Авто
40K

Я купил новую БМВ по схеме с кредитом и потерял скидку в 500 000 ₽

Ох уж эти страховки и карты помощи на дорогах

98
Я купил новую БМВ по схеме с кредитом и потерял скидку в 500 000 ₽
Аватар автора

Алексей

переплатил за новую машину

Страница автора

В начале 2021 года я запереживал, что если не куплю сейчас новый автомобиль, то в ближайшие три года так и буду ездить на старом.

У меня были основания для тревоги: с начала пандемии цены постоянно растут — причем это касается и новых, и б/у авто. В итоге я решил купить новую БМВ и даже договорился о скидке в полмиллиона рублей — но получить эту скидку мне не удалось.

Вот как все было.

Как я купил машину

Я заехал к официальному дилеру и решил прокатиться на БМВ X3. Мне все понравилось, и менеджер отдела продаж предложил забронировать автомобиль. Я тогда не сомневался в репутации дилера — в интернете было полно хороших отзывов — и понимал, что залог в случае чего мне вернут без проблем.

Я приехал на следующий день и внес залог — 50 000 ₽. Так я заказал БМВ X3 в комплектации M Sport.

Квитанция об оплате бронирования БМВ X3
Квитанция об оплате бронирования БМВ X3

Я люблю торговаться, поэтому мы с менеджером договорились о скидке. Дилер уступил 17% от стоимости — это очень хорошая скидка для автомобиля, который стоил 3 760 000 ₽. Бонусом отдавали комплект летних колес на оригинальных дисках.

Но вместе со скидкой дилер выдвинул свои условия. Мне предложили оформить автокредит, который я смогу погасить досрочно, и дополнительные услуги:

  1. Страхование жизни и здоровья заемщика кредита на 5 лет — за 400 602,35 ₽.
  2. Страховку GAP на год — за 50 080 ₽.
  3. Карту помощи на дорогах на год — за 90 000 ₽.
  4. Каско на год — за 90 000 ₽.

Схему описывали так: я беру автомобиль в кредит и с допуслугами, за что получаю хорошую скидку. При этом я заключаю допсоглашение с дилером, по которому не могу досрочно гасить кредит и расторгать договоры в течение полутора месяцев. Через полтора месяца я досрочно гашу кредит и расторгаю договоры по дополнительным услугам — и мне возвращают сумму по нему за неиспользованный период. Если погасить кредит и расторгнуть договоры раньше чем через полтора месяца, придется возвращать сумму скидки от дилера.

Итого по такой схеме расчет был следующий:

  • 630 000 ₽ — скидка на автомобиль;
  • 567 682 ₽ — расходы на страхование жизни, страховку GAP, карту помощи на дорогах;
  • 27 000 ₽ — проценты по кредиту за полтора месяца.

Из этой суммы около 450 тысяч должны были мне вернуться при расторжении договоров на допуслуги. Итоговая выгода по сравнению с покупкой за наличные — порядка 510 тысяч рублей плюс комплект летней резины на дисках.

При покупке за наличные дилер отказывался давать какие-либо скидки и диски с колесами. Менеджер заверил меня, что с этой схемой не будет никаких проблем.

Условия, на которых мне предложили купить БМВ X3

Товар или услугаЗа наличные — 3 859 000 ₽В кредит — 3 796 682 ₽Цена, на которую я рассчитывал, — 3 344 722 ₽
BMW X3 20d M Sport3 760 000 ₽3 130 000 ₽3 130 000 ₽
Страхование жизни400 602 ₽10 015 ₽
Страховка GAP50 080 ₽26 250 ₽
Карта помощи на дорогах на 3 года90 000 ₽52 457 ₽
Каско90 000 ₽90 000 ₽90 000 ₽
ОСАГО9000 ₽9000 ₽9000 ₽
Проценты за полтора месяца кредита27 000 ₽27 000 ₽

Условия, на которых мне предложили купить БМВ X3

BMW X3 20d M Sport
За наличные3 760 000 ₽
В кредит3 130 000 ₽
Цена, на которую я рассчитывал3 130 000 ₽
Страхование жизни
За наличные
В кредит400 602 ₽
Цена, на которую я рассчитывал10 015 ₽
Страховка GAP
За наличные
В кредит50 080 ₽
Цена, на которую я рассчитывал26 250 ₽
Карта помощи на дорогах на 3 года
За наличные
В кредит90 000 ₽
Цена, на которую я рассчитывал52 457 ₽
Каско
За наличные90 000 ₽
В кредит90 000 ₽
Цена, на которую я рассчитывал90 000 ₽
ОСАГО
За наличные9000 ₽
В кредит9000 ₽
Цена, на которую я рассчитывал9000 ₽
Проценты за полтора месяца кредита
За наличные
В кредит27 000 ₽
Цена, на которую я рассчитывал27 000 ₽
Итого
За наличные3 859 000 ₽
В кредит3 796 682 ₽
Цена, на которую я рассчитывал3 344 722 ₽

Каско я собирался брать в любом случае. Тем более удалось выторговать рыночную цену: сначала дилер предлагал каско за 162 000 ₽ с тем же набором опций.

