В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.
В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.
Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге
Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД
Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД
На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа
Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.
Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р
Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р
Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора
Сначала нужно уступить дорогу автомобилям, завершающим движение через перекресток. Только после этого согласно пункту 13.8 ПДД можно ехать через перекресток
Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить
Даже если горит зеленый сигнал светофора. Пешеход должен перейти проезжую часть — и только после этого водитель может начать движение
У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество
Такой перекресток должен быть обозначен знаком кругового движения, как сказано в пункте 4.3 ПДД. Если знака нет — нет и преимущества у тех, кто на кольце. Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке
Как быть в курсе автоновостей?
Читайте нашу рассылку для тех, кто водит машину. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного — только у нас
Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:
1. Как не лишиться водительских прав, если вас подозревают в нарушении ПДД.
2. Как доказать невиновность в ДТП, если выехал на главную дорогу и столкнулся с авто.
3. Как не нарваться на штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон.
Простое правило про которое все забывают постоянно - едешь под зеленую стрелку - уступи сначала всем со всех направлений!
Mikhail, только если в основной секции красный или желтый свет.
Mikhail, ага, так штраф получил, давно правда. Мало кто знает это правило.
Перед въездом на перекресток с круговым движением могут быть установлены знаки приоритета, которые изменяют порядок проезда перекрестка с круговым движением.
По вашей логике: есть знак Круговое движение, значит, круг - главный. Но это не всегда так.
Ослик, не внимательно читаете, у автора написано:
Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке.
Т.е. руководствуясь знаками.
Игорь, невнимательно читаете, знак круга там может присутствовать
Более актуальное тут написать про стрелку для поворота направо.
Если в прямом направлении горит красный, то перед поворот направо по зелёной стрелке следует пропустить сначала тех, кто разворачивается, двигаясь в перпендикулярном направлении, даже при том, что вы будете для них помехой справа.
90% всех аварий из-за того, что у всех водителей куриная слепота и они видят только свой светофор, а не перекресток в целом и стартуют как на гоночном треке, как только загорится зеленый. Вторая часть дураков летит на моргающий зеленый или желтый.
Ну и отдельная часть людей, которая забывает, что если затор на перекрестке, то туда нельзя выезжать.
Дима, не забывает, а плевать на это хотела. Отдельный котел еще тем, кто начинает сзади сигналить и подгонять, типа чего не выезжаешь (взлететь мне что ли).
Ещё вам в копилку один момент, который все игнорируют: при одновременном перестроении двух машин в одну полосу (первая машина из правой полосы в центральную, вторая - из левой в центральную), приоритет у той, что справа. А то в Москве действует принцип кто наглее, тупее или у кого машина больше. А когда начинаешь объяснять, на тебя с удивлением смотрят.
Чёт не увидела тут правила про вафельную разметку.
Забыли самый простой и главный пункт, который нарушают 90+% водителей. При перестроении/повороте ВСЕГДА нужно включать поворотник!!! Один раз мигнул - это не "включить поворотник"
Вопрос по пункту 13.8 ПДД :
если автобыдло выезжает на перекресток через 3 секунды после зажигания красного для них, нужно ли их пропускать? Считается ли это маневром.
Валерий, можно не пропускать. Как там? "Дави их, блд!.."
У вас разве есть выбор? Естественно, что у них нет никаких прав, но дайте дорогу дураку
Вячеслав, вот пока вы даете дуракам дорогу - дураки этим пользуются и никогда не закончатся. Общество должно гнобить нарушителей ПДД...чтобы они под себя ходили только от одной мысли что-то нарушить
Сергей, Гнобить - одно, давить зачем же? Просто снимите его маневр на камеру, чтобы было видно что на красный едет и отправьте в ГИБДД. А если "не пускать" таких - так тогда на перекрестке будет уже не один "дурак", а два... а когда на дороге встречаются два "дурака", то обычно возникает пробка, оно Вам надо? :)
Кирилл, вы теоретик, относительно " снимите его маневр на камеру, чтобы было видно что на красный едет и отправьте в ГИБДД. ". По моим заявлениям более 50 протоколов и два лишенца и я вам так скажу - это ТАКОЙ геморрой - проталкивать эти заявления, чтобы наказали виноватых. Почти всегда требуют явиться в отделение и написать показания от руки. Очень часто пытаются гайцы съехать на таких вариантах: "На видео не видно водителя", "Машина на юр лице", "ну тут не совсем тротуар, а нечто среднее между дворовой территорией и пешеходной дорожкой" или "у нас в базе нет контактов собственника и мы никого не нашли". И так, по каждому заявлению. Наше государство не хочет безопасности - оно хочет стричь баранов, но и на это я говорил гайцам:"Я вам заяву,видео, даже статьи КоАП расписал, по каким стоит оформлять пассажира. Чего вам еще надо?! Оформляйте барана"
Сергей, много у вас терпения! Удачи, Сергей!
