«Владивосток — самый интересный город»: герой сериала Т—Ж не хочет возвращаться в Москву
Этот выпуск сериала о путешествии читателя Т—Ж на авто почти через всю Россию посвящен главной цели поездки — Владивостоку.
Наш автор Денис Митрофанов 43 дня ехал от Москвы до побережья Тихого океана, тщательно изучая по пути самые красивые места России. На протяжении восьми серий он рассказывал, что ждет тех, кто тоже решит пересечь страну с запада на восток. В этом эпизоде Денис находится в кульминационной точке путешествия — Владивостоке, осматривает самые интересные точки в городе, знакомится с местными жителями и планирует путь обратно в Москву.
📌 Владивосток
💸 Расходы за восемь дней: 42 631 ₽
Владивосток
До Владивостока я ехал почти полтора месяца, на 3—4 дня дольше, чем планировал. Вспоминаю волнение перед выездом из Москвы и радуюсь, что добрался до ключевой точки маршрута. Стало ясно, что любой большой путь можно пройти, главное — его начать. С другой стороны, теперь время путешествия побежит как бы в обратную сторону — к финалу. Это немного печалит.
Во Владивостоке много интересных для посещения мест, поэтому продлеваю отель сразу на четыре дня. Хочу первое время просто походить по городу, проникнуться им и никуда не спешить. Но день начинаю с визита в сервис для техобслуживания авто и диагностики. Мы с машиной прошли примерно 13 тысяч километров — проверю, как она пережила этот путь, и подготовлюсь к обратной дороге. Выбрать сервис в царстве рисовозок — иными словами, японских машин — непросто. Многие не хотят браться за Опель, так как он здесь редкий гость и сотрудники не очень хорошо его знают. Пришлось обратиться в федеральную сеть сервисов, хотя отзывы про них так себе. Но есть хотя бы шанс, что там разберутся с европейским авто.
Диагностика ходовой части не выявляет проблем, что очень радует, ведь на подвеску приходились серьезные испытания: путь к Телецкому озеру на Алтае, очень плохая дорога-терка на Ольхоне, ремонты и разбитые трассы на отрезке Улан-Удэ — Чита. На одном из колес резина стала стираться неравномерно — сход-развал выявляет ошибку регулировки. В остальном авто показало себя с лучшей стороны, никаких серьезных проблем не было.
Путешественники и подписчики посоветовали много разных мест во Владивостоке: целый список сопок и набережных, природные бухты на острове Русский, маяки, океанариум. Так что у меня разбегаются глаза.
Город очень рельефный. Здесь как нигде пригождается упражнение из экзамена в ГИБДД — старт на подъеме. Одна из сопок как раз рядом с автосервисом, на ней расположена действующая воинская часть и метеостанция, заброшенные пушки, оттуда отличный вид на город. Сопка называется Холодильник и вполне оправдывает нейминг: облака проплывают тут так низко, что я периодически оказываюсь в них.
Отправляюсь на следующую рекомендованную сопку — Тигровую. Но она больше разочаровывает. Батарея полностью развалена, в ней живут бездомные и валяется мусор. Рядом есть жилой комплекс, оттуда открывается даже более интересный вид на город.
Владивосток оказывается столь же хаотичен, сколь и прекрасен. Машины тут в приоритете перед пешеходами, поэтому гулять по городу не очень комфортно. Водить не сложнее, чем в Москве или Нью-Йорке. Но было бы здорово навести порядок с парковками.
После подъемов и спусков хочется взять паузу — отдыхаю на лавочке в сквере с видом на море. Последняя культурная достопримечательность на сегодня ждет меня на вокзале — это километровый столб. От Москвы, с которой я простился 44 дня назад, до Владивостока по Транссибу — 9288 километров.