За полторы недели ежедневного общения у нас с менеджером отдела продаж дилера сложились практически дружеские и доверительные отношения — по крайней мере я так думал. Но он не мог ответить на все мои вопросы, поэтому мне приходилось обращаться к специалистам отдела кредитования и страхования.

Я сконцентрировался на самой дорогой услуге — страховании жизни за 400 000 ₽. И начал разбираться, как вернуть остатки страховой премии за неиспользованный период при досрочном расторжении договора страхования. Я хотел максимально обезопасить себя от проблем с возвратом денег. Вот что я сделал:

  1. Узнал название страховой компании, с которой придется заключить договор.
  2. Поговорил с менеджерами отдела продаж, страхования и кредитования о возможности вернуть часть страховой премии при досрочном погашении кредита, спросил, что для этого нужно сделать. Ничего внятного не услышал.
  3. Позвонил в страховую компанию. Рассказал оператору, что собираюсь купить автомобиль в кредит у дилера и оформить страхование жизни. Услышал, что можно расторгнуть договор, и узнал, как это сделать. Получил список нужных документов и убедился, что с меня не удержат никаких комиссий.
  4. Попросил у дилера проект договора со страховой, но получил его только на финальном этапе сделки.

Как я оформлял сделку

Не обошлось без проблем: условия кредита и цену автомобиля все время меняли, а сделку постоянно переносили. Я написал жалобу руководителю отдела продаж дилера через «Вотсап» и получил дежурные менеджерские отписки. До сих пор не понимаю, почему я не отказался от дальнейшего оформления сделки.

В конце концов сделку назначили — на вечер того же дня. Менеджер отдела продаж объяснил это постоянным потоком клиентов и ажиотажным спросом на автомобили. У меня был ровно час на все процедуры, в том числе на ознакомление с документами. Потом салон закрывался.

Мне показали договор купли-продажи и дополнительное соглашение о предоставлении скидки. В соглашении о скидке не было никакой информации о допуслугах. В бумагах просто написали, что цена меняется с 3,76 млн на 3,13 млн рублей.

Под рукой у меня была распечатка расчета стоимости автомобиля по условиям дилера. По ней можно было сверять оговоренные с продавцом условия и цены.

По договору я должен был уплатить наличными первоначальный взнос — 1 000 000 ₽, а остальные 2 670 682 ₽ взять в кредит. Меня обнадеживала мысль, что при полном досрочном погашении кредита у меня получится вернуть значительную сумму за страховки.

Предложение дилера с учетом покупки дополнительных услуг
Предложение дилера с учетом покупки дополнительных услуг
Договор купли-продажи
Договор купли-продажи
Дополнительное соглашение о скидке к договору купли-продажи
Кредитный договор. В общую сумму входит страхование жизни, GAP и карта помощи на дорогах
Договор страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита
Договор страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита
Договор страхования жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита

На официальном сайте БМВ я заглянул в раздел финансовых сервисов, ознакомился с правилами страхования жизни. Убедился, что в соответствии с п. 11.4 этих правил я имею право расторгнуть страховой договор, если погашу кредит досрочно. А потом получить часть страховой премии за неиспользованный период.

Сотрудники автосалона попросили меня не волноваться, заверили в солидности дилера и предложили помощь, если что-то пойдет не так.

В 22:00 все засобирались домой. Кредитный менеджер и менеджер отдела продаж продолжали работать — и замотали меня настолько, что у меня было только два варианта:

  1. отказаться от покупки автомобиля;
  2. все подписать и через пару дней уехать на новой БМВ.

Я выбрал второе и подписал все, что просили менеджеры. Позднее в личном кабинете на сайте страховой в разделе сведений о договоре № 5630453425 обнаружил, что выгодоприобретатель по нему — ООО «БМВ банк», а дилер — агент. Хотя в бумажной версии документа выгодоприобретателем был я и мои наследники.

На следующий день я заключил договор потребительского кредита. Еще через пару дней я выехал из салона на новой БМВ.

Скриншот из личного кабинета на сайте страховой. Выгодоприобретатель — ООО «БМВ банк», договор расторгнут
Скриншот из личного кабинета на сайте страховой. Выгодоприобретатель — ООО «БМВ банк», договор расторгнут
Первая фотография на тот момент уже моей БМВ X3
Первая фотография на тот момент уже моей БМВ X3

Как я пытался вернуть деньги за страхование жизни

Я решил подстраховаться и направил дилеру запрос. В нем я попросил прислать мне документ, в соответствии с которым ко мне не будет никаких претензий, если я досрочно расторгну договор страхования жизни. Чтобы сэкономить время, я отправил заказное письмо с помощью официального сервиса Почты России.

