Государство гарантирует получение бесплатных консультаций у врачей, диагностику, стационар и сложные операции по показаниям, если у вас есть полис ОМС. А иногда и полис не нужен.
Рассказываем главное о ваших правах на бесплатное лечение.
🆘 Как получить экстренную помощь
Если есть угроза жизни, обращайтесь в любую клинику — государственную или частную. Полис не понадобится. За отказ в помощи грозит уголовная ответственность
⏰ Сколько ждать помощи
Зависит от ее вида. Если жизни ничего не угрожает, будет плановая помощь в срок от суток до 2 недель после обращения. При острых состояниях ждать до 2 часов, в экстренных случаях — до 20 минут после вызова скорой
💊 Как получить бесплатные лекарства
Их выписывают детям из многодетных семей, людям с туберкулезом или ВИЧ, сотрудникам полиции. А еще назначают в стационаре и при вызове скорой. Льготы есть в каждом регионе — уточняйте, какие есть в вашем
😡 Что делать, если требуют деньги
Если медпомощь входит в программу ОМС, это незаконно. Если врач настаивает на платных услугах, — обращайтесь к главврачу. Если это не поможет — в страховую компанию или Роспотребнадзор
❤️ Чем помогает страховая компания
Если у вас есть полис, есть и страховая компания. Страховщики следят, как лечат их клиентов и не нарушают ли их права. К ним можно обратиться за консультацией или с жалобами на лечение
💸 А когда могу сам доплатить?
Когда хочется обратиться анонимно, без очередей или лечиться в продвинутой клинике. Если нет полиса, за обычную помощь тоже придется платить
На самом деле есть и нюансы, например: можно выбрать, к какой поликлинике прикрепиться, а полис дают даже безработным. Читайте наш подробный разбор и будьте здоровы.
Еще статьи о медицине и здоровье:
1. Все о полисе ОМС
2. Как получить квоту на операцию
3.Как сдать анализы бесплатно
17.07.19, 18:17
Очень интересная информация, но на деле - страховые компании сами, по словам медработников, ограничивают их в полномочиях. Врачи поликлиник, как правило, к пациентам и не прикасаются, их больше волнует правильность заполнения документов. Так что далеко не всё так гладко, как описано в законе.
06.03.23, 01:17
Врачи на приёме контактируют с пациентом по-минимуму— «слушаю вас». А дальше читают и печатают, печатают, а в конце вручают бумажку-рецепт. Ни кто назначил, ни когда, а порой и как принимать не указано. Это чтобы не нести ответственность за назначения. Выписку из предидущей клиники о заболеваниях не читают. Если попросишь, возьмут в руки, но ознакомятся бегло и формально. Потом приходится уточнять, где в ней написано о заболеваниях, на которые я ссылаюсь, чтобы получить направления. И ещё, только и слышишь: «Нас урезала, нас ругает, нас накажет страховая компания». Время на приём категорически не хватает. Электронная медкарта заполняется безобразно. Приписывают то, о чем я не говорила и наоборот, не все жалобы записывают. Есть откровенная ложь, например: документ не предоставлен. Это для того чтобы отказать в направлении, типа - не было основания. Зато меня «и послушали, и давление и температуру померили, и зев проверили, и брюшную полость прощупали, и ноги посмотрели»— враньё!
09.01.20, 18:14
Как узнать прямой номер подстанции скорой помощи, к которой относится тот или иной адрес?