Расходы за день — 9670 ₽
Отель Zodicac Capsule, 4 ночи | 4437 ₽ |
Автосервис | 3343 ₽ |
Кафе и еда | 890 ₽ |
Открытки | 500 ₽ |
Стирка | 300 ₽ |
Парковка | 200 ₽ |
Расходы за день — 9670 ₽
Отель Zodicac Capsule, 4 ночи | 4437 ₽ |
Автосервис | 3343 ₽ |
Кафе и еда | 890 ₽ |
Открытки | 500 ₽ |
Стирка | 300 ₽ |
Парковка | 200 ₽ |
Остров Русский
В городе +26 °С и переменная облачность, вода в море +24 °С — хорошее время, чтобы искупаться. Отправляюсь на остров Русский, попутно проезжая по двум знаменитым мостам: Золотому и Русскому. Мосты вызывают восхищение трудом, проектом и затраченными на строительство силами. Еще одно яркое впечатление от техногенных объектов наряду с Саяно-Шушенской ГЭС и Хабаровским мостом длиной 3 километра.
Выбираю пляж на мысе Ахлестышева. Его рекомендовали девушки-путешественницы, которые почти одновременно со мной сейчас едут в обратном направлении — из Владивостока в Москву, а потом в Карелию. О нашей встрече под Улан-Удэ я рассказывал две серии назад.
По приезде на пляж вижу, что по всему мысу ходят люди и собирают мусор. Немного помогаю им с уборкой. Девушка-организатор рассказывает, что это проект местных волонтеров «Примсубботник». Проекту два года, а началось все случайно: компания друзей отправилась на отдых, обнаружила на стоянке мусор и убрала его. Потом они создали в соцсетях общественное движение и теперь регулярно делают край чище.
После уборки купаюсь, но долго на пляже не залеживаюсь: на нем весьма большие камни. Поэтому отправляюсь в местный форт-музей «Ворошиловская батарея».
Вообще весь остров Русский — сплошная военная база, состоящая из фортов, капониров, батарей, в большинстве своем не действующих и заброшенных. Они находятся посреди скал, лесов, сопок и бухт, так что осматривать остров вдвойне интересно.
В музее сообщают, что внутрь батареи нельзя, можно бродить только снаружи за 200 ₽. Башни с пушками весьма впечатляющие. Одни только цифры: калибр — 305 миллиметров, длина ствола — 16 метров, стреляли на расстояние до 35 километров снарядами по 500 килограммов. Интересно, что батарея как боевая единица была расформирована только в 1997 году, когда в моде уже вовсю были ракеты.
Во Владивостоке огромное количество Тойот Приусов. Используют их тут весьма нещадно. Проехать по грунтовке с камнями, рвущими резину? Легко, зато у берега можно встать, кальян разложить. Я сначала думал измерять проходимость дорог в Приусах: если видишь, что он выезжает с дороги, в которой ты сомневаешься, то опасаться нечего. Но я весьма ошибся. Приус тут сродни жигулям в Центральной России: проедет, и не жалко.
Вечером иду смотреть закат на пляже возле яхт-клуба «7 футов» и на яхты, которые возвращаются к берегу.
Еще одно событие, приятное для меня: я придумал лого для поездки, и во Владивостоке напечатали наклейки и футболки с ним. Так что я забираю их из полиграфии и отправляюсь спать в отель.
Расходы за день — 3590 ₽
Печать футболок и наклеек с лого | 1990 ₽ |
Еда | 1400 ₽ |
Билет на Ворошиловскую батарею | 200 ₽ |
Расходы за день — 3590 ₽
Печать футболок и наклеек с лого | 1990 ₽ |
Еда | 1400 ₽ |
Билет на Ворошиловскую батарею | 200 ₽ |
Авторынок, музеи и Токаревский маяк
Первым делом еду на «Зеленку», или «Зеленый угол», — авторынок во Владивостоке, откуда праворульные японские автомобили направляются к своим новым хозяевам в Бурятию и Центральную Россию. Выглядит это как огромная автовыставка, где каждый из экспонатов продается. Ассортимент непривычно широк в отличие от Москвы — там нет такого разнообразия японских моделей, мало гибридов. Например, Хонду Фит гибрид в Москве днем с огнем не сыскать, а во Владивостоке их полно. Да и Приус у нас редкость, а тут их огромное количество.