Ответ я получил через два дня. Судя по письму, расторгнуть можно было все, кроме договора о карте помощи на дорогах. Главное, чтобы это было не раньше чем через полтора месяца после покупки автомобиля: автодилеру важно получить свою комиссию, а дальше я волен делать что угодно.

Ответ дилера
Ответ дилера

Прошло полтора месяца, я полностью закрыл кредит, а затем через личный кабинет обратился в страховую, чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги за неиспользованный период.

Через несколько дней мне позвонили из страховой компании и сказали, что договор они расторгли, но никаких денег мне не должны. Страховка не зависела от кредита, а в договоре черным по белому написано, что при расторжении договора страховая премия не возвращается. Я подумал, что произошло какое-то недоразумение, и написал официальную претензию в страховую.

На мою претензию ответили, что страхование, которое я оформил, никак не связано с кредитом — это отдельный продукт. А поэтому мне ничего не должны. Если я хотел вернуть деньги, то должен был сделать это в период охлаждения — в течение 14 дней после оформления договора.

Официально связь страховки и кредита называется «страхование в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита». В п. 2.4 ст. 7 федерального закона «О потребительском кредите (займе)» указаны условия, при которых страховка считается связанной с кредитом:

  1. Если заключение страховки влияет на условия кредита, например на процентную ставку. То есть со страховкой ставка ниже, без страховки — выше.
  2. Если выгодоприобретатель по страховке не я или мои наследники, а кредитор. При этом размер страховых выплат по договору должен уменьшаться соразмерно задолженности по кредиту.

По документам, которые я подписал, действительно не было связи между заключением страховки и условиями кредита. Но в личном кабинете страховой компании как раз было написано, что выгодоприобретатель при страховом случае не я или наследники, а банк. Я решил зацепиться за это, но представитель страховой просто ответил, что неправильно указал выгодоприобретателя в личном кабинете, и извинился за ошибку. Справедливости ради, по договору, который я подписал, выгодоприобретателем действительно был я и наследники.

Ответ страховой компании: страхование жизни не связано с кредитом, поэтому вернуть деньги можно только в течение 14 дней после заключения договора
Ответ страховой компании: страхование жизни не связано с кредитом, поэтому вернуть деньги можно только в течение 14 дней после заключения договора
Еще один ответ от страховой. Извинились за ошибку в личном кабинете
Еще один ответ от страховой. Извинились за ошибку в личном кабинете

Как я пытался вернуть деньги через дилера и представительство БМВ в России

Я написал официальное письмо дилеру с просьбой добровольно урегулировать ситуацию, но ответа так и не получил.

Менеджер дилера больше не отвечал мне в «Вотсапе», поэтому я решил обратиться в официальные представительства БМВ в России и Германии, Банк России, Роспотребнадзор и к финансовому омбудсмену.

Представительство БМВ, как и государственные органы, смотрели на формальную сторону дела: я принял условия, подписал договор. Если меня что-то не устраивает, то я могу идти в суд.

Официальное письмо дилеру на имя генерального директора
Официальное письмо дилеру на имя генерального директора
Ответ представительства БМВ в России
Ответ представительства БМВ в России

Энергия возмущения сделала меня одержимым этой проблемой: я читал законы, судебную практику, специализированные юридические и финансовые форумы. Даже обратился к двум адвокатам по страховым делам, чтобы сравнить их подходы и выбрать того, кто покажется мне наиболее убедительным. Но судебная практика показала, что ввязываться в суды нет смысла.

На сайте Мосгорсуда за последние два года я нашел 666 судебных дел, где ответчиком была моя страховая.

До сентября 2020 года страхование жизни и кредит были связаны по умолчанию, поэтому суд вставал на сторону потерпевших и деньги возвращали.

А потом вступили в силу изменения в ст. 7 и 9 закона № 353-ФЗ. Там уточнили формулировки и подробно расписали, что такое страхование в целях обеспечения кредита: я привел эти критерии выше. Теперь страхование жизни может быть отдельной услугой — и это мой случай. И с сентября 2020 по подобным делам суд все время принимает сторону банка, деньги таким образом не вернуть.

Моя страховая еще до вступления в силу ФЗ № 483-ФЗ от 27.12.2019 так поспешно меняла правила страхования, что нарушила нумерацию пунктов. Они просто удалили пункт 7.4 правил. Название страховки не изменилось: «Страхование жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита».

Сложившуюся практику поддержал Верховный суд. Неважно, как называется договор: главное, что в его содержании.

Правила добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков в моей страховой. Редакции от 21.07.2020 и 28.07.2020
Правила добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков в моей страховой. Редакции от 21.07.2020 и 28.07.2020

Как я возвращал деньги за карту помощи на дорогах

Дилер меня разозлил, поэтому я плюнул на требование не расторгать договор о карте помощи на дорогах. Мне навязали карту помощи на 36 месяцев за 90 000 ₽. Компания, с которой я заключил договор, возвращает деньги пропорционально использованному периоду. В моем случае он составлял два месяца и три дня:

  • 43 714 ₽ — абонентский платеж за первый месяц;
  • 17 486 ₽ — абонентский платеж за второй месяц;
  • 900 ₽ — абонентский платеж за три дня третьего месяца.

