Ремень газораспределительного механизма двигателя, или ГРМ, — это деталь, которая может оборваться и повредить двигатель, если вовремя ее не заменить. Мы собрали главные признаки, которые указывают на то, что пора это сделать.
⚡️ Явные повреждения
Осмотрите ремень по всей длине: если он растрескался и разлохматился, его нужно поменять как можно скорее. Для осмотра может понадобиться снять защитный кожух или разобрать часть двигателя
🔔 Посторонние звуки
Разлохмаченный ремень трется о другие детали — из-за этого на работающем двигателе появляется шаркающий или щелкающий звук. Чем выше обороты двигателя, тем чаще он проявляется
↘️ Смещение ремня
Еще один признак износа — ремень сполз с натяжного ролика и перекосился. Края ремня начинают тереться о кожух, и его ширина уменьшается. Такое бывает, если в автосервисе перетянули или плохо затянули натяжной ролик. Или если ролик или ремень некачественные
💭 Провалы при разгоне, нетипичные вибрации, проблемы с запуском
Если ремень проскочит на один зубец, настройка зажигания собьется. Это может привести к провалам при разгоне, вибрациям и проблемам с запуском двигателя
🛞 Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Загляните под капот:
1. Как работает газораспределительный механизм.
2. Когда менять свечи зажигания и как их подбирать.
3. Как покупать запчасти для авто и не переплачивать.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
07.11.22, 06:05
Мне навязали в автосервисе, на пробеге 145к, после того как я неудачно обмолвилась что купила машину с рук у перекупщика, «знакомого знакомых». Я не видела ремень до замены, только тот что передали вместе с другими запчастями после замены. На вид был целый, но может я чего-то не понимаю.
Кстати, а вот «провалы» при разгоне есть, но как будто коробка (автомат) перепрыгивает передачи.
В общем, при походе к автомастерам теперь эксплуатирую лукизм (сексизм whatever) и беру с собой человека мужского пола размером повнушительнее, ну и стараюсь собирать информацию сама, чтобы хоть как-то вникать в происходящее. К слову, в одном и том же сервисе список при диагностике через 1.5 года без упоминания перекупа (и без ремонта чего-либо по списку) сильно сократился, это очень смешно))
03.11.22, 11:28
я на столько люблю свою ласточку, что при любом странном звуке еду на СТО, там хорошие специалисты, которые мне уже как семья, всегда говорят что и когда нужно заменить)
05.11.22, 16:35
У меня цепь =) и вряд ли я доезжу на этой машине до пробегов где может потребоваться ее замена.
07.11.22, 10:35
У меня китайский джип Great Wall Hover, двигатель 2 литра дизель, так вот я упустил момент замены ремня ну как, его нужно менять на 60 тыс. км, а я что то упустил и конечно же проезжаю по ТТК в Москве, слышу звык тын, да в итоге что получилось оборвался ремень ГРМ. Ну что могу сказать ГБЦ под замену полностью , БЛОК цилиндров не пострадал. Ремонт вышел мне в 169 тыс руб ( замена гбц и всех ее внутренностей заодно все промыли починили отрегулировали форсунки ) ну считаю что не сильно тяжело получилось. Кстати в старой ГБЦ была трещана в стакане форсунки ( конструктивный просчет инженеров поднебесной атифриз у меня вытекал наружу да такое тоже бывает ). Так что переплатил по сути за то что пришлось все перебирать а не просто снять старую и поставить новую ГБЦ. Сейчас пробег после замены ГБЦ ну и ремня естественно около 40 тыс км. Через 15 тыс буду менять с промывкой системы охлаждения.