ПРОМО
Один клик, и вы ближе к 10 миллионам рублей

Как я хотел воспользоваться услугой «Остановка в пути» от РЖД, но переплатил за билет

Опыт читателя Тинькофф Журнала

Этот текст написан в Сообществе. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Об услуге «Остановка в пути» я прочитал у какого-то блогера: оказывается, пассажир РЖД может сойти с поезда на любой станции, провести там до 10 дней и потом продолжить путь по тому же билету.

Сделать это можно только один раз за поездку, еще потребуется немного доплатить за переоформление. Позже я читал об этом в тревел-сообществе во «Вконтакте». Все, кто упоминал «Остановку в пути», слышали о ней, но сами пока не пользовались.

В мае я отправился в короткий отпуск по городам России и решил протестировать эту возможность. Я запланировал поездку из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород. Купил билет на поезд до Нижнего и по пути решил сойти на пару дней в Ярославле. Оттуда заранее забронировал на «Блаблакаре» поездку на один день в Вологду.

Это мой первый билет из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, за него я заплатил 2024 <span class=ruble>Р</span>
Это мой первый билет из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, за него я заплатил 2024 Р

Перед поездкой я специально сходил на Витебский вокзал, чтобы узнать правила. Мне сказали, что нужно предъявить билет в кассе той станции, где я сойду с поезда. Кассир должен поставить на нем отметку об остановке в пути, чтобы потом билет можно было переоформить для продолжения поездки. Сделать это надо в течение трех часов. Сложилось впечатление, что мало кто пользуется этой услугой и сами кассиры очень приблизительно знали порядок действий.

Проводника я сразу предупредил, что выйду в Ярославле. Поезд прибыл туда в 08:15, а уже в 08:40 я должен был выехать на машине в Вологду. Но в кассах вокзала в Ярославле были огромные очереди. Это меня немного шокировало: сам я давно покупаю билеты онлайн и мне казалось, уже мало кто делает это в кассах. Здесь в очереди стояло множество людей. Я прикинул, что проведу в ней не меньше получаса. Подошел к дежурной по вокзалу и спросил, могу ли вечером поставить отметку в билете, чтобы потом пересесть на другой поезд до Нижнего Новгорода. Дежурная невнятно ответила: «Да, вы можете подойти вечером».

Я съездил в Вологду, вернулся и снова пришел на вокзал. В кассе мне сказали, что уже прошло много времени и я должен был подойти к ним в течение трех часов после остановки. Я начал искать дежурную по вокзалу, попытался объяснить, что делал так, как она мне сказала, из-за этого билет пропал и я не могу им воспользоваться. Но все было напрасно.

Я расстроился и не хотел заново оплачивать поездку. Позвонил в Северо-Западную транспортную прокуратуру, и дежурный работник ответил: «Пишите обращение, будем проводить проверку». Я объяснил, что не хочу, чтобы кого-то наказывали и принимали меры прокурорского реагирования. Мне просто надо получить эту отметку в билете, раз уж меня дезинформировали на вокзале, сесть на поезд и уехать в Нижний Новгород. Но прокуратура тут ничем не помогла: по регламенту они действуют только после официального обращения и ответ дают в течение 30 дней.

В итоге я купил новый билет за 1106 Р. Сумма небольшая, просто было некоторое разочарование в том, что сами работники вокзала не всегда четко инструктируют о правилах «Остановки в пути».

На мою поездку этот инцидент не сильно повлиял. Как и планировал, я провел пару дней в Ярославле и вечерним поездом отправился в Нижний. Я обращался за такой услугой первый раз, а первый блин всегда комом. Если понадобится еще раз сделать остановку в пути, я уже знаю, как все правильно оформить.

Это дополнительный билет, который я купил, чтобы добраться из Ярославля в Нижний Новгород
Это дополнительный билет, который я купил, чтобы добраться из Ярославля в Нижний Новгород
Редакция
Редакция
У вас возникали проблемы во время путешествий по железной дороге? Расскажите о них:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Турман

Автор заметки допустил глупость, а теперь вину с себя перекладывает на дежурного по вокзалу. В правилах всё ясно написано, сам такой услугой пользовался.

40
Andrey Orlov
Герой
Отредактировано

А вы смелый - бронировать машину на "время прибытия +25 минут". В пути же всякое могло быть, и сам поезд мог задержаться на час. Мне обычно не хватает смелости на такие короткие пересадки, стараюсь закладывать не меньше часа (и не меньше 2 - если авиаперелёт со стыковкой). Лучше подольше просидеть на вокзале, чем потом страдать из-за небольшого опоздания. Но это лично моё мнение, у всех свои предпочтения.

21
Taiqa

Andrey, рассчитывать на задержку поезда каждую поездку это очень неблагодарное дело.