В итоге мне вернули 27 900 ₽.

Фрагмент оферты карты помощи на дорогах
Фрагмент оферты карты помощи на дорогах

Оказывается, есть официальная программа помощи на дорогах — и ее дают абсолютно бесплатно, как минимум покупателям БМВ и Фольксвагенов. Если такая программа есть, а вам все равно предлагают купить какую-то карту помощи — это нарушение закона.

Законодательство не допускает злоупотреблений правом, а также подразумевает добросовестность всех участников сделки. Продавец несет ответственность, если не сообщил покупателю то, о чем знал и не мог не знать. В моем случае официальный дилер БМВ не мог не знать о существовании официальной бесплатной программы помощи на дорогах. За деньги такое лучше не покупать. Если деваться некуда и нужно что-то взять, лучше выбрать дополнительный год гарантии на автомобиль. Если это возможно, конечно.

GAP вернуть не получилось: эта услуга действует, пока работает каско. Еще деньги можно вернуть, если машина продана или утрачена: например, ее угнали, сожгли или она пострадала в ДТП и страховая признала ее неремонтопригодной. Но это, слава богу, не мой случай.

Итого я заплатил за БМВ 3 768 782 ₽

BMW X3 20d M Sport3 130 000 ₽
Страхование жизни400 602 ₽
Страховка GAP50 080 ₽
Карта помощи на дорогах на 3 года62 100 ₽
Каско90 000 ₽
ОСАГО9000 ₽
Проценты за полтора месяца кредита27 000 ₽

Итого я заплатил за БМВ 3 768 782 ₽

BMW X3 20d M Sport3 130 000 ₽
Страхование жизни400 602 ₽
Страховка GAP50 080 ₽
Карта помощи на дорогах на 3 года62 100 ₽
Каско90 000 ₽
ОСАГО9000 ₽
Проценты за полтора месяца кредита27 000 ₽

В итоге я сэкономил 90 218 ₽, хотя рассчитывал, что сэкономлю 514 278 ₽.

Что делать, чтобы не переплатить за допуслуги

Внимательно читайте договоры. Постарайтесь заранее получить все документы в электронном виде: договор купли-продажи с дополнительным соглашением о скидке и договоры на все допуслуги. Все это необходимо прочитать, проанализировать и просчитать. Обратите внимание не только на цену машины и размер скидки, но и на проценты по кредиту. Не соглашайтесь на оформление сделки в последний час работы дилерского центра: этого времени вам не хватит, чтобы разобраться в бумагах.

Посмотрите отзывы. Определитесь с автомобилем и прочитайте отзывы о дилере, у которого собираетесь его покупать. Начните с плохих отзывов. Может показаться, что там только эмоции, но это не так.

Поищите альтернативу дилеру, если в документах будет все плохо и не получится договориться о каких-то изменениях в типовом договоре. Автомобили одной и той же марки продают разные юридические лица. Одни могут вести дела добросовестно, а другие так, словно завтра потоп и нет никаких причин переживать за свою репутацию.

Поищите альтернативу интересующему вас автомобилю, если покажется, что все дилеры нужной марки ведут себя одинаково. Не исключено, что при покупке, например, Ауди Q5 никто не заставит вас страховать жизнь или покупать карту помощи на дорогах. И не прикрепит к официальной цене лишние 500 000 ₽ просто потому, что ажиотаж и 2021 год.

Если альтернативы — это не вариант, придется соглашаться на страхование жизни и карту помощи. Есть возможность сделать так, чтобы страховки спустя какое-то время получилось вернуть.

Обеспечьте возможность возврата средств за страхование жизни. Тут два варианта: заключение страховки должно влиять на процентную ставку кредита или выгодоприобретателем по такому договору должен быть банк. Если одно из двух условий выполнено, проблем с возвратом быть не должно.

В этом кредитном договоре прописано, что при оформлении страховки ставка по кредиту падает на 1,5 процентного пункта. Если бы такое условие было в моем кредитном договоре, мне бы вернули деньги за страховку
В этом кредитном договоре прописано, что при оформлении страховки ставка по кредиту падает на 1,5 процентного пункта. Если бы такое условие было в моем кредитном договоре, мне бы вернули деньги за страховку

Разберитесь с каско. Прежде чем разговаривать с менеджером, посчитайте стоимость полисов с помощью калькулятора каско на сайтах разных страховщиков и выпишите цены. Так вы сможете доказать менеджеру, что его цена завышена.

Включите в каско опцию «Без амортизации». Если наступит страховой случай, вам выплатят 100% страховой суммы. Эта опция повысит стоимость полиса, но позволит отказаться от страховки GAP: в ней не будет никакого смысла. Или хотя бы сравните стоимость опции и страховки GAP.