Экспонаты здесь — не только автомобили, но и суровые продавцы-менеджеры, по внешнему виду и манере разговора явно закаленные девяностыми: они, кажется, готовы продать тебе автомобиль по понятиям. Жители города предпочитают заказывать себе автомобили из Японии, не прибегая к услугам «Зеленки», так как считают, что большинство авто там — с нехорошей историей в виде ДТП, ремонтов, скрученных пробегов.
От созерцания новейшей истории техники перехожу к изучению истории более пожилой — иду в музей Тихоокеанского флота. Вход в него стоит 100 ₽, есть несколько залов, посвященных разным периодам. В музее много документов, личных вещей солдат и офицеров. Но не хватает общей канвы, которая хотя бы с помощью табличек проводила бы посетителя по всем залам и создавала общую нить повествования.
На улице выставлено вооружение времен Первой и Второй мировых войн. Мне больше всего запомнились маленький танк, подбитая пушка и торпедоносец. В этом музее стоит брать экскурсию, чтобы проникнуться и разобраться в экспозиции.
Логичным продолжением было заглянуть в музей «Подводная лодка С-56», который находится в 5 минутах дальше по улице. Цена билета — тоже 100 ₽. Как и в предыдущих местах, принимают только наличные. До этого я столкнулся с этим только в отеле в поселке Ерофей Павлович. В остальном везде в ходу были карта или перевод денег. Даже когда я покупал на Алтае камни в горах у пацана, ему можно было перевести онлайн.
Часть подводной лодки переделали под помещения со стандартной галереей портретов и стендов. К счастью, самые интересные отсеки с командным пунктом и торпедами сохранили. В них можно оценить условия, в которых несли службу на протяжении многих месяцев, пофантазировать на тему боевых действий и получить полноценный спектр эмоций.
Дальше отправляюсь еще к одному символу Владивостока — единственному городскому фуникулеру, построенному в 1962 году. Он везет на вершину сопки Орлиное Гнездо. Поездка совсем короткая, буквально пару минут, стоит 20 ₽ в одну сторону, но вызывает очень теплые чувства. Милые вагоны с кондукторами старательно везут пассажиров навстречу друг другу, а те дружно фоткают все подряд. Из окон открывается вид на город и Золотой мост, но фуникулер едет недолго, и особо рассмотреть ничего не успеваешь.
От верхней станции фуникулера можно пройти немного по улице и посмотреть на город с сопки Орлиное Гнездо — оттуда открывается хороший вид. К сожалению, смотровая выше закрыта, на ней что-то строят. Но можно под мат рабочих пролезть по узкой тропке у забора и увидеть пейзаж еще лучше.
Вечером я встречаюсь с подписчиком — путешественником Антоном, который живет во Владивостоке и в прошлом году катался по похожему на мой маршруту, только добавил еще большой круг вокруг Москвы с заездом в Волгоград, Белгород, Санкт-Петербург. Антон провожает меня на Токаревский маяк и много рассказывает про город и окрестности. Он советует, что надо сделать, впервые находясь во Владивостоке: например, съесть пянсе и гребешок, пройти по улице Фокина с историческими зданиями и набережным Спортивной и Цесаревича, посмотреть город с сопок Крестовой и Бурачека.
Токаревский маяк весьма фотогеничен, к нему ведет насыпная дорожка, на ней много людей. Дорожка исчезает во время прилива, ее слегка заливает водой, но пройти все равно можно. Это популярное место с интересными артефактами. Антон рассказывал, что на тропе однажды установили кровать для фото, а в этот раз там выгуливали енота. Мы попали на маяк аккурат к закату.
За беседами прогуливаемся до сопки Крестовой, откуда открывается вид на бухты Владивостока и оба моста: Золотой и Русский. В темноте портовые краны подсвечены, и это добавляет городу колорита.
