Как я использую метод Pomodoro для повышения продуктивности

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Франк

Страница автора

Дорогие читатели, перед тем как я начну рассказывать теоретические аспекты и мои результаты внедрения метода Pomodoro расскажу немного о себе.

Меня зовут Александр и по профилю своей профессии, я предприниматель. Мой бизнес — это тату салон, о котором я написал свою первую статью, с которой вы можете ознакомиться тут.

Как и многие предприниматели, я сталкивался с проблемой самоконтроля, самомотивации и прокрастинации.

Начальника, который давал бы указания и задания нет — внешнего контроля нет, поэтому так хочется расслабиться, где-то дать себе пару тройку часиков отдыха или целый день выходного (особенно когда клиенты есть, хоть и не так много как и хотелось и бизнес держится чуть выше уровня окупаемости (предприниматели, знакомо?)).

Уверен, что каждый предприниматель или человек, который работает на себя может меня понять. В поисках инструмента, который мог бы помочь мне поднять мою дневную продуктивность я прочитал большое количество «классических» произведений гуру успеха, менеджмента и самомотивации — Бодо Шеффера, Робина Шармы, Гранта Кардона и т д. Все авторы предлагали различные теоретические инструменты в духе «начни прямо сейчас», «никогда не останавливайся» «делай в 10 раз больше» но почти никто не говорил про КОНКРЕТНЫЕ практические инструменты и методы.

С методом «Помидора» Ф. Чирилло я познакомился случайно, когда дочитал очередное произведение «теоретиков успеха» — книгу об этом инструменте мне предложило приложение Букмейт. Забегая вперед, хочу сказать, что сейчас, спустя неделю, данный инструмент позволил увеличить количество завершенных дел в разрезе одного для на 300-400 %, то есть, другими словами, я начал делать почти в 4 раза больше за тот же промежуток времени (сон на уровне 7-8 часов). Согласитесь, совсем неплохо.

Поэтому, в этой статье я решил предоставить краткую выжимку основных идей и элементов метода помидор. На научную новизну статья не претендует, но в краткой форме описывает всё, что нужно знать тем людям, кто ищет рабочие инструменты повышения своей эффективности.

История применения данного инструмента относится к 1980 когда автор учился в колледже и заключил между собой пари — что он сможет хотя бы 10 минут непрерывно заниматься учебой, без отвлечения на другие факторы — именно это описывает первый принцип метода — одно дело в один промежуток времени

Составьте список дел на день, который легко окинуть одним взглядом. В конце каждого дня обязательно проводите три процесса — запись, обработка и визуализация

Планирование. День начинается с того, что вы извлекаете из своего запаса дел (он называется реестром дел) самые важные дела и заносите их в список дел на день. Это ваше соглашение с самим собой на текущий день. Мониторинг. После того как вы решили, какими делами будете сегодня заниматься, вы заводите таймер на 25 минут и приступаете к первому из дел. В ходе каждого 25-минутного интервала времени, называемого помидором, вы собираете небольшое количество сведений о метриках процесса. Например, вы можете подсчитывать, сколько раз вас прервали (внешнее воздействие) либо сколько раз себя прервали ваши мысли (внутреннее воздействие)

Запись. В конце дня вы заносите результаты своих наблюдений в протокол. Если вы отслеживали количество помех, то это число вы и помещаете в свой протокол.

Обработка. После записи вы превращаете сырые данные в ценные сведения. Например, вы можете вычислить, сколько раз в среднем вы прерываетесь в течение 25-минутного промежутка времени.

Визуализация. Наконец, вы упорядочиваете эту информацию таким образом, чтобы это помогло вам увидеть, как можно улучшить свой рабочий процесс. В этом и состоит по сути ежедневная ретроспектива, когда вы приводите свои рабочие привычки в соответствие реальности.

