И результат не заставит себя долго ждать!

16
Zimaletto

user1248526, социальные обязательства перед гражданами страны, почта россии по тому и убыточная, что держит отделения которые не приносят прибыль в куче разных сел и ПГТ.

15
Zimaletto

Дмитрий, а дальше что? передвижные школы, больницы, полиция?

15
0
Кристина

23.10, 16:31

Отредактировано

Формат постаматов нормальный и достаточно удобный. Оплату сделать через сайт, полученный код вводить в постамате. Не нужно будет стоять в очередях и геморроиться с заполнением всяких бумажек. Логистику можно организовать через посредников.

15
Alexander
Герой статьи

Я получил уже с десяток отправлений в почтамтах Почты России.
Там единственная проблема они часто заполнены и отправление уезжает на ближайшую почту. Впрочем как и у озона, 5post и сравнимых с ними.

А то что приходит в отделение, уже года два получаю по смс (также выдавал и принимал электронные доверенности на получение отправлений за другого человека), всё онлайн через сайт и вполне работает.

11
Atlacoya

Alexander, а еще функция записи в отделение отличная - пришел ко времени, все забрал/отправил почти без очереди.

2
Кристина

Atlacoya, мест нет иногда

0
Андрей Гаврилин

Atlacoya, Бабушки платящие за квартиру вас с записью все равно не пропустят.

0
Кристина

Alexander, ни разу не видела почтоматов Почты России, любые, но не ее.

2
Alexander
Герой статьи

23.10, 19:29

Отредактировано

Кристина, вот карта если что https://www.pochta.ru/offices?filters%5B%5D=POCHTOMATS

отправить в почтамат письмо вроде бы нельзя(в отделении мне не смогли рассказать как это сделать) , а получать заказы из магазинов всякого барахла -- вполне

4
0
Свинья Туфи

От предложения г-на Томина прямо смердит человеколюбием.
"Хватит удовлетворять хотелки бабушек и дедушек".
Золотой человек, полагаю.

15
Михаил Филимонов

Свинья, либерал москвич, скорее всего.)))

1
Николай

Михаил, Либерал? Возможно. Скорее просто фашист. Причём здесь москвичи?

0
Николай

Свинья, Таких "золотых" людей полно в нашем российском правительстве. Из-за повышения возраста выхода на пенсию таких бабушек и дедушек становится меньше. А мигрантов больше.

0
0
Ева Борисова

Я не поняла, в чем смысл идеи переформатировать почту в маркетплейс. Почта так-то нужна не только для доставки вам барахла с Алиэкспресс. Как тогда люди будут отправлять друг другу некоммерческие посылки?

14
Сергей Разин

Кристина, "Юрлица для отправки своей корреспонденции используют курьерские службы, я ни разу не видела, чтобы носили на почту."

Не соглашусь с вами. Некоторые уведомления и письма некоторые организации (в основном муниципальные и городские) принимают только от Почты России, а потому юрлицам, которые работают с такими структурами, необходимо пользоваться Почтой России для взаимодействия с муниципальными структурами.

13
0
Kettu

Злонравный морской окунь
считает, что рыба гниет с головы

АХАХАХАХА))) это очень смешно))

11
0
olga pivovariva

Финансировать государством отделения почты России, коммуналку, содержание персонала, так в отделениях всегда будет достаточное колличество операторов. Премии и зарплату управления отделения будут зарабатывать сами.
Закрывать убыточные отделения нельзя, так как во многих Почта России является единственным средством связи, и по указу президента Почта России единственный агрегатор в РФ по выплате пенсии(то есть предприятие не может быть бизнес моделью!).
Мы же не закрываем отделения полиции, или суды, это так же государственная организация которая поддерживает благосостояние и цифровизацию населения предоставляя банковские, страховые услуги в отдалённых участках нашей страны.

11
0
Amily W

Почему почта в принципе должна быть безубыточной? Меня особенно «порадовало» предложение закрывать нерентабельные отделения в деревнях, их жители пусть справляются как хотят.
Так можно дойти до того, что государственные школы и больниц тоже должны прибыль государству приносить, а не социально значимые функции выполнять.

9
Брегош, положи

Дмитрий, зато умирают в деревнях без врачебной помощи тоже по расписанию, остаются без связи по расписанию, без продуктов остаются по расписанию, а теперь еще и без почты. Хорошо бы и вам с такими идеями по такому расписанию пожить.