Выберите альтернативу помощи на дорогах, если у вашего дилера это возможно: например, дополнительный год гарантии. Уточните, не положена ли вам такая карта в соответствии с правилами автопроизводителя.


АлексейПокупали машину у дилера? Расскажите, как обстояли дела со скидками и подарками:
  • KsЭх, когда у меня уже будут страхи, что, если я не куплю новую бмв, то буду ездить на старом автомобиле :(56
  • СергейРадуйтесь, что еще должны не остались ) Посмотрите https://www.youtube.com/watch?v=RaQEwPIfuv47
  • Alex VЖдем скорейшего развития онлайн-продаж напрямую через производителей, как сейчас делает Huyndai. А жадным дилерам, застрявших глубоко в 90-х со всеми этими схемами, искренне желаю поскорее разориться и сидеть в мокрой канаве. То, что они творят, - это полнейшая жесть.147
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯"Постарайтесь заранее получить все документы в электронном виде" - нет, читать надо только то что дают на бумаге. Пришлют одно, а подсунут другое! Вообще эта общая практика сейчас. Не только БМВ. Так же часто сейчас в тело кредита пихают полную стоимость страховок и просто погасить кредит за машину уже не удастся.23
  • Павел КирилкинДумал рольф, а нет, автодом. Ну тоже мимо, значит)5
  • CPAHTOMACKs, целых три года!9
  • Дмитрий АрзамасцевНадо было брать 30d. Но это оффтоп. Подобный опыт показывает, что спешить не стоит с покупкой и лучше потерять чуть больше времени, чем денег. С картой помощи на дороге и ее стоимостью, конечно, вообще ахтунг. Если самостоятельно покупать карту помощи на дороге, не буду спамить название компании, то она выйдет минимум в 10 раз дешевле со всевозможным наполнением.6
  • EkaТ.е. то что творят БМВэшники на дорогах - это просто месть за неудачную покупку? Так зачем мстить всем?11
  • Denis ShipilovЯ покупал свою машину несколько месяцев назад. Не БМВ правда, чуть проще. С дилером поговорил, спросил сколько они хотят реально, сколько они накрутили - они сказали - накрутили "столько-то". Я посмотрел на рынок и согласился с покупкой, даже с учётом всего накрученного. Переживал что прогадал до текущего момента, сейчас цены опять взлетели и я успокоился. Если есть возможность купить авто - берите авто, думаю к лету цена увеличится на 30% на всё. Очень печальная ситуация, но что поделать. p.s. Машина всё равно меня радует, всем устраивает и я, можно сказать, доволен результатом.5
  • Виктор ПавловТакое легальное мошенничество получается. Представительство БМВ порочит свою репутацию из-за действий недобросовестного дилера. В Ауди кстати, нет такого.6
  • Виктор ПавловDenis, одно дело, когда условия у дилера прозрачные, а тут налицо видно, что автора обманули( Согласен, цены, к сожалению, только будут расти, в том числе из-за кризиса в поставкой комплектующих2
  • AlexВиктор, да, действительно в Ауди все довольно прозрачно, без обмана.1
  • AlexВиктор, не байка) Во первых БМВ не больше всех, многие годы они продавали меньше, чем Мерседес, и чуть больше чем Ауди, последние пару лет вроде обходят Мерседес по продажам, но на вторичке все равно БМВ меньше. Да и репутация такая у водителей БМВ во многих странах, комиксы эти не на пустом месте родились. https://starecat.com/bmw-drive-like-an-asshole-congratulations-on-your-purchase-now-you-have-to-watch-our-mandatory-instructional-video/9
  • Red FoxУ меня сейчас страх, что придётся второй год ездить на старой машине вместо новой проходного года.0
  • Алексей ДушенкоСлушайте, ну эта тема обсвждалась вдоль и поперёк, сверху вниз, большими и мелкими буквами, как угодно, на всех форумах, теле-радиопрограммах, статьях и много много где!ВСЕГДА НУЖНО ЧИТАТЬ ДОГОВОР! ВСЕГДА И ПОЛНОСТЬЮ, ОТ И ДО. Тем более у жуликов дилеров. Эти типа официальные дилеры хуже мошенников-уголовников из 90х,которые знали что хотят обмануть "клиента". А нынешние дилеры настолько вошли во вкус своей мошеннической деятельности, что сами уже верят что их действия законы и идут на пользу покупателю. Осознают они обратное только когда окажутся в тюрьме и простят там уже срок. Только тогда! Ни жалобы, ни обращения к адвокатам, полицию, СК, прокуратуру, Роспотребнадзор и тд, не внушат им явно не законность их действий, давно перешедших уголовную черту!!9
  • sol 32Дилеры вообще офигели. На машине допов на 300 тысяч. Спрашиваю менеджера, что входит в эту сумму. Ответ: защита картера, антикор, коврики, брызговики, сигнализация. И это говорю стоит на ваш взгляд 300 тысяч? Ответ: конечно нет. Машин просто в наличии нет, и хотя бы так, но удержать что-то, чтобы салон не был пустым. Притом что картер не нужен от слова совсем. Мотор при сильном дтп должен улетать вниз, грубо говоря падать. Картер этого сделать не даёт, и конечно тяжеленный движок летит в салон, какие там перегородки думаю все понимают. Сразу нет ног.6
