Себестоимость шаурмы — больше 40% от ее цены.
Продукты составляют основную часть стоимости: 30% затрат приходится на курицу, 4% — на овощи, 6% — на лаваш или тортилью. В процессе приготовления курица теряет в весе около 40%, поэтому ее нужно закупать больше, чем кажется. Еще 3% уходит на соус, 1% — на упаковку. 13% цены шаурмы формирует аренда и коммунальные платежи, а 20% — зарплаты сотрудников.
Еще предпринимателям нужно потратиться на рекламу и маркетинг, заплатить налоги, заложить расходы на контроль качества — например, не забывать про списания и оплачивать работу тайных покупателей. В итоге чистая прибыль владельцев заведений — около 14% от стоимости блюда. Если еду заказывают через агрегаторы доставки, нужно заложить в стоимость комиссию такого посредника.
Любите шаурму? Вот еще статьи о ней и о ресторанном бизнесе:
Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata