Что положено людям с инвалид­ностью в аэропорту и само­лете: 9 бесплатных услуг

12
Аватар автора

Сергей Немчинов

любит помогать

Страница автора

Людям с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья не всегда просто путешествовать. Поэтому в аэропортах и самолетах для них по закону предусмотрены особые бесплатные услуги. Например, можно пройти предполетные формальности без очереди или подняться в самолет с помощью специального лифта. Рассказываем, на что может рассчитывать при перелетах человек с инвалидностью.

🛂 Досмотр без очереди при входе в аэропорт

Сотрудники службы безопасности должны досмотреть пассажира, сопровождающих его лиц и багаж без очереди. Люди с кардиостимуляторами и металлическими пластинами также могут предъявить справку, чтобы не проходить рамки металлоискателя. Тогда досмотр проведут ручным методом

👥 Сопровождение в аэропорту

Сотрудники аэропорта должны встретить пассажира при входе, предложить кресло-коляску и помочь пройти предполетные формальности, например пограничный контроль, без очереди. Предполетный досмотр в список не входит, но, как правило, ждать не приходится и там. Затем пассажира ведут в самолет, а по прилете встречают у трапа, помогают получить багаж и провожают до выхода

🧑‍🦼 Возможность пользоваться своим креслом-коляской

Можно остаться в своем кресле-коляске до выхода на посадку. Если оно соответствует нормам ручной клади, его разрешат взять в салон самолета. Если превышает нормы — перед посадкой кресло сдают в багажное отделение. Исключение — электроколяски, их всегда сдают на регистрации, отсоединив клеммы от аккумулятора. Доплату за провоз кресел-колясок не берут

✅ Регистрация на рейс без очереди

Услугу запрашивают при бронировании билета. Пассажир получает сопровождение и помощь в регистрации и оформлении багажа. В некоторых аэропортах для этого предусмотрены отдельные стойки — например, такие есть в Москве в Шереметьеве

📃 Дублирование справочной информации

Информацию о регистрации на рейс и видах контроля в аэропорту озвучивают по громкой связи — в том числе для удобства пассажиров с инвалидностью. Надписи и указатели пишут крупно и дублируют шрифтом Брайля. В самолете для пассажиров с нарушением зрения или слуха проводят индивидуальный инструктаж

🦮 Выгул собаки-поводыря

Собаки-поводыри обычно сопровождают людей с нарушением зрения. Сотрудники аэропорта должны проводить человека и его питомца до разрешенного места выгула, при необходимости — выгулять животное самостоятельно

✈️ Приоритетная посадка в самолет

Пассажиров с инвалидностью первыми сажают в самолет. А если подойти к выходу после начала посадки — пропустят без очереди. Если в самолет нужно подниматься по самоходному трапу, а пассажир не может это сделать, ему бесплатно предоставляют автомобиль с подъемным механизмом — амбулифт

🎒 Помощь в размещении ручной клади

Члены экипажа помогают людям с инвалидностью убрать вещи на багажную полку или разместить их под впереди стоящим креслом

👩‍🦽 Предоставление кресла-коляски в самолете

Проходы между креслами в самолете узкие, поэтому предусмотрены специальные кресла-коляски меньшего размера. Бортпроводники могут предоставить их пассажирам, чтобы добраться до туалета, или помочь человеку с инвалидностью дойти пешком

🧳 Собираем чемодан

И отправляемся в полет. Раз в неделю присылаем лучшие статьи о том, как экономно путешествовать по России и миру и какие места посмотреть

Что еще почитать про перелеты:

Сергей НемчиновА вам приходилось пользоваться такими услугами? Расскажите о своем опыте:
  • Slava MillerЕсли больные колени и человек не может передвигаться по большим территориям аэропорта и не может подняться/спуститься по трапу, но у него нет инвалидности, можно запросить сопровождение, коляску и тд?2
  • Ренат ШуморовОчень радуюсь, когда правда дают возможность и удобства1
  • Сергей НемчиновSlava, да можно и это будет бесплатно. Сделать заявку нужно не позднее 48 часов до вылета3
  • Мария ОвчинниковаSlava, сопровождение лучше всего было бы0
  • Мария ОвчинниковаРенат, вот бы везде так было0
  • Miroslav DavidovХорошо, что мы растём в этом плане0
  • Ирина СверловаЕщё услуга - бесплатная парковка на территории аэропорта. Регулярно пользуемся0
  • СергейСергей, а если не сделали заявку во время что делать0
  • user5891979Здравствуйте. Я инвалид 3 группы, но на автомобиле нет обозначения. Можно воспользоваться бесплатной стоянкой, около аэропорта?0
  • Сергей Немчиновuser5891979, позвоните в аэропорт. Объсните ситуацию. Возможно Вам пойдут навстречу0
  • Андрей ЖариновКомпания Ютэр нарушает права инвалидов и отказывает им в услуги сопровождения. Данная компания также кидает на деньги пассажиров и отказывается возвращать деньги за услугу, которую они не предоставили, но за которую содрали деньги. Компания кидал, мошенников. Стюардессы считают вправе смеется над инвалидами и унижать пассажиров.0
  • KaterinaОб услуге слышали,но воспользоваться не пробовали до случая в аэропорту Сочи. В тот день из- за погодных условий отменяли много рейсов,в аэропорту был кипиш. Уральские авиалинии,к нашему счастью,вылеты осуществляли. В очереди к нам ( я сопровождала инвалида 1 гр+ с нами был ребенок 10 лет) подошла сама регистратор и предложила пройти без очереди. Она же настойчиво предложила сопровождение,о котором мы ,собственно,не знали. Спасибо ей за это! До зала ожидания нас проводил мужчина( предоставили коляску), он же попросил освободить положенное место ожидающим на местах для инвалидов. Несколько раз подходил информировал о задержке, и,конечно,первыми провел нас в самолёт. Это было отлично! Безумно благодарна сотрудникам аэропорта за слаженную работу,а также перевозчику- Команде Уральских авиалиний, они связались с встречающей стороной,и нас встретили с сопровождением.0