  • psysteelПришёл посмотреть сколько просят за новую Лада sw cross в максималке. Дилер попросил 1 млн. 600 тыс. Т.е. 400 тыс. маржи из которых 120 тыс. - переоцененные допы, а остальное - просто подарок салону, потому что иди нахер покупатель, вот почему.3
  • Alex VВиктор, это довольно плохо для финансового благополучия, особенно в долгосрочной перспективе.15
  • Alex VКто, вы сравниваете существующее с несуществующим, что довольно странно: в России у BMW, насколько я знаю, нет онлайн-продаж от производителя. Но если таки идти в эту сторону, то с нормально выстроенной системой, где можно накликать реально нужных опций по прозрачному и общедоступному прайсу (или выбрать машину из списка доступных), а потом просто приехать через N месяцев и забрать тачку, то и не пришлось бы танцевать вокруг всех этих мнимых скидок вместе с барыгами из прошлого века. А экономия 90к при переплате в 400+к – какая-то ну очень такая себе экономия : )6
  • Виктор ПавловНикита, вы кажется, плохо читали статью. Автору предложили мнимую выгоду и скидку, умолчав и введя в заблуждение. Могли бы сразу честно расписать все условия, чтобы он принимал решения исходя из всех вводных. А у вас «спасибо что не в минусе»? Ну как бы дилер по факту обманул, да. Автор не смог вернуть того, что ему обещали.2
  • HaraldКак человек, который всегда работал только с частниками по вторичке (как и все знакомые и друзья) негативно относился к политике дилеров и раньше, сейчас - все стало еще намного хуже. Если несколько лет назад клиента просто немного разогревали и раскручивали на какие-то дополнительные услуги, но при этом можно было получить нормальное адекватное предложение, и дилер вполне довольствовался маржой с РРЦ, а в случае премиума их устраивали и сделки с реальными прямыми скидками, то сейчас большинство дилеров вообще перестали торговать автомобилями, они торгуют дополнительным оснащением, навязанными услугами типа помощи на дорогах, страховыми и кредитными продуктами, за которые получают комиссионные выплаты. Последний год точно говорил и говорю одно и то же - забудьте про понятие скидка, скидок не существует. Да, есть неликвидные комплектации, есть отдельные модели с вечно скудными продажами (skoda superb, например), есть конкретные периоды с закрытием дилерами плана по продажам, когда человек, понимающий рынок, может получить какие-то хорошие условия. Также возможны прямые скидки в премиуме с бюджетом в районе 10 млн и выше, поскольку там изначально заложена хорошая маржа для дилера в каждой машине. В этом году знакомый купил такой авто с прямой скидкой около 5-7%, но вся эта скидка - лишь покрытие планового подорожания, не более. Все описанное никак не относится процентам к 95 покупателей. Если вы собираетесь пойти в салон и спросить там про скидки, то никакой выгоды вы там точно не увидите. Скидку - да, конечно. Дилер с удовольствием поиграет на вашей жадности и желании сэкономить денежки. Он может вам вообще продать машину за 1000 рублей или 1 рубль, при этом всю сумму скомпенсировать ненужными услугами и финансовыми продуктами, таким образом и заработав, и снизив для себя налогооблагаемую базу. Ситуация с Х3 из статьи еще закончилась очень хорошо. Дилер может в доп. соглашении прописать штрафные санкции за отказ от приобретенных продуктов (например, требование выплатить разницу с РРЦ). Дилер может их вам продавать на основании агентских договоров с фирмами-однодневками, получить что-то с которых будет просто невозможно. Дилер может различными уловками вводить в заблуждение - например, давая скидку 500 тыс. не от РРЦ, а от цены авто с доп. оборудованием, которое учтено с пятикратной маржой, в таком случае реальная скидка составит уже тысяч 200, а страховые продукты предложены на те же самые 500. Смысл в том, что этих схем десятки, их разрабатывает целая команда юристов и специалистов в продажах. И чем больше вы взаимодействуете с дилером, тем больше вас крутят, как пример - трейд-ин. Обсуждать это можно бесконечно, важно понять одно, в салоне нет никаких равных договорных отношений, есть только акулы бизнеса (по их мнению) и лохи, обыкновенные мамонты, которых будут любыми способами набривать на деньги. Мне лично противна сама эта ситуация, я для себя вообще даже не рассматриваю возможность взаимодействия с салоном в таких обстоятельствах. Их каждый день обучают, как вас эффективней разводить. Они нацелены только на то, чтобы вас развести. Они придумывают все новые и новые ухищрения, чтобы маскировать и прикрывать свой развод. Если кого-то устраивает ситуация быть мамонтенком, которого вот-вот начнут стричь - пожалуйста, продолжайте пользоваться их услугами. Особенно это касается любителей бодрых корейцев.36