Ездила на поездах дальнего следования наверное уже больше сотни раз и всего один раз я застала задержку электрички между городами.

Каждый раз давать время на задержку поезда-увеличивать время транзита до места назначения немного избыточно.
Проще решить один раз в жизни, если что-то произойдёт.
Особенно когда ставки не высоки.

1
Алексей Масловский

Ехал как-то на пригородном экспрессе зимой. В вагоне не было отопления, я замёрз. Полез в Интернет искать, что делать, если в вагоне температура не соответствует положенной. В итоге обратился к проводнице вагона с вопросом, как мне найти начальника поезда. Она спросила, зачем он мне. Я объяснил, что в вагоне холодно, и хочу это зафиксировать, чтобы подать жалобу. Она мне предложила перейти в другой вагон, в котором, как оказалось, отопление было.

Жалобу на сайте РЖД я всё равно потом подал, но их проверка, конечно же, показала, что факты, указанные мной, не подтвердились и температура в тот день была в норме.

19
Канифолька

Алексей, тоже был случай в пригородной электричке: зима, холодный вагон. Пожаловалась друзьям что замерзла в пути и мне посоветовали оставить жалобу на сайте ржд. Не питая надежд описала ситуацию и забыла об этом. Так мне где-то через месяц позвонил какой-то сотрудник ржд (сейчас не вспомню должность) и отчитался что вагон нашли и неисправность устранили. Чудеса!

4
Roman Prozorov

Канифолька, во точно чудеса, значит он месяц ходил неисправным и только после жалобы исправили, видимо многим не до этого было, чтобы также жалобу составить.
Потому как машинисты часто предупреждают, вагон такой то не отапливается, перейдите в другой вагон.

1
Артём

Алексей, классика 😬

0
Юрий Ершов

Кроме возни с отметками, можно проще купить билет два билета. Один до станции остановки и второй с неё до конечной. И не портить себе нервы.

15
Roman Prozorov

А зачем сейчас эта услуга Остановка в пути? Во время, когда не было онлайн продаж было бы удобно, сейчас же можно купить билеты на разные участки, в вашем случае к примеру Санкт-Петербург - Ярославль и Ярославль - Нижний Новгород и заморачиваться не нужно, стоять в очереди отметки ставить. А если мест не будет? Будете куковать в зале ожидания. А так заранее билеты куплены и проблем нет.

15
Евгений

Владимир, начни с себя. Наказывай сам себя за каждый мелкий косяк на работе. Такие, как ты, очень категоричны, потому что ничего не знают и не умеют, а потому ты сам работник не очень. Хороший специалист прекрасно понимает собственные ограничения, помнит ситуации, когда усталость берет свое и начинаешь делать ошибки. А те, кто не работает, и не делают ошибок, правда?

2
Артём Коротков

Цена билета состоит из тарифа, который зависит от дальности, и плацкарты, которая суть аренда места в вагоне и от дальности уже не зависит и из которой собственно и получается разница в цене на разные поезда, допустим в сидячку она стоит копейки, а в фирменный может и пару тысяч быть. За продолжение поездки нужно доплатить как раз стоимость плацкарты. То есть получается, что при пользовании услугой мы заплатим тариф за всю поездку и две плацкарты. Но ведь если просто взять два билета, то получится столько же ) две плацкарты и два тарифа на две половинки пути, которые в сумме будут равны тарифу на весь путь.

Вывод: услуга полезна, только если решил выйти уже после покупки билета. Если с самого начала планируешь остановку, то проще взять два билета.

2
Maxim M

Сам дибил. Сказали ставить отметку в кассе в течение 3х часов - неxep мозги e6atb.

2
Никита Гордов

Юрий, еще один бот-провокатор, зарегистрировался исключительно для двух провокационных комментариев под этой статьей. Палитесь, господа провокаторы

1
Даниил Кошевой

Вы и так знали, как надо сделать и до происшествия. Логично и высоковероятно, что потом касса не сможет идти против предусмотренного бизнес-процесса.

1
Владислав Богатов

Меня вот интересует, как питаться пассажирам верхних мест, столики то внизу, и давать место внизу, пассажиры верхним не обязаны.

0
Иван Усов

Владислав, в правила перевозки пассажиров хотят внести изменения https://rg.ru/2021/12/10/polzovatsia-stolikom-v-kupe-passazhiry-budut-po-grafiku.html

0
Irina Boldyreva

Владислав, обязаны до наступления стандартных "комендантских" часов. Так что с 8 утра и до 11 можете спокойно вызывать проводника, если не уступают

0
Руслана Шелегова

. Я сама жд, но мне сказали, что уже давно нет этой услуги. Надо проверить.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Популярное за неделю