Особенности:

  1. Помидор — неделим. Если вы закончили дело, а 25 минут не прошло — нельзя переключаться на другое дело или отдых. Автор советует заняться анализом проведенного помидора.
  2. Для проведения «помидорок» вам потребуется таймер и три листа бумаги:
  3. Список дел на день — это лист, на котором стоит текущая дата, ваше имя и список дел, запланированных на сегодня. Каждое утро вы составляете новый список дел на день. Расставьте их в порядке приоритета и предположите, сколько «помидорок» потребуется на каждое из них. Не забывайте — список дел на день — это соглашение с самим собой которое вы обязаны выполнить.
  4. Список — реестр дел — неупорядоченный список тех дел, которые вам предстоит сделать в обозримом будущем; на нем также должно быть написано ваше имя — это дисциплинирует. Вы используете один и тот же реестр дел день за днем, добавляя новые дела и вычеркивая завершенные.
  5. Протокол — это то место, куда вы заносите выбранные метрики, чтобы совершенствовать свой процесс. Изо дня в день вы используете один и тот же протокол, чтобы сравнивать сегодняшние результаты мониторинга с прежними. Протокол используется для совершенствования помидорок, их анализа и саморефлексии своей эффективности
  6. Используйте принцип начать прямо сейчас — приступите к своей первой «помидорке» незамедлительно
  7. Перерыв между помидорками — священен. Вы не должны заниматься никакой рабочей деятельностью в перерыв. Лучше отойти от рабочего места на пару шагов. Идеальный перерыв — сон, лучший вид отдыха
  8. Серийный перерыв — обычно, это перерыв после четырех помидорок подряд, по времени — это 15-30 минут отдыха — тут как вы пожелаете.

Как я писал выше, опробовав этот метод на себе, я получил очень хорошие результаты. Причем, применять этот методом можно абсолютно в любом начинании — уборка квартиры, изучение иностранных языков, проект на работе, утренняя пробежка и т.д.

На данный момент в результате рассмотрения аналогии помидорок с предстоящими делами, вся эффективность сводиться к тому, чтобы в день делать больше и больше помидоров (чем больше успею сделать помидоров, тем больше сделаю дел).

По опыту, также был проведен такой анализ — анализ продуктивности дня, в зависимости от количества «сделанных помидоров». Субъективно, я пришел к такой классификации:

  1. Непродуктивный день — выполненных помидоров от 0 до 5
  2. Что-то успел — выполненных помидоров от 5 до 10
  3. Хороший день — выполненных помидоров от 10 до 15
  4. Продуктивный день — выполненных помидоров от 15 до 20
  5. Так бы каждый день — 20 помидоров и больше

Кстати, интересный факт, восьмичасовой рабочий день человека равен выполнению (480 минут) равен почти 20 полным помидорам (без учета пятиминуток и генерального перерыва) или 16 полным помидоркам с учетом пятиминутных перерывов, но без учета генеральных. Однако, согласно многим исследованиям, во время рабочего дня в среднем до 40% времени люди могут тратить на вещи, не связанные с работой.

А еще, на работе не привыкли люди выполнять свои обязанности по методу помидора все 8 часов — говоря грубо, поэтому, исходя из математики, не больше 12-14 помидоров выполняют работники за восьмичасовой рабочий день.

В данной небольшой статье я доступно и вкратце описал основные принципы метода тайм-менеджмента — «помидор". После использования этого метода на практике, я могу с уверенностью сказать, что продуктивность выполнения дел увеличилась, за сутки я начал успевать в разы больше во всех сферах, где я смог использовать этот метод. Советую всем попробовать, а о ваших результатах можете написать в комментариях, буду рад обменяться опытом.

  • Андрей Т.0
  • Александр ФранкАндрей, рисунки взяты из произведения Ф. Черилло, в котором он и описывает данный инструмент. Они дополняют понимания метода, но если Вам не получается их открыть, ничего страшного:)0
  • Veronika TОстаётся только найти время для помидора «записать, нарисовать» ;)1
  • Даша БукинаА если каждые 15 минут звонят и отвлекают? Что тогда?1
  • Александр ФранкДаша, Дарья, если звонки для Вас не являются приоритетно важными, Черилло советует дислоцироваться от телефона и мессенджеров. Если же входящие звонки - основа Вашей работы, можно использовать время, когда Вас не побеспокоят (вне работы). Спасибо за интересный вопрос0
  • Александр ФранкVeronika, Вероника, кстати, на эту тему есть еще один очень интересный метод, напишу о нем позже =)0
  • РонниАлександр, будем ждать !0
  • МаксимкаИнтересно было бы увидеть пример Протокола, заполненного правильно, чтобы понимать как и где указывать метрики, и грамотно их отслеживать.0