  • Андрей ЕфремовAlex, делает?)) Ну-ну, такой же развод +400 тыс. за допы к РРЦ.0
  • АлексейAlex, все правильно. Рано или поздно придём к этому, а пока легальный отъем денег у населения работает на полную катушку. «Ренессанс Жизнь» в моем случае партнерится с автодилером и отжимают деньги на законных основаниях.9
  • Илья РузановСкидок и подарков нет от слова совсем, особенно на популярные модели/марки автомобиля. За-то есть куча полезных и бестолковых навязанных опций, без которых вам автомобиль привезут, якобы через пол года только, и о не факт и не факт, что даже в этом случае отдадут по РРЦ (Мазда - привет). И эти допы по ценникам минимум в 2 раза выше, чем в любом нормальном клубном сервисе. За все время поиска удалось найти только один автосалон на Россию (в Красноярске), который был готов мне отдать автомобиль по РРЦ но без возможности заказать, т.е. покупать надо только то, что есть в салоне или уже едет в автовозе. Как итог - искали дилера, где навязанных допов меньше и брали за наличку. В итоге "угорели" по моей оценке тысяч на 30. Вот такой нынче сумасшедший рынок автомобилей в России. Куда смотрит ФАС и официальные лица автопроизводителей - непонятно.4
  • Niki Fedorovpsysteel, в смысле Лада за 1 млн 600 тыс? я правильно понял? Лада. Та, что российская. Стоит 1. 6 млн российских рублей. Что там за комплектация? В багажнике наликом миллион лежит? Заряженная версия с 500-сильным двигателем? Салон от Ауди? Колёса от Феррари? Эмблема Майбаха? Ааа, что с ценами случилось?8
  • АлексейЭто в идеале, но бумагу дают на сделке: особенности бизнес процессов автодилера. По электронной версии хотя бы можете подготовиться (погуглить "опасные" моменты) и потом за чашкой кофе внимательно читайте бумагу сколько вам это требуется.)1
  • Алексейя тоже не сталкивался с проблемами у Ауди, но против самого автомобиля БМВ ничего не могу сказать :)0
  • АлексейДмитрий, дело в том, что у БМВ есть бесплатная программа помощи на дорогах *рукалицо*2
  • АлексейDenis, я также проговорил с автодилером и даже готов был подождать, чтобы они получили комиссию, но Автодом в партнерстве со страховой Ренессанс Жизнь грубо развели меня. Зато теперь точно знаю куда смотреть и смогу помочь другим :) Опыт за 500 тыс.))2
  • АлексейАлексей, я прочитал, но там есть уловки, о которых я еще не знал. В договоре содержались формулировки, позволяющие вернуть деньги, однако эти формулировки включились только при определенной совокупности условия (рассказываю в статье). Есть даже противоречия в личном кабинете (официально закрепленного средства коммуникаций страховой компании Ренессанс Жизнь) и договоре в часте выгодоприобретателя. Если бы я был таким как они, то расторг все страховки в период охлаждения (14 дней) и получил деньги назад, а дилер не получил бы комиссию.5
  • Алексейпервый раз хотел взять именно новую машину, почувствовать этот запах. :) есть по круче истории с покупкой машины с рук, поэтому это не панацея3
  • АлексейAlex, вы заблуждаетесь, как раз с договором я ознакомился и по их тексту можно было сделать вывод о "возвратности" страховок. Но там были условия, которые включились при определенной совокупности выполнения условий. В статье как раз об этом.1
  • Alex VАндрей, там действительно много вопросов, но это пока только первый шаг. И классно, что кто-то из брендов его наконец сделал.1
  • Михаил ИвановАлексей, дилеры специально выстраивают систему так, чтобы вы находились в максимально некомфортном положении. Даже если приедете в автосалон к 9 утра, то они специально растянут составление документов до 17 вечера, а потом дадут вам 30 минут на ознакомление с кипой бумаг, и вы либо все подписываете, не вчитываясь, либо уходите ни с чем. А проблема в том, что это не выходка отдельного дилера, так работают почти все дилеры6
  • Locky AsgardАлексей, море сочуствия. Мы когда с женой покупали первый автомобиль в рольфе, брали с гос поддержкой через кредит, так 10% компенсировалось. Столкнули 3х дилеров и заставили всех скинуть цену до минимума. Рольф в итоге еще допов накинул, резина зимняя на дисках. "Своего" продали по минимуму, то что самим неохота было покупать - коврики, решетку. Кредит брали не через "их" банки, а через втб. В период охлаждения все погасили, а скидка ушла на каско как раз. От срахования жизни отказались - подкинули процентов, но это не важно уже было. План сработал, мы супер дешево тогда купили машину, но рольф пусть горит в огне. Это все стоило больших нервов - их сильно злило, что мы разобрались в теме. Бонусом был неработающий предзапуск при приеме машины и незнание продавца, сколько колес влезает в багажник машины. Предзапуск поменяли по гарантии естественно, но уже не у "них".9