Вечером и днем Владивосток воспринимается по-разному. Вечером больше ощущения технологичности за счет подсветки мостов, портовых кранов, портовых сооружений, а днем — энергичности из-за активного движения людей и автомобилей по городу.
Расходы за день — 4429 ₽
Бензин | 1224 ₽ |
Завтрак, обед и ужин | 1030 ₽ |
Тельняшки, 2 шт. | 960 ₽ |
Мойка | 650 ₽ |
Краска для авто | 325 ₽ |
Музей Тихоокеанского флота | 100 ₽ |
Музей-подлодка | 100 ₽ |
Фуникулер | 40 ₽ |
Расходы за день — 4429 ₽
Бензин | 1224 ₽ |
Завтрак, обед и ужин | 1030 ₽ |
Тельняшки, 2 шт. | 960 ₽ |
Мойка | 650 ₽ |
Краска для авто | 325 ₽ |
Музей Тихоокеанского флота | 100 ₽ |
Музей-подлодка | 100 ₽ |
Фуникулер | 40 ₽ |
Мыс Тобизина
Первый пункт по плану на сегодня — выставка «Судьба командора. Камчатские экспедиции Витуса Беринга». Но хотя я приобрел онлайн-билет с экскурсией по расписанию, экскурсовода на месте нет. Переносим мой визит на следующий день.
Еду фоткать 2000 ₽ и Русский мост. Виды с купюр 5000 и 10 ₽ я уже фотографировал в Красноярске и Хабаровске. Мост, конечно, весьма впечатляет масштабом как создание рук человеческих. Место для фото нашлось почти сразу, так что миссия завершается быстро.
Дальше путь лежит еще к одной известной точке на острове Русский — мысу Тобизина. На острове есть одна хорошая двухполосная трасса, а вот к разным достопримечательностям от нее уже идут просто накатанные дороги с острыми камнями и ямами.
Мыс Тобизина оказался настолько красивым и впечатляющим, что теперь я в сомнениях, какому из островов отдать пальму первенства на конкурсе красоты: Ольхону или Русскому. На Русском есть форты — это добавляет ему интереса. Тут более рельефные скалы. Пейзаж на Ольхоне я бы назвал более мягким и плавным, на Русском — более резким. Еще тут есть благоустройство, дороги, несколько поселков, институт. Ольхон в этом плане более дикий. Но это уже вторично.
Раз уж я на острове, то по рекомендации путешественника Антона еду пробовать живой гребешок в ресторан «Новик». Подают его там с разными приправами: васаби, соевым соусом или лимоном. Одна штука — 250 ₽. Гребешок мне понравился, не могу сравнить с чем-то похожим, но попробовать стоит.
День завершаю прогулкой по набережной вечернего города, глядя на огни и планируя дальнейшую поездку. Решаю, что еще немного задержусь во Владивостоке, но быстрее проеду отрезок до Красноярска. И размышляю, что бы еще интересного посмотреть после Новосибирска.
Расходы за день — 3008 ₽
Продление номера в отеле | 1110 ₽ |
Ужин в «Новике» | 600 ₽ |
Открытки, марки и конверты | 488 ₽ |
Билет на выставку «Командор Беринг» | 400 ₽ |
Завтрак в отеле | 330 ₽ |
Еда в супермаркете | 80 ₽ |
Расходы за день — 3008 ₽
Продление номера в отеле | 1110 ₽ |
Ужин в «Новике» | 600 ₽ |
Открытки, марки и конверты | 488 ₽ |
Билет на выставку «Командор Беринг» | 400 ₽ |
Завтрак в отеле | 330 ₽ |
Еда в супермаркете | 80 ₽ |
Сафари-парк
Ребята, которых я подвез вчера до мыса Тобизина, рассказали, что тут один из лучших чуть ли не в мире сафари-парков «Приморский», и в нем есть тигры. Значит, надо ехать. В парке три маршрута, отличаются они животными, которых во время прогулки можно увидеть. Экскурсии длятся в среднем час, начинаются каждые 20 минут. Без сопровождающего не пускают. На моем маршруте № 1 первоклассный набор: тигры, леопарды, медведи и олени.
