Что положено людям с инвалид­ностью в аэропорту и само­лете: 9 бесплатных услуг

11
Аватар автора

Сергей Немчинов

любит помогать

Страница автора

Людям с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья не всегда просто путешествовать. Поэтому в аэропортах и самолетах для них по закону предусмотрены особые бесплатные услуги. Например, можно пройти предполетные формальности без очереди или подняться в самолет с помощью специального лифта. Рассказываем, на что может рассчитывать при перелетах человек с инвалидностью.

Что еще важно знать

🛂 Досмотр без очереди при входе в аэропорт

Сотрудники службы безопасности должны досмотреть пассажира, сопровождающих его лиц и багаж без очереди. Люди с кардиостимуляторами и металлическими пластинами также могут предъявить справку, чтобы не проходить рамки металлоискателя. Тогда досмотр проведут ручным методом

👥 Сопровождение в аэропорту

Сотрудники аэропорта должны встретить пассажира при входе, предложить кресло-коляску и помочь пройти предполетные формальности, например пограничный контроль, без очереди. Предполетный досмотр в список не входит, но, как правило, ждать не приходится и там. Затем пассажира ведут в самолет, а по прилете встречают у трапа, помогают получить багаж и провожают до выхода

🧑‍🦼 Возможность пользоваться своим креслом-коляской

Можно остаться в своем кресле-коляске до выхода на посадку. Если оно соответствует нормам ручной клади, его разрешат взять в салон самолета. Если превышает нормы — перед посадкой кресло сдают в багажное отделение. Исключение — электроколяски, их всегда сдают на регистрации, отсоединив клеммы от аккумулятора. Доплату за провоз кресел-колясок не берут

✅ Регистрация на рейс без очереди

Услугу запрашивают при бронировании билета. Пассажир получает сопровождение и помощь в регистрации и оформлении багажа. В некоторых аэропортах для этого предусмотрены отдельные стойки — например, такие есть в Москве в Шереметьеве

📃 Дублирование справочной информации

Информацию о регистрации на рейс и видах контроля в аэропорту озвучивают по громкой связи — в том числе для удобства пассажиров с инвалидностью. Надписи и указатели пишут крупно и дублируют шрифтом Брайля. В самолете для пассажиров с нарушением зрения или слуха проводят индивидуальный инструктаж

🦮 Выгул собаки-поводыря

Собаки-поводыри обычно сопровождают людей с нарушением зрения. Сотрудники аэропорта должны проводить человека и его питомца до разрешенного места выгула, при необходимости — выгулять животное самостоятельно

✈️ Приоритетная посадка в самолет

Пассажиров с инвалидностью первыми сажают в самолет. А если подойти к выходу после начала посадки — пропустят без очереди. Если в самолет нужно подниматься по самоходному трапу, а пассажир не может это сделать, ему бесплатно предоставляют автомобиль с подъемным механизмом — амбулифт

🎒 Помощь в размещении ручной клади

Члены экипажа помогают людям с инвалидностью убрать вещи на багажную полку или разместить их под впереди стоящим креслом

👩‍🦽 Предоставление кресла-коляски в самолете

Проходы между креслами в самолете узкие, поэтому предусмотрены специальные кресла-коляски меньшего размера. Бортпроводники могут предоставить их пассажирам, чтобы добраться до туалета, или помочь человеку с инвалидностью дойти пешком

🧳 Собираем чемодан

И отправляемся в полет. Раз в неделю присылаем лучшие статьи о том, как экономно путешествовать по России и миру и какие места посмотреть

Что еще почитать про перелеты:

Сергей НемчиновА вам приходилось пользоваться такими услугами? Расскажите о своем опыте:
  • Slava MillerЕсли больные колени и человек не может передвигаться по большим территориям аэропорта и не может подняться/спуститься по трапу, но у него нет инвалидности, можно запросить сопровождение, коляску и тд?2
  • Ренат ШуморовОчень радуюсь, когда правда дают возможность и удобства1
  • Сергей НемчиновSlava, да можно и это будет бесплатно. Сделать заявку нужно не позднее 48 часов до вылета3
  • Мария ОвчинниковаSlava, сопровождение лучше всего было бы0
  • Мария ОвчинниковаРенат, вот бы везде так было0
  • Miroslav DavidovХорошо, что мы растём в этом плане0
  • Ирина СверловаЕщё услуга - бесплатная парковка на территории аэропорта. Регулярно пользуемся0
  • СергейСергей, а если не сделали заявку во время что делать0
  • user5891979Здравствуйте. Я инвалид 3 группы, но на автомобиле нет обозначения. Можно воспользоваться бесплатной стоянкой, около аэропорта?0
  • Сергей Немчиновuser5891979, позвоните в аэропорт. Объсните ситуацию. Возможно Вам пойдут навстречу0
  • Андрей ЖариновКомпания Ютэр нарушает права инвалидов и отказывает им в услуги сопровождения. Данная компания также кидает на деньги пассажиров и отказывается возвращать деньги за услугу, которую они не предоставили, но за которую содрали деньги. Компания кидал, мошенников. Стюардессы считают вправе смеется над инвалидами и унижать пассажиров.0