Знаете ли вы, сколько чаевых обычно оставляют россияне?
Короткий тест про щедрость
Четверть жителей России всегда оставляют чаевые курьерам, парикмахерам, мастерам по ремонту или маникюру и другим специалистам, которые оказывают бытовые услуги. Но чаще всего так благодарят работников кафе, баров и ресторанов: 30% опрошенных россиян оставляют здесь чаевые всегда, еще 40% — время от времени. При этом за последние пять лет размер чаевых в стране вырос почти в полтора раза.
18.07.21, 05:12
Перекладывание ответственности за нихкую зарплату на клиентов подленький подход. Очень удобно владельцу ресторана поставить минималку официанту и пусть клиенты сами ему платят. Мне не хочется постоянно испытывать чувство вины за то что я не оставил чаевых за средний сервис. У нас почему то принято считать что официант это человек который перебивается последним куском хлеба, но есть рестораны где официанты на чае по 200 тысяч в месяц зарабатывают(Питер) и работают там чуть ли не до пенсии.
10.03.23, 10:53
Вячеслав, жадина-говядина
10.03.23, 10:47
я - официант. Да, оклад действительно символический. Вячеслав, не испытывайте чувство вины. Вам будет даваться также, как даёте вы. Всех благ.
18.07.21, 17:43
Как бывший официант и бармен скажу: чаевые не должны существовать. Если зарплата официанта слишком низкая, значит нужно её повышать. Я готов платить за блюдо больше, но от чаевых меня избавьте пожалуйста.
А чаевые мойщикам, парикмахерам - это вообще дичь.
18.07.21, 20:44
Андрей, как бывшая официантка, абсолютно поддерживаю.
19.07.21, 07:05
Андрей, самая большая дичь - чаевые автозаправщикам
Почему-то яндекс.заправки пытаются это популяризировать
WTF?
19.07.21, 10:22
Artem, а Яндекс.Заправки популяризируют это потому что эти чаевые идут не заправщику, а Яндексу. Заправщик их никогда не получит
19.07.21, 12:03
Андрей, WTF?
19.07.21, 13:31
Artem, по состоянию на конец прошлого года от Я был комментарий: если у АЗС заключен соответствующий договор с Я, то чай идёт АЗС. Если нет - то никуда [прим.ред.]. Функция прямого зачисления на счёт конкретного заправщика разрабатывается. Разработана уже или нет - хз.
Но если чай может идти пока только азс (и то при наличии договора) то заправщик их ~100% не увидит.
21.07.21, 14:58
Андрей, я оставляю - 10-15%, мне заправщиков жаль: работать в любой мороз на улице, дыша парами бензина и выхлопными газами, мало удовольствия. Парикмахеру оставляю потому что редко найдешь мастера, квалифицированного и не равнодушного к своему делу, который не будет "впаривать" необязательные процедуры.
18.07.21, 05:28
Вот почему я люблю Японию
18.07.21, 14:00
у меня не сложилось с чаевыми. В ресторане оставляю, потому что так принято и как-то скрягой себя ощущаешь, если не оставишь денег
Но чаевые таксисту? Или парикмахеру? Я что-то не понимаю. Разве не их это работа, у одного довезти до места без происшествий, у другого постричь? Почему бы просто не закладывать цену услуги в ценник
Про курьера такой же вопрос - ко мне курьеры могут 10 раз в неделю приезжать, каждому по 100 руб как-то перебор. Скряга я в общем
Другое дело - дать деньги, когда искренне благодарен, что-то особенное. Типа парикмахер сделал все внезапно круто, или курьер приехал в точное время, как просили, хотя не обязан
18.07.21, 17:37
Jjulia, так, официанту тогда за что оставлять чаевые? По Вашей же логике, он выполняет свою работу
18.07.21, 20:24
Jjulia, чаевые для парикмахеров вообще странное дело, можно оставить только если никогда не планируешь возвращаться.
Хорошего парикмахера найти ещё нужно, ходить нужно регулярно (хорошего менять смысла нет) и чаевые необратимо превращаются в ритуал и когда вау-эффект пропадает или вдруг нет наличных на чаевые, вполне может появиться обида (ну ты же всегда платил столько, а он/она расчитывала).