Выглядит это так. Ты идешь на высоте метров пять или выше по металлическому настилу, а под тобой в больших загонах прогуливаются звери. Загоны больше, чем стандартные дачные 6 соток, так что зверям даже попросторнее, чем дачникам.
Тут живет знаменитый тигр Амур, который не съел в свое время козла, и об этом рассказали в новостях. Но Амур не очень хочет показываться, поэтому бродит вдали от нас, хотя мы его и видим.
Сотрудник Сергей, который сопровождает нашу группу, очень увлеченно и с уважением рассказывает о животных, которые тут живут: кто и как себя ведет, с кем дружит, какие у зверей повадки. Например, тигрица во время ухаживаний тигра делает вид «Ах, я не такая», а когда их разделяет забор, напротив, демонстрирует «Я здесь, я вся горю».
Леопарды тоже не жаждали позировать, зато гималайские медведи с удовольствием садились на попу в ожидании лакомства и подходили близко к границе вольера. Но туристам кормить медведей нельзя.
Самые большие попрошайки и единственные, с кем можно делать селфи, — олени. Малыши даже лижут штаны и руки в надежде, что ты их покормишь. Сергей раздавал всем понемногу корм, чтобы мы могли порадовать себя и зверей.
В сафари-парке интересно. Я не был в подобных, и этот опыт мне понравился. Ощущения зоопарка почти нет, вольеры большие, их край не всегда виден, возможно, поэтому создается ощущение простора и меньше переживаешь, что животные страдают. В миссии парка указано, что они стремятся поддержать тех зверей, которые больны или ранены и не выжили бы в дикой природе. Кстати, можно стать опекуном. Один месяц опекунства над белкой стоит 2000 ₽, над тигром — от 40 000 ₽. Опекуном становишься минимум на полгода.
В середине дня наконец-то попадаю на выставку про Витуса Беринга. Мне везет — я единственный экскурсант и получаю персональную экскурсию. Командор Беринг был в экспедициях почти 20 лет, там и погиб. Он отправился на задворки Российской империи с целью подтвердить наличие пролива между Азией и Америкой и описать арктическое побережье Сибири. На экспедиции ушла 1/6 годового бюджета страны, а самая масштабная включала в себя 3000 человек.
Вечером я снова отправляюсь на Токаревский маяк. Закаты там притягательны и прекрасны, хотя на берегу весьма ветрено. Но поскольку бесплатная парковка там прямо напротив моря, многие смотрят из машины.
Расходы за день — 1438 ₽
Завтрак и обед | 738 ₽ |
Сафари-парк | 450 ₽ |
Кофе | 250 ₽ |
Расходы за день — 1438 ₽
Завтрак и обед | 738 ₽ |
Сафари-парк | 450 ₽ |
Кофе | 250 ₽ |
Бухты Стеклянная и Труда
На сегодня планирую много всего, так как завтра пора выдвигаться в сторону Москвы. День можно смело называть морским: все активности связаны с морем. Утром еду смотреть на бывшую помойку, которую море превратило в сияющий пляж. Это бухта Стеклянная, где, по словам местных, была свалка стеклянных отходов. Волны обточили осколки бутылок до состояния мелкой гальки. Теперь весь пляж ярко сверкает в лучах солнца, особенно когда волна смачивает стеклышки. Пивчанско-зеленый и благородно-белый водочный — преобладающие цвета. Въезд на авто стоит 200 ₽, и хотя тут огромная парковка, благоустройство в виде туалетов, мусорок, столиков, кафе, кажется, что дороговато.
