Как экономить с помощью отзывов на товары и услуги?

Метод экономии № 32
16
Этот способ написал читатель Т⁠—⁠Ж. Критикуйте и предлагайте методы получше. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните форму.

Мой метод в том, что я оставляю обоснованные жалобы.

Аватар автора

Аноним, 39 лет

требует жалобную книгу

Например, в службах такси. Пишу сообщение в форму обратной связи о нарушении ПДД или слишком долгом ожидании подачи машины — мне дают промокод со скидкой 100—300 рублей на следующую поездку.

Однажды крупный интернет-магазин не привез товар вовремя. Я пожаловалась и получила скидку 200 рублей на следующий заказ.

На последней работе одной из моих обязанностей было составление претензионных писем, что научило воспринимать их как что-то обыденное. А потом я вышла замуж за юриста. Муж научил, что во многих случаях жалоба может принести материальную компенсацию. Само собой, речь идет о нормальной организации, где ценят клиентов, а не о банках с очередями или отделениях почты.


РедакцияКакой еще способ экономии на недобросовестных организациях вы знаете?
  • GreLIС одной стороны «речь идет о нормальной организации, где ценят клиентов», с другой — чтобы была возможность сэкономить, они должны постоянно косячить. Какое-то поедание кактуса выходит.12
  • МаксимНу одно дело, если действительно накосячили, а другое — специально нарушения выискивать.23
  • felidaeСтарый добрый потребительский терроризм.30
  • Stewie KingЧасто пишу о косяках. Конструктивно и по делу. Из последнего, поставил 3 звезды шиномонтажке. Крупная сеть в Москве. Приехал в апреле, заказал через сайт прокатку штамповок, новую резину, шиномонтаж и хранение по акции. С прокаткой меня отфутболили, сказали, что в сезон этим не занимаются, а на телефоне сидят оторванные от реальности люди. Написал отзыв, все объяснил. Ответил директор по качеству. Предложил скидку в 60% на прокатку дисков, и бесплатное перемещение колёс со склада и на склад. Засняли видео отремонтированных дисков. Это пример хорошей работы с клиентами.8
  • Veta IvanchenkoКак-то некрасиво. Есть вероятность, что от ваших жалоб пострадают люди, которые вас обслуживали — водители такси или логисты, которые заказ отправляли. Например, у нас в городе есть пиццерия, которая дарит сертификат на бесплатную пиццу, если ожидание дольше часа. Стоимость этой пиццы вычитают, разумеется, с курьеров (может, не полностью, но штрафуют точно). Когда я об этом узнала, стало неловко брать эти сертификаты, теперь отказываюсь от них, если опоздание несущественное. Я не веду к тому, что надо вообще любые косяки молча терпеть, но в статье перечислены довольно несущественные проблемы, на мой взгляд.19
  • Илья ШишкуновТы не экономишь, они лишь покупают повторные продажи. Хочу оскорбить автора12
  • AndSiМелочно как-то.5
  • Татьяна ХватининаВо многих сервисах это уже не работает. Я знаю, что промокоды на скидку за косяки водителей каждый раз дает Убер. А вот Деливери Клаб и Озон раньше давали промокоды за косяки с заказами или доставкой, но в последний год, наверное, обходятся "Извините, нам очень жаль, что так вышло". Впрочем, от Озона можно чего-то добиться, но в последнее время они работают настолько плохо, что иметь дело с ними не хочется. Ну получишь ты условные 200 баллов за пропущенный срок доставки - и в чем смысл, если следующую доставку точно так же задержат? Это, к сожалению, частая ситуация - компания дает тебе ништяки за свой косяк, чтобы ты имел с ней дело дальше, и ты остаешься ее клиентом, а компания продолжает косячить.5
  • GreLIТатьяна, Озон вообще зарвались. Нам уже полгода не возвращают деньги, за возвращённый товар. Хотя по закону должны в 3 дня вернуть. А всё из-за косяка курьера, который не захотел делать возврат, так как жена забыла сказать, что нужна примерка (плохо себя чувствовала).4
  • Татьяна ХватининаGreLI, я на них немножко злюсь, потому что мне за неделю из четырех заказов не привезли вовремя три. По одному из них вообще несколько дней не могли сказать, что с ним происходит, у кого он вообще. В итоге я написала обращение с требованием привезти товар в установленный мной новый срок доставки, согласно закону о защите прав потребителей, и пообещала в противном случае написать жалобу в Роспотребнадзор. Только после этого что-то сдвинулось. Даже промокод дали после того, как я еще и на службу поддержки нажаловалась. Но в целом иметь дело с компанией после этого не хочется, конечно.1
  • Дмитрий ВладимировVeta, додо пицца не взыскивает с курьеров стоимость сертификата. Только если опоздание произошло по вине курьера (неправильно рассчитал свои силы) и очень редко. Себестоимость пиццы не больше 400 руб которую вам дарят, если курьер не успел - выдача сертификата сигнал для управляющего что с доставкой что то не так. Если вы не берете сертификат сотрудникам пиццерии всё равно опоздал курьер или нет, не давайте им повода расслабляться пожалуйста. Количество выданных сертификатов прямо влияет на премию управляющего - это мотивирует искать ошибки и исправлять их. Так же хочу сказать что курьера могут наказать за НЕ ВЫДАЧУ серт. клиенту.(если вы не взяли, позвонили и попросили все же его отдать)3
  • Veta IvanchenkoДмитрий, я говорю не о Додо пицце. В той доставке, о которой я написала, курьеры обычно говорят спасибо, если отказываешься от сертификата. Про штрафы я узнала от человека, который принимал участие в разработке ПО для пиццерии. Отдельно про «не давайте им повода расслабляться». Человека могли задержать пробки, плохая погода или предыдущий клиент, который полчаса не открывал дверь. Я думаю, что вас, как и меня, как и большинство читателей Т—Ж, на работе не штрафуют за то, что вы не закрыли вовремя задачу. Поэтому нам сложно поставить себя на место курьера, да и вообще любого обслуживающего персонала. Им и так расслабляться не дают, почитайте недавний материал «Батеньки» про Яндекс.Еду или здесь, на Т—Ж, рассказ бывшего провизора.6
  • Dinara YavorskiВ молодости поработала консультантом в магазине косметики. Поэтому стараюсь не жаловаться, ибо через двенадцать часов у витрины можно поехать кукушкой. Но было одно исключение. Я сорвала спину. Остеохондроз. Ходить не могла больше двух минут, о готовке и речи не шло. Заказала пиццу, написав в примечании "дом рядом с метро, прошу позвонить в домофон". Жду. Час прошел. Звоню, пытаюсь узнать, где моя еда. Через 15 минут мне звонит обозленный курьер, мол, где этот ваш дом. Мой дом находится в двух минутах от метро, о чем было сказано в примечании. Ему по барабану. Говорит, мол, я подъехал к училищу, дальше не знаю, как. Выходите, встречайте. Я говорю, что не хожу. Этот собакин ребенок сказал, что это не его проблемы. В итоге за пиццей вышла моя сестра, живущая в соседнем квартале. И потребовала купон на бесплатную пиццу согласно условиям. Курьер начал с ней спорить, но в итоге согласился отдать купон, если она заплатит за эту пиццу. Окей. Мы позвонили, как я поняла, главному начальству. Объяснили ситуацию. Через день нас пригласили в сам ресторан, извинялись, подарили две пиццы и десерт. Курьера, как они говорят, уволили. Не только за мой случай.4
  • Сергей МолодцовНекрасиво так поступать. Я думаю, компаниям следует избавляться от таких хитровы**анных клиентов.0