  • Константин ПотаповУ меня была аналогичная ситуация при покупке ауди q3 с той лишь разницей, что менеджер честно сказал, что страховая сумма невозвратная. В моем случае 250тр, при сумме кредита 1.5млн. Это конечно абсудр, страховка жизни 20% от общей. В итоге взял с пробегом ту же машину на гарантии у диллера. Обидно, что покупка автомобиля превращается в неприятную процедуру. Но сколько не смотрел бмв, в их салонах работают ну очень агрессивные менеджеры с рыльцом в пушку.3
  • Vyacheslav DiasamidzeМихаил, берёте документы с собой или фотографируете и говорите вернусь завтра. Хорошо если у вас и понятой будет или свидетель, тогда при расхождении условий им можно вкатить претензию и мошенничество пришить, тут уже ребята будут шелковым, когда к ним прокуратура нагрянет.3
  • Кто здесь?!Алексей, в ответе вам дилер говорит, что может затребовать скидку назад, если вы досрочно закроете один из допов. но я нигде в ваших договорах не могу найти подтверждение этому. ткните пожалуйста носом, где это прописано? или это чистый блеф со стороны дилера?3
  • user553521Автор, спасибо за матерал!2
  • АлексейЕвгений, особенно если после клея пишите глупые комментарии )5
  • АлексейУ меня не получилось, хотя очень скрупулезно рассматривал все документальные вещи. Вы молодцы, респект ✊5
  • АлексейДа, самое интересное, что это был блеф АО «Автодом». Нигде в договорах это не прописано.1
  • Георг ТрдатAlex, только в реале ничего не купить по такой онлайн-продаже..1
  • Сергей КузнецовСпасибо за статью. Ещё раз убедился, что я не готов тратить столько сил и нервов ради покупки понторезки.2
  • Алексей СавельевВиктор, покупал Ауди в Питере в 20 году перед локдауном. Так же впаривали кредиты, каско, гап, допы. Но я получил скидку от ррц примерно 20%, каско переоформил через неделю по нормальной цене, гап вернул, кредит закрыл на 2 или 3 день, переплатив не более 1500₽ за проценты. Допов типа ковриков/сеток было около 50 тыс, с ними выпендриваться не стал, особенно когда на выдаче нашёл царапину на резиновом молдинге от мойки и получил за такой недостаток фирменное детское кресло (ррц около 45 тыс). Ну и самое интересное: мне подсунули допсоглашение о возврате скидки если я все это проверну, но я просто отказался его подписывать и начал собираться домой. Они минут 10 совещались и отдали машину без этой бумажки2
  • АптечкоАлексей, здорово! Сейчас такое уже не прокатит - народ послушно слюнявит деньги. Уйдете вы - придут другие...0
  • АптечкоArtem, мне бы было проще. А к чему все эти пляски, если и так все всё понимают? Вся эта мелочевка только раздражает.2
  • АптечкоАлексей, так и надо быть таким, как они. Вы им не друг, вы - источник денег. Они живут за Ваш счёт.0
  • АптечкоEka, ох, лол0
  • Vae VictisAlex, у Hyundai никаких онлайн-продаж особо нет, говорю, как человек, купивший их машину в этом году. Они периодически выбрасывают несколько машин, которые улетают практически моментально, буквально за секунды, а то и за доли секунд. Никакого расписания появления машин нет, по крайней мере в открытом доступе. "Выкинуть" машины могут и ночью. Т.е. единственный реальный способ купить машину без - это подписка на бота, которые оперативно сообщает о поступлениях в мессенджер. Но даже при наличии такой подписки, надо еще успеть открыть сайт, залогиниться в свою учетку и занять себе машину. Лично мне это удалось только 1 раз примерно за 1,5 месяца активного поиска и подбора - мне было интересно посмотреть на "бесплатную" часть процесса, т.е. до внесения аванса в размере 100т.р. Поскольку машина не подходила по цвету и комплектации, я, удовлетворив свое любопытство, через 20 минут снял бронь, чтобы ее забрал другой желающий. Да, кому-то удается купить машину, искренне рад за везунчиков, но лично я в итоге нашел относительно разумное предложение и взял машину у дилера. Вот если бы они все машины продавали приоритетно на сайте, а остатки отправляли дилерам на реализацию или сделали очередь на сайте с возможность заказа и получения автомобиля в разумные сроки, было бы о чем говорить. Но тогда взвоют дилеры, как, собственно, уже и было, когда они запускали онлайн-продажи. А пока от корейцев больше разговоров, чем дел.3