Насобирав стекла и ускорив исчезновение достопримечательности, еду дальше — к физическим активностям. В бухте Труда с затопленными кораблями меня ждут покатушки на сапе с Наташей — подругой девчонок-путешественниц, с которыми мы встретились под Улан-Удэ. Нетворкинг ширится, для ориентировки я уже подумываю нарисовать древо связей. Наташа кормит меня популярной здесь корейской булкой с начинкой из капусты и мяса — пянсе, которая по размерам и сытности вполне может заменить завтрак. Впрочем, обед и ужин тоже.
Никогда до этого не пробовал сапборд, узнал о нем всего пару лет назад. И уж тем более не предполагал, что на нем можно плавать в море по волнам. Встал я довольно легко, возможно, сказалась практика катания на сноуборде. Некоторые встают не сразу, а катаются на коленях.
Проплываем мы над затопленными кораблями, которые видны под водой. Когда-то они были списаны, да так и остались в бухте в виде кладбища. Останки кораблей постепенно достают, распиливают и утилизируют.
Волны меня сегодня не ждали, зато ждал ветер. Один километр против ветра пришлось выгребать час — гребешь, а кажется, что стоишь на месте. Зато мы доплыли до острова Папенберга, с которого хорошо видны окрестности: бухта Новик, выход в открытое море и поселки на берегу.
До острова можно добраться только по воде, он крохотный, но энтузиасты оснастили его смотровой беседкой, лесенкой и лавочками. Вокруг полно раковин от гребешков, которых можно найти в воде и тут же съесть. Назад ветер дует в спину — доплываем мы воистину с ветерком.
Дальше меня ждет прогулка на небольшой яхте под парусом. Раньше все мои водные приключения ограничивались лодками, катерами, кораблями, а вот под парусом я не ходил ни разу. Стоит удовольствие 2000 ₽ за два часа и доступно новичкам. В целом ничего сложного: инструктор объясняет нашей команде из трех человек, за какую веревку держать, когда тянуть, когда отпускать. Погода спокойная, поэтому крена и брызг у нас нет, а самую большую опасность представляет парус, который проносится над палубой в момент поворота.
Немного не хватило экстрима и волн, чтобы прочувствовать все особенности яхты. Но зато мы поуправляли судном, посмотрели на город с воды и с хорошим настроением отправились восвояси. Интересно, что, по словам инструктора, парковать лодки и яхты на зиму во Владивостоке очень дорого, поэтому многие отправляют их для этого в Китай и Корею.
Пора отведать краба: мое время во Владивостоке истекает, а я все еще не попробовал главный деликатес. Но в ресторане, куда я прихожу, его нет. Приходится довольствоваться тигровыми креветками.
Сегодня переезжаю из капсульного в более комфортный отель: надо перезарядить всю технику и разгрести вещи — сейчас в них царит невообразимая путаница из-за спешки. Успеть хочется много, а времени мало. Понимаю, что нужен еще день на перезарядку самого себя. Да и краба надо попробовать.
Расходы за день — 14 550 ₽
Отель Chalet, 2 ночи | 7237 ₽ |
Бензин | 2216 ₽ |
Катание на яхте | 2000 ₽ |
Катание на сапборде | 1500 ₽ |
Бар «Октопус» | 800 ₽ |
Еда и кофе | 597 ₽ |
Проезд на стеклянный пляж | 200 ₽ |
Расходы за день — 14 550 ₽
Отель Chalet, 2 ночи | 7237 ₽ |
Бензин | 2216 ₽ |
Катание на яхте | 2000 ₽ |
Катание на сапборде | 1500 ₽ |
Бар «Октопус» | 800 ₽ |
Еда и кофе | 597 ₽ |
Проезд на стеклянный пляж | 200 ₽ |
Форты острова Русский
Символично, что на 50-й день путешествия я все еще в его центральной точке. Город преподносит сюрприз в виде дождя. Поэтому еду смотреть то, чему погода подходит как нельзя лучше, — суровые форты острова Русский. Он утыкан остатками укреплений, которые строились в конце 19 — начале 20 века.
