Согласно статистике клуба ADAC, почти половина поломок автомобилей происходит из-за аккумуляторной батареи. При этом слышны щелчки и двигатель не заводится. На панели приборов может загореться значок «проверьте аккумуляторную батарею», а при сильной разрядке машина даже не открывается дистанционно и не загорается приборная панель. Мы собрали основные причины, почему это происходит, и советы, как избежать неприятностей.
🔋 Неисправный аккумулятор
Напряжение исправного, заряженного аккумулятора — 12,5—12,7 В. При глубоком разряде напряжение в современном кальциевом аккумуляторе падает ниже 12 В и пластины начинают покрываться сульфатом свинца. Емкость и пусковой ток батареи падает, этот процесс необратим. Чтобы этого не случилось, отключайте от аккумулятора клеммы, если планируете надолго оставить автомобиль без движения.
Еще одна неисправность — короткое замыкание внутри аккумулятора. В обоих случаях его придется заменить
Еще одна неисправность — короткое замыкание внутри аккумулятора. В обоих случаях его придется заменить
🛠️ Неисправный генератор
Когда двигатель запущен, генератор преобразует механическую энергию в электрическую и заряжает аккумулятор. Если генератор выйдет из строя, на панели приборов загорится знак «аккумулятор».
Чаще всего генератор исправен, но проскальзывает, слетает или обрывается его приводной ремень. Чтобы этого не произошло, следите за состоянием шкивов, роликов, а также за состоянием и натяжением ремня генератора
Чаще всего генератор исправен, но проскальзывает, слетает или обрывается его приводной ремень. Чтобы этого не произошло, следите за состоянием шкивов, роликов, а также за состоянием и натяжением ремня генератора
💡 Электропотребление с выключенным двигателем
Если двигатель не работает, аккумулятор не заряжается. Старый или разряженный аккумулятор может окончательно сесть, если подкачать шины компрессором, долго и громко слушать музыку или забыть на ночь выключить освещение в салоне.
На некоторых авто есть защита от полной разрядки аккумулятора — она автоматически отключает все энергопотребители. Но габаритные огни, которые включили вручную, продолжат гореть
На некоторых авто есть защита от полной разрядки аккумулятора — она автоматически отключает все энергопотребители. Но габаритные огни, которые включили вручную, продолжат гореть
🔌 Неправильная установка любого допоборудования
Дополнительное оборудование могут установить с ошибками или неправильно настроить. Например, нештатную сигнализацию.
Чувствительный датчик будет срабатывать от каждой проезжающей машины, а сирена вскоре разрядит аккумулятор. Кроме того, любое допоборудование само по себе может работать некорректно. В этом случае обратитесь к опытному автоэлектрику
Чувствительный датчик будет срабатывать от каждой проезжающей машины, а сирена вскоре разрядит аккумулятор. Кроме того, любое допоборудование само по себе может работать некорректно. В этом случае обратитесь к опытному автоэлектрику
🚗 Короткие поездки
Регулярные короткие поездки менее 5—8 км не дают полностью зарядить аккумулятор и сокращают срок его службы. Это особенно вредно зимой, когда работают дополнительные потребители энергии: подогрев сидений, обогрев стекол и зеркал. Чтобы полностью зарядить батарею, увеличьте продолжительность поездок и хотя бы иногда выезжайте за город. В крайнем случае дайте двигателю поработать 20—30 минут на холостых оборотах
⚡ Утечка тока
Окисленные контакты, перетертые провода, неработающие концевики или плохая изоляция могут привести к нарушениям в работе электрооборудования. В состоянии покоя утечка тока должна быть 0,05—0,08 А. Если она больше, обратитесь к опытному автоэлектрику
⌨️ Непрописанный в ЭБУ новый аккумулятор
Так бывает у аккумуляторов для автомобилей премиальных марок. На минусовой клемме будет датчик, который следит за зарядом.
Новый аккумулятор в таком случае обязательно нужно прописывать в электронном блоке управления. Если этого не сделать, он не будет понимать, до какой степени нужно зарядить батарею
Новый аккумулятор в таком случае обязательно нужно прописывать в электронном блоке управления. Если этого не сделать, он не будет понимать, до какой степени нужно зарядить батарею
🔊 Малопроизводительный генератор
Генератор не всегда полностью заряжает аккумулятор машины с дополнительным электрооборудованием. Часто с этой причиной сталкиваются любители нештатного автозвука с мощной акустикой. Чтобы все было в порядке, устанавливают генератор большей производительности или дополнительный аккумулятор
🚗 Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Еще про неисправности авто:
1. Куда утекает антифриз.