(ну это если не брать в расчет, что у моего барбера зарплата больше моей местами бывает:))
18.07.21, 17:48
Почему же тогда никто не оставляет чаевые кассирам и консультантам в магазинах, пожарным, работникам управляющей компании, настройщикам wi-fi роутеров и IPTV провайдеров, водителям общественного транспорта или представителям любых других профессий? Чем официанты, таксисты, парикмахеры и курьеры лучше?
18.07.21, 06:36
Скажите спасибо, если я в важу жральню вообще зайду. С этими локдаунами и QR-кодами научился дома организовывать вкусно и без х10 ценника.
18.07.21, 18:04
Meiv, ну рестораны не только для того, чтобы просто вкусно пожрать. Некоторые там любят время проводить с дорогими им людьми или друзьями.
18.07.21, 06:58
Чаевые не люблю. И не жалко мне денег. Просто это всегда вызывает неловкость. Лучше бы услуга стоила больше. Оставляю парикмахерам за стрижку младшему ребёнку 500 рублей (стрижка стоит 1100). За мои услуги: 1000. Курьерам не оставляю. Водителям такси не оставляю. В ресторане оставляю обычно 0 (Редко)- 100 (чаще всего)200-500(редко) при обычных посещениях. При большом ужине больше естественно, 2-3-5 тысяч, там же от счёта прямо указывают процент, если больше 6-8 человек. В отелях по-разному, но обычно все же 1-2 евро на кровать. Не хочу я нести ответственность и думать о «чае», хочу как в Японии.
19.07.21, 03:19
Daniel, о каком экспириенсе вообще речь? Он просто таскает еду из точки А в точку Б. Ничего сверхсложного он не выполняет.
18.07.21, 17:54
Сварщикам не оставляют, врачам не оставляют, даже фитнес тренерам не оставляют.... А КУРЕ который ровно 0 времени учился на свое дело оставляют.... крайне не согласен с концепцией чаевых, оставляю только парикмахеру потому что он меня холит и лилеит и в рестике иногда если прям красиво обслужили.
18.07.21, 18:13
А как вы оставляете чаевые в парикмахерской? Ни разу так не делал и стало интересно. Передаете через администратора или посреди зала отдаете парикмахеру в руки? Второе для меня выглядит максимально неловко.
21.07.21, 15:00
Иван, наличными в руки.
19.07.21, 08:08
Иван, да, именно так. В зале в руки, в ответ "спасибо", или на кассе -при оплате говорю -передайте Гале ( Маше, Наташе). Все нормально относятся, никого не смущает. Но так было, когда пользовалась наличкой. Давно ее у меня нет и не даю. Поначалу было неловко, потом привыкла. Считаю, что не должно быть никаких чаевых, меня это смущает. А то иногда, раньше, приезжает курьер и говорит с порога -а сдачи нет. Или сразу-сдачу мы не даем.
21.07.21, 16:04
Иван, тоже не понимаю, почему людям одних профессий принято оставлять чаевые, а другом нет.
18.07.21, 17:55
Не оставляю, у нас все эти сервисы, зарплаты и прочие вещи уже заложены в экономике ресторана и стоимости блюд. И если меня плохо обслужили, то стоимость блюда не пересчитывается. В отличие от США, где стоимость блюда, это стоимость блюда, а чаевые, это стоимость обслуживания.
Зачем платить дважды - не понимаю. А если обслуживают плохо, так я просто не приду больше или не воспользуюсь услугой, всего делов.
18.07.21, 17:52
Не оставляю практически никогда. Исключения когда сервис превосходит ожидания. Может быть очень вкусно в ресторане и/или отношение официанта внимательное. Таксистам крайне редко, очень редко. Либо если опаздываю а они идут навстречу и едут чуть шустрее, либо однажды меня везли в Рено Логане идеальной чистоты, дали конфет и бутылку воды (как это обычно производит в комфорт+)
18.07.21, 18:12
Зачем оставлять чай официанту за блюдо, приготовленное поваром?