Большинство из них превратились в груду кирпичей, поросших мхом, и если бы не карта, то распознать в них бывшее укрепление было бы невозможно. Сначала заезжаю на форт Поспелова, он хорошо сохранился, за ним ухаживают. Толщина бетонных стен — почти метр, внутри полутемно. По всему форту стоят таблички с пояснениями, так что запутаться в строениях сложно. А вот понять принцип действия не всегда получается. Для меня, например, осталось неясным, почему бойницы обращены во внутренний двор.
Под Русским мостом есть Новосильцевская батарея, она отреставрирована, на ней стоят макеты пушек. Смотрится внушительно. Было бы здорово, если бы все оборонительные сооружения Владивостока находились в таком состоянии и можно было изучать их единым маршрутом.
После фортов делаю вторую попытку попробовать краба. В ресторане «Пятый океан» он весом под 3 килограмма, на одного многовато. И цена — 6000 ₽, тоже многовато. Поэтому довольствуюсь фалангами: вытаскиваешь мясо с помощью специального столового прибора и ешь. Куски небольшие, но вкусные.
Есть время на то, чего я давно хотел, — прослушать аудиоэкскурсию про город. Больше всего впечатляет история отеля «Версаль» — свидетеля целого ряда исторических событий. Построил его отец девушки, которая отказывалась возвращаться из Франции, вдохновленная Версалем. Таким способом он планировал вернуть дочь, но история умалчивает, удалось ли это. В отеле в свое время жил Колчак, когда ему предложили возглавить военно-морское министерство автономного правительства Сибири. Уже потом он стал во главе белого сопротивления.
Еще в отеле убили японских сотрудников торговой фирмы, и эта провокация послужила формальным поводом для японской интервенции в Приморье в 1918 году. В нем же поселили спасенных с ледокола челюскинцев, в честь чего отель переименовали в «Челюскин», а позже вернули изначальное название. И именно в «Версале» Юлиан Семенов придумал Штирлица.
Владивосток оказывается самым интересным городом в моей поездке. Сочетание морских просторов с современной урбанистикой вдохновляет и заряжает энергией. Здесь интересно было бы провести сезон с июля по октябрь, взять внедорожник и покататься по живописным окрестностям. Но жить постоянно, пожалуй, нет.
Город не дружелюбен к пешеходу, многое сделано в угоду машинам: мало тротуаров и переходов. Хотя он не такой большой и по нему было бы здорово гулять, а не пользоваться авто для поездки на 5 километров.
Расходы за день — 1746 ₽
Ресторан «Пятый океан» | 1250 ₽ |
Еда в супермаркете | 496 ₽ |
Расходы за день — 1746 ₽
Ресторан «Пятый океан» | 1250 ₽ |
Еда в супермаркете | 496 ₽ |
Неожиданно снова Владивосток
День, которого не было. Как первое января. Причина тому — вчерашний краб, который возбудил мой организм до состояния нестояния и всю ночь выходил на волю. Только к вечеру организм и таблетки закончили очистные работы, поэтому единственная активность за сегодня — поход на ресепшен, чтобы продлить номер. А я должен был уже ехать в сторону Москвы. Так что обратный путь откладывается на завтра.
Пока прихожу в себя, читаю в новостях Владивостока о двух персонажах, которых случайно увидел на улице: человеке, выгуливающем енота возле Токаревского маяка, и мужчине зарубежного вида, в ковбойской шляпе и с длинными волосами. Прямо-таки Джаред Лето. Выяснилось, что енот Витя с семьей приехал из Челябинска на Ниве посмотреть город, — всем так понравилось, что они решили остаться здесь жить. Второй оказался итальянцем, который взял мотоцикл в Москве и доехал на нем до Владивостока.
Расходы за день — 4200 ₽
Отель Chalet | 4200 ₽ |
Расходы за день — 4200 ₽
Отель Chalet | 4200 ₽ |