2. Почему машина дергается на ходу.
3. Почему автомобиль потребляет много топлива.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Ну вот, автор наслушался мифов об аккуме в (школе)гараже и побежал писать статью.
1. Мигание фарами для разогрева аккумулятора - миф этот не разбирал только ленивый, но приведем цитату Александра Казунина, руководителя аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» "метод мигания фарами бесполезный, а зачастую – вредный". Не надо в современных аккумах никаких прогревов миганием фар.
2. "Если больше — генератор не сможет его зарядить до конца" - автор удивится, но если поставить аккумулятор большей емкости, он просто будет просто дольше заряжаться, кстати - он будет и дольше разряжаться! И зарядить его до конца штатный генератор сможет без проблем.
Прежде чем писать статью с претензией на экспертизу - посмотрите техподробности хотя на ютьюбе, сто лет уже эти мифы как все изучены и проверены.
Или выгоните редактора и наймите нейросеть - она хотя бы вредных советов не даст.
Полиция, где тут грубость? Нормальная критика, по-моему.
- Нормально, Григорий?
- Отлично, Константин!
(С)
Я каждую зиму сталкивался с проблемой старта при минусовых температурах, так как езжу раз в неделю. Начал уходя сбрасывать минусовую клемму с аккумулятора. Все равно запуск иногда происходил с проблемами. Пока однажды, не заметил что когда плохой пуск, то надо просто как cледует затянуть клемму ключом чтобы был плотный контакт.
Полиция, дорогой Т-Ж, спасибо.
Пожалуйста, старайтесь привлекать реальных экспертов к написанию статей, т.к. конкретно в этой - много и других ошибок, которые выйдут боком вашим менее разбирающимся читателям.
Константин, вы вроде как нашли две, но поленились почитать ответ. Есть еще ошибки — не стесняйтесь, пишите, обсудим
Григорий, напомню вам, что вроде как написание статей - труд, за который платят и именно в работу автора входит обязанность проверять текст на наличие ошибок (как логических, так и прочих) - а вовсе не комментаторов, которые в комментариях могу указать на некоторые, наиболее очевидные и легко объясняемые, но совершенно не обязаны тратить свое время на поиск пруфов и просмотр роликов на ютьюбе.
Константин, вы пишете: «много и других ошибок, которые выйдут боком вашим менее разбирающимся читателям». Я прошу на них указать.
А теперь сливаетесь: «но совершенно не обязаны тратить свое время на поиск пруфов и просмотр роликов на ютьюбе».
То есть упрекнуть, потребовать выгнать и поменять на нейросеть — это вы можете. А внимательно почитать ответ — это вы не обязаны. Это абсолютно потрясающе
Григорий, давайте я вам подробный отчет напишу по еще 3 грубым ошибкам с статье с пруфами, разъяснениями и советами - всего за 0,005BTC.
Можно даже без предоплаты, просто вот тут договоримся и в Полицию Т-Ж в качестве свидетеля привлечем.
Если напишу - вы мне 0,005 BTC, если не напишу - засчитываем мне слив и расходимся по домам.
Константин, приходите в редакцию писать статью. Длинный экспертный лонгрид — это как раз 10 000 ₽, то есть 0,005 BTC
Мы можем заплатить только резиденту РФ и исключительно на банковскую карту.
Если надумаете — прочитайте вот это. Там же мои контакты:
https://journal.tinkoff.ru/manual/
Григорий, это не вопрос редакции - это вопрос нас с вами.
Вы уверены что ошибок больше нет и предлагаете мне их найти и указать на них.
Я уверен что ошибки есть, но за трату времени на оформление прошу BTC.
Итого - мы оба уверены в своей правоте, но чтобы решить окончательно кто прав - надо каждому из нас что-то потратить - мне время (на написание) а вам - денег.
Если вы уверены в своей правоте - что ошибок я не найду - вы ничем не рискуете, ничего не потратите, ни секунды времени и ни копейки денег.
Если же я окажусь прав - я потеряю пару часов на сбор фактов в осмысленный текст, а вы потеряете 0,005 BTC.