21.07.21, 16:07
Иван, на сколько я знаю, чаевые потом на весь коллектив делятся, обычно.
18.07.21, 09:48
Неловко.
А при каких обстоятельствах нужно оставлять чаевые парикмахеру, курьеру или в гостинице?
+6
18.07.21, 18:02
Мне кажется, или совсем недавно мы это уже обсуждали?
18.07.21, 18:08
Pavla, тема была горячая, решили повторить ещё разок
18.07.21, 18:14
Кажется, что в тот раз была рубрика "Hate"
18.07.21, 18:38
Ноль. Вот столько я обычно оставляю чаевых. Зачем платить больше? Это какая-то глупость.
18.07.21, 20:22
Антон, Под одеялом? Я то знаю, что кое-где берут в особых случаях в качестве подарка. Но гайдзины могут не заморачиваться.
18.07.21, 13:25
Странно, что в рублях указали, а не в процентах. В ресторане можно поесть и на 800, и на 3000 рублей, и чаевые будут различаться.
18.07.21, 18:24
Tonica, вот кстати да. Обычно в общепите оставляю около 10% от чека, если не было совсем уж диких косяков в обслуживании. Но эти 10% в рублевом эквиваленте, естественно, всегда разные.
19.07.21, 06:30
Рано или поздно благодарность превращается в обязаловку.
Чаевые это как премия сделал хорошо, а не должен был - премия
Принёс - унес за что премия?
19.07.21, 05:25
У меня складывается впечатление, что у тех, кто всем даёт чаевые - официантам, парикмахерам, горничным, таксистам - есть какой-то комплекс, чувство превосходства над всеми этими людьми. Всякая работа хороша и давать или не давать чаевые это личный выбор, априори никто никому не должен.
19.07.21, 03:13
Alexander, та кдавацтн еще и учителям оставлять на чай за улыбку на уроке. Или гаишнику, если не остановил. Почему в одних профессиях "чай" - это условная норма для общества, а в других - это взятка и чуть ли не угловку могут дать? Несправедливо) давайте тогда всем оставлять за красивые глаза и улыбку.
21.07.21, 10:10
Daniel, я был во многих ресторанах своего города, но весь функционал официанта заключался в переносе еды. Уж не знаю что вам делают официанты — может ноги массируют, может спину чешут. Во всем мире они просто носят еду.
19.07.21, 06:31
Alexander, абсурдом начали заниматься вы. Я лишь продолжила вашу цепочку. А еще вы занимаетесь пустыми обвинениями и оскорблениями.
21.07.21, 06:34
user1423109, с такой зп вам самим бы кто на чай оставлял. И ладно в ресторане сотку оставить, это можно сказать как часть антуража, а врачу зачем? Если врач из гос. поликлинике так вы уже все оплатили взносами по омс, а если в частной так вообще не вижу смысла - там и так прием платный.
21.07.21, 16:05
Anna, кстати таксисты утверждают, что чаевые им приходят! Но за вычетом 20-30% Яндексом, как и основной заработок
18.07.21, 17:31
Я оставляю 10-15% от суммы чека
18.07.21, 18:02
10% от заказа и только в кафе/ресторанах.
Заграницей ещё и клинингу оставляю. Зависит от курса валюты в конкретной стране.
19.07.21, 05:07
Очень приятно видеть минусы в комментариях людей, которые учат всех, как им надо жить (применительно давать или не давать на чай). Аудитория ТЖ в большинстве адекватная, это радует.
26.07.21, 11:16
Alexander, согласен, что за старание надо вознаграждать. Но насчет того, что обслуживание составляет половину кайфа... я как-то вообще не обращаю внимания, что и кто приносит за стол. Ну может в каких-то суперлакшери ресторанах, где полчаса ведешь светскую беседу с официантом по поводу выбора винтажа, это актуально... но в 90% массмаркета, если бы еду за стол привозил робот, ничего бы не изменилось.
20.07.21, 06:16
Anna, а это точная инфа? Я просто иногда в дождливые дни даю чаевые курьерам во ВкусВилле, печально если курьер их не получил.
21.07.21, 17:34
5 процентов
16.08.21, 23:15
Оставляю 10%