Проблема с двигателем может обнаружиться в самый неподходящий момент: когда опаздываете к важному клиенту или нужно срочно в больницу. Все как в кино.
Иногда удается найти причину и даже устранить ее самостоятельно, но чаще всего без посторонней помощи не обойтись. Чтобы сузить круг поисков, мы собрали самые распространенные причины этой проблемы.
🔋 Аккумулятор разрядился
При запуске стартеру не хватает заряда аккумулятора. Слышно, как он пытается раскрутить коленвал или щелкает.
При сильной разрядке индикаторы на приборной панели гаснут или не зажигаются совсем. Чтобы запустить двигатель, достаточно «прикурить» пусковыми проводами аккумулятор от другого автомобиля, зарядить его или использовать пуско-зарядное устройство
При сильной разрядке индикаторы на приборной панели гаснут или не зажигаются совсем. Чтобы запустить двигатель, достаточно «прикурить» пусковыми проводами аккумулятор от другого автомобиля, зарядить его или использовать пуско-зарядное устройство
⚡ Нет искры
Свечи зажигания в бензиновых двигателях поджигают воздушно-топливную смесь. Поэтому важно убедиться, что искра есть. Для этого проверяют свечи, катушки зажигания и силовые провода. Для диагностики лучше обратиться к опытному автоэлектрику.
Если искры нет — возможно, причина в предохранителях, реле зажигания или проводке. Иногда двигатель не удается запустить даже из-за одной неработающей свечи или плохого контакта между свечей и силовым проводом
Если искры нет — возможно, причина в предохранителях, реле зажигания или проводке. Иногда двигатель не удается запустить даже из-за одной неработающей свечи или плохого контакта между свечей и силовым проводом
⛽ Не подается топливо
Если искра есть, но двигатель не запускается — скорее всего, проблема с подачей топлива. Возможно, неисправен датчик уровня топлива. Бортовой компьютер показывает что оно есть, но бак на самом деле пустой. Не исключено, что засорился топливный фильтр, сломался топливный насос или в системе недостаточное давление топлива.
Иногда слышно, как работает топливный насос: характерный звук в этом случае будет доноситься с заднего ряда сидений. Возможно, автоэлектрику предстоит проверить, доходят ли импульсы управления до топливных форсунок
Иногда слышно, как работает топливный насос: характерный звук в этом случае будет доноситься с заднего ряда сидений. Возможно, автоэлектрику предстоит проверить, доходят ли импульсы управления до топливных форсунок
↘️ Сместился ремень или растянулась цепь ГРМ
Иногда проблема в ремне ГРМ. Когда он рвется во время движения, машина встает, и даже до обочины ее приходится толкать.
Если цепь ГРМ растянулась и перескочила на зубец, это нарушит работу системы зажигания — двигатель не будет запускаться. Чтобы не допустить этого, меняйте ремень и цепь ГРМ по регламенту
Если цепь ГРМ растянулась и перескочила на зубец, это нарушит работу системы зажигания — двигатель не будет запускаться. Чтобы не допустить этого, меняйте ремень и цепь ГРМ по регламенту
🛠️ Не работает стартер
Стартер — это электромотор, который прокручивает коленвал. Чаще всего выходят из строя щетки стартера, втягивающее реле, бендикс.
Также проблема может быть в проводе управления или с разъема на стартере соскочила фишка
Также проблема может быть в проводе управления или с разъема на стартере соскочила фишка
⚡ Проблемы с электрикой
Если искра есть, топливо поступает в цилиндры, стартер крутит, но машина все равно не запускается — возможно, вышел из строя один из датчиков: положения коленвала, распредвала, уровня и давления масла, положения педали сцепления и тормоза. Ошибку можно диагностировать сканером
📢 Сбоит охранная система
Если охранную систему ставили не в сертифицированном центре, со временем она может начать сбоить. Иногда иммобилайзер не считывает сигнал и блокирует запуск двигателя.
Еще через неправильно установленную сигнализацию может утекать ток. Это одна из причин, почему может регулярно разряжаться аккумулятор
Еще через неправильно установленную сигнализацию может утекать ток. Это одна из причин, почему может регулярно разряжаться аккумулятор
🖥️ Не работает ЭБУ
Когда зажигание включается, на приборной панели загораются и гаснут индикаторы, в том числе Check Engine. Если он не горит — значит, нет связи с электронным блоком управления. Возможно, проблема в проводке, предохранителе или самом ЭБУ. Например, от него не подается сигнал на катушки зажигания или форсунки
🔧 Нет давления в цилиндрах
Это может случиться, если цепь ГРМ перескочила на несколько зубцов или неправильно установили ГРМ. Иногда достаточно переустановить все это как положено — и проблема решится.
Но чаще недостаточная компрессия в цилиндрах — следствие серьезной неисправности. На возрастных машинах со временем могут прогореть клапаны, а также залечь или износиться поршневые кольца. Нужного давления в цилиндрах уже не будет, поэтому двигатель не запустится. Поможет только ремонт или замена двигателя
Но чаще недостаточная компрессия в цилиндрах — следствие серьезной неисправности. На возрастных машинах со временем могут прогореть клапаны, а также залечь или износиться поршневые кольца. Нужного давления в цилиндрах уже не будет, поэтому двигатель не запустится. Поможет только ремонт или замена двигателя
🚗 Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Что еще почитать про неисправности авто:
1. Какие поломки самые частые.
2. Почему не охлаждает кондиционер.
3. Почему автомобиль дергается на ходу.