По-моему, это единственный способ решить спор - каждый из нас что-то тратит (или не тратит, если правы вы).
Константин, единственный выход — это прийти в редакцию писать статью и получить за нее гонорар в рублях на российскую карту. В этом вопросе важно, чтобы вы побыли на месте автора.
Еще важный момент: биткоины — это анонимность. Будет очень грустно узнать, что мы с вами уже в таком формате переписывались, что уже срывались на оскорбления и получали бан.
Григорий, я не вижу смысла писать статью - какой в ней толк, как она докажет - что я прав, а вы - нет? )
Какая разница, получал ли человек бан, если мы говорим о том, что хотим понять, достоверны ли факты из статьи?
Бан на Т-Ж я не получал и с вами в дискуссии до вчерашнего дня не вступал, но доказать или опровергнуть это невозможно, так что придется мне поверить (или нет - дело ваше).
В остальном я не вижу разницы - если человек по фактам разобрал ваши заблуждения, какая разница кто он?
Константин, смысл есть, потому что дело не только в правоте
Статья — это серьезная работа. В ней вы представите неоспоримые факты, может быть даже сделаете эксперимент по правилам, напишете формулы. Получите безмерное уважение и гонорар
По фактам пока не получилось, только цитаты из роликов про дальний. И из роликов про недозаряд по причине недостаточного тока зарядки
Григорий, а вот представьте себе - вы приходите в ресторан и вас кормят невкусной едой. А на замечание о том, что обед как бы это повежливее сказать - совсем не очень, вам повар предлагает встать за плиту и посмотреть на его работу с другой стороны, понять что это за работа и почему она нелегкая. Вы - ок с таким подходом?
Я - нет, т.к. считаю что если вы работаете поваром - уж как-нибудь готовьте так, чтобы гостям нравилось. Тоже и с статьями - если вы пишете "экспертную" статью - будьте добры, прочекать хотя бы базовые факты (не говоря уж о том, что серьезные издания вообще собственные эксперименты ставят).
Я видел кучу статей в Т-Ж c хорошей экспертизой - как пример, статья на которую ссылка в первой части текущей статьи - https://journal.tinkoff.ru/guide/zavodis-mashina/
Заметьте, там тоже есть вопросы к автору в комментариях, но по факту там мало к чему есть придраться - никакой инфо о "слишком емком аккумуляторе", например, нет.
А ещё летом в жару аккумулятор может выкипать от перезаряда, нужно следить за уровнем электролита и вовремя доливать дистиллированной воды
У меня пробег около 1000 км в год, так что с октября по апрель всегда ношу пуско-зарядочное в сумке. Зачем? Да мало ли кому из соседних машин помочь прикуриться придется
Григорий,
1. Нет разницы - включать ближний или дальний, моргать им или держать включенным. Свет - это потребитель, он отнимает энергию у аккумулятора, которой может не хватить для запуска (хотя вероятность такого мала, т.к. энергии отнимается немного). Толку же от включения любого потребителя - нет, аккуму от этого не станет теплее или лучше - ну не нагреется он от этой нагрузки.
Более того, в авто обычно уже есть небольшие потребители - например, часы, блоки управления, охранная система - все они используют аккум круглосуточно - если бы дополнительная работа аккума была хоть сколько-нибудь полезной, то использование этих потребителей было бы уже достаточно.
2. В идеальных условиях в двух одинаковых авто вас есть два аккумулятора с разной емокстью - 55 Ач и 80 Ач, заряженные до 100%. Пусть на запуск двигателя вы в обоих случаях тратите 3 Ач - (т.к. аккуму требуется отдать одинаковое количество энергии на одинаковое время вращения одинакового стартера). Пусть за короткую поездку вы восполняете 1,5 Ач (т.к. одинаковые генераторы с одинаковым током заряда работают одинаковое время). Итого, вопрос - какой аккумулятор сядет первым? Для того, чтобы ответить на это вопрос - посчитаем количество пусков, которые может осуществить каждый аккум в описанных выше условиях:
1. 55\(3-1,5) = 36 пусков
2. 80\(3-1,5) = 53 пуска
Итого, аккумулятор емкость которого почти в 1,5 раза больше способен обеспечить почти в 1,5 раза больше пусков.