Сергей, заблуждаетесь, не всегда. У нас вот спуск с моста упирается в кольцо, поэтому движущийся транспорт с моста придется пропустить
Разворот на перекрёстке с 4 проезжими частями - сразу разворачиваемся или выезжаем за середину?
Сколько видео пересмотрела, так и не смогла для себя решить как правильно
Елена, в правилах говорится: нужно совершать свой манёвр так, чтобы при ВЫЕЗДЕ с пересечения проезжих частей вы не оказались на встречной полосе. Пересечение проезжих частей это прямоугольник (или другая фигура), которая очерчена по прямым, проходящим через скругления краев тротуара.
Если проще говорить - пока вы находитесь внутри перекрёстка, вы на нейтральной территории и вольны делать манёвры как угодно, главное не нарушать преимущество других участников движения и не нарушить вышесказанное правило.
Так что и сразу завернуть и через середину будут правильными вариантами
Сам сдал на права полгода назад с первого раза, работаю в автошколе. Этот вопрос с преподавателями и инструкторами неоднократно обсуждался
Антон, всё верно. НО: до первого гайца, который думает иначе.
Елена, на середину. В противном случае - выезд на полосу встречного движения. Ваш маневр (как и просто поворот налево, например) начинается с середины перекрестка, а не с его начала.
Елена, да мне всегда не нравилось это правило. Если я разворачиваюсь, зачем мне лезть в толкучку на середину, и потом ждать когда все проедут. Проще сразу повернуть и развернуться. Зачем эти лишние действия? Но правило есть правило...
Юля, с поворотом вопросов нет, вопрос с разворотом
Мне даются все одинаково, а вот то что вы не написали про п 13.1 - это промах. Для многих водителей это супернеочевидный пункт
Меня больше вымораживают те,кто красный едет. Тебе загорается зеленый, даешь проехать тем,кто оставался на перекрестке. Но есть личности,которые вылетают на свой красный,причем,считают что они правы. Вот эти точно отморозки...
Все время задумываюсь о том, как разъезжаться, если на перекрестке обеим машинам нужно повернуть, пересекая встречку (то есть машины выехали на перекресток с разных сторон). Пусть даже они одновременно подъехали
еще кажется, что формулировка "У автомобилей, которые движутся по кругу на перекрестке с круговым движением, всегда преимущество" была бы понятнее. А то сейчас из заголовка непонятно, у кого же преимущество (под круговой перекресток подпадают и дороги, утыкающиеся в него)
"Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора" -- вот реально лол. Да не то что на зеленый -- на жёлтый едут! Спросишь старпёра-водителя: "Каким является жёлтый сигнал светофора?", отвечает: "Предупреждающим!" Вот реально, их когда-нибудь вообще переэкзаменуют?
Roman, И в Астрахани
Roman, в Питере!
Сергей, не встречал... Может, где-то на севере? Я там практически не езжу.
Roman, да! Богатырский&Коломяжский!
О. еще надо добавить в правила: при съезде с кругового перекрестка включать поворотник в сторону съезда. Кода сам езжу - то включаю, потому что на въезде стоят и ждут много автомобилей. И им не понятно - завернешь ли ты налево, или съезжаешь направо.
Новые изменения,т.к. их цель видимо запутать и создать аварийную ситуация.Например зачем убрали приоритет дороги с разметкой над дорогой без разметки,получается в поле идет дорога четыре полосы и к ней примыкает дорога асфальтированная без разметки и а/м на дороге в 4 полосы должны остановится и пропустить а/м с примыкающей дороги -правая помеха.Примыкающей территорит нет потому как кругом поле и дорога без разметки сквозная.Еще убрали преимущество выезда с ж/д переезда... .Понятно есть знаки...но знаки не везде стоят.