8
0
Юла

Сменить весь руководящий состав по всем городам, исключить работу родственников в аппарате, вернуть почту под полный контроль государства. Признать не действительными продажи помещений что были в собственности. Убрать розничную торговлю и сопутствующие "услуги" такие какие оказывает МФЦ. И естественно пересмотреть распределение ЗП

7
0
Максим Кольцов

"Отправить мелкий пакет почти в любую точку России из Китая дешевле, чем посылку или большое заказное письмо по Москве"

вот что в интернетах пишут по этому поводу:

"Aliexpress эксплуатирует устаревшие правила Всемирного почтового союза. В соответствии с ними, Китай до сих пор числится как развивающаяся страна и за счёт этого имеет серьёзные преференции в тарифах на трансграничную доставку посылок, по сравнению с развитыми странами. Развитые страны, в которые входит и Россия, должны за свой счёт доставлять китайские посылки по своей территории, поэтому китайцы имеют тариф ниже себестоимости доставки"

ну т.е. хитрожопые китайцы перекладывают свои расходы на Почту России, а мы удивляемся откуда убытки

7
0
Марина

В бизнес-центрах поставить аппараты по приемке и выдаче заказных писем. Возможно, это стало бы конкурентным преимуществом

6
0
user575460

Если отдать почту в частные руки, то первым делом она закроет все убыточные отделения, а это деревни, посёлки и прочие мелкие населённые пункты

6
0
Сергей

Помнится, с 2013 по 2017 гг ПР руководил бизнесмен Дмитрий Евгеньевич Страшнов (ранее продвигал на российский рынок Electrolux, Zanussi, AEG, Philips, Tele2). "Полный отказ от государственных дотаций в 2015 году и увеличение прибыли на 24%", почта наконец заработала, з/п у операторов начала расти. А потом его "ушли", - кандидатов в руководители успешной компанией всегда много...
Чего тут фантазировать, - толковый управленец сделает из Почты России конфетку, если ему не мешать. Что вряд ли возможно в нынешней архитектуре крупного российского бизнеса.

6
Lexa Lexa

Лелик, у сдэка ответственности меньше, чем у вас перед собой.

5
Барбара Шкафиц

Кристина, насчет юр. лиц вы сильно заблуждаетесь. Да, очень крупные частные и гос- компании, федеральные органы и т.д. действительно заключают с той же ПР договор прямого обслуживания или пользуются услугами других курьерских служб для отправки/получения корреспонденции. Но большая часть компаний поменьше или ИП по-прежнему ходят с мешками писем на почту.
Когда я работала в одном из крупных российских вузов, то неоднократно видела, как сотрудница отдела делопроизводства носила на почту здоровенные баулы с письмами для студентов-заочников. Потому что по закону обязано уведомлять их в письменном виде обо всем, касающемся учебной деятельности. На почте она проводила полтора - два часа! И это было самое обычное районное почтовое отделение, где в этой же очереди стояли и жители близлежащих домов.

5
0
Лелик

Недавно подхожу к почтовым ящикам, вижу сверху лежит стопочка уведомлений о посылках. Все адреса - в соседних подъездах. Посмотрела сроки получения посылки - уже с месяц как истекли. Вот так и уведомляют. Могли бы сразу в урну выкинуть

4
0
Merovinger
Автор

24.10, 09:43

Отредактировано

Автоматизировать основные функции. В Прибалтике ещё 15 лет назад были автоматы, на которых можно самостоятельно взвесить любое письмо и посылку, получить наклейку и отдать сотруднику уже готовое для отправки. А конверт и вовсе минует сотрудника и с наклейкой уходит сразу в почтовый ящик. Экономит время в разы, сокращает очереди и решает проблему дефицита кадров.

Также не понимаю, почему Почта не развивает систему Постаматов, откуда можно самостоятельно забирать посылки и отправлять в рамках продаж Авито. Коллаборации классная у Почты с Авито, но не продуманная с точки зрения удобства клиентов и экономии времени сотрудников.

В общем-то решения два:
1. Проработать технологические цепочки и оптимизировать их по времени, переложив на отправителя/получателя часть функций, которые он может делать сам, исключив максимально участие сотрудников (в разумной мере).
2. Автоматизировать процессы, где нет необходимости в сотрудниках.

Отсюда будет экономия затрат, что уже значимая часть прибыли. Сэкономил считай заработал.

4
Alexander
Герой статьи

Обычные с АлиЭкспресса.
Покупаете телефон за 10к платите небольшую копеечку за выдачу. В оригинальном комментарии я говорил о ровно 50 рублях.
Если я покупаю мелочевку за 50 рублей, то никаких проблем не вижу. Может барахолки хоть объединять 10 нерегистрируемых мелких пакетов в 1 будут с бОльшей охотой

А то что серовозы возят посылки сотнями в месяц чтобы варить на ВБ с наценкой 300% по сути обеспечивая эту маржу за счёт почты вам нормально?

4
0
Григорий

У почты России имеются здания с приличной площадью, которая используется не эффективно! Они продают непонятные товары по непонятным ценам, кто клиенты этих товаров? Руководство либо не хочет либо не может развивать и использовать эффективно свою площадь. Я как то занимался вендинговыми кофейными автоматами, Предложил руководству одного из центральных отделений платить аренду за 2 квадратных метра и поставить аппарат. Получил отказ по непонятным причинам. Казалось бы, дополнительный доход для почты, привлекательный вид помещения, удобство для посетителей почты. Но…
Уверен в остальном такая же не дальновидность руководства.
Мое мнение, проблему решит эффективное руководство!

3
0
Влад

Заставить нести ответственность "ответственных руководителей" за неэффективное руководство всем их имуществом и имуществом семьи и дать им возможность поработать руками раз у них не работает голова. Сократить раздутый и не эффективный управленческий аппарат.

3

Сообщество