Если говорить про зиму - предположим, вы сделали 18 пусков каждого аккумулятора и выставили аккум на лютый мороз - какой замерзнет раньше? Ответ - меньший, т.к. он разрядился на 50%, а вот больший - разрядился на 33%, т.е. в большем аккуме плотность электролита будет выше и температура замерзания для него ниже.
Григорий, я прочитал ваш ответ более чем внимательно, но видимо вы, вместо того, чтобы признать неправоту - решили цепляться к словам и стоять до последнего. Что ж, это ваше право.
1. Объясните пожалуйста, что значит "расшевелить" электролит в аккумуляторе - какой конкретно физический или химический процесс происходит?
Видео с ютьюб - не показатель, т.к. сила тока могла возрасти по 100500 причин - например, при охлаждении проводники получают большую проводимость и измерительный прибор, первое измерение проводил еще теплым - а второе - холодным. Пожалуйста, не приводите больше его в качестве аргумента.
2. Про пуски - пример в моем комментарии как раз про недозаряд и ситуацию, далекую от 100% зарядки аккума и расчеты там показывают, что аккум с большей емкостью - лучше, в том числе и по соотношению % заряда (т.е. при регулярном недозаряде - больший аккумулятор обладать большим % емкости относительно изначальной).
Почему вы все время стремитесь зарядить аккумулятор на 100% - мне не совсем понятно, объясните пожалуйста почему это так важно.
Вы, видимо, сами не читаете мои сообщения, но скорее всего игнорируете то, что написано в них.
Константин, я пробовал Григорию что-то объяснить, документацию всякую приводил - это беспролезно. Черное для него белое, если это написано в статье. Будет до абсурда пытаться доказать, а потом отредактирует свой коммент.
@Полиция Т-Ж, обратите внимание на компетентность ваших редакторов, что ни статья на автомобильную тематику, то сборник мифов и заблуждений.
Григорий,
1.1 Я отправил вас на ютьюб, но не отправлял смотреть ролики в которых явно видны нарушения в ходе экспериментов и сделаны выводы в стиле "Закон сохранения энергии - фигня".
1.2 Если машина не заводится - можете посоветовать станцевать танец маленьких утят на стоянке - вреда точно нет, а соседние автомобилисты могут заметить, пролайкать и дать прикурить. Кстати, этот совет по ходу полезнее, чем вся ваша статья.
1.3 С чего вы взяли что аккумулятор был в покое - если на него была нагрузка от охранной системы, ЭБУ и ММС?
1.4 Про показатели емкости - по моему, это из-за НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ ЗАМЕРА, если хотите - некорректных условий эксперимента. Давайте обратимся к определениям "Емкость аккумуляторов - количество электрической энергии, которое может отдать полностью заряженный аккумулятор при определенном режиме разряда и температуре от начального до конечного напряжения". Т.е. емкость аккумулятора - это кол-во энергии в нем, вы хотите сказать что от подключения потребителя у вас в аккуме УВЕЛИЧИЛОСЬ количество энергии? Тогда срочно, в Стокгольм за Нобелевкой - вы только что опровергли несколько фундаментальных физических законов.
2. Слив ожидаемо защитан.
Григорий,
1.1 Так обычно сначала дизайн эксперимента продумывают, а только потом делают. А в видео - "Я вышел на улицу и тут же нашел 500 рублей - вывод - на улице можно заработать 500 рублей в секунду". Ни повторных попыток замеров, ни выводов - ничего нет - в виде только показывают как можно (бесконечно?) увеличивать емкость аккумулятора нагружая его.
1.2 Добро пожаловать в Интернет!
1.3 Ну вот может надо было сначала замерить, найти объяснения и только потом писать статью? )
2. Нет, вы не ответили - вы именно слились, сначала размазав мысь по древу а потом и вовсе уйдя от ответа.
Знаете, могу пожелать вам только одного - если вы можете не выпускать статьи, не выпускайте.
Прикрутил себе к аккуму небольшой трекер с Али, скидывает на телефон через Bluetooth что он намерял у аккумулятора, глубина автономного журнала до месяца . Мне практически без надобности, проблем с внезапным разрядом не имею, просто любопытство, но для диагностирования утечек может быть полезно. Есть дополнительный режим диагностики аккумулятора при старте двигателя и нормальности его зарядки от генератора.